Истории компании Toyota. В каких странах выпускают автомобили Toyota, заводы в России

Как и в случае со многими другими автомобильными фирмами, летопись Toyota начиналась не с выпуска транспортных средств. История бренда уходит своими корнями еще в конец 19 века, когда инженер, изобретатель и бизнесмен по имени Сакичи Тойода основал компанию Toyoda Enterprise. Впрочем, пожалуй, что «просто инженер» и «просто изобретатель» - это чересчур скромно для человека, которого современники называли «японским Томасом Эдисоном» и «королем японских изобретателей».

Сакичи родился 14 февраля 1867 года в небогатой семье плотника. В то время Япония переживала болезненный период модернизации, и Сакичи, выросший в маленькой бедной деревушке в префектуре Шизуока, не на словах, а на деле знал, в каких непростых условиях приходится жить селянам. Собственно говоря, именно тяжкое ремесло его матери, занимавшейся ткачеством, подвигло молодого человека на свершения, а если конкретнее - на изобретение ткацкого станка весьма оригинальной конструкции. Этот девайс, между прочим, впоследствии и стал основой финансового благополучия семьи Тойода.

Сакичи постоянно совершенствовал устройство своих станков и прочих вспомогательных ткацких механизмов, и в конце концов разработками «японского Эдисона» заинтересовались в крупнейшей на тот момент текстильной мануфактуре мира - фирме Platt Brother & Co. из Великобритании. Англичане договорились о покупке патентных прав на станок, а сын Сакичи Тойоды - Киичиро - транзитом через США отправился в Англию, чтобы подписать соответствующий договор и уладить все формальности.

На дворе стояли предвоенные 1930-е, а Япония по-прежнему в большей степени слыла аграрной, нежели индустриальной державой. Но деятельный и амбициозный Киичиро вознамерился изменить положение вещей. Как и многие молодые люди первой половины 20 века, он буквально бредил автомобилями, и шанс своими глазами посмотреть на автомобильную промышленность высокоразвитых стран Тойода-младший собирался использовать по полной программе. Вернувшись из «загранки» Киичиро напрочь забыл о ткацких станках, сделавших состояние его семье, - отныне и навсегда его единственной любовью стал автомобиль.

Первые шажки

Для начала, правда, в целесообразности нового начинания нужно было убедить отца. По счастью, Сакичи Тойода одобрил решение сына попробовать силы в достаточно новом для Японии бизнесе. Так что, заручившись поддержкой папиного концерна, Киичиро с энтузиазмом взялся за новую задачу.

Прототип первой Toyota - четырехдверного седана с индексом А1 - начали разрабатывать в 1936-м, и всего через полгода машина была готова. Согласитесь, совсем небольшой срок для фирмы, раньше не имевшей дела с автомобилями. Впрочем, подобную скорострельность можно объяснить и тем, что A1 представляла собой набор стандартных решений, подсмотренных, по большей части, у американских брендов.

Скажем, принципиальную конструкцию шасси, равно как коробку передач и 3,4-литровый шестицилиндровый мотор, «слизали» у Chevrolet, кузов же, в свою очередь, казался слегка уменьшенной копией Chrysler Airflow.

Ничего удивительного. Ведь именно этот весьма прогрессивный по меркам 30-х годов аэродинамичный седан Киичиро специально выписал из Штатов, дабы старательные японские инженеры смогли разобрать его до винтика и понять, как все работает. К тому же внешность Airflow оказалась столь актуальной, что японцы решили не искать от добра добра. Единственным, по сути, отличием, кроме, разумеется, уменьшенного масштаба, стали фары - на американской машине они были интегрированы в передние крылья, на японской копии оптику по старинке закрепили сверху крыльев.

Всего было собрано три прототипа А1, один из которых даже благословили согласно буддистским ритуалам. Символично, что первую поездку на новой машине Киичиро совершил к могиле отца, скончавшегося незадолго до этого. Ну а в серию годом позже пошла практически идентичная модель АА.

Производство наладили на абсолютно новом заводе, отстроенном в местечке Коромо (сейчас, к слову, населенный пункт, где размещался первый «тойотовский» завод, и его окрестности пафосно называют Toyota city). Первое время автомобили продавали под именем Toyoda, но Киичиро, как ни странно, оно не слишком устраивало. Не то чтобы он стыдился собственной фамилии - конечно нет! Но дело в том, что в буквальном переводе с японского Toyoda означает «плодородное рисовое поле». Аграрное название не слишком вязалось с новой продукцией бренда, и Киичиро объявил конкурс на новое имя. Рассмотрев свыше 20 тысяч заявок, семейство выбрало на сегодня всем знакомый вариант Toyota - в нем вполне очевидна фамильная преемственность, нет ассоциаций с «плодородными полями», наконец само слово легко запоминается и хорошо звучит на разных языках мира.

Официально Toyota Motor Corporation была зарегистрирована 28 августа 1937 года - пока как дочерняя компания в структуре Toyoda Enterprise. Ну а производство на первом заводе фирмы началось в ноябре того же года, и именно этот торжественный момент можно считать днем рождения японского бренда.

Фальстарт и новое начало

Правда, по-настоящему развернуться до Второй мировой Toyota не успела. Всего до 1943-го компания выпустила 1404 седана AA и 353 созданных на его базе кабриолета модели AB. Даже если прибавить к этому 115 седанов Toyota АС, представлявших, по сути, слегка модифицированный АА с более мощным мотором, масштабы производства едва ли впечатляют.

