История Rolls Royce (Ролс Ройс). История компании Rolls-Royce Самый первый роллс ройс

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. — Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. — Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. — Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г — 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом . 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года — Rolls-Royce Wraith Coupe — роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

Майским вечером далёкого 1904 г. в центре оживлённого Манчестера громкими разговорами гостей, звоном стаканов и грохотом дверей гудел ресторан «Мидленд». Одетый в серый твидовый пиджак, опираясь на трость, в просторный зал вошёл сорокалетний джентльмен. Не успев поприветствовать официанта, он заметил, что кто-то машет ему рукой в мареве сизого дыма сигар. Он быстро направился к столику, спрятанному за портьерой, и наконец смог как следует разглядеть того, кому он назначил встречу этим вечером. Им оказался щеголеватый молодой человек, который при виде незнакомца оставил стакан с недопитым виски и вскочил со стула.

«Фредерик Генри Ройс» , — только что вошедший джентльмен протянул руку для пожатия. «Чарльз Стюард Ролле », — представился юноша. Так начиналась история компании Rolls-Royce.

Механик-самоучка, и талантливый предприниматель, стоящий у руля крупной компании «Ройс Лтд.», Генри Ройс и выпускник престижного Тринити колледжа Кембриджа, владелец миллионного состояния, фанатично увлечённый автомобилями и аэропланами, Чарльз Ролле, спустя годы будут вспоминать свою встречу как невероятно удачное стечение обстоятельств.

На тот момент Генри Ройс, успев построить бизнес на строительстве электроприборов и подъёмных кранов, искал талантливого и амбициозного партнёра, с которым он смог бы начать новое дело и воплотить мечту всей жизни: производство первоклассных автомобилей. Совершенно случайно узнав о богаче Чарльзе Роллсе, который смог без малейшего опыта успешно торговать в Великобритании французскими машинами, Генри решил, что это и есть тот, кого он так долго искал. Несмотря на разницу в возрасте, происхождении и социальном положении, одно объединяло их — жгучий, яростный перфекционизм, без скидок и послаблений как к себе, так и к другим. Инженерный гений Ройса и умение Роллса создать заманчивое торговое предложение на рынке — оказалось, что этого было вполне достаточно для успеха их делового союза.

А всё началось годом раньше, когда Генри Ройс приобрёл машину французской марки Decauville и, окончательно разочаровавшись в качестве, начал вынашивать идею создания собственного авто, которое бы полностью соответствовало его взыскательному вкусу. Своей идеей он поделился с Чарльзом во время их первой встречи в ресторане «Мидленд». В мае почтенные джентльмены подписали соглашение о партнёрстве, а уже в декабре того же года в Парижском автосалоне был представлен первый автомобиль новой марки Rolls-Royce — 10 hp по цене в 395 фунтов стерлингов.

Автомобиль был основан на французском Decauville, разочаровавшем Ройса. Партнёрам удалось сделать мотор машины гораздо тише и установить оригинальный двигатель с улучшенным коленчатым валом. Компания не поставляла кузова, предоставляя покупателю возможность самому выбрать наиболее подходящий вариант. Кстати, на самом первом автомобиле Rolls-Royce можно ездить до сих пор, машина находится у частного коллекционера, которому пришлось выложить за неё на аукционе более 3 млн фунтов стерлингов.

Первые «простые и тихие Rolls-Royce», как гласил их рекламный слоган, быстро завоевали популярность благодаря победам в известных авторалли в Монте-Карло и США.

Два года Генри и Чарльз посвятили созданию совершенно нового автомобиля, который и определил идеологию и судьбу Rolls-Royce на несколько десятилетий вперёд.

В 1906 г. появился Silver Ghost, а уже через несколько месяцев создатели начали говорить о нем как о «лучшем в мире». Своему необычному, мистическому названию модель обязана посеребрённым наружным деталям и тихому двигателю. Шасси стоило около 985 фунтов, примерно в такую же стоимость владельцам обходился и кузов, произведённый лучшими мастерскими Великобритании. «Серебряный дух» мог развивать скорость до 150 км/ч — в те времена таким рекордом не мог похвастаться ни один спортивный автомобиль. Слоган машины звучал многозначительно: «Rolls-Royce не ломаются, они выходят из строя ».

Все автомобили, которые появлялись после Silver Ghost — Phantom, Silver Shadow, Silver Cloud помимо мистических названий сохраняли узнаваемый почерк стремящихся к абсолютному идеалу Генри и Чарльза: мощный двигатель, исключительно ручная сборка каждого автомобиля и поразительная бесшумность мотора. Они мечтали добиться такой шумоизоляции, чтобы находясь в салоне, можно было слышать тиканье собственных наручных часов. И добились своего!

Бывший компаньон Роллса и секретарь Королевского Автоклуба Клод Джонсон усомнился в превосходных характеристиках «Серебряного духа» и отправился на нём в длительный и экстремальный пробег, приготовив записную книжку, чтобы фиксировать поломки нового автомобиля. Какого же было его удивление, когда пройдя две тысячи миль, он не смог обнаружить ни единой погрешности в работе машины. Тогда он решил увеличить расстояние до 15 тыс. миль, что равно 24 тыс. километров. И когда его изнурительное путешествие подошло к концу, в бортовом журнале значилась только одна поломка — топливного крана стоимостью в 2 фунта стерлингов.

После успешного запуска «Серебряного духа» компания переехала из Манчестера в Дерби, открыла станцию технического обслуживания и школу подготовки водителей. Именно в это время появилась узнаваемая сегодня во всём мире эмблема марки — две переплетённые буквы R красного цвета. Эмблему окрасили в чёрный цвет после смерти Генри Ройса в 1933 г.

Долгое время Rolls-Royce производили только одну модель, год за годом лишь совершенствуя её и повышая цены в геометрической прогрессии. Парадоксально, но дороговизна автомобилей нового бренда вызвала немыслимый покупательский интерес далеко за пределами Великобритании, и вскоре был открыт первый завод Rolls-Royce в Спрингфилде, США.

