История энцо феррари. Биография энцо феррари. Его известные цитаты

Производство двухместного спорткара началось в 2002 году. Новую модель окрестили Ferrari enzo в четь основателя компании. Плод работы инженеров итальянского концерна и дизайнеров студии Pininfarina впервые представили на Парижском автосалоне.

Производство модели закончилось в 2005-м году. За три года было изготовлено около 400 экземпляров. Одним из первых, кто отважился купить новую модель, был барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон. В то время ему пришлось заплатить 500 тысяч британских фунтов стерлингов, но в авто такого класса каждый винтик стоит своих денег.

Фактически автомобиль представляет собой настоящий гоночный болид, переделанный для дорог общего употребления. Кузов суперкара производится из карбонового волокна. Этот материал значительно облегчает всю конструкцию. Первым делом в глаза бросается обилие воздуховодов. Это продуманный ход, который обеспечивает увеличение прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, таким изысканным способом обеспечивается необходимое охлаждение.

Благодаря инженерским изыскам получилось добиться поразительных эффектов. Масса авто составляет 1365 килограмм, при этом во время перегрузок вес может достигать двух тонн.

Видеоролик тест драйва Ferrari Enzo

Именно на этой модели впервые использовался оригинальный механизм открытия двери под углом в сорок пять градусов. Впоследствии такая конструкция получила распространение, став нарицательной концепцией.

Интерьер и отделка

Цена Феррари Энзо измеряется миллионами долларов. При этом салон оформлен в изысканном и шальном стиле. Карбоновые приборная панель и рулевое колесо оформлены в настоящем спортивном стиле. Небольшой диаметр руля упрощает управление при маневрировании. Свою роль размер рулевого диска отыгрывает и в организации внутреннего пространства компактного двухместного суперкара.

Отдельной темой для разговора служат сидения. Конфигурация посадочных мест в каждой модели создавалась на основе анатомических особенностей заказчика. Конфигурация ковшей сидений идеально подходила под каждого конкретного обладателя суперкара.

Желтый спидометр размечен до 400 километров в час, на таком же по цвету тахометре - шкала до 10000 оборотов в минуту. Тканевая отделка глубокого зеленого подчеркивает акценты оформления салона. Впрочем, за столь баснословные деньги цвет отделки можно выбирать самостоятельно.

Технические характеристики автомобиля соответствуют спортивным болидам, при этом в нем предусмотрена превосходная аудиосистема и электронный пакет, который обеспечивает комфорт водителя.

Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Контроль передач осуществляется секвентальной автоматической коробкой передач. Время переключения передач в автоматическом режиме составляет всего 15 миллисекунд. Во время езды на скорости в 300 км/ч меньшее время отклика может быть фатальным.

За спиной водителя установлен 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, 60 клапанов которого позволяют набирать мощность в запредельных 660 «лошадок». Шестилитровый двигатель стал основоположником новой серии силовых агрегатов от итальянского концерна. Различные тюнингованные версии, вроде Edo Competion обладают даже более мощными агрегатами. Так, в упомянутой комплектации объём двигателя составляет 6.3 литра. Отличительная черта всех силовых установок - полное отсутствие какого-бы то ни было турбонаддува.

У Феррари Энзо 19-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. За торможение столь мощной машины отвечают карбонокерамические тормозные колодки диаметром 15 дюймов.

Контроль мощности, позволяющей набирать 100 км/ч за 3.3 секунды, осуществлять не так-то просто. За безопасность водителя отвечают тормоза, произведенные фирмой Bridgestone.

Тюнингованные версии

«Зверская» мощность Феррари Энзо спровоцировала передовые студии тюнинга на создание собственных версий компоновки. Особенно на этом поприще отличилась немецкая фирма Edo Competition. Именно ей принадлежат наиболее известные варианты тюнинга авто.

Edo competition Enzo

Первый раз новая модификация увидела свет на автосалоне в Дубае в 2008-м году. Умельцы из тюнинг-ателье смогли увеличить мощность силового агрегата до 700 лошадиных сил. Это позволило Edo competition Enzo развивать максимальную скорость в 370 км/ч. Разгон до сотни сократился, и составил 2.7 секунд.

Новая версия тюнинга от немецкого ателье была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009-м году. Модифицированный двигатель на 6.3 литра, в отличие от прошлой модификации, набирает мощность в 840(!) л.с. С такими показателями предельная скорость составляет 390 километров в час, а разгон до сотни происходит за 3.2 секунды.

Изменения коснулись и внешнего вида. Кузов оснастили убирающимся крылом. Кроме того, задняя часть обзавелась LED-фонарями и новым «фартуком» с аэродинамическими элементами.

