Интересные факты о безопасности на дорогах и не только. Интересные факты о пдд со всего мира

1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых здесь кстати почти нет.

2. Все въехавшие на территорию Великобритании мужчины, должны соблюдать один своеобразный закон. Если приспичило по маленькому, а рядом нет туалета, справлять нужду можно лишь на свой автомобиль, точнее на заднее его колесо. Разумеется, закон распространяется только на мужчин.

3. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

4. Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha (слева). Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. (справа)

5. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

6. В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

7. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов - сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть - зрелище далеко не для слабонервных людей.

8. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

9. В Саудовской Аравии женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение - внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

10. Если ты носишь корректирующие очки в Испании, то тебе по закону обязательно нужно иметь запасную пару еще и в автомобиле.

Отправляясь в командировку или на отдых за рубеж, многие из нас планируют взять в прокат автомобиль, для того чтобы успеть посмотреть как можно больше, чтобы наши впечатления о стране пребывания были полными. Все это конечно прекрасно и полезно. Но как дело касается той или иной страны, то тут и начинаются проблемы. Дело в том, что во многих странах есть некоторые необычные правила дорожного движения, которые стоит знать, чтобы не местный закон и не получить штраф. Наше интернет-издание подготовило для вас обзор самых необычных правил дорожного движения, которые встречаются за рубежом.

Дания: Прежде, чем тронуться с места вы должны проверить, нет ли под машиной спящих детей


В Дании каждый водитель, прежде чем тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру, в случае если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за .

Испания: Нельзя ездить за рулем в сандалиях, в обуви с высоким каблуком и т.п.


В Испании повышенное внимание к вашей обуви. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете машину. Согласно действующим правилам дорожного движения, в Испании водителями запрещается управлять транспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком, в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, и босиком.

Испания: Парковка


Еще один необычный закон в сфере дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству, по нечетным дням разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения. И наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия: Особые правила перевозки велосипедов


В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части машины. Так что если вы взяли в прокат автомобиль и велосипед в Португалии то вам придется перевозить либо на крыше, либо внутри машины.

Италия: Ограничение на перевозку животных


Итальянские законодатели придумали ограничение на количество перевозимых животных в транспортных средствах. Так в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права . В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на крупную денежную сумму.

Италия: Дополнительное требование к водителям, которые имеют очки


Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или командировку, вы должны знать, что если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы обязаны в этом случае возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба или полицейские и увидят, что вы носите , они потребуют у вас предъявить запасные очки. Если у вас их не окажется, будьте готовы оплатить приличные штраф.

Словения: Правила проезда кругового движения


В Словении есть одна интересная особенность при проезде кругового движения. Так подъезжая к круговому движению, вы не должны включать поворотник при заезде на круг. Но вы обязаны его включить при выезде с .

Кипр: Драконовские правила дорожного движения


На Кипре действует странная норма закона, которая не разрешает за рулем пить и употреблять любую пищу. То есть если во время движения дорожная полиция Кипра увидит, как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас остановят и составят административный акт, а также выпишут .

Франция: Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер


С 2013 года во Франции вступил закон для всех водителей (в том числе и для иностранцев), которые передвигаются по дорогам Франции. Согласно новому законодательству, каждый водитель обязан возить с собой одноразовый .

Сингапур: Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу


Если вы подъедите ближе, чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены Сингапурской полицией за .

Эстония: Нельзя обгонять трамвай


В Эстонии действует правило дорожного движения, согласно которому, если на дороге остановился чтобы высадить пассажиров, то не одно транспортное средство не имеет права его обгонять.

Македония: Если выпил пассажир, то он не имеет права сидеть на переднем сиденье


В Македонии действует законодательная норма, которая запрещает человеку, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сиденье автомобиля. В случае нарушения будет оштрафован не только , но и сам пассажир.