В 1909 г. свой Rolls-Royce приобрёл долгое время возглавлявший Британский королевский автоклуб сэр Джон Монтегю лорд Белью. Чтобы выделить свой автомобиль на фоне остальных, он заказал носовую скульптуру в виде «летящей девушки». Грациозный отличительный знак назвали « », который понравился не только Джону Монтегю, но и остальным владельцам Rolls-Royce. С 1911 г. компания начала устанавливать скульптуру на капот каждого автомобиля, по желанию клиентов отливая фигуру из драгоценных металлов. Кстати, в современных Rolls-Royce при угрозе столкновения срабатывает система, которая мгновенно открывает защитный люк и скрывает легендарный символ от повреждения.

В 1913 г. автомобили Rolls-Royce были впервые представлены в России на Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Мероприятие активно поддерживал Николай II, который сразу же после его завершения заказал себе персональный Rolls-Royce для торжеств по случаю 300-летия дома Романовых. Салон императорского авто был отделан с использованием шёлка и бархата, а для наружного декора использовались золотые инкрустации.

После трагической гибели Чарльза Роллса в авиакатастрофе в 1910 г. в память о своем погибшем компаньоне, страстно увлечённом пилотированием и авиаделом, Генри Ройс открыл авиационное подразделение, начав выпускать на заводе двигатели для самолётов. Сначала правительственные заказы во времена Первой мировой войны помогали компании выжить, а после этого слава о превосходных моторах облетела весь мир и положила начало новой главе в истории компании Rolls-Royce. В 1919 г. самолёт с двигателем Rolls-Royce Eagle впервые пересёк Атлантический океан. Уинстон Черчилль тогда сказал: «Я не знаю, чем мы должны больше восхищаться: их смелостью, их навыками, их научными знаниями, их двигателями Rolls-Royce, или же просто их необыкновенной удачей ».

Послевоенное время не способствовало огромному спросу на дорогие Rolls-Royce; многих потенциальных покупателей также отпугивала устаревшая трёхступенчатая коробка передач, которая устанавливалась на все автомобили. В 1925 г. свет увидел легендарный Phantom I — аристократичный, представительный и очень дорогой автомобиль. Из-за своего старомодного дизайна и недостаточной точности в управлении машина осталась незамеченной, и в 1929 г. её сменил современный и импозантный Phantom II, а в 1936 г. — Phantom III.

В годы Великой Депрессии, когда многие предприятия Великобритании оказались жертвами финансового кризиса, у Rolls-Royce дела, напротив, шли в гору. В 1931 г. Rolls-Royce приобрела компанию Bentley — своего единственного конкурента, не выдержавшего пагубных последствий войны, сохранив этот бренд до сегодняшних дней.

Со смертью последнего из основателей бренда — Генри Ройса, а также с началом Второй мировой войны, Rolls-Royce значительно снизила темпы производства новых моделей. Только в 1949 г. мир увидел Silver Dawn, предназначавшуюся исключительно для экспорта, а через год появилась ещё одна новая модель — Silver Cloud.

Несмотря на снижение объёмов продаж, престиж Rolls-Royce был настолько велик, что с 1950 г. компания стала официальным поставщиком автомобилей для Британского Королевского дома и других правящих и аристократических семейств мира. С этого момента начался выпуск Phantom IV, который будто был создан для первых лиц государства. Благодаря тщательно сконструированной системе охлаждения двигателя этот автомобиль, развивающий скорость до 160 км/ч, во время официальных церемоний мог ехать долгое время со скоростью пешехода и при этом не перегревался. Именно такая модель с кузовом работы фирмы Mulliner-Park-Ward была у принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского.

Спустя девять лет появился ещё более совершенный Phantom V с увеличенным пространством для высокопоставленных пассажиров и уменьшенным — для водителя, а в 1968 г. молчаливое, без лишних рекламных компаний, рождение Phantom VI, способного разгоняться до 180 км/ч и выпускающегося исключительно с кузовами типа лимузин и ландоле, казалось бы, сняло все вопросы о будущем марки.

О качестве автомобилей Rolls-Royce и уровне сервиса слагали легенды. Компания утверждала, что готова выполнить абсолютно любой каприз клиента, начиная от обивки салона кожей экзотических животных и заканчивая эксклюзивным дизайном кузова. Так, по требованию индийского махараджи Наби, английские инженеры превратили кузов его Silver Ghost в... лебедя, выточив фигуру из массивного деревянного бруска; разрисовали Rolls-Royce Джона Леннона психоделическими виньетками. Похвастаться своим уникальным автомобилем Rolls-Royce мог и Владимир Ленин, для которого модель «Континенталь» переделали в настоящие автосани с тележкой вместо заднего моста и резиновыми лыжами на передних колесах.

После объявления о банкротстве компании в 1971 г. последовало несколько попыток продать её автомобильное подразделение, сохранив наиболее ценное для Великобритании производство — авиационное — неприкосновенным.

Сегодня Rolls-Royce принадлежит компании BMW, под руководством которой она вновь стала прибыльной, однако её золотые годы давно прошли.

Тем не менее компания Rolls-Royce продолжает удивлять своих клиентов первоклассным сервисом и потрясающей надёжностью своих автомобилей, каждый из которых, как и столетие назад, при жизни основателей компании, изготавливается вручную, тестируется на специальном полигоне, а затем снова разбирается для профилактического осмотра, и только после этого собирается в окончательную версию комплектации.

До сих пор наперекор современности ручки дверей делают выступающими для удобства швейцара, раствор для шлифовки кузова держится в строжайшем секрете, а мастер, работающий над окончательной сборкой машины, оставляет на лобовом стекле свою печать. Но больше всего современных владельцев привлекает выгодная инвестиция, ведь любой автомобиль марки Rolls-Royce год от года становится только дороже. Почему? — спросите вы. Роскошь, точность и эксклюзивность — всё, чему учили Чарльз Ролле и Генри Ройс.

