Использование зимней резины без шипов летом. Зимние шины летом – допускается ли такой вариант? Так можно ли ездить на зимних шинах летом

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные» шины для зимы и лета (а их практически и не было).

Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации:

  • Состав резины летних («дорожных») шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости.
  • Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность - такие шины называются «сликами»).
  • Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет», канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

У зимних шин всё практически наоборот.

  • Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу» и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС.
  • Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних - для лучшей самоочистки от набивающегося снега. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью.
  • Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей.

Неравномерный износ шин

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой» эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми». Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует» зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает» по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только не экономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

На этот вопрос большая часть автовладельцев ответит положительно, искренне считая, что ничего страшного не случится. Такое мнение в корне неверно и, что хуже всего, небезопасно – как для водителя, так и для пешеходов. Водители, которые ездят летом на зимних шинах, поступают неосмотрительно, так как:

1. Это опасно – зимняя резина летом, при возникновении критической ситуации, с высокой долей вероятности, подведет вас.
2. Это не экономично – использование летом зимних шин обойдется вам существенно дороже всех вероятных штрафов.
3. Это неприятно – ведь в летнюю жару даже самая современная импортная машина на зимней резине становится плохо управляемой.

И это еще далеко не все последствия непродуманной езды. На других неприятностях, с которыми может столкнуться водитель, остановимся более детально.

Аварийность

Зимняя резина совершенно не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превосходящей +7 градусов, о чем четко заявляют производители. При такой температуре они не гарантируют их надежность. На данную тему журнал «За рулем» не один раз проводил тесты. В результате подобных тестов было выявлено, что при температуре чуть выше +10 градусов машина на руль уже реагирует вяло, во время маневров ее заносит, к тому же машина плохо набирает скорость. Тормозной путь существенно удлиняется. По статистика ГИБДД, в конце весны резко увеличивается количество ДТП со смертельными случаями, в результате того, что пешеход вдруг резко появился перед машиной с зимней резиной.

Летом все обстоит еще более плачевно. В условиях высоких температур зимняя резина закономерно размягчается, и даже маленький камешек на дороге, не ощутимый для летней шины, может привести к полному разрыву зимней шины. И представьте, если это произойдет на приличной скорости, на трассе с большим потоком машин!

Расход горючего

Зимняя резина такова, что подразумевает применение дополнительного усилия, для наибольшего сцепления шины с покрытием дороги. Откуда же появляется это «дополнительное усилие» зимой? – Разумеется, от двигателя, а двигателю для этого нужно будет "съесть" дополнительный количество бензина или дизтоплива.

В летний период – все гораздо хуже: резина размягчается, по этой причине шипы, отвечающие за сцепление с поверхностью, слабеют, и требуется еще более усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в конечном итоге? Расход горючего закономерно возрастает на 5 – 10 процентов в случае, если речь идет о шинах – «липучках», и около 3 процентов – на всесезонной резине. Сейчас, с помощью простой математики, зная расход горючего собственного авто, вы сможете подсчитать, в какие издержки обойдется вам роскошь – ездить на зимней резине летом, и одновременно сравнить полученные значения с ценой работ по замене шин на вашем автомобиле.

Можно ли на зимней резине ездить летом иногда?

Представим, вы вовремя не поменяли резину, а нужно срочно куда-то ехать. Если ездить редко и аккуратно, можно ли избежать нехороших последствий? Ну, не "облысеет" же резина из-за одной поездки на дачу!

Дело в том, что зимняя резина. при эксплуатации в летнее время, может не только «облысеть». Если на участок, который пока еще чуть-чуть затронут износом, будет оказано еще большее негативное воздействие (например, камень на дороге), то сразу же запускается процесс, известный как крест напряжений на протекторе. В конечном итоге, водитель может не проехать и 100 км, как шина на его автомобиле может деформироваться и стать квадратной.

О комфорте во время езды на зимней резине в летнее время года говорить вообще не приходится. Трясти будет прилично. Плюс непосредственная опасность для подвески и ходовой части. Результат, в целом предсказуем: когда вы отважитесь и, наконец, поменяете шины, то, вероятнее всего, вам придется заниматься устранением различных неполадок и, вдобавок, оплачивать счета от станций тех. обслуживания.

Универсальные шины

Ездить на универсальных шинах можно круглый год. С единственной оговоркой: климат должен не сильно отличаться от среднеевропейского, на этом основана универсальность "всесезонки". По статистике относительно универсальных шин, уровень аварийности не превосходит обычные значения. Но у них имеются и свои минусы. Первый – стоят они дороже, второй – изнашиваются ощутимо быстрее, по сравнению с сезонными покрышками. Короче говоря, универсальные шины хорошо подойдут тем, кто не выносит трудностей и проживает в местах с достаточно мягким климатом.

А что говорит Закон о езде летом на зимних шинах?

Закон ее не запрещает. Хотя поговаривают, что в скором времени такая езда будет считаться противоправной, а владельцев таких автомобилей будут наказывать штрафами в размере до 2.5 тыс. рублей. И на то есть весомые причины, так как зимняя резина, в условиях жары, очень изнашивает асфальт (толщина асфальта за сезон уменьшается почти на 2 см). Сюда нужно добавить и увеличение случаев ДТП с смертельными исходами.

Сейчас, чтобы не наживать себе проблемы с работниками ГИБДД, вам лучше иметь на лобовом и заднем стеклах машины треугольную наклейку с буквой «Ш». Хотя, если даже вы этого не сделаете, то наложить на вас штраф не имеют право, могут только предупредить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Езда летом на зимней, шипованой резине не является очевидным нарушением закона, и за это не полагается никакого наказания. Но последствия от такой езды, сами по себе, будут наказанием. К концу лета на таких шинах сотрутся все шипы, и, в конечном итоге, эти шины будут и не летними, и не зимними, и не будут годиться для дальнейшей эксплуатации.

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2019 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На портале Госуслуги .
  5. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  6. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

Некоторые автомобилисты не спешат переобувать колеса своих машин с зимних на летние. Причин тому несколько – кто-то в целях экономии не покупает летние шины, а кому-то просто лень. Для таких автомобилистов интересен вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине без шипов? Именно он и будет рассмотрен ниже.

По закону

Как известно, за эксплуатацию автомобиля на летних шинах зимой полагается штраф. Однако, что же гласит закон о езде на покрышках для зимы летом?

В 2009 году в Госдуму внесли законопроект, который предполагал штраф за езду на зимней резине летом в размере 500 рублей. Однако он был отклонен в 2010 году.

В 2014 году подобный законопроект вновь был внесен, но штраф уже повысили – 2000 рублей. Его отклонили в том же году, даже не рассмотрев.

Какой штраф за езду на резине для зимы летом сейчас? В настоящее время за такое правонарушение наказанием является предупреждение либо штраф равный 500 рублям. Однако протокол будет выписан только в случае, если установленные покрышки шипованные. Зимняя резина «липучка» летом по закону разрешена, но как же изменяется эксплуатация автомобиля с ней?

Заметные изменения

Некоторые отмечают, что на «липучке» летом нет особой разницы в сравнении с летними покрышками. Это ошибочное суждение. Зимняя нешипованная резина делает торможение менее эффективным. На сухом асфальтированном покрытии, если сравнивать летние и зимние шины, «липучка» тормозит намного хуже. Шипованные покрышки имеют еще более увеличенный тормозной путь.

Езда на зимней резине летом без шипов не безопасна и на влажном покрытии. Это связано с тем, что покрышки не справляются с отводом влаги с протектора и не устойчивы к аквапланированию. Такие шины изначально подготовлены к снегу и льду, но не к осадкам в виде дождя.

Покрышки для зимнего периода изготавливаются с применением другого состава резиновой смеси и рисунка протектора. На снегу они тихие, но при движении на сухом асфальтированном покрытии они способствуют появлению дополнительных шумов, нарушая комфортность.

Можно ли использовать зимние шины летом? Однозначно нет, даже при условии, что они не имеют шипов. Многие производители покрышек с мировой известной категорически запрещают эксплуатацию автомобиля на зимних покрышках в плюсовую температуру воздуха.

Вывод

После прочтения данной статьи вопрос: «почему летом нельзя ездить на зимней резине» у многих перестанет быть таким загадочным. Не стоит рисковать своей безопасностью на дороге из-за экономии или лени.