Биография выдающегося спорткара закончилась в 2005-м году. Всего было выпущено порядка четырехсот экземпляров. Некоторая часть отправилась в тюнингованные ателье, некоторая реализована с аукциона, иные до сих пор пребывают в руках владельцев.

Во всяком случае, увековечить имя Энзо Феррари иным способом было бы странно.

  • Новости
  • Практикум

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron

Видеоролик с участием необычного авто опубликовал на YouTube пользователь Subaruwrfan, который заснял машину во время слёта поклонников необычных машин Cars & Coffee. Как можно убедиться по видео, клон Bugatti Veyron получился очень похожим на оригинальный суперкар. К примеру, авторам проекта удалось не только сохранить пропорции настоящего «Вейрона», ...

Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза

Самая доступная тольяттинская модель долгое время была абсолютным лидером, но итоги продаж в марте 2016 года свидетельствуют о том, что лучшие времена остались позади. В прошлом месяце было продано лишь 5187 единиц Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 г., сообщают «Ведомости». Это означает, что «Гранту» ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Цены на бензин в России обновили исторический максимум

Тонна бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже 27 июня подорожала до 42,3 тыс. рублей, поставив абсолютный рекорд за всю историю торгов. При этом розничные цены на топливо выросли на 12-20 коп. на АЗС крупнейших производителей, сообщает «Коммерсант». В целом за прошедшую неделю бензин на бирже вырос в цене на 2%. До этого рекорд цены был...

Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)

Первые снимки абсолютно нового Volkswagen Polo, премьера которого запланирована на 2017 год, оказались в распоряжении издания Auto Bild. Как утверждают немецкие журналисты, после смены поколений модель вырастет в размерах и будет больше походить на Golf. К примеру, существенные изменения переживет дизайн Volkswagen Polo. Нас ждет новая...

Деньги есть: правительство нашло 100 миллиардов рублей на дорогу в Крыму

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...

Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта

Как сообщило итальянское антимонопольное ведомство, наибольшая предусмотренная законодательством санкция назначена в связи с «недопустимой практикой ведения бизнеса», передает Deutsche Welle. Власти Италии обвинили автопроизводителя в том, что с 2009 года в стране продавались дизельные автомобили, на которых устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам, ...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

УАЗ: несмотря на кризис, обновлённый Патриот выйдет вовремя

При этом марку «УАЗ» можно считать последней, кого настиг кризис. На протяжении всего прошлого года предприятие чувствовало себя лучше остальных представителей российского автопрома, показав по итогам года падение продаж всего на 4,8% при общем снижении спроса на 36%. Однако на этой неделе стало известно, что предприятие отмечает большой...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Энцо Ансельмо Феррари появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Вы правильно поняли. Винченцо Лянча не только был гонщиком, но еще инженером и основателем компании Lancia. Когда-то Lancia Rally 037 стала последним заднеприводным автомобилем, выигравшем чемпионат мира по ралли. Еще из ралли можно вспомнить Lancia Delta S4.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: «Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало...»

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению, покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки «тест» в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же «почетное» 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: «После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут!».

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда – «Scuderia Ferrari», что в переводе с итальянского звучит как «Конюшня Феррари». Конюшня - дань уважения об армейских «скакунах», которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост «играющего тренера». Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал конструктор «ФИАТ» Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель «Конюшни» говорил об этом следующее: «Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования «Скудерии» мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Франческо Баракка называют летчиком-ассом. Баракка стал самым успешным итальянским пилотом в Первой мировой войне.

Эмблема была немного изменена: Энцо Феррари разместил гарцующую лошадь на золотой щит треугольной формы (цвет герба Модены), на котором в нижней части были буквы SF, а в верхней флаг Италии. Первая машина с лошадью появилась в 1932 году, после войны она стала прямоугольной, а под ней красовалась стилизованная надпись - «Феррари». За многие десятки лет фирменный знак Феррари стал хорошо известен всему миру и внешне практически не изменился.

В 1939 г. после покупки земли возле Маранелло, Энцо начинает стройку собственного завод Auto-avia Construzione, который будет специализироваться не только на выпуске автомобилей, но и авиамоторов. В 1940 году Феррари регистрирует свою компанию, однако в то время уже шла война и спортивные автомобили меньше всего интересовали человечество. В 1944 году произошло несчастье, завод был подвержен бомбежке и разгромлен практически полностью. Два года ушло на восстановление предприятия и уже в 1946 году производство было полностью восстановлено.