Люкс, который своими корнями уходит в давние времена истории Англии. Концерном по его выпуску владеет компания «БМВ». Стоимость Rolls Royce Phantom высока. Но для настоящих ценителей элегантности и неповторимого британского лоска, свойственного данной модели, это нипочем. Они готовы заплатить высокую цену, чтобы стать обладателем данного авто.

Этапы развития

Автомобиль Rolls Royce Phantom, как и другие машины данного бренда, производится фирмой Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Деятельность она начала в 1904 году, благодаря стараниям коммерсанта Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса.

Логотипом стали 2 буквы R, написанные академическим шрифтом и соединенные между собой. До 1933 года буквы писались на красном фоне, но затем, когда умер последний основатель компании, фон был изменен на черный.

Первый автомобиль был произведен в 1904 году в Манчестере. В настоящее время он полностью собран и находится во владении семейства Лав. Владельцы компании стремились выкупить данный образец своей истории, но так и не смогли. Можно только догадываться о сумме, которую они предлагали за машину.

На протяжении первых нескольких лет была выпущена серия небольших автомобилей: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS.

«Роллс-Ройсы» участвовали в автогонках и часто возвращались оттуда с победой. Во многом благодаря этому они завоевали популярность очень быстро. Впервые победу на треке авторалли «Турист Трофи» одержало авто в 1906 году. В заезде участвовала модель 20PS с 4 цилиндрами и мощностью 20 л.с. Далее последовала череда побед на различных соревнованиях и несколько рекордов. Все автомобили, участвующие в гонках, были разработаны на базе «Роллс-Ройс-Прототип».

Но настоящий успех компания получила благодаря выпуску шасси «Роллс-Ройс 40/50 НР» в 1906 году. Заводской номер уже тогда составлял 60551. Данную модель в дальнейшем назвали «Серебряный Дух».

Преемником этой легендарной модели стал менее известный Rolls Royce Phantom 1, который был выпущен в 1925 году. Популярностью он не пользовался из-за проблем с управляемостью и старомодного дизайна. Тем не менее данная модель была произведена объемом более двух тысяч штук. В 1929 году в продажу поступило второе поколение авто «Роллс-Ройс-Фантом».

1931 год характеризуется для компании покупкой конкурирующей фирмы «Бентли», известной своими надежными, дорогими автомобилями. Но марка «Бентли» была сохранена и существует до настоящего времени.

«Роллс-Ройсы» класса люкс после 1949 года словно возвращались в прошлое. Видно это уже из названий: «Серебряный призрак», «Серебряный рассвет», «Серебряное облако». В дополнение к ним в 1965 году была произведена «Серебряная тень». 4 и 5 поколение Rolls Royce Phantom производились на том же шасси, что и «Серебряное облако».

В 50-х годах престиж компании достиг неимоверных высот. Их автомобилями пользовалась даже королевская семья. Во владении находилось целых пять моделей:

  • «Роллс-Ройс-Фантом 4» (1955 г.);
  • Rolls Royce Phantom 5 (1960 г.);
  • «Роллс-Ройс-Фантом 5» (1961 г.);
  • «Роллс-Ройс-Фантом 6» (1978 г.) - 2 шт.

Слияние с другими компаниями

Популярность продукции не спасла компанию от краха. В 1971 году концерн был признан банкротом. Его спасло правительство, вложив около четверти миллиона долларов. Производство автомобиля данной марки продолжилось.

В 1998 году руководить компанией стал концерн «БМВ». Во время борьбы за «Роллс-Ройс» немецкая компания «Фольксваген» получила автозаводы, производящие модели «Бентли» и те, что расположены в Крю. А уже с 2003 года концерн «БМВ» полностью завладел маркой «Роллс-Ройс».

Основные характеристики

Первые модели «Роллс-Ройсов», выпущенные до 1906 года, имели два, три или четыре цилиндра. Были даже модели с шестью цилиндрами, которые были разделены на два отдельных блока. В одном находилось 2 цилиндра, а во втором 4. Был выпущен даже «Роллс-Ройс-Легалимит», который насчитывал 8 цилиндров.

Автомобили «Роллс-Ройс-Фантом» 5 поколения и выше имеют лонжеронную раму, гидроусилитель руля, гидромеханическую коробку переключения передач.

«Роллс-Ройс-Фантом» сегодня

В настоящее время машины данного бренда по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики. Поэтому производители продолжают выпускать автомобиль. «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня можно приобрести в нескольких модификациях, отличающихся по большей части кузовом.

С 2003 года выпускается Rolls Royce Phantom, характеристики которого следующие: кузов седан, 4 двери, объем двигателя 6,7 л. и мощность 460 л.с.

С 2006 года начинается производство четырехдверного седана Rolls-Royce Phantom Extended. Бензиновый двигатель 6,7 л. позволяет достичь мощности 460 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 6,1 с. Шестиступенчатая АКПП. Задний привод.

С 2007 года началось производство двухдверного кабриолета, а с 2008 - купе.

Цена

Стоимость Rolls Royce Phantom изменяется в зависимости от года производства и многих других характеристик. В среднем по РФ цена за «Ролсс-Ройс» такова:

  • 2003 г.в. - более 6 млн руб.
  • 2009 г.в. - более 13 млн руб.
  • 2011 г.в. - 22,5 млн руб.
  • 2012 г.в. - 28,7 млн руб.
  • 2013 г.в. - 25 млн руб.

Стоимость указана для автомобилей с базовой комплектацией.

Какова бы ни была стоимость автомобилей "Роллс-Ройс", всегда найдутся желающие их приобрести. Ведь им свойственны комфорт и аристократичность, надежность и долговечность. А подобные вещи ценятся во все времена.

