История компании BMW. Автобренды: кто кому принадлежит Кто выпускает бмв страна производитель

На бирже

Основание 1916 Основатели Франц Джозеф Попп [d] Расположение Германия Германия : Мюнхен Ключевые фигуры Норберт Райтхофер , председатель совета директоров Отрасль Автомобильная промышленность Продукция автомобили , мотоциклы Оборот ▲ €98,678 млрд (2017 год) Операционная прибыль ▲ €9,88 млрд (2017 год) Чистая прибыль ▲ €8,706 млрд (2017 год) Активы $193,483 млрд (2017) Капитализация $72,3 млрд (2017 год) Число сотрудников 129,932 (конец 2017 года) Дочерние компании Mini , Rolls-Royce , BMW M , BMW i , Alpina Аудитор KPMG К Сайт bmw.com Медиафайлы на Викискладе

Название

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю». Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer ), для автомобилей - похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer ) . В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер» ,«бимер», в Греции - «beba», в арабских странах - «BM» . Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии - «пятёрка», нем. Fünfer , англ. fiver .

История

До Второй мировой войны

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Генрих Эрхардт и «моторизированная карета Wartburg»

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.

Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.

1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов.

1923: Первые мотоциклы BMW

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».

1928 Austin 7

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на «БМВ». Dixi - первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW - одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов - 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

В 1933 начат выпуск модели «303» - первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели «303″, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«БМВ-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309″ и «315″. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3″ обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520″, «524″, «635″, «740″, «850″ и т.д.

«БМВ-315″ был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали «БМВ-319″ и «БМВ-329″, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326″, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель «БМВ-326″ максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто «БМВ-326″ стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

1938: BMW 328 доминирует в гонках.

1940: Снова победа в «Mille Miglia»: BMW 328.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» - один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль - для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль - для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований - кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, - BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328″ оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С «328-й» моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

1943: Самолет Arado 234 — один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.

Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой СССР. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «БМВ-321″ и «БМВ-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501″, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

В те же послевоенные годы в фирме БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на «БМВ-501″ немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем «501-я» могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании БМВ меньше всего.

«Изетта» (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «БМВ-Изетта» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Изетта» максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой «Изеттой» компания БМВ представила два роскошных купе «503″ и «507″, созданные на базе седана 5-й серии.

1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.
Оба автомобиля относились в то время к «достаточно спортивным», хоть и обладали «гражданской» внешностью. Например, максимальная скорость «507-й» варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров «Даймлера-Бенца», предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц». Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели «БМВ» среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для «среднестатистических» (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на «БМВ-1500″! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели «1500″ за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

В разгар производства модели «1500″ мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели «1800″ с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса «Гран Туризмо» и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

«БМВ 1800 TI» хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — «БМВ-2000″, который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом «лошадками» было предметом особенной гордости БМВ.

По сути, «БМВ-2000″ в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение «02″. Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до «навороченных» скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-»автоматами» и моторами по 170 «коней».

Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo.

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели — «БМВ-2500″. Использованный в ней однорядный «шестицилиндровик», постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

Штаб-квартира BMW вблизи Олимпийского Центра в Мюнхене.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW - модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства модели «2500″ и ее основных последователей, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

1989: Новое купе BMW 850i.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

Завод BMW
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж - Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS -туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл - модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

С 1995-го года завод BMW в Спартанбурге (США) начинает производить BMW Z3.

Вообще, конец девяностых стал для BMW неимоверно продуктивным. Новые «пятёрки», «семёрки», неоспоримый успех Z3, всё это не давало возможности даже для небольшого перерыва.

У всех этих машин и моторов есть одно общее: они доказывают, что серийные двигатели BMW построены настолько солидно, настолько рассчитаны на заложенную в них мощность и отличаются такой сбалансированностью уже в своей базовой концепции, что выдерживают любые нагрузки на любых трассах мира.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW - синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

источники

http://www.bmw-mania.ru

http://www.bmwgtn.ru

http://bikepost.ru

Мы уже изучили большое количество историй автомобильных брендов, вы их можете найти по тэгу «АВТО», а я вам напомню из последнего: и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Сегодня BMW — это современный, достойный и популярный производитель транспортных средств. Однако история компании БМВ ярко отражает ее путь, пройденный для того, чтобы завоевать доверие и уважение своих поклонников.

