Хендай гетц 1.1 переодичность замены ремня грм. Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг. обслуживание Kia и Hyundai

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра мощностью 97 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ оказался довольно надежным и долговечным агрегатом. Двигатель получил заводское обозначение G4EE. При бережной эксплуатации мотор легко мог отходить до 300 тысяч километров. Небольшой стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не повод беспокоится, а вот заменой ремня ГРМ нужно заниматься вовремя. Сегодня подробно расскажем обо всех особенностях мотора.

Рядные инжекторные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Гетс представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра

Головка блока цилиндров Getz 1.4, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EE стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Гетц 1.4 литра требуется раз в 60 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 120 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 90-100 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Getz 1.4 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Гетц 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 78.1 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 97 (71) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 125 Нм при 3200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 174 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 7.4 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра

В сочетании с данным мотором можно было встретить 5-ступенчтаоую механику, либо 4-диапазонный автомат. На более мощные версии Гетц устанавливали 1.6 литровый G4ED мощностью 105 л.с. Об этом моторе мы уже подробно писали.

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ:
каждые 60 тысяч километров

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.
Видео последствий можно найти в конце статьи.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа - это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12



3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля




7. Ослабляем нижний болт крепления генератора


8. Снимаем ремень генератора


9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)




10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера


11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера


13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.



15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика

16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала


17. Снимаем шкив коленвала


18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней



20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала





22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ


26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.


28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной - 24410-26000;
  2. Ролик обводной - 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ - 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) - 25100-26902.

Время: 2-3 часа.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Для того, чтобы машина служила долго и не подводила в дороге, за ее состоянием необходимо следить и при необходимости производить ремонтные мероприятия. Некоторые из них можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов. Одним из таких ремонтных мероприятий является замена ременной передачи узла ГРМ. Но все же это весьма ответственная процедура, и ее неверное выполнение чревато серьезными последствиями. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Хендай Гетц 1.4.

Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов. Если вовремя не заменить ремень, он вполне может оборваться. А это не сулит ничего хорошего для всей двигательной системы. Когда ремень обрывается, один вал останавливается, а второй продолжает двигаться. В результате этого происходит загиб клапанов, другие детали, такие как поршни и цилиндры также получают значительные повреждения, исправить которые можно только при участии специалистов. За проведение такого ремонта приходится выкладывать кругленькую сумму.

Когда менять ремень?

Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников. Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать. В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.

Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:

  • на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
  • зубья износились;
  • материал начал расслаиваться;
  • поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.

Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:

  • головки;
  • удлинители;
  • ключи рожковые;
  • ключи накидные;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • привод ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • прокладки;
  • сальники;
  • помпа.

Этапы замены ремня

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его.
2. Отключаем аккумулятор, отсоединив левую клемму.
3. Снимаем привод рулевого гидроусилителя, а само устройство отводим немного в сторону.
4. Снимаем привод генератора, ослабив болт натяжителя. При этом соблюдайте осторожность, так как можно повредить масляный щуп.
5. После этого снимается привод кондиционера. А перед этим таким же образом ослабляется его ремень.
6. Теперь нам нужно вывернуть болт крепежа шкива. Для выполнения этой процедуры нам потребуется помощник. Он должен будет нажать на тормоз на 5 передаче. Болт следует крутить по часовой стрелке.

7. Скорее всего, снять шкив будет непросто. Его придется раскачивать.
8. После этого снимаем крышки ГРМ.
9. Выставляем все необходимые метки на валах. Для этого следует нажать на болт крепежа шкива коленвала. Начинаем крутить коленвал, чтобы метка на его звездочке совместилась с меткой на движке. Также должны быть совмещены метки распредвала с метками, расположенными на нижней крышке ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Снимаем ролик.
11. После этого снимаем и сам ремень.

12. Теперь можно приступать к установке новых расходников. Начинаем с натяжителя. Потом проверяем совмещение меток и устанавливаем новую ременную передачу. Сначала ремень натягивается на шкив коленвала, а затем на распредвал.
13. Ослабляем крепление на натяжителе. После этого под воздействием пружины он примет положенное ему положение. Но натяжку придется проверить, чтобы она была корректной. Слегка надавите на натянутый ремень – провисание не должно превысить 5 мм.
14. Крутим коленвал по часовой и снова проверяем метки на совместимость. Если они не совместятся, значит, новый ремень нужно снова снять и повторить его установку.
15. Теперь включаем двигатель и проверяем, как он работает.