Кажется, будто компания Rolls-Royce так же прочна, нерушима и монолитна, как роскошные представительские автомобили, выпуском которых она занимается. Однако в истории этой марки были периоды, когда она не могла найти средств к существованию и английская общественность в очередной раз ставила под сомнение целесообразность продолжения поддержки этого гиганта, приносящего стране одни убытки. Однако каждый раз находились сторонники возрождения Rolls-Royce, которые убеждали всех в том, что компания является одним из объектов исторического наследия государства, заслуживающих почёта и уважения. Rolls-Royce может поведать нам о том, как создавались одни из наиболее дорогих представительских автомобилей в мире.

Отцы-основатели

Сколько бы ни спорили по этому поводу сторонники различных версий, а без Фредерика Генри Ройса производственной фирмы Rolls-Royce не существовало бы. Будучи сыном разорившегося мельника, он уже в 10 лет был вынужден найти себе работу - вначале разносчиком газет, а затем рабочим . Несмотря на то что ему приходилось заниматься исключительно физическим трудом, парень не унывал и в свободное время занимался самообразованием. В частности, он изучал французский и немецкий языки, а также основы электротехники. Благодаря своей склонности к инженерному делу вскоре он был принят конструктором подъёмного оборудования на завод Хайрама Максима, которого мы знаем по знаменитому пулемёту, получившему . При этом Ройс жил достаточно скромно - всю жизнь он откладывал деньги, и в 1903 году, когда ему исполнилось 40, он открыл собственную механическую мастерскую под наименованием F.G.Royce & Co., которая и стала впоследствии первой производственной базой Rolls-Royce.

А вот другой основатель Rolls-Royce, Чарльз Стюарт Роллс, был потомственным аристократом из Уэльса, и полноправным наследником родового поместья. Будучи человеком богатым и интеллигентным, он получил два высших образования, однако не стремился применять полученные знания на практике - ведь в годы учёбы он заинтересовался автомобилями. На подаренном ему отцом Peugeot Phaeton Роллс даже установил один из рекордов скорости. Увидев в своём увлечении выгодный бизнес, в 1902 году молодой аристократ открывает фирму C.S.Rolls & Co., которая занималась импортом французских автомобилей. Однако история Rolls-Royce никогда не началась бы, если бы Роллс не желал создать .

Начало

Будущий основатель компании Rolls-Royce, Генри Ройс, в 1903 году приобрёл французский автомобиль марки Decauville. Машина была настолько несовершенной и ненадёжной, что инженер-самоучка загорелся желанием сделать собственное транспортное средство, которое полностью соответствовало бы его личным стандартам качества. В этом году Ройс собрал три автомобиля, мощность которых составляла 10 лошадиных сил. Они не отличались никакими техническими новшествами, однако обладали превосходным качеством сборки и применением исключительно надёжных деталей - то есть особенностями, которыми в нынешнее время , носящие марку Rolls-Royce.

Об этих транспортных средствах вскоре заговорила вся Англия - да что там, даже русский журнал «За рулём» в 1903 году написал об удивительном творении механика Ройса. Так вышло, что об этом услышал и энтузиаст автомобильного дела Чарльз Роллс, который как раз подыскивал партнёра, способного помочь ему создать собственную автомобильную фабрику. Основание компании Rolls-Royce произошло 1 мая 1904 года в городе Манчестер в ресторане отеля «Midland», где был о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя предпринимателями.

В 1904 году началась сборка автомобильных шасси, на которых уже ставилось клеймо Rolls-Royce, а не только фамилия инженера Ройса. По заказу клиента они могли оснащаться моторами с количеством цилиндров от 2 до 8. При этом наиболее мощный мотор, устанавливавшийся на машину с собственным именем «Legalimit», имел передовую для того времени компоновку V8. Rolls-Royce не было - предполагалось, что клиент будет заказывать их самостоятельно, руководствуясь своим художественным вкусом. Эти машины также очень быстро получили превосходную славу - во многом благодаря победам в гонках, где за их рулём сидели многие именитые гонщики, включая и Чарльза Роллса. Всего до 1907 года создали 100 автомобилей Роллс-Ройс, которые строились на общем шасси, названном «прототипом».

Первый настоящий Rolls-Royce

В конце 1906 года на международной транспортной выставке была показана новая модель фирмы Rolls-Royce 40/50 HP, которая не была похожа на ранние «прототипы» компании. В её основе лежала очень мощная , а сзади имелись три полуэллиптические рессоры - две продольные и одна поперечная, что придавало такому транспортному средству невиданную доселе плавность хода. Силовым агрегатом был 7-литровый мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, мощность которого не разглашалась широкой публике. Именно тогда зародилась традиция Rolls-Royce указывать мощность, как «достаточную», от которой отказались сравнительно недавно.

Изначально под наименованием Rolls-Royce 40/50 HP было выпущено 12 шасси, а тринадцатое стало для компании судьбоносным - кузов для него изготовило ателье Barker, дизайнеры которого придали поверхностям серебристый цвет и покрыли имитацией драгоценного металла все . Благодаря этому модель получила название «Silver Ghost», которое через несколько лет начали узнавать во всех уголках мира. В это же время была зарегистрирована эмблема Роллс-Ройс, которая состоит из двух переплетённых между собой буков R. Легенда гласит, что Генри Ройс, обедая в одном ресторане, увидел подобную монограмму на скатерти, и решил, что она идеально подойдёт для создания логотипа его компании, Rolls-Royce.

Автомобили Rolls-Royce, имевшие название Silver Ghost, рекламировались, как «лучшие во всём мире». В этом усомнился бывший компаньон Роллса, а ныне секретарь Королевского Автоклуба, сэр Клод Джонсон. Приготовив бортовой журнал для формирования в нём записей о , он отправился на Rolls-Royce в пробег. Пройдя 2000 миль, он решил увеличить расстояние до 15 тысяч миль, что соответствует 24 тысячам километров. Несмотря на то, что сэр Джонсон не жалел Rolls-Royce, и разгонял его до 120 км/ч, при окончании пробега в его бортовом журнале была только одна запись о замене топливного крана стоимостью в 2 фунта.

