Интернет очистят от околокосмического мусора. "Даймлер-Бенц": история создания, отзывы и интересные факты

«ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР АГ» («DaimlerChrysler AG»), транснациональная корпорация, ведущий мировой производитель легковых автомобилей и внедорожников, а также крупнейший производитель коммерческих автомобилей, включая автобусы. Штаб-квартиры - г. Штутгарт (Германия), г. Оберн-Хилс (США).

Концерн «ДаймлерКрайслер АГ» образован в ноябре 1998 года в результате слияния «Daimler- Benz AG» и «Chrysler Corporation».

История « Daimler-Benz AG» ведёт начало с 1886 года, когда изобретатели Г. Даймлер и К. Бенц независимо друг от друга построили свои первые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Эти изобретения послужили фундаментом для формирования двух автомобильных компаний - «Benz & Cie AG» (основана в 1883) и «Daimler Motoren Gesellschaft» («DMG»; 1890). В середине 1890-х годов первые автомобили «Бенц» появились в Москве и Санкт-Петербурге. Серийные модели «Бенц Виктория» и «Бенц-Вело» послужили прототипами первого российского автомобиля Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе, построенного в 1896. В 1900 году компания «DMG» выпустила первый автомобиль, носивший имя «Мерседес».

В 1926 году «DMG» и «Benz & Cie AG» объединились в концерн « Daimler-Benz AG». Его логотипом становится трёхлучевая звезда, символ моторизации в трёх сферах - на земле, в небе и на море. Компании принадлежат нововведения в автомобилестроении: антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности, электронная система динамической стабилизации (ESP), система активного демпфирования колебаний кузова (ABC), система экстренного торможения (BAS), керамические тормозные диски (С-BRAKES), система тормозного управления (SBC).

«Chrysler Corporation» основана в июне 1925 года У. П. Крайслером. В 1930-е годы компания была вторым по величине автопроизводителем, уступая лишь концерну «Дженерал Моторс». В 1928 компания приобрела фирму «Dodge», обеспечив себе прочные позиции на мировом автомобильном рынке. Ещё больше они укрепились, когда вслед за выпуском легковых и грузовых автомобилей «Chrysler Corporation» приступила к производству военной техники. В 1983 компания предложила новую концепцию в автомобильной индустрии, выпустив на рынок первый мини-вэн «Крайслер Вояджер». Эта модель вызвала немало подражаний. На сегодняшний день по всему миру продано более 10 миллионов мини-вэнов «Крайслер». В 1987 в структуру «Chrysler Corporation» вошла компания «Jeep».

Ныне «ДаймлерКрайслер АГ» включает несколько подразделений. Группа «Mercedes Car Group» выпускает автомобили марок «Майбах», «Мерседес-Бенц» и «Смарт». Группа «Chrysler» производит легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники под марками «Крайслер», «Джип» и «Додж». Группа коммерческих автомобилей выпускает автобусы марок «Мерседес-Бенц» и «Сетра», а также грузовые, малотоннажные автомобили и мини-вэны марок «Мерседес-Бенц», «Фрейтлайнер», «Стерлинг», «Вестерн Стар», «Американ ЛаФранс» и «Мицубиси Фузо». Подразделение «DaimlerChrysler Financial Group» обеспечивает финансовые услуги, включая лизинг и страхование. Кроме того, «ДаймлерКрайслер АГ» владеет 30-процентным пакетом акций «European Aeronautic Defence and Space Company» («EADS»), лидирующей компании на мировом рынке авиационных и оборонных технологий.

Акционерами «ДаймлерКрайслер АГ» являются инвесторы из Европы, США и других стран. В обращении находится около миллиарда акций корпорации; ими торгуют на всех ключевых фондовых биржах мира, включая нью-йоркскую, франкфуртскую, токийскую.

Продукция «ДаймлерКрайслер АГ» производится в 17 странах. Общее число занятых во всех подразделениях компании (2005) более 382 тысяч человек, рыночная капитализация компании - около 43,9 миллиардов евро. В 2005 продано более 4,8 миллионов единиц автотранспорта; прибыль концерна составила 5,2 миллиарда евро.

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.

