История скорой помощи. Алло, скорая: история медицинских автомобилей ссср и россии

Анисимова Александра

Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни - все эти умения формируются с детства. Школа играет чрезвычайно важную роль в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Ключевым элементом модернизации российской школы является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач.
Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире. Под исследовательской деятельностью подразумевается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

В представленной работе рассказывается об истории развития «Скорой помощи» в России. Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности, при знакомстве учащихся младших классов с профессиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Анисимова Александра,

учащаяся 2б класса,

руководитель:

Бростюк Татьяна Николаевна,

МОУ СОШ №13

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» НАЗЫВАЮТ КАРЕТОЙ

Введение

Семейная коллекция

В нашей семье собирается коллекция автомобилей, но не обычных, а автомобилей «Скорой помощи». Эта идея принадлежит моему брату - Анисимову Андрею. Первую модель ему подарил его друг. Тогда он и не подозревал, что этот автомобильчик будет началом нашей семейной коллекции. И вот, начиная с 2011 года в нашей коллекции уже 17 моделей. И всё это - автомобили скорой помощи. Они самые разные. Теперь мы их приобретаем, бывая в разных городах. Зная увлечения нашей семьи, интересные модели машин привозят нам и наши знакомые. Ну а почему же именно автомобили скорой помощи в нашей коллекции? Мой папа - врач скорой помощи, мама работает в родильном отделении, брат – студент Медицинской Академии, и он тоже проходил практику в отделении скорой помощи. Коллекционирование - это увлекательное занятие. Я люблю рассматривать собранные машинки, но мне стало интересно, почему автомобиль «Скорой помощи» иногда называют каретой? Ведь ничего схожего между ними нет. Так и возникла проблема, над которой мне захотелось поработать: «Почему автомобиль «Скорой помощи» называют каретой. Чтобы ответить на поставленный вопрос, мне предстояло собрать интересную информацию об истории «Скорой помощи», опросить родителей, прочитать журналы, обратиться к помощи Интернета. О результатах проделанной работы рассказать своим одноклассникам.

История станции скорой помощи в России

Из журнала «Автомобиль на службе», я узнала, что первая в Российской империи станция скорой помощи появилась в 1897 году. Она располагала постоянным персоналом и собственным транспортом - конными экипажами. В довоенные годы медработники скорой помощи обслуживали население на конной карете. Об этом я и рассказала учителю. «А как ты представляешь эту карету?», был задан мне вопрос. И вот вместе с папой мы смастерили карету скорой помощи. Чтобы было убедительнее, покрасили её в красный цвет. Хоть она и стала похожа на пожарную, но зато её точно могли заметить на улице, уступить дорогу или обратиться за помощью к находящимся там врачам.

А всё-таки, интересно, как выглядела карета скорой помощи, и какова её история? Пришлось обратиться за помощью Интернета. Оказывается, в былые времена карета служила не только средством передвижения, но и показателем высокого статуса человека. Карете всегда уступали дорогу, она привлекала всеобщее внимание. С 19-го века в России кареты с зажженными фонарями неслись спасать больных. Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 году. В начале XIX века в оказании скорой помощи большую роль играли пожарные. Вместе с полицейскими они оказывала медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Пострадавшие доставлялись в приемные покои, существовавшие при полицейских домах, а иногда и извозчиками, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах. Сама жизнь требовала создания карет скорой помощи. В ту пору в Москве существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, активная деятельница этого общества, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. На необходимость создания карет А.И.Кузнецова откликнулась с глубоким пониманием и немедленно выделила необходимую сумму денег. 28 апреля 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи. На каждой Станции было по одной параконной (то есть запряженной парой коней) карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и сверхштатные. Начиналось дежурство в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены. Вызывалась карета только официальными лицами (полицейскими, дворниками, ночными сторожами). В случае массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. Со временем карет не стало, а название осталось...