Первые взлёты и падения

В 1910 году история Роллс-Ройс пополнилась первой чёрной строкой. Будучи страстным любителем авиации, Чарльз Стюарт Роллс участвовал в показательном выступлении перед публикой. Несмотря на то, что он десятки раз поднимался в воздух и даже первым из англичан перелетел через Ла-Манш, он не смог удержать летательный аппарат. Самолёт рухнул на поле и разбился, а один из основателей Rolls-Royce погиб. В память о его увлечении Генри Ройс основал авиационное подразделение Rolls-Royce, которое позднее стало полностью независимым от материнской компании.

В 1911 году Роллс-Ройс получает ещё один свой фирменный знак, которым стала статуэтка «Дух экстаза», устанавливающаяся на капот автомобиля. Собственник автомобиля Rolls-Royce модели Silver Ghost, лорд Белью, заказал своему знакомому скульптору, Чарльзу Сайксу, изготовление статуэтки, которая украшала бы капот его четырёхместного фаэтона. Тот изваял своё творение, вдохновлённый образом секретарши лорда, Элеоноры Торнтон. Начиная с 1911 года статуэтку «Дух экстаза» на каждый Rolls-Royce - её отливали из баббита, бронзы, стали, а также серебра или чистого золота по специальному заказу клиента.

А 1922 год ознаменовался для Rolls-Royce появлением ещё одного широко известного имени - Phantom. Этот автомобиль стал первым Rolls-Royce, изначально оснащённым электрическим стартером. Кроме того, применение в нём верхнего расположения клапанов позволило сделать силовой агрегат более мощным и стабильным и в то же время - компактным. В 1929 году свет увидело второе поколение Phantom, у которого двигатель был объединён в цельный блок с и имел большую мощность. Кроме того, на шасси Rolls-Royce больше не применялись устаревшие схемы подвешивания рессор.

Несмотря на то, что остальные компании в 30-х годах страдали от пагубных последствий Великой Депрессии, глобального финансового кризиса, фирма Rolls-Royce процветала - и в 1931 году она даже приобрела компанию Bentley, являвшуюся её единственным конкурентом. Однако в 1933 году умер второй основатель Rolls-Royce, инженер Генри Ройс, после чего буквы на логотипе, ранее бывшие красными, навсегда остались чёрными. Во время начавшейся войны компания Роллс-Ройс также процветала - она получала огромные военные заказы и жила не столько за счёт производства автомобилей, сколько благодаря , включая авиационные.

Под крепким крылом

Вплоть до конца 50-х годов для компании Rolls-Royce история складывалась как нельзя более удачно. Большую прибыль приносило подразделение Bentley, а созданные самой фирмой Rolls-Royce модели Phantom четвёртого и пятого поколения даже были куплены королевской семьёй, что послужило . Менее состоятельные люди могли купить модели Silver Wrath, Silver Cloud, Silver Dawn, также выпущенные Rolls-Royce на основе собственных технологий.

Однако в 60-х компания столкнулась с финансовым кризисом, которому нужно было дать соответствующий отпор. Тем не менее администрация Rolls-Royce, помня об успехе во время Великой Депрессии, игнорировала экономический спад и начала работу одновременно над двумя значительными проектами - разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате фирма Rolls-Royce потеряла свою финансовую устойчивость и после нескольких лет привлечения займов из различных источников в 1971 году официальна была признана неплатёжеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выплатив 250 миллионов долларов на погашение займов и завершение этих проектов. Однако одним из требований, предъявленных государственными управляющими, было разделение Rolls-Royce на две части - автомобильную фабрику и предприятие, занимавшееся выпуском реактивных двигателей. Если от первой можно было отказаться впоследствии, то для британского и американского самолётостроения производство двигателей Rolls-Royce имело стратегическое значение.

После 9 лет попыток восстановить положительную прибыль компании Роллс-Ройс, британское правительство продало её за 38 миллионов фунтов авиационному концерну Vickers, который вложил ещё 40 миллионов фунтов в модернизацию заводов в городе Крю. Невероятно, но факт - только в этом году у компании появился первый конвейер, который сократил время изготовления одного транспортного средства с 65 до 28 полных рабочих дней. Под руководством Vickers фирма Rolls-Royce даже начала приносить прибыль. Однако в 1997 году стало понятно, что для налаживания промышленного выпуска необходимо найти ещё 200 миллионов фунтов, которыми авиационная корпорация просто не располагала. Поэтому в 1997 году Rolls-Royce была выставлена на торги.

Настоящее время

Как только начались торги, появились первые претенденты на покупку фирмы Rolls-Royce. Таковыми стали:

  • Volkswagen;
  • Daimler-Benz;
  • RRAG - общество по спасению Rolls-Royce. Группа инициативных людей, которые считали, что Rolls-Royce является британским достоянием и не может быть продан извечным соперникам англичанам-немцам.

Когда ставки достигли умопомрачительных высот, фирма Daimler-Benz отозвала свою заявку, посчитав, что ей намного дешевле будет развивать собственную марку Maybach, что уже неоднократно обсуждалось на собрании директоров. А от RRAG, которые хотели сделать Rolls-Royce достоянием общественности, отказались представители концерна Vickers, не получив от них внятной программы управления компанией, находящейся в кризисе.

Чтобы получить гарантии в приобретении Роллс-Ройс, компания BMW, к тому времени поставлявшая моторы для этой премиальной марки, пригрозила прекратить сотрудничество. В результате была анонсирована сделка стоимостью в 340 миллионов фунтов, в которой получателем Rolls-Royce была группа компаний BMW. Однако собственник , Фердинанд Пих, не смог просто так уступить своему главному конкуренту. Путём покупки ассоциированной с Rolls-Royce фирмы Cosworth и убеждением совета директоров Vickers он смог добиться изменения решения и приобрёл предприятие за 430 миллионов фунтов.

