Игры как надо ездить по городу. Игры машины

Большинство новичков водителей, только сдав на права, не ездят самостоятельно на машине, поскольку боятся управлять ею без помощника. Потому что в автошколе с ними всегда был инструктор, который подсказывал, куда смотреть и что делать в той или иной ситуации. А когда ездишь сам, попробуй за всем уследи: машины, слева, справа, спереди, сзади; знаки, светофоры и разметка; пешеходы, переходящие дорогу в неположенных и положенных местах; ямы и выбоины на асфальте и прочее. И это не удивительно, что вас может может охватить страх, потому что права то вы получили, а как самостоятельно управлять авто, не знаете.

Чтобы научиться ездить на автомобиле, Наш сайт написал эту статью. Начнем с двух главных правил, которых обязательно необходимо придерживаться новичкам.

Не сажайте никогда рядом с собой жену, товарища или еще кого-то, кто хорошо ездит, но учить не умеет.
Обучайтесь за городом или, если у вас небольшой городок, тогда в нем. Потому что на улицах мегаполисов и крупных городов водить можно только после того, как научитесь делать все на автоматизме.

Как научиться ездить по городу на машине: Инструкция

  • Первое заблуждение это то, что вы думаете, что сами по себе, а остальные водители тоже сами по себе. Такие водители не могут понять, что являются частью дорожного движения. И на дороге нужно вести себя с учетом других участников автомобильного потока. Это характерно для начинающих автолюбителей, которые только учатся чувствовать авто и не обращают внимание на других. Такое поведения приводит к неправильной геометрии движения, несоблюдению скорости, подрезаниям. В городе в условиях плотного автомобильного потока нужно думать о всех участниках движения, которые на дороге.
  • Также очень важна внимательность. От вас не должно ускользнуть ни одной мелочи. Вы должны одновременно перерабатывать кучу информации. Прогнозировать действия остальных участников движения, понимать знаки, смотреть за светофорами. Это научит вас моделировать поведенческие ситуации, чтобы для вас не стали неожиданностью внезапные маневры. Аккуратно ездите возле машин, которые хаотично перестраиваются, едут на большой скорости или делают резкие маневры. Такой автомобиль может в любую секунду резко затормозить. И даже если это произошло за пару машин до вас, придется всему ряду делать экстренное торможение. К таким транспортным средствам относятся и маршрутное такси, которые могут резко останавливаться в неположенных для этого местах.
  • Одни из важных моментов безопасного и правильного вождения – это отсутствие страха. Страх мешает принимать решения и парализует действия. За рулем нет времени бояться, нужно следить за всем происходящим. Если вы боитесь ездить в городе, тогда стоит накатать уверенность по пустому ночному городу или вообще за его пределами. А вот самосохранение должно присутствовать у всех водителей. Именно это чувство защищает нас от рискованных маневров, необдуманных решений и предотвращает аварийные ситуации.
  • На заднее стекло приклейте знак «чайник», «У» или «70». В этом нет ничего постыдного, но остальные участники будут знать о том, то за рулем не профессионал, будет терпеливее и внимательнее.
  • Когда выедете на дорогу, сразу выберите для себя грузовик или автобус, у которого приемлемая для вас скорость, и езжайте за ним, пока он двигается в нужно вам направлении. В это время анализируйте все его поступки: поворачивает, моргает, приостанавливается и прочее. Так вы абстрагируетесь от ям, разметки и знаков. Он будет вашим «проводником». А вы пока будете доводить свои навыки вождения до автоматизма.
  • Когда «проводник» оторвется или свернет, сразу находите другого, третьего… А если вы заглохли, растерялись, смело нажимайте на «аварийку» и делайте все, что нужно. Естественно, будет лучше если вы это будете делать у тротуара, однако если вы стоите посреди дороги, это ничего страшного. Успокойтесь, отдышитесь, заведите машину и все сначала.
  • Игнорируйте все крики и сигналы остальных водил, не старайтесь освободить для них место, ведь никто не говорит, что вы обязаны это делать. Парочка таких занятий и вы уже будете ездить, как на автомате, и вы сможете тратить больше времени на отслеживание знаков, разметки и всего остального. Тогда уже можно начинать ездить без «проводников».
  • Даже если навыки не приходят быстро, не нужно расстраиваться, каждому человеку необходимо разное время, чтобы овладеть тем или иным ремеслом, искусством. И не правы те люди, которые опускают руки твердят, что им не дано водить, каждый может научиться этому, также как рисовать, писать, читать и так далее. Здесь важна практика.
  • Кроме этого, не забывайте, что если даже вам кажется, что вы уже превосходно ездите, могут случаться непредвиденные ситуации: вы можете включить не ту передачу, заглохнуть и прочее. Поэтому не стоит ждать прогресса от каждой поездки, просто сосредоточьтесь и вскоре вы будете просто наслаждаться поездкой.
  • И последний совет. Первое время можете выезжать в воскресенье утром, именно тогда меньше всего машин на дорогах как загородных, так и городских. Но постоянно усложняйте, потому что если ездить только, когда нет машин, вы никогда не научитесь управлять авто, когда будет большой поток.

