Инструкция по тб и правилам поведения в школьном автобусе. Правила поведения пассажиров в автобусе - памятка

(Продолжить)

Общественный транспорт - это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты и затопления салона. В троллейбу­сах и трамваях также существует опасность поражения электриче­ским током.
Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта:
>ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках;
^ садиться в транспорт можно только после его полной остановки;
>запрещается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;
^ при движении нельзя спать, по возможности надо следить за си­туацией на дороге;
^ если во время движения возникает опасность столкновения: другим объектом, следует принять устойчивое положение и ухватиться руками за поручни (ремни); сидящий пассажир должен упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье и наклонить голову вперед;
> при аварии троллейбуса и трамвая покидать их следует только прыжком, чтобы избежать поражения электрическим током.
>покидать транспорт можно только после его полной остановки
Аварийные ситуации в метрополитене случаются из-за столкновения и схода с рельсов поездов, а также в результате взрывов, пожаров, разру­шения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.
Самыми опасными зонами в метро являются турникеты, эска­латоры, перроны и вагоны.
Правила безопасного поведения в метро:
>нельзя пытаться пройти в метро бесплатно (удар створок турни­кета довольно сильный);
>нельзя бежать по эскалатору, ставить вещи на его ступени, са­диться на них, стоять спиной по ходу движения;
>нельзя задерживаться, выходя с эскалатора;
> нельзя подходить близко к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;
>нельзя пытаться самостоятельно достать упавшую на пути вещь, нагло обратиться к дежурному по станции;
>в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалато­ра надо перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.
В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков, кейсов и т. д.) надо немедленно сообщить об этом должностным лицам на транспорте (водителям, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать по их указаниям.

Отправляясь в дорогу на автобусе, мы, естественно, думаем о нашей безопасности. Поэтому внимательно изучаем, какие автобусы курсируют по данному маршруту, смотрим рейтинг перевозчиков, мониторим погодные условия на день поездки и так далее.

Но зачастую забываем, что наша безопасность зависит и от нас самих, от того, насколько точно мы будем соблюдать правила поведения в дороге.

А чтобы их в точности выполнять, необходимо уяснить, что запрещено пассажирам междугородних автобусов.

Что нельзя делать в междугороднем автобусе

  • Категорически запрещено отвлекать водителя. Все разговоры, вопросы, претензии - только во время остановки. Помните: секундный поворот головы водителя в вашу сторону может стоить жизни и вам, и всем остальным пассажирам
  • Явиться на посадку в нетрезвом состоянии и употреблять во время поездки спиртные напитки. Водитель имеет право отказать в перевозку нетрезвого пассажира и/или высадить его на любой промежуточной станции
  • Курить в салоне автобуса. Курильщики могут удовлетворить свою потребность в никотине на санитарных остановках, которые междугородний автобус делает по расписанию
  • Ходить по салону автобуса во время движения. Исключение составляет только момент, когда вам надо срочно подойти к водителю, чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации, которую вы обнаружили, и устранение которой требует немедленных действий
  • Загромождать проход в автобусе вещами, тем самым мешая движению пассажиров и персонала
  • Мусорить в салоне автобуса. Весь мусор необходимо складывать в полиэтиленовый пакет, который можно будет выбросить на стоянке автобуса в мусорный бак
  • Опаздывать к отправлению автобуса при остановках на промежуточных станциях. После остановки автобуса водитель объявляет время стоянки, которое вы не должны нарушать. В противном случае автобус может отправиться дальше уже без вас
  • Мешать пассажирам автобуса: приставать к ним с разговорами, громко включать собственные гаджеты (слушая музыку, аудиокниги, просматривая фильмы и т.д.), занимать часть соседнего кресла и тому подобное
  • Портить имущество и оборудование автобуса

Четкое соблюдение этих правил всеми пассажирами автобуса гарантирует безопасную и комфортную поездку на междугородних автобусах.

Правила поведения в общественном транспорте. Правила пользования общественным транспортом

К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

Ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

Садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

Не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

Высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед;

При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.

Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

Не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

Не задерживайтесь, выходя с эскалатора;

Не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

Не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

В случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.

В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей

(сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 74 | Нарушение авторского права страницы

Studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Поиск Лекций

Культура поведения в транспорте

Своеобразные правила этикета существуют и для городского транспорта:

  • Ожидая свой автобус, соблюдайте порядок очереди.
  • Если вы едете вместе с другом или знакомым, или разговариваете по телефону, старайтесь делать это как можно более тихо и ненавязчиво.
  • Не кушайте ничего в транспорте.
  • Помогайте в маршрутках и автобусах передавать деньги за проезд. И оплачивайте его за себя, конечно же.
  • Помните, что вы в транспорте - не единственный пассажир, ведите себя аккуратно, не толкайтесь, не наступайте никому на ноги.
  • Не проталкивайтесь к выходу напролом, спросите, не выходит ли кто на вашей остановке. Если же об этом спрашивают вас – ответьте и пропустите человека, чтобы смог пройти мимо.
  • Не занимайте в общественном транспорте сиденья, предназначенные для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми, уступайте им и обычные места.