Впрочем, не будем забывать, что в годы кровавого мирового конфликта фабричные мощности Toyota в основном работали на военные нужды - на предприятии в Коромо выпускали военные грузовики и амфибии, легкие разведывательные вездеходы, компоненты для боевых самолетов.

При этом Toyota Motor Corporation сильно повезло, что завод практически не пострадал в результате военных действий, тем не менее, осенью 1945-го положение компании нельзя было назвать слишком завидным. Впрочем, привыкшие к лишениям японцы и не думали роптать. Зерновые культуры сотрудники завода научились выращивать прямо на окрестных территориях, а военную продукцию быстренько перепрофилировали под нужды мирного времени. Одно время в цехах Toyota Motor Corporation из заготовок для самолетов собирали кастрюли и инструменты - такая вот конверсия по-японски.

При этом Киичиро Тойода и не думал отказываться от основного бизнес-направления, то есть собственно разработки и выпуска автомобилей. Более того, уже в октябре 1945-го, то есть всего через месяц после капитуляции Японии, инженеры Toyota сели за чертежи новой модели.

Логично, что, учитывая послевоенную разруху и нищету, речь шла о предельно незатейливом, простом и недорогом компактном автомобиле. Любопытно, что внешне первая послевоенная Toyota - двухдверный седан SA c 4-цилиндровым 1-литровым мотором - смахивала на Volkswagen Type 1, более известный как Beetle. И не только внешне - родственные узы просматривались и во впервые примененной на японском автомобиле хребтовой раме. И все же Toyota SA, получившая также уменьшительно-ласкательное прозвище Toyopet, то бишь «Тойота-малышка», стоит считать самостоятельной разработкой японцев. Об этом свидетельствует хотя бы классическая, а не заднемоторная компоновка модели. Мелкосерийный выпуcк SA начался в октябре 1947-го, а сам Toyopet не только послужил основой сразу для нескольких серийных моделей компании, но и стал для японцев пропуском в высший автомобильный свет.

До сих пор Toyota, равно как и другим местным автопроизводителям, приходилось рассчитывать лишь на довольно ограниченный по объему и весьма бедный местный рынок. Других вариантов попросту не было - за пределами Страны Восходящего Солнца на рубеже 50-х годов прошлого века словосочетание «японский автомобиль» звучало примерно также забавно, как «сборная Бразилии по хоккею». Впрочем, перемены к лучшему - много лучшему - были уже не за горами.

Выше всех

Сегодня японский автомобиль принято считать синонимом понятия «качественный продукт», но так было далеко не всегда. И именно Toyota в свое время начала крестовый поход за тотальное повышение качества и эффективности производства.
Вообще-то еще при постройке завода в Коромо Киичиро Тойода планировал использовать метод Just-in-Time, при котором необходимые для сборки автокомпоненты подвозили прямо к конвейеру, минуя хранение на складе. Но тогда, в 30-е годы, эти наработки не пригодились - сравнительно скромные объемы производства не требовали особых инноваций. Но после войны, когда выпуск машин стал набирать обороты, о методике Just-in-Time снова вспомнили.

Разумеется, ничего кардинально нового Тойода не изобрел - подвозку комплектующих к месту сборки практиковали еще на заводах Форда в 10-20-е годы прошлого века. Но японцы со временем довели нехитрый процесс до абсолютного совершенства. Это был лишь первый шаг в политике сокращения издержек и повышения эффективности производства. Следующим стал простой, но крайне действенный прием, подсмотренный в текстильном прошлом бренда.

В начале 50-х Таичи Оно, управляющий цеха окончательной сборки автомобилей на заводе в Коромо, вспомнил об одной особенности прядильных машин компании - при случайном обрыве нити они самостоятельно отключались. Это позволяло значительно сократить количество бракованных тканей. Конечно, автомобильный конвейер не ткацкий станок - в те времена автоматизирован он был лишь частично, и ручной труд использовался довольно широко. Но Таичи нашел способ применить «текстильную фишку» на автопроизводстве. Предложенный им принцип jidoka, что в переводе с японского означает нечто вроде «автоматика с человеческим лицом», подразумевал повышенную ответственность каждого работника завода. Если рабочий замечал бракованную деталь или неправильно установленный компонент он мог, вернее, даже обязан был дернуть за специальный шнур, так называемый «андон», и остановить конвейерную ленту. Таким образом брак выявлялся на ранней стадии производства и ликвидировался с минимальными потерями по времени и средствам.

Возьмите принципы работы Just-in-time, перемешайте их с «джидокой» и добавьте к этому постоянное внедрение усовершенствований и рацпредложений от сотрудников фирмы, ставшее визитной карточкой Toyota, и вы поймете, почему в невероятно короткие сроки качество автомобилей марки выросло в разы, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Атака по всем фронтам

Но еще в те времена, когда знаменитое «тойотовское» качество находилось в процессе становления, японцы поняли - чтобы догнать, а по возможности и обогнать лидеров мирового автопрома, жизненно необходимо осваивать рынки зарубежных стран. Образно говоря, японцы решили, что учиться плавать нужно не в детском лягушатнике, а в открытом море. Смело? Да. Опасно? Не без этого. Зато и результат в случае успеха мог стать феерическим...

Уже в 1957-м Toyota первой среди автомобильных компаний Японии решила организовать филиал в США. В сентябре разведывательный взвод в составе трех менеджеров высадился в Лос-Анджелесе, чтобы начать изучение местного рынка. А всего через два месяца 31 октября была основана компания Toyota Motor Sales. Первыми моделями Toyota, предложенными на экспорт, стали седан Crown и внедорожник Land Cruiser BJ.

