Интересное о дизельном топливе. Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики Все о дизельном топливе

Когда дизельный двигатель выходит из строя задолго до выработки своего ресурса, хозяин недоумевает: и обслуживал вроде бы грамотно, масло, фильтры менял, а поди ж... Не повезло, наверное.

В какой-то степени, да, не повезло. С топливом, например. Качество топлива и масла, безусловно, сильно влияет на надежность и ресурс любого двигателя. Это аксиома. У дизеля же зависимость эта выражена наиболее жестко: ведь высокие давления определяют и высокие нагрузки. Чтобы противостоять им, детали нужно смазывать качественным маслом, иначе... А если топливо не то? Тут можно ждать чего угодно, в том числе - и резкого возрастания давления в цилиндре. И тогда даже хорошее масло не защитит детали от износов и повреждений. Значит, к топливу для дизеля требования не менее высоки, чем к маслу.

А какое нужно все-таки дизелю топливо, чтобы уберечь его от ускоренных износов и поломок? Ответ на этот вопрос - в понимании закономерностей рабочего процесса дизельного двигателя.

Как сгорает топливо в дизеле

Процесс сгорания топлива в цилиндре дизельного двигателя наиболее наглядно характеризуется индикаторной диаграммой, показывающей зависимость давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала. Вид индикаторной диаграммы зависит от многих факторов, определяемых конструкцией двигателя (тип камеры сгорания, давление впрыска). режимом работы (частота вращения, температура, угол опережения впрыска), сортом топлива и его фракционным составом.

Индикаторная диаграмма дизеля показывает не только зависимость давления и температуры от угла поворота коленвала, но и фазы горения топлива;

1,2 - период задержки воспламенения; 2,3 - фаза быстрого горения; 3,4 - фаза медленного горения; 4 и далее - догорание на линии расширения. O - угол опережения впрыска.

Как видно из диаграммы, процесс сгорания состоит из четырех периодов: задержки самовоспламенения (участок 1-2); быстрого горения (2-3) замедленного горения (3-4) и догорания на линии расширения (4 и далее). С момента начала впрыска (точка 1) все физические и химические процессы в камере сгорания ускоряются, возрастают температура и скорость химических реакций и, в конечном счете, происходит самовоспламенение смеси топлива с кислородом воздуха. После точки 2 начинается интенсивный процесс горения и резко повышается давление в цилиндре.

Период быстрого горения заканчивается уже после прохода поршнем ВМТ. За это время выделяется основная часть тепловой энергии - 60-70%, Во второй фазе подача топлива продолжается, поэтому весь цикловой заряд топлива сгореть не успевает. После окончания подачи цикловой порции топлива начинается следующий этап - период медленного горения. Его продолжительность невелика - около 5-10° поворота коленвала. В этой фазе выделяется 20-25% тепловой энергии. Необходимо, чтобы к концу этого периода топливо полностью сгорело. Его догорание на линии расширения при движении поршня от ВМТ крайне нежелательно: оно вызовет повышенную дымность выхлопа (сизый или серо-сизый дым) и резкое возрастание содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

Что требуется от дизельного топлива

Процессы смесеобразования и сгорания топлива в дизелях происходят за очень короткий промежуток времени (примерно 20-25° поворота коленвала). У современных дизелей ситуация усугубляется тем, что чем более высокооборотен двигатель, тем меньше время протекания процесса. В таких условиях дизельное топливо для обеспечения надежной работы двигателя должно отвечать многим требованиям, важнейшими из которых являются:

  • хороший распыл топлива и оптимальное смесеобразование;
  • полное сгорание топлива с малой задержкой самовоспламенения и минимальным образованием сажистых и токсичных веществ (оксида азота NOx, оксидов серы SO2, SОз, сероводорода H2S, бенз-а-пирена С20Н12) и др.;
  • хорошая прокачиваемость топлива для обеспечения надежной и бесперебойной работы топливной аппаратуры;
  • низкое нагарообразование в камере сгорания;
  • отсутствие коррозии топливопроводов и деталей топливной аппаратуры;
  • достаточная стабильность свойств при длительном хранении.

