История марки Jaguar. История Ягуар, кому сейчас принадлежит Ягуар, Ягуар X-tipe, английские автомобили Ягуар, какие модели делает Ягуар, когда появился Ягуар, когда Форд продал Ягуар, кому Форд продал Ягуар, индиская TATA теперь владеет британским Ягуаро

Официальный сайт: www.jaguar.com
Штаб-квартира: Англия


«Ягуар», английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав корпорации «Форд Мотор».

Свое начало компания ведет от основанной в 1925 двумя тезками - Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Выпуск колясок не принес финансового процветания и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7»(Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовление 500 кузовов.
Полученные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. За ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100, броско названные так самим Лайонсом. Jaguar SS100 стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться «Ягуар», так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав «Ягуар». Сама компания «Ягуар», испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год - Jaguar XKE - сенсация на выставке в Женеве.

1962 год - Jaguar MkX - успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год - Jaguar XJ - двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год - Jaguar XJ-S - 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель - AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год - открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год - компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы - новый модельный ряд XJ.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

В 2000 году Jaguar вернулся на арену Formula-1. В честь большого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль. Изготовлено только 100 моделей XKR "Silverstone" - быстрейшего Jaguar. Джонатан Броунинг комментировал появление XKR: "Этот год начинает новую главу в истории Jaguar.. ".

Полное название: Jaguar Land Rover Ltd.
Другие названия: Jaguar, Jaguar Cars Ltd.
Существование: 1922 - наши дни
Расположение: Великобритания: Ковентри
Ключевые фигуры: Сайрус Мистри (председатель совета директоров Tata Group); Ральф Спет (CEO Jaguar Land Rover); Адриан Холлмарк (глобальный бренд-менеджер Jaguar Cars)
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Известная марка авто класса "люкс" английского происхождения. Штаб-квартира компании располагается в городке Ковентри графства Мидлендс и на данный момент входит в корпорацию «Форд Моторс». Была основана в 1925 г. Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William), сперва имела название Swallow Sidecar (можно встретить сокращение как SS) и занималась производством колясок для мотоциклов. Но их мечта обогатиться потерпела сокрушительно фиаско, и Лайонс переключил свою деятельность на разработку кузовов, взяв за основу заменитую «Остин 7». Эта его затея увенчалась успехом и в 1927 году он получил крупный гонорар за заказ на изготовление по своим эскизам 500 таких кузовов.



Кузов для «Остина 7» так понравился на рынке автомобилей, что вскоре последовали очередные заказы, в следствии чего фирма начала приобретать успех. Такие известные модели, как Morris Cowley, Wolseley Hornet, а также Fiat 509A приобрели свои кузовы у фирмы Swallow Sidecar. Полученная репутация, хорошие рекомендации и вырученные за продажу данных кузовов деньги пошли на проектирование собственных авто. Лайонс очень увлекся своей затеей и ушел в сторону двухместных спортивных машин. Уже в 1931 году Лайонс представил свои два новых шедевра SSI и SSII на Лондонской летней автомобильной выставке. Тогда компания получила грандиозный успех и финансирование, благодаря которому свет увидел чуть позднее первый Ягуар SS90. Свое название Ягуар получил от Лайонса, который в своей страсти к спортивным машинам, имел также и хорошие маркетинговые способности. Вскоре к первому Jaguar SS90 присоединился и второй Jaguar SS100. Этот Ягуар стал классикой жанра и самой продаваемой моделью 40-х годов, а компания получила новое имя («Ягуар»). Этот ход был связан еще и с тем, что предыдущая сокращенная аббревиатура названия фирмы вызывала у критиков воспоминание с преступной и действовавшей на тот момент нацисткой организацией.

Следующим поразительным успехом компании признано считать дату появления Ягуара XK120. Новый введенный в эксплуатацию двигатель Heynes обладал мощностью в 105 л.с. и за счет этого авто легко могло развивать скорость в 126 км/ч, что в то время было ноу-хау. Автомобиль признали на Лондонской авто-выставке самой быстрой машиной, компания-производитель обрела бешенную популярностью.

С тех пор стали выпускаться всё новые модели, такие как Jaguar Mk VII, Jaguar XK140, Jaguar XK120. В 50-х годах компания усовершенствовала мощность двигателя до 190 лошадиных сил. И уже в Ягуаре XK120 ввела эту новинку по объему цилиндров в 2,4 литра.



1957-1960 года - время активной работы компании, во время которой она завоевала весь американский авто рынок моделями: XK150 и XK150 Roadster. Поразила покупателей мощность данных моделей, которая составляла 220 лошадиных сил, а объем двигателя 2,4 литра и 3, 8 литра соответственно.

