Из чего состоит автомобиль: схема и описание. Из чего состоит автомобиль? Как называется машина v

Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.

В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению - пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория - пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек . И сразу примечание - если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям.

Самая распространённая на сегодняшний день классификация - это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией . В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают , минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили.

Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса , от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу , а F-класс - это представительские автомобили .

Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова . Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник - это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля.

Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей



GAZ Siber Lada Kalina Citroen C4 Picasso

Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) - классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины - удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк - двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения.

Представители седанов, лимузинов и хетчбэков



Volkswagen Polo Sedan Cadillac Presidential Limousine Hyundai Solaris

Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк - седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк - седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник - универсал , также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей - Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van.

Фастбэк, лифтбэк и универсал



Bentley Continental GT Skoda Octavia Volvo XC70

Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова - мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается .

Минивэн , внедорожник и мультивэн повышенной проходимости



Chrysler Grand Voyager Toyota Land Cruiser Volkswagen Multivan PanAmericana

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса ). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.

Компактный минивэн и внедорожник


Opel Meriva Suzuki Jimny

Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы - средний вариант между внедорожником и грузовиком, - это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.

Пикап, кроссовер и компактный кроссовер



Mitsubishi L200 Mazda CX-9 Subaru XV

Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе , название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе , очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы .

Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер



Jaguar XKR Mercedes-Benz CLS 63 AMG BMW X6 M

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты , то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники.

Кабриолеты



Aston Martin V8 Vantage Fiat 500C Abarth Land Rover Defender SVX

У кабриолетов есть более узкая ниша - родстеры . Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами . Другой подвид - тарга , отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями.

Родстеры



Smart Roadster Coupe Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Porsche 911 Targa 4S

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили , масл- (маскл)кары , хотроды , машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию.

Необычные типы автомобилей



Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год) Chevrolet Indy Car Baltimore Фото: Dakar.com

Можно разделять автомобили по типам двигателей : в зависимости от топлива - бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.

Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.

Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.

Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.

Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки

А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.

65,273 Просмотры

Правильный подбор названия и эмблемы в автомобильном бизнесе – одна из самых важных задач. За всю историю автомобильной промышленности в мире появилось огромное количество марок машин – их не менее тысячи; при этом на слуху у автолюбителей не больше сотни названий. Без знания эмблем разобраться в таком разнообразии непросто. Каждый производитель старается отразить в своем логотипе уникальные черты продукции, при этом в общей массе символов легко увидеть общие принципы. Как выглядят и что значат эмблемы известных марок авто? Как родились названия распространенных автомобилей?

Эта японская марка появилась совсем недавно – в 1986 году. Подразделение Honda выбрало своим символом изображение кронциркуля в круге. Этот инструмент призван подчеркнуть неизменную японскую точность при создании автомобилей – с первого взгляда должно быть понятно, что у машины нет изъянов. Это можно углядеть и в названии – Acura созвучно с английским словом accuracy – точность, аккуратность.
Кроме того, логотип напоминает первую букву названия марки и несколько видоизмененную первую букву названия материнской компании – H. Рисунок весьма прост, что связано со сложностью подбора уникального изображения в конце XX века, но имеет множество возможных значений.

Alfa Romeo

Итальянская компания взяла часть своего логотипа с герба родного города – Милана. Левая половина круглого значка представляет собой красный крест на белом фоне. Правая половина – зеленая змея, поедающая человека – это герб итальянской династии Висконти, правившей страной в Средневековье.

Aston Martin

Современный логотип Aston Martin появился в 1927 году. Он представляет собой раскрытые орлиные крылья – символ скорости и гордости. Связан такой выбор эмблемы с тем, что фирма собиралась выпускать быстрые спортивные авто. Из-за этого старый значок – сплетенные буквы A и M – были заменены на стилизованное изображение птицы.

Даже человек, далекий от автомобильного мира, с первого взгляда узнает четыре кольца, символ немецкой компании Audi. Сомкнутые круги обозначают слияние компаний-основателей в 1932 году: Ауди, Хорьх, Вандерер и Dampf Kraft Wagen. Последние три исчезли после войны, Audi же восстала из пепла в 1965 году и позаимствовала старый логотип.

Существует три вариации крылатого логотипа Bentley: буква B на зеленом фоне предназначается для спортивных авто, на красном – для элитных, а черный фон является символом мощи. Орлиные крылья же, позаимствованные итальянцами, означают, как и у Aston Martin, скорость и величественность.

Круг с синими и белыми секторами в черном кольце с буквами BMW известен всем не меньше, чем кольца Audi. Значение символа двойственно: с одной стороны, круг напоминает вращающийся пропеллер самолета – это напоминает и о скорости, и об истории компании BMW, связанной с производством авиационных двигателей. С другой стороны, белый и голубой цвета – дань флагу Баварии, в которой расположена фирма. В целом логотип практически не менялся с самого своего появления в 1920 году – только шрифт букв сменился в середине XX века.

Brilliance

Brilliance в переводе с английского означает блеск, яркость. Именно такие машины и выпускает китайская компания, несмотря на их невысокую стоимость. Логотип марки весьма прост – он означает то же самое, только в виде китайских иероглифов.

Красный овал эмблемы окаймлен жемчужинами – сразу становится понятно, что это связано с элитностью выпускаемых компанией автомобилей. Название же фирмы – это фамилия ее основателя, Этторе Бугатти.

Бьюик – это подразделение американской компании General Motors, основанное шотландцами. Как и представители других гордых британских семей, Дэвид Бьюик, основатель компании Buick, имел свой фамильный герб – три щита красного, белого и синего цветов – который и был взят в качестве логотипа марки автомобилей.

В логотипе BYD невооруженным глазом виден чистейший плагиат с BMW. Эмблема заметно упрощена – нет объемности, круг разделен всего на две части. История с этим, конечно, никакая не связана. Искажение популярного бренда никак не сказалось на известности китайской компании – ее машины являются одними из самых распространенных в Европе.

