Идеальные размеры гаража на 2 машины. Как построить гараж на две машины. Оптимальные – не значит стандартные

Планировка и строительства гаража сегодня имеет много важных требований, соблюдение которых является обязательным. При строительстве гаража, когда есть возможность не ограничиваться в размерах, лучше сделать больше полезной площади. Часто люди высчитывают минимально необходимые размеры гаража на 2 машины, а затем становятся заложниками созданных обстоятельств.

Приобретенный новый автомобиль с увеличенными габаритами может стать настоящей проблемой, ведь заезжать на нем в дверь гаража будет проблематично, а иногда ворота даже закрываться не будут. Так что при строительстве этого полезного пространства отдайте предпочтение максимально возможным параметрам габаритов. А также не забывайте о планировке. Рассмотри эти процессы более подробно.

Минимально возможные размеры гаража - исходим от параметров машины

Перед строительством гаража необходимо узнать габариты вашего автомобиля, а затем хорошенько подумать о возможной смене машины. Если в ближайшее время менять транспорт вы не собираетесь, то возьмите габариты своего автомобиля, прибавьте по 1 метру с каждой стороны, а также плюс еще полметра между двумя автомобилями. Высоту вымерять нужно по комфортному расположению человека. Это примерно 2.5-2.7 метра. Но можно сделать гараж выше, организовав под потолком удобные полки.

Стоит разобраться в этих замерах на примере. Предположим, вы хотите узнать размер гаража на 2 машины, чтобы построить отличные удобные пространства для своих двух легковых автомобилей с одинаковыми усредненными габаритами. Ширина машин будет примерно равна 1.6 метра, длина - около 4.5 метра, а высота нас интересует не слишком сильно. Расчеты будут производиться следующим образом:

  • по длине гараж должен быть не менее 5.5 метра - по 50 сантиметров с каждой стороны автомобилей;
  • между автомобилями необходимо сделать пространство порядка 1.2-1.5 метра, чтобы не соприкасаться дверьми при открывании;
  • ширина будет состоять из ширины машин, дополнительных 0.5 метра от стенок гаража и 1.5 метра между автомобилями - 5.2 метра;
  • если вы владелец микроавтобуса или высокого внедорожника, то высоту нужно планировать порядка 1 метра над автомобилем.

Также важен правильный размер ворот для заезда автомобилей. Если ворота не будут достаточно широкими, заезд в темное время суток или после долгой и утомительной дороги превратиться в настоящее испытание. Потому лучше сделать минимум по 0.5 метра допуска по каждой стороне автомобиля, чтобы вольготно заезжать в гараж и не испытывать никаких проблем.

Но помните, что это размеры исключительно для удобной расстановки двух машин в гараже. Такие размеры не дадут вам возможности поставить ящики с инструментами, комфортно разместить зимнюю резину и получить дополнительное удобное пространство. Это лишь необходимый минимум.

Особенности планировки гаража на две машины

Каждому водителю хочется обладать удобным и практичным гаражом, который предоставил бы качественное пространство для необходимого инструмента, сезонных покрышек, определенных агрегатов для обслуживания авто. Да и для других целей можно обзавестись дополнительными квадратными метрами.

Самыми важными элементами планировки гаража на два автомобиля является обстановка зоны между машинами. Здесь не должно быть ничего лишнего. Часто пассажиры открывают двери, не особо утруждая себя посмотреть на возможные помехи. Это станет причиной неприятных сколов и царапин на дверях вашего авто. Во время планировки гаража подумайте о следующих аспектах:

  • можно организовать удобный стеллаж для инструментов, материалов и прочих вещей, связанных с автомобилем;
  • есть возможность сделать длину гаража на порядок больше, чтобы получить дополнительное место под свои нужды;
  • если вы хотите самостоятельно контролировать состояние автомобиля, а иногда и обслуживать его, необходима смотровая яма;
  • уже при строительстве можно предусмотреть полки под самым потолком, которые будут служить для хранения резины.

Идей по оборудованию гаража сегодня существует очень большое количество. Вы можете принять их и воспользоваться уже существующими параметрами, а можете создать свой идеальный гараж на две машины с учетом только ваших потребностей и стремлений.

