Хочу сдавать авто в аренду под такси. Сдача машины в аренду для такси. Как подготовить ТС к сдаче его в аренду

Чтобы помочь серьезным инвесторам сформировать оптимальный портфель, мы проводим конференции в гостинице в центре Москвы. Наши события для инвесторов — это отличная возможность пообщаться, задать сложные и острые вопросы, получить ответы и рекомендации, встретиться с единомышленниками. .

Дорогие инвесторы, пожалуйста, сначала прочитайте внимательно текст. Мы работаем только с новыми машинами эконом-класса не старше одного года стоимостью от 700 тыс. руб.

Сервис Арто позволяет инвестору сдать собственные машины в аренду для работы в Яндекс.Такси и московский долгосрочный каршеринг. Сохранность инвестиций обеспечена тем, что машины остаются в собственности владельца, а также страхованием машины от гибели и угона. Инвестор может сдать свои машины в аренду для Яндекс.Такси и долгосрочный московский каршеринг и зарабатывать уже с первого дня.

Как это работает

Как инвестор может сдавать машину в аренду такси и каршеринга и зарабатывать:

  • Инвестор покупает машины (можно использовать уже имеющиеся машины инвестора)
  • Машины проходят подготовку для работы в Яндекс.Такси и каршеринге, подготовка документов и установка необходимых систем
  • Инвестор передает машины для работы в Яндекс.Такси и каршеринге
  • Доход от аренды машин в Яндекс.Такси и каршеринге инвестор получает каждую неделю за вычетом комиссии за управление.

8-495-369-06-58

Расскажите о себе

Что такое Арто

Приглашаем инвесторов в бизнес аренды машин для такси и каршеринга Арто .

  • Наша компания является партнером Uber с 2014 года, подключаем водителей во всех городах присутствия. После продажи бизнеса Uber в России также подключаем водителей к Яндекс.Такси.
  • Сайт Убер -водитель с 2014 года является крупнейшим экспертным ресурсом для водителей и партнеров такси. Общая посещаемость сайта превышает 1 млн человек
  • В 2017-м мы представили новый сервис удобной аренды машин для водителей такси и каршеринга — Арто (Arto)
  • Участие в Арто может принять любой заинтересованный инвестор, даже с небольшим количеством машин
  • География: сервис Арто работает только в Москве
  • Приглашаем инвесторов стать частью современного бизнеса аренды машин для водителей такси и каршеринга и зарабатывать с первого месяца, о расчетах — ниже, а
  • Мы уже управляем машинами инвесторов на общую стоимость более 2 млн долларов
  • Водители на наших машинах совершают заказов такси более чем на 400 млн руб. в год .

Видео с конференции

Видео со второй конференции для инвесторов в аренду такси и каршеринг

Для кого Арто

Кто может принять участие в бизнесе аренды машин для такси и каршеринга:

  • Инвесторы, располагающие свободными средствами для покупки одной машины и более
  • Собственники, располагающие машинами
  • Предприниматели, планирующие купить дорогую машину бизнес-класса, и самостоятельно сесть за руль или посадить за руль своего знакомого водителя
  • в аренду самостоятельно.

Риски для инвесторов

Основные риски и защита от них в бизнесе аренды машин для такси и каршеринга:

  • Машины находятся в собственности у инвестора, что гарантирует сохранность инвестиций
  • Мы предлагаем страховать машины от угона и полного уничтожения, что защищает инвестора от потери всей стоимости машины в случае утраты машины
  • Подход Арто к работе с водителем обеспечивает загрузку машины в течение 360 дней в году, машина работает фактически каждый день.

Вопросы и ответы

Популярные вопросы в отношении бизнеса аренды машины для такси и каршеринга.

Принимаете ли вы машины в аренду? Работаете ли вы еще? Актуально еще ваше предложение? Как ни странно, это самый популярный вопрос. Да, мы работаем, машины в аренду принимаем, предложение актуально. Если бы предложение было не актуальным, вы бы данный сайт не нашли, а наши телефоны бы не отвечали.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

За сколько сдаете машину в аренду? Ставка аренды в день составляет 1.500 руб. автомат, 1.400 руб. механика.