Cadillac

Американские автомобили Cadillac известны по всему миру как транспорт элитного класса. Производятся Кадиллаки в Детройте – промышленной столице США. Основан этот город был в 1701 году французом Антуаном де ля Мот Кадильяком, фамильный герб которого и был взят в качестве эмблемы автомобильной марки.

Chery – это не ошибка в написании слова «вишня» (cherry), как можно подумать; название компании – это китайское слово, означающее «процветание». Логотип опять же двойственнен. Можно усмотреть две буквы С, окружающие букву А – это аббревиатура полного названия корпорации, Chery Automobile Corporation. Если приглядеться, становятся заметны сцепленные руки, символизирующие прочность и силу. Другой вариант – буква А по центру логотипа означает дорогу, уходящую вдаль.

Chevrolet

С названием бренда все просто – она была названа в честь французского гонщика Луи Шевроле, который дал согласие на использование своего имени в названии американской корпорации в 1911 году.
Со значением логотипа подразделения General Motors определиться сложнее. Версий есть несколько. По официальной истории, золотой крест символизирует галстук-бабочку, ассоциирующуюся с богатством, высшим светом. Ходят слухи также, что основатель компании, Уильям Дюрант, увидел похожий крест на обоях в отеле. Еще одно мнение, высказанное его женой – Дюрант адаптировал понравившийся ему чужой логотип, увиденный им в утренней газете.

Chrysler

Chrysler имеет весьма стандартный для элитных автомобилей значок в виде крыльев, символизирующих скорость, динамичность. Название фирмы – это фамилия ее основателя, Уолтера Крайслера, одной из знаковых фигур в автомобильном мире. Он создал компанию, объединившую множество известных марок машин, и стал вице-президентом General Motors. Наибольшей популярность Крайслер пользовался в начале XX века – для компании даже был построен один из известнейших небоскребов в Нью-Йорке – Крайслер-билдинг. Сегодня же фирма несколько сдала позиции и выпускает семейные автомобили, будучи подразделением завода Fiat.

Две перевернутые буквы V – это символы, довольно распространенные в геральдике. Но в данном случае у эмблемы есть особое историческое значение. Основатель компании – Андре Ситроен – начал свою карьеру в мастерской, выпускавшей детали для паровозов. Вскоре он начал производство зубчатых колес, схематическое изображение которых и было использовано в качестве логотипа автомобильной компании, основанной инженером.

Дакия – это одно из самых древних названий в нашем списке. Дакией в древности назвалась территория, на которой сегодня расположена Румыния. Румынский автозавод позаимствовал это название у древних римлян, называвших Дакией земли племен даков. Этот народ поклонялся тотемам животных – волку и дракону, а воины их носили чешуйчатую броню. Чешуйка стала и эмблемой автомобиля, напоминая также перевернутую букву D. Серебристый оттенок был выбран в честь материнской компании – Renault.

По основной версии, корейцы выбрали в качестве логотипа Daewoo морскую раковину. Однако с названием компании, переводящимся с корейского как «великая вселенная», лучше вяжется версия, что значок авто символизирует раскрывшийся цветок лилии. Лилия всегда ассоциировалась с чистотой, величественностью, красотой.

Daihatsu

Значок компании – это вытянутая начальная буква названия марки, напоминающая пулю – символ скорости. Можно также увидеть в этой фигуре крыло самолета. В целом вытянутость ассоциируется с ускорением, а также компактностью.
С названием же разобраться сложнее, так как связано оно с особенностями японского языка. Фирма расположена в Осаке, что и отразилось в названии, состоящем из двух иероглифов – дай и хацу. Первый взят из названия города, а второй – из словосочетания «производство автомобилей». Таким образом, дословно Daihatsu можно адаптировать на русский язык, как банальное «Осакский автозавод».

Dodge известна своими мускул-карами с огромной мощностью. Неудивительно, что в качестве эмблемы марки была выбрана голова горного козла с огромными рогами. Однако в 2010 году логотип сменился – теперь он представляет собой простое название компании, основанной братьями Додж в 1900 году, украшенное красными наклонными линиями. Потому что красный ездит быстрее.

FAW расшифровывается, как «первая автомобильная корпорация». Видно, что китайцы не стали особо заморачиваться не только с названием, но и с логотипом – на нем изображена цифра 1. Представить компанию как лидера призваны и орлиные крылья – как и птица, FAW расправляет свои огромные крылья и показывает свое превосходство.

В случае с Феррари ассоциативный ряд при взгляде на эмблему прост: жеребец – галоп – скорость – гоночные автомобили. Так? А вот и нет. Конь на логотипе означает совсем не это.
Энцо Феррари, основатель компании, был фанатом, если можно так сказать, военного летчика времен Первой мировой, Франческо Барака. Он был асом, и, как у всех профессионалов своего дела, у него был свой опознавательный знак – черный конь, нарисованный на корпусе самолета. Этого коня и изобразил Феррари на логотипе своего автомобиля, взяв в качестве фона желтый цвет, связанный с родным городом Энцо – Моденой. Сверху эмблема украшена полосами итальянского флага.

Название бренда Fiat – это аббревиатура, говорящая о местоположении завода. Итальянская автомобильная фабрика города Турин – так она расшифровывается и переводится на русский язык. Сократить название, чтобы вместить его на эмблему, решили в 1901 году. Форма логотипа менялась постоянно в течение последнего века. Сегодня значок выполнен в духе предыдущих версий – круглая хромированная окантовка с малиновой скругленной трапецией в центре. Гордость за свою историю отличает эту итальянскую компанию.

Эмблема Ford – одна из самых простых в нашем списке. Фамилия отца-основателя компании и законодателя автомобильного производства в целом написана красивым шрифтом и вписана в синий овал. Минималистично, практично, невозможно не узнать – идеальный вариант.

