Установка эур на ваз 2109. Что нужно для установки? Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Гениальная система создает несложные последовательности. Как только водитель выполняет рулевое движение, датчики точно фиксируют соответствующий крутящий момент рулевого управления и скорость рулевого управления. Зарегистрированные данные передаются в блок управления в качестве электрического сигнала в течение нескольких секунд. Блок управления рассчитывает требуемую помощь по управлению, а затем управляет сервомотором на основе вычисленных результатов. В результате такое транспортное средство может контролироваться еще более четко в сложных ситуациях.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

В маловероятном случае отказа от бортового напряжения транспортное средство с электромеханическим управлением остается управляемым из-за механического соединения между рулевым колесом и управляемыми колесами. Это соответствует самым высоким требованиям безопасности.

С точки зрения эффективности и эффективности, электрическое рулевое управление намного превосходит гидравлическое рулевое управление с усилителем. Он потребляет на 90 процентов меньше энергии, чем гидравлические решения. Это связано с тем, что энергия необходима только при фактическом управлении. Кроме того, усилитель руля легче, потому что он не требует рулевого клапана, насоса рулевого управления, масляного бака, шлангов высокого давления и гидравлического масла. Все эти факторы приводят к снижению расхода топлива и выбросов.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

Выбор между электро- и гидроусилителями

Из-за их далеко идущих преимуществ перед обычным гидравлическим сервоуправлением, электрогидравлические и электрические сервоусилители становятся все более популярными. В электрогидравлической системе рулевого управления с гидроусилителем, также известной как гидравлическое рулевое управление с электроприводом, насос гидроусилителя с ременным приводом заменяется электрическим гидравлическим насосом, так называемым моторным насосным агрегатом.

С помощью нескольких датчиков блок управления рассчитывает необходимую поддержку рулевого управления с учетом скорости движения, крутящего момента рулевого управления и скорости рулевого управления и, соответственно, управляет гидравлическим насосом. Электрически управляемые системы рулевого управления, которые имеют электрическую поддержку, полностью обходятся с гидравлической жидкостью. В этих системах движение рулевого управления поддерживается электродвигателем.

Рабочая температура

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Вес устройства

9,5 килограмм

Тип двигателя

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Количество фаз

В случае электрического сервоуправления с приводом рулевой колонки это вариант, в котором дополнительный вращающий момент рулевого механизма передается на рулевой вал через червячную передачу на рулевой колонке. Эта система используется в небольших транспортных средствах с небольшим пространством в моторном отсеке.

Рулевое управление с электроусилителем на стойке

В результате установки требования сервопривода для температурного диапазона и уплотнения значительно ниже по сравнению с условиями в моторном отсеке. Электродвигатель, расположенный параллельно стойке и параллельно оси, передает опору усилителя рулевого управления непосредственно в стойку через привод зубчатого ремня и механизм перемещения шарика. Эта система характеризуется точной реакционной способностью системы рулевого управления, а также прямой обратной связью с дорогой.

Направление вращения

Реверсивного типа

Тип редуктора

Трехзаходный, червячный

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

В зависимости от модели электрогидравлические сервоусиливающие системы могут экономить до 75% энергии по сравнению с традиционными системами рулевого управления с усилителем. Чистые системы рулевого управления с электроприводом еще более эффективны и даже экономят до 90% энергии по сравнению с гидравлическим усилителем руля. Благодаря устранению гидравлической жидкости, электрические системы рулевого управления способствуют защите окружающей среды.