Прием пищи занимает большую и важную часть нашей жизни, поэтому еще одни правила, без которых высокая культура поведения человека невозможна - это правила поведения за столом.

Культура поведения в школе Отдельно поговорим о правилах поведения детей школьного возраста. Культура поведения и взаимоотношений в этом случае предполагает, что школьники должны с уважением относиться к учителям и ко всем работникам школы. При любых обстоятельствах должны сохраняться отношения «учитель – ученик», даже в общении с младшим преподавательским составом. В личную жизнь учителей и других учеников дети не вмешиваются.

При встрече с учителем школьники здороваются первыми. Нельзя забывать про культуру речи: в ней не должно быть жаргонизмов, нецензурной лексики, грубых и оскорбительных выражений; повышать тон на учителя тоже не стоит.

Ученики не должны создавать беспорядки на школьной территории, бегать, кричать, ввязываться в споры и драки с другими учениками, применять физическую силу.

Порча школьного имущества и высокая культура поведения тоже несовместимы, так что ребенок должен понимать, что рисовать на школьной мебели, плеваться, приклеивать жвачки – это плохо. Соответственно, дети должны соблюдать порядок, поддерживать чистоту и не мусорить в школе.

Приходить на урок ученики должны опрятно одетыми, не опаздывая, а лучше всего – минут за двадцать до начала первого по расписанию урока, особенно в зимний период, чтобы успеть переобуться в сменную обувь и приготовиться к занятиям.

К началу урока дети должны сидеть на своих местах. Когда в классную комнату заходит учитель, дети встают, чтобы его поприветствовать, и ждут, пока он им ответит, подав сигнал сесть.

Культура поведения на уроке предусматривает внимание и тишину со стороны учащихся. Дети должны понимать, что учебное время предназначено, собственно, для обучения, а отдохнуть и поболтать всегда можно на переменке. Отвечать на вопросы учителя или задать вопрос ему самому ребенок может, подняв руку и дождавшись учительской реакции.

Ученикам нельзя покидать территорию школы в учебное время без ведома учителей. На уроке, если учащемуся нужно выйти, он поднимает руку и просит разрешения у учителя.

Обучая правилам этикета учащихся, однако, не забудьте подумать и о себе, то есть о том, хорошо ли вы поработали над собственной культурой поведения на работе и достаточно ли близко вы знакомы с деловым этикетом.

А с помощью этого видео вы можете поработать над еще одной частью культуры поведения – дорожной! Начинающим и опытным автомобилистам на заметку.

2. Формирование культуры межнационального общения является сложным, многоаспектным, длительным процессом утверждения в образе мышления, чувствах и поведении людей таких гуманных норм, как благожелательность, дружелюбие, терпимость, взаимопонимание, взаимность в отношениях между людьми разных национальностей. Однако без этого невозможно существование современных полиэтнических сообществ.

Культура межнационального общения — это система характерных для личности нравственных идей и представлений, форм и способов поведения, специфических видов деятельности, которые осуществляются в целях взаимодействия, углубления взаимопонимания и взаимовлияния культур между людьми разных национальностей. Межнациональное общение является сложным, структурированным понятием. Оценить его сформированность можно по наличию следующих компонентов: национальное самосознание; ориентация на общечеловеческие ценности; интерес к истории, литературе, культуре, науке других народов; отношение к представителям иного народа и его культуре, проявляющееся в содержание культуры межнационального общения личности включает в себя следующее. Человек должен знать:

  • историю и культуру своего этноса;
  • национальную культуру этносов, с которыми осуществляется процесс общения;
  • нормы и правила поведения при взаимодействии людей разных национальностей;
  • нормы, принципы и требования общей гуманистической этики;
  • знание национальных и межнациональных отношений в стране и регионе;
  • знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения.

Человек должен воспитать в себе:

  • уважение ко всем народам;
  • способность к сопереживанию каких-либо событий с любыми людьми независимо от их национальной принадлежности;
  • способность к рефлексии;
  • способность противостоять национальной ограниченности и национальному недоверию;
  • тактичность;
  • терпимость к инакомыслию.

Человеку необходимо иметь:

  • оценочные суждения о проблемах, происходящих в мире, стане, регионе и о поступках отдельных людей, связанных с национальной сферой;
  • позитивные убеждения в вопросе межнациональных отношений; Человек должен
  • быть готовым и уметь контактировать с представителями других национальностей, с учетом национальной специфики участников контакта;
  • осуществлять совместную успешную деятельность;
  • уметь преодолевать межнациональные конфликтные ситуации;
  • быть дружелюбным, поддерживать дружеские отношения с людьми других национальностей, оказывать взаимовыручку между людьми разных национальностей;
  • содействовать расширению взаимосвязей своей нации с народами страны.

Логика развития общечеловеческой культуры не совпадает с логикой развития интернациональной культуры. Если можно допустить, что общечеловеческое – это вне- и надклассовое, то интернациональное не должно быть вне- или наднациональным, поскольку такое понимание легко превращается в антинациональное. Более точным является понятие «межнациональное», но, поскольку речь идет о культуре, еще более точным было бы понятие «вненациональное».

Национальный характер культуры каждого народа имеет глубокие корни, которые, в сущности, выступает корнями его самосознания. Даже самоназвания многих народов племен и народов означают в переводе «люди» или «настоящие люди». То есть свою культуру каждой народ считает не просто родной, а человеческой по преимуществу. И это так же по-человечески естественно, как естественно каждому из людей в глубине души считать человеком, прежде всего, себя.

этому интернационализация культуры есть развитие общечеловеческого содержания в каждой национальной культуре при сохранении традиционных для каждого народа формы и способа выражения данного содержания. Интернационализм в культуре – это признание за каждым народом права быть самим собой и терпимость в отношении его национального своеобразия. Интернационализация культуры обусловлена тем, что в самых глубинных основаниях культуры любого народа всегда содержатся сходные для всех национальных культур элементы. Их называют культурными универсалиями. Это нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.

Существование культурных универсалий обусловлены тем, что любые культуры суть разные воплощения «человечности», то есть того, что составляет природу человека. Ведь культура и есть то, что делает человека – человеком, а группу людей – человеческим сообществом. Никакая культура не была бы культурой, если бы она не содержала в себе нормы, определяющие подлинно человеческие способы поведения. Закрепленные в культурных универсалиях общечеловеческие ценности и идеалы обеспечивают выживание и совершенствование человечества.

ВОзникающее ныне культурное единство человечества, связанное с процессом глобализации, принципиально изменяет механизмы, определяющие до сих пор судьбу отдельных культур. Всемирная история выходит на многомерный диалог культур. Степень усвоения той или иной национальной культурой мировых достижений можно рассмотреть как критерии ее развития. В этом смысле следует говорить не только о разнообразии культур, но и о разнице между более и менее развитыми культурами. Однако чем больше втягиваются отсталые культуры в мировой культурный процесс, тем скорее поднимается ее уровень развития. Выравнивание уровней развития культур — одна из характерных черт современной эпохи.

3. современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самопознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обуславливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного окружения.

Образование должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, обучающийся осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

Формирование культуры межнационального общения - длительный и многогранный процесс, который связан с формирования культуры межличностных отношений. На бытовом уровне дети постоянно впитывают, осваивают традиции и обычаи своих соседей, в школе изучают историю других народов, постигают общность нашего социально-исторического развития. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах. Это помогает преодолеть национальное самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Задача педагогов - сформировать у школьников уважение к чести и достоинству каждого народа и каждого человека, убедить их в том, что нет народа лучше или хуже другого. Главное - в самом человеке: каков он, а не к какой национальности принадлежит. Достоинства людей - их личные, а не национальные черты, недостатки человека принадлежат к данному человеку, а не народу.

В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения.

Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Очевидно, что в основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Культура межнационального общения - это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

· когнитивный - знание и понимание норм, принципов и требований общей гуманистической этики - таких, как долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть и др.; проблем теории и практики межнациональных отношений;

· мотивационный - желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;

· эмоционально-коммуникативный - способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке; самокритичность, толерантность;

· поведенческо-деятельностный - владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.

Проблема культуры общения - одна из самых острых в образовательном процессе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Этикет в общественном транспорте: 15 правил

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном образовании..

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения преподавателя и обучающегося сущность, которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии — способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

У студентов важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека независимо от его национальности. Эти качества формируются в процессе деятельности и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям.

На всех этапах работы с коллективом, где представлены разные национальности, независимо от возраста обучающихся педагогу необходимо продумать практические меры, чтобы студентам легче было преодолеть в себе национальную замкнутость, эгоизм, ориентироваться на повышение культуры общения всего коллектива, использовать его возможности для противодействия вредным националистическим влияниям.

Большую ценность для обучающихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы педагог не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в учебной и внеклассной работе (во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т. д.).

Целесообразно привлечение к воспитательной работе ветеранов, общение с которыми можно назвать настоящей школой патриотизма и интернационализма. Это могут быть не только участники Великой Отечественной войны, но и совсем молодые люди, за плечами которых Афганистан, Чечня и другие «горячие точки». Приближенность к реальным судьбам людей позволит более гибко и всесторонне обсуждать межнациональные проблемы. Первостепенное значение здесь имеет воспитание толерантности и веротерпимости.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это качество является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека.

В рамках педагогического влияния на межнациональное общение необходимо говорить о воспитании межнациональной толерантности, потому что она проявляется в отношениях между представителями разных национальностей и предполагает способность видеть и строить межнациональные отношения с учетом соблюдения интересов и прав взаимодействующих сторон.

Национальная толерантность трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях. Таким образом, межнациональная толерантность – это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения.

Методика воспитания культуры межнационального общения базируется на знании учителем особенностей детей, отношений между ними. При организации работы по воспитанию культуры межнационального общения педагогам необходимо знать и учитывать: а) индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; б) национальный состав коллектива учащихся; в) проблемы в отношениях между детьми, их причины; г) культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях. Изучив и проанализировав ситуацию, педагоги ведут поиск эффективных форм воспитания у школьников культуры межнационального общения, определяют конкретное содержание этой работы

Педагогу следует исходить из того, что культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. Ее основу составляют формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. Эту работу можно проводить в учебное и внеурочное время, через всю систему отношений в коллективе класса, любого образовательного учреждения. Но патриотизм и интернационализм нельзя воспитывать на словах, путем призывов и лозунгов. Важно создавать организации, ведущей целью которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей. Эти организации самостоятельно разрабатывают программы возрождения родного языка, изучения истории и культуры народа.