Польский завод легковых автомобилей пошел по простому пути и взял в качестве названия свою аббревиатуру. До 2010 года завод выпускал машины под маркой Daewoo, но в последние годы обзавелся собственной производственной линией.
Эмблема фирмы проста и изящна – в центре белой буквы О на красном фоне слились буквы F и S. Красный цвет – символ мощности, вызова.

Китайская фирма Geely не преминула проассоциировать себя с величественностью. Белый элемент эмблемы можно ассоциировать с крылом птицы, но все же он означает гору (возможно, сам Эверест) на фоне пронзительно-чистого неба. Название компании переводится с китайского языка как «счастье».

И снова аббревиатура. За тремя простыми буквами скрывается не кто-то там, а General Motors – крупнейшая автомобилестроительная корпорация не только на территории США, но и до 2008 года во всем мире. Создана компания амбициозными братьями Грабовски, начавшими с создания одного грузовика, и объединившими мелкие автомобильные заводы целого штата Мичиган под единой эгидой.

Great Wall

«Великая стена» – по названию сразу становится понятно, откуда родом эта марка машин. Логотип представляет собой схематичное изображение зубца той самой великой стены. Используется эмблема с 2007 года и призвана напоминать о патриотизме, совмещенном с величественностью и непоколебимым изяществом.

Название компании – это фамилия ее основателя, японца Соитиро Хонда. Эмблема – прямая буква H. Не путать с наклонной H – это уже Hyundai!

Автомобили Hummer больше не производятся – с 2010 года конвейер прекратил свою работу. Но встретить их можно будет еще долго. Название марки – это адаптированная для лучшего благозвучия аббревиатура HMMWV – многоцелевое колесное транспортное средство повышенной мобильности, модель 998. Сразу видно, что машина имеет армейское происхождение – так и есть, Хаммеры широко используются армией США в наземных операциях. Для гражданских они стали доступны в 1979 году. Эмблема машины – это просто название марки; чего-то более стильного от военных ждать и не приходится.

Хендай, Хёндай, Хьюндай – как только не называют эти машины. На самом деле корейское слово Hyundai читается как «хандэй». Компания олицетворяет собой весь дух Южной Кореи – стремление к современности, высоким технологиям, и название ее переводится именно так – «новое время». Эмблема представляет собой изящную наклонную букву H. На русскую И она похожа потому, что она должна символизировать пожимание рук, которое в представлении корейцев выглядит именно так.

Infiniti

Инфинити – бесконечность, в которую и уходит дорога, изображенная на логотипе марки. От первоначального варианта – привычного всем знака бесконечности в виде перевернутой восьмерки, было решено отказаться. И зря – так эмблема была бы более уникальной; дорога, уходящая за горизонт, встречается еще как минимум у трех марок, как мы уже успели убедиться.

Isuzu – древняя даже по меркам автомобилестроения компания, основанная в 1889 году. К строительству автомобилей же приступили только в 1916 году, когда в машинах началось применение дизельных моторов. Современное название фирма получила в 1934 году – названа она в честь японской реки Исузу. Эмблема напоминает букву I, растущую ввысь, как и безостановочно расширяющаяся компания.

Когда в Британии была основана компания Jaguar Cars, вопросов с выбором логотипа, очевидно, не возникало. Стилизованную дикую кошку, символизирующую грациозность, скорость, изящность, создал художник Гордон Кросби. Шильдик в форме ягуара, впрочем, встречается редко из соображений безопасности, но название марки можно встретить на капоте любого Ягуара.

Эмблема Jeep проста – она представляет собой название компании, выполненное в самом непримечательном стиле. Зато название весьма интересное, хотя бы тем, что стало именем нарицательным. Изначально же это слово просто было созвучно аббревиатуре GP – машина общего назначения (general purpose).

Эмблема KIA – аббревиатура на вишневом фоне в хромированной овальной окантовке. Такая форма – символ земного шара, говорящий о целях компании стать лидером мирового автомобильного рынка. И название говорит об этом – расшифровывается оно в переводе как «выйти в мир из Азии».

Koenigsegg

Вероятно, немногие встречали на российских дорогах шведские автомобили Koenigsegg. Завод производит спорткары в небольших количествах, исключительно под заказ в эксклюзивных вариантах. Фирма молодая, основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом, который использовал в логотипе компании свой фамильный герб – золотые и оранжевые ромбы в синей окантовке.

Lamborghini

Ламборгини – это подразделение Audi AG, входящей в свою очередь в концерн Volkswagen. Занимается предприятие производством элитных суперкаров, о которых все мечтают, но видели в реальной жизни всего пару раз.
Название – фамилия Феруччо Ламборгини, который стал производителем автомобилей, начав с создания тракторов. Бык на эмблеме легко связать с этой историей – трактора как раз пришли на смену этим сильным животным. Кроме того, Телец – это созвездие, под которым родился основатель компании. Страсть Ламборгини к быкам подчеркивается и названиями модельного ряда – Diablo, Murcielago, Gallardo и другие известные суперкары названы в честь быков-участников коррид.

Land Rover

Легендарные внедорожники Land Rover и Range Rover – это детища британского производителя автомобилей, подразделения американской компании Ford. Название говорит само за себя: land – земля и rover – вездеход. Последнее слово ассоциируется также с луноходами, марсоходами и другими «ходами» — становится понятно, что владельцу машины покорятся любые земли.
Логотип марки прост – название на темно-зеленом фоне в серебристой окантовке в форме овала, что тоже вызывает ассоциации с землей, пересеченной местностью, по которой Land Rover без труда пройдет.

Lexus – дочернее предприятие Toyota, выпускающее автомобили премиум-класса. Название выбрано не случайно – оно созвучно с английским luxury – люкс, роскошь. Поистине роскошный автомобиль не нуждается в излишне вычурной эмблеме – она представляет собой сглаженную букву L, вписанную в круг. Изящность в каждой черте – отличительный признак этих автомобилей.

