История марки Rover. История компании Land Rover Этапы развития компании

Один из старейших британских автомобильных заводов – компания Rover . Фирма была основана в 1887 году. Помимо авто, сейчас компания выпускает велосипеды и мотоциклы высокого качества. Забавно, что только после смерти основателя Джона Старли, компания вступило в большой автомобильный бизнес мира.

До войны производитель Rover островной страны постоянно отставал от других компаний в плане производства. Характеристики машин требовали постоянного обновления и совершенствования. А вот дизайн и салон были под стать аристократичности Британии.

Кожаный салон, вставки из дорого дерева – эти вещи всегда присутствовали в машинах марки. После войны автомобили Rover стали комплектоваться автоматическими коробками передач, по внешности и качеству они соревновались с Jaguar.

В 1994 году компания Rover перешла под начальство немецкого BMW. Деятельность производителя вновь преобразилась. Компактные хэтчбеки и седаны стали главными в линейке фирмы.

Модельный ряд марки Rover

Как уже сказано, привычными чертами марки Rover является высокое качество салона: относительно дорогие детали и повышенные комфорт встретятся в каждой машине. Внешне некоторые машины компании схожи с Jaguar.

В модельном ряду Rover некогда флагманом был большой седан под индексом 800. Его дополнил более маленький, но мягкий по дизайну Rover 600. С 1998 году был выпущен Rover 75, который на протяжении семи лет был лицом компании.

Однако из-за финансовых трудностей компания была продана китайскому предприятию. С 2010 года никакие модели Rover не выпускаются.

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года". Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру предстал Rover 75.

История марки Rover началась с изобретения велосипеда. Появившиеся много позже автомобили стали одной из наиболее заметных вех в развитии прославленного английского автопрома.

Rover

Возникновение компании

В 1887 году в английском городе Ковентри Джон Кемп Старли, преуспев в семейном бизнесе по производству швейных машин и велосипедов, решил открыть собственную фирму. Взяв в компаньоны местного велосипедиста-любителя Уильяма Саттона, Старли организовал компанию J.K.Starley&Sutton Co.

Уже через год Старли осуществил настоящую революцию в велосипедном бизнесе. До этого все велосипеды были с огромным передним колесом и маленьким задним. Такая конструкция называлась «пенни-фартинг». Старли создал велосипед, по конструкции и внешнему виду подобный современным. Изобретение было запатентовано и получило название «Безопасный велосипед Старли». Велосипед нового типа имел цепную передачу на заднее колесо и одинаковые по размеру колеса. Ему дали имя «Rover» (англ. Скиталец, бродяга). Велосипед стал настолько популярным, что в народе все другие подобные велосипеды получили нарицательное название «роверы». Кстати, в некоторых языках это слово и сейчас обозначает «велосипед» (польск. Rower, белорусск. Ровар, западноукр. Ровэр).


В 1896 году компанию решено было переименовать в «Rover». На своих логотипах фирма всячески пыталась реализовывать тему викингов, ведь в старину «роверами» назывались кочевые племена, похожие на викингов. Сначала товарным знаком были изображения копья или боевого топора. С 1929 года эмблемой Rover стало изображение корабля на щите. Логотип много раз пытались стилизовать, а последний вариант появился в 1990 году.

Этапы развития компании

Фирма Rover начала заниматься разработкой автомобилей еще в позапрошлом веке. В 1888 году Старли был сконструирован и построен первый трехколесный автомобиль, оснащенный электродвигателем. К сожалению, до серийного образца дело не дошло.

Первое средство передвижения с мотором – трехколесный мотоцикл Rover Imperial, почвилось в Ковентри уже после смерти Старли в 1901 году. Вскоре спрос на велосипеды и мотоциклы стал падать, все больший и больший интерес вызывали автомобили. В 1904 году, новый директор компании Гарри Смит ввел Rover в автомобильный бизнес. В этом же году появился первый автомобиль английского производителя. Это были двухместные машины с водяным охлаждением двигателя и мощностью мотора 8 л.с. На них практически отсутствовала задняя подвеска, а задний мост крепился прямо к раме. Впрочем, эту ошибку компания исправила уже через год.

В период между войнами марка была занята выпуском автомобилей Rover под индексами 12, 14 и 16. Все инновации этого периода связаны с именем норвежского конструктора Питера Поппе.

Время второй мировой войны было посвящено выпуску различной военной техники, особенно компания, отличилась в производстве авиационных турбин для истребителей.

После войны автомобильная промышленность Британии испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Главный дизайнер Rover - Морис Уилкс, предложил выпускать новый внедорожник, который мог помочь Rover продержаться на плаву до улучшения ситуации. Для альтернативного автомобиля Уилкс придумал название Land Rover. Весной 1948 года на выставке в Амстердаме новый автомобиль с названием Centre Steer был представлен публике. К удивлению создателей, которые воспринимали эту модель только как промежуточный вариант, к этому автомобилю возник повышенный интерес. Всего лишь через год количество производимых внедорожников превысило количество седанов Rover. А стал дочерним предприятием, которое обеспечивало компании постоянный доход.

Ключевым моментом для фирмы стало объединение в 1967 году с другими автомобильными компаниями в концерн British Leyland Corporation.

