История автомобиля феррари. Ferrari - история возникновения

Ferrari - спортивные автомобили, изготавливаемые итальянской компанией на протяжении 70 лет. Феррари - это образцы автомобильного искусства, восхищающие любителей роскошных автомобилей с 1946 года. Ferrari прочно обосновались в гаражах мировых лидеров, среди которых императоры и шейхи, футболист Лионель Месси и коллекционер Пьер Бардинон. Бренд прославлял «красный барон» Михаэль Шумахер.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя - Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании - поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Ferrari сегодня

С 1989 года компанию приобрел Fiat, и новые разработки продолжили удивлять своей мощностью, скоростью, красотой и комфортом. Из последних предложений компании стоит обратить внимание на Ferrari GTC4 LUSSO - спортивный автомобиль премиум класса. Каждая новая модель быстро находит своих состоятельных владельцев, а отзывы о Ferrari продолжают создавать легенду в мире автомобилей.

Ferrari - автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Цена серийных элитных авто зависит о количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн. рублей. Почти на 30 млн. рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari - на карточках моделей Ferrari ниже.)

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза - сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из амых дорогих и узнаваемых брендов в мире , а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании - от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке - и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider....

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе - в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari - легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров - от одежды до украшений - под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.

Компания «Феррари» сегодня базируется в Маранелло (Италия). До 1947 года она занималась производством гоночных машин и спонсорством гонщиков. Затем основной её деятельностью стало создание автомобилей Street-legal. История Феррари характеризуется постоянным участием в соревнованиях, главным образом в «Формуле-1».

Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что на жёлтой изображён жеребец, который становится на дыбы, а классическим цветом машины является красный. Но далеко не каждый в курсе, как именно появилась эта компания и какой путь она прошла, прежде чем достичь своих масштабов. Об этом мы расскажем далее.

Немного об Энцо Феррари

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и . По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари» ).

Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года.

Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони» . Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто - «815» - но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари.

При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Первые авто «Феррари»

Первое творение, которое вышло с конвейера компании - -125 GT. Затем выпустили модели 125S, 159S, 166. Все эти автомобили имели двигатели с 12 цилиндрами. Эти моторы имели единственный верхний распределитель для всех головок блока цилиндров. Такая конструкция была отличительной чертой авто «Феррари».

Отметим, что в большом гоночном спорте эти машины дебютировали без успеха. Но Феррари не собирался останавливаться на достигнутом и решил дальше воплощать свои планы. 1948-й - год, когда он создал ещё одно авто - Феррари-125. Эта модель стала прототипом первой гоночной машины, которая участвовала в «Формуле-1». Тогда техническим руководителем компании становится Аурелио Лампреди. Именно этот человек осуществил полную реконструкцию Феррари-125.

Руководители корпорации вскоре поняли, что им нужно собственное отделение по разработке и выпуску спортмашин. Поэтому в 1969-м компания «Феррари» стала частью концерна «Фиат». Энцо Феррари, как создатель предприятия, настоял на своём праве самостоятельно управлять ею. И он руководил компанией до своего ухода из жизни (1998).

На видео биография Энцо Феррари:

1970–2005 гг.

В начале семидесятых компания «Феррари» уже заработала себе репутацию производителя гоночных и высокого класса. В 1971 году общественности была представлена новая модель - Berlinetta Boxer. Спустя два года наладили серийное производство этого авто.

В 1984-м появилась «Тестаросса», которая была модернизирована в 1992-м. В 1994 году эта модель опять-таки была модифицирована. Её оснастили 12-цилиндровым двигателем (объём - 4943 см 3 , мощность - 440 л. с.). Это авто способно было развивать 315 км/час. Спустя ещё 2 года был выпущен новый автомобиль Маранелло 550.

Суперкары и купе

На протяжении последних лет «Феррари» производила и менее дорогие машины. Например, в восьмидесятых на рынке появился четырёхместный Мондиаль. Выпускали его в двух версиях (кабриолет/купе). В 1989-м были созданы модели 348TB, 348TS. В 1994-м на основе этих авто было сделано семейство F355. Также «Феррари» выпускала высококомфортабельные 4-местные купе премиум-класса.

