Как проверить уровень масла в коробке поло седан. Когда и как производится замена масла в акпп поло седан. Что нужно для замены ATF

Периодически меняя трансмиссионную жидкость в АКПП Фольксваген Поло Седан, можно продлить функциональную службу агрегата. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта. А починка АКПП Фольксваген Поло Седан обходится от 1000 $ до 5000 $.

Жидкость в коробке-автомат изнашивается интенсивнее, чем в МКПП. Нужно учесть особенности эксплуатации автомобиля Поло Седан при условиях больших перепадов температур, некачественных дорожных покрытий, рывкового ритма езды. Поэтому рекомендации по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Polo через каждые 25 000–40 000 км пробега представляются вполне обоснованными.

Какое масло лучше подобрать?

Конечно, производители позволяют управлять автомобилем в течение определенного времени на случай сбоя двигателя, пока он не остановится безопасно. В конце концов, был бы риск серьезной аварии, если передача «поймала», блокируя ведущие колеса. Стоит помнить, что автомобили с задним или полным приводом приносят масло в задний или центральный дифференциал - здесь, опять же, есть производители, которые требуют изменения, а некоторые нет.

Концепция автоматического смены автомобилей родилась около 50-х годов в Соединенных Штатах, где сразу же оценили, что нужно использовать только две педали и что они могут забыть о рычаге переключения передач. Первые системы автоматической трансмиссии были спроектированы с планетарными вращениями с механическим и гидравлическим приводом, которые были соединены с гидротрансформатором, чтобы заменить традиционную механическую муфту коробки передач. Именно этот последний компонент дает название самому классическому типу автоматической коробки передач.

Менять или не менять

Многие производители АКПП для Polo отмечают, что замена масла для агрегата не предусмотрена. Однако категорическое утверждение из документации: «на весь период эксплуатации» – у многих вызывает вполне обоснованные опасения и недоверие. И вот обладатель Polo Sedan находится перед нелегким выбором: нужна или не нужна замена трансмиссионной жидкости в АКПП.

Вышеупомянутый механизм позволяет передавать крутящий момент двигателя на коробку передач. Это гидравлический компонент, который использует комбинацию насоса и турбины, оба из которых состоят из радиального крыльчатки, где протекает жидкость с низкой вязкостью. Двигатель подключен к проводящей крыльчатке, которая передает движение жидкости; энергия масла затем подает турбину, которая, в свою очередь, передает на коробку передач. Между турбиной и насосом имеется также статор, установленный на свободном колесе, который позволяет вращаться в одном направлении: последний отклоняет поток масла для увеличения входного и выходного крутящего момента.


Рассмотрим главные доводы за и против. При этом не стоит забывать, что коробка-автомат по функциональным особенностям существенно отличается от МКПП.

Логика производителя проста и основана на том, что коробка передач не пожизненно приписана к автомобилю Поло. Утверждение «на весь период эксплуатации» касается исключительно АКПП. Действительно, ее эксплуатация вполне возможна без замены масла. Просто по истечении определенного периода вместе с маслом меняется АКПП.

Низкие пары и высокие скорости вращения превращаются в более высокие пары при более низких скоростях. Это увеличение увеличивается с разницей в скорости между двумя рабочими колесами: таким образом, эффект является максимальным на начальных этапах. Однако, если скорости аналогичны, гидротрансформатор ведет себя как гидравлический шарнир. Таким образом, действие жидкости гарантирует очень мягкий запуск. Первые преобразователи крутящего момента из-за присущей им гидравлической работы характеризовались очевидными проскальзываниями и потерями, особенно на высоких скоростях: часть энергии рассеивается во время передачи движения между двумя рабочими колесами за счет потребления и производительности.

Законы механики никто не отменил. Обязательными будут засорение фильтров и стирание фрикционов, барабанов, лент. Производителю каждый раз удобнее и выгоднее делать замену коробки передач полностью.

Пользователю такие предложения не всегда по душе. Он желает максимального продления срока службы АКПП. Поэтому замена трансмиссионной жидкости воспринимается как возможное условие по сохранению работоспособности автоматической коробки передач. В пользу этой позиции говорит учет условий эксплуатации автомобиля.