На 60-е и 70-е годы прошлого века пришелся наибольший расцвет марки Rover. В это время выпускались Rover Р5 и Р6 и их модификации.

Начиная с 1984 года благодаря сотрудничеству с компанией Honda выпускался компактный переднеприводный Rover 200, созданный на базе Honda Civic. Дальнейшее сотрудничество привело к выпуску 1986 году седана Rover 800.

После приобретения компании Rover в 1994 немецким автопроизводителем BMWмодельный ряд был полностью обновлен, в производство пошли автомобили 200 и 400 серии. А в 1998 году появился наиболее известный у нас автомобиль Rover 75.


В марте 2000 года компания оказалась нерентабельной, и BMW продала подразделение внедорожников « Land Rover» концерну Ford. Перепродаже непосредственно Rover и MG воспротивилась британская общественность, т.к. в Англии автомобили Rover считались национальным достоянием. Был создан специальный союз предпринимателей Phoenix Consortium, который взял Rover под свой контроль. Так возникла компания MG Rover. Это немного повысило рейтинги Rover.

В 2004 году марка Rover отметила свое столетие. За эти годы объем производства составил чуть больше 5 млн автомобилей. А уже через год MG Rover был объявлен банкротом и выставлен на торги с задолженностью 1,4 млрд фунтов стерлингов. Торговая марка перешла «Ford». В свою очередь Ford в 2008 году продал свои так и не реализованные права, а также подразделения Land Rover и Jaguar индийской корпорации Tata Motors.

Rover в автоспорте

Благодаря своим техническим новациям и передовым конструкциям, Rover сумел достойно проявить себя в автоспорте. Наибольшее число спортивных побед марки Rover произошло в 60-70 е годы прошлого века. Особо выделим прототип Rover Jet 1 с инновационной турбиной на шасси Р4. Построенный на его базе Rover-BRM под управлением знаменитых гонщиков Грэхем Хилл и Ричи Гинтер, в 1963 году установил рекорд средней скорости на легендарной гонке «24-часа Ле-Мана».

В 1984 году автомобили Rover сумели одержать убедительную победу в Английском чемпионате по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг, а в 1986 году модификация Rover SD1 Vitesse победила с большим преимуществом и в аналогичном германском чемпионате DTM.

Модели компании не раз признавались лучшими в Европе, так первым победителем конкурса «Автомобиль года» был признан Rover Р6 в 1964 году. А в 1977 году это достижение смог повторить Rover SD1.

Ключевые модели Rover

Марка Rover дала миру много достойных моделей, которые оставили свой след в истории. Хотелось бы выделить Rover P6, ставший на конвейер в 1963 году. Данная модель имела несущий кузов и 4 – х цилиндровый мотор особой конструкции. Независимая подвеска типа McPherson спереди и DeDion сзади, а также дисковые тормоза сделали процесс управления автомобилем точным и изысканным, сравнимым с управлением лучшими спорт карами тех времен.

Нельзя обойти вниманием и Rover SD1, увидевший свет в 1976 году. Этот большой, мощный автомобиль запомнился своим спортивным характером, который сложился благодаря удачному участию автомобиля в кольцевых гонках и ралли, где было одержано немало побед.

Rover в России

За несколько десятилетий присутствия в России у марки Rover сложился довольно противоречивый имидж. С одной стороны, данным автомобилям присуща особенная английская харизма, стильный дизайн и передовые для своего времени конструкторские решения. С другой стороны, многие владельцы сетовали на сложность технического обслуживания и недолговечность некоторых узлов и агрегатов. Не смотря на это, благодаря английскому шарму автомобили Rover в нашей стране смогли найти немногих, но очень преданных поклонников.

В нашей стране модели Rover стали известны в конце прошлого века. Начиная с 1984 года, в России появляются первые полулегальные экземпляры компактной переднеприводной модели Rover 200 . С 1986 года на наших дорогах изредка можно было увидеть Rover 800, а с 1989 - немного поискав можно было приобрести . Элегантное купе - версия Rover 800 смогло завоевать немногочисленных, но верных почитателей. На российском рынке марка Rover не пользовалась большой популярностью. Наибольшее распространение сумел получить , производство которого было начато в 1998 году.


Не смотря на то, что фирма Rover прекратила выпуск своих автомобилей еще в 2005 году, в России существуют различные организации и клубы поклонников данной марки.

Интересные факты о Rover

Долгое время Rover называли «королевским автомобилем», именно на автомобилях этой марки любила когда-то ездить королева Великобритании Елизавета. Автомобили отличались шикарной отделкой салона (кожа, деревянные вставки), поэтому среди владельцев были бывший премьер-министр Тони Блэр, бывший министр Нэйл Гамильтон и многие другие.

Появившийся позже Rover 800 был очень популярен у сотрудников британской полиции и членов правительства.

Именно с маркой Rover связана одна из самых резонансных автокатастроф. Актриса Грейс Келли, ставшая княгиней Монако, в день гибели 13 сентября 1982 года находилась за рулем Rover SD1. За деревней Ля-Тюрби «Rover» Грейс не вписался в правый поворот и на большой скорости полетел в пропасть.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года". Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру предстал Rover 75.