Нельзя сказать, что американцы приняли японские новинки на ура. Совсем наоборот. По итогам первого полного года продаж было реализовано всего 288 машин. Автомобили из Японии не впечатляли ни дизайном, ни динамикой, ни престижем. Не говоря уж о том, что в представлении большинства американцев Страна Восходящего Солнца по-прежнему была агрессором, одним из зачинщиков Второй мировой. Самое любопытное, что Toyota даже не пыталась гнаться за рыночными трендами конца 50-х, а напротив, как опытный охотник затаилась в засаде и стала ждать своего часа.

И дождалась...

Сначала в Штатах неожиданно быстро закончилась эпоха Детройтского барокко, в которую рынком правили безразмерно огромные и прожорливые автомобили-мастодонты. Так надежные и неприхотливые Toyota получили свой первый шанс. Но настоящий прорыв случился в 70-х, когда разразившийся топливный кризис круто изменил шкалу автомобильных ценностей в США. Экономичность, надежность и низкая цена вышли на первый план, и пока Детройт неповоротливо пытался отреагировать на новый тренд, покупатели с удивлением понимали, что Toyota, оказывается, давным-давно предлагает недорогие, экономичные, а самое главное - очень надежные модели.

Еще в 1966-м новый седан Corona стал первой моделью Toyota на американском рынке с тиражом более 10 тысяч машин в год, к 1972-му суммарные продажи бренда в США достигли миллиона, а еще через три года Toyota сместила Volkswagen с пьедестала самого популярного импортного бренда Америки.

Японцев было не остановить. Последовавшая за этим экспансия в Европу, Южную Америку, Австралию, а позже и в Россию, новые сборочные предприятия, разбросанные по всему миру, появление абсолютного нового люксового бренда Lexus и как закономерный итог - звание крупнейшего автопроизводителя мира, полученное Toyota по итогам 2010 года, - все это уже случилось на нашей с вами памяти.

Представьте только, чего Toyota сможет добиться завтра и послезавтра?

Топ-10 лучших автомобилей Toyota по версии Авто Mail.Ru

1. Land Cruiser BJ20 (1955)

Сложно представить, что прародителем всем нам известного «Сухопутного крейсера» является... самый первый из семейства «джипов» - Wyllis MB, а если еще точнее - его предсерийный прототип Bantam BT-40. Еще в 1941-м японские части среди захваченных на Филиппинах американских трофеев обнаружили и этот разведывательный вездеход. Машину без промедления передали инженерам Toyota: для всестороннего изучения и... копирования. Так появилась Toyota AK-10 - японский вариант фронтового Wyllis MB.

Уже много позже - по окончании Второй мировой - американцы заказали Toyota партию лицензионных Wyllis BJ, которые впоследствии окрестили «Сухопутным крейсером».

Но если первый вариант оказался, по сути, копией американца с японским мотором и комплектующими, то следующий вездеход - Land Cruiser BJ20 - хотя бы обзавелся оригинальным цивильным кузовом. Пожалуй, именно с «двадцатки» и следует вести отсчет современной истории «Сухопутного крейсера».

2. Corona (Т30, 1964)

В этом скромном с виду и по отделке автомобильчике сложно заподозрить важную птицу. Конечно, Corona можно назвать типичным компактным седаном середины 60-х. Машина размером с классические «Жигули» не отличалась сногсшибательной динамикой (до сотни она разгонялась за 15 секунд), а внешность, несмотря на консультации с итальянским дизайнером Батистой Фариной, в лучшем случае казалась обычной, а скорее даже пресноватой. В чем же тогда значимость Corona для истории японского бренда? Просто именно с этой модели началась истинная история успеха марки в США. Надежная, неприхотливая, дешевая, но при этом отлично оснащенная - Corona одной из первых в компактном классе предлагала «автомат» и кондиционер - сразу привлекла покупательский интерес. В первый же год американцы купили свыше 20 тысяч этих седанов. Всего же 11 поколений модели разошлись по миру тиражом порядка 27 миллионов штук.

3. 2000 GT (1967)

Возможно, это прозвучит слишком пафосно, но это весьма привлекательного вида купе можно назвать одним из главных автомобилей не только для Toyota, но и для всего японского автопрома в целом. Дело в том, что именно 2000 GT, разработанная совместными усилиями с инженерами Yamaha, продемонстрировала миру, что японцы способны выпускать не только дешевые и надежные малолитражки, но и статусные спортивные модели. Впрочем, как это часто бывает, при жизни 2000 GT особой популярностью не пользовалась, а вся слава пришла к ней позже - уже после окончания серийного выпуска. Отчасти это объясняется весьма высокой ценой. Впрочем, за немалые деньги покупатели получали эффектный заднеприводный спорткар с 2-литровой рядной «шестеркой» мощностью 150 л.с. По нынешним временам немного, но для конца 60-х - вполне. По динамике машина не уступала Porsche 911 - 220 км/ч максималки, разгон до сотни за 8,4 с. Всего было выпущено 337 спорткупе, каждое из которых теперь на вес золота. За хороший экземпляр можно выручить $350-400 тысяч.

