Домой Топливная система Ирония рециркуляции, или с нелегким паром, из-за которого провис потолок. Ирония рециркуляции, или с нелегким паром, из-за которого провис потолок Видео «Самостоятельный ремонт печки на примере ВАЗ»

Ирония рециркуляции, или с нелегким паром, из-за которого провис потолок. Ирония рециркуляции, или с нелегким паром, из-за которого провис потолок Видео «Самостоятельный ремонт печки на примере ВАЗ»

Добрый день! У меня Опель Зафира 2002 года. Проблема в рециркуляции воздуха салона: нажимаешь кнопку рециркуляции — работает только в одну сторону, на закрытие заслонки, то есть воздух берёт только с улицы, а на открытие не работает. Есть ли там какое-то реле и где оно находится? Что делать? Спасибо! (Heckfy)

Здравствуйте. По всей видимости, проблемы с рециркуляцией вызваны поломкой непосредственно самой заслонки.

[ Скрыть ]

Что стоит за проблемами с рециркуляцией?

Мы не можем утверждать точно, почему воздух циркулирует не должным образом в вашем транспортном средстве, так как для этого необходим его детальный осмотр. В частности, самой печки. Реле, отвечающего непосредственно за включение заслонки, в автомобиле Опель Зафира нет. Так что в любом случае это связанно именно с заслонкой.

Выход из строя данного элемента может быть разного характера:

  • если заслонку заклинило;
  • если сломался микромоторедуктор, то есть привод компонента.

На практике иногда случается такое, что заслонка работает некорректно в результате ее заклинивания из-за ржавчины, которая не дает ей нормально перемещаться. Для начала вам нужно выяснить, какой тип установлен конкретно в вашем транспортном средстве — старого образца, выполненного из пластмассы с уплотнительным поролоном. Либо же более новая, изготовленная из металла с уплотнительной резинкой.

Попробуйте пошевелить ее рукой и послушайте, как она себя ведет. Для этого необходимо произвести демонтаж дефлектора в центральной панели. Металлические элементы часто заклинивают из-за образовавшейся ржавчины, здесь уже ничего не поделаешь. Нужно попробовать обработать заржавевшее место жидкостью VD-40, либо же заменить саму деталь. Что касается пластиковых, то они обычно перекашиваются в результате постоянного воздействия горячего воздуха. Если же случилось такое, что заслонки совсем не передвигаются, то следует произвести диагностику микроредуктора.

Видео «Самостоятельный ремонт печки на примере ВАЗ»

Как ремонтируется печка на примере отечественного авто — смотрите на видео. (автор — Александр Кузнецов)

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, - обратитесь на станцию техобслуживания компании Opel.

Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха)

Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха.

Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению частоты вращения вентилятора и, следовательно, - интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора.

При помощи данной кнопки производится включение режима замкнутой циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. При повторном нажатии на кнопку (контрольная лампа должна погаснуть), подача наружного воздуха в салон возобновится.

Кнопка выключателя также оборудована встроенной контрольной лампой, загорающейся при включении обогрева. В цепь имеющего высокую энергоемкость нагревателя с целью защиты аккумуляторной батареи от разрядки встроен таймер, производящий автоматическое отключение обогрева стекла по истечение 15 минут непрерывной работы.


Общая схема распределения воздушных потоков



Схема раздачи воздуха


Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха по салону.




Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели с системой кондиционирования воздуха)

Рукоятка регулятора температуры воздуха

Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора

См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) - соответствующий параграф.

Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха

См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) - соответствующий параграф.

Выключатель обогрева заднего стекла

См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) - соответствующий параграф.

Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха

См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) - соответствующий параграф.

Выключатель кондиционера воздуха

При помощи кнопки производится включение и выключение К/В (выбор режима охлаждения воздуха).При этом интенсивность обдува снижается, однако, при желании может быть повышена. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой.

Управление дефлекторами вентиляционных решеток

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные в вещевых ящиках багажного отделения.

Охлаждение салона производится следующим образом:

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны, следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Панель приборов). При приближении стрелки указателя к красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы (положение 0 , - см. выше п. Управление дефлекторами вентиляционных решеток ). В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях, во избежание застаивания воздуха в салоне, держите вентилятор постоянно включенным.

Система климат-контроля

Система климат-контроля может входить в стандартную комплектацию некоторых моделей и выполняет функции автоматического управления вентиляцией, отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Отопитель и кондиционер воздуха обеспечивают поддержание заданной температуры воздуха. Кроме того, система климат-котроля автоматически осуществляет выбор требуемого скоростного режима вентилятора и производит распределение раздачи воздуха в зависимости от заданной температуры.

Направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных сопел, может быть отрегулировано вручную, с помощью подвижных решеток дефлекторов (см. выше п. Управление дефлекторами вентиляционных решеток ).

Функционирование системы в автоматическом режиме


Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля


Система автоматически создает оптимальное сочетание поступающих через кондиционер и/или теплообменник отопителя воздушных потоков, обеспечивая максимально быстрый прогрев или охлаждение воздуха в салоне до заданной температуры, срабатывание автоматически запускаемых элементов управления сопровождается выводом на экран дисплея соответствующих символических изображений.

Для скорейшего прогрева или охлаждения воздуха в салоне включите режим замкнутой циркуляции воздуха и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних (левое или правое) положений, - при этом устанавливается верхний (32°С) или нижний (18°С) предел регулируемой температуры. Если регулятор температуры воздуха повернут в одно из крайних положений, система будет работать в постоянном режиме, не выключаясь, и подогревая/ охлаждая воздух с максимально возможной эффективностью. При этом система не контролирует текущую температуру воздуха в салоне автомобиля. Если рукоятку регулятора установить в одно из промежуточных положений, то система будет автоматически поддерживать в салоне автомобиля заданную температуру воздуха.