1961 - 1988 гг. - компания славится своими спортивными машинами и появлением представительных седанов. Цены на них были высокими, но качество абсолютно соответствовало выбранной ценовой политике, так как обеспечивало авто достаточно высокой технической характеристикой. В данное время компания "Ягуар" стала на одну позицию с Феррари и Роллс - Ройс.

«Ягуар» еще в 50-х г.г. начала активное сотрудничество с одной английской фирмой под названием «Деймлер». Эта фирма выпускала со своих конвейеров превосходные автомобили, но очень похожие на ягуары, как по классу, так и по техническим характеристикам. Компания не теряла времени даром и убедила фирму заменить производство своих Деймлеров на выпуск Ягуаров. Уже с 1960 года компания «Деймлер» вошла в состав Ягуара и стала производить исключительно её продукцию. Сама же компания в этот период испытывала финансовый кризис, так как снизился объем продаж. Именно этот факт подтолкнул компанию, дабы избежать экономической катастрофы, объединиться с компанией «Бритиш Мотор». В 1966 году она объединяется с ней и в этом же году снова происходит подъем уровня продаж и, соответственно, престиж фирмы.



За это короткое время уже престижная фирма Ягуар успел поучаствовать с новой сенсационной новинкой Jaguar XKE в очередной выставке в Женеве (1961 год), затем произвести фурор на американском авто рынке (1962 год), выпустить шестицилиндровый двигатель на модели XJ6 (1968 год) и двенадцатицилиндровый двигатель с пределом мощности в 311 лошадиных сил на модели XJ12 (1972 год). Последний автомобиль долгое время считался самым успешным за всю историю существования этой компании. Но «Ягуар» никогда не желал останавливаться на достигнутом.

В сентябре 1986 г. произошла премьера нового высшего класса седана Jaguar XJ8. В 1973 г. свет увидел двухместное купе закрытого типа на Jaguar XJ. Скорость данного авто достигала 250 километров в час.

В 1988 году Ягуар принял решение об участии в Британском автомобильном шоу со своей новинкой - Jaguar XJ220. Машина приобрела оглушительный успех, однако и эту модель решили реконструировать. Превосоздатель Клифф Рюделл передал эти права Кейту Хелфету и тот в 1987 г. представил первый вариант авто, а затем (в 1991 г.) и второй вариант данного авто, но уже окончательный, на Токийской автомобильной выставке.



В очередной выставке в Женеве 1996 года была представлена следующая спортивная модель Ягуара XK8/XKR, которая стала известной как машина, поставляющейся как купе, так и кабриолетом.

В 2000 году Ягуар был представлен к участию в Formula-1. Ради такого грандиозного события фирма выпустила новый спортивный автомобиль XKR «Silverstone». Данного авто было выпущено всего лишь сто единиц, но и эти сто единиц стали самыми быстрыми в линейке Ягуар и начали новую главу в истории создания автомобилей с знаменитой эмблемой «Jaguar».

На этом история фирмы Jaguar не закончилась. Начиная с 2008 года в различных комплектациях стал выпускаться .

Ягуар – машина, страна которой Великобритания родиной ягуаров не является. Но для любителей автомобилей высокого класса эти три понятия связаны между собой неразрывно. Всем прекрасно известно, что автомобильная марка «Ягуар» выпускается автомобилестроительной компанией Великобритании. Производитель автомобиля Ягуар входит в объединение «Форд» . А начиналась история марки Ягуар с производства даже не мотоциклов, а мотоциклетных колясок.

История марки Ягуар: начало пути

Первый автомобиль компании увидел свет только в начале 30-х годов прошлого столетия. Модель «SS I» выделялась изящными линиями вытянутого низкосидящего кузова. Но настоящая история Ягуар началась не с этого авто. Примерно через четыре года с конвейера сходит следующая модель «SS100». Автомобиль характеризовал изящный экстерьер, сидение водителя располагалось чуть выше уровня дороги. Вырезы для локтей водителя оказались самой примечательной деталью кузова, также как и большие плоские фары с защитной металлической сеткой, длинный узкий капот с прорезями для лучшей циркуляции воздуха, красивые линии крыльев с порогами.
Оснащенный мощным двигателем с шестью цилиндрами, автомобиль разгонялся до 160 км/ч и действительно напоминал дикого хищника. Благодаря Уильяму Лайонсу, надпись «Jaguar» впервые появилась именно на этом автомобиле. Как считают эксперты именно с «SS100» началась история Jaguar.

Фирменный знак

Во время второй мировой войны предприятие работало на нужды фронта, выпуская самолеты, а после войны вновь стала выпускаться машина Ягуар: производитель, понятное дело, отказался от аббревиатуры «SS». Уже через три года выпускается новая модель «Jaguar XK120», в которой продолжают прослеживаться четкие линии, делающую марку узнаваемой. Кроме того, капот уже украшает фигурка настоящего хищника, благодаря чему, даже человек, абсолютно далекий от техники, увидев на капоте фигурку хищника знает - это марка машины Ягуар.
Итак, можно подвести некоторые итоги:
1. Автомобиль Ягуар: страна производитель – Великобритания.
2. Первая модель - примерно 80 лет назад.
3. Автомобили экстра класса.
В настоящее время фирма продолжает радовать любителей марки новыми моделями авто.