Гордость компании - невероятно . По своей конструкции они очень напоминают гоночные разработки для «Формулы-1». В основном это модель F40, которую стали производить маленькими партиями в 1987-м.

Ferrari F40

Тогда Энцо Феррари лично возглавил конструкторский отдел, сотрудники которого занимались созданием модели F40. В результате получилось лучшее творение итальянской компании за весь период её существования. Автомобиль отличается рядом уникальных характеристик:

  • наличие турбонаддува;
  • панели высокой прочности из кевлара;
  • продольным расположением;
  • мощность в 478 лошадиных сил.

Выполнен из углеволокна и суперпрочного материала - кевлара. , но это нельзя назвать недостатком спортивного автомобиля. Однако из-за этого нельзя отрегулировать сидения. Отметим, что если «Феррари» изготавливается на заказ, - водительское кресло создаётся в соответствии с комплекцией и габаритами покупателя.

Прекрасные динамические характеристики и низкий уровень комфорта - это девиз Ferrari F40, который весил 1118 килограмм. была равнодушна к неровностям трассы, рулевое управление «чувствовало» любую ямку, мощный мотор демонстрировал неограниченные возможности автомобиля. Эта машина считается уникальным творением компании Ferrari.

Позднее (1995) модель F40 была модернизирована и получила название F-50. Концерн «Феррари» также известен гоночными болидами, которые используются в «Формуле-1». Каждый год они совершенствуются. 1997 год ознаменовался тем, что «Феррари» заняла второе место на Кубке конструкторов (чемпионат мира «Формулы-1»).

Ferrari Enzo

В 2002-м итальянский концерн начал выпускать модель под названием Ferrari Enzo. Самый мощный серийный суперкар на европейском пространстве. Он был создан и назван в честь гениального конструктора и создателя компании, чтобы напомнить о роли ведущей конструкторской школы «Феррари» в развитии гоночного спорта. Эта двухместная спортивная машина имеет 12-цилиндровый мотор (объём - 6, мощность - 650). За 3,5 секунды она способна разогнаться до 100 км/час и развивать более 350 км/час.

Разработкой дизайна авто занималось знаменитое ателье Pininfarina. Машина сочетает в себе характеристики болидов «Формулы-1» - у неё обтекаемый корпус, узкий салон, а дверцы открываются вверх. Основные функции управления, в том числе переключение передач, сконцентрированы на руле. Автомобиль оборудован . За три года было выпущено 399 машин этой модели - их компания продавала только самым известным клиентам по предварительной заявке. Стоимость авто составляла не менее 500 тысяч евро, ввиду чего сможет не каждый.

Феррари - это не просто автомобильная марка, а культовый бренд. Чтобы приобрести такую машину, недостаточно иметь много денег. Нужно также иметь соответствующее положение в обществе.

Оставьте комментарий о прочитанном!

Итальянская компания Ferrari (Феррари) специализируется на выпуске элитных и гоночных автомобилей. В 1989 году она стала дочерней компанией концерна Fiat. Компания имеет штаб-квартиру в Маранелло. История создания автомобиля Феррари началась еще в 1989 году и продолжает свое развитие, по сей день.

Энцо Феррари был знаменитым гонщиком, он испытывал автомобили Alfa Romeo. К 1939 году ему удалось основать компанию Auto Avio Costruzioni, которая занималась производством оборудования для авто. Выпускались автомобили (согласно договору) под маркой Alfa Romeo.

Первую модель под маркой Ferrari выпустили в 1946 году. На логотипе стали изображать скачущего жеребца на желтом фоне. Ferrari 125 стал первым комфортабельным гоночным автомобилем - Энцо удалось воплотить мечту в реальность, ведь 12-цилиндровый двигатель, выполненный из алюминия, был очень мощным.

В конце 1947 года у Феррари имелось уже 2 разновидности двигателя, а рабочий объем увеличился от 166 см до 1995 см. А в 1948 году команде Феррари удалось выиграть в гонках Тарга-Флорио и Милле-Милья. В 1949 году команда победила на этих же соревнованиях и в гонке «24 часа Ле-Мана».