Какова комиссия Арто? Комиссия сервиса за управление машинами, которые находятся в собственности инвестора, составляет 15% от арендного платежа водителя.

Расскажите о себе

Сколько я буду зарабатывать в день/ месяц/ неделю/ год? Необходимо умножить стоимость аренды в день на количество дней аренды и вычесть нашу комиссию (см. предыдущие 2 пункта, а примерный расчет дохода см. выше).

Как часто выплачиваете доход инвестору? Каждую неделю.

Может ли инвестор сдать свою машину или авто для работы в Яндекс.Такси? Да, именно в этом и заключается смысл работы нашего сервиса Арто. Инвестор сдает машины для работы в такси, а мы берем эти машины в управление и сдаем водителям в аренду. Мы являемся управляющей компанией, которая помогает инвесторам сдавать машины в аренду такси и каршеринг.

Какие расходы на подготовку машины к работе в такси? Оформить лицензию такси на машину, ставим спутник, вам необходимо купить комплект сезонной резины, сделать дубликат ключа, оформить ОСАГО и каско без ограничения числа водителей.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

Где лучше купить машины? Вы можете купить машины в любом салоне, главное, чтобы вы получили как можно более выгодное предложение. Чем дешевле вы купите машину, тем больше будете зарабатывать. Нашими партнерами по продаже машин являются дилеры Hyundai РОЛЬФ , Kia У Сервис+ , которые предлагают специальные цены для наших инвесторов. Если у вас есть ИП, вы можете обратиться в корпоративный отдел любого официального дилера и получить специальное предложение на машины в комплектации Fleet, которая оптимально подходит для такси. Приглашаем официальных дилеров Hyundai и Kia к сотрудничеству.

Почему покупаете машины Эконом-класса? Давайте лучше купим машины Комфорт- или Бизнес-класса? В Москве средний доход водителя в час на машине Эконом-класса составляет 500 руб. На машине Комфорт- и Бизнес-класса — 700 руб. Разница незначительная, а инвестиции в машину отличаются в разы, иногда в десятки раз, при этом стоимость аренды для водителя выше в 2 или 2,5 раза. Такие машины пользуются меньшим спросом среди водителей, их окупаемость и рентабельность гораздо ниже. Такие машины мы сдавать не будем.

Расскажите о себе

Давайте сдавать машину на условиях выкупа. Почему нет? Давайте лучше не будем. Из 50 водителей в лучшем случае один проявляет интерес к выкупу, и то я сомневаюсь в его здравомыслии. Подумайте сами: вам надо несколько лет платить повышенную ставку аренды каждый день без выходных, больничных и отпуска. Да и вы и сами понимаете, что это не реально. Инвесторы, которые сдают машину под выкуп, рассчитывают, что водитель сдуется и не справится с платежами, пропадет, а все деньги достанутся инвестору. Это не бизнес, это называются немного по-другому. Мы так не умеем.

Как быстро можно поставить машину в работу? При желании машину может сдать в аренду такси в течение одной недели с момента обращения инвестора.

К каким сервисам подключаете водителей на арендованной машине такси? Водители Арто работают в Яндекс.Такси.

Кто оплачивает периодические ТО? Все расходы по текущей эксплуатации машины лежат на инвесторе. ТО мы можем делать на собственном сервисе, при этом спрашивать разрешение инвестора взять необходимую сумму для ТО из еженедельного дохода. Мойка машины и поломка колес осуществляются, конечно же, за счет самого водителя.

Что может случиться с машиной, и как от этого защитить себя? Машина может попасть в аварию, ее могут угнать, или она может сломаться. О поломках и авариях читайте ниже, а на случай угона мы настоятельно рекомендуем всем инвесторам оформлять каско.

Что будет, если машина сломается? Возможны несколько вариантов поломки и вынужденного простоя машины из-за поломки. Если машина ломается в результате нормальной эксплуатации, ремонт машины осуществляется по гарантии или за счет инвестора. Если в подобной поломке виноват водитель, ремонт осуществляется за наш счет.

Что будет, если машина попадает в аварию? Если машина попадает в аварию, возможны несколько вариантов развития событий.