Заполнение нового гидроусилителя рулевого управления гидравлической жидкостью

Двигатель и коробка передач безупречны! Продайте здесь этот пункт, как видно на картинке. Жесткий до удаления. Капитальный ремонт сервоусилителя с блоком управления еще не был установлен после ремонта. Что вам нужно для создания сервопривода. Разборка транспортных средств У меня был автомобиль, поднятый примерно на 20 см - передняя часть. Снимите резиновое уплотнение с подбазы в водяном насосе и отвинтите винт, удерживающий двигатель через водяной насос. Снимите водяной насос и шкивы коленчатого вала, снимите нижний держатель генератора. Шланги и труба, идущие от хладагента к водяному насосу, все еще демонтируются - трубка удерживается на одном винте двигателя моторного масла. Из внутренней части автомобиля необходимо снять весь вал управления, чтобы отключить электрические детали. Привинтите винт к нижней части кардана на линии привода, и все это выйдет. Если он не оснащен этим и есть только круглое отверстие в кузове, установить сервомотор невозможно. После демонтажа вала мы расширяем монтаж крепления вне транспортного средства. Колесо рулевого колеса состоит из двух частей, прижатых друг к другу по «наперстке» и закрепленных замком. Он должен быть просверлен, сервопривод имеет только нижнюю часть и поставляется отдельно - он закреплен как в верхней части, так и в нижнем винте. В верхней части сверлите нижний болт и сдвиньте нижнюю часть. Пойдем, мы будем рубить его, получить его - когда все будет в порядке. Между двумя частями пружина - относительно сильная - поэтому для окончательной сборки мне нужен пресс. Вставьте пружину для обоих валов друг в друга и плотно прижмите винт. Новый держатель генератора - установите сервоусилитель и насос насоса, натяжитель натяжителя клинового ремня и колесико. Давайте применим свободный разрез для удерживания верхней части крючка. Сборка в вагон Установите двигатель на дно с насосом и насосом для фиксации на головке двигателя. По сравнению с оригинальным держателем, этот держит три монеты, поэтому необходимо снять свечу с воспламенителя, взять мать держателя бара на генератор. После того, как мы создали, мы собрали вместе своих матерей, мы не затягиваемся. Удерживайте генератор на держателе и ввинтите его. Электрический генератор подключен. Появится новый диск и приложение к скобкам. Вставьте клин - чтобы натяжение натяжного устройства было натянуто ключом 14 в сторону водяного охладителя. Для этого есть два человека, кроме куста нет места, он широкий, поэтому он сидит на шкиве насоса. Шланг насоса из насоса в бункер, удерживая две катушки под кулером, ввинчивая винт в шкатулку через пластиковый носик. Даже шланг от занавеса до гребня - прикрепляется к шлангам охлаждающей жидкости и хомутам. Третий шланг представляет собой напорный насос и насос. Удерживает два стартовых редуктора над металлическими редукторами, минуя верхнюю шестерню вместе с катушкой для шланга - ступицей, а также стек с установкой и вторым шлангом. Шланг оснащен трубкой для охлаждающей жидкости, шланг обходит масляный фильтр двигателя. Труба хорошо прикрепляется к двигателю, как это было первоначально. В автомобиле есть новая трансмиссия - у нее раздутая дыра. Ниже приведена резиновая форсунка, установленная на сервоприводе. Колесо рулевого колеса установлено, тянет вилку против вилки и садится в вагон. Мы возвращаем электрические элементы на вал рулевого колеса, ставим пластмассы и рулевое колесо. Вылейте около 9 дкл жидкости в сервоприводы. Если это будет сделано, нет света, и управление будет легким, у нас есть победа. Совет доверия Мы начнем и повернем колесо полностью и обратно. Если пузырьков нет и уровень оптимален, это делается. Прогулка проходит - тоже, останавливая и выпрямляя рулевое колесо - вытаскивая и устанавливая. Это простая операция, и если у вас недостаточно опыта и навыков, существует большой риск неудачи. В системе не должно быть неуверенности, связи должны быть «почти», чтобы все держалось, а не трескалось. Без зубчатых передач более старых агрегатов идет дождь на холостом ходу шестерни. С другой стороны, управление автомобилем значительно проще, а сдвиг переключения передач также более позитивен - не столько в передачах. Насос работает все еще, поэтому остерегайтесь вождения на более высоких скоростях - это более чувствительно. В условиях работы рулевое колесо нельзя удерживать в течение длительного времени, пока не потребуется вернуться - повреждение неотъемлемой и самой дорогой части привода - к приводу. Сравните вновь поставленный элемент управления с оригинальными размерами, осевой чертежной конструкцией, монтажными отверстиями. проверьте внешний вид гидравлического масла в системе. Поверните рулевое колесо в прямом направлении, проверьте настройки нового рулевого управления, его следует установить в прямом направлении. Если на приводном валу есть отметка, он должен быть выровнен с соответствующей меткой на корпусе гребня. подключите рулевое управление к рулевому колесу. При затягивании соединения используйте правильный момент затяжки и замените самоконтрящиеся гайки новыми. Самоблокирующиеся гайки используют новые, контроль - очень важный элемент с точки зрения безопасности. Подключите осевой дышло к рулевым штифтам и подключите гидравлический контур к рулевому усилителю. Спецификация жидкости может быть найдена в руководстве по эксплуатации автомобиля или у производителя. При выключенном зажигании и двигателе сделайте два медленных вращения рулевого колеса на крайние положения.

Сбросить новое рулевое управление с усилителем

При работающем двигателе медленно медленно поворачивайте рулевое колесо с одного крайнего положения на другое и проверьте уровень жидкости. При повороте не нажимайте на крайние положения с большой силой, чтобы предотвратить вспенивание жидкости. Визуально проверьте герметичность соединений сервопривода и уровень жидкости сервопривода. Выключите двигатель и проверьте уровень масла в сервоприводе, когда двигатель выключен. Если уровень жидкости поднимается слишком сильно - более 5 мм, снова выпустите воздух.

Рулевое управление - штифты, гребень, бустер

  • Необходимо снять передние колеса, ослабить проростки, разрешить приводной вал.
  • После выключения двигателя из двигателя генератор отключается от генератора.
  • Промыть старое и загрязненное масло.
  • В случае большей грязи промойте сервоусилитель дополнительно.
  • Поверните переднюю ось по прямой.
  • Выключите зажигание и отсоедините электрическую систему автомобиля.
  • Монтируйте управление в соответствующие монтажные отверстия.
  • На ту же позицию, что и исходное производство.
  • Освободите переднюю нагрузку для облегчения поворота колеса.
  • Снова долейте уровень жидкости в контейнере до уровня «макс».
  • Запустите двигатель и проверьте уровень в контейнере.
За последние годы все компоненты автомобиля развиваются.


Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).


Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.



  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.


Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.



  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.