Ягуар (Jaguar) - английская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили класса «люкс», входит в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира компании находится в Ковентри, Англия.

Компания Ягуар (Jaguar) была основана в далеком 1925 году двумя тезками - сэром Уильямом Лайонсом и сэром Уильямом Уолмсли. Изначально компания носила имя Swallow Sidecar (сокращенно SS) и занималась выпуском колясок для мотоциклов. Однако производство оказалось убыточным и было принято решение перейти на выпуск кузовов для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7». В 1927 году было выполнено 500 таких заказов. Компания приобрела хорошую репутацию и ей стали уже поступать заказы на дизайн кузовов для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet.

Однако, Уильямом Лайонс не остановился на этом. Он мечтал выпустить свой автомобиль. Летом 1913 года на Лондонской автомобильной выставке мир увидел два первых творения Ягуара/ Swallow Sidecar - SSI и SSII. Модели получились удачными и за ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100. Название «Ягуар» своим машинам дал сам Уильям Уолмс. Jaguar SS100 пользовался большим успехом, он стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться Ягуар (Jaguar), так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

Ягуар (Jaguar) с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав Ягуар (Jaguar). Сама компания Ягуар (Jaguar), испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год - Jaguar XKE - сенсация на выставке в Женеве.

1962 год - Jaguar MkX - успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год - Jaguar XJ - двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год - Jaguar XJ-S - 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель - AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год - открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год - компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы - новый модельный ряд XJ

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

2000 год стал переломным для «Ягуара». Компания вновь вышла арену Formula-1. К этому событию был приурочен выпуск нового спорткара - XKR "Silverstone". В производство было запущено только сто экземпляров. Остается надеяться, что Ягуар и впредь будет нас радовать новыми победами и оригинальными решениями.

История английской марки берёт начало в 20-х годах XX столетия. Изначально компания, основанная Уильямом Лайонсом, занималась производством колясок для мотоциклов, что не приносило ощутимой прибыли и привело к переориентации деятельности: фирма начала изготовлять комплектующие для Austin 7, FIAT 509A, Morris Cowley,Wolseley Homet и проектировать собственные модели.

В 1950 году компания Jaguar стала сотрудничать с автомобилестроительным концерном Daimler Motor Company (не с Daimler-Benz), а спустя ещё десять лет – поглотила Daimler.

С середины 60-х легковые автомобили Ягуар стали набирать популярность на мировом авторынке, чему поспособствовало вхождение в состав British Motor в 1966 году. В Америке большую популярность обрели модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster с 3.4-литровым двигателем.

Спорткары и седаны Jaguar 60-х продавались по очень высокой цене, которая полностью оправдывала высокое качество исполнения.

Широкую известность в 70-80-х годах получили седаны Jaguar XJ8 и купе Jaguar XJ-S. Общественный резонанс вызвала модель Jaguar XJ220 1988 года, представленная на Токийской автомобильной выставке. Созданная Клиффом Рюделлом и доработанная Кейтом Хелфетом, эта легендарная машина была выпущена лимитированным тиражом в 280 экземпляров. В настоящее время о таком «Ягуаре» мечтают многие коллекционеры.

В конце 80-х британская компания открыла филиал по разработке спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220 и вошла в состав американского концерна Ford.

В 90-х разрабатывался новый модельный ряд Jaguar.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось участием британской марки в гоночных состязаниях Формулы-1 в качестве команды «Ягуар». На спортивные болиды этой команды устанавливаются двигатели Cosworth. Среди моделей, принимающих участие в гонках – F-Type Concept и Silverstone.

Модельный ряд Jaguar

Модельный ряд Jaguar радует своими потрясающими разработками, которые сочетают в себе роскошь салона, безупречное качество кузовного исполнения, стильный дизайн и мощь двигателя. Успешных предпринимателей привлекает бизнес-класс: Jaguar XF и Jaguar XFR . Высокий статус владельца способны подчеркнуть седаны представительского класса XJ. Вариант для «золотой молодёжи» - спортивные купе (Jaguar XK), дерзкие родстеры и кабриолеты (Jaguar F-Type).

Стоимость Jaguar

Стоимость «Ягуара» варьируется от двух до восьми миллионов. Одной из наиболее дорогих моделей в линейке британского бренда считается Jaguar XJ. Седан представительского класса с двигателями различной степени форсировки (240, 275, 340 и 510 лошадиных сил) имеется как в дизельной, так и в бензиновой версиях. Технические характеристики Jaguar вы можете посмотреть в нашем каталоге.