Как уже говорилось ранее, большим плюсом и «козырем в рукаве» Энцо было то, что он умел заинтересовать и притягивал к себе интересных людей. По окончанию войны в «отряд» Феррари переходит Джокино Коломбо из компании Alfa Romeo, который в то время считался одним из талантливейших инженеров.

Первый автомобиль сошедший с конвейера покинул территорию завода в 1947 году. Это была первая «Феррари» в мире, ее название было Ferrari-125. В этом же году Энцо, несмотря на недостаточное тестирование и несовершенство своего творения, заявляет два автомобиля на гонку в Пьяченце. Пилотировать новые автомобили должны были гонщики: Фарино и Франко Кортезе, их кандидатуры были подобраны самим Феррари. Однако задуманному не судилось сбыться и Фарино попал в аварию еще на тестовых заездах, а Франко не уехал от старта далеко, это не могло не повергнуть в ярость Энцо. После неудачи, босс решает сменить гонщиков и 16 мая 1948 года за руль спорткара садится русский эмигрант Игорь Трубецкой и тоже разбивает автомобиль на Гран-при Монако, после чего он тоже покидает команду.

К первому автомобилю «Феррари» косвенное отношение имеет диктатор Бенито Муссолини, внуки которого живут и по сей день. Автомобиль Tipo 125, представленный в 1947 году, собирался на фабрике в Маранелло, финансируемой Муссолини с целью дальнейшего выпуска на ней военной техники. За особые заслуги Бенито Муссолини даже наградил Феррари орденом и титулом Коммендаторе (командор, по-нашему). С тех пор подчиненные именно так и называли своего шефа.

Феррари был довольно жестоким руководителем и прощание с каждым из пилотов, которые приносили ему славу, сопровождалось громким скандалом. Ники Лауда, Фил Хилл и Джоди Шектер - все они некогда работали на Феррари и в один день уходили с большими ссорами. Все потому, что Энцо не мог простить людям их ошибок, и терпеть не мог понятия «человеческий фактор», а также любил свои автомобили, как родных детей. Он говорил: «Мои друзья - автомобили, только им я могу доверять». Джекки Икс известный гонщик, которому также приходилось выступать под брендом Феррари, говорил о комендаторе (именно так все называли своего босса): «Самое главное для Энцо - победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем, и как он себя чувствует, его практически не интересовало».

Главной целью Феррари было - во чтобы то не стало создать самый быстрый автомобиль во всем мире. Этот лозунг подтверждают смерть двоих гонщиков, в 1958 г. в Реймсе погиб Муссо, а после него в Нюрбургринге - Коллинз. Однако Феррари даже не думал останавливаться и был готов пойти по головам.

Энцо Феррари был несговорчивым и упрямым, и нанимал на работу таких же как и сам. Он искал людей, которые были бы патриотами своей компании, на предприятии и сегодня работают целые династии, передающие опыт из поколения в поколение.

В 1956 году президент Италии Джованни Гронки спросил у Энцо: «Правда ли то, что вы проводите в своих "конюшнях" дни и ночи?» на что Феррари ответил: «Когда работаешь без отдыха - не думаешь о смерти».

Однако это совсем не означало, что смерть не думает о тебе, хотелось бы ответить, но время не вернуть вспять и через некоторое время из жизни уходит любимый сын - Альфредо, причиной стал хронический нефрит. Потеряв своего сына Дино, Феррари стал нелюдим, редко появлялся на мероприятиях, а гонки смотрел только по ТВ.

«Феррари 375» выиграла три Гран-при Формулы-1 в 1951 году, а знаменитая «пятисотая» в 1952 и 1953 годах выиграла все этапы чемпионата, кроме «Индианаполис-500» и Гран-при Италии’53 и принесла Альберто Аскари два чемпионских титула подряд. Аскари погиб двумя годами позже, попав в аварию на обкатке «Феррари 750s».

Альфредо Феррари с рождения страдал от мышечной дистрофии. Приезжая с отцом в Маранелло, мальчик мечтал строить двигатели, он восхищался непонятными ему узлами и коробками, но прикоснуться к наследию отца не смог. Дино умер в возрасте 23 лет в 1956-м. На следующий день Питер Коллинз с траурной повязкой выиграл Гран-при Франции и подарил эту повязку Энцо Феррари – «в память о Дино». «Коммендаторе» всю жизнь её хранил. Коллинз же погиб в 1958 году – авария на «Нюрбургринге».

Феррари признавался, что считал Тацио Нуволари лучшим пилотом в истории, но также не скрывал своих симпатий к Питеру Коллинзу и Жилю Вильнёву – в отличие от Нуволари оба погибли за рулём машин Энцо. В паддоке «чёрными гробами» называли «Лотусы», но факт в том, что за рулём «Феррари» погибло больше гонщиков, чем в какой-либо другой машине «Формулы-1».