Чем больше полезного места вы можете обеспечить для себя в гараже, тем лучше и удобнее будет использовать эту зону. Также задумайтесь о возможной смене автомобиля. Если вы захотите купить полноразмерный джип, он просто не влезет в гараж, рассчитанный по минимальным параметрам малолитражки. Лучше сделать гараж очень большим, чем парковать авто, как герой следующего видео:

Подводим итоги

Высокие и просторные гаражи приносят не только функциональную пользу. Они являются предметом гордости владельца, ведь позволяют ставить любые автомобили без риска поцарапать их о дверь. Хороший гараж на две машины можно продумать в огромном количестве планировок и способов постройки. Главное, чтобы выбранная схема возведения гаража оказалась для вас приемлемой по деньгам и срокам строительства.

Интересно, сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с проблемой расчета размеров гаража на два автомобиля? Будет познавательно узнать о вашем опыте и предостережениях для будущих владельцев таких гаражей.

Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота , которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.

Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево . Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.

СПРАВКА: Процесс открытия, может быть достаточно тяжелым, если ворота выполнены из толстых стальных листов .

Альтернативой могут стать секционные и ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком , ворота открываются, можно заезжать.

По похожему принципу построены рулонные ворота , но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком .

Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта , большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.

Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные . Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.

Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод , так и электрический . Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!

Размер гаража на две машины с двумя воротами:

Минимальный и оптимальный проем – изучаем габариты автомобиля

Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота .

Для начала нужно узнать, на каком автомобиле он ездит. Пусть это будет FordFiesta с кузовом хэтчбэк, относительно небольшая машина для городских поездок. Прежде всего, нас должны интересовать ее ширина и высота – 1,7 и 1,5 метра , если округлить имеющиеся цифры.

Для безопасного въезда и выезда из гаража с обеих сторон автомобиля должно быть пространство 20-25 см, это минимально возможное значение. Высота проема должна быть больше высоты автомобиля минимум на 30 см, чтобы человек мог комфортно входить и выходить в гараж и обратно. Кроме того, стоит учитывать оледенение заезда зимой, наличие порогов и уклонов. Теперь вернемся к Ивану Петровичу.

В этом случае оптимальные размеры ворот гаража на 1 машину будут составлять 2,1 и 1,8 метра. При таких габаритах проема можно безопасно заезжать и выезжать из гаража, не опасаясь оцарапать крышу машины или сломать боковое зеркало.

А какие стандартные размеры ворот для гаража должны быть в том случае, когда бюджет нас не стесняет? Допустим, кто-то хочет построить гараж для своего легкового автомобиля, но в перспективе через пару лет он хочет приобрести внедорожник или микроавтобус.

И чтобы они свободно могли проехать, ширина и высота проема должны быть значительно больше, чем в предыдущем варианте. Для комфортного въезда с каждой стороны автомобиля должно быть по 50 см.

В таком случае размеры ворот для гаража на 1 машину : оптимальная ширина ворот гаража на 1 машину будет 2,5 метра, для внедорожника или микроавтобуса – 2,8-3 метра.

Что же касается высоты ворот в гараже, то наиболее распространенная и устраивающая всех владельцев легковых автомашин цифра – 2,5 м . Если вы планируете приобрести джип или «ГАЗель» с тентом, то какой должна быть в этому случае высота ворот в гараже для джипа? Тут лучше сделать высоту проема равной трем метра . В случае установки рулонных, секционных или подъемно-поворотных ворот высоту потребуется увеличить на 20-25 см.

Размер гаража на 2 машины с двумя воротами:


Стандартные

Если посмотреть на современный рынок гаражного строительства, то можно увидеть множество компаний, предлагающих свои варианты секционных, рулонных и подъемно-поворотных ворот.

Разумеется, у всех стандарты размеров различаются, но цифры примерно схожи. Обычно стандартная ширина ворот гаража начинается с 2,5 м и доходит до 3 м. Стандартная высота ворот гаража – от 2,125 м и до 3 м.

СПРАВКА: Шаг повышения ширины может составлять от 100 до 125 мм в зависимости от фирмы-производителя.

Размеры гаража на 2 машины с одними воротами и двумя

Ранее для большинства людей наличие в семье двух автомобилей воспринималось как недоступная роскошь, но сейчас это уже вполне распространенное явление. Разумеется, под два автомобиля нужен один гараж, но встает вопрос – какие и сколько делать ворот для гаража на две машины?

Давайте попробуем разобраться какой должен быть размер ворот на гараж на две машины.

Размер ворот гаража на две машины:

Гараж на две машины с одними воротами, по мнению некоторых людей, более эстетичен . Такие ворота дают большое пространство для маневров при въезде и выезде из гаража. Помните, что выше была выведена оптимальная ширина проема для одной машины в 2,5 метра? В случае ворот для одной машины эту цифру можно просто перемножить на два и получить 5 метров.

Но это средняя цифра, минимальной же считается 4,8 м. Некоторым проем в 5 метров может показаться недостаточным – слишком мала пространства между двумя автомобилями.

Потому, размеры гаража на две машины с одними воротами (если позволяют габариты) — ширина 5,5 или 6 или даже более метров. Но их установка потребует решения нескольких непростых задач:

  1. Такие ворота должны обладать большой жесткостью , иначе они могут деформироваться под своим же весом.
  2. Требуется обеспечить хорошую теплоизоляцию , так как через такой проем тепло может уходить особенно быстро.
  3. Желательно снабдить калиткой – открывать их ради каждого похода в гараж нерационально.
  4. Механизмы открывания должны быть очень надежными – иначе есть риск запереть сразу два автомобиля.

Что же касается двух отдельных ворот в двухместный гараж – тут все весьма просто, нужно лишь взять двое стандартных ворот (или нестандартных, а с нужными вам шириной и высотой) и установить на расстоянии в 0,5-1 м друг от друга.

Оптимальные размеры гаража на 2 машины с 2 воротами:

Заключение: На этом моменте, пожалуй, можно закончить статью. Мы были рады помочь вам с выбором ширины ворот для гаража и высоты. Помните, главный критерий в этом деле – ваше собственное удобство .

Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

С чего начинаются расчеты

Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.

Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.

Размеры максимально оптимизированного гаража


Виды гаражей Строения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.

Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика

В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.

Гараж с навесом

Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.

Гараж с техническими помещениями

Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.

Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением

Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции ворот Чем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.

Отдельные роллетные ворота
Общие гаражные роллетные ворота

Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крыши Большинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.

Гараж с плоской крышей

Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.

Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.

Пристроенный гараж

Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.

Заключение

Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.

Ежедневное использование личного транспорта предполагает выполнение двух условий, являющихся обязательными для его удобной и длительной эксплуатации:

  • автомобиль должен быть рядом с местом проживания, как говорится «под рукой»;
  • он нуждается в постоянной защите.

Часто одновременное выполнение этих условий не представляется возможным, особенно если приходится жить в многоэтажном доме, не имеющем паркинга. Но если рассматривать важность каждого из них, приоритет оборудованного места стоянки, которым является гараж, не вызывает сомнений. Машина должна находиться в закрытом месте, защищённая от природных катаклизмов, в первую очередь дождя и снега, и противоправных действий злоумышленников, особенно если стоимость автомобиля превышает годовую зарплату его владельца.

По этой причине каждому автомобилисту желательно иметь гараж, даже если путь к нему от дома занимает часть свободного времени. Одним из главных параметров, определяющих функциональную ценность, является размер помещения, обеспечивающий удобство его использования.

Виды гаражей по методу установки и расположению

Чтобы лучше понимать, какое значение имеет размер гаража, необходимо разобраться с существующей классификацией, так как для каждого типа характерны свои возможности.

По расположению выделяют три основных вида:

  • отдельно стоящая постройка, расположенная, как правило, рядом с местом проживания;
  • элемент постройки или пристроенная к ней часть, обычно имеющая прямое соединение с жилым строением и расположенная на уровне первого этажа либо в подвальном помещении;
  • один из элементов комплекса строений, объединённых общими стенами и крышей, распространённых в автомобильных сообществах или кооперативах.

Последний вид меньше всего предоставляет возможность выбора необходимого помещения, так как обычно имеет готовые и чаще всего стандартные размеры гаражей. Простор для реализации дают встроенные или отдельные постройки, которые выполняются с учётом любых личных предпочтений.

По методу установки гаражи бывают:

  • капитальными, устанавливаемыми на неограниченный срок и по своей сути ничем не отличающимися от любого постоянного строения;
  • переносными, представляющими собой съёмное, быстро демонтируемое сооружение.

Наибольшее распространение получили металлические разборные конструкции, небольшого размера, позволяющие производить монтаж практически в любом месте.

Используемые материалы и количество мест для машин

Для сооружения гаража можно использовать материалы, распространённые в обычном строительстве. В зависимости от этого может быть возведено несколько вариантов построек:

  • кирпичные или шлакоблочные, получившие распространение в частных постройках;
  • железобетонные (блоки или плиты), применяющиеся в основном при массовых постройках, характерных для гаражных кооперативов, где размер унифицирован;
  • металлические (реже деревянные), используемые в случаях, где размер гаража, как правило, ограничен имеющимся местом.

И конечно же, все гаражи классифицируются по количеству машин, которые могут в них разместиться:

  • на одну машину;
  • на два автомобиля;
  • на несколько машин.

Определившись с необходимым типом гаража, можно переходить к расчёту его размеров.

Размеры и стандарты

Выполнение любых строительных работ регламентируется государственным стандартом и строительными нормами и правилами, содержащими требования к размерам помещения, в зависимости от его целевого использования и применяемого материала. Не является исключением и размер гаража, включающий ряд обязательных значений:

  • место, которое необходимо для автомобиля в гараже, составляет не меньше 2,3 м в ширину и 5,0 м в длину;
  • расстояние между стенами помещения и сторонами машины не должно быть менее 0,5 м, что для среднего автомобиля с габаритами 1,5 на 4,0 м требует места для стоянки с размерами 2,5 на 5,0 м;
  • высота потолка должна быть около 2,5 м или не менее 0,4 м над головой владельца или крыши машины.

Лучшим примером реализации этих требований на практике являются типовые помещения в кооперативах, имеющие стандартный размер гаража 4 на 6 метров и высоту 2,3 м, что удовлетворяет почти всех пользователей.

Что влияет на размеры

Чтобы определить необходимый размер гаража, нужно чётко представлять его функциональное назначение. Наиболее важные вопросы, на которые надо ответить до начала проектных работ, следующие:

  • с какими максимальными габаритами машина сможет заехать в гараж, если, например, она будет меняться;
  • сколько всего машин будет стоять в гараже;
  • что будет храниться в помещении, кроме автомобиля (прицеп, велосипед или другая техника);
  • нужна яма для осмотра машины или нет;
  • планируются в гараже отопление, канализация, водопровод или нет;
  • будет стоять в гараже стеллаж или другая мебель для инвентаря или нет.

Каждый ответ нуждается в тщательном анализе. Важно выбрать оптимальный вариант, что, в свою очередь, может значительно сократить расходы на постройку гаража.

Максимальный и минимальный размеры

До настоящего времени использование двух автомобилей в одной семье не получило массового распространения. До сих пор многие обходятся только одним, и как следствие, большинство рассматривает возможность постройки гаража только для одной машины. Но даже в этом случае рекомендуется возводить гараж с определённым запасом. Если минимальный размер гаража составляет 3 на 5 метров, что позволяет использовать его только как место стоянки без опасности задеть стенки, то максимальный размер как таковых ограничений не имеет.

Рекомендуемая формула, рассчитывающая размер гаража на одну машину, предполагает учёт габаритов авто, возможной мебели, пространства для свободного открытия дверей плюс дополнительный метраж для перестраховки.

Исходя из этого, расстояние, гарантирующее безопасность, составляет около 2 метров, причем габариты помещения без учёта мебели должны быть больше параметров автомобиля. Высота потолка должна превышать на 1 метр рост среднего человека, что позволит поставить любой, даже очень высокий, транспорт.

Если планируется два автомобиля

Размер гаража на 2 машины рассчитывается аналогичным образом с обязательным добавлением расстояния между автомобилями не менее 1 м. Кроме этого, на практике оказывается, что в этом случае дополнительного места в помещении необходимо тоже гораздо больше.

Производя расчёты, лучше брать параметры больших машин, например, двух внедорожников или минивэнов, чтобы предусмотреть максимальные габариты. Эта простая рекомендация гарантированно позволит рассчитать оптимальный размер гаража на 2 машины, избавив от возможных переделок в будущем.

Мебель, яма и другая техника

В 99% случаев в гараж рано или поздно начинает перемещаться всё лишнее, что есть дома. Сначала колесный транспорт (прицеп, мопед или велосипед), потом крупногабаритная техника (газонокосилка или генератор), а в конце всё, что выбросить жалко, а дома хранить не хочется.

Многие люди прекрасно это осознают, поэтому стандартный размер гаража на одну машину заранее включает место для хранения потенциального домашнего хлама. Если подойти к этому вопросу грамотно и предусмотреть расположение мебели или стеллажей, обычный гараж на 1 машину без труда превратится в настоящее специализированное помещение для стоянки автомобиля и хранения любых вещей.

Наличие в гараже ямы всегда связано с оборудованием небольшого подвального помещения, которое можно также использовать для хранения разнообразных вещей, в том числе консервации.

Отопление и водопровод

Встроенные сооружения всегда планируются тёплыми, что достаточно просто сделать, учитывая близость всех коммуникаций. Кроме этого, в них легко провести воду и канализацию. Для отдельно стоящих построек это связано с рядом трудностей в основном из-за необходимости прокладки дополнительных каналов.

В этом случае размер гаража на 1 машину предусматривает толщину утеплителя с внутренней стороны и габариты возможных коммуникаций, если они проходят внутри помещения.

Переносные разборные конструкции

Если установить гараж непосредственно рядом с домом не представляется возможным или, что происходит гораздо чаще, бюджет не позволяет сделать капитальную постройку, используются разборные металлические конструкции.

Стандартный размер железного гаража соответствует минимальным требованиям безопасной эксплуатации (3 на 5 или 6 метров) и полностью лишен возможности корректировки. Его основным плюсом является стоимость и минимальные требования к установке. В результате владелец имеет размер гаража на 1 машину с возможностью размещения минимального количества вещей, как правило, на стене напротив входа.

Подъездная территория

Еще одной немаловажной особенностью обустройства гаража является подготовка площадки для удобного и безопасного въезда в гараж. Для этого необходимо учитывать средний радиус поворота машины, равный в среднем 5 или 6 метрам. В противном случае заезд в гараж, если он происходит не по прямой линии, потребует определённых навыков, а в случае осадков или гололёда может стать невозможным.

Обособленные гаражи можно классифицировать по множеству характеристик: площади, геометрии кровли и так далее; но главный классификационный признак – количество машино-мест. Наиболее востребованы готовые проекты гаражей на один-два автомобиля, поскольку среднестатистическая российская семья располагает именно таким числом машин.

Современные реалии диктуют повышенные требования к организации пространства гаража и домовладения в целом. Именно поэтому большинство проектируемых и возводимых в наши дни гаражей являются не просто ангаром для автомобиля, но и выполняют функции хозяйственно-складских помещений. Предлагаемые нами готовые проекты гаражей на один и два автомобиля относятся к рациональным и удобным для собственника вариантам: помимо машины, в таком строении можно организовать небольшой домашний склад, мастерскую или хобби-локацию.

Особенности современных гаражей

Что важнее, архитектурная красота или комфортность строения? Выбирая готовые проекты гаражей от «Аскании трейд», вам не придётся чем-то жертвовать: каждое строение выглядит безупречно с точки зрения архитектурного и конструктивного исполнения, характеризуется рациональной организацией пространства и удобством эксплуатации. Более того, сотрудничающие с нашей компанией проектировщики учли российские реалии и климатические условия нашей страны. Благодаря подобному подходу затраты на строительство будут значительно снижены, но без потери прочностных характеристик и эксплуатационных свойств здания.

Купить проект гаража стало еще проще!

Оптимизация строительных затрат, архитектурная безупречность и удобство использования строения свойственны каждому готовому проекту от «Аскании трейд». Это касается не только документации на обособленные гаражи – готовые проекты домов обладают аналогичными качествами, многократно доказанными в процессе продолжительной эксплуатации.