История и описаниеToyota RAV4. Toyota RAV4 IV — описание модели модельный год в России

Toyota RAV4 всегда являлся эталоном городского кроссовера. Четвертое поколение модели – не исключение. Автомобиль производится только в пятидверном кузове («трехдверки» перестали выпускать начиная с третьего поколения) в Японии, на двух заводах компании. Модель четвертого поколения, появившаяся в продаже в 2013-м году, "возмужала" и стала заметно крупнее.

История создания четвертого поколения RAV4

RAV4 четвертого поколения был показан публике на международном автосалоне в Лос-Анджеле в конце 2013 года, а уже в начале 2013-го начал появляться в шоурумах официальных дилеров в Европе и США. Сцена для мировой премьеры было выбрано неслучайно: американский рынок является одним из приоритетных для .

Позже, в том же году на международном автошоу в Женеве было представлено два концепт-кара, созданных на базе серийной Toyota RAV4.

Первый – RAV4 Adventure. Автомобиль окрасили в алый цвет, увеличили колесные арки, установили с «дизайнерскими» покрышками и окрашенный серой матовой краской пластиковый обвес, включающий расширители арок и накладки на бамперы.

Второй концепт называется RAV4 Premium. Как видно из названия, это люксовая версия кроссовера. Модель окрашена в темно-бронзовый цвет, имеет двадцатидюймовые колеса с , пластиковые вставки цвета матового алюминия в бамперах и порогах, выведенный через бампер выхлоп, а также салон, отделанный серой и черной кожей.


Технологические особенности и характеристики

RAV4 позиционируется как премиальный автомобиль и базовая комплектация не позволяет в этом усомниться. Она включает восемь , мультимедийную систему с цветным шестидюймовым сенсорным экраном, полный электропакет и камеру заднего вида. Всего предлагается восемь комплектаций на выбор. Это очень много для Тойоты, привыкшей обходиться 1-2 вариантами оснащения.

В салоне все необычно. Архитектура требует привыкания, но, в целом, все удобно и интуитивно понятно. Пластик верхней части панели жестковат, но подогнаны панели идеально, скрипов нет вообще. Нижний «этаж» панели в дорогих комплектациях обшит кожей с контрастной прострочкой. Такая опция создает ощущение гораздо более дорого автомобиля.

РАВ4 – очень маневренный автомобиль. Радиус разворота составляет всего 10,6 метров. Это хороший показатель даже для небольшого седана. у четвертого поколения модели был уменьшен по сравнению с предыдущей модификацией и составил 197 мм. При этом электроника, управляющая полноприводной трансмиссией, была усовершенствована и на бездорожье автомобиль ведет себя также неплохо, как и предшественник.

Подвеска жестковата для бездорожья. Ее энергоемкости с запасом хватает на разбитых городских дорогах и грунтовках, а вот прохватить по бездорожью не получится – амортизаторы будут пробиваться.

К недостаткам модели можно отнести слабоватую шумоизоляцию, посредственное качество звучания аудиосистемы и отсутствие возможности получить доступ в багажник посредством открытия стекла багажной двери. Компенсировать последний недостаток может возможность заказа электропривода задней двери.

Название модели – это аббревиатура, которая расшифровывается как Recreation Active Vehicle. Перевести это можно как «машина для активного отдыха». А цифра 4 свидетельствует о полном приводе, которым, кстати, оснащены не все модификации автомобиля. Есть и переднеприводные версии.

Самая мощная модификация, оснащаемая 2,5-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и бесступенчатым вариатором, продается только в России и США. В Европу такие автомобили не поставляют. Также в Россию впервые стали поставлять RAV4, лишенный запасного колеса на багажной двери.

Видимая длина капота увеличилась на 17 см., а передние стойки стали тоньше. Такое обновление обязательно оценят женщины.

Плюсы и минусы Rav4 в сравнении с одноклассниками

В России очень популярны кроссоверы, поэтому конкуренция очень серьезная. Стоит отметить, что внутри класса примерно одинаковых по габаритам и возможностям кроссоверов есть «невидимое» разделение по аудитории. Так, основными конкурентами RAV4 можно считать Honda CR-V, новое поколение которого было представлено практически одновременно с RAV4, и совершенно новый Mazda CX-5.

Toyota выигрывает у Хонды по удобству расположения водителя и пассажиров: в РАВ4 просторнее как спереди, так и сзади. Сидения жестче, удобнее и лучше удерживают ездоков в поворотах. Вариатор Тойоты работает быстрее и мягче хондовской автоматической коробки передач, а отклики на нажатие педали газа более чуткие. На бездорожье у Тойоты также преимущество благодаря электронным блокировкам, «внедорожной» геометрии бамперов и большему, чем у Хонды дорожному просвету. А вот кренится в поворотах Тойота сильнее, чем Хонда.