Фондовые торги в Европе накануне завершились повышением ведущих индексов. Основные европейские индексы достигли шестилетнего максимума. Одним из «локомотивов» этого роста стал пятый по величине в мире германо-американский автомобилестроительный концерн DaimlerChrysler. Его акции выросли на 3,6% после информации о том, что компания планирует продать свое убыточное американское подразделение Chrysler.


Сведения о том, что крупнейший мировой производитель автомобилей General Motors ведет переговоры с концерном DaimlerChrysler о покупке подразделения Chrysler, появились еще в конце прошлой недели. По данным Reuters, автогигант DaimlerChrysler получил несколько заявлений от компаний, заинтересованных в покупке Chrysler Group. Британская Sunday Times, в частности, назвала среди потенциальных покупателей южнокорейскую Hyundai Motor, которая заинтересована в получении доступа к дилерским сетям Chrsyler в США. Однако пресс-секретарь Hyundai Motor в Сеуле эту информацию опроверг.


В случае же покупки Chrysler группой General Motors, эта сделка будет свидетельствовать о переменах не только в американской автоиндустрии, но и в рыночной традиции Соединенных Штатов вообще, считают эксперты, ведь Chrysler был единственной компанией в истории страны, которую государство 20 лет назад спасло от разорения.


Слияние германского Daimler и американского Chrysler в 1998 году называли «браком по расчету». Сегодня, когда Chrysler в третий раз после объединения объявил о миллиардных убытках, партнеры из Штутгарта говорят о желании рассматривать любые далеко идущие стратегические варианты его реструктуризации. Проще говоря, немецкая сторона готова избавиться от американского партнера любой ценой.


Гендиректор DaimlerChrysler Дитер Цетше недвусмысленно дал понять, что они рассматривают «все варианты, чтобы найти лучшее решение для обеих компаний». В 1999 году, когда слияние Daimler и Chrysler было завершено, доля последнего на американском рынке составляла 19%. Сейчас она упала до 12,9%.


По мнению некоторых экспертов, руководители крупнейших американских автопроизводителей, таких как GM, Ford или Chrysler по-прежнему отказываются признать конкуренцию в том виде, как она существует на самом деле. Вкупе с нежеланием профсоюзов идти на уступки это заведомо ставит американскую автоиндустрию в невыгодное положение по сравнению с зарубежными производителями.


Так считает и профессор Школы бизнеса Университета штата Мэриленд Питер Мориси , который прокомментировал ситуацию Радио Свобода.


Почему слияние оказалось менее удачливым, чем, скажем, той же давности аналогичный альянс французского Renault и японского Nissan?
- Слияние Daimler и Chrysler с самого начала было бессмысленным. Обе компании выпускали и продолжают выпускать продукцию с высокими затратами. Daimler делает машины класса люкс, Chrysler - в основном автомобили среднего класса для повседневного пользования. Daimler не смог улучшить качество и снизить затраты на заводах в Германии, в такой же степени это ему не удалось сделать в отношении Chrysler.
Существенная разница с тандемом Renault-Nissan состоит в более низких трудовых затратах у последнего, ибо его рабочие не связаны с крупнейшим американским Объединенным профсоюзом рабочих автомобильной промышленности. Daimler и Chrysler же представлены в этом профсоюзе. В результате трудовые затраты у них вдвое выше, чем у Nissan.
Коллективный трудовой договор тормозит выпуск пользующихся спросом автомобилей. Автомобильный профсоюз не склонен проявлять гибкость, когда требуются уступки, необходимые для того, чтобы повысить конкурентоспособность персонала компании на глобальном рынке труда.


- Какой же интерес к Chrysler у General Motors?
- Объединение Chrysler и General Motors явных выгод не принесет. Обе компании в целом мало заботятся о снижении трудовых затрат, мало что делают для снижения влияния профсоюза и потеряли доверие массового американского покупателя. Для General Motors и Chrysler, возможно, имеет смысл сотрудничать в таких сферах, как разработка новых двигателей и трансмиссий, потому что ни одна компания, кроме Toyota, не может позволить себе роскошь таких разработок в одиночку. Однако оперативно-производственное слияние, означающее, скажем, разработку общей модельной платформы, приведет к тому, что крайслеровские модели слишком будут походить на джи-эмовские «шевроле» и «бьюики», отпугивать покупателей от продукции объединенной компанией. Такая компания будет пользоваться на рынке меньшим удельным весом, чем две отдельные компаний в сумме.