Чтобы удовлетворить этим требованиям, дизельное топливо должно обладать определенными свойствами. Остановимся на них подробнее.

Цетановое число и жесткость работы

Протекание процесса сгорания в цилиндре дизеля сильно зависит от химического состава и физических свойств топлива. К примеру, чем меньше период задержки самовоспламенения, тем благоприятнее процесс сгорания, устойчивее и мягче работа дизеля. Уменьшение периода задержки самовоспламенения зависит от быстроты окисления углеводородов во время так называемых предпламенных реакций, предшествующих фазе быстрого горения.

Если предпламенные реакции идут медленно, то период задержки самовоспламенения увеличивается, а его очаги возникают с опозданием.

Топливо поступает в цилиндр, накапливается и затем происходит воспламенение сразу значительного его количества. Резко возрастает давление в цилиндре. Двигатель при этом начинает работать жестко, мощность падает.

Жесткость работы дизеля, вообще говоря, зависит от темпа нарастания давления в цилиндре. Например, при темпе в 3-4 кг/см2 на 1° поворота коленвала двигатель работает мягко. При 6-8 кг/см2 - жестко, более 10 кг/см2 - очень жестко. Чрезмерно жесткая работа означает и чрезмерные нагрузки, опасные для кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Способность дизельного топлива к самовоспламенению и возможному возникновению жесткой работы оценивается цетановым числом (Ц.ч.). Это условная величина, определяемая на специальной установке. Эталонным топливом служит смесь цетана и a-метилнафталина, причем Ц.ч. равно 100 для чистого цетана, а нулю оно соответствует, когда в горении участвует только а-метилнафталин. Для реального топлива Ц.ч, равно объемному содержанию цетана в эталонной смеси с равной воспламеняемостью.

При снижении цетанового числа ухудшаются показатели рабочего цикла дизеля, заметно возрастают жесткость работы и износ деталей. Если значение опускается ниже 40 единиц, запуск двигателя проблематичен даже в теплое время из-за повышения температуры самовоспламенения топлива. Нормальный же пуск и мягкая работа дизеля обеспечиваются на дизельном топливе с цетановым числом не ниже 45 единиц.

Вязкость и низкотемпературные свойства дизтоплива

Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С - от 1,5 до 6,0 мм2/с (сСт). При снижении вязкости топлива неизбежно уменьшается цикловая подача за счет перетечек и потерь в плунжерной паре. Одновременно появляется гюдтекание через распылители форсунок, а это повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД, ведь его прецизионные детали тогда хуже смазываются.

Чрезмерная вязкость топлива - тоже не подарок. Она приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания - из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Вязкость дизтоплива, как известно, понижается с нагревом и, наоборот, увеличивается при низких температурах. Чем выше значение вязкости при 20°С, тем сильнее изменения, происходящие с топливом при понижении температуры. Летние сорта топлива уже при минус 3-5°С загустевают и перестают нормально прокачиваться через топливный фильтр.Это обычно соответствует так называемой температуре помутнения, то есть начала кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе. При температуре примерно -10°С такое топливо застывает. И тогда попытки запуска двигателя с загустевшей летней соляркой без отогрева автомобиля практически всегда заканчиваются повреждением ТНВД. В такой ситуации не спасут и никакие средства для облегчения запуска дизелей, ведь подача топлива в двигатель нарушена. Более того, для некоторых моделей дизелей применение подобных средств опасно - известны случаи поломки поршней из-за быстрого воспламенения и сгорания веществ, содержащихся в этих средствах. И только зимнее дизтопливо, у которого меньше вязкость и скорость ее возрастания при снижении температуры, может обеспечить надежную работу двигателя в холодное время года. Добавление же в дизтопливо керосина или бензина не решает проблемы в целом, т.к. при этом другие свойства топлива существенно ухудшаются.