Впервые сведения о медицинском обслуживании населения в г. Кыштыме встречаются в документах конца XVIII века. Тяжелые условия труда и эпидемии вызывали высокий уровень заболеваемости и смертности населения. Н.Н. Демидову (младшему) пришлось ходатайствовать о лекаре. В 1795 г. в Кыштым прибывает медик в звании помощника лекаря. Ему отводится помещение на несколько коек для лечения больных. Толчком к развитию системы медицинского обслуживания в Кыштыме послужили волнения рабочих в 1822-1826 годах. 16 лет (1830-1846 г.г.) шло строительство госпиталя в г. Кыштыме. В 1874 г. в округе врач находился только в Кыштымском заводском поселке. Госпиталь продолжал существовать на средства завода, при нем был врач, два фельдшера, аптекарь и аптекарский ученик, которые содержались на заводские средства. Конечно же, никаких карет для перевозки больных в нашем городе не было. Тяжёлые пациенты доставлялись в госпиталь на обычных телегах родственниками или знакомыми.

Заключение

Я родилась в семье врачей. Благодаря проделанной работе я узнала, почему «Скорую помощь» называют каретой, и что День работника скорой помощи в России отмечается ежегодно 28 апреля, так как именно в этот день, в 1898 году в Москве были открыты две первые станции скорой помощи.

Литература:

1. «Автомобиль на службе», выпуск №1,2011г., ООО «Де Агостини», Россия:

2. История год за годом…Иформация с сайта ММЛПУ «Кыштымская центральная городская больница им.А.П.Силаева;

3. ru.wikipedia.org

Смежники
    Личные странички Службы
Учреждения
    Больнички Ведомства
  • История 03
  • История Фельдшер.ру Архив новостей
      Официальное Есть мнение Репортажи Сайт Фельдшер.ру
    Партнеры

    История скорой помощи

    8 декабря 1881 г.

    В Венском театре комической оперы случился пожар.

    Это происшествие, принявшее грандиозные размеры (479 человеческих жертв), представляло ужасающее зрелище. Перед театром на снегу лежали сотни обожженных людей, многие из которых получили также различные травмы во время падения. Пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, при том, что в Вене в то время находилось множество первоклассных и хорошо оснащенных клиник. Вся эта ужасная картина потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга Яромира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать пострадавшим действенной помощи. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. Этим обществом были организованы пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи (центральная и филиал) для оказания срочной помощи пострадавшим от несчастных случаев. В первый же год своего существования Венская станция скорой помощи оказала помощь 2067 пострадавшим.

    В составе бригад работали врачи и студенты медицинского факультета.

    В середине XIX века бурный рост промышленности оказал большое влияние на приток населения в города. Росло число предприятий, жилых домов, на улицах увеличилось движение транспорта. В связи с этим появились многочисленные несчастные случаи на улицах, заводах и фабриках. Жизнь в самой резкой форме указывала на необходимость службы, способной немедленно оказывать медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Поначалу эта функция легла на плечи добровольных пожарных обществ и Общества Красного Креста. Но возможности их были недостаточны. Нужна была самостоятельная служба, способная решить эти задачи.

    Вскоре, в Берлине профессором Ф. Эсмархом была создана Станция скорой медицинской помощи, подобная Венской. Деятельность этих станций была настолько полезной и необходимой, что за короткий период в ряде городов европейских государств стали возникать подобные станции.

    1897 г.

    Появилась Станция скорой помощи в Варшаве.

    Затем этому примеру последовали города Лодзь, Вильно, Киев, Одесса, Рига. Чуть позднее станции скорой помощи стали открываться в Харькове, Петербурге и Москве. Венская станция играла роль методического центра.

    28 апреля 1898 г.

    Появление карет скорой помощи на московских улицах.

    До этого времени пострадавших, которые обычно подбирали полицейские, пожарные, а иногда и извозчики, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия не проводился. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах, что требовало создания карет скорой помощи.

    Были открыты две первых Станции скорой помощи при Сущевском и Сретенском полицейских участках. На каждой станции было по одной карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и внештатные врачи. Радиус обслуживания ограничивался территорией, находящейся в ведении полицейской части. Дежурство начиналось в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале, где указывались паспортные данные обслуживаемого больного, какой вид помощи был ему, куда и в какое время он был доставлен. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены.