4. Corolla (E80, 1983)

Разве может хит-парад лучших моделей Toyota обойтись без Corolla, между прочим, самой популярной автомобильной модели в истории? В нынешнем году общее количество выпущенных «королл» всех поколений перевалило за 40 миллионов! А своей неслыханной популярности все без исключения генерации Corolla обязаны трем китам: надежности, неприхотливости и разумной цене. Выбрать из десяти поколений одно единственное - задача только на первый взгляд сложная. Нам кажется, что самой-самой следует считать кузов Е80, дебютировавший в 1983-м. Во-первых, среди своих товарок «восьмидесятка» самая популярная по общему количеству продаж, кроме того, именно с этой модели начался переход компактных моделей Toyota на передний привод.

5. HiLux (N40, 1983)

Если где-то на чужбине вы встретили пикап, то весьма велика вероятность того, что перед вами именно Toyota HiLux. За свою без малого полувековую историю, Toyota растиражировала по миру огромное количество этих легких грузовичков. И начиная с самого первого поколения модели, дебютировавшего в 1968-м, «Хайлакс» отличался феноменальной выносливостью и работоспособностью. Неудивительно, что эти пикапы любят все: от канадских фермеров и австралийских студентов до военных и талибских боевиков. Единственная страна в мире, где HiLux еще не заслужил легендарную порцию славы, это Россия, где по непонятной прихоти японцев этот пикап долгое время официально не продавался.

6. MR2 (W10, 1984)

Сегодня, когда королем недорогих, но бескомпромиссных по характеру спорткаров однозначно считается Mazda MX-5, сложно представить, какой фурор без малого тридцать лет назад вызвало появление Toyota MR2 - компактного, недорогого, а главное среднемоторного купе! Никто не ожидал такой машины от Toyota и тем более никто не рассчитывал, что «эм-эрка» получит столь выдающиеся ездовые характеристики. Конечно, по динамике это был не суперкар - самая мощная 130-сильная версия MR2 разгонялась до сотни за 8,5 секунды, то есть резво, но не более того. Зато управляемость приводила в восторг как журналистов, так и покупателей. Над настройками шасси совместно с «тойотовцами» колдовали и инженеры английского Lotus! Неудивительно, что о чудесных дорожных повадках мини-Ferrari из Японии до сих пор слагают легенды.

7. Celica (T180, 1989)

Еще один долгожитель в семействе Toyota сегодня уже не с нами. Выпуск спортивной Celica, ставшей синонимом доступного и стильного спорт-купе, прекращен, но тысячи фанатов по всему миру верят, что японцы одумаются и воскресят знаменитый бренд. И вот как раз здесь выбрать самую-самую из семи поколений моделей крайне сложно. Они все хороши, и это далеко не лесть. Разве может не нравиться модель первой генерации - изящный лифтбэк с аппетитным изгибом задних крыльев? А чем хуже последняя заднеприводная Celica (3-е поколение, кузов А60), ставшая основой для первого в истории Toyota раллийного монстра группы «B»? Хороша своей необычностью и непохожестью на конкурентов и последняя седьмая Celica (T230). И все-таки мы остановили выбор на модели T180 - со столь модными на рубеже 90-х скрытыми фарами и сексапильными обводами двухдверного кузова. Кстати, именно на этой машине Карлос Сайнс стал двукратным чемпионом мира по ралли!

8. Supra (Mk IV, 1992)

Идейный наследник легендарного купе 2000GT, Supra - это самый дорогой и роскошный из «тойотовских» спорткаров. Причем очевидное родство с «двухтысячной» прослеживалось не только в дизайне кузова, но и в силовом агрегате. Модернизированные варианты той самой рядной 2-литровой «шестерки» активно использовались на первых трех поколениях модели. Причем чем дальше, тем сильнее Supra дрейфовала от сравнительно недорогого спорткупе в сторону престижного 2-дверного «Гранд Туризмо» - машины не столь сноровистой в крутых поворотах, сколько роскошной и идеально приспособленной для дальних путешествий. Именно по этой причине нам более всего импонирует Supra Mk IV - красивый, мощный и удобный.

9. RAV4 (XA10, 1994)

Ну и как забыть главного популяризатора сегмента компактных паркетников?! Назвать RAV4 (к слову, с английского аббревиатура Recreational Activity Vehicle 4 на русский переводится примерно как «Автомобиль для активного отдыха с полным приводом») первым паркетником в мире не получится: на эту роль найдутся и другие претенденты, начиная с американского Jeepster и заканчивая французской Matra Simca Rancho. Но именно «Рафик», впервые представленный в 1994-м, спровоцировал цепную реакцию всеобщей влюбленности в недоджипы. Маленький симпатичный вездеходик, построенный на шасси легковой Corolla, не обладал (да и до сих пор не обладает) никакими феноменальными потребительскими качествами, зато продемонстрировал, как важно иногда оказаться в нужное время в нужном месте.

10. Prius (XW10, 1997)

Проект, который начинался под громкой вывеской «Автомобиль 21 века», как ни странно таковым и оказался. Prius умудрился с лихвой окупить огромные деньги, вложенные в его разработку. В конце концов, именно благодаря этому бензиново-электрическому чуду, Toyota превратилась в мирового лидера по выпуску гибридов. Более того, вслед за Prius в экологическую гонку вооружений с разной степенью энтузиазма включились все крупнейшие автомобильные компании мира. Так что даже если к самим гибридам вы относитесь не без доли скепсиса, нельзя не оценить влияние этой модели на развитие автомобильной промышленности в целом.

Данила Михайлов

Toyota Motor является одним из крупнейших мировых автопроизводителей с ежегодной выручкой 255 миллиардов долларов. История японской компании Тойота насчитывает 93 года. В рейтинге Fortune Global 500 корпорация занимает ключевые позиции, входя в топ-10 по критерию «финансовый оборот».

