Как ездить с автоматической коробкой передач. Как правильно ездить зимой на коробке автомат

В нынешнее время старое утверждение что «механика» является более надежной, чем автоматическая коробка передач, в среде автомобилистов подвергается сомнению, причем все это неспроста. Чаще всего главной причиной, согласно которой «автомат» выходит из строя является причина неправильной эксплуатации такой коробки передач, без учета дорожных условий. Обычно, когда водитель становится владельцем транспортного средства с автоматической КПП, то он не затрудняет себя выучиванием всех особенностей и тонкостей эксплуатации «автомата», но все это зря. Как правило, самые первые проблемы начинают появляться именно в зимний период, даже если вы будете пытаться выехать их маленького сугроба на протяжении 15 минут, то это еще цветочки, зимой бывают и более сложные ситуации. Советы, которые здесь приведены, позволят вам без проблем эксплуатировать машину с автоматической коробкой передач зимой, вы узнаете какие приемы вождения надо использовать в разных ситуациях, выходящих за рамки стандартных и какая езда с «автоматом» будет самой безопасной.
Правила езды на авто с «автоматом»:
- Надо забыть о накате, особенно при затяжных спусках, если в ваши дальнейшие планы на будущее не входит ремонт «автомата».
- Если наиболее часто вам приходится ездить условиях города, с частыми простоями в пробках и с бесчисленными лавированиями среди светофоров, то не стоит переключать рычаг в нейтральное положение на момент остановки, чтобы там вам не советовали разные «эксперты» и «знатоки». Все это следует оставить водителям с механическими коробками передач.
- Вы должны взять себе за правило опускать педаль газа перед тем, как переключить рычаг.
- Категорически запрещается включать задний ход, когда машина еще полностью не остановилась. Сначала следует нажать на педаль тормоза и подождать того момента, пока транспортное средство полностью не остановится, после этого надо переключить селектор на «задний ход», после чего ощущается незначительный толчок, только после него можно начинать двигаться задним ходом.
- Проходить заведомо скользкие повороты следует на пониженной передаче, перед этим нужно снижать скорость.
- Если вы владеете автомобилем с вариаторной коробкой передач, то можете напрочь забыть о различных резких маневрах и агрессивном стиле езды. Такой манерой передвижения вы можете добиться только преждевременной поломки коробки передач.
А теперь расскажем об основных плюсах и минусах машин с автоматической коробкой передач. Одним из основных плюсов считается непревзойденная плавность хода, которой не можно добиться от «механики». Кроме этого у механической коробки передач нет перехода в режим «зимний», который существенно облегчает езду по скользком покрытие и уменьшает риск забуксовки на гололеде. В данном режиме транспортное средство начинает движение на второй передачи, причем любые дальнейшие переключения на повышенную передачу надо проводить на наиболее низких оборотах.
И хотя у «автомата» имеется преимущество перед зимней ездой, его основным минусом считается пробуксовка в тяжелых дорожных условиях. Это связано с принципом работы гидромуфты, а она не всегда способна обнаружить несоответствие между скоростью движения и оборотами мотора. Если водитель желает чтобы такого не случалось, ему нужно освоить манеру езды в «натяжку», быть предельно внимательным и аккуратно переключать акселератор.
Прежде чем начать ехать на автомобиле с автоматической КПП, его необходимо прогреть и это относится не только к мотору, но и к «автомату». Для данной цели необходимо слегка нажать на педаль акселератора, удерживая автомобиль педалью тормоза (акселератор в положении Drive). Процедуру надо повторить, переводом акселератора в положение езды задним ходом. В каждом из этих положений надо задержаться на 10 максимум 15 секунд. Операции повторяются, при этом вся процедура по времени должна занять не больше трех минут.
Сегодня ведется много споров насчет необходимости прогрева автоматической коробки передач. Если вы владеете машиной с роботизированной «механикой» или же считаете проведение такой процедуры нецелесообразным, то можете выполнять процедуру прогрева только первые 2-3 км, в период обкатки, передвигаясь без резких перестроений и рывков со скоростью не больше 50 км/ч. На протяжении десяти минут с минимальной скоростью можно полностью прогреть все узлы трансмиссии и масло в коробке передач до рабочей температуры.
«Автомат» однозначно выигрывает при езде в условиях старта на подъеме. В таком случае водителю надо лишь нажать на педаль тормоза, а затем перевести рычаг КПП в положение Drive, после чего стояночный тормоз отпускается и нажимается педаль акселератора. А вот спускаться на тормозах уже недопустимо, так как это ведет к перегреву. Лучше всего включать пониженную передачу или же тормозить с помощью «овердрайва».
Торможение двигателем в автомобилях с автоматическими коробками передач тоже имеет свои особенности. В первую очередь водителю стоит понять, с какой именно скоростью можно ездить в зимнее время, ведь далеко не все «автоматы» позволяют применить такой прием как торможение силовым агрегатом. Но это касается только самых старых автоматических КПП, которые имеют ограничение по включению высоких передач, в таком случае можно попытаться тормозить мотором на льду переводя «автомат» в один из селекторов: второй или третий. Помимо этого, если современная автоматическая КПП имеет функцию ручной смены скоростей, то это позволяет водителю проводить торможение мотором с помощью перехода на наиболее низкую передачу.
Еще одной ситуацией является езда на «автомате» зимой после ночной стоянки. Наверное, многим водителям знакома ситуация, когда машина с утра не может тронуться с места, так как примерзли тормозные колодки. Особенно актуальной проблема становится, когда у задних тормозных дисков скапливается снег. Если это уже случилось, то лучше всего не делать резких движений, не растягивать ручник и не пытаться дать газу, в противном случае можно искривить диски.
Если автомобиль стоял некоторое время без движения, то водитель, конечно, может ограничиться лишь переведением рычага в положение «P», но в этом случае очень важно не перегрузить «автомат» иначе не уйти от дорогого ремонта трансмиссии. Ставить машину с автоматической коробкой передач на стоянку нужно по определенному алгоритму: полностью останавливаем автомобиль, жмем на педаль тормоза, переводим КПП в режим «N», педаль тормоза можно опустить лишь тогда, когда авто будет поставлено на ручник. После остановки «автомат» необходимо перевести в положение «Р».
Если вы будете следовать всем приведенным выше рекомендациям, то не только сможете научиться правильно водить зимой автомобиль с «автоматом», но еще и существенно продлите срок службы КПП своего авто.

