История Ferrari. От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

Наверно каждый человек, который слышит слово «автогонки» или «скорость», в подсознании у себя представляет марку автомобиля – Ferrari и никогда его не отнесёт к . Этот бренд всегда был и будет неотъемлемой частью гонок. Соревнования, какие будут проходить без автомобиля Scuderia Ferrari просто напросто невозможно даже представить. Да и «король гонок» Михаэль Шумахер получил большие достижения благодаря тому, что большую часть гонок использовал именно болид Ferrari.

Содержание статьи:

С чего всё начиналось

История появления Ferrari началась ещё в далеком прошлом, а точнее в 1900 году, когда маленького десятилетнего парнишку, по имени Энцо Феррари, привели (отец с братом) на одно из соревнований автогонок. Эта гонка сразу овладела сердцем юноша. Спустя три года, Энцо впервые сел за руль автомобиля. Его отец довольно быстро обучил сына . Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках - довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

По окончании войны, найти работу было не реально. Экономика страны имела очень плохое положение, солдаты возвращались из фронта и не могли устроиться на работу. Однако Энцо в 1918 году улыбнулась удача, и он получил место для испытания в довольно таки крупной на то время автомобильной компании Costruzioni Meccaniche Nazionali. А спустя год состоялся дебют автомобиля Ferrari в автогонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali. К тому же сама фирма Alfa-Romeo понимали свой приоритет в автобизнесе, потому как спортивные соревнования служат лучшей рекламой для компании.


Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании.

Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком. Он больше был заинтересован в создании личной гоночной команды. Хороший успех постиг молодого Энцо, когда он встретился с семьей Баракки, после одной из побед. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari - черный жеребец на фоне желтой краски.

До Италии в конце 20-х голов так же дошел кризис. Особенно ощутила его автомобильная промышленность. Компания Alfa-Romeo решила даже отказаться на некоторое время от гонок. Карьера Энцо вот-вот рухнет. Нужно было что-то предпринимать, создавать свою команду, которая бы сотрудничала с компанией Alfa-Romeo как с партнером, имея название Scuderia Ferrari. В результате, в 1929 году команда Scuderia Ferrari раскрывает личные двери в Итальянском городке Модена.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

По наступлению 1993 года, компания Alfa-Romeo делает заявление на весь мир, что команда Scuderia Ferrari является теперь её официальным представителем гонок. К этому времени команда Ferrari имела хороший успех в гонках (в первом из сезонов они выиграли 8 гонок из возможных 22). В команду с большим удовольствием вступали лучшие мастера гонок Италии. Почему? Потому, что молодой гонщик Энцо Феррари предложил им новую усовершенствованную систему оплаты. В ранее время тогда все выступающие в гонках гонщики получали фиксированную заработную плату, не зависимо от их места занятого в гонках. Получалось, гонщик, пришедший последний - получит столько, сколько же и первый. В команде Ferrari же вся зарплата зависела от занятых призовых мест. Это было значительно больше, чем зарплата остальных команд и именно это привлекало в команду профессиональных пилотов. Стоит отметить тот факт, что сами машины команды Ferrari, производились совершеннее, чем у конкурентов. Благодаря труду Энцо, какой проводил на работе по 16 часов в сутки.

Основание Ferrari

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность.


В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

Трагедии

Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari. Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

А что было кроме гонок?

По поводу личной жизни Энцо Феррари. Он был женат лишь на одной женщине (которая родила ему Дино), но это не помешало ему постоянно иметь любовницу Лину. После смерти жены, он узаконил с ней отношения. Эта Лина даже успеет родить Энцу сына – Пьеро, какой не смог быть наследником и возглавлять компанию, потому как он не мог переносить тяжелого труда.

В возрасте 90 лет, в 1998 году умирает Энцо Феррари. По завещанию Энцо, оставил 50% акций Ferrari, какие принадлежали ему на то время, компании Fiat.

Не обращая внимания, что итальянцы по сей день считают компанию Ferrari личным достоянием. Основателя похоронили скромно, без каких-либо шествий.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику - Михаэлю Шумахеру. А продажа автомобилей марки Ferrari всегда была и остаётся роскошью по сегодняшний день.

Виктор Постельников и Энрико Гальера



Вся доступная цветовая палитра для вашего Ferrari



Дмитрий Рыбак


«АвтоМания » не осталась в стороне и провела свое эксклюзивное интервью с представителями Феррари


Автомания: Господин Гальера, Феррари недавно запустила программу Ferrari Approved – продажа сертифицированных бывших в употреблении автомобилей. Планируете ли вы распространить эту программу на Украину?
Гальера: Да, действительно Феррари делает много чего уникального как для автомобильного бизнеса, в том числе и программа Ferrari Approved. Мы продаем сертифицированные автомобили старше трех лет, на которые распространяется заводская гарантия.

Автомания: В июле пройдет Moscow City Racing. Феррари в первый раз приедет на это мероприятие. Планируете ли вы проводить что-то подобное в Украине?
Галлота: Moscow City Racing – это Формула 1. Феррари участвует там в качестве команды Формулы 1, для популяризации этого вида спорта. Мы же представляем Ferrari Challenge, и будем проводить мероприятия в рамках этой программы.

Автомания: Вы недавно открыли салон в Индии, теперь в Украине. Какая страна будет следующей?
Гальера: В Индии мы открылись совсем недавно – в мае. Кроме Украины, Феррари представлена еще в 58 странах мира. Я думаю, теперь мы возьмем паузу в экспансии на новых рынках. Мы хотим расти органично, а не заполнить все рынки, всегда важно выпускать на один автомобиль меньше уровня спроса.

Автомания: Господин Гальера, вы 20 лет проработали в самой известной итальянской компании по производству макарон и пасты – Barilla. Как Вы применяете свой опыт в продаже макарон для работы в Феррари?
Гальера: (смеется) Да, действительно, я работал в Barilla, я и сейчас там работаю. Дело в том, что это самый известный итальянский производитель еды, как и Феррари – самый известный итальянский производитель автомобилей. Их объединяет общая культура и менталитет, и в этом они схожи.



Автомания: Вы планируете продать 15 автомобилей в этом году, и 22 автомобиля в следующем году в Украине. Какой уровень продаж в России, и кто для вас главные рынки?
Мюллер: У нас уже есть постоянная клиентская база, с которой мы работаем. Например, в Германии мы продаем 650-700 автомобилей за год, в Америке – 2000, и это число очень велико из-за растущего спроса. Несомненно, рост будет за счет развивающихся рынков. В России мы хотим продать 50 автомобилей в этом году. Для Индии – это 100 машин через 3 года. В Южной Африке мы продали 100 автомобилей в 2010 году, в Китае - 300 машин, где продажи за год возросли на 40%. В сумме, мы продали 6500 авто за 2010 год, и в этом году планируем увеличить это число.

Автомания: В 2010 году Феррари представила экспериментальную модель 599 HY-KERS. Автомобиль получился слишком дорогим и не пошел в производство. Расскажите, пожалуйста, какие успехи Феррари в направлении гибридных технологий и уменьшения потребления топлива?
Мюллер: Мы выпустили единичную модель для того чтобы попробовать наши силы, и посмотреть как можно применить гибридные технологии в Феррари. Мы применяем HELE (High Emotion Low Emissions – система оптимизации работы многих систем автомобиля, включая Stop& Start engine ) в наших последних моделях. Но пока что мы еще тестируем разные варианты, и не определились, что именно будет использоваться в Феррари будущего.

Автомобили

3904

23.02.14 14:19

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день.

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.