В настоящее время логотип BMW украшает автомобили, мотоциклы, велосипеды, двигатели самого лучшего качества. Оборот компании составляет около 170 миллиардов евро в год, из которых примерно 9 миллиардов составляет чистая прибыль. Крупные дочерние компании марки специализируются на производстве малолитражек, автомобилей класса люкс и электромобилей.

Логотип компании

Территориально главный офис компании находится в Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности расположены как в некоторых городах Германии, так и в других странах. Автомобили БМВ уже много лет составляют успешную конкуренцию продукции Mercedes Benz. Изначально основанная для производства авиационных двигателей, компания прочно вошла в автомобильную промышленность и является одним из флагманов в этой отрасли.


Главный офис компании

Как все начиналось

История создания компании началась с того, что в 1916 году Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свою фирму по производству авиационных двигателей. Штаб-квартира будущего лидера автопрома расположилась в Мюнхене, преследуя определенные цели – быть поближе к производственным мощностям по производству самолетов, принадлежащих Густаву Отто – другу и, впоследствии, компаньону Раппа.


Карл Фридрих Рапп, основатель компании

Практически сразу же вновь созданному предприятию улыбнулась удача в виде выгодного контракта по производству двигателей для австро-венгерских самолетов. Попутно появилась и трудность – недостаток финансов. Для решения последней проблемы компанию удалось расширить, приняв соучредителей, обеспечивших приток денежных средств. К сожалению, подобное расширение принесло ряд неудач, повлекших уход основателя компании. Бразды правления перешли к Францу Джозефу Поппу, благодаря которому с 1918 года история продолжилась уже как компании БМВ.

В ходе исторических событий того времени, после заключения Версальского мирного договора, производство самолетов в Германии стало невозможным – оно было запрещено, и история компании повернула в другое русло – изготовление тормозных систем для поездов и составов.

Но недолго бренд БМВ имел связь с железнодорожным транспортом - уже в 1923 году под этой маркой был выпущен первый мотоцикл. Мотоциклы БМВ сразу же покорили публику своим уровнем – машины были хорошо продуманы, идеальны для гоночного использования и эффектны внешне.

Произведя отличное впечатление на покупателей мотоциклами, основатели компании не остановились на этом достижении и в 1928 году были приобретены первые производственные мощности по производству автомобилей. С этого времени наряду с мотоциклами получил право на жизнь первый автомобиль.

История автомобилестроения

История автомобилей BMW началась с малолитражек. В то время (а это 20-30 годы XX века) малолитражные автомобили были на пике популярности благодаря своей экономичности по расходу топлива, маневренности и простоте управления. Так, первым разработанным и выпущенным авто БМВ стала Dixi 3/15 PS. В ней было всего 20 лошадиных сил, но ряд ее достоинств дополняла возможность развивать скорость до 80 км/час, четырехцилиндровый двигатель и безукоризненное качество исполнения. Эта модель во многом была скопирована с известной английской марки, поэтому в 1933 году модельный ряд пополнился малолитражной собственной разработки: BMW 303.


303

Небольшой объем двигателя комфортно сочетался в ней с относительно легким кузовом и не плохой мощность в 30 лошадиных сил. Это была уже настоящая представительница бренда, с характерным и в наше время внешним видом радиаторной решетки.

В 1936-1937 годах были выпущены BMW 321 и 327 – авто полноценных габаритных размеров, с двухлитровым двигателем. Красивые, качественные и весьма недешевые. Таким образом, история BMW, как бренда, гарантирующего высшее качество продукции, была начата в 1927 году и продолжается в наши дни.

Послевоенное восстановление

Вынужденный перерыв в автомобилестроении из-за военных действий и их последствий коснулся и компании БМВ. Заводы, расположенные в Германии, не имели возможности выпускать авто и мото технику. Разрешение на их изготовление было получено лишь 1948 году.

Первая, выпущенная после войны BMW 501, оказалась заведомо неудачной. Во-первых, пока длились работы по ее разработке и получению разрешений на выпуск, машна уже морально и физически устарела – двигатель не имел хорошей мощности, а внешность не привлекала покупателей. Во-вторых, цена на 501 была слишком высокой для послевоенной Германии, а этот факт еще никогда не повышал продажи.