США: Нельзя перевозить бутылки с алкоголем


Действуют законы, которые прямо не разрешают водителю перевозить в автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция: Запрет курения за рулем


В Греции правила дорожного движения запрещают водителю курить за рулем. Так, что если вы отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте про . Иначе вы рискуете потратить лишние деньги на штраф.

Саудовская Аравия: Женщинам запрещено садиться за руль


Да, именно так. Не удивляйтесь. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны.

Финляндия: Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии


Если вы находитесь в Финляндии то, садясь в , не удивляйтесь, если таксист отказал вам на просьбу поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или CD-диска, поскольку в этой стране действует закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специальной лицензии.

Филиппины: Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака


На Филиппинах действует закон, который запрещает эксплуатацию в понедельник, если в номерном знаке транспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 или 2.

Если номер машины заканчивается на цифры 3 или 4, то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу во вторник. Если номер машины заканчивается на цифры 5 или 6, то в среду. И так далее.

Таиланд: Ездить за рулем можно только в рубашке


В Таиланде для всех водителей (в том числе и для женщин) действует строгое правило, которое обязывает каждого водителя ездить за рулем только в рубашке. Так что если вы взяли напрокат машину в Таиланде, и сели за руль в одних только шортах будьте готовы, что вас оштрафуют.

Когда мы перемещаемся на автомобиле по России, многие вещи на дороге могут показать для нас странными. Часто они совершенно непонятны и приходится несколько раз направлять свой взгляд, для того чтобы проверить, что наши глаза не врут. Тем не менее наши домашние дорожные нелепости крошечные, по сравнению с невероятными в мире. Практически в каждой стране есть положение, форма или знак, которые отличаются своим абсурдом и подойдут для съёмок скрытой камерой, а не для помощи в обеспечении безопасности правового регулирования. Ниже наиболее интересных примеров в разных странах мира.

США

Соединённые Штаты - одна из большого числа различных местных государственных единиц, что преуспевают в мировом рейтинге странных вещей. И хотя многие из этих положений не используются в течение многих лет, в юридическом смысле они всё ещё действуют и на них могут ссылаться при проверке водителей.

1.

Так, автодрайверам в Пенсильвании, на пути которых встретится всадник на лошади, необходимо тщательно наблюдать за реакцией животного. Если лошадь испугается автомобиля, водитель должен остановить машину и накрыться одеялом. В случае если это не помогает и лошадь по-прежнему боится идти, автомобиль должен спрятаться в близлежащих кустах.

2.

В штате Алабама, в свою очередь, запрещено водить машину босиком. Возможно, само правило не очень странное, но интересен факт, почему оно вообще появилось. Такое решение было принято после того, как один преступник заявил, что он не смог остановить автомобиль, потому что была слишком горячей.

В этом же штате есть такое необычное правило дорожного движения, как запрет на управление автомобиля с завязанными глазами.

3.

В штате Калифорния нельзя практиковать свои навыки каскадёра. Вы нарушите закон, если будете прыгать из автомобиля, который движется со скоростью 100 км/час.

На видео - некоторые нюансы ПДД в США:

4.

Также одно из самых странных правил можно встретить в Мемфисе, Нью-Орлеане и Алабаме. В этих штатах женщины могут водить только небольшие автомобили и при условии, что он будет обозначен красным флагом, чтобы предупредить других .

5.

В штате Делавэр запрещено переодеваться в автомобиле. На Озёрной улице в Миннеаполисе, штат Миннесота, нельзя кататься на красном автомобиле, а в воскресенье по улицам города Денвер запрещено двигаться на чёрных машинах.

6.

В Массачусетсе незаконным является наличие гориллы на заднем сидении вашего автомобиля.

7.

На Аляске водителям запрещено перевозить собаку, привязанную к . Такой запрет связан с историей о кандидате в президенты США Митте Ромни, который в одном из интервью упомянул, что во время ежегодной поездки на отдых из-за недостатка места в салоне он прикрепил специальную клетку на крышу автомобиля и посадил туда собаку. Симус - ирландский сеттер - 12 часов провёл в такой поездке. Когда дело дошло до выборов, многие избиратели оценили такое поведение Ромни, как негуманное.