Эффективным средством воспитания может быть этнографический музей, созданный в результате совместной поисковой работы педагогов, обучающихся и родителей с целью воспитания памяти о нашем прошлом, нравственных ценностях, формирования представлений о быте, культуре, образе жизни своего народа, воспитания бережного отношения к предметам старины. Студенты не только собирают и изучают этнографический материал, знакомятся с историей, культурой и искусством народа, но и сами изготавливают копии предметов быта, шьют и демонстрируют модели национальной одежды, организуют народные гулянья и праздники, вовлекая в них и родителей.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Выписка из устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ред. от 08.11.2007 №259-фз), правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ред. от 14.02.2009 №112), приказа Минавтотранса РСФСР «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» (ред. от 31.12.1981 №200).

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа

2.1. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

2.2. Водитель или кондуктор обязаны правильно и четко объявлять пассажирам названия каждого остановочного пункта и следующего за ним, мест пересадок, а при изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке, а так же заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

2.3. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

2.4. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, устанавливаются перевозчиком с учетом требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2.5. В составе ручной клади разрешается провозить предметы вне зависимости от вида упаковки. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

2.6. Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиками, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее — контролер).

2.7. Безбилетным является лицо:

а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;

б) предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;

в) предъявившее поддельный билет;

г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;

д) предъявившее ранее использованный билет;

е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

2.9. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредоставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, изымается. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

2.10. В случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.

2.11. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.10 настоящих Правил, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

2.12. Пассажир обязан

2.12.1. Производить посадку и выходить из автобуса (троллейбуса) только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава.

2.12.2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).

2.12.3. Пассажир обязан хранить билет, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

Каковы правила поведения в общественном транспорте?

Разовый проездной билет и контрольный билет действительны только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса.

2.13. Пассажир имеет право

2.13.1. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

2.13.2. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 2.13.1. настоящих Правил.

2.14. Пассажиру запрещается

2.14.1. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в салоне автобуса, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

2.14.2. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

2.15. Перевозчик вправе

2.15.1. Устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено п. 2.13.1.

2.15.2. Отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

2.15.3. Отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.

3. Продажа билетов

3.1 Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

3.2 Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщении производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

3.3 В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора — водителем.

3.4 Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Забытые и найденные вещи

4.1 Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю).

Каждому жителю города стоит знать и всегда придерживаться правил этикета при поездке в общественном транспорте.

При входе в транспорт

По правилам этикета, при посадке в общественный транспорт, первыми следует пропускать пожилых людей, детей и женщин.

Если вы мужчина и желаете помочь кому-либо из пассажиров войти в транспорт, сначала нужно попросить разрешения .

При входе в транспорт, обязательно следует снимать рюкзаки, сумки чтобы не беспокоить и не задевать других пассажиров.

В транспорте

Негласные правила этикета предполагают, что места в общественном транспорте предназначены для детей, инвалидов и пожилых людей. Если люди таких категорий сидят на местах, а еще есть свободные места в транспорте, их могут занять женщины.

Также по правилам этикета, если мужчина желает занять свободное место в транспорте, он сначала должен спросить у рядом стоящих людей, не хотят ли они присесть. Если после вопроса последовал ответ «нет», мужчина может спокойно занять место. Это касается и молодых людей. Спрашивать стоит негромко, также не стоит спрашивать у всех пассажиров поголовно.

По правилам этикета, даже женщина должна уступить место мужчине. Но это лишь в том случае, если мужчина пожилой, а женщина молодая. Также это возможно, если мужчина инвалид либо плохо себя чувствует.

Когда вы уступаете место в транспорте, не забывайте произносить фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста!». Просто встать и освободить место человеку считается некультурно. Также, человек, которому уступили место, обязательно должен поблагодарить человека за оказанную любезность.

Молодые девушки и парни не должны садиться в транспорте, если в нем находиться пожилые люди, инвалиды, дети либо беременные женщины.

Если вы находитесь в транспорте со своей спутницей и ей кто-то уступает место, вы обязаны поблагодарить этого человека.

Находясь в общественном транспорте, считается некультурно рассматривать других пассажиров .

Также, в общественном транспорте каждый платит сам за себя . Молодой человек не обязан оплачивать проезд своей спутнице.

Передвигаясь общественным транспортом, всегда наготове держите проездной документ, если таков у вас имеется. Не стоит задерживать контролера и создавать лишних замешательств.

На сидячие места позволяется ставить только чистые рюкзаки и сумки и только тогда, когда нету людей, желающих занять свободное место.

Когда вы едете в транспорте с другом или знакомым, не стоит разговаривать на весь салон. Делайте это в пол тона, чтобы не отвлекать других пассажиров.

Также нельзя общаться на личные темы в общественном транспорте.

Когда вы передвигаетесь общественным транспортом с детьми , следите за тем, чтобы они вели себя культурно, не шумели и не толкались. Заранее объясните детям, как следует вести себя в общественном транспорте.

Даже в самом забитом вагоне метро вам всегда стоит придерживаться правил этикета. Не облокачивайтесь и не держитесь за других пассажиров, не наступайте им на ноги.

При выходе из транспорта

Правила поведения в общественном транспорте гласят, что при выходе из транспорта, первым должен выйти мужчина или младший по возрасту. Так, молодой человек сможет помочь женщинам и старикам, которые нуждаются в необходимой помощи: подать руку женщине, вынести сумку или помочь с ребенком.

По правилам этикета, всегда заранее готовьтесь к выходу из транспорта, чтобы потом не толкаться в спешке к выходу. Прежде, чем обойти человека, вам следует переспросить его, не собирается ли он выходить на ближайшей остановке, если нет, попросить пропустить вас ближе к двери.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи.
  2. Распитие спиртных напитков и курение в салоне и туалетной комнате строго запрещается!
  3. Запрещается ходить по салону во время движения автобуса.
  4. Запрещается стоять в проходах во время движения автобуса.
  5. Категорически запрещается ставить сумки в проходах. В целях безопасности движения проход должен быть свободным.
  6. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
  7. Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках. В процессе езды мусорные пакеты строго запрещается вешать на боковые ручки сидений автобуса, т.к. при чрезвычайной ситуации это может создать затруднение.
  8. Полки над сидениями предназначены только для мелкой ручной клади.
  9. Пользоваться кипятком можно только с разрешения водителя, руководителя группы или сопровождающего. Несанкционированное использование кипятильника может привести к его поломке, что сделает невозможным подогрев воды на протяжении всего путешествия.
  10. Во избежание несчастных случаев пользоваться кипятком во время движения автобуса строго запрещается!
  11. Пассажир несет ответственность за ущерб, нанесенный им транспортному средству.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Прежде всего убедитесь, что Вы правильно записали контактный телефон руководителя вашей группы, который он сообщает всем участникам тура в самом начале поездки!
  • Если Вы заблудились в городе, Вам следует:
    1 Связаться с сопровождающим по телефону и сообщить об этом.
    2 Взять такси, сказать (или показать) место парковки или название и адрес отеля.
    3 Обратиться к прохожим (полицейскому) с просьбой помочь и указать на карте место встречи или показать адрес (название) отеля.
    Вы также можете обратиться за помощью в полицейский участок, посольство РБ или позвонив в офис компании «ВНЕШИНТУРИСТ» (с 09:00 до 19:00 по минскому времени).+375 173 35-26-85 или в офис компании, в которой Вы приобретали путевку.
  • График поездки подразумевает соблюдение его всеми участниками поездки, и если Вы решили покинуть группу —НЕОБХОДИМО сообщить об этом заранее. В любом случае, уточните у сопровождающего телефоны и адреса отелей по маршруту. Если Вы отстали от группы или у Вас возникли непредвиденные ситуации (потеря паспорта, денег и т.д.) — немедленно обращайтесь в полицию и просите направить Вас в консульство Республики Беларусь, где Вам должны оказать помощь.
  • В случае, если Вы опоздали к назначенному руководителем группы месту и времени встречи, либо ко времени отъезда из отеля (например на отдыхе) более, чем на 15 мин и не предупредили по телефону руководителя группы либо туроператора в РБ, автобус с группой продолжают выполнение программы тура, а опоздавшие туристы добираются к месту следующей остановки автобуса самостоятельно (даже в случае, если следующая остановка предполагается в другом городе и стране) !!!
  • Будьте внимательны: крупные города и туристические центры во всем мире привлекают жуликов и карманных воришек. Деньги и документы необходимо хранить так, чтобы они не стали добычей мошенников в то время, когда Вы осматриваете достопримечательности. К числу мест повышенной опасности относятся все вокзалы, аэропорты, где Вас могут вовлечь в азартные игры или совершить кражу, оставив без денег и/или документов.
  • Не оставляйте без присмотра Ваши вещи во избежание их кражи. Важно!! Будьте внимательны к своим вещам в холлах и ресторанах отелей. Не вешайте сумки на спинки стульев.
  • Не оставляйте ценные вещи в автобусе, покидая его во время экскурсий, свободного времени и для размещения в отеле. ООО «Внешинтурист», равно как перевозчик и водители автобуса не несут ответственности за денежные средства и вещи, похищенные из салона или багажного отделения автобуса.

ОТЕЛЬ


  • В соответствии с законодательными нормами страны пребывания, размещение в отеле происходит при предъявлении паспорта. Администрация отеля вправе попросить туриста заполнить анкету, либо оставить паспорт на некоторое время, в этом случае не забудьте самостоятельно забрать свой паспорт на рецепции!
  • Размещение групп в отеле по международным правилам возможно не ранее 14:00, номера в день выезда необходимо освободить не позднее 10:00.
  • Не разрешается приносить в номер еду и напитки.
  • Напряжение в электрической сети - 220V, розетки европейского типа, рекомендуем взять с собой адаптер. Для подзарядки фото и видеоаппаратуры Вам может понадобиться тройник.
  • Не оставляйте ценные вещи без присмотра или у открытого окна в номере. Ваши ценные вещи всегда можно оставить на рецепции в сейфе (услуга, как правило, платная).
  • ООО «Внешинтурист» не несет ответственности за денежные средства и вещи, похищенные у туристов во время пребывания в отеле.
  • Внимание! Некоторые отели в Европе предлагают туристам в номере дополнительные платные услуги: горячие каналы по телевизору (обычно они выделяются красными кнопками на пульте), телефонные переговоры, мини бар с напитками и пр. В любом случае, прежде чем воспользоваться услугой, необходимо ознакомиться с ее стоимостью. В случае, если Вы воспользовались платными услугами - при выезде из отеля необходимо оплатить их стоимость на рецепции.
  • Необходимо помнить о том, что за завтраком и ужином «шведский стол» запрещается забирать еду с собой из ресторана, это может быть расценено как кража.
  • Напитки за ужином в большинстве отелей платные и администрация отелей строго запрещает приносить и распивать за ужином любые напитки, не приобретенные в ресторане отеля!
  • Ответственность и выплата компенсаций за причиненный отелю ущерб возлагается на туриста.

ПРАВИЛА НА ПАРОМЕ

  • Посадочный талон необходимо сохранять в течение всей поездки. На некоторых паромах посадочный талон необходим при выходе с парома. На паромах Tallink Silja Line талон необходимо предъявлять еще при входе в зал ожидания. Пройдя через турникет Вы уже не сможете выйти на улицу и Вам придется ожидать посадки на паром Tallink Silja Line в зале ожидания.
  • Пассажиры, находящиеся в состоянии опьянения, могут быть не допущены на борт парома.
  • При покупке товаров в магазинах Вы должны иметь при себе посадочный талон. Купленные в магазинах DUTY FREE алкогольные напитки нельзя распивать в ресторанах парома. При покупке алкогольных напитков помните о таможенных ограничениях на их ввоз.
  • На судне запрещено пользование утюгом, кипятильником и приборами для приготовления пищи.
  • Курение в каютах строго запрещено. Пользуйтесь специально отведенными местами для курения.
  • Запрещено фотографировать членов экипажа судна без их согласия.
  • Бюро находок . Вещи, забытые на кораблях Tallink Silja/Viking Line, направляются в Центральное бюро находок Финляндии (Suomen LOYTOTAVARAPALVELU). Адрес: Kauppiaankatu 8-10, 00160 Helsinki, Финляндия. Тел. в Финляндии: 0600-41006. Все забытые алкогольные напитки остаются на корабле.

ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА

  • Разрешено беспрепятственно ввозить/вывозить наличную валюту в эквиваленте: до 3000 долларов - при устном декларировании; от 3000 до 10000 долларов - при письменном декларировании.
  • Ввоз/вывоз: алкогольных напитков свыше 1 литра, табачных изделий свыше 200 штук (в Польшу - свыше 40 штук!!) - облагается таможенной пошлиной.
  • На территорию стран Евросоюза запрещено ввозить продукты, содержащие мясо или молоко, в том числе колбасу, консервы, сало и даже шоколадные конфеты. Запрет не распространяется на специальные препараты, необходимые для людей с определенными хроническими заболеваниями (в этом случае продукты должны быть тщательно упакованы, а их вес не должен превышать 2 кг). В случае обнаружения мясомолочных продуктов они будут конфискованы, а пассажиру придется заплатить штраф. Запрещены к ввозу взрывчатые вещества, радиоактивные вещества, наркотические вещества, сильнодействующие ядовитые вещества.
  • Ввозить на территорию Республики Беларусь разрешается личные вещи, а также продукты питания общей массой не более 30 кг на человека.
  • Внимание!! В некоторых городах (Амстердам) разрешено употребление легких наркотиков. Вывоз любых наркотических средств через границу Нидерландов запрещен. Проверки (с привлечением собак) возможны не только при выезде из Евросоюза (польско-белорусская граница), но и на любой границе между шенгенскими странами.

Уважаемые туристы! Помните, что вы сами несете всю ответственность за использование во время тура или провоз (попытку провоза) запрещенных или ограниченных в свободном обороте веществ или предметов, в том числе: алкогольных напитков, психотропных, наркотических, легковоспламеняющихся, взрывчатых веществ, биологических объектов, оружия и т.д., а также за последствия таких действий.

1. Общие требования

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками.

1.2. К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и включенные в утвержденные директором списки.

1.3. Обучающиеся обязаны неукоснительно выполнять требования сопровождающих лиц и водителя по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.

1.4. Обучающиеся обязаны бережно относиться к школьному автобусу, не сорить в нем, не портить сидения и иное оборудование, не делать надписей.

2. Требования безопасности перед началом поездки и во время посадки

2.1. Обучающиеся обязаны знать и соблюдать расписание движения автобуса, находиться на установленной остановке школьного автобуса в указанное в графике время.

2.2. Ожидать подхода автобуса следует в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги. До отъезда из школы обучающиеся обязаны находиться в здании школы, при хорошей погоде – на территории школьного двора.