Чтобы преодолеть эту проблему, существует трение о самых современных автоматических коробках передач, которые при активации жестко соединяют два рабочих колеса, избегая проскальзывания с постоянной скоростью. Другая проблема касается фаз двигателя: в этих ситуациях отсутствует эффект блокировки, вызванный «моторным механизмом» обычной механической коробки передач, поскольку двигатель и коробка передач отключены, если жидкость привода не перемещается.

Как только крутящий момент двигателя достигнет второго рабочего колеса, он передается на коробку передач, состоящую из планетарных вращений. Этот термин относится к передающему элементу, образованному центральной входной шестерней, называемой шестерней или солнцем, двумя или более промежуточными спутниками, соединенными вместе с помощью хэтчбека и наружным кольцом с внутренним зубом, упомянутой головкой. Особенностью этой системы является возможность поочередно блокировать солнце, корону или планету, чтобы можно было получить различные коэффициенты сокращения.

Интенсивное старение масла связано с высокими рабочими температурами. Температура в АКПП неизменно повышается при таких обстоятельствах:



Принцип работы АКПП и предназначение трансмиссионной жидкости

Коробка-автомат по сравнению с МКПП обладает целым рядом ощутимых достоинств. Автоматическая коробка обеспечивает оптимальный подбор передаточного числа в соответствии с условиями движения без прямого водительского участия. Благодаря ей существенно упрощается управление автомобилем, создается ездовой комфорт, увеличивается срок эксплуатации всей трансмиссии. Современные автоматические коробки даже способны приспосабливаться к стилю вождения, свойственного конкретному водителю. При использовании МКПП такое представить невозможно.

Поэтому коробка передач состоит из нескольких эпициклических поворотных групп, которые могут быть заблокированы с помощью специальных тормозов и несколькими многодисковыми муфтами, которые соединяют разные элементы друг с другом. С помощью различных комбинаций замков и соединений вы можете получить большое количество коэффициентов передачи.

Благодаря гидротрансформатору и наличию планетарных вращений, этот тип автоматической коробки передач очень подвижен на этапах запуска и захвата в целях обеспечения комфорта вождения. Будучи технологией, разработанной на протяжении многих лет, коробка передач преобразователя достигла почти безупречной работы, в том числе в электронном управлении и рулевой логике элементов управления водителя. С другой стороны, речь идет о очень сложной системе на уровне техники и компонента: главным следствием является существенное увеличение как начальной цены, так и возможной стоимости ремонта.

В коробке-автомат все функциональные процессы осуществляются интенсивнее и эффективнее, чем в МКПП. Это приводит к повышению температуры масла и увеличению рабочей динамики различных деталей. Жидкость циркулирует активнее и постепенно теряет смазочно-эластичные свойства.

Трансмиссионное вещество как в коробке-автомат, так и МКПП, призвано смазывать и охлаждать трущиеся элементы устройства. Однако все механические процессы в КПП-автомат проходят намного интенсивнее. Неизменно со временем ухудшается гидравлика, уменьшается давление, замедляется динамика.

По этой причине этот тип автоматической коробки передач в основном оправдан на автомобилях определенного уровня. Однако при этом изменении обычно наблюдается небольшое увеличение потребления по сравнению с ручной версией, что является ограниченным явлением в изменениях последнего поколения.

Нужно ли менять масло в акпп и какое выбрать

Вам не обязательно быть механиком, чтобы проверить уровень масла самостоятельно. Мы предлагаем, как это сделать правильно. В каждой машине, даже если она новая или почти новая, проверка уровня масла является ответственностью водителя. Тот факт, что в течение следующих нескольких проверок состояние смазки не изменилось, не может спать наша бдительность.

Качество трансмиссионной жидкости может свидетельствовать о состоянии автоматической коробки. Вывод о серьезной неисправности делается по одному из таких признаков:

Для автоматической коробки предусмотрен залив специальной трансмиссионной жидкости ATF. Чаще она обладает красноватым цветом. Считается нормальным, когда в процессе функционального износа цвет жидкости изменится на светло-коричневый. Для автоматической коробки Polo Sedan предназначено масло VW ATF(G055025A2). Нужно быть внимательным, чтобы по ошибке не использовать жидкость для МКПП.

Также стоит знать, что современные двигатели нефти могут входить и падать. В автомобилях с турбонаддувом достаточно нажать педаль газа глубже, чем обычно, чтобы масло начало терять вес. Частое вождение с дизельными сажевыми фильтрами приводит к тому, что в систему смазки поступает большое количество несгоревшего топлива, хотя масло прибыло, но оно имеет более низкие смазочные свойства.

Многие водители могут считать это преувеличением, но если вы хотите быть уверенным, что двигатель работает в оптимальных условиях, это стоит делать каждый раз, когда вы заправляете топливо и перед любым дальним расстоянием. Моторное масло в автомобиле проверяется при заправке.

По техническому регламенту обслуживания Фольксваген Поло Седан менять трансмиссионную жидкость в АКПП следует каждые 60 000 км пробега.

Но производители не всегда учитывают важные реалии эксплуатации автомобиля:



Некоторые сервисные центры настаивают на том, что замена ATF у Polo Sedan должна производиться каждые 25 000 км пробега. Можно считать, что это минимальный порог. Максимально допустимый порог определяется показателем 90 000 км пробега. Отзывы многих владельцев автомобилей Поло Седан помогают определить оптимальный показатель: замена трансмиссионной жидкости производится каждые 40 000 км.

Хорошая возможность проверить уровень масла - посетить АЗС - при необходимости вы можете обычно покупать масло, и машина должна стоять на некоторое время. Мы устанавливаем машину на ровную поверхность, даже небольшой наклон может испортить результат! Если уровень масла проверяется во время дозаправки, сначала необходимо заполнить резервуар - в это время масло будет поступать в масляный поддон. Если мы проверим его станны сразу после выхода двигателя, результат будет низким! Вставьте масляный щуп в отверстие в двигателе. Мы осторожно вытаскиваем измерительный щуп и читаем уровень масла. Во многих автомобилях штык имеет надрезы или другие знаки - информацию о том, какое масло следует достичь, должно быть найдено в руководстве по эксплуатации. Если масла недостаточно или его уровень приближается к минимуму, мы добавляем те же или по крайней мере одни и те же параметры. Если у нас нет руки с правильной нефтью, тогда мы можем добавить другую с аналогичными параметрами. Масла разных марок и классов вводят в заблуждение, но трудно предсказать, какие параметры будут иметь такую ​​смесь. Лучше иметь масло в двигателе, чем вообще не иметь его. Если мы поместим худшую смазку, чем рекомендованная производителем, мы должны избегать большой нагрузки на привод и, при первой же возможности, лучше заменить масло.

  • После выключения двигателя мы подождем, по крайней мере, несколько минут.
  • Вытащите масляный раствор и тщательно протрите его чистой тканью или бумагой.
Моторное масло в двухколесном двигателе должно стоять на колесах.

В ходе эксплуатации автомобиля Поло Седан нужно внимательно следить за шумовым фоном, сопровождающим работу автоматической коробки. Срочная замена жидкости может потребоваться при наличии посторонних звуков. Возникшие шумы могут производиться трущимися деталями.

Что нужно для замены ATF

Пред заменой ATF в АКПП Поло Седан потребуется подготовить:

В случае с мотоциклами проверка уровня масла не так проста, как в автомобилях. Ниже мы описываем метод, который можно использовать на большинстве мотоциклов. С холодным двигателем только вы можете проверить, есть ли в нем масло вообще - перед тщательной проверкой двигатель должен быть теплым. Поскольку во многих мотоциклах часть смазки находится в радиаторе, отрезаемом от остальной части термостата, которая открывается только после прогрева двигателя. Мотоцикл должен стоять на ровной поверхности вертикально, с двумя колесами на земле, а не на центральной ноге или на боковой ноге! Стоит попросить кого-нибудь помочь удерживать двигатель вертикально - даже небольшое отклонение автомобиля может исказить результат. В зависимости от модели масло управляется с помощью смотрового стекла и завинчивающейся или вставной защелки - как в автомобильном двигателе. В двигателе с смотровым стеклом масло видно в центре окна. Если мотоцикл имеет ввинчиваемый щуп, чтобы проверить состояние масла, отвинтите его, протрите его чистой тканью, а затем вставьте в отверстие в двигателе, но без завинчивания! Если этого недостаточно - мы определенно дополняем. Во многих мотоциклах одно и то же масло смазывает двигатель и коробку передач, а муфта работает на масляной бане. Вождение «сухое» или неправильное масло может испортить сразу несколько компонентов! Некоторые мотоциклы и мотороллеры оснащены двухтактными двигателями, которые питаются и смазываются смесью мазута. Большая часть конструкции имеет отдельные диспенсеры с масляными резервуарами. Если это закончится, устройство опустится! При испытании холода мы можем думать, что масла слишком мало! . Автоматическая коробка только при запуске двигателя.

После подготовительного этапа осуществляется замена масла. Ориентировочно эта процедура занимает 1,5–2 часа.


Самостоятельная замена масла

Заменить масло в АКПП Polo Sedan вполне под силу своими руками без помощи сервисного центра. Для этого нужно следовать определенной последовательности действий:

Какое масло подойдет для замены

В современных автомобилях уровень масла в автоматических ящиках контролируется электроникой автомобиля. В более старых моделях вы можете найти контрольные весы уровня масла, но прежде чем пытаться использовать их самостоятельно, ознакомьтесь с инструкциями в инструкции по эксплуатации.

В большинстве моделей уровень масла проверяется на тепло при работе двигателя. Некоторые штыки имеют два отдельных блока управления - один для проверки уровня холодного масла, а другой для считывания состояния, когда масло нагревается в коробке.

Какое масло подойдет для замены

В современных автомобилях уровень масла в автоматических ящиках контролируется электроникой автомобиля. В более старых моделях вы можете найти контрольные весы уровня масла, но прежде чем пытаться использовать их самостоятельно, ознакомьтесь с инструкциями в инструкции по эксплуатации.

Замена трансмиссионной жидкости своими руками позволит сэкономить определенную сумму. Оплата же работы сервисного центра обойдется в 2500–3000 руб. Кроме того, можно найти более дешевые, но не менее качественные, расходные материалы.

Популярный бюджетный седан Polo оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Aisin 09G (TF60-SN) — проверенная и надежная коробка.

Производитель указывает в инструкции, что жидкость залита на весь срок службы, при этом, ее необходимо проверять каждые 60 000 км. И если оно загрязнилось или имеет запах гари, то следует немедленно заменить.

На сегодняшний день среди владельцев все больше людей склоняются к периодической замене жидкости в АКПП. И я тоже считаю, что стоит менять хотя бы каждые 50-60 тысяч км.

Масло в данную коробку подходит Mobil 98GX57 ATF 3309 или оригинальное VAG G 055 025 A2 . ATF 3309 кстати имеет допуск ВАГА, поэтому точно подходит.

Для полной замены нужно больше 7 литров, а при частичной — 3,5 л.

Обычно владельцы делают частичную замену и меняют также масляный фильтр (09G325429 или Meyle 100 137 0001), а также прокладку поддона. В некоторых случаях также нужно менять и уплотнительное кольцо, артикул — VAG 09G 321 379.

Как слить и заменить жидкость?

1) на смотровой яме или подъемнике, обнаруживаем сливную пробку. Откручиваем ее. Даем стечь маслу.

2) откручиваем винты поддона АКПП, там тоже будет масло, снимаем его. Далее снимаем фильтр, промываем поддон. Меняем фильтр и ставим все на место.

3) уровень проверяется с помощью специальной трубки в поддоне.


закачиваем масло. Фото — drive2.ru

заливка — вариант с помощью аппарата