С конвейеров концерна сходит шесть с половиной миллионов авто в год. Основная специализация фирмы - производство легковых и грузовых машин, автобусов. Главные мощности бренда сосредоточены в Японии, США, Таиланде, Индонезии, Канаде.

Сакиши Тойода и его сын (справа) Кииширо Тойода

История создания

История марки началась в 1924 году с изобретения кросны для производства ткани и ковров. Сакиши Тойода изобрел ткацкий станок. Устройство останавливалось самостоятельно при появлении неполадок. Позднее принцип автоматической остановки стал одним из основополагающих пунктов производственной системы бренда. Компания Тойота продала патент на машину для тканевого производства. Полученные деньги руководство потратило на создание отделения по выпуску авто на бензиновом двигателе.


В 1924 году Сакичи вместе со своим старшим сыном Киичиро придумал полностью автоматический ткацкий станок Type G

Тойота продолжила историю развития изобретением автодвигателя. Старший сын Сакиши - Кииширо занялся изучением европейской и американской автомобильной промышленности. В результате на предприятии создано пассажирское авто А1и грузовик G1.


Первый легковой автомобиль А1 изготовлен в мае 1935 года


Первый грузовой автомобиль G1 был создан сразу после легкового, в августе 1935 года

В 1936 году Toyota Motor запускает конвейер, с которого сходят первые модели пассажирских и грузовых авто. Первенцы концептуально были похожи на Chevrolet и Power Wagon. 1937 год является важным пунктом для фирмы, которая стала самостоятельной компанией, получив название в честь основателя.

Коррективы в производство концерна Toyota Motor внесла Вторая мировая война. Бренд в основном занимается выпуском грузовиков для военных нужд. История компании в это время не может похвастать изобретениями. Сырьевая база испытывает серьезные трудности: грузовики зачастую уезжают на фронт в «упрощенном» виде, например, с одной фарой.


Во время Второй мировой войны компания была обременена производством военной техники для Императорской армии

Катастрофа Японии и марки Тойота имеют схожий характер. Японская императорская армия потерпела поражение, производство главной автомобильной фирмы страны подверглись жесточайшей бомбежке. Часть историков считает, что гибель производственных мощностей приблизила капитуляцию Страны Восходящего солнца.

Послевоенная история развития

История развития продолжилась выпуском Model SA. Экономический кризис, забастовка рабочих вынудили руководство фирмы пересмотреть корпоративные принципы. В шестидесятые годы прошлого столетия Toyota вступила в период расцвета. Успеху предприятие обязано уникальной системе управления производством, которая действует и сегодня.


Model SA была выпущена в 1947 году

Активно проводятся исследования и разработка собственных конструкций. Модельная линейка расширяется. На свет появляется Land Cruiser, Crown и Publica. Publica, являясь бюджетным авто, быстро приобретает популярность у потребителей.


Land Cruiser BJ20 (1955 г.)


Crown RS S30 1955 года


Publica 1961 года

Бренд пробует расширяться, открывая подразделение в США, однако терпит неудачу. Ситуацию исправляет специальная версия Corona.


Маленький пикап Corona 1962 года пришелся по вкусу американцам

1962 год - важная веха в истории фирмы Тойота: выпущено 1 млн. автомобилей.

С 1970 года предприятие усовершенствует агрегаты, переносит новшества с дорогостоящих авто на более дешевые модели. Начинается выпуск марок Sprinter, Celica, Tercel.


Sprinter 1970


Celica GT 1970


Tercel 1980

В середине восьмидесятых с конвейера сходит Camry, затем Lexus.


Camry 1983


Lexus ES250 1989

Корпоративная политика бренда направлена на подписания соглашений о долгосрочном сотрудничестве с партнерами. Фирма открывает собственный дизайнерский центр, расширяя географию экспорта автомобилей Toyota.

История создания логотипа

История развития включает создание логотипа бренда. Идея заказать эмблему у профессиональных дизайнеров принадлежит Кииширо Тойода. В конкурсе участвовало более двадцати тысяч рекламных специалистов. В итоге был выбран эскиз, выполненный посредством графической формы японской слоговой азбуки катаканы. Слово «Тойода» превратилось в «Тойота». Замена буквы была необходима с точки зрения внешней эстетичности и использования числа иероглифов. Во втором варианте оно содержало восемь штрихов - счастливая для японцев цифра, обещающая процветание и богатство.

История логотипа компании Тойота насчитывает несколько этапов. Современный знак бренда представляет собой три пересекающихся между собой эллипса. Малые вертикальный и горизонтальный цилиндры символизирует сердца клиентов и компании, которые неразрывно связаны. Внешний овал обозначает новые горизонты и большие возможности. В пределах эмблемы скрыты буквы, составляющие название Toyota. 14 лет назад фирменный знак приобрел объемность. Так бренд выразил гарантию превосходного качества.