Однако и фирма BMW не упустила свою часть Rolls-Royce. Благодаря владению небольшим совместным предприятием по выпуску авиационных двигателей, она заблокировала сделку и не позволила продолжить выпуск автомобилей. Однако после многочисленных встреч глав компаний было принято «полюбовное соглашение» - Volkswagen получает завод и торговую марку Bentley, в то время как BMW достаётся бренд Rolls-Royce.

В то время как на заводах в Крю началось производство расширенного модельного ряда Bentley, принадлежащая концерну BMW фирма Роллс-Ройс переехала в графство Западный Суссекс, где был построен новый современный завод. Несмотря на наличие в нём конвейера и современного оборудования, большая часть операций по созданию интерьера и наружной отделки выполняется вручную, что подчёркивает . В настоящее время в модельный ряд Rolls-Royce входят следующие автомобили:

  • Седан Ghost;
  • Седан Phantom;
  • Лимузин Phantom EWB (с удлинённой колёсной базой);
  • Купе Phantom Coupe;
  • Купе Wraith;
  • Кабриолет Phantom Drophead Coupe.

На видео история компании Rolls-Royce:

Роскошь, которая нужна людям

Несмотря на то, что собственниками таких машин становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане всё равно поддерживали идею о сохранении Rolls-Royce - даже если они не могли заработать и сотой части его стоимости. Для них компания Rolls-Royce была скорее символом, равно как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания. Поэтому можно уверенно утверждать, что никакие кризисы фирме Rolls-Royce нынче не страшны - особенно если учесть, что под руководством BMW она вновь стала прибыльной. Чтобы уничтожить Rolls-Royce, необходимо вначале полностью изменить менталитет англичан, лишив их приверженности традициям.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите название этой автомобильной марки Rolls-Royce? Роскошь, престиж, комфорт, надежность? Вы абсолютно правы. Все это неизменно характеризуют автомобили, выпускаемые вот уже более ста лет компанией Rolls-Royce, историю который мы расскажем.

Автомобили марки Rolls-Royce стали в наши дни настоящей легендой. За всю историю этой марки было выпущено немного больше 20 моделей. Именно этим фирма отличается от других известных производителей автомобилей, которые постоянно выпускают все новые и новые модели. Но фирма Rolls-Royce всегда заботилась не о количестве марок, а об их качестве. Фирма всегда в первую очередь отождествляла марку с престижем. Эта тенденция сохранилась ми в наше время. Каждую свою модель компания стремится довести буквально до совершенства.

Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей. Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени. Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются. В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

Как же все это начиналось?

Один из основателей — Чарльз Стюарт Роллс.

Основателями компании Rolls-Royce были Чарльз Стюарт Роллс (Charles Rolls) и Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce), фамилии которых и составили название марки, а их начальные буквы — логотип — две переплетающиеся буквы «R» на красном фоне, сменившимся на черный после смерти Генри Ройса. Отцы – основатели по сути дела заложили все этапы развития компании. Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве. Здесь же было совсем не так. Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества. Но они смогли объединиться. Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года. В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком. Отец его был мельником, но очень быстро разорился. Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать. Чем только в те времена не пришлось ему заниматься! Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм. Работал он и на железной дороге.

Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало. Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее. В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки. Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума. Это этой работы он получал огромное удовольствие.

Frederick Henry Royce

Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии. Эта работа Ройсу очень нравилась. Но он не оставлял мечты о создании своей компании. С самого начала он начал откладывать деньги. Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

В конце концов, мечта его сбылась. Вместе с другом Ройс организовал в Манчестере фирму F.H. Royce & Co. Дела у фирмы пошли очень неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль. Это стало поворотным моментом в истории фирмы. Он приобрел французский автомобиль Decauville. Машина оказалось просто ужасной. Технические проблемы, постоянно возникавшие при использовании автомобиля, вызывали у Фредерика негодование. Для его души инженера это было просто невыносимо. Кончилось дело тем, что Ройс решил создать свой автомобиль, который полностью устраивал бы его.

Фредерик оказался действительно гениальным инженером. Всего через год он сумел представить свой автомобиль. Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин. Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов. Конечно, по тем временам это были немалые деньги. Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce.

У Чарльза Роллса жизнь складывалась по-другому. Он происходил из очень богатой и знатной семьи. Роллс получил прекрасное образование. У него были дипломы из Кембриджа и Итона. Инженерным делом Роллс заинтересовался именно во время учебы. Первым автомобилем, который появился у Роллса, был Peugeot Phaeton, который ему купил отец еще во время учебы в Кембридже. Чарльз достаточно быстро сумел освоить этот автомобиль. Более того, он очень часто принимал участие в различных гонках. Один раз ему даже удалось установить мировой рекорд по скорости.

Любовь Роллса к автомобилям была поистине безгранична. И не приходится удивляться тому, что после окончания обучения он решил связать свою жизнь именно с автомобилями. Он открыл компания, которая занималась продажей автомашин.

В 1902 году была организована компания CS Rolls & Co. В основном эта компания занималась продажей автомобилей. К ее работе Роллс сумел привлечь Клода Джонсона, человека, очень известного в этой отрасли. Дела компании пошли прекрасно. Очень скоро компания Роллса стала одним из крупнейших британских продавцов автомобилей.

Хотя Роллс и начал свою деятельность с продажи готовых автомобилей, он продолжал мечтать о создании такой машины, которая прославила бы его фамилию. Он совсем не стремился организовать производство с нуля. Он хотел найти небольшую, но талантливую фирму, которая смогла бы стать его партнером. Именно такой фирмой оказалась манчестерская F.H. Royce & Co.

Фредерик Ройс и Чарльз Роллс познакомились в 1904 году. Они сумели очень быстро договориться, несмотря на то, что при поездке в Манчестер настроение у Роллса было очень скептическое. Уезжал из города он уже с подписанным договором о сотрудничестве. Очень скоро публике были представлены первые автомобили совместной разработки. Пресса и критики отзывались о них очень хорошо. Уже в конце года была организована совместная компания Rolls-Royce.