Видео

Заменить ремень ГРМ в домашних условиях на автомобиле Хендай Гетц с двигателем 1,4 л. совсем нелегкое дело, но выполнимое. Как производится замена ремня ГРМ на Hyundai Getz 1.4 своими руками смотрите подробную видео инструкцию.

Итак, как вообще добраться до ремня газораспределительного механизма? Снимаем защитную крышку ремня, снимаем навесной ремень. Далее самое интересное - прокручиваем вал, выставляем метки ГРМ (на распредвале и на коленвале). После чего откручиваем шкив коленчатого вала (головка на «22»).

Процедуру замены ремня ГРМ лучше производить вместе с помпой. Когда все откручено, откручиваем шестеренку коленвала. Затем откручиваем натяжной ролик, после чего можно снимать ремень и менять его на новый. Далее идет сборка в обратном порядке. Дабы не ошибиться при замене ремня ГРМ внимательно смотрите данную инструкцию для Хендай Гетц 1,4 л.

Каталожные номера и цены комплекта ГРМ Гетц 1.4

Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц с двигателем 1.4 подразумевает замену самого ремня, а также роликов - обводного и натяжителя. Их можно приобрести по-отдельности или комплектом. Например, комплект аналогов от производителя Gates K015479XS обойдется примерно в 1700 рублей. В его состав входят:

  • ремень ГРМ 5479 XS, средняя цена - 640 рублей;
  • натяжитель привода ГРМ T41037, средняя цена - 660 рублей;
  • обводной ролик ГРМ T42016, средняя цена - 625 рублей.

Также можно приобрести оригинальные детали от Hyundai :

  • ремень ГРМ 24312-26050, средняя цена - 1670 рублей;
  • натяжитель привода ГРМ 24410-26000, средняя цена - 850 рублей;
  • обводной ролик ГРМ 24810-26020, средняя цена - 625 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года.

Он же, вид впереди.

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластмассовый брызговик, лицезреем натяжной ролик ремня кондюка.

И опять ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондюка.

Замена ремня ГРМ Hyundai Getz 1.4

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Getz с движком 1.4 в домашних критериях. Качественная замена ремня грм на автомобилях mitsubishi в специализированном автосервисе. Если желаете

«ГТ» Хундай Гетц (Акцент) 1.4i Замена ремня ГРМ с роликами.

Hyundai Getz 1,4 16v Замена ремня ГРМ , помпы, прокладки клапанной крышки Hyundai Getz 1,4 16v Replacing timing belt,

А сейчас настало время снять шкивы помпы. Замена ремня грм hyundai getz 1,4 dohc 16. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минутки. Ну а если нет, то попытайтесь использовать два ключа на 10 и сообразительность.

Отворачиваем четыре болта на 10 верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Получаем последующий набор деталей.

Два шкива помпы (внешний и внутренний)

Верхняя защитная крышка ГРМ.

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

А на звездочки распредвала в виде отверстия и опасности сверху.

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по поперечнику гвоздь либо что-то схожее и с боку сходу становится видно совпадение меток.

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль ассистента и заставляем его включить пятую передачу и до упора надавить на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. «Замена ремня грм фольксваген гольф 3 двигатель 1 6. Процесс замены ремня грм на автомобиле hyundai getz с двигателем 1.4 в «домашних» условиях. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт воткнуть подходящею по размеру отвертку, тем заклинив его и сорвать болт коленвала.

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный железный щиток.

Ослабляем болт натяжного ролика и с помощью хоть какого комфортного инструмента поднимаем его по максимуму ввысь. Так как пружина довольно мощная рукою это сделать не получится. Техническая информация по замене ремня грм на автомобиле hyundai getz с двигателем dohc 1,4 литра 16 клапанов. Замена помпы и ремня грм [фотоотчет]. Затягиваем его. Тем мы ослабили ремень ГРМ.

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Замена ремня грм skoda octavia 1.4. Ставим новый натяжной ролик потому что показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Поначалу надеваем на звездочку коленвала потом звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Комплект ремня грм на hyundai getz 1, 2 (хундай гетс), выпущенные с 2002 по 2018 г. С двигателем 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 л. Замена ремня грм на skodaoctavia. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем функцию снова.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке оборотном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж движки у всех Хендаев. Замена ремня грм митсубиси паджеро спорт 2.5 дизель в москве. Актуальная информация: цена работы и запчастей, фотоотчет. Сможете сопоставить с Хэндэ Tucson.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4

Сейчас вы сможете поменять ремень ГРМ на гетце.