- Но хоть можно будет вернуть на рабочие места тысячи людей, которых Chrysler намерен уволить?
- Слияние с General Motors не позволит Chrysler сохранить 13 тысяч рабочих мест. Наоборот, слияние подразумевает еще большие сокращения. Единственный способ сделать эти две компании конкурентоспособными состоит в том, чтобы платить работникам меньшую зарплату, предоставлять
более скромные льготы, при этом добиваясь повышения производительности, более гибкого рабочего распорядка.
И если профсоюз не хочет ухода своих членов из автоиндустрии в другие отрасли, он должен согласиться с сокращением их прав, замедлением роста зарплат, создать более благоприятные условия для развития компаний. В противном случае американская автомобильная отрасль продолжит терять рабочие места.

 Daimler+Chrysler
Слияние Chrysler с Daimler-Benz завершено
Вчера с ударами колокола на биржах Токио, Франкфурта, Нью-Йорка и еще 16 городов мира начались первые торги акциями компании DaimlerChrysler AG. Слияние немецкого промышленного гиганта Daimler-Benz AG с американским автопроизводителем Chrysler Corp. можно считать окончательно завершившимся.

На зданиях штаб-квартиры Daimler-Benz в Штутгарте и штаб-квартиры Chrysler в Обурн-Хиллз (штат Мичиган) вместо двух разных табличек появилась одна: DaimlerChrysler AG. Служащие двух промышленных гигантов по обе стороны Атлантики сменили свои визитки. Менеджер проектов дочерних фирм Daimler-Benz в СНГ и странах Балтии Беата Риболд сообщила корреспонденту Ъ, что скоро из Германии прибудут таблички и для российских офисов компании.
Daimler-Benz и Chrysler объявили о слиянии в мае нынешнего года. Сделка оценивалась в $35 млрд. Объединение гигантов произошло путем обмена акций Daimler-Benz и Chrysler на акции нового альянса. Акционерам германской компании досталось 57% DaimlerChrysler — немецкий концерн, по сути, получил контроль над американской компанией. Тем не менее слияние выгодно обоим партнерам: по прогнозам аналитиков, это усилит позиции обеих компаний на крупнейших автомобильных рынках — европейском и североамериканском. По объему продаж DaimlerChrysler будет автопроизводителем #5 в мире, уступая лишь General Motors, Ford, Toyota и Volkswagen. Кроме того, новый гигант станет мировым лидером на рынке внедорожников.
Объединятся, естественно, и дилерские сети компаний. Эта сторона сделки принесет больше выгод немцам. Daimler-Benz давно стремился на американский рынок, где покупатели не имеют привязанности к национальным товарам. Немецкий концерн уже разместил в США завод по производству внедорожников Mercedes M-Classe.
Завершена не только очередная мегасделка, закрыта очередная страница истории корпоративной Америки. С ударом колокола нью-йоркской фондовой биржи исчезла основанная в 1925 году американская корпорация Chrysler: DaimlerChrysler имеет германское "гражданство".
За семь с лишним десятилетий своего существования Chrysler Corp. пережила немало взлетов и падений. Во время Великой депрессии Chrysler сопутствовала удача, и через 10 лет после своего рождения компания обогнала по продажам Ford Co. и вышла на второе место в США, уступая лишь General Motors. В 30-х, 50-х и 60-х инженеры Chrysler разработали много технических новинок, что помогло компании сохранять независимость в то время, когда автоиндустрия была в значительной степени подвержена консолидации. Chrysler удалось удержать за собой 3-е место по продажам среди американских автокомпаний. Однако в 70-х годах корпорация была очень близка к банкротству: американцы предпочитали покупать более экономичные японские автомобили. Только усилия легендарного менеджера Ли Якокки, ранее работавшего в Ford и убедившего правительство США вмешаться в судьбу Chrysler, спасли компанию от краха. В 80-х Chrysler выпустил несколько удачных новинок, однако в начале 90-х вновь началась полоса неудач.
Так что в слиянии с Daimler-Benz Chrysler фактически искал одно — стабильность. Партнерство с немецким гигантом гарантирует Chrysler защиту в любой ситуации. В том числе и на российском рынке. По словам Беаты Риболд, представители компании Chrysler, у которой пока нет официального представительства в России, в самое ближайшее время приедут сюда перенимать опыт своих немецких коллег.

