Haval h9 технические характеристики расход топлива. Отзыв об автомобиле Haval H9. Что в Haval H9 поражает, а что — раздражает

Рамный внедорожник премиум-класса Haval H9 по праву считается одним из самых удачных разработок «Поднебесной». Его массовый выпуск был налажен в 2014 году, и уже спустя несколько лет «Хавэйл» обрел популярность далеко за пределами Китая. Внешне он похож на Toyota Prado, но за счет незначительной корректировки форм автомобилю смогли придать свою индивидуальность.

Однако главное в этой машине – ходовые качества, которым может позавидовать даже представитель японского автопрома. Как и многие другие внедорожники, «Хавэйл» отличается хорошим «аппетитом». Далее выясним, каков реальный расход топлива Haval H9 на 100 км?

Официальная норма расхода топлива

Во время выбора подходящей модификации внедорожника у покупателя никаких сложностей возникнуть не должно. Изначально китайским производителем был выпущен один силовой агрегат – двухлитровый турбомотор мощностью 240 лошадиных сил. Его проектировка и разработка происходила в инженерном центре, расположенном в Китае, под чутким руководством иностранных специалистов. «Китайское сердце» оснастили системой непосредственного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

В 2017 году в ходе проведения планового апгрейда модели производителем было принято решение добавить в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. Рабочий объём нового мотора составляет два литра, а заявленная мощность достигает 190 сил. Также были утверждены официальные показатели потребления топлива:

  • 2-литровый турбомотор – 12.5/8.5 л;
  • 2-литровый дизель – 10/7 л.

Двухлитровый мотор позволяет внедорожнику уверенно чувствовать себя в городском потоке, без особых трудностей преодолевать различные препятствия на своем пути. Работает он совместно с автоматической коробкой на шесть ступеней.

Расход топлива Haval H9 по отзывам владельцев

Основная концепция «Хавэйл» – комфорт и безопасность. За рулём 2.5-тонного «монстра» не получится рвать с место на светофоре, разогнаться до сотни за несколько секунд, или оставить на трассе позади себя весь транспортный поток. Турбомотора и автоматической коробки вполне хватает для спокойного и неспешного передвижения. Практически у каждого водителя, оценившего внушительные размеры «китайца», первым делом возникает вопрос: «каков реальный расход топлива Haval H9?».

Версия с 2-литровым турбомотором

  1. Алексей, Саратов. Приобрел Haval H9 в прошлом году, машина 2014 года выпуска. Мне нравятся большие и солидные автомобили. Этот рамный внедорожник просто поражает своими размерами. За рулем чувствуешь себя командиром. Салон высочайшего уровня. Не разочаровал меня и его «аппетит» – 14.5 литров на 100 км в городе. Для такого «зверя» это немного.
  2. Матвей, Екатеринбург. Автомобиль приобрел совсем недавно. Машина абсолютно новая. Понравился внешний вид и технологичность. У Haval H9 очень серьёзная начинка и совершенное «сердце». Правда, пока что палит по 20 литров в городе на 100 км. Я практически уверен, что это период обкатки, после которого показатели сползут ближе к заводским.
  3. Александр, Москва. Первый действительно «навороченный» китайский автомобиль. В салоне полно различных «фишек» и прикольных опций. Нравится четкий, яркий дисплей навигации, информативные приборы на панели управления. «Кушает» в среднем 14 литров по бортовому компьютеру.
  4. Владимир, Краснодар. «Хавэйл» у меня новый, 2017 года выпуска. В пробки практически не попадаю, в основном езжу в соседние поселения по трассе. По Краснодару из общего километража только процентов 30%, все остальное намотано за городом. На педаль сильно не давлю, езжу с включенным режимом ЭКО – палит по 8 литров на трассе.

Главный недостатков турбомотора – повышенный расход бензина. Фактически внедорожник расходует 14.5 литров топлива на каждые 100 км пути.