501

Проглотив неудачу, баварцы взялись за работу, которая принесла крупные плоды. В 1954 году состоялся выпуск модели 502, которая внешне вроде бы и была одной из версий модели 501, но имела явное преимущество – полностью алюминиевый двигатель V8. До этого история двигателей автомобилестроения никогда не знала подобного мотора.


502

Хорошую прибыль обеспечил массовый выпуск новой модели, изготовленной по итальянской лицензии – BMW Isetta. Это небольшой аппарат с одной дверью и мотоциклетным двигателем. Такие малютки пользовались огромной популярностью; их было собрано более шестнадцати тысяч экземпляров.


Isetta

Трудные времена

В середине 50-х годов двадцатого века история развития компании ознаменовалась разработкой и выпуском двух шикарных моделей BMW: 503 и 507 Roadster. Первую сразу же заметили на мотор-шоу 1955 года благодаря оригинальному строению кузова под названием хартоп.


507 Roadster

Мощный двигатель и возможность развивать скорость почти до двухсот километров в час гарантировано сделали эту модель главным участником шоу во Франкфурте. 507-я БМВ сразу же после выпуска была признана одной из самых красивых машин в мире. В ней 3.2-литровый двигатель гармонично сочетался с элегантным внешним видом кузова, разработанным графом Альбрехтом Гертцем. Кстати, один из этих родстеров прославился, будучи купленным Элвисом Пресли.

К сожалению, эти автомобили БМВ хотя и были созданы стильными и качественными, но и имели весьма дорогую стоимость, что не могло не отразиться на финансовом состоянии компании. Производство мотоциклов оставалось на среднем уровне, дорогие седаны покупались мало, а небольшие авто уже не пользовались таким спросом, как раньше. История марки BMW снова столкнулась с возможностью преждевременного окончания.

Эпоха возрождения

В декабре 1959 года было объявлено о возможной продаже компании. Кризис помогла разрешить модель 700. Ее украсил кузов Michelotti, а функционал обеспечивался мотором в 700 кубов и мощностью в 30 лошадиных сил. Особенность этой модели – расположение мотора сзади. 700-я отлично была воспринята публикой и заказы посыпались один за другим.


700

Испытав небольшой подъем, марка уже в 1962 году не только уверенно встала на ноги, но и обрела славу, известную и по сегодняшний день. БМВ 1500 — именно эта модель принесла всемирную известность баварской компании. Заднеприводная, с узнаваемым прогибом кузова и радиаторной решеткой, она была оснащена четырехцилиндровым двигателем – настолько прекрасным во всех отношениях, что даже советские инженеры отдали ему должное, скопировав его для своего творения – Москвича.


1500

В 60-е годы история BMW стремительно развивала направление седанов и купе с эффектным внешним видом и привлекательными техническими характеристиками. 1962 год стал годом выпуска BMW 3200 CS с кузовом Bertone, 1965 ознаменовался производством первой машиной с автоматической трансмиссией - это было купе BMW 2000.


3200 CS

Мощность авто с каждым годом стремительно возрастает, уже в 1968 году автомобиль этой марки преодолел планку в 200 км/час. Речь идет о BMW 2800 CS.

Стремительное развитие

Этот период пришелся на 70-90 года прошлого века. BMW 3.0 C SL – легендарная гоночная модель, способная развивать скорость до 220 км/час, имеющая усовершенствованный двигатель и новинку тех времен — ABS тормоза.

BMW 2000 Turbo – основоположница серийного выпуска автомобилей с турбонаддувом.

BMW 3er – с этой модели начался выпуск третьей серии кузовов. Здесь был представлен двигатель нового поколения с вентилятором охлаждения, усовершенствованны шасси.

BMW 6er – купе спортивного класса, имеющее потрясающий внешний вид, надежный двигатель Big Six. В этой серии модели претерпели множество изменений. Уже к 1989 году они имели в комплектации люк, кожаный салон в цвет кузова, компьютер, дисковые тормоза, кондиционер.

BMW 7er – кузов типа седан класса люкс. В этой серии было выпущено довольно много моделей. 728, 730 и 733і – одни из первых, имеющие в своем арсенале Chek-control, индикаторы расхода и автомат ZF.


733і

Последующие модели были более усовершенствованны, в том числе комплектовались турбонаддувом, полным электропакетом и кожаным салон. В 1986 году именно «семерку» БМВ впервые снабдили двенадцатициллиндровым двигателем.