Новая этапная модель появилась в 1951 году. Это была 340 America, двигатель которой был разработан для Ferrari GT (рабочий объем - 4,1 л). Этот же автомобиль в 1953 году получил имя 375 America, когда был оснащен двигателем на 4,5 л. В 1953 же году был выпущен автомобиль 250 Europa (объем двигателя - 3 л).

В истории создания автомобиля Феррари сказано, что в начале 1954 года на счету Энцо Феррари было около 200 выпущенных машин эксклюзивно-дорожного варианта и 250 моделей гоночных авто. При создании дорожных автомобилей Феррари сотрудничал с разными дизайнерами, чтобы модели были непохожими. Но с создания модели 250 GT в 1954 году началось многолетнее плодотворное сотрудничество с компанией Pininfarina, которая прекрасно подстраивала свои кузова к шасси с короткими базами. У шасси ведущая задняя ось подвешивалась на пружинах.

Модель 250 GT была выпущена и как купе, и как кабриолет. А в 1959 году появилась 250 GT California, которую производили на заказ. Так получился спортивный открытый вариант модели 250 GT. В 1958 году компанией Pininfarina были созданы угловатые кузова необычной формы для модели 250 GT. Эти машины были оснащены мощными двигателями с 12 цилиндрами, но в то же время были очень послушными и легко управляемыми опытными водителями.

Модель 375 America в 1956 году сменилась моделью 410 Super America, которых выпустили лишь в количестве 14 штук. Обе модели были предназначены для тех, кто был уверен в себе и своих силах. Именно это диктовал дизайн автомобилей.

В 1957-1962 годах производился выпуск видоизмененной модели Ferrari 250 GT California. Профиль автомобиля был хищно заострен, а крыша была съемной. Впервые эта машина выиграла в 1960 году на трассе Годвуд в гонках Tourist Trophy.

Компании Ferrari принадлежат ярчайшие автомобили 60-х годов: 250 GT, который преобразовался в 1960 году в элегантный и популярный 250 GTE (фастбек с кузовом «2+2»), на базе которого через четыре года создали 330 GT (кузов «2+2», четырехлитровый мотор, оригинальные «косящие» фары - главные особенности этой модели). В 1962 году была выпущена стремительная, но женственная и изящная Berlinetta Lusso, которая развивала скорость более 225 км/ч. В 1967 году 330 GT была заменена на 365 GT (кузов «2+2», самобала нсирующаяся задняя подвеска, усилитель рулевого управления). На смену ей в 1971 году пришла 365 GT4 - более строгая, соответствующая времени.

В 1966 году компанией был разработан новый V-образный двигатель, который ведет свое начало еще от моторов гоночных авто: имеет 12 цилиндров, четыре кулачка, по два распределительных вала в головках цилиндров, систему смазки с сухим кратером. Такой мощный двигатель (300 л. с.) обеспечивал хорошую гибкость и высокий крутящий момент.

В 1968 году компанией была выпущена легендарная Daytona (365 GTB/4), которая развивала огромную скорость - 282 км/ч. Машина имела 4,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель (мощность - 352 л. с.), который располагался впереди. Модель была очень функциональной и сдержанной, ее даже признали лучшей в мире, кроме того, это самая скоростная машина.

Модель Dino появилась в начале 1970-х и была названа в честь умершего сына Коммендаторе. Двигатель Fiat этой модели был расположен в центре. Выпускались модели с V-образным 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Некоторое время модель Dino была отдельной маркой. Dino-206 GT выпускали с V-образным 6-цилиндровым двигателем с 1967 года (параметры: объем - 1987 куб. см, мощность - 180 л. с. при 8000 об./мин), а 246 GT - с 1969 года (параметры: объем - 2418 куб. см, мощность - 195 л. с. при 7600 об/мин). Эти моторы, стоявшие также на спортивном Fiat Dino, были нетрадиционными для Феррари

Berlinetta Boxer, или 365 GT4, была выпущена в 1971 году и во многом походила на гоночные авто Феррари. Она разгонялась до 275 км/ч, а горизонтально расположенный посередине кузова двигатель имел рабочий объем 4,4 л. Коробка передач была расположена под мотором (для того чтобы оптимально использовать внутренний объем кузова). Шасси, как и в гоночных машинах, было представлено пространственной трубчатой рамой и стальными панелями кузова. На основе Ferrari 308 GT4 производились элегантные модели, кузова для которых были выполнены фирмой Pininfarina. Эта модель с V-образными 8-цилиндровыми двигателями пользовалась спросом до начала 80-х.