Версия с 2-литровым дизельным двигателем

  1. Станислав, Ростов. У меня версия с дизельным мотором на два литра. Преимущественно передвигаюсь в черте города. Если часто останавливаться на светофорах и попадать в пробки – палит по 14 л на 100 км. При относительно свободной дороге и без простоев стабильно 10 литров. Дизель приобретал с целью экономии, пока что добиваюсь её с большим трудом.
  2. Михаил, Воронеж. Приобрел Haval H9 на вторичном рынке с дизельным мотором, машина выпущена в 2015 году. Езжу уже второй год и не могу отметить существенных недостатков. Как по мне, так это отличный рамный внедорожник с большим будущим. Он слегка тяжелый, но движка вполне хватает. На нем вы не будете ползти как черепаха. По свободной трассе удается добиться экономичности при средней скорости движения 120 км/ч – 7.5 л на 100 км. В городе ситуация несколько иная. Уровень потребления топлива выше нормы и зимой, и летом – 10.5 л.

Дизельный аналог может похвастаться своей экономичностью на фоне атмосферника. В большинстве случаев потребление топлива силовым агрегатом не превышает отметку в 10.5 литров

Самый крупный и дорогой вездеход в гамме китайской марки. Он вышел на рынок Поднебесной всего два с половиной года назад, но уже готова обновленная версия, причем модернизация оказалась далеко не косметической. Главная новость: в гамме появилась давно обещанная модификация с двухлитровым битурбодизелем, который выдает 190 л.с. и 420 Нм. Для сравнения: четырехцилиндровый дизель 2.8 у близкого по размерам внедорожника Toyota Land Cruiser Prado выдает 177 л.с. и 450 Нм.

Прежняя бензиновая турбочетверка объемом 2,0 л модернизирована, ее мощность выросла с 218 до 251 л.с., а крутящий момент - с 324 до 355 Нм. Оба двигателя работают с новым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, который пришел на смену шестиступенчатой коробке. В компании обещают, что это снизит расход топлива у бензинового внедорожника примерно на 1-2 л/100 км. Полноприводная трансмиссия прежняя: с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей.

Снаружи Haval H9 почти не изменился: у него новый передний бампер и решетка радиатора с пятью хромированными ребрами вместо трех. С порогов исчезли массивные подножки - вместо них появились откидные «ступеньки», которые выезжают из-под днища при открывании дверей.

Салон на первый взгляд прежний, но перед водителем теперь новая комбинация приборов, центральное место на которой занимает цветной семидюймовый дисплей: на нем отображаются спидометр, данные маршрутного компьютера и другая второстепенная информация. Изменен кожух центрального тоннеля: все кнопки и переключатели собраны в один блок, а вместо прежнего рычага «автомата» теперь установлен нефиксируемый селектор, хотя это скорее минус.

Серьезно расширен список опций. Вместо обычного люка большая стеклянная вставка со сдвижной секцией, камера заднего вида дополнена системой кругового обзора. Появились системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик.

Обновленные внедорожники Haval H9 поступят к китайским дилерам уже в конце мая. Дореформенные машины в КНР стоят от 30 до 40 тысяч долларов, но после модернизации цены наверняка вырастут. В прошлом году на внутреннем рынке продано 11,5 тысячи автомобилей. В России «девятка» предлагается в единственной фиксированной комплектации за 2,3 млн рублей. Спрос ожидаемо вялый: в прошлом году на учет в ГИБДД поставлены 72 машины. О сроках выхода обновленной версии на наш рынок пока ничего не известно, хотя дизель мог бы подстегнуть продажи.

Haval H9. Цена: 2 150 000 р. В продаже: с 2015 г.

Товарищи, давайте сразу разберемся с произношением! Нет, не так, как вы подумали, и не «Хэйвл» или «Хэвэл», как подумали бы европейцы. Во избежание ошибок русскими буквами даже продублирована надпись на дилерском центре: «Хавэйл», с ударением на второй слог. Кстати, на родине этого внедорожника его название и вовсе произносится как «Хaфу»...

Добротно, эргономично, качественно. Китайские гены выдают разве что вездесущие эмблемы марки

Количество скепсиса относительно китайских автомобилей у российского покупателя за последние годы резко поубавилось, но выход на российской рынок китайской новинки хоть и многообещающ, но все же весьма рискован. На внедорожник с не самым благозвучным названием Haval, за который просят аж 2 150 000 рублей, люди смотрят с понятным подозрением: мол, за такие деньги можно и укомплектованного «корейца» взять, и даже базовый «прадик»! Однако в течение недели моего знакомства с «эйч-девятым» его ценник казался мне все более обоснованным. Но об этом позже.