    В первый месяц своей деятельности обе станции подтвердили неотъемлемое право на свое существование. Увидев необходимость такой работы, обер-полицмейстер города приказал расширить территорию обслуживания этими станциями, не дожидаясь открытия новых.

    Результаты двухмесячной работы Сущевской и Сретенской станций превзошли все ожидания. Ими было выполнено 82 вызова и 12 перевозок, на что было затрачено 64 часа 32 минуты. Анализ работы станций показал, что первое место среди обратившихся за помощью занимали лица, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Их было 27. Далее следовали пострадавшие от травмы, в том числе с ушибами и ушибленными ранами - 8 человек, с переломами конечностей - 4, после падения с высоты 6 и т. д. Своим приказом 212 обер-полицмейстер обязал принимать вызовы в первую очередь к пьяным, находящимся в бесчувствии. Остальных же, по его мнению, надлежало доставлять в приемные покои на извозчиках.

    13 июня 1898 г.

    В истории Москвы была первая катастрофа, обслуженная скорой помощью. На Иерусалимском проезде, в доме Суровцева, упала строящаяся каменная стена. Было девять пострадавших. Выезжали обе кареты. Всем пострадавшим была оказана первая помощь, пять из них были госпитализированы.

    Май 1908 г.

    По предложению профессора Московского университета П.И. Дьякова состоялось учредительное собрание Добровольного общества скорой медицинской помощи с привлечением частного капитала. Общество ставило своей целью оказывать бесплатную медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев.
    Первая мировая война многое изменила в развитии скорой медицинской помощи. Материальные ресурсы были переориентированы на фронт и станции скорой помощи прекратили свое существование.

    Октябрь 1917 г.

    После октябрьских событий в 1917 г. Москва еще целых два года оставалась без скорой помощи.

    Июль 1919 г.

    На заседании Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского Совета рабочих депутатов, проходившем под председательством Н. А. Семашко, было принято следующее постановление: Организовать в Москве Станцию скорой медицинской помощи, куда передать кареты бывшей скорой помощи.

    В первую очередь организовать скорую помощь при несчастных случаях на фабриках и заводах, а затем на улицах города и в общественных местах. Для чего должен быть приглашен заведующий Станцией, коему и поручается организация Скорой медицинской помощи, для обслуживания Станции выделить 15 врачей, из коих должны быть хирурги, терапевты и хирурги-гинекологи, затем санитары и прочий персонал.

    15 октября 1919 г.

    Московская станция скорой медицинской помощи начала работать.


    1 января 1923 г.

    Руководство Московского здравоохранения предложило возглавить Станцию скорой медицинской помощи А. С. Пучкову, который проявил себя незаурядным организатором Горэвакопункта во время эпидемии сыпного тифа в годы Гражданской войны.

    Принявший предложение А.С. Пучков был поражен состоянием дел. Находившаяся без руководства Станция являла жалкое зрелище: побитая санитарная автомашина, три небольшие комнатки, канцелярская книга для записи вызовов и два телефона. Скорая, как это и было намечено при ее создании, выезжала только на несчастные случаи. Внезапные заболевания, случившиеся на дому, как бы тяжелы они ни были, оставались необслуженными. Особенно плохо обстояло дело с тяжело заболевшими в ночные часы. А.С. Пучков со свойственной ему энергичностью сразу принялся за дело. Прежде всего были слиты в единое учреждение Центропункт и Станция скорой помощи под одним названием Московская станция скорой медицинской помощи. Была создана особая система отчетности. Разрабатывались книги, бланки вызовов, листы учета работы машин, и, наконец, сопроводительный лист, возвращаемый обратно на Станцию из стационара для контроля диагнозов врачей скорой помощи. Сейчас этим пользуются все станции страны.

