Хундай таракан новый. Hyundai Terracan: обзор и технические характеристики. Что выбрать: Террано или Терракан

Фактически первым традиционным внедорожником по всем техническим и конструкционным параметрам можно назвать Хендай Терракан. Выпускавшийся до него Galloper был чрезвычайно сильно «завязан» на Паджеро, как визуально, так и технически. Более поздний аналог Santa Fe является классическим кроссовером.

Рамник Hyundai Terracan наделен оригинальным именем. Оно сформировано из пары иностранных понятий: terra (лат.) - земля, khan (турецк.) - правитель. Прежде чем попасть в серию, как это бывает с обычными паркетниками, например, Хендай Крета, у концептуальной модели было собственное имя - Hyundai Highlande. Таким образом его называли вплоть до презентации в Женеве на мировом автосалоне, где он предстал в виде готовой серийной модели. На конвейер пошел уже Хендай Терракан, фото в журналах были подписаны уже новым именем.

Обновленный Hyundai Terracan

Корейский город Ульсан, где располагался один из конвейеров автомобильного гиганта, стал в 2001 году основным местом выпуска Таракан. С предшественником у нового пятидверника было очень много сходств в конструкции: наличие рамы, неразрезной задний мост и пр.

Сходство с Галопером очень явное, но большая часть характеристик все же была переделана и улучшена

У автомобиля имелось два типа трансмиссии с полным приводом: передний мост имел жесткое подключение либо муфта с электронным управлением автоматически включала переднюю ось. В каждой версии была предусмотрена раздаточная коробка, включающая в себя понижающие ступени. Хотя кузов имел только пять дверей, но как Ниссан Террано или другие современные крупные внедорожники, Хендай Терракан мог быть пятиместным или семиместным.

У Терракана достаточно простая, но одновременно запоминающаяся внешность, также как у Хендай Грета. Классический корейский рамник обладает такими особенностями:

  • на капоте присутствует мощный воздухозаборник;
  • крупные фары дают достаточно света;
  • массивные обвесы сочетаются с крупными бамперами;
  • выделяется задний спойлер.

Автомобиль обладает достаточно внушительными габаритами:

  • высота - 179 см;
  • длина - 471 см;
  • ширина - 186 см.

Силуэт достаточно гармоничный и пропорциональный. Установлена оригинальная оптика. В «стопах» можно заметить отражатели необычной формы, а также лампы с рассеивающими колпаками.

Своего покупателя, уважавшего не только технические характеристики, но и харизму, азиатская модель Хундай находила всегда. На территорию России автомобиль не поставлялся от официальных дилеров. Его могли купить только водители Европы, Африки и Америки.

Позитивными характеристиками авто являются такие качества:

  • агрессивная динамика;
  • достойный для своего времени расход топлива;
  • доступная, если сравнить с другими моделями, стоимость запчастей;
  • машина подойдет в одинаковой степени для городского трафика и для путешествия по бездорожью.

Кроме наличия третьего ряда плюсом авто является вместительный багажник. У машины качественная сборка, приятная внешность и оптимальная комплектация.

ВИДЕО: На что способен Hyundai Terracan 2.9 дизель

Салон

Дизайнеры постарались выполнить салон в европейском стиле. Торпедо достаточно лаконичное и почти прямое. Отсутствуют изыски на приборной панели. Все шкалы (спидометр, тахометр и пр.) хорошо считываются в любых условиях.

Салон простой, приборка скромная - все выполнено в стиле минимализм

На руле и консоли присутствует декор под дерево. Хорошей обзорности способствует высокая посадка водителя и значительное остекление вокруг с небольшими стойками.

Центральная консоль имеет магнитолу, под которой располагается емкость для мелких вещей. Далее установлена панель регулировки климатом. От легкого соприкосновения открывается встроенная ниже пепельница.

Центральный тоннель содержит ручку переключения скоростей автоматической коробки передач. Рядом - управление трансмиссией и запуск стеклоомывателя.

При откинутом подлокотнике сзади на диване легко уместится три взрослых пассажира. Однако, необходимо знать, что лучше на отформатированной поверхности будет двоим, так как посредине дивана имеется возвышение.

Задние кресла способны укладываться вперед. Таким образом увеличивается пространство багажника. При этом производитель сделал достаточно высокий порог, слегка затрудняющий доступ в салон.

В средине 2004 года модельный ряд подвергался рейстайлингу. Сравнение окажется в пользу новинки. В строгих чертах появились нотки современности. Были подкорректированы отдельные участки:

  • бампера впереди и сзади;
  • кузовные накладки по бокам;
  • подножка;
  • радиаторная фальшрешетка.

У машины появились диски из легких сплавов. Слегка была переделана оптика. В интерьере немного изменилась центральная панель.

Технические характеристики

В стандартной комплектации присутствовали кроме магнитолы и кондиционера такие элементы как гидроусилитель руля, противотуманки, электропакет для стеклоподъемников, фронтальные аэробеги, центральный замок. В базовой версии на авто стоят передние дисковые тормоза и задние барабаны.

Силовая дизельная установка объемом 2,9 л CRDI в подкапотном пространстве обеспечивала 163 л.с. Имелся еще и бензиновый мотор на 3,5 л с V-образной «шестеркой», способный развивать 200 л.с. Полный привод мог подключаться на скорости не выше 80 км/ч, далее работала только задняя ось.

Что выбрать: Террано или Терракан?

В большинстве случаев выбор делается не в пользу Ниссана, так как имеется масса причин отдать предпочтение Terracan за счет преимуществ:

  • большие мощностные характеристики 163 л.с. против 120 л.с.;
  • увеличенный крутящий момент, составляющий 343 Нм, а у конкурентов лишь 278 Нм, что потребует более длительного разгона

  • до сотни стрелка доходит за 13 с, не за 15,7 с;
  • максимальная скорость на 13 км/ч выше и составляет 167 км/ч;
  • сниженный на 13% расход топлива в смешанном режиме (7,3 л);
  • больше объем багажника даже в минимальном положении - 1170 л против 335 л;
  • топливный бак на 3 л больше -73 л, что увеличивает проезд до заправки;
  • выше разрешенная масса на 110 кг - 2620 кг.

Модель Hyundai Terracan стала первым собственным внедорожником корейского автопроизводителя. Автомобиль, основанный на прочной рамной конструкции, дебютировал в 2001 году на Женевском автосалоне. Перед премьерой серийной версии машины был показан концепт-кар под именем Hyundai Highlander. В некоторых странах авто предлагается в двух вариантах: Terracan и более продвинутой Terracan Highlander. Последняя версия оборудуется системой полного привода, тогда как базовая модель оснащается задним приводом с жестко подключаемым передним мостом. Переключение на полный привод может осуществляться на скорости до 80 км/ч. Изначально внедорожник оснащался одним из трех двигателей, два из которых были дизельными, а один – бензиновым. Но позже 2,5-литровый дизель был изъят из линейки. Вместо него Hyundai Terracan получил 2,9-лировый турбодизельный агрегат, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Бензиновый мотор имеет мощность в 200 лошадиных сил. В 2004 году автомобили были модернизированы. Множество изменений коснулись экстерьера машины. Дизельный агрегат 2,9 CRDI был форсирован до 163 лошадиных сил, а бензиновый мотор остался прежним.

Технические характеристики Hyundai Terracan

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 859мм
  • длина 4 699мм
  • высота 1 839мм
  • клиренс 210мм
  • мест 5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.5 TD 5MT
(101 л.с.)
≈ 500 000 руб. ДТ Полный
2.5 TD 4AT
(101 л.с.)
≈ 500 000 руб. ДТ Полный
2.9 CRDi 5MT
(163 л.с.)
≈ 650 000 руб. ДТ Полный 13,4 с
2.9 CRDi 4AT
(163 л.с.)
≈ 650 000 руб. ДТ Полный 13,4 с
3.5 5MT
(194 л.с.)
≈ 690 000 руб. АИ-95 Полный
3.5 4AT
(194 л.с.)
≈ 690 000 руб. АИ-95 Полный

Hyundai Terracan никогда не пользовался особым спросом. Ему не хватало престижа, что в классе больших внедорожников не менее важно, чем мощный двигатель и хорошее оснащение.

На вторичном рынке Хендай Терракан тоже не слишком популярен, несмотря на то, что имеет более привлекательный ценник, чем японские конкуренты. Тем не менее, рамный корейский внедорожник может перевозить до 7 человек и способен взять на буксир прицеп массой до 2,8 тонн. Кроме того, даже базовый Terracan получил неплохое оснащение: кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Терракан сочетает в себе комфорт роскошного седана со свойствами внедорожника. Он больше подходит не столько для бездорожья, сколько для дорог очень плохого качества. Низкий клиренс и большие свесы ограничивают возможности на сложно-пересеченной местности.

В основе модели лежит конструкция Mitsubishi Pajero второго поколения. Сборка Terracan осуществлялась в Южной Корее до осени 2006 года. Автомобиль пережил рестайлинг в 2004 году. Обновленный вариант можно распознать по иной решетке радиатора, противотуманным и задним фонарям.

Двигатели

В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.

На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.

2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности турбодизеля.

Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!

Нередко встречается и перегрев - из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.

После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.

Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.

Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.

Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.

Бензиновый V6 - самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения . Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.

Коробка передач

В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.

Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.

Система полного привода

Передний привод в большинстве Terracan подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.

Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.

Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).

Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.

Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь. Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора. Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.

После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки - шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.

В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников.

Ходовая

Подвеска Хундай Терракан по своей конструкции повторяет ту, что использовалась во втором Паджеро. На передней оси установлены двойные поперечные рычаги с торсионами, а на задней - неразрезной мост на пружинах.

Элементы ходовой достаточно крепкие и имеют неплохой ресурс. Периодически требуется регулировка торсионов, а после 150-200 тыс. км они «просаживаются» (15 000 рублей за пару). Спустя время сдаются и задние пружины (от 3 000 рублей).

В рулевом управлении используется редуктор. Маятниковый рычаг рулевого механизма нередко приходится менять уже через 20 000 км. Разбиваются втулки, и появляется стук. Стоимость втулки около 300 рублей, а рычага – 3 000 рублей. После 200-250 тыс. км порой обнаруживается течь верхнего сальника редуктора или критический люфт в механизме. За новый редуктор придется выложить почти 30 000 рублей.

Через 150-200 тыс. км могут загудеть подшипники насоса ГУР, либо появляются посторонние усилия на руле. Стоимость нового насоса – около 7 000 рублей.

Спустя 7-10 лет приходится менять и магистрали тормозной системы. Трубки ржавеют, а шланги рвутся. Стоимость полного комплекта трубок – около 5 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.

Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.

Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.

Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.

С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.

Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).

Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.

Заключение

К сожалению, не все детали имеют заменители, а некоторые оригиналы – слишком дороги. Тем не менее, многие владельцы довольны своим приобретением. Хендай Терракан – выбор тех, кто больше ценит практичность, чем имидж и динамику.

Вы еще помните, насколько круто было водить новенький LC100 , в начале 2000-ых? Помните, каким авторитетом тогда пользовался Grand Cherokee , Pajero и Patrol? В те времена, все бы хотели, водить большой, комфортабельный, а вернее шикарный, мощный и престижный внедорожник.

Все эти качества были и у Хендай Терракан, показанном в 2001-ом, в Женеве: все кроме одного. Вы же помните, каковой была репутация корейских автомобилей в те времена. Наши автомобилисты не хотели и думать, что может выпустить действительно добротный автомобиль. Какой уж тут престиж, если тогда автомобили марок Hyundai и KIA считались обычным шелпотребом. И это главная причина, по которой Терракан так и не получил широкого распространения. Как это не называй: престижность, солидность, или презентабельность, но это та составляющая, которая обязательно должна быть, во внедорожнике бизнес-класса.

Итак, сам бренд Hyundai , тогда был явно далек от престижа, но и имя — Terracan , созвучное у нас с Тараканом,
совсем не прибавляло этому автомобилю харизмы. Согласитесь, звучит оно совсем не так круто, как - Крузак, Паджеро, или же Чероки.

Но, если мы закроем глаза на все эти предрассудки, то увидем, что Терракан - это первый, по настоящему - Хендаевский, внедорожник. Ведь Galloper, на смену которому и пришел Terracan, был лишь лицензионной копией Первого Паджеро. Да и назвать свою машину Тараканом, в Хендай конечно же не думали). Имя этого корейского внедорожника состоит из двух слов: — terra ( Земля - с латыни) и Khan ( Правитель - в переводе с турецкого). Как видите, имя корейцы выбрали весьма резонное, как для автомобиля на разработку которого было потрачено 240млн долларов и 34 месяца времени.

  • О стоимости Hyundai Terracan

Купить подержанный Хендай Терракан можно за 10 000 $.
Такова средняя цена, но если вы посмотрите объявления, то заметите, что есть предложения и по 8 000 $. Стоит заметить, что на вторичке, этот корейский внедорожник имеет явно более привлекательную стоимость, чем тот же Pajero 3 , или LC100. Вы еще думаете, что Терракан просто нельзя сравнивать с вышеупомянутыми машинами? Тогда поехали дальше)

  • О внешности:

Глядя на фото Хендай Терракан, вы сами сделаете выводы о его внешности. Я лишь добавлю, что это рамный автомобиль, в версии с бензиновым V6 имеющим снаряженную массу в 1982кг. При длине кузова в 4710мм, КБ этой машины - 2731мм, а клиренс равен 211мм.

Уже в базе Терракан комплектуется литьем, на которые одета 16-ая резина, 255-ой ширины с 65-ым профилем боковины.

В 2004-ом, Hyundai Terracan претерпел рестайлинг. Обновленный внедорожник можно легко отличить по ячеистой радиаторной решетке, до рестайла она была выполнена в виде вертикальных ребер, — вы можете увидеть это на фото. Дизельные машины легко отличимы по наличию воздухозабрника на капоте.


В базовое оснащение Терракана входит: два airbag- а, ГУР, электростекла и ЦЗ. Мощные машины с V6 , уже в базе оснащены кожаным салоном, а за люк требовалось доплатить 300 $.

По желанию первого владельца, Терракан мог быть оснащен третим рядом сидений. В двухрядном исполнении, багажник корейского внедорожника вмещает 750л.

  • Технические Характеристики Hyundai Terracan

Изначально Хендай Терракан предлагался лишь со стареньким дизелем.
Альтернативы этому мотору не было лишь в первый год производства. Эта атмосферная, дизельная четверка, имеет объем в 2.5л, и развивает мощность в 100л.с, но максимальная тяга этого мотора составляет 333Н.М. Пусть она достижима в весьма узком диапазоне оборотов, но все же - это весьма внушительный показатель. Касаемо этого движка стоит добавить, что он достался Терракан от устаревшего Galloper.

Более современная, турбодизельная четверка, при объеме в 2.9л, развивает 150л.с и 345Н.М тяги. Примечательно то, что максимум момента, здесь доступен уже при 1750 оборотах.

Наиболее мощный, бензиновый V6 , при объеме в 3.5л, развивает мощность в 200л.с и момент в 294Н.М. Примечательно то , что при наибольшей мощности, этот агрегат имеет наименьший крутящий момент. Но, вот с таким мотором, на трассе, Терракан способен посоперничать, с изначально более дорогими внедорожниками. До сотни он срывается всего за 9.5с, а максималка равна 178км в час.

Terracan оснащался двумя системами полного привода. Первая - наиболее простая, подразумевает постоянное движение на заднем приводе и возможность жесткого подключения передней оси. Данное переключение можно осуществлять на скоростях до 80км. Передняя ось может получать до 50 % момента, — в зависимости от дорожных условий.

Сложная система полного привода, подразумевает езду на заднем приводе с автоматически подключаемом переднем. Полный привод можно включить и самостоятельно, как и в первом случае, на перед может передаваться до 50 % тяги.

Коробок передач для корейского вездехода предлагалось две: — пятискоростная механика, и четырехскоростной автомат.

В плане подвески: спереди здесь двойной, поперечный рычаг на торсионах, а сзади мост. В базе, задние тормоза барабанные, но уже при заказе АБС, они становятся дисковыми.

Автомобиль куплен в ноябре 2004 года. Пробег в настоящее время 150000 км. Очень надежный, неприхотливый, заводится в морозы более 30 град.,(дизель 2, 9). Не для гонщиков, но идет легко, более 180 км/час (и под ногой - еще много места для увеличения скорости). Просто жалко гонять! С места уходит - сказка! Салон не гремит после 7 лет эксплуатации. Просто все делаю вовремя, ТО, вожу один. Аккумулятор родной поменял в сентябре 2011 года (стал слабоват для зимы). Менял за все время масло и пр. расходники. Диски поменял передние на 120000 км.

Hyundai Terracan, 2004

Машина куплена в Рольфе в апреле 2004 года. Пробег за два года составил 82000 км. Два раза пользовался услугами эвакуатора. В июне 2005 перетерся некий провод под защитой правого переднего колеса машина заводилась только при виде эвакуатора. Поиск неисправности один месяц. В начале апреля не доехал до Твери развалилась вискомуфта помпа, а крыльчатка пробила радиатор. Поставка радиатора Корнетом от 20 дней. По мелочам - стойки стабилизатора прослабляются через 5000 км износ тормозных дисков за 50000 км аккумуляторы больше года не служат.