Сегодня, выбирая автомобиль, будущие счастливые автовладельцы довольно часто склоняются к выбору моделей, оснащенных коробкой автомат. Однако однозначно ответить на вопрос, что надежнее – механическая коробка передач или коробка автомат, нельзя. Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

В процессе движения в черте города не переключайте рычаг в нейтральную позицию во время остановок.

Многие считают, что использовать накат во время длительных спусков – это полезно и оправдано. Однако это мнение ошибочно. Эта манипуляция может легко привести к дорогому ремонту АКПП.

Строго запрещено давать задний ход, если машина еще окончательно не остановилась.

Перед тем, как преодолеть крутой поворот, необходимо заранее притормозить, для того, чтобы АКПП успела понизить передачу, а затем начать прохождение поворота с незначительным ускорением.

Спортивный стиль вождения и резкие маневры машинам с АКПП противопоказаны, чтобы коробка автомат не вышла из строя преждевременно.

ПЛЮСЫ АКПП

Основное достоинство АКПП - это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными "помощниками". Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.

МИНУСЫ АКПП

Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды "внатяг".

Если видео не показывает, обновите страницу или

ПРОГРЕВАЙТЕ КОРОБКУ АВТОМАТ

В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции "Drive" и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа. Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции "Задний ход". По времени этот прогрев занимает не более 3 минут. Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров.