Китайская фирма Lifan выпускает широкий ассортимент транспортных средств – от легких скутеров до огромных автобусов. На наших дорогах, правда, можно встретить только легковушки.
Название фирмы переводится с китайского как «идти на всех парусах». Логично, что и на эмблеме изображены паруса – три штуки синего цвета. Иронично, что на самом деле парусники ходят со скоростью пешего человека.

Автомобили марки Lincoln очень престижны, и целью создателей компании было признание во всем мире. Эмблема марки говорит именно об этом – она представляет собой стилизованный компас со стрелками, указывающими во все 4 стороны. Фирма является частью завода Ford и названа в честь Авраама Линкольна, американского президента, за которого основатель отдал свой первый голос.

Maserati

Компания, выпускающая спортивные автомобили премиум-класса, была основана братьями Мазерати. Логотип основан на гербе их родного города – Болоньи – который имеет красный и синий цвета. Трезубец Нептуна же взят в честь статуи этого бога на центральной площади города.

Анфас летящей птицы с расправленными крыльями – очевидный символ скорости и свободы. В логотипе Мазды можно также углядеть раскрытый цветок. Возможно, плавная и гибкая буква М взята с герба Хиросимы. Однако на самом деле это просто стилизованная первая буква названия японской компании.

Немец Вильгельм Майбах основал компанию, производящую люксовые автомобили, в 1909 году и назвал ее в честь себя. Изначально машины производились под заказ, каждая из них была уникальной, но сегодня без серийного производства не выжить ни одной компании.
Две сплетенные буквы М в логотипе – это и фамилии Вильгельма Майбаха и его сына Карла, и аббревиатура от Майбах-Мануфактура (да, изначально автомобили Maybach собирались вручную).

Mercedes-Benz

Мерседес выпускает практически все виды наземных транспортных средств – грузовики, автобусы, легковые авто премиум класса. Названа компания в честь дочери австрийского промышленного магната, который заказал у ее основателей 10 автомобилей (по тем временам баснословная сумма) с условием, что машины будут носить это имя.
Логотип в виде трехконечной звезды увековечивает трех основателей компании – Готлиба Даймлера, Вильгельма Майбаха и Карла Бенца, чьи производства и были объединены в единую корпорацию. Кроме того, звезда символизирует наличие продукции Мерседес во всех трех сферах – на земле, в небе и в море – поскольку предшественница компании, фирма Даймлера, производила изначально моторы для самолетов и судов. Создана эмблема самим Даймлером.

Mitsubishi

Логотип Mitsubishi создан путем слияния фамильных гербов основателей компании – трех ромбов и трех дубовых листьев. Название компании переводится как «три алмаза», именно драгоценные камни красного цвета и нашли отражение на эмблеме автомобилей, которая не менялась на протяжении истории компании.

Изначально логотип японского автоконцерна был традиционно японским – он представлял собой красное восходящее солнце с синей полоской, на которой красовалось название компании. Сегодня от такой яркости избавились в угоду модерну. Теперь эмблема Ниссан представляет собой серебристое кольцо с хромированной полоской по центру, на которой черным шрифтом написано слово Nissan.

Компания Opel названа в честь ее основателя – Адама Опеля. Чем только эта компания не занималась – начала она с производства швейных машинок, затем перешла на велосипеды. Во время войны с конвейеров сходили военные грузовики. Сегодня под маркой Opel выходят семейные минивэны и легковые автомобили.
Значок Опель – это серебристая молния, вписанная в кольцо. Символику понять не трудно – она означает молниеносность, скорость.

Итальянская корпорация Pagani производит настолько элитные автомобили, что даже слово «суперкар» для них слишком мелкое – с конвейеров сходят исключительно гиперкары. Компания известна тем, что именно она выпускает самый быстрый автомобиль в мире – Zonda F. Назван завод в честь Горацио Пагани, основателя компании.

Французская компания на истоках своего существования тоже не обошла вниманием велосипеды, уже позднее начался выпуск автомобилей Peugeot. Логотип компании менялся много раз, но на нем всегда оставался традиционный лев, взятый с флага французской провинции, в которой располагалась фабрика Пежо. Сегодня лев изображается весьма схематично и с налетом трехмерности.

Логотип марки Porsche с первого взгляда напоминает герб какой-нибудь древней и гордой страны. В целом так и есть – основная часть эмблемы представляет собой герб земли Баден-Вюртемберг, в которой расположен производитель спортивных автомобилей. Конкретно компания находится в Штутгарте, о чем свидетельствует название города в центре логотипа и символ города в виде черной лошади.

Логотип Рено менялся еще чаще, чем у Пежо – за более, чем век истории сменилось 12 вариантов эмблемы. В начале на логотипе были изображены витиеватые инициалы братьев Рено; в один момент компания перешла на производство танков, и грозная военная машина нашла свое место на эмблеме Renault. Сегодня знак представляет собой трехмерную фигуру алмаза серебристого цвета. Легко заметить нереальность его формы – этим дизайнер логотипа намекает на то, что компания Рено готова реализовать невозможные идеи.

Rolls-Royce

Компания названа в честь основателей – Фредерика Ройса и Чарльза Роллса. Эмблема ее минималистична и аскетична – простые буквы R, наложенные друг на друга и обрамленные черным прямоугольником. Не стоит забывать и шильдик, украшающий капоты автомобилей премиум-класса – летящую женщину, откинувшую руки назад. Женщина эта является символом скорости. Обе эмблемы были выкуплены фирмой BMW, под эгидой которой сегодня и производятся Роллс-Ройсы.

Логотип шведской фирмы Saab – это коронованный грифон красного цвета, взятый с фамильного герба местного графа фон Скане, правителя провинции, в которой и была основана компания. Сегодня старая фирма не существует – автомобили под этой маркой производятся шведским концерном, а прав на логотип владельцы названия Saab не имеют.