Филиппинские чудеса

8.

Азиатская «кухня»

Азия во многом удивляет среднего европейца.

9.

В Таиланде, например, есть положение, которое требует, чтобы водители носили футболки.

10.

Полиция должна уведомить своего руководителя о каждом, кто получил взятку. Также в той стране нельзя поворачивать налево, за исключением некоторых перекрёстков, где это указано.

11.

В Саудовской Аравии женщинам вообще не разрешается водить автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые дороги, в основном частные.

12.

В Японии пешеходы всегда чувствуют себя в безопасности, потому что водитель, который окатил прохожего водой из лужи, рискует получить штраф. Кстати, такое же правило актуально и для Нового Южного Уэльса, где по правилам дорожного движения считается преступлением для водителей автобусов на автобусной остановке плескать грязью на ожидающих пассажиров.

Старая Европа

В Европе также нет недостатка в странных , над которыми можно посмеяться.

13.

В Люксембурге все автомобили в обязательном порядке должны быть оборудованы стеклоочистителями, даже если у вас нет окон.

Британские мужчины имеют законное право мочиться в общественном месте, если делают они это на заднее колесо своего автомобиля.

А в Швейцарии вы не имеете права в воскресенье.

14.

Невероятные правила дорожного движения существуют и на Кипре. Здесь при движении хорошей идеей является наличие напоминания на приборной панели в автомобиле «питание, напитки и сигналы». Ведь в этой стране есть и пить во время движения запрещено. Также здесь нельзя использовать сигнал вблизи больниц.

И не забудьте обратить внимание на позиции кипрского солнца - автомобильные огни должны быть включены/выключены между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.

15.

Перед запуском двигателя в Дании должна осуществляться водителями, которые имеют основание полагать, что она может быть заминирована. Однако такая проверка заключается не только в осмотре исправности частей автомобиля, а делается для того, чтобы убедиться, что под автомобилем нет детей.

Как вы могли убедиться, во всём мире люди, ответственные за законодательство, имеют большое воображение и чувство юмора. Но пока такие необычные правила дорожного движения не мешают безопасности, можно сделать вывод, что такая правовая уникальность является только частью государственного интереса.

Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
  2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
  4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
  5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
  7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

«Зебра» у нас и у них

Статьи / Дороги

Война автострад, мир выбоин: как строятся дороги в разных странах

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит...

48138 7 0 02.10.2016

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…

Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход, хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Необычные «зебры»

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
  4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
  5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
  6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
  7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД , в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

По инициативе России в мае 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила о «Десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

В ознаменование начала проекта, правительства ряда стран поспешили представить национальные планы по повышению безопасности на дорогах. В их основу легли комплексы мер правовой, организационной, пропагандистской и профилактической направленности.

А знаете ли вы, что...?