  • Во-первых, если авария произошла по вине другого водителя (не нашего), мы ремонтируем машину на собственном сервисе и получаем компенсацию ремонта по ОСАГО. Данный ремонт осуществляется за счет инвестора, но в дальнейшем он получает компенсацию расходов от страховой компании.
  • Во-вторых, если авария произошла по вине нашего водителя , мы пытаемся удержать с него ущерб (в договоре лимит ответственности водителя составляет 30 тыс. руб.), однако, из-за специфики работы это не всегда возможно. Например, ущерб в результате аварии составил 30 тыс. руб. По меньшей мере, 10 тыс. руб. мы удержим с водителя (постараемся больше), однако в остальном расходы по ремонту ложатся на инвестора. Необходимо как можно быстрее восстановить машину и поставить ее снова на линию. Каждый день на весь золота: простой в течение 10 дней оборачивается потенциальной потерей 17 тыс. руб., три недели — больше 30 тыс. руб.

звоните, если планируете купить больше 10 машин 8-495-369-06-58

Какой пробег у машины? По договору пробег у машины ограничен 350 км в день. В среднем пробег составляет 250 км в день. За превышение предельного пробега водитель платит штраф инвестору — 5 руб. за км.

Что делать, если водитель возьмет машину и будет использовать ее с напарником? Для таких водителей у нас предусмотрен полуторный тариф. На самом деле, такая услуга спросом не пользуется. Обмануть нас водитель не может, пробег и стиль использования машины мы отслеживаем.

Расскажите о себе

05.07.2016 24896


В нашем материале мы расскажем, как сдать авто в аренду, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес, и какие хитрости и тонкости нужно знать для успеха.

В нашем материале мы расскажем, как сдать авто в аренду, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес, и какие хитрости и тонкости нужно знать для успеха.

Ищете интересные идеи для пассивного заработка? Одной из таких идей является сдача авто в аренду как бизнес. Это довольно перспективное и выгодное дело, которое окупается за 7-8 месяцев и после этого приносит постоянную высокую прибыль. Выгодная аренда авто в Москве позволяет людям экономить свое время и деньги на такси, поэтому данная услуга становится все популярнее.

Определимся сразу: автомобиль вам необходим для работы в качестве такси. Поэтому нет смысла покупать дорогую машину, особенно бизнес-класса. Вам вполне подойдет хорошее транспортное средство возрастом в 5-6 лет, с надежной ходовой частью и аккуратным салоном. Сейчас подобные автомобили на вторичном рынке можно приобрести за 150-200 тысяч – предложений достаточно много. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, поэтому покупайте ее у хозяина, а не цепочки перекупщиков.

После того, как автомобиль приобретен, нужно найти водителя. Давайте рассмотрим, как сдать авто в аренду. Это можно сделать через службу такси или самостоятельно. На форумах и в социальных сетях выкладываются тысячи тем и объявлений о поиске автомобилей на съем – вам нужно лишь выбрать ответственного водителя. Вводные данные следующие:

1. Соискателю должно быть более 30 лет.
2. Местная прописка.
3. Наличие семьи и детей говорит об ответственности человека и его привязанности.
4. Отсутствие вредных привычек.

Обязательно поговорите с несколькими кандидатами и изучите их профили в социальных сетях. Человек должен оставлять хорошее впечатление, быть опрятным и вежливым. Отобрав кандидата, вы договариваетесь о сумме аренды автомобиля, подписываете договор и акт приема-передачи. К нему можно приложить фотографии о состоянии автомобиля и его проблемных мест.

Выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес

Обычно стоимость аренды машины в мегаполисах составляет 1 тысяча рублей за сутки. Водитель платит вперед за неделю или сразу месяц. Небольшая хитрость: желательно договариваться с водителем о праве выкупа машины. Если он будет считать эту машину своей, то будет аккуратно ездить и хаживать за ней.

Автомобилю рано или поздно потребуется ремонт. Обычно его делают раз в полгода – у такси постоянно возникают проблемы с ходовой частью, особенно в небольших городах, где дорог фактически нет. Стоимость ремонта делится пополам – данный пункт указывается в договоре. Также проводится сезонное ТО – замена масла, антифриза, резины. Оговорите, на чьи плечи лягут эти расходы.