Видео уроки

Гоночные игры являются пионерами всех ныне существующих направлений этой тематики и вообще компьютерных игрушек. Наряду с карточными пасьянсами, они проложили путь современным продуктам, которые теперь разительно отличаются от своих предшественников.

Реалистичность игры гонки на машинах

Если первые разработки были выполнены в графике плоской и не отличались красочностью, то сегодня это разнообразие от высших технологий и до флеш игр. Правдоподобные симуляторы берут за основу гоночные соревнования, произошедшие в настоящей жизни. В них доступно выбирать автомобиль и экипаж, совершать апгрейд и отправляться на трассы, которые точно повторяют географию реальных. В таких симуляторах все выдержано в соответствии с существующими правилами заездов, водитель видит ситуацию от первого лица, но может переключиться на вид от стороннего. Управление настолько чуткое, что легко слететь с дороги при малейшем крене или отсутствии сцепления. Чтобы обезопасить себя и повысить шансы на победу, предусмотрены пит-стопы, когда вашему автомобилю проводят мгновенную замену покрышек и делают небольшой ремонт в случае необходимости. Судьи внимательно следят за тем, чтобы не нарушались правила, а зрители активно болеют за своего гонщика, скандируя его имя с трибун. Другой вариант гонки на машинах игры менее замысловат. Дети с удовольствием обращаются к этой рубрике и участвуют в гонках, где главная задача - выиграть их. Иногда в флеш игры внедряют задание заехать на ремонт, но в основном дополнительные условия игры включают сбор неких предметов на трассе, например, запчастей, которые повышают жизнестойкость машины. Их не надо применять отдельно, ведь они работают как бонусы и автоматически множат уровень транспортного средства или игровой счет.

Выбираем свой путь

Попав на наш веб-сайт, у Вас есть возможность играть в игры гонки на машинах бесплатно. Это могут быть классические заезды по извилистой трассе, которая видна в углу монитора для контроля в продвижении; гонки по бездорожью; а также по улицам города. Каждый раз это новые условия гонок и манера игры.

Деревенские гонки для мальчиков

В сельской местности перед вами открываются особые колориты, но и трудности не заставят себя ждать. Представьте, как сложно идти к своей цели, когда под колеса так и норовят броситься глупые куры, испуганные парнокопытные, размытые рвы и новообразовавшиеся холмы. На пути все время попадаются бревна и сельскохозяйственная техника.

Криминальные гонки на автомобилях

Не меньше ажиотажа в процесс вносят предложения играть в гонки на машинах в погоне за преступниками или наоборот - убегая от служителей Фемиды. В этом случае у вас радикально меняются условия и теперь вам незачем придерживаться установленных судьями правил. Более того, вы будете безжалостно нарушать спокойствие городских прерий, сбивая по пути мусорные баки, пересекая на полном ходу пешеходные переходы, не засматриваясь на цвет светофора, перелетая через мосты и въезжая на остановки городского транспорта, спускаясь в подземные гаражи и петляя в них будто в лабиринте Минотавра. Если ваше второе имя - опасность, подобные онлайн игры гонки на машинах идеально впишутся в ваш досуг.

Игры для самых юных гонщиков

Но, не все готовы к подобной динамике развития событий. Самые маленькие гонщики находятся в самом начале освоения компьютерных игрушек и только развивают в себе навыки управления ими. Чтобы удовлетворить и их тягу к непознанному, мы приготовили игры машинки онлайн, где они смогут управлять модельками на кухонном столе, тщательно объезжая столовые приборы и хлебные крошки, а также попадут в детскую комнату и попытаются отправиться свой автомобиль в игрушечный гараж.

Основные виды гонок

  • Кольцевые автогонки, это езда машин по замкнутой трассе. Она изгибается, изобилуя поворотами, а гонщик несколько раз проходит ее по кругу.
  • Гонки на выносливость.
  • Ралли - когда пилот проезжает трассу из пункта в пункт.
  • В троффи задействованы в основном внедорожник, но могут участвовать мотоциклы и легковушки тоже. Трасса специально выбирается труднопроходимая: лес, холмы, рытвины, болота.
  • Автокросс особенно популярен. Это зрелищные соревнования, в которых водители не на время соревнуются, а между собой. Машины могут друг друга касаться, а препятствия на маршруте придают зрелищности действу.
  • Фигурное вождение называется автослалом.
  • Автотриал проходит на коротеньких, но труднопроходимых трассах.
  • Дрэг-рейсинг - это разгон машин по прямой протяженностью 402 метра.
  • В дрифте водители демонстрируют умение управлять машиной в заносе.
  • Картинг - небольшие машинки с мотоциклетным сиденьем и двигателем, закрепленным на раме.