  1. Если все автомобилисты уменьшат свою скорость всего на 1 км в час, количество аварий в год может сократиться на 2%. Представьте, что будет, если уменьшить ее на 10 км!
  2. За 0.1 секунды раскрывается подушка безопасности для мотоциклистов и велосипедистов в момент их падения, обеспечивая защиту не хуже, чем обычный мотоциклетный шлем. Авторство этого инновационного устройства принадлежит шведским дизайнерам. Чудо-шлем находится внутри водонепроницаемого тканевого чехла и в сложенном состоянии крепится вокруг шеи пилота.
  3. Человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету. Поэтому знаки «Пешеходный переход» или «Аварийно-опасный участок дороги» расположены на ярком лимонно-желтом фоне для того, чтобы водитель быстрее их заметил и проявлял особенную осторожность.
  4. Дирижабли считаются одним из самых безопасных воздухоплавательных аппаратов. Обшивка блимпа имеет плотность, схожую с плотностью воротничка рубашки, но ткань пропитана неопреном и поэтому достаточно прочна. Это немаловажно, ибо по блимпу стреляют до двадцати раз на год. В 1990 году одного злоумышленника арестовали и обвинили в нанесении ущерба дирижаблю: при помощи радиоуправляемого самолета он проделал трехфутовую дыру в обшивке блимпа Goodyear. Гелия вытекло много, но воздушный корабль благополучно долетел до места назначения.
  5. Первые шины появились еще до появления первого автомобиля в 1845 году. Правда, внешний вид «прашин» очень отличался от нынешних современников – это были чехлы, сделанные из кожи, которые одевались на деревянные колеса конного экипажа и смягчали сильную тряску.
  6. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским, который зарегистрировал у ученого превышение скорости с помощью его собственного изобретения.
  7. На скорости 100 км/ч автомобиль преодолевает примерно 30 метров в секунду. Один поворот головы к детям на заднем сиденье – потерянные три секунды и почти 100 метров «вслепую».
  8. На заре автомобилизма женщинам разрешалось управлять автомобилем только если они уже достигли 30-летнего возраста. Поэтому женщины долго не решались сесть за руль и обнародовать тем самым свой возраст.
  9. Прежде чем новая покрышка Goodyear будет отправлена в производство, ей предстоит пройти более 150 имитационных и 2000 эксплуатационных испытаний на тестовых полигонах Германии, Испании, Люксембурга и Франции. Поэтому в безопасности шин этой марки можно не сомневаться.
  10. При движении в условиях тумана расстояния до предметов представляются большими, чем в действительности.
  11. 1 авария из 10, происходит по причине изношенности шин. Поэтому не стоит экономить на покупке новых шин. Помните, это важный фактор безопасного вождения.
  12. В апреле 2009 года правительство РФ утвердило технический регламент, согласно которому портфели и ранцы школьников должны иметь формоустойчивую спинку и светоотражающие детали.
  13. В Индии у коровы, являющейся священным животным, преимущество перед любым транспортным средством зафиксировано в местных правилах дорожного движения. Пользуясь преимуществом, коровы создают помехи движению не только на дорогах, но и на взлетно-посадочных полосах в аэропортах. Поэтому для их разгона используют запись рычания тигра.
  14. На скорости 50 км/ч при резком торможении сила удара 4-киллограммовой собаки для пассажира на переднем сиденье составляет 200 кг! Именно поэтому домашнего питомца рекомендуется перевозить в специальной переноске, установленной за задним рядом сидений.
  15. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 – А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
  16. Темная одежда гораздо хуже заметна в темноте, чем светлая: темная куртка отражает 5% попадающего на нее света, в то время, как светлая - 80%.
  17. В румынском городе Печик установлен знак «Осторожно, пьяный пешеход!». Он выполнен в виде красного треугольника и предназначен для предупреждения водителей о наличии на дороге пьяных пешеходов. По мнению авторов идеи, знак должен привести к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
  18. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
  19. Слой воды толщиной несколько сантиметров может вызывать аквапланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50-60 километров в час.
  20. Подушка безопасности в автомобиле полностью надувается за 25-50 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 100 миллисекунд.
  21. Долговечность дорожной разметки проверяют по количеству наездов шин, которые она может выдержать до истирания. Самая долговечная дорожная разметка сделана из специальных полиуретановых лент со светящимися стеклошариками: она выдерживает 8 млн наездов шин (средняя краска – 0.5 млн наездов шин).