Чтобы ясно понять, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес давайте посчитаем прибыль. В месяц вы будете получать порядка 30 000 рублей. Ремонт и обслуживание автомобиля при половинных вложениях составят порядка 20 000 + 10 000 на общие расходы. Также рекомендуем вам застраховать автомобиль КАСКО, но тут все зависит от года его выпуска и суммы страховки. В итоге, все сделанные вложения окупятся за 7-9 месяцев, и после этого машина начнет приносить вам прибыль. Вы можете даже продать ее через год, вернув до 70% от вложенной суммы, заработав при этом только на аренде порядка 320 тысяч.

Если вы уже задумались о том, как сдать авто в аренду, то оцените свои силы. Автомобиль не будет приносить вам прибыль во время ремонта или при аварии – простой обычно никем не оплачивается. Если у вас нет опыта, то избежать различных форс-мажоров вряд ли удастся. Водитель может передумать работать, заболеть, уйти по семейным причинам или найдя более интересные условия, в итоге вам придется тратить время на поиски нового человека. Чтобы прибыль не приостанавливалась, рекомендуется работать сразу с 2-3 автомобилями, что поднимает сумму вложений до полумиллиона рублей. Зато вы будете защищены, сможете оплачивать текущий ремонт и восстановление машин за счет прибыли от других.

Есть и второй вариант – работа на своей машине. Но это подходит для владельцев автомобилей бизнес-класса или минивэнов. Вы можете найти себе подработку в службах такси и по объявлениям, выполняя обслуживание свадеб, встречая людей и небольшие группы из аэропортов, оказывая услуги сопровождения. Стоимость подобных услуг достаточно высока – за одну услугу можно заработать от 5 до 10 тысяч рублей, но это потребует от вас наличия свободного времени.

Материал подготовлен сайтом AvtoMaxi.ru

Оказание услуг в сфере частного извоза, является одним из самых древнейших способов зарабатывания финансовых средств. И несомненно данный вид предпринимательской деятельности, на сегодняшний день доступен практически любому человеку у которого есть водительские права. Единственной загвоздкой, которая может стоять на пути денежного успеха, служит отсутствие личного автомобиля. По этому слуга аренды автомобиля, стремительно набирает популярность от года к году.

В последнее время стала прогрессировать тенденция к исчезновению традиционных таксомоторных парков, следствие чего большое появление частиков-бомбил и служб заказа такси (диспетчеров). Хотелось бы особенно рассмотреть последнюю группу.

Служба заказа такси (СЗТ) - организация занимающаяся только поиском клиентов и рекламой своей компании, все заказы СЗТ передает на исполнение водителям, а те уже в свою очередь несут за все ответственность. То есть сами «диспетчерские» ответственности за комфорт, безопасность, техническое оснащение и т.п. не несут, за это все отвечает исполнитель.

Кто работает у диспетчеров в такси

1. Водители со своим личным автомобилем, подходящим под требования для перевозки пассажиров, оформившим лицензию на транспортные услуги и зарегистрировавшимся в налоговом органе в качестве предпринимателей. Как правило СЗТ они отдают около 10-15 процентов от общей суммы выполненных заказов.

2. Водители с арендованным авто.

Большая часть автомобилистов, попросту жалеют использовать свою личную машину для такси. Причины их конечно же понятны, это и большой износ автомобиля, загрязнение внутреннего пространства, нарушение личного комфорта и т.д. По этому многие начинающие таксисты, прибегают к услугам аренды автомобиля.

Также стоит отнести к этой категории и тех водителей, у которых нет в личном пользовании собственного автомобиля. Для работы в сфере перевозок, они также оформляют договор аренды и получают автомобиль оборудованный всем необходимым, для пассажирских перевозок.

Какие плюсы в аренде авто для такси:

Не нужно тратиться на покупку собственного автомобиля

Как правило в месте с машиной арендатор получает лицензию и дополнительное оборудование.

Обслуживание арендованного автомобиля производит арендодатель.

Психологическая легкость использования машины (отсутствие переживаний как о своем авто)

Не требуется самому проходить технический осмотр и оформлять полис ОСАГО.

Недостатки аренды такого автомобиля

Меньшая выручка нежели работа на своей автомашине.

Психологический арест и постоянное чувство долга.

Не всегда удается покрыть стоимость аренды.

Ограниченный ежедневный пробег по километражу.

Есть риск что на вас повесят все недостатки автомобиля

Какие отзывы приводят таксисты поработавшие на арендованных автомобилях

Проведя масштабный анализ и опрос водителей, которые использовали прокатный автомобиль, мы выяснили, что ситуация здесь кроется больше экономическая нежели эстетическая.

Так к примеру стоимость проката автомобиля Хендай Солярис, предварительно подготовленного для работы на линии, за сутки составляет порядка 1500 рублей. Тем временем арендодатель дает запас по пробегу в 400 километров в сутки и 1 бесплатный день в неделю, необходимые документы, навигатор и детское кресло.

Что нужно сделать чтобы окупить стоимость проката

Для того чтобы водителю отбить аренду машины, ему необходимо выполнить план по выручке в районе 3500-4000 рублей. Попробуем разобраться в расходах:

1. Отнимем 10% для диспетчера. – 350 рублей

2. При средней цене за поездку 150-200 рублей, у нас получится 18-20 заказов, что по большому считается передел физических возможностей для водителя.

3. Длина 1 поездки примерно 5-10 км. Расход на бензин с учетом простоев и пробок 700-1000 рублей.

4. Для работы постоянно требуется интернет и мобильная связь. В районе 50-100 рублей в день.

5. Ежедневная мойка машины и уборка салона около 300-500 рублей.

6. Издержки на штрафы и платные стоянки.

7. Стеклоомывающая жидкость, в сезон осадков от 1 бутылки в день.

8. Питание+туалет за свой счет

Как видно из подробного расчета, сумма которую вы сможете заработать на арендованном автомобиле не всегда может быть положительной. Но как и везде, здесь многое зависит от мастерства и трудолюбия самого таксиста, ведь случаев когда водители на прокатных автомобилях, зарабатывают в день по 2-6 тысяч рублей очень много. Собственные секреты такси многие водители начинают вырабатывать на практике, отрабатывая их из месяца в месяц.

Что касается общего объема выручки то здесь необходимо проявлять мастерство и профессиональную активность. Так к примеру, если в городах Москва и Санкт-Петербург выручка таксиста за день может составлять 7-15 тысяч рублей, то в провинциальных областных центрах этот показатель равен 2,5-5 тысячам рублей. Исходя из этого расчета и следует делать выводы, потяните ли вы аренду такого автомобиля.

Как арендовать такси с выгодой

1. Использовать арендованный автомобиль на двоих водителей. Многие арендодатели, позволяют использовать машину на нескольких водителей. Их данные сразу заносят в договор, а страховка на авто без ограничений. Тем самым один водитель работает 12 часов, после чего его сменяет напарник, который уже отрабатывает свою смену. На выходе мы получаем сумму аренды в 2 раза меньшую на человека, а соответственно прибыль большую в 750-1000 рублей за сутки.

2. Брать автомобиль в аренду с последующим выкупом. Некоторые компании и частные лица сдают машину для работы в такси, с возможностью последующего выкупа авто по остаточной стоимости. Такой договор попросту служит услугой лизинга , получившей уже не малую популярность в народе.

Если взглянуть с экономической стороны составляющей, то водитель за 2-3 года отбивает машину в лизинг, при этом еще зарабатывает себе. После чего успешно продает этот автомобиль и тем самым перекрывает издержки за годы владения арендной машины.

Почему многие таксисты негативно отзываются об аренде

Работа в такси давно перестала быть специализированной профессией. Сейчас в частном извозе, трудятся все кому временно нужна подработка или денежная подпитка. Около 95 процентов людей которые приходят в такси, не имеют опыта в данной сфере и ни когда с этим не сталкивались. Отсюда и получается то, что начинающий водитель не может заработать определенную сумму, для покрытия всех издержек и как вывод не в состоянии оплатить стоимость проката машины.

На первых порах, новички начинают торопиться и пытаются заработать как можно больше денег. Результат этих действий в большинстве случаев плачевный. Спешка приводит к мелким ДТП, а не обдуманность маршрута и выбора заказов, только увеличивают издержки.

Прокат автомобилей является очень выгодным бизнесом. Многие владельцы компаний с большим автопарком начинали с малого и сдавали в аренду всего одну или несколько машин. Чтобы сдать в прокат свою машину, важно знать несколько рекомендаций.

Если ваш автомобиль не застрахован, обязательно оформите страховку по КАСКО. В случае возникновения неприятных ситуаций вы сможете получить достойную компенсацию. Определитесь со стоимостью суточной аренды вашего автомобиля. Учтите год выпуска машины, ее среднюю стоимость на рынке, состояние и класс. Обратите внимание на предложения компаний, которые предоставляют услуги по аренде транспортных средств. Уточните у консультантов стоимость вашей модели. Приведите в порядок автомобиль и укомплектуйте его всем необходимым. Тщательно вымойте и почистите машину. Положите туда аптечку и огнетушитель. Бак бензина должен быть заполнен. Если у вас есть возможность, установите на автомобиль газовое оборудование. Таким образом, вы исключите использование некачественного бензина. Также повысится время эксплуатации двигателя автомобиля, и он станет более привлекательным для потенциальных клиентов, поскольку они смогут сэкономить на топливных расходах. Если автомобиль нуждается в ремонте, рациональнее отремонтировать его и только потом сдавать в аренду. В противном случае клиент может попасть в ДТП из-за технической неисправности автомобиля. Предоставляя автомобиль, вы даете гарантию об исправности всех функций. Поэтому в данном случае виноваты будете именно вы. Обязательно составьте список требований к потенциальным клиентам. Не предоставляйте свой автомобиль в аренду слишком молодым людям или людям без опыта вождения. Если по какой-либо причине клиент вам не понравится – вы имеете полное право отказать ему в предоставлении услуги. Хорошим арендатором может стать человек, которому уже исполнилось 21-25 лет, а стаж вождения составляет не менее 1-3 лет. Вы можете установить рамки самостоятельно. Если вы собираетесь сдать в аренду автомобиль бизнес-класса, старайтесь подобрать таких клиентов, которые имеют опыт безаварийного вождения на протяжении 3-5 лет. Также вы можете предоставить свое транспортное средство в аренду компании такси. Обратитесь в диспетчерскую – и вас проконсультируют по всем вопросам. Обязательно обговорите лимит по пробегу автомобиля в течение дня, чтобы водитель не ездил по своим личным делам.


Если вы твердо решили сдавать автомобиль только частным лицам, создайте объявление и разместите его в газетах, журналах или интернете. Самими популярными ресурсами являются www.avizinfo.ru , www.avito.ru , adiso.ru . В тексте обязательно укажите марку автомобиля, его цвет, год выпуска и требуемые условия для получения аренды. Сделайте красивые и качественные фото чистой машины – это повысит ваши шансы отыскать хороших клиентов. Не забывайте регулярно обновлять объявления. Когда вы найдете подходящего клиента, попросите его предоставить паспорт и водительское удостоверение. Обязательно возьмите залог под расписку. Таким образом, в случае аварии не по вашей вине вы сможете обезопасить себя. Если клиент вернет вам автомобиль в исходном состоянии, верните ему залог. В свою очередь, вы должны предоставить клиенту свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Составьте договор аренды. Четко пропишите условия сдачи машины – стоимость проката, сроки, разрешение ситуаций с поломками, техническим обслуживанием и т.д. Не забудьте составить акт приема-передачи, чтобы зафиксировать, в каком состоянии вы отдали автомобиль арендатору. Если после эксплуатации на транспортном средстве появятся дефекты, арендатор будет устранять их за свой счет. Не забудьте заверить подписанный договор у нотариуса.


Далеко не каждый человек имеет возможность приобрести машину для разъездов и срочных дел, но взять ее в аренду могут позволить себе многие люди. В это время вы со своим грамотно составленным предложением и окажите им спасительную помощь.

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.


Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.


Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.


Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.