Ход подвесок впечатляет

Начать, думаю, стоит с легкой предыстории о неведомой марке, если вдруг кто еще не успел обратиться за помощью к поисковым системам. В самом Китае Haval изначально являлся отдельной моделью «Грейт Вола», который больше известен у нас как Hover. Спустя годы успешного производства внедорожника, в 2013-м, было решено создать одноименную марку, которая с тех пор стала самостоятельным брендом. И получилась, надо сказать, весьма удачно: это первый на моей практике китайский автомобиль, который оказался настолько хорош!

На галерке тесно, но второй ряд можно и подвинуть

Встречают, конечно, по одежке, а с этим у H9 все в полном порядке. Хотя без сравнения с Prado здесь не обойтись: схожие пропорции, отличающаяся всего на 1 см колесная база и аналогичная архитектура шасси. Но, пожалуй, на этом сходства заканчиваются: по всем габаритным размерам «Хавейл» превосходит «Тойоту», включая большую на 7,5 см длину и весьма самобытный и гармоничный облик. Подходя ближе к автомобилю, нельзя не заметить европейское внимание к мелочам: отличная покраска, хорошо подогнанные друг к другу детали. В общем, полное ощущение качественного продукта. Внутри это ощущение не исчезает: добротный европейский или, как минимум, корейский автомобиль! А когда начинаешь осматриваться, сверяясь со списком стандартного оборудования, сразу понимаешь принцип ценообразования. Тут есть абсолютно все, что должен иметь современный автомобиль: мультимедиа, поворотные биксеноновые фары с омывателями, система бесключевого доступа, подогрев рулевого колеса, а также кресел переднего и среднего ряда (всего здесь 7 мест), 3-зонный климат-контроль, розетка на 220 В /150 Вт в багажном отделении и куча прочих полезностей. Схожий по оснащению рамный 7-местный внедорожник сопоставимых размеров обойдется минимум в 1,5 раза дороже! Но это все в теории, а каково все на практике?

Перевод сообщений компьютера выглядит крайне забавным

А недурно, господа, недурно! Отбросив все предрассудки и доверившись лишь органам чувств, понимаешь, что доводкой этого автомобиля как минимум занимались, и как минимум делали это специалисты. Начнем с того, что эргономика водительского места ничуть не хуже, чем у рамных аналогов: руль регулируется в двух плоскостях, хоть при этом слегка заедая, кожаное сиденье весьма уютно и имеет необходимые электроприводы, включая поясничный подпор, а само расположение органов управления не по-китайски гуманно и логично. И заметьте, кожа, которой покрыты дверные панели, чехол рычага АКП, руль и сиденья, здесь натуральная. Придраться можно лишь к чересчур наклоненному дисплею медиасистемы, но тот в свою очередь можно по хвалить за адекватные скорость работы, отзывчивость и логичное меню, что даже в современном автомобильном мире пока что не столь частое явление, как хотелось бы. Отдельное спасибо стоит сказать китайским переводчикам, которые адаптировали язык технических терминов на русский лад. Вот лишь некоторые выдержки из показаний бортового компьютера: перед запуском мотора нужно было «утоптать тормоз»; когда топливо начало иссякать, то компьютер сообщил о «140 км к пустоте» (запас хода по-нашему), а позже решил перейти на разговорный русский, сообщив о «низком уровне горючки». Представители компании знают об этой забавности и обещают, что в скором времени появится новая прошивка. Я бы оставил, как есть.