Что же стало с логотипом Сааба? Мифический крылатый зверь перекочевал на грузовики, марка которых названа в честь все той же провинции Скана.

Seat – испанская марка, логотип которой выполнен в виде разрезанной буквы S квадратной формы. В эмблеме смешаны серебристый и красный цвета, что говорит сразу о статусе машин и вызывает доверие покупателей.

Логотип чешской компании представляет собой зеленую стрелу с огромным птичьим крылом, вписанную в черное кольцо. Разгадать задумку художника трудно, но можно сказать, что стрела символизирует скорость и стремительность полета. Зеленый цвет может означать стремление компании создавать автомобили, дружелюбные по отношению к экологии. Глаз на крыле – символ взгляда в будущее, стремления развиваться и внедрять новые технологии в производство машин.

Субару – это огромный японский концерн, объединивший в себе шесть крупных компаний их области тяжелой промышленности. Название отсылает именно к этому – в переводе с японского оно означает «собирать вместе». Первые автомобили завода собирались на базе Renault.
Логотип – шесть серебряных звезд на синем фоне – это изображение созвездия Плеяды, знакомого всем японцам. Шесть компаний – шесть звезд, все логично.

Suzuki выпускает не только легковые автомобили – гораздо более известна она как производитель мотоциклов и квадроциклов. Названа фирма в честь Митио Судзуки – ее основателя. На логотипе ее – латинская буква S красного цвета, стилизованная под японский иероглиф.

Tesla, названная в честь Николы Теслы, с 2008 года наладила серийный выпуск электромобилей. Эмблема ее имеет вид хромированного щита с нанесенным на него названием, выполненным в несколько футуристичном шрифте. Дополнительный символ – стилизованная буква Т.

Компания Toyota не сразу стала заниматься выпуском автомобилей. Изначально это было производство ткацких станков и швейных машинок, что и нашло отражение в эмблеме фирмы – она символизирует нитку, продеваемую сквозь игольное ушко. Здесь можно увидеть и вторичные смыслы – например, руки водителя, держащиеся за руль.

Volkswagen

Volkswagen – немецкое название, дословно значащее «народный автомобиль». Именно такие машины, доступные широким слоям населения, и выпускает немецкая корпорация, объединившая под своим названием множество менее крупных производителей. Логотип марки – сплетенные буквы V и W в кольце – был создан путем открытого конкурса, который выиграл сотрудник компании Porsche. В период правления Гитлера буквы были переплетены в форме свастики – этот знак был изменен сразу после поражения Германии в войне. Заводы компании тогда отошли Британии.

Стрела и круг символизируют щит и копье. Это знак Марса, римского бога войны, символ железа и эмблема всего мужского рода. Значений много, но именно второе – связь с металлом – обосновало появление этого знака на эмблеме шведской марки автомобилей. Во времена основания компании в Швеции производили самую высококачественную сталь в мире, и именно с этим качеством должны были ассоциироваться автомобили. Хромированный символ пересекается синей полоской с названием компании Volvo.

Горьковский автозавод известен своими микроавтобусами и легкими грузовыми машинами, а также серией легковых авто «Волга». Изначально завод копировал американские авто марки Ford, и даже в эмблеме это было видно – использовался синий овал, а буква Г была копией буквы F. Грациозный олень дополнил символику завода в 1950 году, а форма щита взята с герба Нижнего Новгорода, в котором расположен ГАЗ.

В прошлом на эмблеме Запорожского автозавода была изображена плотина, над которой находилась стилизованная аббревиатура ЗАЗ. Фон был темно-красным, изображение золотое – исполнение в духе флага СССР. Сегодня в качестве логотипа используется хромированный овал с вписанной в него буквой Z с плавными чертами.

Завод имени Лихачева долгое время не имел эмблемы – только в 1944 году конструктор ЗИЛ-114 предложил логотип, использующийся до сих пор. Представляет он собой аббревиатуру ЗИЛ на фоне скругленного прямоугольника.

ИжАвто

Ижевский автозавод не выпускает автомобили под своим логотипом, начиная с 2005 года. Сегодня с его конвейеров сходит Lada Granta. Но встретить эмблему еще можно на старых машинах. Выглядит она весьма своеобразно – буквы И и Ж сформированы узкими овалами, которые вписаны в черную фигуру.

КамАЗ

Грузовики КамАЗ благодаря гонкам Париж-Дакар известны не только в России и странах СНГ, но и на Западе. Узнают и эмблему Камского автомобильного завода – скачущего коня. Конь – символ великой силы и мощи, и именно это ассоциируется у многих с грузовиками КамАЗ.

Лада

Лидер отечественного автопрома – АвтоВАЗ, или Волжский автомобильный завод. Имеет объемный серебристо-синий логотип, на котором изображена плывущая ладья, вписанная в овальное кольцо. Эмблема намекает на расположение завода на берегах Волги, по которой в прошлом ходили торговые корабли. В очертаниях символа ВАЗ можно увидеть и первую букву аббревиатуры.

Про ЛАЗ знают, пожалуй, только жители стран бывшего Советского Союза. Львовские автобусы в прошлом колесили по дорогам каждого советского города. Украинский автомобильный завод выпускал машины под весьма простой эмблемой – жирной буквой Л, вписанной в круглое кольцо.

Москвич

Эмблема этой марки автомобилей, производившихся на одноименном заводе, обанкротившемся в 2010 году, имеет красный цвет и представляет собой стилизованные зубцы стен Кремля. И название, и логотип ассоциируются со столицей России.

Шедевр военного и индустриального стиля – УАЗ-469, был украшен эмблемой, представлявшей собой птицу, вписанную в кольцо. В 1981 году Уральский автомобильный завод обзавелся новым логотипом – изображением живой чайки и пятиугольником вокруг нее. Сегодня капоты УАЗов отмечаются темно-зеленой эмблемой с аббревиатурой завода латинскими буквами.