В холодную погоду вентилятор автоматически включается только после того, как двигатель поработал некоторое время и отопитель готов к подогреву воздуха.

Отключение системы климат-контроля осуществляется путем поворачивания рукоятки управления функционированием вентилятора в крайнее левое положение, - индикация на экране дисплея должна погаснуть.

Функционирование системы в полуавтоматическом режиме

Существует возможность ручного включения любой из функций системы климат-контроля, когда последняя работает в автоматическом режиме. При этом сохраняется автоматический контроль управления всеми остальными функциями системы. Выжимание любой из кнопок управления переводит систему в полуавтоматический режим, - контрольная лампа, встроенная в кнопку «AUTO», и соответствующая надпись на дисплее должны погаснуть.

С целью минимизации расхода топлива предусмотрена возможность принудительного отключения режимов охлаждения/ осушения воздуха путем нажимания на кнопку «ECO», - на экране дисплея отображается надпись соответствующего содержания. Возврат в режим кондиционирования осуществляется путем повторного нажатия на кнопку (соответствующая индикация должна погаснуть).


При помощи левой поворотной рукоятки панели приборов производится установка требуемого температурного режима, правая рукоятка позволяет осуществить выбор скоростного режима вентилятора отопителя, а также произвести отключение системы К/В.

Особенности функционирования системы климат-контроля при открытом складном верхе на моделях Кабриолет

В состав система климат-контроля входят два информационных датчика: датчик солнечного излучения, установленный сверху панели приборов, между щелевыми соплами обдува ветрового стекла и датчик температуры воздуха, расположенный рядом с рулевым колесом. Старайтесь не класть сверху на датчики никакие предметы и не допускайте попадания на них никаких жидкостей.

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция - одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.

Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.


Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное - начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи .

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга - начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины - никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать - и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе - стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении - и все, вопрос решен. Машина сразу "потеть" перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, - подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства - он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из "нарытого" на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, - в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Но легко сказать - посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок - получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил - не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего - разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным - заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло - выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то "глюк" в управлении - оно же электронное. Что вызвало "глюк"? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом - была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к "плюсу" и "минусу" - заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Заслонка рециркуляции и система автоматического антизапотевания
Раскрою тайны работы климат-контроля, а именно, заслонки рециркуляции и системы автоматического антизапотевания. Комплектация: прошивка 2011 года, при включении режима AUTO ещё загорается кнопка * (кондиционер включен), при нажатии кнопки * , гаснет она и AUTO, но система продолжает работать в режиме AUTO; рециркуляция только с режимом Вкл./Выкл. (без AUTO); в меню настройки климата есть пункт «Автоматическая система антизапотевания».
Проверял в режиме AUTO при отключенном кондиционере (ни одна клавиша не горит), температура +21, на улице +6, морось, бардачок снят для контроля заслонки рециркуляции:
  1. Система антизапотевания НЕ АКТИВИРОВАНА:
- при нажатии кнопки рециркуляции она загорается, на дисплее воздух из салона, заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы и забирает его из салона. Стёкла через некоторое время запотевают, зато выхлоп Евро минус 5 не страшен;
- при повторном нажатии кнопки рециркуляции всё происходит наоборот: она гаснет, на дисплее воздух с улицы, заслонка открывает подачу воздуха с улицы и закрывает его забор из салона;

2. АКТИВИРУЮ систему антизапотевания: ничего не меняется, всё как в пункте 1. Изменения настройки происходит после выключения зажигания (где-то в инструкции об этом написано). Я для верности вынимал ключ и ставил автомобиль на охрану;

3. Система антизапотевания АКТИВИРОВАНА и работает (см. п.2). Тут и начинается основная часть триллера:

А) при нажатии кнопки рециркуляции она загорается, на дисплее воздух из салона, но заслонка не перекрывает подачу воздуха с улицы. Стёкла не запотевают, судя по мгновенному расходу топлива кондиционер вроде постоянно работает (с тестером под капот лезть не собираюсь), кнопка * не загорается. При последующих нажатиях кнопки рециркуляции движение заслонки не происходит, КАМАЗы достают;
б) кнопка рециркуляции горит, но забор воздуха с улицы (см. п. «а»). Нажимаю кнопку * , она загорается, на дисплее надпись «Кондиционер включен», кнопка рециркуляции продолжает гореть, но забор воздуха идёт с улицы. Опять нажимаю кнопку рециркуляции, она гаснет, на дисплее воздух с улицы, заслонка так и забирает его с улицы. Опять нажимаю кнопку рециркуляции, она загорается, на дисплее воздух из салона, и, о, чудо!, заслонка перекрывает воздух с улицы и забирает его из салона. Прошло 10 минут, а заслонка так и забирает воздух из салона. Победа!!! КАМАЗы меня не отравляют;
в) ещё лучше вариант. См. п. «б», только кондиционер включаю на 2 секунды и отключаю;
г) см. п. «а». Далее, при нажатии любой из кнопок, изменяющей направление потока или скорость вентилятора, нажимаю кнопку рециркуляции, она загорается, на дисплее воздух из салона, заслонка перекрывает воздух с улицы и забирает его из салона. При направлении потока только вверх заслонка автоматически открывается, при этом продолжает гореть кнопка рециркуляции, при нажатии кнопки рециркуляции она гаснет. При последующих нажатиях кнопки рециркуляции движение заслонки не происходит, она остаётся в открытом положении даже при включении кондиционера * .

При последующем запуске двигателя после стоянки всё начинается с п. 3 "а".