Система управления производством

Успешная история марки компании Тойота невозможна без четкого следования принципам управления. Философия бренда заключается в привнесении своего вклада в развитие мира. Сделать это можно посредством выпуска безупречно качественных авто. С этой целью на всех этапах создания машин используется поэтапный контроль, оптимизируются операции, уменьшаются издержки. Производственная система включает:

  • штамповку - предварительная мойка на автоматизированной линии, затем подготовленные листы подаются на вырубку, гибку, пробивание отверстий;
  • сварку - выполняется в три этапа: сборка платформы, ее соединение с боковинами и крышей, приваривание багажника, капота, крыльев, дверей. Сварочные работы концерна Toyota Motor совмещают автоматизированный и ручной режимы;
  • окраску - перед окрашиванием кузов моется, обезжиривается, покрывается фосфатным слоем, антикоррозийным грунтом и запекается в печи. Далее осуществляется обработка герметиком, антигравийным покрытием, установка шумоизоляционных матов. После этого следует этап окраски, покрытия лаком, просушивания, контроль сколов, финишная обработка краской;
  • сборку - в сборочном цехе выполняется монтаж дверей, стекол, подушек и ремней безопасности, сборка подвески, прокладка проводки. Все операции регламентированы и проводятся в определенном порядке;
  • контроль качества - тщательная проверка функциональности и внешнего вида, настройка развала/схождения колес и корректности работы системы ABS.

Концепция развития Тойота подчиняется экологическому принципу. Фактор экологичности оказал на историю создания компании Тойота большое влияние. Предприятие минимизирует негативные последствия деятельности, создает транспортные средства с возможностью провести утилизацию авто на сто процентов. В рамках программ по защите окружающей среды выпущены гибридные автомобили Prius, RAV4, Coaster.

Пять задач, которыми Toyota руководствуется в своей работе:

  1. поиск причин;
  2. совершенствование;
  3. творческий подход;
  4. командный дух;
  5. уважение.

Продвижение на российском рынке

Интересы концерна в нашей стране представляют дочерние организации. Одна фирма имеет исключительные права на ввоз и реализацию автомобилей бренда. Второе предприятие отвечает за производственный процесс. История создания завода Toyota Motors в России начинается после подписания соглашения между российскими властями и корпорацией.

Пуск конвейера состоялся в 2007 году в поселке Шушары Ленинградской области. Мощности были рассчитаны на небольшой объем выпуска для российского рынка. Сейчас предприятие выпускает авто для экспорта в Казахстан, ежегодно увеличивая оборот автомобилей.


Автомобильный завод Toyota в п. Шушары Ленинградской области

Расширение автомобильной линейки не планируется. Тойота начинала совместное производство Land Cruiser Prado на производственной площадке во Владивостоке. Концерн Toyota Motor оказывал техническую поддержку своим партнерам, однако затем расторг контракт. Руководство объяснило остановку выпуска авто экономической нецелесообразностью.

Фирма успешно развивается. Модельный ряд бренда насчитывает около семидесяти видов авто. Пикапы, минивэны, купе, седаны, кроссоверы продаются в странах Европы, Азии, Северной Америки, включая США и Канаду. В 2016 году Toyota Motor реализовала на собственном рынке и экспортировала около семи миллионов машин, обогнав Ford и Volkswagen.

В России авто Toyota Motors Corporation занимают первое место по популярности среди других японских марок. Ежегодно в нашей стране через официальных дилеров продается более 98 тысяч автомобилей бренда. Тойота продолжает придерживаться главного принципа: самостоятельно решать свою судьбу, веря в себя и свои возможности.

Статья опубликована 14.08.2015 05:46 Последняя правка произведена 24.12.2016 06:26
Полное название: Toyota Motor Corporation
Другие названия: Toyota
Существование: 28 августа 1937 года - наши дни
Расположение: Япония: Тоёта, Айти
Ключевые фигуры: Киитиро Тоёда (основатель)
Продукция: Легковые, внедорожные, спортивные автомобили
Модельный ряд: Toyota Supra III
Toyota 2000GT
Toyota Allion
Toyota Alphard
Toyota Auris
Toyota bB
Toyota Avalon
Toyota Aygo
Toyota Belta
Toyota Caldina
Toyota Xedos
Toyota RAV4

Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось настоящим бумом производства автомобилей в Японии. Так в 1930 занялась производством транспортных средств Daihatsu, а в 1933 году образовалась компания Jidosha-Seido Ltd. - будущая Nissan. В том же году решает попробовать свои силы в производстве автомобилей и компания Toyoda Automatic Loom Works, занимавшаяся в те годы созданием текстильных станков (по лицензии австрийского производителя Platt Brothers), а ныне известная по всему миру как просто Toyota.

Сейчас уже трудно сказать, что заставило пойти основателя компании Сакиту Тойоду (Sakichi Toyoda) на столь неожиданный шаг. Видимо время тогда в стране Восходящего Солнца было такое, автомобильное. Немалую роль сыграла и поддержка подобных начинаний со стороны правительства. Во главе нового подразделения стал сын основателя - Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda).

К 1935 году была разработана первая модель легкового автомобиля, что получила незамысловатое название Model A1. В 1936 году она пошла в массовое производство под названием Model AА. Параллельно с ней была произведена и первая модель грузовика, названная Model G1. Автомобильное же подразделение компании, добившееся успеха, с 1937 года стало называться Toyota Motor Co., Ltd. и было выделено в отдельную компанию. Обратите внимание, уже не «Toyoda», но «Toyota» - эстетствующие японцы предпочли несколько изменить название, сделав его более благозвучным (для японского уха).

Вторая мировая война принесла с собой военные заказы - грузовики для императорской армии. Собирались они в условиях жесточайшей экономии (к примеру, на них устанавливалась лишь одна фара) до тех пор, пока американская авиация не разбомбила полностью заводы компании.

Окончание войны принесло с собой жесточайший кризис. Однако, Toyota Motor все же вывела на рынок небольшой автомобильчик Model SA. Некоторое время компания находилась на грани выживания, едва сводя концы с концами. Выжить помогла война - на этот раз корейская. В 1950 году было создано подразделение Toyota Motor Sales Co., что занималось продажами (оно просуществует до 1982 года).

Особой вехой в истории компании стал 1956 год, когда продажи автомобилей Toyota стартовали в США - это были модели Crown и Land Cruiser. Реализацией продукции на американском рынке занималось подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A. Несмотря на то, что были допущены некоторые ошибки, Toyota удалось не только закрепиться на американском рынке, но и неплохо там ассимилироваться. Постепенно начинаются эксперименты (удачные) и с другими зарубежными рынками. Так, в начале шестидесятых Toyota приходит в Европу и Австралию. Тогда же появляется и первый зарубежный завод компании.

В 1962 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. 1966 год примечателен тем, что появляется Corolla, которой суждено было стать одной из самых популярных моделей компании - выпускается она и по сей день. А в 1967 году к Toyota присоединяется Daihatsu Motor.

В 1972 году новый юбилей - десятимиллионный автомобиль. А разразившийся годом позже нефтяной кризис добавил популярности небольшим и экономичным Toyota. Особенно в США. Автомобили американских производителей не обладали столь скромными аппетитами и столь высоким качеством.

В 1982 году происходит объединение Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в единую Toyota Motor Corporation. Еще одно знаменательное событие тех лет - рождение марки Lexus.

Примечательными были и девяностые годы: в 1992 году открывается дизайнерская студия Tokyo Design Center; создаются дочерние исследовательские компании, такие как Toyota System Research Inc. и Toyota System International Inc.; рождается серия Prius, автомобилям которой суждено было стать самыми популярными гибридными авто в мире; открываются первые СЦ на территории СССР; Toyotaвыкупает оставшиеся акции и становится окончательным владельцем Daihatsu Motor...

На сегодняшний день, Toyota Motor Corporation - один из крупнейших автопроизводителей в мире, с конвейеров которого сходят миллионы автомобилей ежегодно. Помимо своего основного направления, занимается компания и оказанием финансовых услуг. На Toyota работают сотни тысяч человек по всему миру. Производятся такие популярные и известные марки, как Yaris, Auris, Avensis, RAV4, Prado и другие. Очень активна компания в различных спортивных состязаниях, будь то раллийные гонки или Формула 1.

Неудачными для Toyota оказались последние годы первого десятилетия 21-го века. Впервые с 1950 года компания рапортовала об убытках. К тому же по миру прокатилось несколько скандалов, связанных с надежностью ее автомобилей - также впервые с неизвестно каких лет.


Не знаете, где приобрести качественные детали на Lexus? На этом сайте представлен широкий ассортимент запчастей, в том числе и

Toyota – компания, которая не нуждается в представлении. Миллионы людей по всему миру мечтают о том, чтобы обладать одним из автомобилей этой марки. В 2014 году Toyota Motor Corporation заняла 9-е место в рейтинге Fortune Global 500, основой составления которого является выручка компаний. Давай окунемся в историю и посмотрим, с чего всё начиналось.

Toyota: история компании

Сегодня Toyota – это один из мировых лидеров в автомобилестроении. Это огромная корпорация, и к своему успеху она шла долгие годы.

Начало пути

Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакичи Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакичи Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений.

Интересный факт: Toyota Prius Hybrid является самым экологичным в мире автомобилем.

Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония. Сакичи настолько любил свое дело, что даже первыми игрушками его маленького сына были заготовки и инструменты для изготовления ткацких приборов. К сожалению, Сакичи недолго прожил в счастливом браке с женой. По тем или иным причинам, брак развалился, но сын Киичиро остался жить с отцом и помогать ему в его бизнесе. Первый логотип компании Сакичи разрабатывал тоже вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе.

Автомобильная мечта

И хотя бизнес Сакичи шел прекрасно, ему все равно чего-то не хватало. Он даже и не собирался довольствоваться тем, что имеет. Он продолжал усердно работать и искать «себя». Автомобили – это то, к чему всегда тянуло Сакичи Тойода. Он относился к ним не просто как к средству передвижения. У Сакичи было свое, даже немного философское видение автомобилей: собственный «железный конь», который полностью подвластен человеку – что может быть лучше? Свои идеи Сакичи передал своему сыну, который точно так же «заболел» автомобилями. В 1929 году мечта окунуться в автомобильный мир победила все препятствия и трудности, и Киичиро отправился в путешествие по Соединенным Штатам Америки с целью узнать как можно больше о современных на тот момент автомобилях.

И путешествие это прошло не зря. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киичиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей. И хотя Сакичи тогда уже не было на этом свете, его сын не изменил семейным ценностям и следовал в бизнесе именно тем идеям, которые завещал ему отец.

Интересный факт: для съемок третьей части фильма «Терминатор» компания Toyota бесплатно предоставила семь автомобилей модели Tundra, все из которых были нещадно разбиты во время съемочного процесса.

Первые автомобили Toyota

Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.

Киичиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киичиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.

Главные принципы бизнеса Toyota

В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:

- качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;

- минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;

- соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;

- никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.

Военные трудности

Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.

Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться. Уже в 1949 году в массовое производство был запущен новый легковой автомобиль Toyota SA.

Забастовка и легендарный Land Cruiser

В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию - Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.

Киичиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем - Land Cruiser.

Представительство в Америке

В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.

Сумасшедший рост производства

С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.

Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях. Этот автомобиль является предметом воздыхания не только заядлых автомобилистов, но и всех людей, которые ценят качество и удобство.

Интересный факт: Toyota Corolla является самым массовым автомобилем компании. Выпущено более 40 миллионов автомобилей этой модели.