  22. «Черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, и на ящик он мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются – в красные или оранжевые, чтобы было удобнее искать. А форму им придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении.
  23. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  24. Обязательное правило о том, что при прохождении зон безопасности в аэропортах необходимо снимать обувь, появилось «благодаря» британцу Ричарду Рейду, который 22 декабря 2001 году пытался взорвать самолет Американских авиалиний, летящий из Парижа в Майами, с помощью взрывчатых веществ, спрятанных в его кроссовках.
  25. Существуют «умные» дорожные знаки: они могут показывать водителю его скорость движения по дороге, но в отличие от дорожной полиции – не штрафуют!
  26. Одним из самых надежных дирижаблей производства «Гудиер-Цеппелин» считается немец «Граф Цеппелин», который за десять лет перевез 13110 пассажиров, покрыв за 544 рейса расстояние более чем в миллион миль, включая пересечение океана 144 раза.
  27. Число ДТП при движении под уклон в 1,5-3 раза больше, чем на подъемах. Это связано с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.
  28. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года. Именно тогда в США был изготовлен и установлен первый в мире дорожный знак. Изобретателем световозвращающей пленки для дорожных знаков стала компания 3М.
  29. Первым автомобилем в мире, который был оснащен подушками безопасности в стандартной комплектации, был Porsche 944 Turbo, выпущенный в 1987 году.
  30. Самые переполненные дороги в мире в Люксембурге. Здесь на 1000 человек приходится 570 автомобилей. Для сравнения – в Москве на тысячу населения получается порядка 350 транспортных средств.
  31. Если скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, вероятность попадания в ДТП для такого автомобиля возрастает примерно в тысячу раз, по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока.
  32. По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта стал 2004 год.
  33. Световозвращающий элемент имеет конструкцию подобную «кошачьему глазу», т.е. возвращает световой поток обратно к источнику света. Поэтому объекты на дороге становятся видимыми водителями в свете фар их транспортных средств.
  34. Дирижабль может очень долгое время находиться в воздухе, не требуя постоянного движения. Что касается безопасности самого судна, то применяемый сегодня гелий не грозит взрывом аппарата.
  35. В темное время суток человека без световозвращающих элементов видно на дороге в свете фар с расстояния 30 - 50 метров, а при наличии световозвращающих элементов – уже с 300-400 метров.
  36. При скорости 100 километров в час частота пульса увеличивается даже у опытных водителей. Процесс вождения автомобиля усложняется тем, что требует большего напряжения сил и внимания.
  37. В Европе самые большие штрафы за езду в нетрезвом состоянии установила Великобритания. Тут поездка в пьяном виде обойдется в 7200 евро. Самой «дешевой» в отношении пьянства за рулем является Бельгия – штраф всего 140 евро.
  38. Результаты глобального исследования Goodyear по безопасности показали, что самое распространенное нарушение ПДД среди европейцев – «прибавить газу», видя мигающий желтый свет светофора на перекрестке. На втором месте – обгон более одного автомобиля за раз на шоссе со встречным движением.
  39. Особую опасность при сильном боковом ветре представляет момент выезда из леса или другого закрытого пространства на открытое место. Ветровая нагрузка приводит к внезапному «уводу» автомобиля. При скорости 90 километров в час и выше автомобиль может переместиться в поперечном направлении до метра.
  40. На сегодняшний день конструкция ремней безопасности гарантированно спасает жизнь человека при ДТП на скорости до 65 км/ч.
  41. В Бельгии небольшая скорость является национальной традицией. Бельгийцы в шутку говорят, что въезжая в их страну на большой скорости самое главное – это успеть затормозить. Иначе страну можно просто проскочить.
  42. Люди склонны более осторожно водить машину, когда они везут своих внуков, а не детей – утверждают исследователи из детского госпиталя Филадельфии (США).
  43. Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную технологию безопасного вождения, известную как RunOnFlat, которая позволяет водителям продолжить движение на проколотой шине.