Таким образом, среди автомобильных логотипов можно выделить несколько основных концепций:
основной элемент чаще всего вписывается в кольцо;
европейские компании используют гербы своих земель;
основной тренд – ассоциация марки со скоростью и роскошью;
в именах компаний чаще всего используются имена их основателей.

Эмблем машин в мире великое множество, все производители стараются отразить в логотипе свою историю, философию и ценности. Символика меняется, старые компании исчезают, на автомобильный Олимп всходят новые производители – о скольких еще интересных эмблемах мы узнаем в будущем?

2016-09-13 (63 Голосов, в среднем: 5,00 из 5)

Марка автомобиля - это, прежде всего, бренд. Поэтому многие производители подходят к этому вопросу очень трепетно и с большим анализом. Тем не менее, раньше дела обстояли не так серьёзно, а большинство известных сегодня марок машин вовсе начинались не с производства автомобилей.

Откуда произошли названия марок автомобилей, мы узнаем ниже.

Alfa Romeo - это итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Название компании исходит от аббревиатуры ALFA, расшифровывающейся как "Anonima Fabbrica Automobili Lombarda " - "Безымянный Ломбардский Автозавод " ("ломбардский" здесь от слова "Ломбардия" - регион Италии). Автозавод был основан 24 июня 1910 года в Милане. В настоящее время компания принадлежит Fiat-Chrysler.

Aston Martin . Aston Martin была основана в 1913 году двумя друзьями Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. "Где же здесь "Астон"?" - спросите Вы. Они создали компанию под названием Bamford&Martin, чтобы продавать автомобили, сделанные Зингером. Один из первых Мартинов мчался в гонке на Aston Hill, и после победы пара решила создать свои собственные транспортные средства. Первый автомобиль так и назвали - Aston Martin.

Audi . Название компании основано на латинском переводе фамилии основателя компании - Августа Хорьха. "Хорьх" означает "слушать" на немецком, а последнее переводится на латынь как "ауди ".

Bentley была основана 18 января 1919 года в Крикльвуде в Северном Лондоне. Компания была названа в честь своего основателя, которого звали Уолтер Оуэн Бентли.

BMW . А вот у одной из самых популярных в нашей стране немецких марок в числе основателей не было человека с такой странной фамилией. BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke , что переводится с немецкого очень прозаично - Баварский моторный завод .

BYD . Это название китайских автомобилей следует писать также с заглавных букв. Всё потому, что это аббревиатура с очень мотивирующей расшифровкой - "Build your dreams ". А вот насколько заветна мечта иметь в гараже китайский автопрос - решать уже Вам.

Cadillac . Компания под названием "Cadillac Automobile Company " была создана 22 августа 1902 года как потомок выходцев из компании Ford. Она была названа в честь французского исследователя Антуана де Ла Мот Сьер де Кадиллак, который основал Детройт в 1701 году.

Chery - это совсем молодое предприятие по производству автомобилей, начавшее свою работу в 1997 году. Название транскрибируется с китайского слова "Qirui " ("Ци - жуй "). В переводе это слово близко к русскому значению "особое благословение ". Ах да, возможно, такое название компании дано, потому что его основало правительство Китая.

Chevrolet была основана Уильямом Дюрантом, а названа в честь Луи Шевроле - достаточно популярного в то время гонщика. Ничего интересного, как видим!

Chrysler - ещё менее интересная в плане своего названия компания. Была основана в 1924 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером.

Citroen - и ещё одна марка, названная в честь своего создателя - Андре Ситроена.

Daewoo имеет гораздо более глубокий смысл, нежели его американский и французский конкуренты выше. В переводе с корейского это слово означает "Бесконечная вселенная". Пожалуй, счастливым владельцам Matiz это слово понравится больше всего.

Dodge была основана двумя братьями Джоном и Горасом. Сами догадаетесь, какая была у них фамилия?..

Ferrari - производитель одних из самых быстрых автомобилей в мире, была основана Энзо Феррари в 1929 году. Компания первоначально называлась "Scuderia Ferrari ".

Fiat - ещё одна аббревиатура, расшифровывается как "Fabbrica Italiana Automobili Torino " на итальянском, что в переводе не русский означает "Итальянская автомобильная фабрика Турина ".

Ford - вот чьё название не нужно объяснять, пожалуй, никому, ведь её основатель, отец Генри - одна из самых ярких и известных личностей в истории.

Geely за 3 десятилетия своего существования переименовывалась целых 4 раза, меняя свой род деятельности. Изначально компания называлась "Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company " и производила холодильники и комплектующие к ним. Позднее компания была переименована в "Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd. " или просто Geely. Занялась она тогда производством скутеров, а ещё чуть позднее - и автомобилей.

Great Wall в переводе даже не с китайского, а с английского означает "Великая стена"... И нигде не упоминается, что китайская, кстати.

Honda названа фамилией своего основателя - японца Соитиро Хонда.

Hummer - это игра слов, хотя и реально существующее слово в английском языке. А началось с того, что давным-давно существовал на службе в армии США такой автомобиль, как HMMWV - он очень похож на Хаммер первой версии. Именно из него позднее сделали гражданский коммерческий внедорожник, и название изменили на более привычное. Hummer - переводится как "молоток".

Hyundai - это современность... Так и есть! Название компании пишется на корейском как 現代 и в переводе означает "современность". Именно такого стиля и придерживается компания в дизайне своих автомобилей.

Infiniti - бренд, который был создан компанией Nissan для американского рынка, где, благодаря модельному ряду бюджетных автомобилей, последнее слово ассоциировалось со скудностью и простецкими машинами компании. Тогда было решено запустить на рынок новую марку под новым названием. Infiniti как производное от Infinity , которое означает "бесконечность".

Jaguar была основана в 1922 году и тогда называлась "Swallow Sidecar Company ". Позднее под воздействием Второй мировой войны название было изменено на "Jaguar", так как первоначальное часто употреблялось аббревиатурой "SS" - с намёком на фашизм.