Скорость, как и полет, всегда манили человека. Адреналин, смертельная опасность, драйв вождения - все это привлекало экстремалов не только в автомобильную эпоху, но и со времен приручения первых ездовых животных. Сейчас игровая индустрия сполна утоляет жажду желающих погнать на бешеных скоростях. Гонки на машинах игры превращают в увлекательный аттракцион без риска для жизни, но практически с теми же ощущениями, что и за рулем настоящего авто. Популярность жанра приводит не только к разнообразию игровых предложений. Флэш-игры вполне могут предоставить пользователю то, что ему нужно - адреналин, дух опасности и состязания. Онлайн игры гонки на машинах очень часто перекликаются с известными форматами. Или же просто предлагают пользователю свой, неповторимый игровой формат. Кто же не помнить знаменитые Микромашинки? Признайтесь, ведь вы любили не только убегать от полиции на модном авто? В детстве многим из нас очень нравилось огибать трассу вокруг карандаша и столовой ложки, прыгать через ванную, помните ведь? Современные подростки уже не помнят азарта от простой гонки на болиде, где нужно было обгонять других гонщиков, избегая столкновений. Он думают, что такой формат - удел маленьких флэш игр. Но когда-то это было вершиной игрового мира!

Игры машинки онлайн - продолжение той доброй традиции простых двухмерных программ. Но не стоит думать, что это примитивные игры. Нет, встречаются здесь и уникальные игры онлайн гонки на машинах, исполненные в стиле трехмерной графики. Они обладают вполне современным интерфейсом и способны доставить не меньше радости, нежели их «старшие братья». Игры машины всегда делают особенно драйвовыми и увлекательными. Именно поэтому каждому стоит хотя бы раз попробовать сыграть в одну из них.

Вперёд, за руль!

В игровой реальности любителей автомобилей ждёт великое множество машин. Это:

  • серийные легковушки
  • джипы-вездеходы
  • спортивные гоночные болиды

И ведут они себя там по-разному: в процессе одной игры машины гонки устраивают друг с другом, в другой - проходят какую-то дистанцию на время, в третьей - осваивают искусство парковки. В гоночных играх на старт дистанции выходит несколько участников, примерно равных по характеристикам. Ты управляешь одной из тачек, стараясь привести её к финишу первой. Геймплей может быть выполнен в разных стилях: ты следишь за машиной сверху и видишь большой кусок трассы, или же всю дистанцию. Этот вариант применяется во многих круговых гонках, играх с ездой по ограниченной городской локации или по длинным загородным трассам. Он даёт прекрасный обзор происходящего на дистанции, но метод управления может показаться неудобным, хотя после короткой адаптации и, возможно, нескольких ошибок, ты без проблем станешь чемпионом в соревнованиях такого типа. Другой вид обзора часто используется в крупных играх-гонках - ты смотришь за дорогой, находясь сзади своей машины. Так лучше видны все приближающиеся препятствия и бонусы, удобно обгонять соперников и блокировать их обгоны. Такие гонки предлагают разные типы трасс: заполненные другими машинами и пешеходами городские улицы, специализированные скоростные треки, бездорожье…

Оттачивайте своё мастерство, играя в игры Машины

Некоторые машины игры запрограммированы показывать сбоку. Среди флэш-игрушек можно встретить много гонок такого типа. Здесь нет возможности совершать повороты, и авто едут только вперед-назад. Но по пути водитель сталкивается со многими препятствиями: крутые подъёмы и спуски, кочки, пропасти. Управляемая тобой машина легко может перевернуться, потеряв равновесие в прыжке или слишком подпрыгнув на выбоине. Тебе надо регулировать её наклон, опуская и поднимая переднюю и заднюю часть автомобиля. Часто такие игры ставят задание только по аккуратному прохождению трассы - достаточно не разбиться, чтобы выиграть на уровне. Хотя могут быть и дополнительные условия: довезти до финиша какой-нибудь груз и не потерять его от тряски грузовика.

Игры про машины предлагают множество возможностей для улучшения авто. Для этого можно собирать бонусы на трассе, вроде турбо ускорения, ремонта после разрушений. Но такие артефакты, скорее всего, будут временными, а для более глобальных изменений нужно заходить в виртуальный магазин и ставить на авто новый двигатель, шины, улучшать аэродинамику, тормоза. Наиболее продвинутые игры для мальчиков машины предлагают заменять: в некоторых играх деньги для этого даются за собранные в гонке бонусы, а в других тратится награда за призовые места в соревновании.