  44. Дирижабли – настоящие ангелы-хранители людей. Во многих штатах Америки их используют для предупреждения людей о приближающихся стихийных бедствиях или сообщениях об опасности. Сообщения на электронном табло видны и днем, и вечером. Таким образом, люди получают срочные сообщения 24 часа в сутки.
  45. При аварии правильно установленные детские сиденья снижают вероятность растяжения шейных позвонков ребенка в возрасте до двух лет на 90%.
  46. Много веков тому назад самым безопасным было идти по левой стороне тропы. Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием. В конце 16 века император Наполеон изменил «дорожные правила» во всех захваченных им странах. В не захваченных странах – в Англии, Португалии, Австрии и России – движение осталось левосторонним.
  47. В Индии индивидуальное обучение вождению доступно только элите общества, процент которой от общего населения составляет один процент. Причина в том, что курсы вождения очень дороги. Поэтому подавляющее большинство обучение вождению автомобиля проходят у своих родственников.
  48. Во время лобового столкновения транспортных средств, при скорости 50 километров в час масса ребенка весом 25 килограмм, движущегося вперед под действием кинетической энергии, достигает одной тонны, что равносильно его падению с четвертого этажа.
  49. Согласно результатам исследования Goodyear по безопасности дорожного движения среди европейцев, более половины водителей, отправляясь в дальнюю поездку, в первую очередь берут с собой любимую музыку, при этом не считают нужным убедиться, есть ли у них в машине огнетушитель.
  50. Дворники для автомобиля придумала в начале ХХ века женщина, которую звали Мэри Андерсон.
  51. В осенние и зимние месяцы количество наездов на пешеходов в 2 раза больше, чем в летние и весенние. Главная причина наездов – недостаточная видимость пешеходов на проезжей части.
  52. По мнению исследователей канадского университета Калгари, наиболее оптимальным возрастом для безопасного вождения считается для мужчин промежуток от 33 до 54 лет, для женщин – 25-35 лет.
  53. Первое безопасное лобовое стекло типа «триплекс» – из двух слоев стекла и проложенного между ними слоя пленки – было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закаленное, а трескалось, оставаясь на пленке.
  54. Почти каждый пятый наезд на пешехода, совершаемый по вине водителей транспортных средств, происходит на нерегулируемом перекрестке. Причиной таких происшествий, как правило, является неправильная концентрация и распределение внимания водителей при оценке возникшей ситуации. Например, когда пешеход движется по пешеходному переходу, расположенному на многополосной проезжей части дороги, а транспортное средство выезжает из-за стоящих в соседних рядах транспортных средств.
  55. Центр исследования столкновений Крэнфилда разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Затем информация попадает в бортовой компьютер, который подает сигналы «умным» подушкам и ремням безопасности.
  56. На мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. Автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.
  57. В Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывается всего 9 светофоров. При этом водители совершенно спокойно едут на красный свет.
  58. Изобретателем автомобильных подушек безопасности считается американец Ален Брид (Allen Breed). Свой первый сенсор для определения столкновения и систему безопасности он изобрел в 1968 году. В то время воздушные подушки рассматривались в качестве замены ремням безопасности.
  59. До 1970 года во Франции и Испании многие коммерческие автомобили имели зеленые фонари, устанавливавшиеся сзади. Водитель такого грузовика сообщал позади движущимся водителям о безопасности обгона его автомобиля.
  60. Грузовая шина Goodyear Omnitrac является первой шиной в Европе, в которой применяется технология Duraseal, позволяющая снизить риск необходимости замены шин благодаря возможности движения при проколе.
  61. В Индии чем больше транспортное средство, тем больше его уважают. «Легковушка» обязана пропустить грузовик, вне зависимости от правил, а дальнобойщики и большие фургоны – «короли дороги» и могут делать все, что им нужно.
  62. Ежегодно в Чехии отмечается увеличение числа ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в дни праздников Вацлава, Йозефа, Карла и других любимых чешских покровителей. Но при этом никогда не наблюдалось возрастания числа происшествий по вине нетрезвых женщин на праздники Анны, Марии или на Международный женский день.
  63. Исследования Калифорнийского университета (США) показывают, что с точки зрения безопасности лучшими считаются транспортные средства синего/голубого и желтого цвета. Синий/голубой лучше заметен в дневное время и в туман; желтый – ночью. Самым «плохим» цветом с точки зрения видимости является серый.