Зависимость вязкости дизельного топлива от температуры. 1 - летнее; 2 - зимнее; 3 - арктическое.

Поэтому наиболее правильно применять так называемые депрессорные присадки, особенно в межсезонный период, когда велика вероятность отсутствия на заправке зимнего топлива. У нас же, к сожалению, нередки случаи, когда, несмотря на уверения работников АЗС, что сорт топлива зимний, в баки все равно попадает летнее или, в лучшем случае, смесь летнего и зимнего топлива. Особенно это характерно для первых нескольких недель после начала холодов. Поэтому будьте осторожны, чтобы не заполучить себе ненужных проблем.

Сера, вода и механические примеси

Основную массу топлива получают из сернистых нефтей, т.к. запасы малосернистых весьма ограничены. При переработке нефти основное количество сернистых соединений перегоняется с фракциями, идущими на получение дизельного топлива. Дальнейшее снижение количества серы в топливе производится сложными и дорогими способами, в основном, гидроочисткой, поэтому получение малосернистого топлива затруднено, а часто и не очень выгодно для производителя. В то же время повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла. Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5% (а 0,5% - это предельный уровень по ГОСТ 305-82), износ двигателя возрастает примерно на 25%.

Для справки: содержание серы в зарубежном дизтопливе обычно составляет 0,05-0,1%, т.е. раз в десять меньше, чем в отечественном.

Современные высокофорсированные дизели в большей мере подвержены сернистой коррозии, чем двигатели старых конструкций. При работе современного дизеля на топливе, содержащем повышенное количество серы, образуется заметно больше твердого и плотного нагара. Поэтому в моторном масле для современных дизелей приходится увеличивать содержание моющих и диспергирующих присадок. А быстрое окисление масла при работе на высокосернистых топливах требует его более частой замены. Из-за чего срок смены масла для России рекомендуется сокращать вдвое по сравнению с европейскими инструкциями (!)

Справедливости ради надо отметить, что и у нас выпускается качественное экспортное топливо по ТУ 38.401-58-110-94 с содержанием серы 0,1%. Вопрос только в том, где им можно заправиться?

Но, пожалуй, самый страшный враг дизеля - это вода. Попадая в топливо, вода способна быстро вывести из строя любой топливный насос. По ГОСТу, естественно, вода в топливе не допускается. Однако она все-таки присутствует практически всегда: как из-за повышенной гигроскопичности дизельного топлива, так и в свободном состоянии из-за нарушения условий транспортировки и хранения.

То же самое касается и механических примесей. Загрязнение топлива происходит на всех этапах транспортировки от завода-изготовителя до потребителя. Поэтому заправка даже дорогим импортным дизтопливом не всегда гарантирует его чистоту. Все зависит от способа доставки и чистоты емкостей. Но, так или иначе, а водичка с грязью будет пострашнее серы.

Как с этим бороться? Да в общем-то несложно. Надо почаще мыть топливный бак и сливать отстой из фильтра, если, конечно, это предусмотрено конструкцией. Такой способ - гораздо более эффективная профилактика неисправностей двигателя, чем применение всевозможных присадок, особенно не прошедших никаких испытаний. А таких, к сожалению, в продаже немало.

Но представим, что все проблемы с дизельным топливом тем или иным путем удалось победить.Однако этого будет недостаточно для надежной работы дизеля, если забыть о масле.

Г.Цвелев, "Моторсервис"

Дизельное топливо - это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо - это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой - 200-350°С - температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо - это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Морские и речные суда, тепловозы, военная и грузовые автомобили - практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

Это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности. Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Основные характеристики

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам. В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе. Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла.

Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы - это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизтоплива

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Классы дизтоплива

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения.

