Интернационал 9800 российской сборки

Американские грузовики невозможно представить без обилия хрома

Грузовые автомобили Интернешнл (International) полностью соответствуют сложившемуся в сознании образу «американского грузовика» с большим капотом и блестящей хромированными деталями кабиной.

Выпускаемые американской компанией Navistar International грузовые автомобили отличаются от привычных европейских моделей: американские грузовики Интернешнл способны развивать скорость более 130 км/ч, оснащаются очень комфортабельными кабинами с плоским полом и более жесткой подвеской. Из модельного ряда выделяется только бескапотный тягач Интернешнл 9800, остальные грузовики этой марки имеют капотную компоновку, что улучшает аэродинамическое сопротивление автомобиля, повышает пассивную безопасность, плавность хода и удобство доступа в кабину.

Просторные кабины часто имеют роскошную отделку

В 2007 году компания Navistar International полностью изменила классификацию выпускаемых грузовиков, заменив цифровые обозначения буквенными. На сегодняшний день модельный ряд грузовых автомобилей Интернешнл составляют среднетоннажные грузовики International TerraStar и DuraStar (бывшие грузовики 4000 series), тяжелые сервисные грузовики International Paystar (аналог 5000 series), тяжелые грузовики International Workstar (7000 series), региональные магистральные тягачи International TranStar и ProStar (8000 series) и тяжелые магистральные тягачи International 9000 series.

Грузовики International DuraStar

Впервые выпущенные в 2002 году, эти автомобили стали преемниками грузовиков 4000 серии, выпускавшихся в 90-е годы. На базе этой платформы выпускались автофургон International 4200, самосвал, автомобили аварийных служб, на основе International 4300 — фургоны, эвакуаторы и бортовые грузовики. Кроме грузовых автомобилей International 4400, платформа DuraStar стала основой для школьных и коммерческих автобусов. В настоящее время выпускается три варианта International DuraStar, построенных на одном и том же шасси: 4100, 4300 и 4400.

Технические характеристики

Интернешнл (International) 4100:

  • Колесная база — от 140 до 217 дюймов.
  • Двигатель — 6,0-литровый двигатель V8 MaxxForce 7, либо 6,4-литровый V8 International VT 365 мощностью от 200 до 230 л.с.
  • Коробка передач — 6-скоростная АКПП Allison 1000, либо 6-скоростная МКПП Fuller.
  • Максимальная нагрузка: на переднюю ось — 3310 кг, на заднюю ось — 4760 кг.

Шасси грузовика Интернешнл 4000 series

Самосвал Интернешнл Durastar (4000 series)

Интернешнл (International) 4300:

  • Колесная база — от 128 до 254 дюймов.
  • Двигатель — 7,6-литровый рядный 6-цилиндровый MaxxForce DT/International DT466 (210-255 л.с.).
  • Коробка передач — 6- или 7-скоростная ручная КПП, либо АКПП Allison 2000/3000.
  • Нагрузка передней оси — 3600-6360 кг, задней — 5500-10400 кг.

Американские водители называют подобные грузовики звучно — танкер

Интернешнл (International) 4400:

Мощные двигатели и прочные шасси Интернешнл 4400 используются для изготовления спецтехники — машин скорой помощи

… и пожарной службы

    • Колесная база — от 140 до 254 дюймов
  • Двигатель — 9,3-литровый рядный 6-цилиндровый Maxxforce 9/International DT570 мощностью 225-300 л.с.
  • Коробка передач — 6-, 7- либо 10-скоростная МКПП, или «автомат» Allison 3000/3500.
  • Максимальные нагрузки осей: передней 3600-6360 кг, задней 6100-11800 кг.

Грузовики International Workstar

Преемники автомобилей Интернешнл 7400 и 7600, шасси этих грузовиков созданы для работы в тяжелых условиях — на стройках, в карьерах, при строительстве дорог.

Внешний вид грузовика International Workstar излучает мощь и надежность

Самосвал International Workstar

Технические характеристики Интернешнл


  • Двигатель — Cummins или Caterpillar мощностью до 470 л.с.
  • КПП — ручная на 10 или 18 скоростей, либо автоматическая Allison 4000/4500
  • Колесная формула — 6х4 либо 4х2

Грузовики International TranStar

Грузовые автомобили International TranStar включают две модификации — Интернешнл 8500 и 8600, отличающиеся двигателями, трансмиссиями и конфигурацией мостов.

Седельный тягач International TranStar 8600

Седельный тягач International TranStar 8500

Технические характеристики

Интернешнл 8500:

  • Двигатель — International HT 570 мощностью от 295 до 310 л.с.
  • Нагрузка передней оси — 4500-5400 кг, задней — 10000-18000 кг.