На шумоизоляцию не поскупились: она встречается даже на крышках отсеков для инструмента

Не на что жаловаться и пассажирам второго ряда: их сиденья оснащены подогревом, имеют продольные салазки и регулируются по наклону, здесь есть отдельный климат-контроль, подстаканники и подсветка. Из светлых сторон «Хавейла» также стоит отметить приятную подсветку панелей интерьеров, сенсорное управление светодиодным освещением и подсветку порогов. А вот лазерная проекция HAVAL, которая крупными буквами высвечивается на асфальте в момент отпирания дверей, - на мой взгляд, штука спорная. Первое время вроде забавно, но вскоре эту опцию хочется заклеить скотчем: подобная электроника появилась в свободной продаже еще пару лет назад и кроме ощущения пижонства и доморощенного тюнинга лично у меня ничего не вызывает. Как-то не солидно.

Зато абсолютно по-взрослому «Хавейл» воспринимается на ходу. И первым сюрпризом для меня стал 2-литровый бензиновый турбомотор, которого, по моим прогнозам, совсем не должно было хватать для комфортного перемещения 2,3-тонного внедорожника. Удивительно, но крутящего момента в 324 Нм, просыпающегося уже при 2000 мин-1, в большинстве случаев было вполне достаточно как в городском потоке, так и на бездорожье. Разгон до сотни, по моим подсчетам, схож с паспортными данными и составил приемлемые 12 секунд, а недостаток мощности можно было ощутить разве что при обгонах на более высоких скоростях. Моторчик GW4C20, кстати, как говорят представители компании, полностью собственной разработки: он вошел в десятку лучших двигателей в Китае в 2013 году в ежегодном конкурсе Chinese Heart Annual Top Ten Engines, организованного журналом Auto Motor & Sport. Конструкция вполне традиционна для современных турбомоторов: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а привод механизма ГРМ осуществляется малошумной цепью. Турбокомпрессор здесь, кстати, поставляет именитая американская фирма Borg Warner, что не может не радовать.

Кожаные кресла вполне уютны, хоть и созданы в расчете на свободную посадку

Порадовала также слаженная работа классического гидромеханического автомата, который породисто, плавно и мягко меняет передачи, лишь чуть запинаясь при кикдауне. Но самое главное, что даже при энергичном разгоне в салоне царит непривычная для китайского автомобиля тишина - далеко не каждый более именитый оппонент может этим похвастать. Все становится понятным, стоит заглянуть во внутренности интерьера: открыв боковую панель в багажнике, вы наткнетесь на многосантиметровую белую изоляцию, которая проложена даже на крышечках, скрывающих инструмент и аварийный знак на двери багажника!

Выбор соответствующего режима трансмиссии адекватно меняет характер работы полного привода

На ходу же к примерной шумоизоляции добавляется потрясающая плавность хода: Haval плывет над всеми изъянами покрытия, лишь изредка подрагивая неподрессоренными массами на сильных колдобинах. Обратной связи на руле при этом всегда достаточно: автомобиль стабилен и прогнозируем как в поворотах, так и на прямых, радуя отличной курсовой устойчивостью. Для автомобиля с неразрезным задним мостом и рамным кузовом - прямо-таки примерное поведение, учитывая, что при схожей конструкции Prado ведет себя куда жестче. Конечно, спортивного поведения ждать от этой громадины бесполезно: тяжесть кузова чувствуется, в первую очередь, за счет довольно ощутимых кренов в поворотах. Но опять же все происходит прогнозируемо - именно этого и ожидаешь от тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. К недостаткам я бы отнес не слишком информативную тормозную систему: при сильном замедлении педаль тормоза, утопленная в пол, излишне «пружинит», что не дает ощущения полного контроля над торможением.

Ровного пола не выходит, зато трансформация кресел проста и удобна

На бездорожье также все достойно. Конструкция трансмиссии здесь более «гражданская», чем у того же «Прадо»: раздатка, также поставляемая американцами из Borg Warner, работает по принципу Torque on-Demand - «крутящий момент по требованию». Судить о степени блокировки муфты можно по показаниям на центральном дисплее: значение 100% соответствует полной блокировке муфты (соотношение 50 на 50 между осями), хотя чаще всего эта цифра лишь приближалась к максимальной отметке, зависая на 90–95%. Помимо этого у «Хавейла» есть свой аналог лендроверской системы Terrain Response: есть режимы «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». Есть и понижающая передача с передаточным числом 2.48, которая также включается шайбой с режимами трансмиссии. Конечно, жесткая связь между осями при длительной езде по бездорожью лучше, но для нечастых поездок по оффроуду подобная схема с муфтой не должна вызывать нарекания: у меня, по крайней мере, после дня, проведенного на пересеченной местности, вопросов к полному приводу, как и к самому автомобилю, не осталось. Единственное, что может помешать продажам новинки, - малораскрученный бренд и отсутствие более доступных комплектаций.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (218 л. с.) КПП: A6