«Я не помню ни одного случая, чтобы в кокпите «Феррари» кто-то погиб из-за механической неисправности», - сказал по этому поводу Стирлинг Мосс. Сам же Энцо после серьёзных аварий первым делом спрашивал, что с машиной – он боялся, что с автомобилем что-то не так и гонщика убил автомобиль. Но пилоты разбивались в результате борьбы – вышедшие за пределы, сражаясь за Энцо Феррари, они стремились зайти ещё дальше.

К концу 80-х машины «Феррари» выиграли всё, что можно. Больше всех побед в Гран-при, больше всех побед в Ле-Мане, больше всех побед в «Тарга Флорио». Но в последние пять лет жизни Энцо Феррари в «Формуле-1» команда не побеждала. Авторитет «Коммендаторе» начал работать против него – сотрудники порой боялись предоставить ему точную информацию, искажали её и приукрашивали. Энцо попросту не мог принимать адекватных решений, поскольку не владел ситуацией. Но по-прежнему оставался во главе команды.

Однажды Ферруччо Ламборгини пришел в компанию Феррари и хотел поговорить о недостатках автомобилей Энцо, однако секретарша не впустила его ответив, что комендаторе некогда беседовать с каждым встречным.

Тот самый Ферруччо Ламборгини, создавший компанию «Ламборгини», автомобили который знает любой из нас.

После этого Ламборгини решил утереть нос Феррари и сконструировать более совершенный и быстрый суперкар, однако подошел к этому в стиле Энцо, он переманил самых выдающихся квалифицированных специалистов из компании «Феррари», однако удачу переманить ему так и не удалось.

История Феррари полна загадок и мифов, взлетов и падений, однако то, что название этой фирмы стало эмблемой Италии и прежде всего города Маранелло - это неоспоримы факт. «Феррари» - часть великой истории Италии равно как: высокая мода, спагетти, и карнавал.

Несмотря на суперскоростные авто, которые создавала команда под руководством Энцо Феррари, он не смог уйти от смерти, и на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года она отняла у человечества великого комендаторе - Энцо Феррари. В день смерти Энцо, завод не остановился, а продолжил работать - это была воля Энцо. Спустя несколько недель после смерти Феррари - Герхард Бергер одержал победу в Монце Гран-при Италии на автомобиле «Феррари».

В честь памяти великого создателя компании «Феррари» в 2002 году его завод выпустил модель под названием Ferrari Enzo.

Некоторые факты:

  • Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда «Феррари» были красными. Вот так цвет и привязался.
  • Именно компания «Феррари» считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет «Феррари» поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.
  • Энцо Феррари служил в армии, но тяжело заболел и попал в больницу. Его состояние оказалось столь плачевно, что даже медперсонал перестал обращать на него всякое внимание в госпитале. Не смотря ни на что, он выкарабкался и впредь старался больше внимания уделять здоровью.
  • Всю жизнь у него была единственная жена, которую он очень оберегал. Энцо не раз заявлял, что институт брака священен, но это ему не помешало завести любовницу и детей на стороне. Об их существовании не догадывалась только жена Феррари. Узаконить детей, рожденных вне брака, Энцо смог только после смерти супруги.
  • Сын Пьер, рожденный вне брака, стал законным наследником империи «Феррари», но не смог адекватно руководить компанией – слишком кроткий и нерешительный характер мешал принимать волевые решения. Сейчас Пьеро Ларди Феррари является вице-президентом компании и владеет состоянием в 2.6 миллиарда долларов.
  • Энцо Ферррари при жизни продал 40 процентов своей компании концерну «ФИАТ», при условии перехода в их владение еще 50-ти процентов после кончины Энцо. Лишь 10 процентов всей империи «Феррари» было оставлено потомкам. Владеет ими Пьеро Феррари.
  • Почти всегда, последние несколько десятков лет Энцо ходил в темных очках. Даже в своем полумрачном кабинете он сидел в них.
  • На протяжении всей жизни Феррари писал только перьевой ручкой и чернилами фиолетового цвета, никогда не ездил на лифте и панически боялся самолетов.







Его известные цитаты:

«Когда мужчина говорит женщине, что любит ее, он на самом деле просто ее хочет. Единственная настоящая любовь в этом мире - это любовь отца к своему сыну».

«Я женился на 12 цилиндрах и никогда с ними не расставался».

«Клиент не всегда прав».

«Аэродинамика – это для тех, кто не умеет делать моторы».

