Холодным воздухом дует печка на лада калина. ТО Лады Калины: проверяем печь Калина отопление

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены.
В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация , где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью . В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:
– пружина небольшой длины и средней жесткости
– плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

Процедура модернизации заслонок отопителя Лада Калина

Процедура модернизации достаточно проста, но требует аккуратности и сосредоточенности. Вам необходимо один конец пружины зацепить за рычаг, при помощи которого происходит движение заслонок, а второй за выступ, который имеется на корпусе. Вот и все.
В результате описанной выше доработки, пружина начнет прижимать рычаг заслонок значительно сильнее, в результате амплитуда движения заслонок увеличиться до максимума, а качество работы отопительной системы автомобиля значительно повысится.

Чего стоит ожидать после процедуры модернизации системы заслонок

После того, как вы доработали систему заслонок, вам можно забыть о проблемах с ними на достаточно длительный период, так как срок их службы очень велик. Если же после этого, у вас снова перестала работать печка, то вы уже можете не обращать внимания на заслонки и искать проблему в совсем других элементах отопительной системы автомобиля: кранике, радиаторе, системе охлаждения двигателя и так далее.

С наступлением холодов каждый автолюбитель старается создать комфортные и теплые условия пребывания в салоне своего автомобиля, ведь никому не хочется мерзнуть. Но если теплый воздух не поступает, следует определить, чем это может быть обусловлено. В данной статье мы рассмотрим ремонт управления печкой Лада Калина.

Принцип действия печки — приточно-вытяжной. Воздушные массы в автомобиле разогреваются с помощью специальной жидкости, одновременно охлаждающей двигатель.

Принцип работы отопителя заключается в том, что жидкость нагревает радиатор, в котором происходит теплообмен, а нагретый воздух поступает в салон посредством воздуховодов.

Устройство печки Лада Калина

  • Боковой левый выход потоков — 1.
  • Левый воздуховод — 2.
  • Обогрев бокового стекла — 3.
  • Разветвитель воздушных потоков — 4.
  • Печка — 5.
  • Правый вентиляционный воздуховод — 6.
  • Боковой правый выход потоков — 7.
  • Воздуховод нижнего обогрева — 8.
  • Воздуховод обогрева салона — 9.
  • Центральный выход потоков вентиляции — 10.

Где стоит печка на Калине

На Калине переключатели печки находятся на центральной панели приборов. Блок управления отопителем находится в консоли панели приборов.

Как работает управление печки Калина

Механизмы управления печкой следующие:

  • Регулятор управления распределителем потоков воздуха.
  • Регулятор режимов функционирования вентилятора.
  • Регулятор температурного режима печки.
  • Рычаг для переключения заслонки рециркуляции.

Температурный регулятор переводит с холодного режима на горячий и обратно. Подача воздуха управляется переключателем, имеющим четыре режима работы электровентилятора. Скорость работы вентилятора увеличивается поворотом ручки вправо.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Для снятия блока управления потребуются крестообразные и шлицевые отвертки.

Как снять блок управления на Калине

Порядок работ:


Как найти неисправность

Если из печки дует холодный воздух и не поступает тепло, рассмотрим главные причины таких неисправностей:


Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Как поменять блок управления отопителем

Порядок работ:

  1. Снимаем накладку с консоли.
  2. Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
  3. Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
  4. Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
  5. Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
  6. Ставим новый блок на автомобиль.
  7. Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.

Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

А когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Справочные данные

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Таблица 15.1.1

Описание конструкции

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя.
При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала.
Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером.
Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, б, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.