  64. Ремни безопасности существовали не всегда. Первый автомобиль с ремнями безопасности появился лишь в 1959 году, он был выпущен компанией Volvo.
  65. Исследование Goodyear показало, что среди европейцев россияне наиболее критично оценивают свои водительские способности – 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.
  66. В ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. Именно поэтому представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.
  67. Самые сознательные водители в России живут в Архангельске и Мурманске. В этих городах никто не проедет мимо, если увидит на дороге бедолагу возле авто с мигающей аварийкой – непременно остановятся и предложат помощь.
  68. Впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности.
  69. В 1957 году в Европе был узаконен асимметричный свет фар, по которому свет от водителя светил ближе, чем свет со стороны пассажира. Это снижало риск ослепления встречного водителя и повышало безопасность.
  70. Самые безопасные места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой.
  71. В 2004 году газета New York Times сообщила, что в Нью-Йорке из 3250 светофоров в более чем 2500 кнопка, которую нажимают пешеходы, на самом деле не работает. Этими светофорами давно управляют компьютеры в зависимости от плотности автомобильного потока.
  72. Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, способен пролететь до 300 метров. Поэтому старайтесь соблюдать максимальную дистанцию и максимально снизить скорость, если не хотите менять стекло.
  73. Безопасной является дистанция, если расстояние до объекта вы преодолеваете за 2-3 секунды летом и 3-5 секунд зимой.
  74. Во время Второй мировой войны дирижабли Goodyear обеспечили безопасную высадку союзных войск в Европе. 5 июня 1944 года немецкая разведка донесла, что в одном английском порту появились армада военных кораблей, танки, военные грузовики, артиллерийские орудия. Два дня спустя все это исчезло и появилось в другом месте. Оказалось, что конструкторы Goodyear создали точные копии тяжелого вооружения и боевых кораблей. Через несколько дней из надувных моделей выпускали воздух и перевозили их в другой порт. Благодаря этой военной хитрости немцы были сбиты с толку и наделали много ошибок при обороне европейского побережья.
  75. Каждый год 300 000 аварий в Великобритании происходят по вине спутниковых систем навигации.
  76. В США, в штате Род-Айленд, настолько строго следят за физическим состоянием автомобилистов, что водителям запрещено возить в автомобиле пиво, даже если оно запечатано. Штраф – $100.
  77. Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
  78. Согласно последним исследованиям, внимание людей, которые разговаривают по сотовому телефону во время вождения автомобиля, рассеяно настолько же, как если бы они были пьяны. Даже если они используют устройства для разговора hands free.
  79. Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чем дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стекла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
  80. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи сдала теоретическую часть экзамена для получения водительских прав с 950-го раза! Еще 10 попыток она затратила на практическую часть.
  81. Длительность сигналов светофора различна на перекрестках, однако, как правило, красный свет горит не менее 30 секунд. В среднем, человек за свою жизнь проводит 300 часов в ожидании зеленого света светофора. Это составляет около двух недель.
  82. Предприимчивые страховщики из Скандинавии предлагают автолюбителям приобрести страховой полис, защищающий от штрафа за превышение скорости. Правда, действует он лишь один раз.
  83. Расходы стран в связи с дорожно-транспортными происшествиями составляют до 4 % от их валового национального продукта.
  84. Склонность мужчин к лихачеству и рискованным действиям на дороге привела к тому, что в некоторых странах, например в Канаде, автомобильная страховка для мужчины будет стоить несколько дороже, чем автомобильная страховка для женщины.
  85. В 1898 году полиция Нью-Йорка преследовала автомобилистов, превышающих скорость, на велосипедах.
  86. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом – 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди нее с красным флагом (или красным фонарем ночью).
  87. В Австралии каждый год в ДТП попадают около 20 тысяч кенгуру. В этой стране существует даже специальное тестирование на прочность и безопасность машины, при котором автомобиль сталкивают с макетом кенгуру.