Роскошный, надежный, дорогой

Наблюдая за изменениями в модификациях авто, носящих эмблемы БМВ, можно с уверенностью сказать, что с каждым годом комплектация легковых автомобилей становится все более шикарной, способной предусмотреть малейшие потребности пользователей, обеспечивающей полный комфорт и удобство в любых ситуациях.

Автомобили BMW продолжают выпускаться в седанах и купе, а уже в 1998 году, вышла модель третьей серии, которая представлена как в седане, так и в универсале, и в хетчбэке. А 1999 год стал годом рождения, можно сказать, уже легендарного кроссовера Х5.


Х5

Основная особенность этой модели – одинаково хорошая приспособленность к бездорожью и к автобану – пока что никому ранее не удавалось объединить эти качества в своем детище. Она произвела настоящую сенсацию среди автолюбителей и стала бестселлером продаж на многие годы.

В 2001 году история моделей БМВ совершила очередной крутой виток, представив свое творение из линейки 7er – Е65, отличающееся от всех, ранее изготовленных, кардинально новым подходом к управлению механизмом. Для нее была разработана система i-Drіve, позволяющая координировать до 700 параметров, шести-ступенчатая коробка-автомат и сервоприводной тормоз.


Е65

Анализируя историю всего модельного ряда bmw, становится понятен принцип успеха этой компании. Здесь в приоритете интеллектуальные технические разработки, внедрение самых смелых идей, ориентирование на клиента в мелочах, а также – дальновидность акционеров и правильный мониторинг рыночного спроса.

История мотостроения

Несмотря на явный приоритет в автомобилестроительной отрасли, были, есть и будут востребованы и мотоциклы. Этот вид транспорта имеет свои достоинства, свой рынок и ассортимент.

Самый первый в истории компании мотоцикл создал инженер Макс Фриз, воплотив кардинально новую идею строения данного средства передвижения. Его мысль была необычной для 1922 года и заключалась в возможности установить двигатель не вдоль, а поперек продольной оси мотоцикла.


Первый мотоцикл

Разработка привела к выпуску инновационной модели R32. Она была представлена на известном мотор-шоу в 1923 году и получила громкую огласку и быстрорастущую популярность, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.

Широко представив свою новинку и в виде городского транспорта, и в виде гоночного, компания занялась совершенствованием первой модели. Уже через десять лет мотоциклы, носящие эмблемы БМВ, претерпели существенные изменения. Трубчатые рамы были заменены основами из прессованного металла, объем двигателя достигает 750 «кубиков», вилка переднего колеса снабжена амортизацией. Подобным образом выглядели модели R12 и R17, выпускаемые в 1935 году.


R17

Всемирную известность компании БМВ, как производителю мотоциклов, принесли гонки. Именно устанавливая постоянно новые скоростные рекорды, мототехника немецкого бренда стала невероятно популярной не только в своей стране, но и за рубежом. Известную победу марке BMW принес в 1939 году гонщик Джорж Майер, создав уникальный компрессор, соединяющий в себе легкость машины и высокий скоростной режим.

Отличную рекламу бренду послужила и Вторая мировая война. Озаботившись обеспечением войск техникой, власти отдавали предпочтения именно БМВ, учитывая их предыдущие заслуги по скорости и легкости в управлении и обслуживании. Некоторые модели были созданы непосредственно для военных целей, как, например, R 75, получившая массу положительных отзывов и наград от военачальников разных стран.


R 75

После войны компания поставила перед собой более актуальную цель на мирное время – обеспечение комфорта водителя и пассажиров мотоциклов. В 1951 году была выпущена R51/3 с усовершенствованным двигателем Boxer и плавным ходом.

Со временем производитель будет продолжать работы по доведению комплектации и характеристик своих мотоциклов. В 60-х годах мода на этот вид транспорта как для передвижения, так и для занятий спортом, распространятся на всю Европу и даже Америку.

Мотоциклы становится выгодно производить сериями. Комфортные и надежные модели БМВ получают широкое распространение и мировую известность. Новый R75/5 с объемом двигателя 750 кубов отличается не только высокой скоростью, но и легкостью в управлении, дизайном и качеством комплектующих.

В 1973 году была выпущен юбилейный, 500 000 экземпляр мотоцикла – R 90 S. Его отличительные особенности – обтекаемая форма и увеличенный объем мотора. В скором времени его дополнила еще более актуализированная R 100 RS. Производство мототехники стало (и до сих пор остается) востребованным.


R 100 RS

1980 год стал знаменательным в области производства мотоциклов на заводах BMW. Для модели R 80 G/S был разработан одинарный маятник заднего колеса – такая конструкция позволила машине преодолевать бездорожье, не жертвуя при этом скоростным режимом.

Дальнейшие разработки позволили оборудовать К100 электронным впрыском топлива и обеспечить его мощностью в 90 лошадиных сил. Также в 1993 году очередная новинка покорила и женские сердца – F650 одноцилиндровая носительница бело-голубого значка марки.

Время расцвета выпуска мототехники пришлось на 90-е годы прошлого века. В 1996 году компания приостанавливает выпуск трехцилиндровых моделей (К75) и переходит на четырехцилиндровые – 1200 RS с двигателем в 1171 кубический сантиметр и мощностью в 130 лошадиных сил. Доработанные до идеала подвеска и привод делают новинку звездой продаж, она популярна как для туризма, так и для передвижений по городам и автобанам.

В настоящее время мотоциклы представлены в огромном ассортименте, здесь есть и туристические модели, проходящие по любой дороге или даже в ее отсутствии, скоростные спортивные байки, способные удовлетворить самых искушенных водителей, и, конечно, классические варианты для городской езды – элегантные или экстравагантные.

Мотоциклы БМВ постоянно совершенствуются, их качество давно подтверждено годами успешной эксплуатации, надежной конструкцией и авторитетом данного бренда.

История двигателей

БМВ изначально была образована как компания по выпуску двигателей, и не так важно, что двигатели планировалось производить для авиастроения! Как бы там ни было, основывая производство, учредители сделали ставку на качество именно этой части машин – двигатели для своих автомобилей и мотоциклов компания всегда конструировала, собирала и совершенствовала самостоятельно, добиваясь стабильной работы и максимальной производительности.

Выпускаемые в самом начале, двигатели, в основном, имели военное назначение и делались по заказу для немецкой армии. А вот после окончания Второй мировой войны и заключения Версальского договора, запрещающего производить военную технику, заводу пришлось направить свою деятельность немного в другое русло.

Первыми, выпускаемыми компанией двигателями, были примитивные М10-М50, это было первое поколение моторов, к которым еще не предъявлялись особенные требования, ремонт их был частым и насколько простым, что временами осуществлялся самостоятельно владельцами машин.

Усовершенствованные со временем двигатели, имели механизм управления фазами газораспределения впускного клапана – VANOS. Их уже можно отнести к моторам нового поколения. Здесь значительно увеличена износостойкость двигателя и учитываются экологические параметры работы.

Следующий этап заключается в термостате, открытие которого происходит при 97 градусах, это дало возможность идеально приспособить мотор для езды в городских условиях. В таких двигателях присутствует функция полного сгорания топлива. Подобные двигатели (а это М54, M52TU) работают с электронной педалью газа, чувствительность которой повышена в десятки раз. Этот аппарат весьма прихотлив к выбору марки топлива. Качество заливаемого продукта напрямую влияет на его правильную работу и длительность эксплуатации.

Спорт в истории BMW

Выпуская такое огромное разнообразие моделей автомобилей и мотоциклов, история BMW не могла обойти стороной такую популярную область применения техники, как спорт. Часто именно спортивные модели приносили бренду популярность и обеспечивали рост продаж!

Первый спорткар БМВ был изготовлен в 1936 году и моментально произвел фурор в мире автоспорта. Это был BMW 328, его конструкция идеально сочетала легкий вес машины и хорошую мощность при объеме двигателя всего в два литра. В последующие годы на основе этой модели были выпущены и другие, более скоростные.


Первый спорткар

Акционеры компании, видя успешную тенденцию развития производства в спортивном направлении, в 1972 году создали дочернюю компанию — BMW Motorsport GmbH. Она была предназначена специально для разработки, производства и доработки гоночных моделей.

В 1973 году головокружительную славу после участия в кольцевых гонках получила BMW 3.0 CSL. Эта модель имела и соответствующий гоночный вид – спойлеры на багажнике, увеличенные крылья, а кроме этого – массу достоинств в техническом оснащении. Похожую карьеру имела и первый вариант с турбонаддувом – BMW 2002 turbo – к ней был разработан уникальный двигатель, приспособленный именно для гоночной трассы.