ПОДЪЕМ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Преодоление подъема на автомобиле с АКПП доставляет удовольствие и уверенность. В сравнении с механической коробкой передач, здесь абсолютно нет отката автомобиля во время трогания с места.

СПУСК НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее "притормаживать" движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса. Во время остановок на спусках, одновременно с режимом "Parking", нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СУГРОБОВ

Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче "Drive". У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы. Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться "в раскачку". Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

КАК НЕ УЙТИ В ЗАНОС

Всегда помните про два взаимосвязанных действиях: педаль газа нужно резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позицию.

КАК СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКУ

– нужно выжать педаль тормоза после того, как автомобиль полностью остановится;
– рычаг АКПП установить в нейтральную позицию;
– автомобиль поставить на стояночный тормоз и отпустить тормоз;
– установить рычаг АКПП в режим "Р".

Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию "Р". Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

НОЧНАЯ СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ

За ночь тормозные колодки автомобиля могут примерзнуть, и машина не сдвинется с места. Если тронуться с места резко, то могут искривиться тормозные диски. В связи с этим, зимой лучше всего:

– парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
– использовать для парковки режим АКПП "Р",
– не ставить автомобиль на ручник.

Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип "доверяй мнению профессионала" весьма разумен.

Основные режимы работы АКПП

Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:

Режим P (паркинг) - в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.

Режим R (реверс)
- в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.


Режим D (драйв)
- двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.

Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.

Все они относятся к движению автомобиля "вперед" и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:

Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.
. Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.
. Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.
. Режим "овердрайв" используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
. Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.

В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще "метод пробного тыка", но учтите: ремонт коробки - дело дорогое).

. Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.

Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Советы по управлению машиной с АКПП.

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.

Как ездить на автомате?

Если спросить водителей какая коробка передач лучше, то их мнения точно разделятся. Кто-то привык ездить на проверенной механике, а кто-то уже не может обойтись без своего автомата. Давайте разберемся, как ездить на автомате.

Начало движения

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут. А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомабиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Педали

Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.

Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

  • Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Данная кнопка имеется только у тех АКПП, которые имеют больше трех ступеней передач. Включить данный режим можно на рычаге коробки. Четвертая скорость разрешена только в том случае, если кнопка «O/D» утоплена. А если нажать на нее, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF» - это значит, что режим активирован. Данный режим необходим для обгона других машин или в других случаях, когда нужен быстрый разгон. Так же удобно использовать этот режим при затяжных подъемах.
  • Кик-даун. Данный режим активизируется при резком нажатии на газ. Коробка в это время переключается на две или одну передачи вниз, поэтому и происходит быстрое ускорение. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для ускорения «с места», необходимо разогнаться хотя бы до 20 км/ч.
  • SNOW. Данный режим предназначен для движения зимой. Разгон в этом режиме начинается сразу со второй скорости, это уменьшает вероятность скольжения ведущих колес. Иногда этот режим используют и летом потому, что при нем расход топлива минимальный.

В Интернете есть много советов, как ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут.

А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомобиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Педали

Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.

Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

  • Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Данная кнопка имеется только у тех АКПП, которые имеют больше трех ступеней передач. Включить данный режим можно на рычаге коробки. Четвертая скорость разрешена только в том случае, если кнопка «O/D» утоплена. А если нажать на нее, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF» — это значит, что режим активирован. Данный режим необходим для обгона других машин или в других случаях, когда нужен быстрый разгон. Так же удобно использовать этот режим при затяжных подъемах.
  • Кик-даун. Данный режим активизируется при резком нажатии на газ. Коробка в это время переключается на две или одну передачи вниз, поэтому и происходит быстрое ускорение. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для ускорения «с места», необходимо разогнаться хотя бы до 20 км/ч.
  • SNOW. Данный режим предназначен для движения зимой. Разгон в этом режиме начинается сразу со второй скорости, это уменьшает вероятность скольжения ведущих колес. Иногда этот режим используют и летом потому, что при нем расход топлива минимальный.

В Интернете есть много советов о том, как научиться ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.