Инструкция по эксплуатации уаз 3159. УАЗ "Барс": технические характеристики, отзывы, цены. Основные технические характеристики

Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, "Барс", всегда был экзотикой, первое время доступной только для военных и обеспеченных людей. Этот мощный вездеход впечатляет в первую очередь своими внушительными размерами, которые после модификации УАЗ-3151 еще увеличились.

В салоне автомобиля свободно помещается от 7 до 9 пассажиров. Первый внедорожник УАЗ "Барс" с цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 спустился с конвейера Ульяновского автомобильного завода в 1999 году. Разработка же этой модели была начата гораздо раньше, еще в 1980 году.

Базовая комплектация

Главные технические характеристики модификация мало изменила, в основном обновились внешние показатели: УАЗ "Барс" стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. По отзывам водителей, существенным недочетом вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управляемость машиной комфортной.

Базовой комплектацией создатели автомобиля могут только гордиться. Отделка салона выполнена из шумоизолирующих материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запасное колесо на задней двери и раздвижные стекла дверей. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше есть люк для вентиляции.

Также стоит отметить из основных опций прицепное устройство шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь рассмотрим более подробно технические характеристики.

УАЗ "Барс". Характеристики заводские

УАЗ-3159 не зря считают лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества машины, которые мы рассмотрим далее.

  • страна-производитель - Россия;
  • формула колес - 4x4;
  • кузов цельнометаллический, что делает его более прочным;
  • дверей - 5;
  • редукторные мосты позволили совместить переднюю пружинную и заднюю малолистовую рессорную подвески с колесными редукторами;
  • передняя подвеска с амортизаторами газовыми;
  • задняя подвеска - 4-листовые рессоры;
  • колесная база - 2760 мм;
  • длина автомобиля составляет 4550 мм, ширина - 1890 мм;
  • максимальная мощность - 133 лошадиных силы;
  • скорость максимальная - 140 км в час;
  • клиренс - 30 см;
  • колея - 1600 мм;
  • дорожный просвет - 300 мм;
  • масса автомобиля - 2,8 тонны;
  • топливные баки объемом 78 л;
  • двигатель бензиновый;
  • объем двигателя - 2,7 л;
  • расположение мотора - продольно, спереди;
  • привод задний с подключенным передним;
  • передние и задние тормоза барабанные;
  • мощность - 133 л.с. при 4400 об./мин;
  • переключения с одним рычагом;
  • задний и передний мосты - ведущие;
  • шины - 245/75R16, 225/75R16;
  • крылья и боковины изменены для широкой колеи;
  • крутящий момент максимальный - 224 Нм при 4000 об / мин;

Описание моста на УАЗ-3159

Резервный мост "Барс" на УАЗ состоит из двух половинок. Этот тип моста называется "Тимкен", или гражданский. Редукторный и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.

Военный, как правило, устанавливается на автомобили с большой проходимостью, в основном на транспортные средства для вооруженных сил.

Вот такие имеет УАЗ "Барс" технические характеристики, кстати, над дизайном салона тоже неплохо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще более комфортным, даже если там сидит пять человек, всем будет удобно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимания, а придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинацией приборов от ВАЗ-2107.

Дополнительная комплектация

Багажное отделение просторное, вмещает в себя крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и разные приборы.
Дверь багажника одностворчатая, характерная для автомобилей УАЗ, и со стеклоочистителем. Из дополнительных характеристик можно отметить следующее:

  • предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
  • алюминиевые колеса;
  • шины импортные;
  • тонированные стекла.

Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международным стандартом Евро-2.

Производители Ульяновского завода утверждают, что "Барс" разгоняется за 21 секунду до 100 км при расходе топлива 15,5 литра 92 бензина.

Отзывы владельцев

По многочисленным отзывам водителей УАЗ "Барс" можно сделать вывод, что одновременно по комфортности вождения, вместимости, проходимости и доступной цене сложно найти другой автомобиль, сочетающий в себе в эти качества. Но многих пугает расход топлива.

Часто положительно отзываются о водительском месте (оно стало просторнее и удобнее), акустической системе и суперпроходимости машины. Еще одна особенность, а точнее, совет водителей - трогаться с места лучше со 2-й скорости, потому что первая короткая и жесткая. Так же, как и УАЗ "Патриот", "Барс" - это воплощение совершенного УАЗика, раньше о мощных бамперах, молдингах, расширенных крыльях и подножках можно было только мечтать или видеть на итальянских моделях.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.