Интернешнл 8600:

    • Колесная база — от 128 до 315 дюймов.
  • Двигатель — Caterpillar либо Cummins ISM мощностью от 320 до 425 л.с.
  • Коробка передач — 7- либо 10-скоростная МКПП, либо 5- или 6-скоростная АКПП Allison.
  • Нагрузка передней оси — 4500-6400 кг, задней — 10000-18000 кг.

Грузовики International ProStar

Кабины грузовиков Интернешнл ProStar рассчитаны на два человека и имеют просторную спальную зону. Впервые представленная в 2006 году модель ProStar позиционировалась как самая экономичная в своем сегменте. В 2010 году кабина ProStar получила модернизированный салон и улучшенную на 9% шумоизоляцию.

Седельный тягач Интернешнл ProStar с модернизированной кабиной

Технические характеристики:

  • Колесная база — от 128 до 201 дюйма.
  • Двигатели — рядные 6-цилиндровые Maxxforce 11 (объем 10,5л), Maxxforce 13 (12,4 л), MaxxForce 15 (15,2 л).
  • Коробка передач — 7- либо 10-скоростная МКПП, либо 6-скоростная АКПП Allison.

Тягачи International 9000 series

Тягач International 9000 series — представитель высшего класса, эти грузовики собирают по индивидуальным пожеланиям каждого заказчика. Существует множество модификаций, отличающихся объемом и мощностью двигателя, типом КПП, размерами, комплектацией и отделкой кабин.

Отзывы об интерьере кабины International 9000 series часто отмечают огромные по европейским меркам объемы кабин, абсолютно ровный пол, высокий потолок и лучшую среди одноклассников систему вентиляции.

На сегодняшний день модельный ряд тягачей 9000 серии включает три капотных модификации: 9200i, 9400i и 9900i, а также бескапотный седельный тягач International 9800.

Тягач International 9200i

Седельный тягач Интернешнл 9200i может применяться как для региональных, так и для международных перевозок. В первом случае тягач оснащается кабиной без спального отсека (Day Cab), во втором — кабиной со спальником (Sleeper Cab)тдлиной 51 и 72 дюйма (130 и 183 см). Предлагается два варианта оформления кабин — Premium (утилитарный) и Eagle (роскошный).

Так выглядит Интернешнл 9200i c кабиной Day Cab…

… а так — с кабиной Sleeper Cab в комплектации Eagle

Согласно тех. документации, International 9400i отличается от предыдущей модели возможностью установки более мощного двигателя, бóльшим объемом капота и увеличившимся расстоянием от переднего бампера до задней стенки кабины (с 285 до 305 см).

Тягачи International 9400i часто приобретают транспортные компании США

Технические характеристики:

  • Колесная формула: 4х2 и 6х4.
  • Колесная база: от 4064 до 5944 мм.
  • Двигатели: Caterpillar либо Cummins ISM/ISX мощностью от 280 до 525 л.с.
  • Коробка передач: 7- либо 10-скоростная МКПП Meritor, МКПП Fuller с количеством скоростей от 9 до 18, 10-скоростная роботизированная КПП Eaton Fuller.

Тягач Интернешнл 9900i

International 9900 — классический американский грузовик премиум-класса. Это самый мощный автомобиль в модельной линейке Интернешнл. Кабина тягача Интернешнл 9900 окрашивается по специальной технологии с дополнительным защитным прозрачным слоем, а также оснащается множеством хромированных элементов и клепаными деталями.

Тягачи 9900 неспроста часто сравнивают с мотоциклами Harley-Davidson

Панель приборов International 9900i поражает не только роскошной отделкой деревом, но и обилием приборов и тумблеров

Кабина International 9900i просто огромна

Седельный тягач International 9900 имеет следующие технические характеристики:

  • Колёсная формула: 6×4
  • Колесная база: от 4699 до 6553 мм.
  • Двигатели: Caterpillar либо Cummins ISM/ISX мощностью от 335 до 600 л.с.
  • Коробка передач: 10- либо 12-скоростная МКПП Meritor, МКПП Fuller с количеством скоростей от 10 до 18, 10- или 18-скоростная роботизированная КПП Eaton Fuller.

Модель 9800 сочетает в себе надежность и неприхотливость американских грузовиков с компактностью и маневренностью, присущей европейским бескапотникам. На фото можно увидеть, что американский тягач international 9800 имеет легкую и прочную кабину с большим лобовым стеклом, обеспечивающую отличную обзорность. На грузовой седельный тягач International 9800 с колесной формулой 6х4 устанавливается 10,8-литровый рядный двигатель Cummins мощностью до 385 л.с., соответствующий нормам Евро 3 и 13-ступенчатая КПП Fuller.