Взял Haval H9 прежде всего из-за цены, он примерно на треть дешевле близкого по габаритам и характеристикам Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации. Лично меня не смущает китайское происхождения автомобиля, поскольку в Поднебесной Haval - это самая популярная марка внедорожников, а там есть из чего выбирать, представлены почти все мировые производители. Видно, что при проектировании Haval H9 разработчики ориентировались на Toyota Land Cruiser Prado, но при этом по оснащению он ближе к Lexus.

В России модель Haval H9 представлена в единственной комплектации Elite с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л. с. собственной разработки и 6-ступенчатым автоматом ZF. Это самый слабый двигатель в линейке, в Китае для Haval H9 предлагается пять моторов мощностью до 333 л. с. Для автомобиля весом 2,5 тонны 2-литровый мотор несколько слабоват. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. В то же время двигатель хорошо согласован с автоматической трансмиссией, и тянет с самых низов. Для движения по бездорожью есть понижающая передача. Средний расход топлива умеренный для тяжелого полноприводного рамного внедорожника – 14 -16 л на 100 км. Геометрические показатели проходимости хорошие, дорожный просвет составляет 206 мм. Управляемость так себе, крены в поворотах большие. Зато плавность хода хорошая и запас энергоемкости у подвески большой. У внедорожника очень хорошая шумоизоляция, мотор слышно только при интенсивном разгоне.

По оснащению Haval H9 соответствует премиальному сегменту, но имеет место быть своя китайская специфика. Качество материалов и сборки на высоте, пластик мягкий, кожа натуральная, но картину несколько портят пластиковые вставки под дерево. Есть 3-зонный климат-контроль с воздуховодами для второго и третьего ряда сидений. Сзади даже установлен автономный очиститель воздуха с угольным фильтром, для Китая с его постоянным смогом в больших городах – незаменимая вещь, но думаю и у нас, у нас она тоже не будет лишней. Но в тоже время нет массажера и вентиляции сидений. Приборы информативные, предусмотрен даже вспомогательный информационный дисплей с альтиметром, барометром, компасом и указателем угла наклона. В остальном тот же джентельменский набор, что и у всех современных автомобилей, 8-дюймовый сенсорный дисплей, система бесключевого доступа, навигация, аудиосистема Infinity с 10 динамиками. Подогревом оснащены как передние, так и задние сиденья, есть обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок. На третьем ряду тесно даже детям, при этом места в багажнике почти не остается, но кресла сложить, то образуется большая ровная площадка. Задняя дверь неудобная, она отрывается вбок, если сзади близко стоит другая машина, то ее не откроешь.

По надежности пока никаких претензий нет, но на ТО приходится заезжать через каждые 10 000 км, впрочем, и у Toyota периодичность обслуживания такая же.

Мне кажется, если бы в России предлагали модификацию Haval H9 с дизелем в более простой комплектации, то спрос на данный автомобиль был бы выше.

Достоинства Haval H9:

Умеренная стоимость.

Богатая комплектация.

Высокое качество сборки.

Хорошая эргономика.

Высокая проходимость.

Недостатки Haval H9:

Слабоват мотор.

Нет выбора комплектаций.

Вся фотосессия

Перед этим автомобилем робеют даже владельцы самых больших внедорожников европейских марок - потому, что он превосходит их в размерах. Да и его внешний вид внушает уважение. Мы тестируем китайский Haval H9

Он настолько велик, что не смог заехать на подземный паркинг супермаркета «Карусель». Хорошо, что я предварительно перед этим узнал габариты внедорожника и запомнил его высоту, составляющую 1,9 м. И когда при въезде в парковочную зону увидел ограничение в 1,8 м, в голове «зажегся» красный свет. Пришлось сдавать назад, заставив делать то же самое владельцев нескольких машин, выстроившихся за мной в очередь. Благо выглядит Haval H9 так, что возмущаться никто и не подумал.