Продажа первых автомобилей пошла очень бойко. Ройс создавал прекрасные с технической точки зрения автомобили. Роллс же умел ими торговать. В это время у него была уже очень большая сеть дистрибьюторов. При ее помощи автомобили без проблем распространялись по всей стране. Надо заметить, что компания совсем не собиралась работать только в Великобритании. Совсем скоро автомобили фирмы стали продавать и в Европе. В 1906 году автомобиль был продемонстрирован Нью-Йорке. Американцы приняли этот автомобиль с большим энтузиазмом.

Следует отметить один очень важный момент. Между основателями фирмы полномочия были полностью распределены. Известный Ларри Эллисон очень часто говорил, что человек может быть либо торговцем, либо создателем. Поэтому желательно как можно быстрее понять, кто Вы есть на самом деле, и подбирать партнеров так, чтобы они дополняли Ваши способности в другой области. В этой фирме создателем был Ройс. Это был поистине гениальный инженер, который проектировал прекрасные автомобили. Роллс же продавал их. Одним из главных секретов успеха компании, скорее всего было именно то, что создатели фирмы прекрасно друг друга дополняли.

Автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года.

В ноябре 1904 года компания Rolls-Royce представила миру свое первое двухцилиндровое творение и с этого момента начала свое победоносное шествие по автомобильному рынку Британии и других стран. Благодаря победам на гонках люксовые» автомобили завоевывали все больший успех среди состоятельных британцев, которым в 1906 году был представлен новая модель Rolls-Royce Silver Ghost. Этот автомобиль произвел настоящий фурор, но самое интересное было еще впереди…

Большое влияние на деятельность компании оказалась поездка в США. И дело было не только в прекрасных успехах по продажам. В США Ройс познакомился с братьями Райт. Авиация тут же полностью овладела его сердцем. Он стал всерьез увлекаться полетами. Чарльз очень быстро научился управлять самолетом. Ему даже удалось прославиться перелетом через Ла-Манш.

Это увлечение очень скоро превратилось в бизнес. Компания начинает заниматься производством авиамоторов, что и до сих пор делает очень успешно. Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины.

Но в 1910 году компании был нанесен страшный удар. В 33 года Чарльз Роллс разбился на аэроплане. С этого времени фирма полностью переходит в собственность Ройса со всеми своими проблемами.

В это время автомобили фирмы стали очень популярны в спорте. Сердцем европейцев начинают владеть гонки. Автомобили фирмы становятся главными участниками и победителями всех крупных соревнований. Именно за эти успехи через некоторое время Фредерик Ройс станет рыцарем.

В 1925 году свет увидел Rolls-Royce Phantom I – импозантный и очень дорогостоящий автомобиль, оборудованный шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем с объемом 7668 кубических сантиметров, явно не подходившим к изжившему себя шасси.

Было выпущено всего 3463 таких автомобилей, и уже в 1929 году на смену Phantom I пришел Phantom II. Этот аппарат с обновленным шасси развивал скорость до 120 км/ч и выпускался вплоть до появления Phantom III в 1935 году. Новый Phantom получил V-образный 12-ти цилиндровый двигатель с возможностью достигать скорости в 148 км/ч. Он стал последней моделью Rolls-Royce, выпущенной до войны, а также последним из линейки автомобилей, полностью разрабатывающихся и изготавливающихся самой компанией.

Тем временем в 1933 году Ройч умер. С этого момента начинается история фирмы уже без ее основателей.

Чем же стала фирма Rolls-Royce?

Фундамент марки заложили Роллс и Ройс. Они сформировали основные принципы компании и сделали ее известной во всем мире. Но в наше время автомобили фирмы – это не просто игрушка для хорошо обеспеченной публики. Это нечто большее. Теперь этот автомобиль демонстрирует статус своего хозяина, его избранность.

Это чисто английский автомобиль, предназначенный для аристократии. Таким автомобилем владели настоящие сливки общества. Например, голливудские звезды очень любили фотографироваться на фоне своих Rolls-Royce, обеспечивая, таким образом, дополнительную бесплатную рекламу для фирмы. Бывали случаи, когда приобретение такого автомобиля рассматривалась как признак дурного вкуса. Если в социальной иерархии Вы не соответствуете этому автомобилю, лучше и не пытаться приобрети его.

Нужно заметить, что, кроме всего прочего, автомобили фирмы обладали поистине потрясающим качеством. Все эти автомобили собирались вручную. Все детали машин доведены до совершенства. Лучше всего Rolls-Royce можно охарактеризовать двумя словами – эталон качества.

Безупречная репутация помогла Rolls-Royce пережить Великую депрессию 30-х годов без потерь. Однако, компания Bentley попала в очень затруднительное положение, ее дела резко пошли на спад, что и привело, в конечном счете, к банкротству. Руководство задумывалось об услуге перетяжки мебели, которую могла предоставить на своих заводах.
Поэтому в 1931 году руководство Rolls-Royce приняло решение о покупке всех ее активов. Благодаря этому марка Бентли, выпускающая спортивные автомобили, существует до сих пор.

Со смертью одного из основателей, а также с началом Второй мировой войны компания Rolls-Royce значительно снизила темпы производства автомобилей. Но уже в 1949 году был запущен в серийное производство Rolls-Royce Silver Dawn, а через год появилась еще одна новинка автомобильного рынка — Silver Cloud.

Также в 1950 году начался выпуск Phantom IV, предназначавшегося исключительно для членов королевской семьи и первых лиц государств. Этот автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч, однако, ценность его заключалась не в этом, а в способности ехать долгое время со скоростью пешехода во время официальных церемоний и при этом не перегреваться, это стало возможным, благодаря хорошо продуманной системе охлаждения двигателя.

А в 1959 появился еще более величественный и совершенный. Phantom V, он имел характерное для всех автомобилей Phantom не слишком большой простор для водителя, но поистине огромное и шикарное пространство для аристократичных пассажиров.