Хромированные детали и заклепки кузова выдают американское происхождение International 9800

Благодаря отсутствию длинного капота, тягачи International 9800 отвечают европейским нормам, ограничивающим общую длину грузовиков.

Бескапотные Интеры, подобные International 9800, начали выпускаться в США в начале 80-х. Тягач пользовался огромной популярностью у заокеанских дальнобойщиков, но после отмены ограничения на длину тягача в Америке бескапотные Интеры оказались незаслуженно забыты. Их производство свернули и перенесли в Бразилию. Но это, как вы понимаете, уже не те машины, не те чистокровные «янки» с огромным набором опций и комплектаций. Да и является ли автомобиль полноценным, если собирается «третьими лицами» без строгого фирменного контроля из машинокомплектов, завозимых из нескольких точек земного шара. В городе Пушкино, что под Санкт-Петербургом, также наладили сборку тягачей International, но эти образчики к своему прародителю вообще мало относятся, так как конструктивно были серьёзно изменены. Пушкинские Интеры собираются из аналогичных бразильским машинокомплектов, но спальник – американская гордость, недопустимо усечён. Вместо полноценного спального отсека устанавливается оригинальная урезанная нижняя часть, закрываемая сверху пластиковым кожухом. Этот кожух выступает в роли короба спальника и обтекателя кабины тягача.

Но вернёмся к конструкционной составляющей International 9800. Колёсная формула большей части траков – 6х4, хотя были и короткобазные экземпляры 4х2. Но их доля в общем производстве ничтожно мала, а встретить на российских просторах такого «зверя» вообще сродни общемировой сенсации в области какой-либо специфической науки.

Схема построения тягача предельно проста, за счёт этой самой простоты и достигается потрясающая надёжность. На американских Интерах отсутствует ABS, мосты одноступенчатые и не опутаны паутиной различных датчиков, к ним «подходят» лишь шланги пневмоприводов, которые отвечают за блокировку дифференциалов. В такой схеме ломаться попросту нечему.

Чтобы поднять такую объёмную «голову» кабины, следует повернуть рычажок на насосе и качать монтировкой (если отсутствует, то куском арматуры) подъёмник кабины. Сначала с помощью гидравлики отпираются замки-фиксаторы кабины, а затем в дело вступают два гидроцилиндра, завершая опрокидывание «головы».

Силовым агрегатом, изначально поселившимся в чреве этого прекрасного покорителя километров, был Detroit Diesel, в дальнейшем компанию ему составил двигатель Cummins. Все двигатели – рядные шестерки с потенциалом в 320-450 л/с.

Трансмиссия – довольно непривычная для Старого Света бессинхронизаторная «механика». Коробки фирмы Eaton с 9/10/13 передачами.
Пневмосистема защищена от скапливания конденсата, как следствие, его замерзания и оставления машины без тормозов. Для этих целей служит осушитель воздуха, дополненный электроподогревом. Поэтому пневматический трубопровод выполнен из пластиковых трубок. Об этом факте не следует забывать тем, кто пересел на Интер с отечественных тягачей, где подобные «болезни» лечатся паяльной лампой.

За всё полюбили наши перевозчики заокеанские траки, но сущим проклятием становится погрузка/разгрузка на маленьких «пятачках» всевозможных внутренних территорий предприятий, а также маневрирование на узких улицах городов. Капотные тягачи со своим радиусом поворота, редко составляющим менее 11 метров, становятся «слонами в посудной лавке» во время подобного маневрирования. Для этих целей приходится привлекать коллег или прохожих, чтобы ненароком не зацепить трейлером или самим тягачом какое-либо препятствие (ворота, стены и прочее). International 9800 имеет радиус поворота 7,2 м и по манёвренности схож с европейцами.

Подвеска стандартна – спереди рессоры, сзади пневматика.

Топливные баки – две алюминиевые цилиндрические ёмкости по 380 литров каждая. Общий объём позволяет провести в «автономном плавании» порядка 2000 км. Расход порожнего автопоезда 27 литров, гружёного - до 38 литров на сотню.
Нам не понять американского менталитета, поэтому при внешнем осмотре тягача отечественные дальнобойщики задаются вопросом об отсутствии запаски (не предусмотрено даже кронштейна для её крепления). В США считают, что трак без трейлера не ездит, поэтому запасное колесо следует возить в техническом отсеке трейлера.