    Под руководством А.С.Пучкова Московская Станция скорой помощи постоянно развивалась, создавала дочерние учреждения срочной медицинской помощи (неотложная помощь на дому, неотложная психиатрическая помощь), организовывала эвакопункт. В течение нескольких лет было открыто несколько подстанций, начато строительство новых, но грандиозные планы развития Скорой помощи не сбылись началась Великая Отечественная война. Жизнь Станции потекла по законам военного времени. В результате блестяще организованной работы она оказалась практически подготовленной к внезапно усложнившейся обстановке. А. С. Пучков моментально перевел себя на казарменное положение и уже не уходил с работы. Под его руководством был организован штаб. Сотрудники Станции работали по двое-трое суток беспрерывно. Полностью оправдала себя схема тактических действий при обслуживании массовых случаев поражения. Она оказалась приемлемой и рациональной в условиях противовоздушной обороны. Московская станция была единственной в стране, работавшей в военное время бесперебойно и с тем же числом бригад, что и в мирное время.

    1960 г.

    Для послевоенной деятельности Станции характерны крупные организационные мероприятия. В начале 60-х годов на Скорой помощи по инициативе ее начальника Л. Б. Шапиро были созданы специализированные бригады по оказанию высококвалифицированной помощи при тяжелых формах инфаркта миокарда.

    Одновременно в ряде крупных московских клинических больниц были организованы специальные палаты, куда бригады Скорой помощи доставляли больных, минуя приемные отделения. Это позволило решить вопрос единой тактики ведения больных и преемственности на этапе скорая - стационар. В эти годы расширился контакт с ведущими клиниками Москвы, проводилась совместная научная работа с академиками В. Н. Виноградовым и Н. К. Боголеповым, с профессорами Д. А. Араповым, Б. А. Петровым, С. Г. Моисеевым, П. Л. Сухининым, В. В. Лебедевым. Это был новый этап развития Московской станции скорой медицинской помощи.

    Стала широко развиваться специализированная служба, ставшая прообразом специализированных бригад, появившихся на станциях скорой помощи бывшего СССР. На Московской станции появились новые типы бригад - неврологическая и педиатрическая, функционально базирующиеся в клиниках и научно-исследовательских институтах.


    В последующем произошло объединение Станции скорой медицинской помощи с районными пунктами неотложной помощи, была реорганизована работа оперативного отдела, введены должности старших диспетчеров и старших эвакуаторов. Большое внимание уделялось укреплению диспетчерской службы подстанции. Для большей оперативности в работе были введены должности вторых диспетчеров. В условиях интенсивного роста Станции развивались такие вспомогательные отделы, как отдел связи, технический отдел, служба ремонта. Общее число подстанций достигло сорока. Московская СиНМП превратилась в одно из крупнейших медицинских учреждений бывшего СССР.

    Машины скорой помощи — вид транспорта, в котором навряд ли захочется оказаться лишний раз. Но даже среди них есть необычные варианты — вроде показанного недавно прототипа медицинского пикапа на базе Renault Alaskan. Или Lotus Evora для захворавших шейхов. Мы собрали для вас самые необычные медицинские «кареты», созданные для спасения жизней.


    Медицинский вариант пикапа Renault Alaskan является лишь концептом, дебютировавшим в Ганновере на выставке коммерческого транспорта. И пока не известно, увидим ли мы его когда-нибудь мчащимся на вызов под вой сирены.

    Вместе с санитарным пикапом французы показали версии Alaskan, разработанные для пожарных, дорожных служб и электриков. Все они построены на базе модификации с двойной кабиной.

    В то время как у Renault пикап-неотложка существует лишь в виде прототипа, в США под медицинские нужды пикапы перестраивают уже долгие годы. Например, Ford F-Series.

    В «Новом свете» трудяги F-Series используются всеми - от пожарных департаментов до строительных бригад.

    Не удивимся, если в этой «карете» скорой помощи периодически поправляет свое здоровье сам Дональд Трамп. Снаружи она не представляет собой ничего особенного. Но когда вы окажитесь внутри, то мгновенно окрестите ее самой роскошной в мире.

    Внутри больного ждет интерьер с декоративными вставками из красного дерева и кожи, Wi-Fi, цифровое ТВ, аудиосистема, бар, массажист(ка) и личный врач. Кроме того, шасси автомобиля было переработано таким образом, чтобы перемещение в клинику было максимально незаметно для клиента. За все это удовольствие компания Citywide Mobile Response, предоставляющая услугу, просит от $350 в час.