Тойота выигрывает у Мазды по простору в салоне, размеру багажника и топливной экономичности. Материалы отделки салона у Тойоты качественнее. Преимуществом Мазды можно считать немного большую мощность двигателя и лучшую динамику разгона.

Цифры и награды

Автомобиль получил пять звезд из пяти возможных по результатам краш-тестов, проведенных по методике EuroNCAP.

Toyota RAV4 нового поколения, также как и его предшественники, довольно часто является предметом интереса угонщиков, поэтому установка дополнительной противоугонной системы не будет лишней.

Автомобиль недавно появился на рынке и об объемах продаж четвертого поколения говорить еще рано, но успех предыдущих поколений позволяет делать благоприятные прогнозы.

Здесь представлена история возникновения и развития модели компактного внедорожника Toyota Rav 4, обзор всех четырёх поколений.

Автомобиль Toyota Rav 4 впервые вышел в 1994 году и дал старт целому классу SUV (компактных внедорожников). Toyota Rav 4 – авто, названное с намёком на активный отдых с полным приводом: «Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive».

Первый автомобиль Rav 4 был трёхдверным полноприводным универсалом с независимой подвеской всех колёс и несущим кузовом. Спустя год случился выпуск пятидверной модификации авто Рав 4, которая больше подходила на роль семейного автомобиля.

Известно, что Toyota Rav 4 комплектации с передним приводом найти крайне сложно, так как данная версия не пользовалась популярностью у автовладельцев. Коробки переключения передач зарекомендовали себя с лучшей стороны. Машина Rav 4 первого поколения была оборудована лишь одним типом двигателя – двухлитровым мощностью 128 лошадиных сил. Успех авто Тойота Рав 4 был обусловлен сравнительно небольшими габаритами, великолепно настроенным шасси и комфортной подвеской.

Второе поколение с видоизменённым экстерьером появилось в 2000 году. Новый дизайн сделал автомобиль Рав 4 любимцем женщин. Интерьер также был доработан: уже базовая комплектация Toyota Рав 4 имела подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности, электропакет и кондиционер. Улучшенная управляемость второго поколения Toyota Rav 4 – цена комфорта.

Тойота Рав 4 - обзор третьего поколения

В 2005 году третье поколение кроссовера увидело свет. Автомобили Тойота Рав 4 перестали выходить в трёхдверном кузове. Третий «рафик» можно уже заводить без ключа. Моторная линейка была дополнена 2.4-литровым бензиновым агрегатом. По сравнению со второй генерацией Тойота Рав 4, модели третьего поколения стали более комфортными и безопасными. Благодаря установленной системе активной безопасности Integrated Active Drive, полноприводной трансмиссии и стабилизационной системе, машина Тойота Рав 4 перестала подвергаться заносам и сносам – водителю достаточно лишь задать направление, остальное же – дело техники.

Обзор Toyota Rav 4 IV поколения

Четвёртое поколение легендарного паркетника показали на Детройтском автосалоне в 2012 году. Продажи модели Тойота Рав 4, стоимость которой стартует с миллиона рублей, стартовали в Европе весной 2013 года. Дизайн новинки стал ещё более динамичным, стремительным и современным. Естественно, ничто так не изменит вид автомобиля, как обновлённая оптика и легкосплавные диски на восемнадцать дюймов. Японские инженеры не оставили без изменений и габариты кроссовера: машина Рав 4, обзор которой представлен в фотогалерее, стала короче на 55 мм, ниже на 15 и шире на 30, что значительно повлияло на динамику авто.

Интерьер новинки также претерпел ряд изменений. К примеру, в топовой версии Тойота Рав 4, цена которой доходит до 1.5 миллионов рублей, имеется восемь регулировок для водительского сиденья, подогрев кресел, поясничные валики. Предусмотрена также специальная отделка салона с красными вставками.

Тойота Rav 4 - цена у российских официальных дилеров

Стоимость Рав 4 начинается с отметки в один миллион рублей. За эти деньги предлагается пятидверный кроссовер на «механике» в стандартной комплектации, оснащённый двухлитровой бензиновой «четвёркой» мощностью 146 лошадиных сил. На такой машине можно разогнаться до сотни за 10.2 сек, согласно паспортным данным. Топливный расход составляет 7.7 л при смешанном цикле.

Стоимость Rav 4 с вариатором увеличится примерно на полсотни, если же нужна версия на «автомате», то стоит обратить внимание на топовые модификации модели за полтора миллиона рублей.

Началось все в 1989 году на Токийском автосалоне, когда показали концепт-кар Toyota RAV Four, в котором была заложена идея создания полноприводного компактного автомобиля, чтобы передвигаться по городу и выезжать на природу. Идея получила развитие в 1994 в Женеве на мотор-шоу. Там конструкторы представили Toyota Fun Cruiser, компактный универсал с полным приводом, двумя вариантами КПП (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат).

С этого же, 1994 года, началось серийное производство и продажи модели под названием Тойота РАВ 4, которая получила моментальную популярность: 4500 автомобилей было продано за первый месяц.

Первый вариант Тойота РАВ 4 - это трехдверный автомобиль с двухлитровым двигателем. Удлиненная пятидверная версия появилась уже в 1995 году. В 1997 появилась улучшенная отделка салона и люк в крыше моделей более дорогой комплектации.

Второе поколение авто Тойота РАВ 4 стартовало в 2000 году. Конструкторская мысль привела к значительному изменению внешнего вида, приданию ему "мужественности". Существенно был улучшен интерьер, салон стал просторнее. Модели комплектуются в основном бензиновым двигателем, лишь некоторые варианты с 2001 года получили турбо дизель. Уже второе поколение РАВ 4 в результате доработки имеет отличную управляемость и уверенно держит курс.

Третье поколение появилось осенью 2005 года, продажи начались в 2006. Все версии стали пятидверными. В основу была положена новая платформа, расширилась линейка двигателей, увеличился размер, еще комфортнее стало в салоне. В базовой комплектации уже предусмотрено 7 подушек безопасности, а также система активной безопасности.

2009 год - рождение четвертого поколения, в котором автомобиль получил совершенно новую внешность, появились некоторые изменения в технических характеристиках, значительно повысился уровень безопасности. Для российского рынка стали выпускаться варианты с русифицированной навигацией. Тойота РАВ 4 2013 года - яркий представитель четвертого поколения автомобиля. Мировая премьера кроссовера состоялась в конце 2012. Ниже представлено фото РАВ 4 2010 года, а фото нового РАВ 4 2013 года будет представлено чуть позже.

Характеристики РАВ 4 2013

Облик автомобиля, оформление салона

Если взглянуть на фото Тойота РАВ 4 2013, то можно отметить его агрессивный и динамичный облик. Подоконная линия вздымается к задней части кузова, линии крыши плавные. Размеры изменились по сравнению с моделями третьего поколения: РАВ 4 2013 года стал длиннее и шире, но немного ниже. Дверь багажника стала более округлой и открывается вверх, запасное колесо находится под днищем.

В салоне значительные изменения претерпела передняя панель, верхняя часть ее почти плоская, она стала более читаемой и информативной. Представители производителя называют ее ориентированной на водителя.

Технические характеристики и безопасность

При изготовлении авто модельного ряда 2013 года использовалась высокопрочная сталь. Это позволило увеличить жесткость кузова и в то же время уменьшить вес. Уменьшение веса дало возможность увеличить порцию звукоизоляционных материалов, что сделало автомобиль еще более комфортным.

Внедорожнику присущи следующие основные характеристики:

  • бензиновые (146, 180 л.с.) и дизельный (150 л.с.) двигатели;
  • привод передний с возможностью подключаемого полного или полный;
  • трансмиссия - вариатор, 6-ступенчатая механика или автомат;
  • разгон до 100 км/ч - 9-11 секунд;
  • потребление топлива - не более 11, 5 литров в городском цикле;
  • 8 подушек безопасности;
  • система курсовой устойчивости VSC;
  • антиблокировочная система тормозов.

Шестиступенчатая АКПП позволяет воспользоваться режимом Sequential Shift и насладиться спортивным вождением. Однако следует учитывать, что расход топлива при этом увеличивается.

Комплектации и цены

Цена Тойота РАВ 4 2013 зависит от комплектации и оснащения опциями. Так, базовая версия, оборудованная шестиступенчатой МКПП, бензиновым двухлитровым двигателем, имеющая передний привод, обойдется в 1 000 000 рублей. Комплектация с таким же двигателем, с полным приводом и вариатором будет стоить порядка 1 150 000 рублей.

Дизельные версии можно приобрести только с полным приводом и автоматической КПП, их цена 1 500 000 рублей.

Топовая версия Тойота РАВ 4 оснащается системой, контролирующей слепые зоны зеркал заднего вида.

Достоинства и недостатки по оценке владельцев

В основном владельцы остаются довольны Тойота РАВ 4. Среди недостатков отмечают сравнительно небольшой пробег тормозных колодок. Также в зимнее время ощущается неравномерный прогрев салона, когда водителю и пассажиру на переднем сидении уже тепло, а на задних еще прохладно.

Среди достоинств намного больше пунктов. Очень важно оптимальное соотношение качества автомобиля и его стоимости. Автовладельцы ценят РАВ 4 за прекрасную управляемость, отличную проходимость. Ему по силам даже поездка по зимнему лесу, занесенному снегом. Не подводит Тойота на морозе: заводится без проблем. Поездка всегда комфорта, так как в салоне хорошая шумоизоляция, водителю и пассажирам удобно и просторно.

Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive - машина для активного отдыха с полным приводом.

Семейный РАВ

В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один - двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.

Второе поколение

В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.

Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.

Только пять дверей

Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась - появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.

Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов - водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное - дело японской техники.

Ломаные грани

В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.

Рав4 2018

В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.


Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.