Именно в это время БМВ уверенно стала лидером в спортивных сериях, выпуская гоночные новинки с легким весом и высокой мощностью. В этой области производятся как автомобили, так и мотоциклы. В автомобилестроении продолжает развиваться серия CSL, появляется шестицилиндровый двигатель, тормозная система АБС, кузов из специальных легковесных сплавов.

Мотоциклы BMW очень быстро развиваются в гоночном бизнесе - основная направленность работы конструкторов компании идет именно в этом направлении. Разрабатываются двигатели для болидов гоночных авто. Известная серия мотоциклов Boxer претерпела множество усовершенствований, включая специальные гоночные двигатели, амортизаторы колес и приспособленность к езде по бездорожью. В частности, именно на мотоцикле BMW (это была R 90 S) в 1976 году был Чемпионат Супербайк в Америке.


R 90 S

Все эти успехи привели к открытию в 1988 году специальных производственных мощностей BMW Motorsport GmbH в Мюнхене.

Более 50 лет существует отдельная гоночная программа от BMW Motorsport, предусматривающая производство и продажу авто для гоночного спорта.

Происхождение названия

Название BMW логически произошло из первоначального предназначения компании: Bayerische Motoren Werke, а именно – «Баварские моторные заводы». История бренда началась незадолго до Первой Мировой Войны, когда и было создано это предприятие по производству авиадвигателей.

Официально это произошло в Мюнхене, 20 июля 1917 года – с этой даты и идет отсчет истории БМВ. Основателями баварских моторных заводов были Карл Рапп и Густав Отто – открыв две свои маленькие компании, они впоследствии объединили их в одну, как раз и ставшую всемирно известной BMW.

Создание логотипа

Не менее интересна история логотипа бренда. Известные каждому современному человеку сине-белые эмблемы БМВ были разработаны в самом начале основания предприятия и символизировали белый винт самолета на голубом небесном фоне.

На создание логотипа напрямую повлияла история создания этого бренда. Так как компания основывалась как Баварские моторные заводы и производила моторы для самолетов. Вполне естественно, что история логотипа началась с разработки в небесном стиле.


Первая эмблема

Самый первый вариант в истории эмблемы, утвержденный в 1917 году, изображал пропеллер летящего самолета. Идея его была замечательной, но в исполнении такой логотип оказался сложным и визуально детали были мелкими. В маленьком значке так и вовсе было не понять, что именно на нем изображено. Поэтому, в 1920 году акционеры компании приняли решение его усовершенствовать.


Эволюция логотипа

Изображение пропеллера был упрощено до такого вида, который известен в наше время: бело-голубые ромбы. Белые четверти круга символизируют пропеллер двигателя, голубые – небесный фон. Такое изображение актуально вдвойне, так как именно в бело-голубых тонах идут флаг и герб Баварии.

История знака BMW проста и незамысловата, а логотип этого бренда известен по всему миру и узнаваем с первого взгляда.

Взгляд в будущее

Компания, пережившая не один кризис, совершившая множество технических открытий и правильных маркетинговых ходов, прочно стоящая на ногах, просто обречена на удачную карьеру. Отмечая столетний юбилей, компания БМВ поставила для себя цель «Следующие 100 лет».

В настоящее время ведутся исследования рынков сбыта и потребности покупателей. Тщательный анализ данных приведет к разработке и производству новейших типов машин, учитывая современные цифровые технологии. В активной разработке находятся аддитивные технологии и тотальная автоматизация процессов, цифровой интеллект, возможность роботизированного управления транспортным средством и другие инновации.

Особенное внимание компания BMW уделяет и охране окружающей среды, она первой в мире ввела для своих производств требования по соблюдению экологических норм. В будущем планируется уделить этой проблеме основное внимание, учитывая новые виды топлива, электромобили и тому подобные меры.

Компания БМВ была, есть и будет оставаться одним из лидеров мировой автомобилестроительной отрасли. Качество, экстерьер, технические данные и удобство в управлении, неизменно сопровождающие абсолютно всю продукцию этой марки, уже более ста лет говорят сами за себя.

Автомобили BMW, благодаря своей запоминающейся внешности, стали самыми узнаваемыми авто на улицах и в транспортных, городских потоках.

«Мощные», «элегантные», « стильные» – все эти эпитеты, история автомобилей BMW, насчитывала немало. Как это редко бывает, история компании BMW и, особенно в послевоенные годы развивалась довольно ровно, «по-немецки», без особых взлетов и падений, но обо всем по порядку.

История создания

Основоположником компании считается Рапп Карл Фридрих (интересный факт – Рапп долгое время работал техническим директором в «Даймлер – Бенц»), который в 1913 году, начал осваивать авиационные двигатели и в 1916 году был подписан контракт на поставку двигателей Австро-венгерской коалиции.

Но после смены руководства в 1917, Франц Джозеф Попп, дал основное название марки – «BMW АГ» (Баварские моторные заводы). После запрета на выпуск в Германии летательных аппаратов (Версальский договор, окончание Первой мировой войны), история развития BMW рассказывает нам о том, как компания переключилась на выпуск локомотивных тормозов, для ЖД – транспорта.

История мотоциклов

После многочисленных достижений в авиации, было решено «спуститься на Землю» и в 1923 был выпущен первый мотоцикл BMW «R 32», затем спортивный «R 37».

История мотоциклов BMW поражает воображение, огромное количество рекордов, побед и призов, за все время выпуска, ставят мотоциклы BMW на одну ступень с более узконаправленными компаниями (американский Харлей Девидсон, японские Кавасаки). Оценочным показателем достижений, которыми может, гордится мотоциклетная история моделей BMW, служит стоимость раритетных мотоциклов. Даже довоенные экземпляры отличаются высоким качеством комфорта управления и скоростными характеристиками.

Довоенная история

Свой первый автомобиль фирма выпустила в 1928 году, после приобретения завода в Айзенахе. Первым автомобилем был Dixi, абсолютно отвечавший требованиям тех времен, особенный ажиотаж, на эту модель, был в Великобритании, и компании пришлось выпускать автомобили с правым рулем. Возможно именно этот «успех» стал причиной переименования автомобиля: вместо «ДИКСИ, он стал называться «BMW», с этого момента и начинается легендарное шествие по миру «бело – голубого пропеллера».

В 1933 BMW выпустила следующую знаковую модель – шестицилиндровый BMW 303. Знаменитые «ноздри» стали украшать переднюю панель автомобиля, «ноздри», которые «носили» практически все поколения BMW.

Следующий автомобиль компании стал практически легендарным, с ним BMW выиграла практически все возможные на то время призы и награды – BMW 328. Первый серийный родстер, созданный и спроектированный в течение одного, 1936 года, BMW 328 стал настоящей гордостью компании.

К началу второй мировой войны, компания BMW , находилась на вершинах авиа, авто и мотостроения, к сожалению, на стороне нацистов.

Во времена второй мировой

Во вторую мировую компания вошла как производитель вооружения.

В первую очередь, это были самолетные двигателя, для «Люфтваффе».

После 1943 года компания создает первый турбореактивный двигатель BMW – 003, и успешно внедряет его на АР – 234. Достигнутая высота была в 12 800 м, что несомненно рекорд для того времени, еще для страны, находящейся на грани поражения.

Вообще в военной истории BMW много белых пятен и пробелов, но, несомненно, то, что на заводах концерна использовался труд заключенных и узников концентрационных лагерей. После поражения, во второй мировой войне, заводы BMW были демонтированы и вывезены союзниками в том числе и в СССР (интересный факт – автомобили АЗЛК, «Москвичи», того времени были симбиозом BMW и Опеля).

Послевоенное время

Так как компания BMW была признана поставщиком и изготовителем вооружения, ей было запрещено создавать и выпускать технику. Исключения составляли мотоциклы, с объемом до 250 куб см. Также компания была вынуждена выпускать «ширпотреб», необходимый для возрождения страны из руин, сковородки, кастрюли, арматуру и тому подобное. Разрешение выпускать велосипеды, оказалось знаковым для компании.

Так как вся техдокументация и заводские мощности были уничтожены, все пришлось создавать с нуля. Даже велосипед «изобретался» и проектировался заново, так как доступ к технической информации был закрыт. Существенным достижением стало решение установить маломощный двигатель на велосипед, именно благодаря этому, было дано разрешение на выпуск мотоциклов малой мощности и уже в 1948 году вышел первый послевоенный R24 с 250 куб см. и 12 ЛС. Затем появился R25 2-х цилиндровый, и к концу 1950 г было выпущено более 17 000 экземпляров.

В 1952 году компания получила возможность вернутся к автомобилестроению, и был выпущен роскошный BMW 501, который сразу смог вернуть BMW в отрасль.

Интересный факт – по поводу послевоенного BMW существует не мало путаниц. Например завод Айзенах, ранее принадлежавший концерну а потом отошедший к СССР, выпускал автомобили BMW 321, а затем BMW 340 (правда значок – пропеллер, был заменен на красный) вплоть до 1953 года.

Возвращение и история развития BMW . «Яйца на колесах»

Несмотря на выпуск хороших роскошных автомобилей BMW 501 и BMW 507, в условиях послевоенного кризиса, далеко не все могли себе позволить такие автомобили и компании, чтобы выжить пришлось опускается в «низ». Была куплена лицензия на крошечный автомобильчик «Изетта», прозванный в народе «яйцо на колесах», но как, ни странно это сработало, «яйца» расходились огромным тиражом и компания потихоньку начала превращаться опять в концерн.

Этот успех чуть не погубил компанию, так как было принято единственное ошибочное решение – возвращение к элитным автомобилям. «Прыгнуть» сразу от «яиц» к лимузинам не позволено никому, даже BMW и в 1959 году поступило предложение от главного и постоянного конкурента BMW , Даймлер – бенца, о покупке компании.

Можно смело сказать, что именно рабочие спасли компанию от поглощения, тем самым не лишив нас, потомков, наблюдать за удивительными перипетиями двух автогигантов BMW и Mercedes-Benz . Рабочие и инженеры верили в потенциал компании и убедили руководство не только не продавать компанию, а еще уверенно и многократно расширять производство. Нашлись спонсоры и средства и следующей вехой развития была глава, с названием «успех».

Успех на всех «фронтах»

До 1975 года компания BMW уверенно набирала очки в различных направлениях автомобилестроения. Методом проб и ошибок были достигнуты многочисленные положительные результаты, как в спорте, так и в гражданских отраслях. Концерн наращивал мощности, строил лаборатории, было начато строительство той знаменитой «штаб – квартиры BMW» висячий дом. После мотоциклетного всплеска 60-х и 70-х корпорация BMW окончательно стала на ноги, и начала осуществлять «коварный» план по «захвату» планеты.

Шах и мат

В 70- х. годах концерн BMW выпустил те самые, знаменитые две серии – «тройку» и пятерку», которые по сей день остаются лидерами продаж, во всем мире. Неповторимый дизайн, созданный великим скульптором и большим любителем гонок, по большому счету именно тогда определил спортивное будущее автомобилей, даже в гражданском исполнении.

Особенно заслуживает внимание история BMW 5 – й серии. Именно эта серия сыграла главную роль в успехе компании. Именно на ней проводились внедрения всех инновационных проектов и технологических новинок. Так 520 модель1995 года задала стандарты безопасности всему миру и за счет применения специальных материалов, достигла уровня утилизации в 85 %. У многих этот факт вызовет усмешку, но знайте, на достижение подобного эффекта, мировые производители потратили 33.3 млрд. долларов, еще смешно?

BMW Х5

Хотя практически все автомобили компании BMW успешны и востребованы, BMW Х5 стоит особняком.

Долго компания не решалась на выпуск внедорожника, но в 1999 году (для справки – главный конкурент Mercedes-Benz выпустил ML –class в 1996 году, на 3 года раньше) вышел в свет Х5 и без преуменьшения произвел фурор на мировых рынках. Недаром он носит прозвище «безупречный», Х5 превзошел своих конкурентов.

Модельный ряд

Хотя за все годы было выпущено огромное количество моделей, основными можно считать те, которые начали выпускаться сериями. Существуют 1-вая, 3- тья, 5 – тая, 6 – тая, 7 – мая и 8 –мая серии, а также M- class, X – Class и Z – class. Огромное количество двигателей, большее, чем у каких либо других производителей, заслуживают написания отдельной статьи.

Итог

Безусловно, история BMW достойна уважения и восхищения, даже не смотря на явную связь с фашистами, в годы войны. Производитель одних из лучших автомобилей планеты, показал различные примеры «выживания», в условиях кризисов и неудач, доказав всему миру, что без технологических решений и новых разработок, даже при наличии идеального менеджмента, развиваться невозможно.

Mercedes-Benz и BMW история создания конкуренции заслуживает отдельной благодарности, так как совершенно явно, что без BMW не было сегодняшнего Mercedes-Benz и наоборот.

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.