1968 год ознаменовался для компании Rolls-Royce выпуском Phantom VI, мощность двигателя которого по традиции не была объявлена, но максимальная скорость, равнявшаяся 180 км/ч, говорила сама за себя. Автомобиль выпускался исключительно в кузовах лимузин и ландоле. Эта модель Phantom была снята с производства лишь в 1992 году.

В начале 70-х годов компанию Rolls-Royce постиг кризис, и уже в феврале 1971 она официально объявила себя банкротом. Однако правительство Великобритании не могло потерять гордость своего автопрома и, чтобы спасти Rolls-Royce, вложило в дело около 250 миллионов долларов.

И в этом же году компания вновь приступила к выпуску автомобилей. Первой моделью, появившейся после кризиса, стал Rolls-Royce Corniche – первоклассный купе-кабриолет, продержавшийся на автомобильном рынке вплоть до 1995 года.

В 1975 году Rolls-Royce впервые запускает в серийное производство автомобиль, кузов которого был полностью спроектирован зарубежными конструкторами из итальянского бюро Pininfarina. Этим автомобилем стал Rolls-Royce Camague, оснащавшийся восьмицилиндровым V-образным двигателем, независимой подвеской и автоматической коробкой передач.

На Женевской автомобильной выставке 1977 года был впервые представлен четырехдверный лимузин Rolls-Royce Silver Wraith II. Вслед за ним в 1982 году появилась еще две модель «серебряной серии»: Silver Spirit и Silver Spur. Rolls-Royce Silver Spur завоевал особенную популярность среди состоятельных американцев.

Международный салон во Франкфурте, проходивший в сентябре 1991 года, также не обошелся без новинки от Rolls-Royce. Модель Park Ward, предназначенная только для представительских целей, была выполнена в кузове «лимузин» на 6-7 пассажирских мест.

В 1994 году компании Rolls-Royce исполнилось 90 лет. Это событие она решила отметить выпуском ограниченной серии автомобилей специально разработанной модели Rolls-Royce Flying Spur. Таких автомобилей было выпущено всего 50 и все они быстро разошлись по всему миру.

Самой престижной моделью компании стал Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine. Производство автомобилей этой марки не превышает 25 в год, ведь такая роскошь, стоимостью около 300 тысяч долларов, доступна только для настоящей элиты общества.

Rolls-Royce Silver Seraph, появившийся в 1998 году, стал принципиальной новинкой компании, разработка которой началась еще в 1994 году. Год выпуска этой модели совпал с переходом контроля над компанией в руки немецкого концерна BMW.

Марка Bentley, а также все автомобильные заводы Крю перешли во владение к концерну Volkswagen Group.

В январе 2003 года произошел полный переход торговой марки Rolls-Royce в собственность компании BMW. В 2004 году, к столетию компании нынешние ее владельцы немцы совместно с англичанами выпустили модель, получившую название Rolls-Royce 100ЕХ, которое обозначило круглую дату.

Переход к другому концерну ни в коем случае не помешал развитию бренда Rolls-Royce. Он по-прежнему удерживает лидирующие позиции в своем сегменте автомобилей класса «люкс» и продолжает пользоваться неизменной популярностью среди голливудских знаменитостей и аристократических семей всего мира.

Вокруг истории компании Rolls-Royce до сих пор ходит много легенд, большинство из которых – чистая правда. Каждый собранный автомобиль подвергают испытаниям в виде двух тысяч километров тестового пробега, а потом вновь разбирают, каждая его деталь тщательнейшим образом проверяется и только после этого происходит окраска кузова и окончательная сборка.

Кстати, окрашивание осуществляется в 12 слоев нитрокраски, т.к. синтетика не дает ощущения глубины цвета, при этом каждый из слоев полируется, прежде чем будет нанесен следующий. Каждая фигурка на капоте также в обязательном порядке проходит процедуру полировки… порошком размолотых косточек черешни.

И самое главное: Rolls-Royce собирают только в Великобритании. Еще бы, ведь он самый настоящий, чистокровный британский аристократ.

На базе нового Phantom в 2006 году была создана модель кабриолета под названием Drophead Coupe с кузовом из алюминиевого сплава. Новинка получила фирменный дизайн, подвеску от 7-го поколения «Фантома» (полностью независимая пневматическая активная подвеска) и все тот же 6,75-литровый 453-сильный двигатель.

В 2008 году был выпущен новый Phantom Coupe, построенный по мотивам концепта 101EX. Серийная новинка получила изготовленные из полированного алюминия передние стойки, 21-дюймовые колесные диски и 453-сильный мотор, агрегатированный 6-скоростной АКПП.

Осенью 2009 года британский автопроизводитель представил свою новую модель под легендарным именем Ghost. Технические характеристики автомобиля впечатляют: 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 6,6 л и мощностью 563 л.с. позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды. Также стоит упомянуть 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и инновационную подвеску с адаптивными амортизаторами.

Мировая премьера автомобиля Rolls-Royce Ghost, состоялась в рамках Шанхайского автосалона в 2011 году.

В новинке в сравнении с оригиналом на 17 см растянута колесная база. Еще одно нововведение - возможность заказа стеклянной панорамной крыши.

Техническое оснащение этого автомобиля осталось прежним. Представители компании Rolls-Royce говорят, что новинка предназначена для тех, кому базовый вариант автомобиля Phantom представляется слишком большим.

Автомобили марки Rolls-Royce и по сей день остаются символом элитарности и изысканного вкуса. Все модели компании проходят 2000 километров пробега, затем разбираются. Все детали автомобиля имеют клеймо рабочих, которые их изготавливали. Эти детали и узлы тщательно проверяются, кузов машины окрашивается, и автомобиль вновь собирается. О качестве автомобилей марки свидетельствует тот факт, что 60% из всех выпущенных машин до настоящего времени «на ходу».

А вообще интересно было бы узнать сколько стоит шиномонтаж цены то какие на такую машинку?