Jeep - имеет, пожалуй, самое интересное происхождение названия марки автомобилей. Существует несколько версий, самые популярные из которых:

  • от сокращения GPW (аббревиатура: G - госзаказ, Р - маркировка автомобиля с колёсной базой до 80 дюймов, W - тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys;
  • от персонажа комиксом студии "Fleischer Studios" Юджина Джипа;
  • от сокращения общей классификации автомобилей, которые производила компания - General Purpose, сокращйнно "ДжиПи ".

Kia первоначально называлась как "KyungSung Precision Industry" и только позднее приобрела более короткое название. Что же касается его значения, то такое короткое слово переводится с южнокорейского примерно как "Выйти на весь мир из Азии ".

Lamborghini основана в Италии Ферруччо Ламборгини. Причём, на момент создания у него уже было несколько других автокомпаний.

Land Rover . Во время Второй мировой компания Rover выпускала военную технику и примерно в это же время добилась у правительства разрешения на выпуск автомобилей. Тогда и была основана дочерняя автомобилестроительная компания, которая одним из её основателей - Морисом Уилксом - была названа Лэнд Ровер.

Lexus - название со своей длинной историей. Дочерняя компания Тойоты для американского рынка в 1980-х годах некоторое время вовсе не имела никакого названия, и поначалу было предложено так и выводить в США Тойоту Тойотой. Однако, твёрдая ассоциация американцев названия "Тойота " с пикапами не позволила этого сделать. В итоге было придумано аж 219 вариантов названия нового бренда, по итогам которых был выбран именно Lexus.

Maserati - это фамилия аж 6 братьев, каждый из которых принимал участие в создании и развитии компании премиальных авто.

Maybach - фамилия одного из директоров завода по производству тогда ещё авиационных двигателей, а затем и автомобилей - Карла Майбаха.

Mazda - это имя японского бога мудрости. Компанию переименовал её владелец из гораздо менее звучного названия "Cork Kogyo Co ".

Mercedes-Benz - это производное от двух других известных автомобильных марок - "Мерседес ", выпускавшихся немецкой компанией "Даймлер-Моторен-Гезельшафт ", и "Бенц ", которые строились одноимённой фирмой. Далее обе компании слились в одну и несколько раз переименовывались, в результате чего вытекло современное название. Кстати Мерседес - это женское имя, означающее "изящество ".

Mitsubishi была основана в 1870 году и называлась тогда "Tsukumo Shokai Shipping Co ". В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. А уже Mitsubishi возникло из соединения двух фамилий основателей, но и буквальное значение также имеет: "мицу ", что в переводе означает "три "; и "хиси ", означающее "водяной орех ".

Nissan - результат слияния двух других компаний: "Тобата имоно " и "Нихон сангё ", а само название "Ниссан " исходит из слияния первых слогов последнего названия.

Opel . Изначально фабрика швейных машин, а затем и автомобилестроительная, основанная Адамом Опелем.

Peugeot - это фамилия семьи из 19 века, которая тогда ещё занималась производством ручных мельниц и кофемолок.

Porsche - это краткое именование компании "Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft ", что переводится как "Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше ". Надо ли говорить, что Фердинанд Порше - основатель компании.

Renault . В далёком 1899 году человек по имени Луи Рено основывает компанию и называет её... Вы не поверите, как!

Skoda . Компанию основал человек по фамилии Валленштейн-Вартенберк, не назвав её никак. А спустя 7 лет её уже приобрёл предприниматель Эмиль Шкода.

SsangYong дословно переводится с южнокорейского как "Пара драконов ", что Вы и можете разглядеть на эмблеме автомобилей этой марки.

Subaru - это название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца на японском языке. Созездие отличается только скоплением большого числа звёзд.

Suzuki - это фамилия Мичио Сузуки, который и подарил нашему миру множество автомобилей этой японской марки.

Toyota считается удачным именем собственным и созвучием. Компанию основал Сакиши Тойода. А "Д " конвертировалось в "Т ", потому что два отдельных слова: "toyo " и "ta " означает изобилие риса, что считается символом богатства в Японии.

Volkswagen в переводе с немецкого означает "народный автомобиль ".

Volvo изначально было не названием, а слоганом компании, которая называлась SKF. В переводе с латыни слово означает "Качусь "

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.


Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.


Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.


Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Почему у автомобилей Toyota круглое «сердце»? За что на капот Lamborghini попал бык? И каково значение шести звезд в плеяде Subaru? Мир автогеральдики загадочен и многогранен… Названий машин в мире столько, что можно запутаться. Разберем основные марки машин и их эмблемы.

1) BMW . Начнем с бело-голубого шильдика в черной окантовке. Его скромный вид однако не мешает вызывать трепет у всех, кто действительно ценит в автомобиле комфорт и качество. Но немногие знают, что прежде чем стать фирмой-эталоном по выпуску автомобилей для водителя, bayerisch motoren werke специализировался на производстве двигателей для самолетов. Этим и объясняется логотип bmw, изображающий пропеллер на фоне неба.

2) MAZDA . Япония в символах, как всегда, суеверна и несколько абстрактна: эмблемой машин марки Mazda является стилизованная галочка, изображающая распростертые крылья, как символ творческого полета, нежности и гибкости. «Все это присутствует в автомобилях Mazda!», - уверяет производитель.

3) . В трактовке логотипа Citroen французы напрочь опровергли свою традиционную утонченность. Андре Ситроен начинал как производитель зубчатых колес, а фирменные два шеврона означают зубчатую передачу. Неожиданно, правда?

4) AUDI . В 1899 году изобретатель по фамилии Хорх основал фирму Horch & Со. Ближайшие десять лет она процветала. Но цветение закончилось в 1909, когда Хорх построил новый 6-цилиндровый мотор. Сделал он это весьма неудачно и едва не обанкротил фирму своим изобретением.