В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Класс дизельного топлива

Предельная температура фильтруемости, °С

Температура помутнения, °С

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

Марки дизтоплива

По физико-химическим и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Маркировка топлива

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Как хранить дизельное топливо

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 30 0 C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

Дизельное топливо – второй по популярности нефтепродукт после бензина. И это неудивительно, ведь в нашей стране количество дизельных автомобилей ежегодно растет. Но большинство водителей практически ничего не знают о дизтопливе. Естественно, каждому автовладельцу известно, чем летняя солярка отличается от зимней или где можно купить качественный нефтепродукт. Но вот остальная информация, как правило, остается скрытой от глаз потребителей. Чтобы найти интересные сведения, приходится «перелопачивать» не один сайт.

Мы решили исправить этот недостаток и создать раздел, где будут публиковаться самые полезные и актуальные данные о дизтопливе. Здесь Вы узнаете о главных особенностях и характеристиках горючего. Эти сведения Вы сможете применять с пользой для себя. Ведь наша главная задача – сделать информацию доступной. Вам не нужно будет изучать множество сайтов, чтобы добыть небольшую часть сведений. Мы дадим Вам возможность обладать полным объемом информации. Состав горючего, область его применения, взаимодействие с присадками – всё это будет опубликовано в разделе «Всё о дизельном топливе». По мере возможности мы будем пополнять его новыми статьями. Если появится свежая информация, Вы первыми о ней узнаете.

В нашем разделе Вы, например, узнаете о том, как отличить первосортное дизтопливо от некачественного нефтепродукта, или о том, не испортят ли магазинные присадки заводскую солярку. Кроме того, мы проинформируем Вас о самых последних разработках в области производства солярки. Вы также сможете ознакомиться с малоизвестными фактами из истории дизельного топлива.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) – продукт нефтепереработки, использующийся в качестве горючего в двигателе внутреннего сгорания. Представляет собой вязкую жидкость желтого цвета. Применять солярку начали в середине девятнадцатого века. Но в то время она по консистенции несколько отличалась от современного продукта. Солярка представляла собой более тяжелую фракцию и имела насыщенный желтовато-коричневый цвет. Сегодня в процессе переработки …

Нередко зима застает автовладельцев врасплох. На улице мороз, а дизтопливо на заправке – только летнее. При этом альтернативы нет. А ведь ездить на работу или по делам нужно практически ежедневно. Возникает вопрос: как выйти из ситуации? В первую очередь каждый автовладелец, конечно, думает о присадках. Именно они предназначены для снижения температуры загустевания топлива. Сегодня …

Сложно найти водителя, с пренебрежением относящегося к собственному автомобилю. В большинстве случаев транспорт поддерживается хозяевами в отличном состоянии. То есть регулярно проходит профилактику и проверяется на предмет поломок. Но если автовладелец обладает достаточной долей мудрости, то он уделяет повышенное внимание не только внешнему виду транспортного средства. Идеальная работа внутренних систем – вот его основная задача. …

Прежде чем определить отличия друг от друга зимнего и летнего дизельного топлива, надо разобраться в том, что, собственно, входит в его состав. Ответ на этот вопрос – различные углеводороды: ароматические, парафиновые, нафтеновые. Их процентное соотношение меняется в зависимости от условий, в которых применяется топливо, и определяет его качество. К примеру, парафины благотворно влияют на скорость…

О том, что такое октановое число бензина, знает практически каждый водитель. Даже человек, весьма далекий от мира автолюбителей, уверен, что чем выше этот показатель, тем качественнее будет топливо. Но специалист с опытом скажет вам, что он означает всего лишь допустимую степень сжатия ДВС, способного бесперебойно работать на бензине определенной марки. Процессы, происходящие в двигателе, очень …

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда двигатель полностью исправен, а добиться от него быстрого запуска и максимальной отдачи не удается. Это может говорить о том, что качество дизтоплива не соответствует нормативам. В результате применения такого горючего не только усложняется работа ДВС, но и приходят в негодность внутренние детали автомобиля. Отклонение каждого из параметров вызывает определенные …

Бензиновый двигатель, несмотря на высокую популярность у автолюбителей, довольно неэффективен в плане переработки топлива. Его КПД не превышает тридцати процентов, в то время как дизельный двигатель способен превратить в полезную энергию на 10-20% больше горючего. Некоторые агрегаты проявили себя как настоящие титаны перевозок. Например, коэффициент полезного действия у MAN B&W S80ME-C7 превышает отметку в …

Вопрос о сохранности дизельного топлива неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей. Ведь нередко у водителей остается несколько канистр горючего, а можно ли использовать его по истечении срока хранения, никто точно не знает. Данная проблема актуальна и потому, что информация о сроке хранения дизтоплива достаточно разноречива. Официальные нормы, принятые в РФ, не всегда совпадают с теми, что …

Повышение требований к дизтопливу привело к тому, что конкурентоспособными окажутся только те поставщики, которые смогут предложить качественный товар. А для этого горючее должно содержать многофункциональный пакет присадок. Они повышают качество топлива, придавая ему самые разные свойства. В основном депрессорно-диспергирующие и противоизносные. Какие виды присадок существуют на сегодняшний день? Каждый вид присадок исполняет собственные функции. Например, …

Термин «солярка» используется в повседневной жизни практически повсеместно. И даже в официальной литературе можно увидеть это слово. Поэтому основная часть водителей подразумевает под термином «солярка» именно дизтопливо. Укоренившаяся традиция позволяет им не задумываться о том, являются ли эти понятия идентичными. Мы давно привыкли к отождествлению терминов. Но на самом ли деле «солярка» и «дизтопливо» – …

Если вы используете дизтопливо в качестве горючего для заправки авто или отопления дома, вам наверняка понадобится тара для его хранения. Особенно актуален этот вопрос при больших запасах нефтепродукта. Ведь каждый автолюбитель знает, что при неправильном хранении дизтопливо быстро теряет свои свойства. А уж если нужно обеспечить себя запасом ДТ для отопления дома, то придется …

Дизтопливо занимает третью позицию после нефти и газа в российском экспорте. Ежегодно в мире потребляется несколько миллионов тонн этого горючего. Особенно популярно дизтопливо у западноевропейских покупателей. В таком приоритетном положении нет ничего странного. Ведь при постоянном уходе и заправке качественным горючим дизельный двигатель способен отработать полмиллиона километров без капремонта. Проанализируйте расходы и убедитесь в выгодности …

Нередко можно услышать споры о предназначении и качестве дизтоплива необычного цвета. Одни говорят о его необыкновенных технических параметрах, другие – только о защитных свойствах. И никто не может дать точный ответ – для чего на самом деле окрашивают дизтопливо: с целью защиты от краж или для повышения качества? Разобраться в этом поможет анализ топливного рынка …

Европейцы невероятно скрупулезно относятся к качеству продаваемого дизтоплива и уделяют ему намного больше внимания, чем российские производители. Неудивительно, что иностранные поставщики с большой неохотой везут в Россию технику, работающую на солярке. Ведь наше дизтопливо оказывает на нее крайне разрушающее действие. А гарантийный ремонт придется делать именно производителю. Чем же отечественное горючее так отличается от европейского? …

Дизельное топливо не относится к самым прихотливым нефтепродуктам, тем не менее оно требует определенных условий хранения. Высокая температура и неподходящая тара могут негативно сказаться на характеристиках дизтоплива. И тогда его придется вылить. Несоблюдение норм хранения может привести к тому, что дизтопливо быстро потеряет в качестве. Горючее начнет окисляться, менять цвет и со временем придет …

Для автомобилей качество топлива так же важно, как для людей правильное питание. При использовании поддельного горючего транспорт быстро приходит в негодность. А ведь задачей владельца являются идеальная сохранность машины и поддержание ее в нормальном рабочем состоянии. Подделка дизельного топлива – явление в России нередкое. В период спада экономики этот бизнес становится фантастически доходным. В …