2.2. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

- в установленном порядке пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего лица пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

- после полной остановки автобуса по команде сопровождающего спокойно, не торопясь

и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения.

3. Требования безопасности во время поездки

3.1. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

3.2. Число пассажиров должно соответствовать числу посадочных мест. При движении автобуса все обязаны находиться на посадочных местах. Стоять и ходить в автобусе строго запрещено.

3.3. Обучающимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- шуметь; отвлекать водителя разговорами, криком или иным способом;

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- вставать со своего места, переходить с одного места на другое;

- садиться на сидения больше положенной нормы человек;

- пользоваться сигнальной кнопкой без необходимости;

- создавать ложную панику;

- проносить в автобус напитки в открытых емкостях;

- есть и пить во время движения автобуса;

- открывать окна и вентиляционные люки; высовываться в открытые окна, выставлять в окно руки или какие-либо предметы, выбрасывать что-либо из автобуса.

4. Требования безопасности в аварийных или иных опасных ситуациях

4.1. Обучающиеся обязаны знать:

- расположение в автобусе аварийных выходов;

- местонахождение и правила пользования кнопкой сигнала водителю;

- правила поведения во время возгорания автобуса;

- правила поведения при захвате автобуса террористами.

4.2. Во избежание травм при резком торможении автобуса пассажирам следует упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень или спинку впереди расположенного сидения.

4.5. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему лицу.

4.2. При возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса обучающиеся должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

4.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц и требования террористов.

5. Требования безопасности по окончании поездки

5.1. Выходить из автобуса следует только с разрешения сопровождающего лица в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. По окончании поездки обучающиеся обязаны:

- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего лица спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

- при необходимости по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки.

Сегодня мы поговорим не о тех скучных правилах поведения, которые развешены в городском транспорте и которые в основном все пассажиры и так выполняют. А о тех небольших нюансах, которые зачастую возникают в нашей практике пассажирских перевозок и могут повлечь за собой не только возмущение и жалобы других пассажиров, но и форс-мажорные и неприятные ситуации и последствия.