Единственная проблема, которая возникает при ремонте тягача – все резьбовые элементы выполнены в дюймовом варианте и ключи понадобятся не для метрической, а для дюймовой резьбы.

И напоследок, если вы задумались о покупке International 9800, советую искать именно американский трак. Только в нем вы почувствуете себя настоявшим тракером и в полной мере оцените все блага, предоставляемые дальнобойщику в дальних рейсах. Ведь в полноценном спальнике можно не только отдохнуть с комфортом, но и размяться и потянуться, стоя на абсолютно ровном полу. Можно даже пройтись несколько шагов в полный рост – этой возможности вам не предоставит не один европейский тягач.




От: Марценюк С. В.

Автомобильный концерн International, который является производителем грузовиков “9800” с кабинами, которые располагаются над двигателем “Cab Over Engine”. По производству подобных тяжелых автомобилей, у которых схожа компоновка, автомобильный концерн International опережает своих конкурентов из Северной Америки. Это все во многом объясняется техническими совершенствами автомобилей, конкурентоспособной ценой, и прежде всего большими ресурсами.

Обстоятельство которое стало важным аргументом в борьбе за потребителя, это то что бескапотники данного семейства автомобильного концерна International, стали оснащаться кабинами с ровным полом, и они стали первыми в Северной Америке. Отсутствие в кабине между водителем и пассажиром кожуха двигателя, значительно облегчило доступ дальнобойщика в спальный отсек, также увеличился оббьем жизненного пространства, и кресла экипажа стали поворотными, и поворачиваются они на 180 градусов.

Этой марки автомобили выпускаются в двух исполнениях, отличаются они смещением передней оси относительно бампера: модель SBA-1350, модель SFA-711 миллиметров. Также у грузовиков этой модели разнообразен выбор ходовой части, трансмиссионных агрегатов, вариантов колесной базы, ну и конечно же кабин. Наиболее часто эти тягачи комплектуются дизельными двигателями: Cummins N14 plus, и M11 plus, а еще попадаются двигателя Detroit Diesel шестидесятой серии, рабочий объем которых составляет около 11-14 литров, мощность у которых 280-435 лошадиных сил.

Коробки передач марки FULLER, имеют от 9-ти до 13-ти ступеней, они механические, но также ставятся и автоматические коробки передач фирмы ALLISON. Оси ведущие фирмы – Rockwell, которые снабжаются блокировкой межосевого дифференциала с пневматическим приводом. Подвеска на автомобиле передних и задних колес – есть рессорная, и пневматическая Air Ride. На данной модели рулевое управление с гидроусилителем, также она имеет начинку круиз-контроля, автономный отопитель, тахограф, подогрев топливной системы.

Кабина которая устанавливаются на модификацию SFA, является самой компактной, и при этом ее размеры составляют: длинна 1600 миллиметров, и высота в нутрии 1500 миллиметров. А у другой кабины наиболее просторной “Ргo Sleeper HZ-Rise” размеры составляют: длинна 2794 миллиметров, а высота 2362 миллиметров. В кабине, в ее бытовом отсеке размеры которого: длинна 1016 миллиметров, и высота 1422 миллиметров, могут устанавливаться одна или две спальные кровати шириной 710-940 мм.. У этой модели стоят топливные баки, литраж которых 757-1514 литров.

У трехосных грузовиков колесная база 3454-4953 миллиметров, и полная масса автопоезда составляет 41-63,6 тонн, а у двухосника полная масса автопоезда составляет 40-44,5 тонн, при этом сам седельный тягач весит чуть более 5 тонн. Компания “International” практически самое большое значение в своей коммерческой деятельности уделяет рынку автомобилей в Евросоюзе. Специально для Европейского рынка и был создан двухосный магистральный тягач марки 9800 SFA, который может работать в сцепке с стандартным полуприцепом, при этом не выходя за габаритные ограничения по длине, которые часто практикуются в странах Европы.