«Я не дизайнер. Это делают другие люди. А я действую им на нервы».

«Не знаю такой машины, которой повредили бы автогонки».

«На глазах у меня появились слезы радости, к которой, впрочем, примешивалось горькое чувство утраты: временами возникало такое чувство, будто я убил собственную мать».

Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, род. 18 февраля 1898, Модена, Италия - 14 августа 1988, Маранелло, Италия) – едва ли в автомобильном мире найдется личность более почитаемая и уважаемая. Ведь его компания стала олицетворением скорости и роскоши. Но сам основатель и глава фирмы был чрезвычайно интересным и парадоксальным человеком. Ведь, в отличие от остальных создателей крупных автомобильных концернов, он не был конструктором. Но его умение привлекать лучших инженеров и дизайнеров просто поражает.

Энцо Ансельмо Феррари
(Enzo Anselmo Ferrari)

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом. Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями. Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.

После войны

В 1918 году Феррари приступил к поискам работы, отправившись в компанию FIAT. Но, не имея образования и специальности, его не приняли. Работу удалось найти лишь в следующем году, когда он смог устроиться водителем в небольшую туристическую компанию. Но очень скоро ему повезло – Феррари приняли в качестве пилота в фирму «Конструционе Меканиче Национали», в составе которой он выступал в автогонках «Тарта Флорио».

Переход в Alfa Romeo

Это свершилось в 1920 году и стало для Энцо огромным успехом, ведь эта компания была всемирно знаменита, а ее пилоты побеждали едва ли не в каждой гонке. Так началась карьера Феррари в «Альфа Ромео». Он пилотировал машины компании до 1932 года, проведя 47 гонок и победив в 13-ти из них. Уже тогда проявилась тяга Энцо не к езде по трассе, а к постройке спортивных машин.

Всего же Феррари проработал в Alfa Romeo 20 лет, пройдя путь от простого тест-пилота и до руководителя Alfa Racing – спортивного подразделения фирмы.

Создание «Scuderia Ferrari»

Эта команда образовалась в 1929 году. Для выступления в гонках мастера «Скудерии» модернизировали гоночные болиды Alfa Romeo. Но у Энцо была мечта не просто переделывать «Альфы», а строить свои модели. Тут и проявился талант Феррари заключавшийся в том, чтобы переманивать в свою команду именитых конструкторов. Первым из них стал Виторио Яно, перешедший из FIAT. Под его началом была создана модель Alfa Romeo Р2, которая прославилась на весь континент.

Начало

Стартом стала модель «815», разработанная в 1940-м году. Кузов автомобиля был выполнен обтекаемым, для лучших показателей аэродинамики, а под капотом у него установили 8-цилиндровый, 1,5-литровый мотор. В 1940 году Энцо официально зарегистрировал свою фирму, выбрав в качестве эмблемы жеребца, скачущего по желтому полю, но начавшаяся война вынудила сделать перерыв.

Послевоенное время

После окончания военных действий Феррари возобновляет полномасштабную деятельность компании. Для этого они привлекает Джокино Коломбо, который в те времена считался одним из талантливейших конструкторов.

Производство было налажено в Маранелло, который находился в пригороде Модены (в 15-ти километрах). Первая модель получила индекс 125, из-за рабочего объема каждого цилиндра. Это был мощный, 1,5-литровый, 12-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой. Мощность его составляла 72 л. с., а с ним устанвливалась 5-ступенчатая МКПП. Примечательно, что при создании такого сложного и дорогого автомобиля, никто не делал скидку на состояние послевоенной экономики.

В 1947 году его ждал первый триумф – его машина выиграла Гран-при Турина.

Далее была выпущена 166-я модель, которая производилась с 1948 по 1950 годы. Кузова для нее конструировались в известных ателье Ghia, Скальетте, и Виньяле. Впрочем, немного позже Феррари переключился на сотрудничество с ателье Pininfarina. Мощность 2-литрового мотора колебалась от 95 до 140 л. с., но это зависело от исполнения.

Формула 1

Началось все с победы на престижной, 24-часовой гонке в Ле-Мане. С нее и стартовала серия побед, одержанных в Формуле-1. На его моделях ездили известнейшие пилоты тех времен – , Йоди Шехтера, и другие.

50-е годы

В 1951 году место Джокино Коломбо перешло к Аурелио Лампреди. Он создал модель Ferrari-625, ориентированную на выступления в Гран-При. Мощность двигателя составляла 234 л. с., при 2,4-литровом рабочем объеме. Этих машин выпустили очень мало, поэтому к каждой из них подходили максимально тщательно и аккуратно. С этого момента уже принимает очертания стиль продукции Феррари. Это мощные, изысканные и очень дорогие машины, тем не менее, на них всегда находились покупатели. Модель 212 выпускалась с 1951 и до 1953 года. При 2,5-литровом, 12-цилиндровом моторе она выдает мощность в диапазоне от 130 до 170 л. с.