ИЛЬЯ Ъ-ВИНОГРАДОВ

Да́ймлер (Daimler AG) - немецкий автомобилестроительный концерн, имеет юридическую форму акционерного общества, основан в 1883 году, головной офис концерна расположен в (Баден-Вюртемберг); до 1998 года концерн был известен как Daimler-Benz, затем до 2007 года - как DaimlerChrysler. Концерн Daimler специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автомобилей, автобусов, двигателей марки Mercedes-Benz. Всего на Daimler работают около 260 тысяч человек (2011).

Мерседес Еллинек

Музей «Мерседес-Бенц»

Mercedes Benz R 2005 года выпуска

Mercedes-Benz Citaro

Компания Daimler-Benz была образована в 1926 году в результате слияния автомобильных фирм «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и Benz . Компания Benz была основана Карлом Бенцем в 1883 году. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885 году, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 году Бенц начал выпускать четырехколесный двухместный автомобиль (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним, в 1894 году, последовал небольшой двухместный Velo, ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы, в частности Velo послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году. Для разработки новых моделей в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако его разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 году новую. До начала Первой мировой войны Benz специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал Blitzen Benz, представленный в 1909 году с мотором мощностью 200 л.с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 году на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 годах построил первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году производство автомобилей продолжили его сын Пауль Даймлер и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 году Майбах начал разрабатывать автомобиль, получивший расположение частей, ставшее классическим: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На автомобиль установили четырехцилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая получила название Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. С того времени легковые автомобили фирмы Daimler носят марку Mercedes. Модель «Мерседес Симплекс» открыла эру мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 году Mercedes первым получил двигатель с наддувом.
Во главе объединенного в 1926 году концерна Daimler-Benz встал Фердинанд Порше , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. В основу модельного ряда легли автомобили марки Mercedes. В 1926 году была представлена Model К, за ней последовала Model S с шестилитровым двигателем, которая только в одном 1928 году одержала полсотни побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В 1930-х годах в Германии спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes был неизменно высоким. По специальным заказам их строили на заводле в Штутгарте для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, богатых промышленников. После Второй мировой войны автомобили Mercedes с успехом выступали на гоночных трассах, одержали победу в гонке «Двадцать четыре часа Ле Мана» 1952 года. С 1958 году автомобили Mercedes стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива. В 1963 году появилась модель Mercedes-Benz 600, призванная составить конкуренцию Rolls-Royce.
Во второй половине 20 века Daimler-Benz разработала не одно семейство автомобилей высокого класса, с успехом противостояла на рынке дорогих автомобилей японским фирмам. Репутацию фирмы поддержали модели MERCEDES-benz S class с двенадцатицилиндровыми моторами, флагманом модельного ряда стал Mercedes-Benz 600S. В 1990-х годах произошла перестройка модельного ряда Mercedes-Benz, модели этой марки появились в новых секторах рынка (малый класс, внедорожники). Основой производственной программы оставались автомобили среднего класса серий С и Е. Образцами нестандартных инженерных решений стали модели Lamborghini Diablo и Mercedes 600SEL. Малолитражки Smart представляли Daimler-Benz в сегменте автомобилей сверхмалого класса.
В 1984 году в состав Daimler-Benz вошла авиаракетная компания «Дорнье», в 1986 - электротехническая фирма «АЭГ», в 1988 - авиакосмическая компания «Мессершмидт-Белков-Блом». В 1998 году на основе Daimler-Benz и американской автомобилестроительной фирмы Chrysler был создан межнациональный концерн DaimlerChrysler, однако в 2007 году его американские активы вновь выделились в самостоятельную компанию Chrysler. Тогда же было принято решение преобразовать европейские подразделения DaimlerChrysler в акционерное общество Daimler. Ежегодно заводы концерна Daimler выпускают около миллиона легковых автомобилей, две трети продаж приходятся на Европу. Кроме того, подразделения концерна выпускают обширную гамму грузовых машин и специальных шасси, автобусов.