Собираясь купить автомобиль, каждый потенциальный владелец задумывается, какой агрегат выгоднее: бензиновый или дизельный? Ответить на этот вопрос не сможет ни один специалист. Ведь оба варианта необходимо рассматривать по совокупности достоинств и недостатков. А они есть и у «дизелей», и у бензиновых установок. Рассмотрим основные параметры агрегатов, и тогда станет понятно, какой машине отдать предпочтение. …

Согласно Техническому регламенту, все нефтепродукты, в том числе дизтопливо, подлежат обязательной сертификации. То есть они должны иметь подтверждение соответствия качеству. Каждый вид топлива проходит испытания в специальных лабораториях, после чего ему выдается нормативный документ. Казалось бы, все так и должно быть. Но дело в том, что российская система сертификации топлива имеет массу дефектов. Она требует немедленного …

Нередко на АЗС автомобили заправляют соляркой, сделанной из газоконденсата. Такое топливо вызывает немало вопросов. Многие автовладельцы сомневаются в его качестве. Они уверены, что газоконденсатный продукт не идет на пользу машине и даже наносит ей существенный вред. Так ли это на самом деле? Дизельное топливо, произведенное согласно нормам из газового конденсата, по характеристикам ничем не отличается от …

Существует мнение, что низкое качество дизтоплива на АЗС объясняется элементарным мошенничеством работников станций. То есть те пытаются «забадяжить» смесь из различных ингредиентов и продать ее под видом хорошей солярки. Так ли это на самом деле? Сегодня на заправки и нефтебазы поставляется продукция разных торговых брендов. Например, «Роснефти», «НК ЛУКОЙЛ», «НК ВР». Качество дизтоплива, выпускаемого этими …

Главная проблема при покупке дизельного топлива на российском рынке заключается в том, что вместо качественного дизельного топлива можно приобрести суррогат: смесь дизтоплива и керосина, печное или судовое топливо, тракторную солярку. Лучшей гарантией качества дизтоплива является покупка его у проверенных поставщиков. Нашей компании уже 10 лет, за все время работы у нас не было ни одного клиента, недовольного качеством топлива или сервисом доставки. Мы работаем для вас и дорожим своей репутацией.

Свойства и состав предлагаемого нами дизельного топлива соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5 и регламентируются ГОСТом Р 52368-2005. До введения в действие этого стандарта качество российского дизельного топлива оценивалось в мировом рейтинге среди сотни стран на 44 месте.

До 2005 года в Российской Федерации существовал единственный государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ 305-82, в соответствии с которым изготавливалось три марки дизельного топлива: летнее 0,2-62; зимнее 0,2-35; арктическое с температурой застывания минус 45С.

Государственные обязательства по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудили разработать новый стандарт на дизельное топливо. ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейских стандартов. Согласно ему дизельное топливо классифицируется по двум параметрам: ВИД и СОРТ.

ВИД – это параметр содержания серы в дизельном топливе:

СОРТ (или КЛАСС) – это параметр температурной характеристики. Новым ГОСТом Р 52368-2005 был введен термин «температура фильтруемости». Он обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный (эталонный) фильтр.

Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам:

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов:

С 2012 года в России допускается производить дизельное топливо с содержанием серы не выше 50 мг/кг. Норма концентрации серы по стандарту Евро-4 будет действовать до 31 декабря 2014 года. Затем эта норма повсеместно уступит место стандарту Евро-5, допускающему содержание в топливе серы в количестве не более 10 мг на 1 кг. Этот стандарт аналогичен действующему в Европе с 2009 года стандарту качества дизельного топлива – BS EN 590:2009.

Дизтопливо Евро-5 является на сегодняшний день лучшим на Российском рынке по ряду показателей. Оно отличается низкой концентрацией сернистых соединений, высоким (не менее 51 единицы) цетановым числом, небольшой плотностью, низкой вязкостью и другими свойствами. При использовании данного топлива улучшается сгорание топлива, облегчается запуск, предотвращается коррозия деталей двигателя, продлевается работа фильтров, снижается количество отложений на деталях цилиндро-поршневой группы, уменьшается дымность выхлопа. Необходимо только использовать его в зависимости от сезонных условий.