По-русски Haval следует читать как «Хавейл», хотя английская транскрипция требует другого произношения. Марка принадлежит компании Great Wall Motor, являющейся в Китае лидером по производству внедорожников. Название создано из словосочетания i have all, что на наш родной язык переводится как «я имею все» или «у меня все есть». Бренд Haval сменил известную у нас в России марку Hover .

Модель Н9 является самым большим в семействе Haval автомобилем. По размерам он лишь немногим меньше популярного у нас Toyota Land Cruiser 200. Впрочем, во время теста я не мог отделаться от ощущения, что это и есть Land Cruiser.

У Haval H9 рамный кузов, двухрычажная независимая подвеска спереди и многорычажная зависимая сзади. Кузов 7-местный. Под капотом располагается 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 218 л.с. Коробка - 6-диапазонный «автомат». Машина оснащается системой адаптации к дорожным условиям, имеющей шесть режимов: «авто», «спорт», «4L», «песок», «грязь», «снег». Также внедорожник оборудован системами помощи при спуске с горы и при трогании в гору. Система стабилизации ESP поставляется в базовой комплектации.

Вообще, Haval H9 нашпигован различными «наворотами» под завязку. У него имеются бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида, подогрев сидений, трехзонный климат-контроль, навигатор , система адаптивного освещения, автоматический электронный стояночный тормоз, разъем для USB, датчики света и дождя. Есть и система контроля давления в шинах, которая показывает не только давление, но и температуру воздуха в каждой покрышке. За рулевым колесом расположены клавиши ручного переключения передач. Автомобиль оборудован фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности. Имеется и система контроля усталости водителя. И все это в базовой комплектации.

Словом, оснащен внедорожник по полной программе. Поэтому и цена у него поначалу кажется высокой. Но если внимательно изучить его оборудование, то сумма 2 149 000 рублей совсем не кажется завышенной.

Как в квартире

Салон огромный. Дизайн, как уже говорилось, некоторыми деталями напомнил мне Toyota Land Cruiser, хотя в целом его можно признать самобытным. Качество отделочных материалов отличное. Верх передней панели и дверные подоконники выполнены из мягкого пластика. Качество сборки тоже на высоте. И запах приятный. Ночью обращают на себя внимание сенсорные потолочные диодные светильники и подсветка периметра различного цвета.

Правильную посадку я подобрал почти сразу. То есть с геометрией расположения водителя за рулем проблем не возникает. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету, сиденье оснащено электрорегулировками. Поясничный подпор тоже с электроприводом. Профиль у кресла неидеален, но в долгой дороге спина не затекает. Эргономика в той части, что отвечает за ездовые функции, отличная - все органы управления расположены логично и в пределах досягаемости. А вот к управлению сервисными функциями есть вопросы.

Так, ручная настройка музыкальных каналов не отличается точностью - при повороте «крутилки» на один щелчок виртуальная шкала каждый раз передвигается на разное количество делений. Сенсорный экран не всегда адекватно реагирует, а у заднего стеклоочистителя нет прерывистого режима. Алгоритм управления подогревом сидений слишком заморочен: сначала надо нажать клавишу на центральной консоли, потом выбрать на сенсорном экране функцию подогрева, а затем задать его интенсивность. А некоторые надписи бортового компьютера на русском языке вызывают улыбку: «итог километража», «низ. тем. на у.», «килом. до пустоты», «утоптать торм+запуск»... Есть нарекания и к работе климатической системы - салон долго прогревается.

Второй ряд очень просторен. Диван достаточно удобный, хотя и расположен довольно низко. Спинки регулируются по углу наклона. Имеется отдельный климат-контроль. В центральном подлокотнике расположены подстаканники и отделение для мелочей. А вот на третьем ряду ожидаемо тесно. Человек среднего роста вынужден сидеть с задранными коленками, хотя головой в потолок не упирается. Можно также подвинуть второй ряд сидений вперед, тогда места для ног станет больше. Проникать сюда не так уж и сложно, но определенная сноровка необходима. В потолке расположены дефлекторы обдува, как и на втором ряду.