За это компаньоны решили от него избавиться и… выгнали из своей же фирмы. А он рядышком быстренько основал новую Horch, но по решению суда (компаньоны снова постарались) ее пришлось переименовать. И так как фамилия основателя в переводе с немецкого - «слушай», Хорх обратился к латинскому варианту этого слова, в результате чего получилось Audi.

А четыре кольца символизируют происшедшее в 1932 году спасительное для марки слияние четырех автомобильных компаний в Auto Union.

5) . С судостроения начинал такой автомонстр, как Subaru. Его название пошло из родного компании японского языка и означает группу из шести звезд в созвездии Тельца. Они-то и красуются на решетке радиатора автомобилей концерна Fuji Heavy Industries.

6) . Девиз: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - активно использует японский автогигант Nissan. Здесь все просто! Впрочем, как и у его же Infiniti, знак которого - стилизованный символ бесконечности, уходящий вдаль.

7) . Интересен логотип Maybach. За всю историю компании не было продано и 800 автомобилей, что не мешает компании жить. Одни расшифровывают две M на шильдике как Maybach Manufakturen (потому что каждый экземпляр эксклюзивен и собирается вручную), другие - как Maybach Motorenbau. На самом деле ММ на шильде запечатлели в истории отца и сына Майбахов.

8) . У английских автомобилей есть свое отличие, особенно характерное для марок с большой историей. Это присутствие на логотипе крыльев и, так или иначе, фамилии основателя. Наглядные примеры - Aston Martin, Bentley, Austin и другие.

9) VOLVO . Латинское название имеет шведский производитель автомобилей Volvo, что значит - «я качусь» (от глагола volvere -«катиться»). Емкое и запоминающееся название члены правления фирмы SKF дополнили оригинальным логотипом - античным символом железа, отражающим мощь, надежность и долговечность автомобилей Volvo.

На первом авто 1927 года к шильду прилагалась полоса, по диагонали пересекающая радиатор. Изначально она держала эмблему, а когда надобность в этом отпала, стала декоративным элементом.

10) OPEL . Фирменная эмблема машины марки OPEL появилась не сразу. Сначала это была просто надпись, а молния в эмблему перекочевала с модели Blitz, что, собственно, так и переводится.

11) . Более сложно обстоят дела с расшифровкой символа Toyota: три варианта здесь есть точно. С одной стороны, тойотины кружки могут изображать игольное ушко с ниткой, указывая на истоки деятельности компании, ведь начинала она с продажи машин прядильных. Вырученные именно с этого промысла йены пошли на вложение в автобизнес.

С другой стороны, эмблему в полной мере «народного» автомобиля можно объяснить изображением земного шара с параллелями и меридианом, как знак масштабности, распространенности автомобилей Toyota.

И с третьей стороны, сама Toyota Motor Company свои эллипсы сегодня трактует как сердце покупателя, сердце продукта и безграничные возможности компании.

12) . Эмблема Porsche - герб германского города Штутгарт. А сам он был построен там, где ранее располагался конный завод.

13) SKODA . У чешского автопроизводителя с 1895 года логотип менялся 12 раз. Хотя нередко эти самые замены невооруженному глазу были и не видны, и сегодняшний символ SKODA немногим отличается от того, что был утвержден 83 года назад: крылатая стрела с тремя перьями. В 1991 появилось оригинальное дизайнерское решение - использование черного (как символа вековой традиции) и зеленого (в знак особого внимания компании к защите природы и экологии).

14) . Символом Chrysler является окрыленная сургучовая печать. Это связано с тем, что изначально автомобили Уолтера Крайслера трудились для почтовой службы США. Многолетнее сотрудничество Daimler Chrysler закончилось «разводом и девичьей фамилией». Chrysler сегодня возвращается, так сказать, к истокам даже в плане логотипа Pentastar, который представляет пятиконечную звезду, символизирующую пять марок в составе концерна.

15) MERCEDES-BENZ . Маркетологи Mercedes-Benz решили не заморачиваться с обновлением символа, а просто объявили, что с первого ноября 2007 фирменную звезду-логотип в печати можно будет увидеть сверху, отдельно от названия, так как «звезда всегда высоко». А шильды марки Mercedes - одни из самых отколупываемых в России. И здесь хулиганы и воры не промахиваются: они уносят с собой не только «символ власти над землей, морем и воздухом», но и около тысячи рублей.

16) DODGE . Сегодня «американец» Dodge, все увереннее «шагает» по свободным дорогам к любящему брутальность большому сердцу российского автопотребителя. Свое название он унаследовал от братьев-основателей Додж, а логотип в форме головы барана символизирует долго думающую коробку передач. Шутка, конечно! Баран здесь как образец напористости, присущей автомобилям этой марки.

17) . Фундаментальный Китай далеко решил не ходить и свое автодостоинство интерпретировал в язык традиций, пусть и переведенный на английский: на автомобилях Great Wall красуется кусочек Великой Китайской Стены.

18) . История еще одного американского автобренда длинна и бессмысленна для пересказа. Стоит отметить только, что за сто лет жизни (именно жизни, а не существования - проект был заведомо успешный), эмблема марки Cadillac менялась 7 раз. Она прошла путь от щита с мерлетками в сочетании с венком из тюльпанов и короной через V-образный элемент (для моделей V8, V12 и V16) с той же короной к «символу превосходства», навеянному творчеством европейского живописца-геометриста Мондриана.

19) . Логика соотношения «кошачьего» внешнего вида автомобилей Peugeot и символа этой марки налицо. И пошло это еще от одной из самых ранних моделей Peugeot - Lion. А вот лев, в свою очередь, позаимствовался компанией Belforts Inn у родного города Белтфорда, где началось производство автомобилей этой марки.

20) . Как объясняет легенда, создание автомобиля под маркой Lamborghini - чистой воды результат ущемленного самолюбия. Интерпретаций этой истории много, но в общих чертах они похожи.