Дизтопливо используется, главным образом, в автомобильных дизельных двигателях и представляет собой громоздкие фракции нефти. Качественное дизтопливо должно обеспечивать упругую и мягкую работу мотора, без лишних звуков и постукиваний. Его отличительный атрибут – пропорциональность условиям подачи в цилиндры специальной техникой. Топливо не должно сохранять заметного числа нагара, заключать в себе воду и сторонние механические вещества. В нем должно заключаться как можно меньшее количество и органических кислот. Кроме всего прочего, топливо должно располагать фиксированной степенью вязкости и как можно более низкой температурой воспламенения и застывания.

Все эти параметры намечены с конкретной целью. Например, конкретизированная вязкость топлива обеспечивает должную смазку аппаратуры. Когда вязкость недостаточна, смазка трущихся узлов ухудшается, а это приводит к их усиленному истиранию. К тому же, топливо с меньшей вязкостью будет просасываться сквозь промежутки в гильзах насосов и плунжеров. В итоге таких утрат падает поставка топлива, и сбавляется мощность дизеля. Но и чересчур большая вязкость может спровоцировать определенные проблемы: затруднение впрыска топлива в цилиндры.

Температурные свойства тоже играют немалую роль. От уровня температуры застывания топлива зависит надежность мотора в условиях холодного времени года. А уменьшение температуры самовоспламенения очень облегчает пуск дизельного двигателя.

Мягкое нарастание давления в цилиндрах при сгорании топлива становится центральной предпосылкой бесперебойной работы дизельного двигателя. Возможно оно лишь в том случае, когда топливо воспламеняется сразу же после попадания его первых частиц в цилиндры двигателя. Замедление этого движения непременно приведет к разовому воспламенению изрядного количества топлива, а это обусловит жесткий скачок уровня давления, и в результате – более жесткую нагрузку двигателя. Поэтому так важно, чтобы дизтопливо характеризовалось как можно меньшим отрезком задержки возгорания.

Данное качество дизтоплива аттестуется конкретной величиной – цетановым числом. Данное число считается условным и одинаково доле цетана в смеси с альфаметилнафталином, которая вынужденна быть равной по возгораемости с топливом. Причем, цетан – это углеводород с наименьшей, а альфаметилнафталин – с максимальной задержкой возгорания. Чем больше цетановое число, тем более гибкую работу для двигателя может обеспечить данное топливо.

Для общего сгорания без остатка, топливо должно быть как следует смешано с воздухом, и тут ключевое значение носит его фракционный состав. Количество заключающихся в дизельном топливе поверхностных фракций лимитировано допустимой температурой вспышки, или температурой, на уровне которой совершается мгновенное воспламенение паров топлива при близости открытого пламени.

Диагностировать, пригодно ли топливо к использованию в зимнее время, позволяет значение температурных пределов его застывания и помутнения. При помутнении в дизельном топливе начинают образовываться крошечные кристаллы парафина. А по набирании рубежа температуры застывания, утрачивается лабильность топлива, ведь кристаллизуется весь заключающийся в нем парафин.

Жестко лимитированным является и количество серы в топливе. Наиболее подходящим является топливо с процентом серы менее 0,2%. Наименьшее увеличение этой концентрации – до 0,5% - может привести к увеличенному истиранию деталей двигателя.

Употребление конкретного типа дизельного топлива напрямую зависит от температурных критериев окружающей среды. Чем холоднее климат, тем меньшей вязкостью должно характеризоваться дизельное топливо, и тем ниже должны быть значения температур его застывания и помутнения. При положительной температуре используется летнее дизтопливо, до -20 градусов – зимнее, а ниже этой границы необходимо использовать особенное арктическое топливо.

Всего комментариев: 0