Машины Феррари начинают экспортироваться и в Америку, где их стремительность и выдающие технические данные покорили тамошних богачей. Особенно им приглянулись 2 версии – America и Super America. Их моторы V12, объем которых равнялся 4,1 и 4,9 литра, а мощность варьировалась от 200 до 400 л. с., стали признаком роскоши, так что эти модели поставили к себе в гаражи многие знаменитости и богачи, в том числе и сам шах Ирана. Следующая модель – Ferrari-250 – выпускается всего в количестве 39-ти экземпляров.

В это время Ferrari удалось полностью вытеснить из гонок своего конкурента Alfa Romeo, а его автомобили получили фирменный, красный цвет.

60-70-е годы

В это время компании пришлось тяжело, впрочем, такая участь преследовала все небольшие фирмы, которые вкладывали значительные средства в спорт. В 1966 и 1967 годах гонки Ле-Мана выигрывает концерн Ford, с его моделью GT40. После этого Энцо пришлось продать половину акций «Фиату», хотя он и сохранил за собой привилегию руководства в гоночном секторе.

В 1966 году выходит модель 365, а через 2 года выпускается ее модифицированная версия 365 GTB/4, получившая новый кузов от Pininfarina. За ней последовала модель Ferrari-375, укомплектованная 3,3-литровым силовым агрегатом, с мощностью от 260 до 300 л. с. далее последовала Ferrari-312, оснащенная 3-литровым, 12-цилиндровым оппозитным мотором, выдающим 400 л. с.

70-80-е годы

В 1975-м и 1977-м гонщик Лауда выиграл на Феррари 312 Т-2 Формулу-1. Под капотом его болида было 500 л. с., а произошло это после 15 лет неудач. Но победы, и даже выпуск Ferrari-365ВВ, с отдачей в 340-360 л. с. и среднемоторной компоновкой, не смогли полностью вытянуть компанию и кризиса. А после 2-х побед снова началась череда проигрышей. Тем более что на арену вышли мощные конкуренты – Honda и Renault.

80-е стали чрезвычайно тяжелым периодом – побед в гонках не было, а продажи сокращались. Но это не мешало запускать в серию новые модели. Например, на 1981 год пришелся выпуск Ferrari-BB512i, мотор которого развивал 220 л. с.

Незадолго до кончины, в 1987 году, Феррари смог привлечь в команду гениального конструктора Джона Барнарда, на которого очень надеялся. В том же году под его руководством выходит купе F-40, мощностью в 450 л. с.

Смерть

Умер Феррари в конце лета – 14 августа 1988 года, всего несколько недель не дожив до нового триумфа его компании – победы Герхарда Бергера в Гран-При Италии. Тем не менее, перед смертью он пожелал, чтобы работы на фабрике не останавливались из-за его похорон. Кроме того, он продал компании FIAT 40% акций, а после смерти завещал еще 50%, оставив своему второму сыну Пьеро и семье 10%, чтобы они не нуждались. Причина – Энцо не верил, что его сын сможет управлять такой компанией.

Особенности характера

Энцо Феррари отличался замкнутым характером и был нелюдим. Эти черты еще более усугубились после смерти его сына Дино, который страдал мышечной дистрофией Дюшенна и умер в 24 года. После этого Энцо редко стал появляться на людях и всегда носил темные очки.

Также он перестал приходить на гонки, предпочитая смотреть их по телевизору. Его современники вспоминали, что для Феррари неважен был гонщик, который пилотировал его болид. Для него решающее значение имела победа его машины.

Энцо Эро Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене в семье не бедного ремесленника имеющего слесарную мастерскую, где стук молотка раздавался с утра до вечера и эти звуки для него был фоном его детства. Об Энцо Феррари говорили, что он из тех людей, которых поцеловал Бог. Сам он терпеть не мог сравнения с баловнями судьбы и так рассказывал о начале своей карьеры: "Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности - час назад на Fiat мне сказали, что не могут пристраивать на работу всех подряд ветеранов войны..." Ему, не имевшему никакого образования, во время Первой мировой, подковывавшему лошадей, была прямая дорога в чернорабочие...Однако юноша оказался с характером, он знал что хотел. А хотел он заниматься автомобилями и Энцо нанялся обкатчиком в малоизвестную фирму "CMN". А в 22 года он уже стал четвертым пилотом в "Alfa Romeo". Спортсменом Энцо был не очень, зато оказался приличным инженером-самоучкой и отличным менеджером.