В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто - Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.

Создание бренда Lexus

В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.

Toyota сегодня

Что можно сказать о сегодняшнем положении Toyota на автомобильном мировом рынке? Глядя на показатели ее успеха, создается впечатление, что уже ничто не способно пошатнуть позиции компании. Toyota уже давно произвела свой 100-миллионный автомобиль, и что-то нам подсказывает, что в скором времени рекорд вновь будет побит.

Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota. А ведь начиналось всё с мечты скромного японского столяра.

История Toyota Motor Corporation начинается в XIX веке в Японии. Как и многие другие известные бренды, первоначальный бизнес основателей не был связан с автомобилестроением.

В конце позапрошлого века изобретатель и инженер Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Enterprise. Современники сравнивали Сакичи со знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном.

Сакичи Тойода родился в небогатой семье, его мать занималась ткачеством, в то время это было достаточно тяжелое ремесло. Именно желание помочь матери привело молодого изобретателя к созданию ткацкого станка. Оригинальная конструкция была запатентована, и в последующем стала основой растущего бизнеса.

Со временем ткацкими станками заинтересовались английские мануфактуры. Для подписания договора сын изобретателя — КиичироТойода — отправился в Англию с остановкой в США. Молодой человек, как и многие его ровесники из поколения первой половины XX века, увлекался автомобилями. В Америке он своими глазами увидел современные индустриальные производства, в итоге, после возвращения домой, Киичиро Тойода начал осуществлять свою мечту — создание японского автомобиля.

Заручившись поддержкой отца, Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию амбициозной задачи. Прототип — четырехдверный седан А1- начали разрабатывать в 1936 году. Уже через полгода машина была готова. Подобная скорость объясняется тем, что большинство технических решений были подсмотрены у американских брендов. Производство модели АА наладили на новом заводе в Коромо.

Первые автомобили выпускали под именем Toyoda, однако молодого предпринимателя такое название не совсем устраивало. Киичиро ничуть не стыдился своей фамилии, в переводе она означала «плодородное рисовое поле». Однако это аграрное название не соответствовало индустриальному духу XX века.

Именно поэтому был объявлен конкурс на новое название. Рассмотрев свыше 20 тысяч вариантов, остановились на всем известном сегодня названии Toyota. В этом названии прослеживается преемственность с фамилией основателя, слово легко запоминается и хорошо звучит в разных языках.

28 августа 1937 года была зарегистрирована компания Toyota Motor Corporation, а производство автомобилей началось уже в ноябре, именно в этот момент родился знаменитый японский бренд. Вплоть до Второй мировой войны компания выпустила свыше 1400 седанов АА. В годы войны на мощностях Toyota выпускались военные грузовики, амфибии, вездеходы и детали для самолетов.

Компании повезло, что во время военных действий ее заводы практически не пострадали. Несмотря на тяжелое положение страны, уже осенью 1945 года инженеры Toyota приступили к созданию новой модели.

Послевоенная разруха и нищета диктовала свои условия – необходимо было разработать простой и компактный автомобиль. Модель Toyota SA внешне напоминала «жук» или Volkswagen Type 1. Несмотря на множество заимствований, считается что данная модель все-таки в большей степени является самостоятельной японской разработкой. Первая серия Toyota SA была выпущена уже в 1947 году.

Борьба за качество

В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.

Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.

Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.

В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.

Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Зарубежная экспансия

Уже в 1950-е годы стало ясно, чтобы догнать и перегнать , необходимо активно осваивать зарубежные рынки. Для начинающей японской компании это был серьезный вызов.

В 1957 году Тойота стала первой среди японских автомобильных компаний, кто открыл филиал в США. В сентябре несколько менеджеров прибыли в Лос-Анджелес для изучения местных условий, а уже 31 октября начала работу Toyota Motor Sales. В США поставлялись модели Toyota Crown и Land Cruiser.

Первоначальные продажи на крупнейшем автомобильном рынке не впечатляли — за первый год в США было продано всего 288 машин. В те годы в Америке правили бал традиционные автогиганты: GeneralMotors, Ford и Chrysler.

Однако все изменилось во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Резко подорожавшая нефть изменила взгляды американцев на автомобили. Недорогие, экономичные и надежные японские автомобили быстро завоевали популярность.

И если в 1966 году новая модель седана Corona была распродана тиражом 10 тысяч машин, то уже в 1972 году суммарные продажи этой модели достигли 1 миллиона. И это было только начало. В последующие годы японская компания успешно завоевала рынки Европы, Южной Америки и России, заслужено получив звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

Современное производство Toyota включает в себя десятки сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждый завод соответствует самым строгим требованиям в области качества, таким образом, независимо от того, в какой стране и в каком городе вы проживаете, вы всегда можете рассчитывать на качество и надежность автомобилей под брендом Toyota.

Где купить запчасти Тойота

В России японские автомобили заслуженно пользуются спросом и доверием. Суровые климатические условия нашей страны требуют внимательного подхода при выборе марки автомобиля, запчастей и расходных материалов. Наиболее популярны модели Corolla, Camry, RAV4, MarkII, Land Cruiser Prado и многие другие.

Интернет-магазин автозапчастей АВТОВЕЛИКАН предлагает приобрести качественные запчасти Тойота. В каталогах автомагазина свыше 20.000.000 наименований оригинальных запчастей и их аналогов. Если вы ищите надежного поставщика, и при этом не желаете переплачивать посредникам, АВТОВЕЛИКАН поможет сэкономить бюджет.

Видео об истории развития компании Тойота:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro