Hsp инструкция к пульту управления

1. Два самых верхних триммера называются «Reverse». В положении как на картинке они расположены правильно, если же Вы переключаете их в другое положение, то управление моделью реверсируется, т. е. например, если Вы повернете колеса модели в право, они у Вас повернут влево, а если Вы повернете вправо, то колеса повернут влево. Настоятельно рекомендуем не трогать каналы Reverse во избежание травм и поломок модели.

2. Под реверсами расположены регулировки скорости и регулировка максимального угла поворота колес. Два крайних левых триммера с маркировкой «LO» и «HI» отвечают за скорость модели вперед и назад. Если Вы выкручиваете оба триммера до конца влево, то скорость модели снижается на 50%, что очень удобно если у Вас есть маленькие дети. Если Вы выкручиваете их до конца вправо, то скорость модели составит 100%. Триммера не обязательно ставить в крайние положения, Вы всегда можете настроить скорость Вашей модели от 50 до 100% используя эти два триммера.

Триммер «D/R» отвечает за максимальный угол поворота колес. Поверните руль на пульте максимум в право или в лево, колеса модели в крайне правом или левом положении. Далее, используя триммер «D/R» сделайте так, что бы колеса повернулись на максимальный угол, но при этом рулевая машинка не гудела от перенапряжения и угол качалок сервосейвера был 90 градусов.

3. Два нижних триммера с обозначением «CH2» и «CH1» отвечают за автоматическое поддержание оборотов и выравнивания передних колес в линию с задними. Если Вы выкручиваете триммер «CH2» влево, то модель едет назад с автоматически набранными оборотами (не все модели поддерживают автоматический задний ход). Обороты зависят того, на сколько сильно вы крутите триммер. Цифрами от 1-3 обозначают скорость от 50 до 100%. Соответственно, если Вы крутите триммер вправо, то модель едет вперед. Рекомендуем Вам всегда самим контролировать обороты нажатием на курок газа.

Триммер «CH1» выставляет передние колеса в ровное положение с задними. Используя его, ни в коим случае не выкручивайте колеса.

4. Кнопка «Bind» служит для привязки приемника и пульта управления. Нельзя нажимать ее, если у Вас включена модель и пульт. В противном случае, у вас может оборваться связь между приемником и аппаратурой. Чтобы ее восстановить, тонкой отверткой зажмите на приемнике кнопку «bind» и включите модель. Приемник начнет часто моргать красным светом, отпустите кнопку. Возьмите пульт управления, зажмите кнопку «bind» и включите пульт. Опустите кнопку. Приемник начнет статично светиться красным светом. Выключите пульт и модель и заново включите.

Я долго искал варианты, долго готовился, долго уговаривал жену, я подбирал купоны и продавцов, выслушивал пререкания работников Почты России, когда примчался в отделение без уведомления, но я не разочарован. Представляю вашему вниманию полноприводную красавицу масштаба 1/10 с бесколлекторным двигателем - HSP XSTR Pro.


Поиск продавца был долог и мучителен. С одной стороны на меня косилась жена, периодически покручивая пальцем у виска, с другой стороны, уж если брать такой аппарат, то брать «полный фарш». Не могу сказать, что мое собственное земноводное не кружилось все это время рядом, то и дело пытаясь меня придушить, но наткнувшись на $30ый купон Aliexpress, я пнул зеленое под стол и принял решение - HSP XSTR мне подходит по цене, а версия Pro добавляет к стоковому варианту такие вещи, как бесколлеторный двигатель, программируемый регулятор 45A с функций тормоза, работающий как с Ni-MH, так и с Li-Po (до 3S) аккумуляторами, колесные подшипники, красивые колесные диски. Данный продавец помимо прелестей Pro версии предлагает положить в комплект еще и двухканальный пульт управления с приемником (AM) и аккумулятор емкостью 3600 mAh. После оформления заказа (до оплаты), вежливые но хитрые китайцы подняли цену на $30, аргументировав это тем, что в Россию доставка дороже, чем в США. Аналогов цена+комплектация не было, купон на $30 сработал, потому решение было принято в пользу китайцев, но за это я потребовал от китайцев New Year Gift, зарядку под евро-вилку, мой любимый цвет корпуса и аккумулятор емкостью побольше. Первые два пункта моих требований они выполнили, вложив в посылку (если будут желающие - обозрю). А вот с другими пунктами вышла проблема. Про цвет они предупредили сразу - что будет на складе, то и положим, мол постараемся, но не обещаем. Емкость аккумуляторов тоже зависит от того, что будет на складе, и может быть от 3000 mAh до 4500 mAh, но непременно будут Li-Po. Что ж, попросил их порыться на складе как следует и отправить мне аккумулятор с емкостью побольше.

С отправкой запоздали на полдня. Поскольку заказ был сделан аккурат перед Новым Годом, все праздники я провел в томительном ожидании. Как ни странно, China Post (не путать с Air Mail) в купе с Почтой России выполнили свои обязанности отлично, и через 19 дней после отправки, я с боем добыл здоровую посылку весом 3.5 кг в моем почтовом отделении.

Вскрытие показало, что коробка - это на самом деле пласты пенопласта, наглухо замотанные скотчем (некоторый скотч почему-то с надписью EMS).

Вся машинка была закутана и утыкана кусками пенополиуретана, потому ничего не пострадало.

Итак в коробке я нашел:

Багги масштаба 1/10, лягушечьего цвета с синими колесами (я просил синий кузов и синие колеса)

Двухканальный пульт управления

Задний спойлер (единственный, кто пострадал и чуть окривел) и трубка антенны

Зарядное устройство с евро-вилкой

Пакет инструкций и всякой мелочи

Несмотря на то, что в описании товара указано отсутствие инструкции, в посылке она присутствует в полном объеме на чистом английском языке.

1) Инструкция для пульта радио управления и приемника
2) Инструкция для шасси (общая эксплуатация)
3) Инструкция для регулятора, с описанием программирования настроек
4) Каталог запчастей

В тот же пакет были запяны карточка владельца (насколько я понял), брелок, 8 проставок для аммортизаторов (по четыре разной толщины), устройство для синхронизации пульта и приемника.

А вот с аккумулятором вышла досада, никакой он не Li-Po, а обычный Ni-MH. С одной стороны это расстроило (китайцы обманули), с другой порадовало, т.к. к тому моменту я вычитал, что литий при минусовых температурах работает гораздо хуже металгидрида (гонять то надо прямо сейчас), а второй аккумулятор (честный Li-Po) уже заказан.

Начало меня порадовало вполне. Тестовый запуск и первичную обкатку я планировал провести в квартире. Товарищи, хрен там был, эта пушка чуть не разнесла детский домик, мирно стоявший под кроватью.

После первичной обкатки была проведена герметизация электроузлов, как выяснилось позже, неудачная.

Первый выезд на улицу, по снегу - восторг. Минут через пять замечаю, что передние колеса перестали грести, проверил - так и есть, кардан не крутится. Покатушки закончились, разбор полетов показал, что потерялись штифты фиксации кардана, причем с обеих сторон сразу. Я провел модернизацию этого узла - теперь фиксация надежная, износ в этом месте должен быть ниже.

Следующий день обкатки показал, что процедура герметизации была проведена мной плохо, в цепи регулятора замкнуло цепь включения. Все это привело к полному разбору регулятора, очистке платы от соли, а заодно и флюса, подгонки радиатора охлаждения, установки его на хорошую термопасту и полной заливке герметиком всех стыков регулятора. К сожалению, в момент разбора было откровенно не до фото, потому есть только внешний вид после завершения работ.

Также была нормально установлена антенна (для этого пришлось сверлить отверстие в корпусе).

Теперь аппарат работает отлично, но аккумулятора на морозе (-6..-3) хватает минут на 20 езды, и это несмотря на то, что регулятор запрограммирован на самый мягкий режим старта (Punch) - 25%. А вот заряжается стандартной зарядкой он порядка 15 часов, но я не унываю, IMAX B6 уже в пути:))

Просто фотография передней подвески.

Итог

Я не жалею ни копейки, которую потратил на эту покупку - это море удовольствия от катания (даже жена, которая с самого начала относилась со большим скепсисом к моей затее, оценила увлекательность процесса), это море удовольствия от копания в настройках, придумывании апгрейдов и т.д.
В планах установка фар, габаритов и камеры.

Терпеливому читателю в награду синематограф.

ТТХ:
Размер 1/18
Полный привод
Коллекторный двигатель
В комплекте полноценное пистолетное р/у 2.4гГц, аккумулятор NiMh 1100mAh и зарядник
Маслонаполненные амортизаторы
Максимальная скорость на твердом покрытии примерно 35 км/ч

Автомобиль покупался как игрушка ребенку, но оказался достаточно живучим и резвым. В комплекте было вполне приличное р/у на 2.4гГц. Правда надо сказать, что кроме триммеров оно других функций не имеет. Но выглядит достаточно добротно и работает безотказно. Так же в комплекте шел зарядник для аккумулятора. Надо сказать, что зарядник никакой и я использовал вместо него imax.
Сам автомобиль сделан достаточно неплохо, но как и все китайское, требует некоторых доработок. Первое, что на нем ломается - это передние нижние рычаги подвески. Уши к кулакам слишком хлипкие для таких колес и ломаются от малейшего удара в колесо. Так столкновение с ножкой стула стало для одного смертельным. Правда можно их заклеить.

Попробовал несколько разных клеев. Лучший результат дал клей "Момент Гель". В прочности рычаг конечно теряет, но некоторое время покататься на нем можно. Мой выдержал 3 склейки и полтора месяца работы, пока не пришли запчасти из Китая.



Для защиты колес был сделан бампер-кингурятник. Идею позаимствовал у кого-то на Паркфлаере.





Такая конструкция очень хорошо защищает подвеску от лобовых столкновений и долгой жизнью клееный рычаг обязан в первую очередь ей. Делается такая штука очень просто за 15 минут.
Первым делом покупаем в ближайшем магазине стройматериалов две пластины для крепления гипсокартона.

Находим винты с гайками (4 шт). Подойдут М3 или М4. Гайки лучше брать с фиксацией, чтоб не раскручивались от тряски и вибраций.
Далее одну пластину ставим под днищем, а вторую выгибаем бампером и прикручиваем поперек.


Сзади я винтов не ставил, а просто подогнул пластину и, пропустив под пластик, разогнул с другой стороны




Спереди крепим на пару винтов.




Так же надо обязательно загнуть лепестки на пластине бампера. Именно они придают ему необходимую жесткость.
При заказе такого авто лучше сразу заказать несколько комплектов передних рычагов и полуоси приводов колес (последние при краше рычага вылетают и легко теряются).



Проблема №2 - это сильный и быстрый нагрев двигателя. Сие решается просто установкой радиатора.


Данный экземпляр был куплен в ближайшем пилотаже аж за 150 рублей. Со своими функциями справляется. Больше спалить движок перегревом я не боюсь.
Еще прокачал амортизаторы - в моем экземпляре кол-во масла различалось достаточно сильно во всех четырех. Один был вообще сухой.
В подвеске имеют место быть достаточно большие люфты. Но тут уж ничего не поделать.

Видео покатушек к сожалению не имею, но могу привести данные испытаний:
1. По асфальту разгоняется где-то до 35 км/ч
2. При всех люфтах по прямой вперед едет уверенно.
3. Назад по прямой ехать не может - приходится подруливать.
4. Траву в 3/4 колеса преодолевает уверенно. Выше - ползет как черепаха. Трава выше кузова - непроходимое препятствие.
5. За счет небольшого веса и широких колес в песке не буксует и не "тонет".

Итог: мы с сыном остались довольны. Цена достаточно демократичная, качество приемлемое, удовольствий масса.