Один из самых распространенных американских грузовиков завозимых в Россию до последнего времени был International 9800. Но в связи с тем что выпуск их прекращен в 2000 году, самым молодым 9800-м сейчас 8-9 лет. Это дополнительные расходы при перевозке и растаможке. А диллеры как правило стараются закупать в Америке тягачи не ранее 2003 года выпуска. И по этому International 9800 можно приобрести уже с пробегом по России, или на заказ, но все дополнительные расходы будут за ваш счет. Многие владельцы Интеров 9800 серии желеют что очень трудно и дорого стало купить этот грузовик, он очень хорошо себя зарекомендовал. Недавно вроде их начали производить в России, сделана была первая пробная партия. Но мне кажется это пока не то, я лично сомневаюсь что производство отлажено, персонал обучен, и все идет гладко. Скорее всего все идет по русски. К тому же кабины поставляются пока в урезанной версии, короткие, на подобие европейских. За спинками сидений сразу лежанка. А как же американец без большого спального отсека.Так что если хотите получить настоящий американский грузовик, надо брать чистокровного американца сделаного в США. Вот я и хочу представить вам небольшой обзор о International 9800

Были собраны самые лучшие умы компании International, их партнеры, поставщики комплектующих, лучшие дизайнеры, водители и владельцы грузовиков. Была поставлена задача создать грузовик с кабиной над двигателем (cabover), который в первую очередь учитывает потребности водителя. 9800 Pro Sleeper Flat Floor - это первая кабина в Северной Америке без выступающего отсека в полу для двигателя. Имея дизельный двигатель Cummins M11 Plus, пол остался полностью плоским от панели приборов до спальнего места. Только с более мощным и объемным двигателем Cummins N14 Plus or Detroit Diesel Series 60, пол кабины оказался слегка приподнят. Ни кто специально не поднимал кабину или пол. Прото был эволюционирован способ размещения кабины (high-entry cab) и шасси относительно двигателя и трансмиссии. Эта необычная система установки двигателя и новаторский дизайн площади кабины, повысили производительность работы тягачей International. А водителям было предоставлено большое количество свободного места, что естествено сказалось на комфорте в лучшую сторону.


Благодаря кабине, расположенной над двигателем, вес уменьшился на 454 кг, что позволило разместить большее количество полезного груза. Размер кабины от 226 до 279 см, включая спальный отсек, поэтому Вы сможете вести трейлер дольше, путешествуя от побережья до побережья. Также одна из комплектаций грузовика International 9800 это кабина без спальника,160 см (day cab). Она имеет очень хорошую аэродинамичность и исключительную систему экономии топлива. А так же из за своей укороченной базы International 9800 имеет необычайную маневренность: радиус поворота от бордюра к бордюру составляет почти 7,2 м.

С отсутствием выступающего отсека для расположения двигателя, Вы получите в INTERNATIONAL 9800 то, что никогда не видели в грузовике (типа cabover) раньше. Простор. Кабина, шириной 234 см, длина от кромки спинки сиденья до задней стенки кабины составляет 155 см, а без выступающего отсека для двигателя все это место может быть полностью полезно. Кабина Hi-Rise имеет высоту 2 ¼ метра. Кабина, конфигурации Flat-Roof, может похвастаться габаритной высотой в 1 ½ метра. Цифры впечатляюще. Но они не дают полное представление. Для того, чтобы понять, Вам необходимо посидеть за рулем INTERNATIONAL 9800. Вы должны проехать на этои грузовике несколько сотен километров, затем, когда остановитесь, поверните водительское кресло вокруг и потянитесь. И ваши ноги ни на что не наткнуться. В кабине конфигурации Hi-Rise Вы можете встать и потянуться, затем не спеша пройти до спального места. Даже в кабине варианта Flat-Roof, Вы можете сесть на широкую кровать и одеться, не задевая головой потолок кабины. В INTERNATIONAL 9800 можно пройтись в полный рост, размять ноги. И наслаждаться комфортом каждого квадратного сантиметра. Сиденье для водителя на воздушной подушке отодвигается назад на 23 см для того, чтобы было больше места. Также его можно повернуть на 180 градусов, и разложить как простое кресло во время отдыха.

Немного о удобстве водителя во время работы. Очень удобно размещен рычаг коробки передач, поэтому он не будет мешать Вашей руке или ноге во время движения. Управление грузовиком International 9800 напоминает управление спортивным автомобилем - водительское кресло расположено точно на против рулевого колеса. У Вас все под рукой. Уникальная панель имеет держатели для стаканов, место для мелочи, держатели для ручек, пепельницу и держатель для кружки. Большой карман впереди подходит для атласа, формуляра или даже для ноутбука, что очень удобно. Стандартная плотная виниловая прикроватная занавеска отделяет кабину от спального отсека. Что очень удобно если работают два водителя, один может вполне комфортно отдыхать во время движения. Так же имеются дополнительные занавески которые полностью закрывают лобовое и боковые стекла, превращая кабину в дом.

Вот такой он International 9800, размеры кабины не фото конечно впечатляют. К стати у него из всех американских грузовиков самая короткая база, соответственно самая большая маневренность. Ведь всем известно что на американцах в узкие места лучше не залазить. Можно назад не выбраться.