  1. Не опаздывайте на рейс. Хот это и не особо касается правил поведения в автобусе, однако с этого нужно начать, тем более что все ниже представленные правила основаны на практическом опыте нашей компании. Действительно иногда поступают звонки с просьбой подождать пассажира, который осуществляет пересадку с поезда или любого другого транспорта и просто физически не успевает на наш автобусный рей на 10-15 минут, в этом случае руководство фирмы приняло решение идти «на встречу» и ждать пассажира. Однако в большинстве случаев клиенты просто не выходят вовремя на посадку, и все пассажиры тратят свое личное время в ожидании не пунктуальных личностей.
  2. Сдавайте чемоданы и сумки в багаж. Все современные автобусы обязательно оснащены багажным отделением, это сделано вовсе не просто так, а для вашего же удобства и безопасности. Однако некоторые пассажиры ни как не желают расставаться со своим багажом и несут свои сумки, в салон автобуса, преграждая проход или пытаясь запихнуть огромные чемоданы на верхние полки. Убедительная просьба брать в салон только ручную кладь, а именно небольшие сумки, пакеты с тормозками и ценные вещи. Категорически запрещается ставить сумки в проходе, преграждая движение по салону, класть большие тяжелые чемоданы на верхние полки, так как они имеют свойство к середине дороги падать на головы пассажирам.
  3. Позаботьтесь о наличии полного комплекта документов. Что касается базового комплекта документов, паспорта, идентификационного кода и свидетельства о рождении (для ребенка), он зачастую присутствует у всех пассажиров. А вот дополнительные документы, такие как разрешительные документы, на ребенка, в случае если путешествие осуществляется одним из родителей, а так же оформленные и продленные пропуска (при их необходимости), присутствуют не у всех. И тут, то начинается кордебалет в виде оформлений пропуска прямо на блок посту, при этом все пассажиры ждут только одного, который не побеспокоился о пропуске заранее. Не исключается и просто высадка пассажира без документа перед границей. Поэтому чтобы не испортить себе поездку, проверьте наличие документов, если остались вопросы звоните по номерам телефонов указанным на сайте, и получите ответы от наших квалифицированных сотрудников компании.
  4. Окружите вниманием своих детей. Путешествие на автобусе с ребенком это, то еще испытание, как для самого ребенка, так и для родителей. Что бы сделать поездку с малышом более комфортной нужно знать, чем занять ребенка во время поездки и заранее подготовиться, взяв с собой необходимые игры и игрушки которые смогут заинтересовать ваше чадо. Это не только внесет спокойствие и комфорт во время поездки, как для вас, так и для всех остальных пассажиров, но и сделает ее более безопасной, ведь бегающий по салону ребенок во время движения автобуса это признак безответственности родителей. Возможно, водитель резко затормозит или на дороге встретиться кочка, и малыш может упасть и серьезно травмироваться. Именно для того что бы обезопасить своего кроху займите его игрой.
  5. Не отвлекайте воителя автобуса. Во время движения зачастую находятся пассажиры, которые любят вести долгие задушевные беседы, дабы скрасить скучную, однообразную дорогу. Однако чтобы не подвергать себя и всех пассажиров опасности, не следует отвлекать водителя, он должен быть максимально сосредоточенным. А любителям побеседовать, лучше найти другого собеседника и обсуждая ту или иную тему следить за тем, что бы тихая беседа, не перерастала в громкую бурную дискуссию мешающую остальным пассажирам и отвлекающую водителя. Это же касается разговоров по мобильному телефону.
  6. Не мусорите в салоне и не вытирайте руки об шторы. Почему то некоторые пассажиры считают, что если они купили билет на автобус, они могут вести себя, как угодно, мусорить и портить инвентарь автобуса. «Ничего уберут, заменят, починят, я же заплатил..» Такое поведение не приемлемо, ведь следующая поездка с грязными, порванными сиденьями, сломанным столиком и шторами с жирными следами от пальцев и лиц прошлых пассажиров вас не совсем устроит, и начнутся жалобы. Что бы этого не произошло, старайтесь уважительно относиться к салону автобуса, что бы зайдя в него следующий раз, не возникало вопросов, почему стоимость проезда не соответствует качеству предоставляемого автобуса.
  7. Алкогольное опьянение - табу для поездки на автобусе. На первый взгляд это даже смешно, неужели кому то в голову придёт ехать на автобусе хорошо выпившим, но это только на первый взгляд. На самом же деле в нашей практике пассажирских перевозок такой случай бил не однократным, возмущению пассажиров не было предела, поступали звонки с жалобами. Однако не предоставить место пассажиру, который приобрел билет на автобус, компания не имеет право. Поэтому просьба к пассажирам, уважайте окружающих и будьте ответственными, что бы путешествовать комфортно было не только вам, но и рядом сидящим пассажирам.
  8. Сильная простуда - воздержитесь от поездки. Согласитесь приятного мало когда на протяжении всего времени поездки рядом с вами будет ехать чихающий или кашляющий пассажир, более того в автобусе могут находиться пассажиры с детьми, а как мы знаем дети более подвержены разным вирусам. Не думаю, что такая поездка их удовлетворит, тем более, если, приехав на долгожданный отдых, ребенок заболеет, подцепив вашу простуду. Именно по этому, если нет острой необходимости, старайтесь воздерживаться от поездок при сильной простуде.
  9. Не используйте резкие стойкие духи и аэрозоли. Как говориться на вкус и цвет… Именно по этому собираясь в путешествие на автобусе, особенно длительное, не используйте слишком резкие духи и туалетную воду. Это может стать не только не тактичным и принести дискомфорт другим пассажирам во время поездки, но и негативно сказаться на здоровье окружающих, вызывая аллергические реакции, например для пассажиров, страдающих от астмы или просто имеющих аллергию на те или иные запахи.
  10. Собирайте тормозок из продуктов, не имеющих резкий запах. Вообще ароматный пир в дороге зачастую ассоциируется с путешествием на поезде, когда рядом сидящие пассажиры начинают раскладывать на крохотном столике, казалось бы, все самые «пахучие» продукты, самую ароматную колбасу, да под чесночок и еще множество пахучих вкусностей - просто сказка. Что бы, такой ассоциации не возникло у пассажиров, путешествующих на автобусных рейсах, старайтесь выбирать для своего дорожного тормозка продукты без резкого запаха, и что еще немало важно с длительным сроком хранения вне холодильника.

Утверждаю:

Директор АУ ДОД РА «РесСЮТур»

Е. Л. Абакаев

«____»_____________2010 г.

ИНСТРУКТАЖ

по правилам безопасного поведения учащихся

во время поездки автобусным транспортом

1. Общие требования безопасности

1. 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных автобусными перевозками.

1. 2. К перевозкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности при поездках.

1. 3. Поездки детей возможны только в сопровождении руководителя (сопровождающего) , прошедшего.

1.4 . Травмоопасность при поездках:

Отравления СО2 ;

При несоблюдении правил поведения в автобусе (травмы рук, суставов, ушибы) ;

При несоблюдении правил посадки в автобус и высадки ;

В случае возгорания, ожоги.

1.5 . Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения.

1.6 . Запрещается перевозка детей на технически неисправном транспорте

1.7 . В салоне автобуса запрещается перевозка бензина, спирта и других взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и веществ.

2. Требования безопасности перед началом поездки

2. 1. Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках .

2. 2. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора .

2. 3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки .

2. 4. Произвести перекличку участников поездки .

2. 5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

3. Требования безопасности во время посадки и поездки

3. 1. После полной остановки автобуса, по команде руководителя , спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения, первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

3. 2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки могут открываться только с разрешения водителя.

3. 3. Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.

3. 4. Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком .

3. 5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4. 1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом руководителю (сопровождающему ) .

4. 2. В случае травматизма сообщите руководителю , он окажет вам первую помощь.

4. 3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.), по указанию водителя и руководителя быстро, без паники, покиньте автобус.

4. 4. В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики - этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.

5. Требования безопасности по окончании поездки

5. 1. Выходите из автобуса спокойно, не торопясь,после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.

5. 2. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

5. 3. Проведите повторную перекличку.

5. 4. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.

5. 5. О всех недостатках, отмеченных вами во время поездки, сообщите руководителю .