В 1929 году он создал свою гоночную команду "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари), которая тесно сотрудничала с "Alfa Romeo". Спортивной "конюшней" он руководил жестко, за что заслужил прозвище "Комендаторе"(в переводе с итальянского - диктатор). Пресса даже назвала его "современным Сатурном, пожирающим собственных детей"- за откровения типа: "Пожимая руку гонщику перед стартом, я отдаю себе отчет, что завтра могу пойти к нему на похороны..."

Энцо Феррари - человек легенда.

Феррари не обращал на эту болтовню никакого внимания. Он четко знал, что есть только два мнения: его личное и неправильное. Энцо всю жизнь проявлял колосальную работоспособность. Однажды в свои 80 лет, в одном из редких интервью он сказал: "Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то несогласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике"
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. В браке у него был сын Дино (Альфредо), но в возрасте 24 лет он умер из за слабости здоровья. Он так же имел единственную любовницу Лину, которая родила ему сына Пьеро. Только после смерти жены он узаконил свои отношения с Лину, дав сыну свою фамилию и сделав его наследником. В 1988 году невестка родила ему внука, которого назвали Энцо. За всю свою жизнь он боялся только одного человека, свою мать, боялся даже на вершине своей славы, до которой она смогла дожить.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. До самой смерти он продолжал возглавлять свою компанию. За год до 90-летнего юбилея был представлен "Ferrari F40" - и ныне считающийся одним из лучших в мире суперкаров, который создавался под непосредственным участием Энцо Феррари. Это произошло ровно через 40 лет как увидел свет его первый спортивный автомобиль под знаком "черного жеребца".
Гений Энцо Феррари в том, что он в своих автомобилях соединил красоту спортивного автомобиля, его мощные характеристики, адреналин, роскошь и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже для избранных мира сего....

Герб - "Scuderia Ferrari"

Фирменный символ Ferrari - вздыбленный черный жеребец до 1942 года принадлежал "Alfa Romeo" и пришел к компании не случайно. Изначально этот знак красовался на самолете лучшего итальянского пилота Первой мировой войны Франческо Баракка, а потом он был неофициальным гербом Феррари, когда он еще участвовал в гонках, с личной подачи матери летчика графини Паолины, покаренной его победами в 1923 году.
Под знаком "Черного жеребца" Энцо Феррари создал величественную колекцию уникальных произведений автомобильного искусства, вписав значимую страницу в историю мирового автомобилестроения...

Итальянская компания Ferrari, начиная с шестидесятых годов прошлого века, выпустила пять моделей автомобилей, которые эксперты относят к категории суперкаров. Последней среди них стало авто, известное как «Феррари Энцо». Машина, характеристики которой привели к жёсткой конкуренции за право покупки экземпляра даже среди VIP-клиентов, доминировала в своём сегменте в начале тысячелетия. Как бы там ни было, она остаётся актуальной и в наше время.

Дебют и производство

Широкой публике новинка была представлена во время проведения выставки во французской столице в 2002 году. Её проектировщиком является Кен Окуяма. Следует отметить, что именно этот человек ранее создал популярную модель Pinifarina. Многие эксперты на выставке отметили угрожающую и настойчивую внешность автомобиля, выделяющегося на фоне других представителей класса своими острыми панелями и краями. Сборка «Феррари Энцо» производилась на протяжении трёх лет. За это время итальянской компанией было построено всего лишь 399 экземпляров автомобиля. Неудивительно, что за ними выстроилась огромная очередь потенциальных покупателей.

Общее описание

Сама по себе эта модель представляет двухместную спортивную машину, в которой конструкторам удалось объединить все былые достижения этого итальянского производителя с инновационными разработками во всех направлениях автомобильной промышленности того времени. Её кузов выполнен из сплава кевлара с углеволокном, поэтому вес машины является сравнительно небольшим - 1365 килограммов. При этом её габариты в длину, ширину и высоту составляют 4702х2035х1147 миллиметров соответственно.

Интерьер

Говорить о том, что «Феррари Энцо» - автомобиль особенный, можно при одном только взгляде на его руль, созданный в аналогичном болидам «Формулы-1» стиле. Машина сама подсказывает водителю оптимальный вариант для переключения передачи. В это время на рулевом колесе загораются светодиоды красного цвета. Находящемуся внутри человеку достаточно просто потянуть на себя лепестки, и сцепление самостоятельно определит подходящую передачу и включит её. В самом салоне установлен полный электрический пакет, есть климат-контроль, сиденья - кожаные (изготавливались под комплектацию конкретного заказчика), а также имеется качественная современная аудиосистема.