    У санитарного электрического Renault Twizy Cargo задача простая — как можно быстрее доставить врача для оказания первой помощи, пока большие «кареты» пробиваются через городской трафик.

    От обычного Twizy версия Cargo отличается отсутствием второго места ради большего багажника. Автомобиль оснащен аккумулятором мощностью 6,1 кВт и системой рекуперации энергии при торможении. Интересно, на сколько сокращает запас хода включенная сирена с мигалкой?!

    В этом медицинском фургоне Renault Master, оснащенном 118-сильным дизельным мотором нет ничего экстравагантного, за исключением одного — недавно им управлял четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель.

    Нет, немец не подрабатывал в межсезонье, а принял участие в соревновании против опытного водителя скорой помощи Алекса Кнэптона, на счету которого 1354 вызова. Несмотря на то, что Кнэптону досталась 670-сильная Ferrari 488 GTB, Феттель на фургоне проехал круг быстрее. Теперь мы знаем, кем он устроится работать, если и дальше не будет побеждать в «королевских гонках».

    Впрочем, для Феттеля, если он все же пойдет в ряды медработников, больше подойдет концептуальная версия Mercedes-Benz SLS AMG с 6,3-литровым V8, модифицированная под скорую помощь... Самую скорую скорою помощь!

    Какое конкретно оборудование есть на борту суперкара - неизвестно. Но что бы там ни было, машин, быстрее этой скорой помощи в мире найдется не много.

    Но сравнимые по скорости - есть. Такая, доработанная под перевозку медицинского оборудования Lotus Evora - используется спецслужбами Дубай.

    Купе, развивающее максимальную скорость свыше 260 километров в час, позволит врачам как можно быстрее добираться до пострадавших для оказания первой помощи - ведь ни о какой перевозке в «Эворе» и речи быть не может.

    Помимо «Эворы» в автопарке врачей Дубая есть Nissan 370Z, также укомплектованный медицинским оборудованием.

    Двухдверка оснащается 3,7-литровым бензиновым V6 отдачей 325 сил. Агрегат может работать в паре как с семиступенчатой автоматической, так и с шестиступенчатой механической коробками. Какую трансмиссию выбрали арабские доктора, не сообщается.

    Наконец, третий на сегодняшний день достойный шейхов экспонат медицинского автопарка Дубая — Ford Mustang.

    Медицинские «Мустанги» 2014 года выпуска, как и две другие модели, будут выезжать на вызовы, а также участвовать в социальных кампаниях.

    Если троица спорткаров Evora, 370Z и Mustang призваны оказывать в Дубае экстренную единичную помощь, то этот «гигант», построенный на базе городского автобуса Mercedes-Benz Citaro, может принять до 20 пациентов одновременно.

    Мобильная клиника на колесах оборудована всем, что может понадобиться врачам. Есть даже рентген и ЭКГ. Эта машина должна принимать пострадавших в результате массовых катастроф и бедствий. Всего медицинских автобусов в Дубае три, а один из них занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая скорая помощь в мире.

    Не ко всем больным и пострадавшим можно добраться по хорошим дорогам или дорогам в принципе. Для таких случаев есть вездеход-амфибия Трэкол-39294, переоборудованный в санитарку.

    Российский шестиколесный «проходимец» на шинах сверхнизкого давления доберется практически до любого, кому нужна помощь. Моторная гамма вездехода состоит из двух бензиновых агрегатов объемом 2,3 и 2,7 литра, а также одного 2,5-литрового дизеля.

    Люди болеют веками, и веками ждут помощи.

    Как ни странно, пословица "Гром не грянет - мужик не перекрестится" относится не только к нашему народу.

    Создание Венского добровольного спасательного общества началось сразу после катастрофического по последствиям пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года, в котором только погибших было 479 человек. Несмотря на обилие хорошо оснащенных клиник, многие пострадавшие (с ожогами и травмами) больше суток не могли получить медицинской помощи. У истоков Общества стал профессор Яромир Мунди - хирург, ставший свидетелем пожара.
    В составе бригад скорой помощи работали врачи и студенты-медики. А санитарный транспорт тех лет вы видите на фото справа.

    Следующая Станция скорой помощи создана профессором Эсмархом в Берлине (хотя профессора помнят скорее по его кружке - той самой, которая для клизм...:).
    В России создание скорой помощи началось в 1897 году с Варшавы.

    Карета Венского общества скорой помощи.


    Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях.

    Впрочем, первые моторизованные "амбулансы" (а появились они, видимо, в Америке) имели... электрическую тягу. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка используют электромобили Скорой помощи.

    По мнению журнала "Автомобили" (№1, январь 2002, фотография датируется журналом 1901 годом), эта карета Скорой помощи - электромобиль Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезший президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения.
    К 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывается шесть штук.

    Впрочем, не всегда нужна специальная машина, приспособленная для перевозки лежачих больных. В большинстве случаев врач может вполне успешно лечить больных на дому. Только добираться в эпоху всеобщей автомобилизации удобнее и быстрее стало на машине.

    Это, пожалуй, один из наиболее известных в мире автомобилей — OPEL DoktorWagen.

    Проектируя этот автомобиль, фирма сформулировала несколько условий: машина должна быть надежной, скоростной, удобной, неприхотливой в обслуживании и недорогой. Предполагалось, что владельцы - сельские врачи Германии - будут эксплуатировать машину в жестких условиях, круглогодично, не особенно-то вдаваясь в подробности устройства автомобиля.

    Когда машина была выпущена, она стала одним из первых массовых автомобилей OPEL, заложив основы благосостояния всемирно известной фирмы.

    Одна из первых "карет" в мире. Фото было сделано в 1895 году

    Автомобиль московской скорой помощи 20-х годов.

    Экипаж Центральной станции скорой помощи г.Санкт-Петербурга 1900г.

    Санитарная машина фабрики Фрезе (1907г.)

    Санитарный автомобиль фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42. (Петербург)

    Самый известный и массовый отечественный автомобиль дореволюционной эпохи - Руссо-Балт, созданный инженерами и рабочими Русско-Балтийского вагонного завода в Риге, также переоборудовался в санитарную машину. На снимке санитарный автомобиль 1913г.

    В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42.
    Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье.


    Санитарные кузова для Петроградского отряда ИРАО делала известная экипажно-кузовная фабрика "Ив. Брейтигам"

    Скорая помощь Ля Бьюир (La Buire)

    С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили.
    Московские автолюбители (из Первого русского автомобильного клуба в Москве и Московского автомобильного общества), и добровольцы из других городов тоже (справа - фото Руссо-Балта Д24/35 Петровского добровольного пожарного общества из Риги) формировали из своих переоборудованных для медицинских нужд автомобилей санитарные колонны, организовывали на собранные средства лазареты для раненых. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии. Только автомобилисты Первого русского автомобильного клуба в Москве с августа по декабрь 1914 года перевезли от вокзалов в госпитали и лазареты 18439 раненых и пострадавших.

    Помимо российских санитарных отрядов, на восточном фронте действовали несколько иностранных добровольческих санотрядов. Большую активность проявили американцы. На фотографии слева - машины Форд Т (Ford T) американского санитарного отряда в Париже. Обратите внимание на форму одежды людей, собравшихся на войну- белые рубашки, галстуки, канотье.

    Машины Пирс-Эрроу (Pierce-Arrow 48-B-53) с надписью "имени Е.И.В. Великой Княжны Татьяны Николаевны Американский отряд. American Ambulance in Russia". Фотографии дают представление о количестве используемых для медицинского обеспечения военных действий санитарных машин в те годы.

    Санитарная машина русской армии Рено (Renault)

    Рено (Renault), справа - английский санитарный Воксхолл (Vauxhall), который также поставлялся в Россию.

    На фото английский Даймлер Ковентри (Daimler Coventry 15HP) с надписью Ambulance Russe на борту