Когда на Testarossa установили 12-цилиндровый горизонтальный мотор Boxer модели 512 BB (гоночной), Феррари удалось создать тяжелый массивный автомобиль, который отвечал самым строгим требованиям не только клиентов-«звезд», но и спортсменов-гонщиков. Фирма Pininfarina создала яркий, запоминающийся дизайн, элементы которого были заимствованы и другими производителями. Кроме того, например, передний радиатор 512 BB был заменен боковыми радиаторами, в которые воздух поступал из боковых ребристых воздухоприемников. Технические параметры этой модели тоже безукоризненны: 5-литровый двигатель Testarossa имел по четыре клапана на каждый цилиндр, мощность достигала 390 л. с., максимальная скорость, которую могла развить эта машина, составляла 274 км/ч.

Энцо Феррари в 1987 году стал главой коллектива конструкторов, которые подготовили модель F40. Ее обозначили как «сумму усилий компании за годы ее существования». Прародителем F40 была модель GTO 1984 года, и много общего она имеет с моделью Ferrari 308 GTB. Но, естественно, есть отличия, связанные с техническими нововведениями. Об этом говорит появление турбонаддува, продольного (а не поперечного) V-образного 8-цилиндрового двигателя, который был установлен на трубчатой раме (она в свою очередь была усилена несущими панелями из кевлара), супермощности в 478 л. с. Таким образом, не изменилась только конфигурация. Кузов из кевлара и углеволокна, а также тесный салон служат спортивному назначению: в машине даже нет возможности регулировать сиденья. Девиз Ferrari F40 весом 1118 кг таков: «Поразительные технические характеристики и никакого комфорта». Жесткая подвеска, не поглощающая неровности дороги; руль, откликающийся на все ямки, мотор, демонстрирующий неимоверную мощь. Последняя модель, которую выпустил основатель компании, была очень энергичной и привлекательной, но в то же время требовательной.

Автомобили Ferrari считаются самыми дорогими в мире (будь то модели, выпущенные под контролем Fiat, или самостоятельно). Каждая модель - легенда.

В 1992 году (осенью) в Париже выпустили модель 456 GT/GTA - это спортивное купе высокой мощности с задним приводом. Дизайн выполнен компанией Pininfarina. В марте 1996 года в Женеве выпустили GTA, а в 1998 году - ASR с модернизированным кузовом, подвеской и салоном на 4 места.

Май 1994 года ознаменовался выпуском спортивного автомобиля F355, который был преемником модели 348 GTB/GTS. Эта машина стала самой дешевой и популярной моделью фирмы. Дизайн был выполнен фирмой Pininfarina. Весной 1995 годы выпустили кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе со съемной крышей GTS, модель F1 с управлением по типу гоночного авто. Летом 1997 года было прекращено производство Berlinetta / Targa.

20 июля 1996 года состоялся дебют 550 Maranello. Эта модель была преемником Testarossa/512 и производилась на базе 456 GT. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Премьера модели 360 Modena состоялась в марте 1999 года, а продавать их начали летом того же года. Эта модель стала преемником F355 Berlinetta. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.

Модель Ferrari Enzo (Энцо Феррари) была выпущена в 2003 году - специально в честь основателя компании, выдающегося конструктора, чтобы напомнить автомиру о школе Ferrari. Ведь лучшее доказательство ее качества - многократные убедительные успехи в Формуле-1. Спортивная модель на два места имеет 12-цилиндровый 6-литровый двигатель, мощность 650 л. с. Всего за 3,5 секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а за 19 секунд на нем можно проехать 1 км. Автомобиль развивает скорость до 350 км/ч. Дизайн данной модели был разработан известным кузовным ателье Pininfarina. Ferrari Enzo имеет сходство с болидами Формулы-1: узкий салон и корпус обтекаемой формы. Двери открываются вверх. На руле находятся все самые важные функции управления (в том числе переключение передач - специальными клавишами, коробка передач 6-ступенчатая). Минимальная цена этой модели - 500 тыс. евро.