Силовая установка

Двигатель автомобиля создан по аналогии моторов для болидов «Формулы-1». Вместе с тем используемый здесь агрегат конструкторы спроектировали специально для модели «Феррари Энцо». Характеристики установки предоставляют машине возможность разгоняться до отметки в 355 км/ч. Если конкретнее, то модель приводится в движение за счёт V-образного мотора мощностью в 660 лошадиных сил, состоящего из двенадцати цилиндров объёмом шесть литров. Сам двигатель располагается по центру в задней части корпуса под углом в 60 градусов. Следует отметить, что такое решение разработчиков стало весьма нетрадиционным, поскольку обычно в аналогичных машинах мотор устанавливается под прямым углом.

Эффективность силовой установки, по сравнению с предыдущим суперкаром от этой компании-производителя (моделью F50), увеличилась на 27 %. Благодаря этому на разгон с места до «сотни» автомобилю требуется всего лишь 3,1 секунды времени.

Трансмиссия и другие системы

Автоматическая коробка передач на шесть ступеней с электрогидравлическим управлением разработана признанным лидером в этом направлении - компанией Magneti Marelli. Главной особенностью трансмиссии считается то, что она способна осуществлять переключение передач без сцепления. Аналогичные устройства в наше время устанавливаются на современные модификации от Ferrari и Maserati. Как бы там ни было, одной из первых машин, на которых она появилась, стала именно «Феррари Энцо». Авто также оборудовано алюминиевыми педалями тормоза и газа, что заметно улучшило не только эргономичность салона, но и технические параметры. Каждая из них регулируется в шестнадцати разнообразных положениях.

Все движения водителя контролируется электроникой машины. Эффективные керамические тормоза Brembo позволяют осуществлять торможение позже, поэтому автомобиль преодолевает даже крутые виражи значительно быстрее. Нельзя забывать и о том, что их вес примерно на 30 % меньше, если сравнивать с аналогами. Более того, такие тормоза практически никогда не изнашиваются. Шины Potenza RE050 Scuderia разработаны конкретно под модель «Феррари Энцо». Машина благодаря им с лёгкостью может справиться со скоростью в 350 км/ч. При этом они гарантируют отличную управляемость и хорошее сцепление с трассой. Не возникает здесь каких-либо проблем и с остановкой.

Аэродинамика

Как уже было отмечено выше, дизайн этой модели создавался под сильным влиянием «Формулы-1». В связи с этим неудивительно, что человек, находящийся за рулём «Феррари Энцо», пребывает под воздействием просто космических перегрузок. По всему кузову автомобиля располагаются воздухозаборники. Они не только выполняют функцию охлаждения двигателя, но служат также для увеличения прижимной силы. Следует отметить, что аэродинамический коэффициент машины находится на уровне Сх 0,36. Разработчики позиционируют модель как авто для обычных дорог. Вместе с этим размер его клиренса составляет всего лишь 3,9 дюйма. В зависимости от скорости движения и требуемой прижимной силы, заднее крыло модели автоматически приспосабливается к условиям езды.

Реализация

Изначально итальянской компанией было создано 349 экземпляров автомобиля «Феррари Энцо». Сперва они предлагались исключительно владельцам других моделей от этого производителя. Более того, для них была установлена умеренная стоимость в размере 659330 американских долларов. Таким образом, разработчики получили заказы на все 349 машин еще до того, как стартовала их сборка. Вместе с тем заявки на покупку новинки продолжали поступать, поэтому руководство компании приняло решение о создании ещё пятидесяти единиц авто.

Помимо этого, существует еще несколько модификаций модели, что создавались как ее разновидность. Они разрабатывались позже и превосходят в некоторых технических характеристиках первоначальную версию. Собирались такие машины под конкретных заказчиков. После того как в 2008 году в мире произошёл финансовый кризис, на продажу были выставлены несколько экземпляров «Феррари Энцо». При этом владельцы запрашивали за них сумму, составляющую в среднем по 1,6 миллиона долларов.

Заключение

Подводя итог, необходимо акцентировать внимание на том, что машина стала ярким доказательством того, насколько удачно компании Ferrari удаётся переносить на уличный автомобиль рабочие характеристики болидов «Формулы-1». Многие эксперты сходятся на мысли о том, что модель «Энцо» стала одной из самых успешных разработок за всю историю существования этого итальянского производителя. Что касается её стоимости, то цену одного подержанного экземпляра авто, которая превышает отметку в один миллиона американских долларов, можно смело назвать вполне соответствующей.