Однако основная особенность внедорожника - это надежность, вместе с которой не все видят гармоничное сочетание простоты внешнего вида и мощных технических качеств. Поэтому многие автовладельцы решаются сделать для своего УАЗ "Барс" тюнинг, дабы улучшить его и сделать под себя.

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг "Барса", как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы - настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на "Барс" дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.

Стоимость автомобиля на рынке России

В России на УАЗ "Барс" цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.

Что интересно, эти машины выпускались всегда в ограниченном количестве, и сейчас найти их в хорошем состоянии не так легко.

После того как прекратилось производство "Барса", Ульяновский завод начал выпускать УАЗ "Патриот" в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:

  • неприхотливость горюче-смазочных материалов;
  • доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.

Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ "Барс" зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.

На что обратить внимание при покупке?

"Барс" перестали выпускать в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке данной машины уделите время проверке документов, в которых может стоять неверный год выпуска, позднее остановки производства на заводе.

Многие недобросовестные продавцы автомобилей выставляют "Барсы", которые уже давно ими не являются, в результате капитального ремонта. Родные мосты могут быть заменены на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обращать особое внимание.

УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.

Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

Jpeg" alt="УАЗ-3172 Вагон" width="1024" height="768" srcset="" data-srcset="https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon..jpeg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon-768x576..jpeg 500w" sizes="(max-width: 1024px) 100vw, 1024px">
УАЗ-3172 «Вагон»

Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, в серию проект «Вагон» не пошел из-за финансовых трудностей – в 1992 году банально не было денег, чтобы закупать военную технику. Поэтому проект был закрыт, а наработки по нему отложены в «долгий ящик» — на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было принято решение использовать ряд наработок от проекта «Вагон».

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем верно – Барс базируется на платформе «пятьдесят первого», но в ее конструкцию внесены существенные изменения и он гораздо ближе к УАЗ-3153.

Цельнометаллический кузов – пятидверный, традиционный для большинства УАЗов серии 3151, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес была увеличена до 1600 мм – это на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗ. Из-за этого пришлось изменять форму крыльев, делая их более «дутыми» и объемными.

Измененная конструкция подвеска также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений «Вагона», позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовыми автомобилями. Также увеличена и колесная база – до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.

Интерьер

Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.

Интерьер спартанский : УАЗ-3159 – это не кроссовер, а внедорожник, причем сугубо утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.

Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Главные отличия Уаз Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения находятся внутри. Под капотом внедорожника установлен 2.7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот инжекторный бензиновый мотор способен развивать мощность в 133 л.с. и достигать крутящего момента в 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч – аэродинамика кирпича все таки дает о себе знать. Но высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан .

Тем не менее, скорости 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – это бездорожье, где более важна приемистость мотора, а не скоростные качества.

Пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями – полностью новая. Ее главное достоинство – более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для переключения понижающей передачи и переднего моста.

Серьезной модернизации подверглась конструкция мостов. Ведущие П-образные «редукторные» мосты имеют чулки удлиненной формы с новыми полуосями – именно благодаря ним увеличена колесная база и появилась возможность поднять клиренс до 300 мм.

Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична – это обусловлено тем, что спереди Барс получил пружинную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает езду более комфортабельной и управляемой, т.к. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-рессорная конструкция – впрочем, владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-рессорную.

Технические характеристики

Габариты 4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм
Колея 1600 мм
Клиренс 300 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная/полная масса 2000/2800 кг
Двигатель ЗМЗ-409, 2.7 л
Мощность двигателя 133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Макс. скорость 140 км/ч
Привод полный
Расход топлива 16.5 л/100 км при 90 км/ч

Итог и цена

Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный интерьер, это старый добрый УАЗ – со всеми вытекающими. Даже обозначение «люкс» мало что меняет – Барс автомобиль для бездорожья, но не для трассы.

С одной стороны, откровенно слабые тормоза, низкая скорость и разгон до 100 км/ч за 20 секунд, огромный расход бензина от 20 л на 100 км и проигрывающий даже недорогим импортным паркетникам интерьер. С другой – феноменальная проходимость, что стала лучше благодаря увеличенному клиренсу, более широкой колее и редукторным мостам.

Стоит ли брать такой автомобиль для города – однозначно нет , так как за 790 тысяч рублей – а именно столько стоит новый Барс УАЗ , можно найти множество хороших вариантов. Но если вы планируете выезжать на нем на бездорожье – это будет самым отличным вариантом , так как по проходимости он не уступает, а в большинстве случаев превосходит импортные аналоги и стоит дешевле их (если сравнивать с новыми).

Видео

Модификации УАЗ 3159

УАЗ 3159 2.7 MT

Одноклассники УАЗ 3159 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев УАЗ 3159

УАЗ 3159, 1997 г

Очень хотел купить именно УАЗ 3159 «Барс», но найти их - большая проблема. Если не ошибаюсь, таких выпущено всего около 10 тыс. штук. Когда уже потерял надежду и хотел покупать военный вариант или «Хантер», то случайно узнал, что есть один 59-й в продаже, причем в очень хорошем состоянии. Он был в Московской области. Срочно поехал в Москву. Увидел его и понял: «мой». Машина до меня была в государственном резерве. Отдал его в тюнинг-сервис. Пока ему меняли двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом от своего старого «Пежо» 605. Особо хочется отметить трудности с оформлением переделок. Сколько из-за не грамотности и тупости сотрудников МРЭО я потерял нервных клеток - не передать. Дошел даже до заместителя главного ГАИ области. Из-за всех трудностей машину забрал не в мае, а перед Новым годом. В конце концов, удалось все оформить. Вот что получилось на выходе: двигатель Nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14.5/16 с автоматической подкачкой, дорожный просвет 400 мм, лебедка, бампера силовые «РИФ» (задний с площадкой под лебедку и калиткой), шноркель. Установлены 2 аккумулятора с системой T-MAX, звукоизоляция, внутри УАЗ 3159 обшит, танковые фары с ксеноном, дисковые тормоза. Установлена печка «НАМИ» (она бесшумная и производительней) и «автономка», так что зимой в машине «Ташкент». Камера заднего вида была поставлена после смятого «Ситроена», неудачно припарковавшегося за «Барсом». Еще в ближайших планах установка блокировок и защиту картера. Когда гнал его из Москвы и останавливался периодически на заправках или у какого-либо кафе, то каждая остановка оканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытных людей. Честно, то было очень приятно. Еще хочу отметить, что про УАЗ 3159 «Барс» писали в журнале про внедорожники. Вообще его строили для поискового отряда. Окупил УАЗ 3159 себя с лихвой, т.к. в первый же день пребывания в моем родном городе помог спасти рыбака, провалившегося под лед. Мне потом вручили грамоту от администрации города за помощь в спасении утопающего и в газете написали.

Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от TD 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Так же была заменена штатная ТНВД с электронным управлением на механическую от того же TD 27, но QD 32 больше кушает и поэтому плунжеры взяли от QD 32 T. Штатная КПП не справилась бы с 330 Нм. Была поставлена КПП от Nissan Atlas в сборе с «раздаткой». Мосты родные редукторные «барсовские» почти без изменений, только лишь установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Что бы внедрить колеса в 37 дюймов в диаметре и 16 в ширину подрезали арки и кузов подняли над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы – «Ironman». Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.

Достоинства : внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.

Недостатки : пожалуй, не назову, все устраивает.

Григорий, Санкт-Петербург

УАЗ 3159, 1999 г

УАЗ 3159 «Барс» - самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, повышенный клиренс, салон необычный и т.д. Искали долго с отцом хорошую машину и наконец, нашли. Поехали за ним за 1500 километров. И не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс. км. Один хозяин: воинская часть. Когда увидели его, посмотрели друг на друга и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что делал Ульяновский завод, УАЗ 3159 был выпущен спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая штатная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, мосты специальные «Барсовские» широкие, редукторные, совмещенные с передней пружинной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилитель руля, панель. Цвет «Балтика». За шесть лет УАЗ 3159 принес только очень положительные эмоции, как очень надежная и выносливая машина. Управляемость и устойчивость на уровне.

Достоинства : устойчивость. Проходимость. Внешний вид.

Недостатки : любит внимание и руки из правильного места.