Большому автомобилю - большой багажник. Разумеется, места в нем по всем направлениям предостаточно. Подкачала лишь погрузочная высота, из-за чего тяжелую поклажу грузить не особенно удобно. Зато имеются крепления для багажа. Дверь открывается вбок, на ее внутренней стороне есть боксы с инструментом и знаком аварийной остановки. При раскладывании сидений образуется почти ровная площадка. Запасное колесо расположено под днищем, что типично для внедорожников: если придется ставить, не понадобится ничего выгружать из багажного отсека.

Высоко сижу - далеко гляжу

Выруливаю со двора на улицу, и все расступаются. А когда мне надо было повернуть на перекрестке налево, ехавший навстречу BMW X5 остановился и моргнул фарами, уступая дорогу, хотя уступать должен был я. Подобные ситуации возникали в течение всего тест-драйва. Что ни говорите, а уважают у нас большие автомобили! Или боятся? Высота посадки за рулем такова, что многие кроссоверы и внедорожники кажутся маленькими. Даже такие, как Range Rover. А уж BMW X5 и вовсе смотрится как легковой хэтчбек.

Спешить на Haval H9 не хочется. На нажатие педали акселератора внедорожник реагирует спокойно. Да и турбопауза заметна, хотя она и невелика. Можно переключиться в «спортивный» режим. В этом случае «автомат» будет держать на одну передачу ниже, но в целом ощущения останутся идентичными. Скорее увеличивается расход топлива, чем улучшается динамика.

Впрочем, когда наддув вступает в дело, внедорожник резво устремляется вперед. Надо только привыкнуть к небольшой паузе в начале ускорения, и автомобиль будет восприниматься вполне динамичным. По ощущениям, до «сотни» он разгоняется быстрее, чем записанные в паспортных данных 12,4 с. При этом двигатель работает очень тихо даже на высоких оборотах. На нажатие педали тормоза H9 тоже отвечает неспешно. Поначалу педаль кажется мягковатой, но со временем к ее настройкам привыкаешь.

В меру «острый» руль, совершающий от упора до упора три оборота, на удивление информативен. При этом он хорошо изолирован от ударов на неровностях. На повороты баранки Haval H9 реагирует с чувством, с толком, с расстановкой. Словом, так, как и подобает солидному автомобилю. Маневрировать в транспортном потоке удобно из-за отличной обзорности, обеспечиваемой большими зеркалами. И передние стойки кузова не мешают. Габариты, несмотря на огромные размеры кузова, ощущаются прекрасно.

Неплохо себя чувствует внедорожник и на автостраде. Разве что при наличии колейности его начинает водить влево-вправо. Но благодаря информативному рулевому управлению коррекция курса напряжения не вызывает. На высокой скорости Haval чувствует себя уверенно, а водитель - расслабленно. Боковые порывы ветра не мешают, а двигателю вполне хватает мощности даже при напряженных обгонах.

Но на извилистой дороге скорость, понятно, нужно сбросить. Впрочем, в виражах H9 ведет себя очень даже неплохо для большого и тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. Запаздывания на действия водителя невелики, крены в пределах допустимого, а при достижении предела сцепления шин возникает безопасная недостаточная поворачиваемость.

А плавность хода и вовсе отличная. Причем чем хуже дорога, тем больше поражает всеядность шасси. Внедорожник, не поперхнувшись, глотает огромные ямы, в которых иная легковушка останется без колес. На волнистом покрытии почти нет раскачки. Ощущение комфорта усиливает бесшумная работа подвески. На втором ряду кресел, правда, ехать не так мягко, как на первом, но это типично для внедорожников. И шумоизоляция на высоте. В салоне практически не слышно ни шин, ни ветра, ни силового агрегата.

На российском бездорожье гость из Поднебесной ведет себя ожидаемо хорошо. Конечно, длинная колесная база и тяжелый кузов не делают его в этой дисциплине чемпионом, но туда, где все-таки застрянет Haval H9, подавляющее большинство кроссоверов вообще не доберутся. Словом, если у водителя есть голова на плечах, внедорожник не подведет.