Скорость и драйв - два непонятных и неуловимых явления, которые манят человека всю историю его вида. Начиная от быстрого бега и лошадей, заканчивая спорткарами и сверхзвуковыми истребителями, люди мечтают ускориться хотя бы на несколько секунд. Для них это влечение настолько же естественно, как есть и дышать. Жажде скорости, как правило, подвластны мужчины. А вот прекрасная половина людей не очень и одобряет это не совсем безопасное увлечение. Очень часто можно услышать истории о том, что мужчина хочет ездить сам, а не с женой. Потому что жена не позволяет ему разогнаться до той скорости, на которой ему становится интересно ехать. Хотя суть такого разделения и недоказуема, ведь многие современные женщины также одержимы скоростью. Но автомобиль - удовольствие дорогое. Особенно в нашей стране. Одно дело его купить - можно накопить или одолжить, а вот совсем иное - «прокормить». Ведь авто, независимо от частоты использования, «поедает» немалые суммы. Автомобилисты говорят, что некоторые автомобили проще и дешевле содержать на дороге, нежели в гараже. Ну а какие у нас в стране доходы - знают все. Так что многим людям приходится сливать жажду адреналина в компьютерных симуляторах.

Игры гонки на автомобилях - как раз тот жанр, который такие люди выбирают чаще всего. И далеко не всем нужны мощные симуляторы. Очень большое количество людей хочет просто прокатиться на символически нарисованной машинке. Для них и созданы флэш варианты известных игр. Ну а те, кто играет уже давно, знают, что в мире двухмерных гонок есть превосходные аутентичные гоночные симуляторы. Чего только стоят знаменитые микромашинки! Вообще, гонки можно считать одним из первых игровых симуляторов, наравне с авиасимуляторами. И вряд ли кто-то вам сможет сказать, какой жанр появился первым. Неизменным остается тот факт, что автогонки будут развиваться и дальше.

Даже если в мире исчезнут все ГАИшники и у каждого появится своя машина, многие будут предпочитать игровые гонки настоящим - и безопасней, и драйвовей. Да и в виртуальной реальности есть столько вариантов сеттингов, что в реальности все это не станет доступным никогда. И это хорошо, между прочим. Вряд ли бы кого-то порадовали гонки на выживание с пулеметами в машинах и ракетами под капотом. Все эти забавы хороши исключительно на экране компьютера. А наибольшая коллекция игр о гонках - на этой странице. Кликайте на любую игру - все они бесплатные, к тому же размещены на нашем сервере. А это значит, что они доступны практически всегда!

Вождение по городу для начинающих - это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься. На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже... Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет - двадцать или пятьдесят - он в любом случае остается начинающим. И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Первые шаги

Итак, перед тем как начать изучать для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно - автомобилем. И это - транспортное средство повышенной опасности. Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина - это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта. Это еще и огромная ответственность - за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Теоретическое знание автомобиля

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции - это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным. Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется. Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

ПДД и ДДД

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания ПДД и ДДД. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”. Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация - главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге. Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД - это обязательно. Знаки, правила, принципы - всё это важно знать. Потому что, опять-таки, лишь кажется простым. Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок. Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Практика

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше - зависит от школы и сроков обучения. Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав. Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, - это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” - самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно. Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.): ставят два на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Экзамен “Вождение в городе” - это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины. Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом. Также не нужно совершать опережение или обгон - новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.

Первоклассная игра в 3D-формата, в которой вы ездите на автомобиле по городу и паркуете его. Вам предоставляется серый Мерседес, которому с первых секунд игры желтая стрелка указывает направление движения. Ваша задача состоит в правильной постановке авто на парковочное место и нестолкновении с другими машинами. Находите четырехугольник, стороны которого нарисованы желтой краской. Чем быстрее выполните поставленное задание, тем больше очков заработаете.

Как играть?

На старте вам дается неплохой серый Мерседес, который нужно правильно припарковать в нужное месте. Парковка изображена в виде прямоугольника, края которого очерчены желтой краской. Важно правильно припарковать автомобиль в нужном месте, не задеть при этом другие машины и сделать это, как можно быстрее.
Вверху экрана имеется желтая стрелка, четко показывающая, куда нужно двигаться. Если вы наткнетесь на другое авто хотя бы раз, игру придется проходить с самого начала. Временного ограничения у вас нет, но чем быстрее Мерседес будет припаркован, тем больше очков вы заработаете. Таким образом, эта игра – замечательный способ усовершенствовать собственные навыки паркования легкового автотранспорта.

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру "Ездить на Машине по Городу за Рулем 3Д"

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора