Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей. Военные грузовики россии Урал 4320 колесная формула

Производство многоцелевых полноприводных грузовиков повышенной проходимости Урал-4320 берет свое начало с модели , которая выпускалась на Уральском автозаводе в г. Миасс с 1961 года.

История появления

В период производства 375-й модели конструкция автомобиля постоянно подвергалась модернизации, в результате чего была достигнута высокая степень надежности и долговечности грузовика. Недостатком автомобиля,который так и не был устранен, являлась работа двигателя на бензине с высоким октановым числом.

Урал-375 послуживший основой 4320

Планы ремоторизации автомобиля существовали еще в 60-е годы. Для установки на автомобиль силами самого завода разрабатывался дизельный двигатель. Однако, запуск перспективного силового агрегата в серию сорвался из — за финансовых проблем уральцев.

Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.

Двигатель ЯМЗ-7Э641 и новая коробка передач ЯМЗ-Э141 были установлены на автомобиле Урал -375Д для проведения испытаний. В течение 1970 года проводилась насыщенная программа тестирования, которая выявила ряд существенных недостатков на новых агрегатах. Ярославские моторостроители продолжили работу над двигателем, и после проведения доработок, в 1972 году программа испытаний была возобновлена.

Доработанный дизель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип грузовика, на котором он устанавливался — Урал-Э4320.

Урал-4320 1978 года выпуска

Тем временем, параллельно разработке нового двигателя, на заводе в Миассе велись работы над модернизацией автомобиля. В апреле 1973 г. была подготовлена и утверждена техническая документация на грузовик Урал-375Д, первые три прототипа которого были построены уже через месяц.

Эти три автомобиля, два из которых были построены в варианте седельных тягачей, прошли этап заводских испытаний. После проведения необходимых доработок, начался период разработки технологической документации по производству грузовиков с дизельными двигателями, получившими индекс Урал-4320.

Начало производства

В 1974 году продолжались работы по подготовке к серийному производству. Были построены еще 4 прототипа в варианте тягачей и бортовых автомобилей. С апреля 1974 года начались приемочные испытания,которые были завершены в феврале 1975 года. После подготовки конструкторской документации, осенью 1975 года началось серийное производство грузовиков повышенной проходимости Урал-4320.

Урал-4320 первых выпусков

Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления. Автомобиль может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров за счет герметизации агрегатов.

С 1978 года помимо ярославских двигателей, на Урал-4320 начали устанавливаться дизельные двигатели, производимые на автозаводе КАМАЗ. В начале, число автомобилей, укомплектованных камазовскими двигателями было невелико. Однако, постепенно УралАз перешел на приоритетную комплектацию своих автомобилей камскими дизелями.

В 1990- м году было выпущено 31500 Урал-4320 с двигателями КАМАЗ. В настоящее время большинство серийных автомобилей комплектуются 8 –цилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ 740.10.

После пожара на камском заводе автодвигателей в 1993 году, УралАз вновь перешел на использование ярослaвских дизелей ЯМЗ 236 и 238 модели.

Техническая составляющая

Грузовик оснащен двухдисковым сухим сцеплением КАМАЗ 14 и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором КАМАЗ 141, двуступенчатой раздаткой с межосевым блокируемым дифференциалом. Подвеска автомобиля на рессорах в комплекте с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система Урал-4320 оснащена барабанными тормозами с автономным пневмогидроприводом на каждое колесо.

Для самовытаскивания автомобиля применяется установленная в передней части лебедка. Для обеспечения эффективной управляемости, рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Водительская кабина цельнометаллическая, трехместная, отапливаемая. Модификации грузовиков, предназначенные для работы в условиях экстремально низких температур, оснащаются дополнительным отопителем и устройством предпускового подогрева силового агрегата.

Сидение водителя регулируемое. Кузовная платформа сварная, из стальных профилей с ребрами жесткости. Кузов имеет откидывающийся задний борт, вдоль бортов установлены откидные сидения. Посредством дуг над кузовом устанавливается брезентовый водонепроницаемый тент. До 1986 года кузов автомобиля имел надколесные ниши, позже он был заменен на вариант с плоским полом.

В 2011 году индийской компанией Mahindra&Mahindra на базе Урал-4320 был налажен выпуск броневиков Casspir Mk6. Машины выпускаются с цельносварным, V корпусом и колёсными формулами 4×4 и 6×6. Оснащаются турбодизелями ЯМЗ-236НЕ2 230 л.с. и коробкой ЯМЗ-236У. Автомобиль имеет эксплуатационную массу 14.32т и вмещает до 18 человек личного состава. На испытаниях тюнингованный Урал-4320 выдержал взрыв мощностью 21 кг в тротиловом эквиваленте.

Емкость топливных баков грузовика позволяет брать на борт 300 литров дизельного топлива. Некоторые модификации оснащаются дополнительным баком емкостью в 60 литров. Расход топлива Урал-4320 укомплектованного двигателем ЯМЗ при движении со скоростью 40 км\ч составляет 31-36 литров топлива, при скорости 60км. ч -35-42 литра. Максимальная скорость Урала равна 85км.ч. Указанные показатели расхода топлива усреднены, при движении по бездорожью эти показатели могут возрасти до 50 -55 литров.

С 2009 года на автомобили серии 4320 начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковой передней частью.

Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

За годы производства появилось множество как универсальных, так и специальных модификаций грузовика. Значительная часть этих машин поставлялась в вооруженные силы. Многие образцы советской и российской военной техники устанавливались на шасси Урала. Немало грузовиков работают и в гражданской сфере, здесь также можно встретить различные специализированные машины, использующие в качестве шасси Урал-4320.

Цена Урал 4320 на заводе производителе начинается от 1 788 000 рублей за шасси кабиной предыдущего поколения и двигателем ЯМ3-236НЕ2 (230 л.с). За шасси УРАЛ 4320 с новой кабиной образца 2009 года и тем же мотором просят цену уже в 1 805 000 рублей.

Технические характеристики Урал-4320

Урал 4320 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 6. На фоне конкурентов он выделяется своей проходимостью. Для машины не страшны заболоченные участки, рвы, подъемы и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы автомобиль просто незаменим.

Урал 4320 позиционируется как машина двойного назначения. Главным потребителем техники являются российские вооруженные силы, но она также используется и в других областях.

Неплохие технические характеристики и высокая проходимость обеспечивают стабильный спрос на модель Урал 4320, потому ее производство в настоящее время продолжается.

Автомобиль используется не только в России, но и за ее пределами. Урал 4320 стоит на вооружении уругвайской армии, используется службой спасения Исландии, эксплуатируется мексиканской морской пехотой. Модель экспортируется и в страны Восточной Европы.

Урал 4320 рассматривался как замена модели Урал 375, которая представляла собой многоцелевой полноприводный грузовик, выпускавшийся с 1961 года. Новую модификацию предполагалось использовать в тех же сферах. Главным недостатком предшественника считался бензиновый агрегат с большим расходом. В середине 1960-х годов производитель собрал и испытал дизельный двигатель Урал 640, но средств на проект не хватило, потому в серию он не поступил.

Возвращение к проекту случилось в 1969 году. Тогда Ярославскому моторному заводу выдали госзаказ на разработку нового дизеля и трансмиссии для модели Урал 375. Вскоре моторы успешно прошли испытания. В 1970 году первые модификации дизельной установки ЯМЗ 7Э641 и созданной для нее трансмиссии ЯМЗ Э141 стали монтировать на тестовые версии Урал 375Д. В процессе испытаний в двигателе были обнаружены существенные недостатки и просчеты, потому его вернули на доработку в Ярославский моторный завод. Модернизированный мотор ЯМЗ 740 начали устанавливать в прототипы Урал 375 Э4320.

По окончанию испытаний новую модель рекомендовали к серийному выпуску с названием Урал 4320. В 1975 году стартовало производство грузовика. Основное отличие автомобиля от прототипа Урал 375Д заключалось в двигателе, который стал более тяговитым и экономичным.

С 1978 года на Урал 4320 помимо моторов ЯМЗ 740 устанавливались дизельные агрегаты КамАЗ 740. Изначально модификаций с Камскими силовыми установками было немного, но постепенно они вытеснили ярославские моторы. Практически все версии Урал 4320 стали комплектовать агрегатами КамАЗ 740. Так происходило до 1993 года, когда на заводе агрегатов КамАЗ произошел масштабный пожар, после которого поставки двигателей сторонним предприятиям прекратились. Разработчики вернулись к ярославским моторам, но выбрали версии ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, отличавшиеся улучшенными параметрами.

Дефицит дизельных агрегатов для модели Урал 4320 привел к тому, что некоторые модификации грузовика в 1993 и 1994 году комплектовали карбюраторными моторами ЗИЛ 375. Они были копией Урал 375Д, но имели другое оперение моторного отсека. Версии с двигателем ЯМЗ 238 внешне от моделей с установками ЯМЗ 236 и КамАЗ 740 отличались более длинным отсеком для агрегата. С середины 2000-х все модификации грузовика начали выпускать с удлиненным моторным отсеком.

  • В 1990-х Урал 4320 приобрел широкий бампер с установленными в нем фарами. В крыльях в прежних зонах для крепления фар установили заглушки. Однако для Министерства обороны изготавливались версии с фарами в крыльях и узким бампером.
  • В 1996 году Уральский автомобильный завод начал производство облегченной версии Урал 4320 с колесной формулой 4 на 4.
  • В 2009 году грузовик получил модернизированную бескапотную кабину, дополненную передним стеклопластиковым оперением от Iveco. Она получила скругленный вид. До 2014 года отдельные модификации Урал 4320 комплектовались данной кабиной.
  • В 2010 году автомобиль стали оснащать дизельными установками ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565, соответствующими стандарту Евро 4.
  • В 2014 году серию Урал 4320 модернизировали. Изменения затронули многие элементы конструкции, но кабина прежнего типа сохранилась. Новое семейство получило название Урал М. В 2015 году серия вновь подверглась доработке, получив современную кабину, относящуюся к типу «ГАЗель Next». Отдельные узлы были улучшены.

Производство Урал 4320 в сильно измененном виде продолжается в настоящее время. В дальнейшем Уральский автозавод планирует заменить данную модель серией «Урал NEXT».

Помимо начальной версии, Урал 4320 выпускался в следующих модификациях:

  1. Урал 4320-01 – базовая модель 1986 года с улучшенной кабиной. В сравнении с предшественников получила новую коробку передач, кабину, платформу и мотор КамАЗ;
  2. Урал 4320-10 – версия с 180-сильным двигателем ЯМЗ 236. Модель создана для передвижения по бездорожью и дополнительно укомплектована лебедкой длиной 65 м;
  3. Урал 4320-30 – версия с увеличенной грузоподъемностью и колесной базой;
  4. Урал 4320-31 – модель, выпущенная в 1993 году. Получила 240-сильный мотор с улучшенными настройками;
  5. Урал 4320-41 – модификация с 230-сильным мотором ЯМЗ 236НЕ2, соответствующим нормам Евро 2;
  6. Урал 4320-40 – копия версии Урал 4320-41, получившая удлиненную базу;
  7. Урал 4320-44 – аналог Урал 4320-41, отличающийся модифицированной кабиной с повышенной степенью комфорта. Выпуск модели начался в 2009 году;
  8. Урал 4320-45 – грузовая версия Урал 4320-40 с удлиненной платформой;
  9. 4320-48 – модель с новым двигателем ЯМЗ 7601. Выпускается исключительно для установки специального оборудования;
  10. Урал 4320-31 и Урал Э4320Д-31 – специальные бронированные модификации, которые предназначались для военных нужд;
  11. Урал ВВ – бронированная версия, созданная по проекту «Мотовоз-2» с двигателем ЯМЗ и колесной формулой 6 на 6.

Урал 4320 разрабатывался для перевозки людей, трейлеров и грузов на различных типах дорог. Модель отличается высокой проходимостью и способностью длительное время работать в сложных дорожных условиях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2715 мм;
  • колесная база – 3525+1400 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • минимальный радиус разворота – 11400 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8050 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность – 6855 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 10570 кг.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 60%. Средний расход горючего на скорости в 40 км/час составляет 31 л, на скорости 60 км/час – 35 л. Запас хода – 1040 км. Емкость топливного бака – 300. Возможна установка дополнительного бака на 60 л.

Грузовик может преодолевать брод глубиной до 1500 м. Урал 4320 рассчитан на эксплуатацию при температуре от -45 до +50 градусов.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался следующими видами силовых установок:

V-образным дизельным двигателем КамАЗ 740

Мотор обладал меньшими размерами и весом в сравнении с продуктами Ярославского моторного завода. Частота вращения коленчатого вала у него была больше. Двигатель КамАЗ 740 хорошо заводился при минусовой температуре благодаря мощному аккумулятору и сильному стартеру. Также мотор оснащался предпусковым подогревателем и приводом ТНВД (топливного насоса). За счет высокой тяги он позволял перемещаться по бездорожью с полной загрузкой и допускал возможность эксплуатации в составе автопоезда.

Характеристики:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 1.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 226 производства ярославского моторного завода. Система питания включала механический ТНВД с непосредственным впрыском. Гильзы цилиндров отливались из высокопрочного чугуна, что обеспечивало дополнительный ресурс работы. Поршни изготавливали из высококремнистого алюминиевого сплава. Мотор имел жидкостное охлаждение.

Характеристики:

  • рабочий объем – 11,5 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • ресурс – до 800000 км.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 236НЕ2 с непосредственным впрыском топлива

Характеристики:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 230 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236БЕ2

Специальной версией агрегата ЯМЗ 226 с номинальной мощностью в 250 л.с.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 238 с ЭФУ

Позволяющим запускать мотор в холодное время года. У силовой установки был важный нюанс – перед окончанием эксплуатации она должна была поработать несколько минут в холостом режиме.

Характеристики:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8.

V-образным 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238НЕ2

С параметрами, схожими с мотором КамАЗ 740.

Характеристики:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 2.

V-образным 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7601

Агрегат стал преемником двигателя ЯМЗ 236 и имел улучшенные показатели производительности и экологичности. Мощность двигателя составляла 300 л.с.

Фото




Устройство

Основу автомобиля Урал 4320 составила удлиненная клепаная рама, сделанная из 2 штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Конструкция отличалась высокой прочностью. На раму устанавливались различные надстройки или базовый кузов. Все модификации выполнены как модели высокой проходимости с одинаковой компоновкой (кабина устанавливалась за мотором, двигатель под капотом) и колесной формулой 6 на 6.

Трансмиссия Урал 4320 включала базовую коробку передач, двухдисковое сцепление и механический привод выключения с пневматическим усилителем. 5-ступенчатая КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. За счет раздаточной коробки число передач увеличивалось до 10 передних и 2 задних. Сама раздатка была 2-ступенчатой с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, который распределял усилие между мостами тележки и постоянно включенным передним мостом (2:1). Отбор мощности от раздатки достигал 40% от мощности мотора. Карданная передача включала 4 карданных вала. Главная передача мостов была двойной, ведущие мосты – проходного типа.

Передняя подвеска – зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами с задними скользящими концами и амортизаторами, задняя подвеска – балансирная, построенная на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Все 3 моста Урал 4320 были ведущими.

Тормозную систему составляли рабочая 2-контурная система и 1-контурная запасная система. Рабочая тормозная система была барабанного типа и имела гидравлический привод. В качестве вспомогательной системы использовался компрессионный тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливаемый в системе выпуска газов. Стояночная тормозная система представляла собой тормозной барабанный механизм, монтируемый на выходном валу раздатки.

Для модели Урал 4320 выбрали дисковые колеса с креплением на 10 шпильках. Для них использовались широкопрофильные шины (на некоторых версиях – с регулируемым давлением).

В состав электрооборудования входили генератор Г-288Е, дополненный регулятором напряжения, стандартный стартер CT-142-LS и 2 аккумулятора 6СТ-190ТР. Напряжение сети составляло 24 В.

В базовой комплектации на раме устанавливалась кабина, вмещающая 3 человек. Ее собирали из штампованного толстого листового металла. Большая площадь остекления увеличивала обзорность для водителя. Автомобиль также оснащался боковыми зеркалами и системой вентиляции. Водительское кресло получило регулировку. Некоторые версии комплектовались спальным местом. Шумо- и теплоизоляция делали условия эксплуатации довольно комфортными. С 2009 года Урал 4320 получил обновленную кабину, сделанную из стеклопластика. Расположение, условия работы и управление в ней стали более удобными.

Кузов был выполнен в форме металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащался скамейками со съемными дугами, дополнительными бортами и тентом. Структуру кузова выполнили в виде коротких свесов. Урал 4320 также комплектовался лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности, а тяговое усилие достигало 7-9 тс. На бампере также находились специальные приспособления, выполненные в форме крюков и улучшающие техническую оснастку автомобиля.

Цена нового и б/у Урал 4320

Урал 4320 выпускался в различных модификациях. Большинство автомобилей отправлялось в вооруженные силы. Однако некоторые версии эксплуатировались в промышленности, сельском и лесном хозяйстве.

Производство Урал 4320 продолжается. В настоящее время стоимость базовой версии с новой кабиной и 230-сильным мотором начинается от 1,8 миллиона рублей. Версия с удлиненным шасси и большей грузоподъемностью обойдется дороже – от 2 миллионов рублей. За специальные функции и надстройки придется заплатить дополнительно. Так, лебедка обойдется в 15000-20000 рублей. Модификация с КМУ будет стоить порядка 3,7 миллиона рублей, автоцистерна – около 3 миллионов рублей.

Подержанных Урал 4320 на российском рынке также довольно много. Здесь ценники сильно различаются. Объясняется это тем, что среди предложений встречаются весьма старые модели в плачевном состоянии. Версии 1990-1993 года предлагаются за 350000-60000 рублей, 2004-2005 года – за 0,9-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

  • ЗИЛ 131;
  • КамАЗ 4310;
  • КрАЗ 255Б;
  • Урал Next.

Грузовой автомобиль Урал – это знаменитый советский и российский автомобиль, который даже в наше время пользуется соответствующей популярностью преимущественно на территории РФ. Связанно это с их надежностью, а также сравнительно небольшой стоимостью. Автомобиль Урал имеет довольно богатую историю своего существования, так как начало этого процесса было положено в нелегко военный 1941 год.

В самом начале Великой Отечественной войны в небольшом городе под название Миасс, что находится на Урале, из цеха машиностроительного завода было эвакуировано несколько цехов. После этого всего через год работа на предприятии немного возобновилась на основе изготовления коробок переключения передач и двигателей внутреннего сгорания. Только спустя два года из конвейера сошли первые автомобили, чье название стало ЗИС-5В. Через несколько лет предприятие сменило название на УралЗИС, что и послужило факторов переименования и самих транспортных средства.

Послевоенного периода на производстве в основном изготавливались простые трехтонные автомобили. Со временем эти машины устарели, но предприятие продолжала их постоянно модернизировать. Параллельно с этим была осуществлена разработка и запуск производства газогенераторного варианта машины, облегченного на 90 килограмм. При этом на базовой модели была установлена гидравлическая тормозная система и обновленная грузовая платформа.

После 1950 УралЗИС-5М постоянно модернизировался. Это отразилось почти на всех системах – как их расположении и конфигурации, так и эффективности, а также мощности. Последняя возросла до 85 лошадиных сил. После данного периода выпуск новых автомобилей очень быстро развился. Компания все время разрабатывала новые модели, среди которых можно выделить УралЗИС-355, УралЗИС-354 и УралЗИС-355М. Конец данной эпохи произошел в 1963 году, когда изготовление грузовиков было прекращено.

В 60-ых годах ХХ века предприятие обрело название Уральского автомобильного завода (УралАЗ). После этого события и модернизации конвейерной линии началось изготовление нового пятитонного полноприводного автомобиля под названием Урал-375. Он предназначался для армии и потребностей сельского хозяйства. Отличали данный грузовик следующие факторы:

  • трансмиссионная система с постоянным приводом на все колеса;
  • дисковые карданные шарниры равных угловых скоростей на передней оси;
  • межосевой блокируемый дифференциал в раздаточной коробке;
  • средний ведущий мост проходного типа;
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-757 V8, мощностью 180 лошадиных сил и объемом 7 литров;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двойные главные передачи;
  • гидроусилитель руля;
  • гидроприемник запасного колеса и т.д.

В 1964 на замену пришел Урал-375Д. Для него была создана цельнометаллическая грузовая платформа. Оборудована данная конструкция была продольными скамьями и тентом. Автомобиль отличался системой регулирования давления воздуха в шинах. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 4,5 тонны. Его скорость достигала 75 километров в час.

Параллельно Уралу-375Д выпускалась машины под названием Урал-375А, используемым для специально созданных кузовов, Урал-375К, работающий при температурах до -60 градусов по Цельсию, Урал-37510, применяемый в жарких климатический условиях, а также Урал-375С, являющийся седельным тягачом с полной массой в 19,5 тонн.

Уже в 1965 году завод произвел автомобиль Урал-377. У него появилась увеличенная деревянная платформа. Ведущий мост разработчики решили взять у транспортного средства МАЗ-500. Он обладал телескопическим гидроамортизатором. Данный период производства в истории завода стал одним из наиболее успешных. За все время существование получилось сделать более чем 1,3 миллиона двигателей и более 500 тысяч автомобилей. За это УралАЗ был удостоен ордена.

В 1972 и 1975 годах были разработаны и запущены в производства два базовых грузовых транспортных средства с шинами размером 11,00х400 миллиметров. Грузоподъемность машин поднялась до уровня 7 тонн. Постепенно, когда завод КамАЗ изготовил свой дизельный двигатель мощность 210 лошадиных сил, этот силовой агрегат начали применять и на автомобилях Урал.

До начала 90-х годов ХХ столетия на заводе УралАЗ еще произвели несколько транспортных средств, которые пользовались достаточным уровнем популярность, но на сегодняшний день они эксплуатируются крайне редко.

Особенности Урал-4320-10

В начале 90-х годов ХХ века уже в России в производственный выпуск на заводе УралАЗ был направлен новый автомобиль под названием Урал-4320-10. Он имел воздушный фильтром, расположенный на правом крыле, что и стало его основной внешней особенностью.

В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Габариты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.

Вездеход Урал-4320-30

Начала производства обновленной версии вездехода было осуществлено в 1994 году. Изменения, который разработчик решил внести в транспортное средство, касались прежде всего удлинение его базы, а также применение резины с широким профилем – ИД-П284. В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, когда и был снят с производства.

Урал-4320-30 полностью оправдал своего название вездехода. Он применялся преимущественно в местах с затрудненным движением. Его использовали для того, чтобы добраться в труднодоступные места по бездорожью. Скорость при этом машины составляла около 65 километров в час. Преодоление каких-либо глубоких каналов до двух метров не представляло никакой трудности для транспортного средства. Также не влияли на движения и уклоны, не превышающие 60 градусов.

Серия Урала-4320-31

До 2002 года почти с середины 90-х годов вместе со многими другими автомобилями завод УралАЗ выпускал и серию 4320-31. Отличительной чертой транспортных средств этой модели являлся их удлиненный капот. Также на них с правой стороны стоял воздушный фильтр.

Грузоподъемность автомобиля 31 серии составляла 6,85 тонны. Буксировать данное транспортное средство могло груз, чья масса достигала 11,5 тонн.

Урал-4320-31, точно так же, как и Урал-4320-30, относится к классу автомобилей, являющихся вездеходами. Они легко могут передвигаться по бездорожью, преодолевая разнообразные препятствия. Это позволял делать силовой агрегат ЯМЗ-238М2, который мог развивать мощность в 240 лошадиных сил.

Шасси Урала-4320-31 можно было устанавливать не только грузовую платформу. Именно поэтому данный автомобиль можно встретить в виде седельного тягача, лесовоза и т.д. Стоимость подобного транспортного средства варьировалась от 1,3 до 1,8 миллиона рублей.

Характеристика машины Урал-4320-40

В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

Седельный тягач Урал-4320-41

Начало производства седельного тягача под названием Урал-4320-41 было осуществлено в 2002 году. Разработчик решил устанавливать на данные транспортные средства силовые агрегаты ЯМЗ 236ЕН2, оснащенные турбонаддувом, и работающие на дизельном топливе. Для того чтобы автомобиль мог транспортировать за собой полуприцепы практически на любых дорогах страны, двигатель наделили мощностью в 230 лошадиных сил.

Чаще всего седельный тягач Урал-4320-41 использовали в качестве лесовоза. В некоторых случаях на их конструкции устанавливали оборудования для крана, что позволяло осуществлять работу в сложных условиях.

Седельный тягач Урал-4320-41 представляет собой автомобиль, который оборудован всем необходимым, чтобы работать в условиях Севера. Стоимость такого транспортного средства достигала почти 2 миллионов рублей.

Заключение

В целом автомобили Урал – это довольно хорошие транспортные средства, которые обрели широкое применение, на что в первую очередь повлияло неплохое соотношение их качества и стоимости. На сегодняшний момент предприятие постоянно развивается и модернизируется, что создает предпосылки к последующему выпуску надежных и современных грузовиков, которые способны будут полностью удовлетворить все потребности их заказчиков.

Функционирует более шестидесяти лет. Строительство производственных мощностей началось еще в далеком 1941 году. Первый серийный автомобиль «ЗиС-5В» свет увидел летом 1944 года.

К середине 1945 года на комбинате, размещенном в Миассе, было выпущено неполных семь тысяч единиц автомобилей. Послевоенный период охарактеризован регулярным наращиванием производственных мощностей, расширением ассортимента изготавливаемых транспортных средств и модернизацией технологий в машиностроительной отрасли.

Выпускаемые модели

Уральский завод - это, неоспоримо, один из лидеров отечественного рынка по выпуску грузовых машин с полным приводом, среди которых:

  • Транспорт для большегрузных перевозок.
  • Дорожные грузовики.
  • «Уралы» военные.
  • Автобусы для вахтовых перевозок.
  • Грузопассажирские экземпляры и машины специального направления.

Основным преимуществом автомобилей от конструкторов Уральского автозавода является их повышенная проходимость. Им не страшны глубокие рвы, стены до полутора метров, броды глубиной до двух метров, Все это не является непреодолимым препятствием для «Уралов». Работоспособность грузовых авто не зависит от температуры окружающей среды: функциональность рассчитана на показатель как -50 °С, так и +50 °С. Бесспорным плюсом является возможность хранения рассматриваемых авто вне гаража.

Разновидности

«Урал-4320», технические характеристики которого будут приведены ниже, является базовой основой для огромного семейства грузовиков, активно эксплуатируемых в различных сферах народного хозяйства. Модернизация моделей продолжалась постоянно. Самыми оптимальными в предложенной линейке считаются ТТХ авто «Урал-43206». Военный вездеход имеет проходимые качества, которые не уступают его аналогам - мощным грузовикам с тремя осями. Имея колесную формулу 4х4, транспортное средство без труда осваивает любые дороги, в том числе и заснеженную, болотистую или песчаную местность.

Военный автомобиль «Урал» имеет две основные модификации - шасси и бортовой вариант. Отличие заключается в некоторых особенностях эксплуатации. Грузоподъемность автомобиля «Урал-43206» составляет пять с половиной тонн. Бортовая модель рассчитана на транспортировку не более 4200 килограммов груза и почти трех десятков человек в кузове, оборудованном скамейками откидного типа. В зависимости от модификации транспорт оборудуется стандартной или сдвоенной кабиной.

Особенности

«Урал» - на которую спрос постоянно растет. Практичный маневренный автомобиль также подходит коммунальщикам и дорожным службам, комбинатам нефтегазодобывающей сферы. Возможность монтажа разнообразных технологических приспособлений повлияла на применение этого транспортного средства в абсолютно разных областях гражданской, военной промышленности и хозяйственной сфере.

Подходит для установки бурильных агрегатов, связной будки, ремонтных передвижных мастерских, крановых и манипуляторных агрегатов, прочих конструкций. Также «Уралы» военные служат базой для вахтовых автобусов. При этом они имеют разные вариации:

  • Пассажирский вариант с полом стандартного типа.
  • Модификацию с заниженным днищем.
  • Грузопассажирские модели с парой секций.

Повсеместно известен вариант пожарной машины «Урал-43206», оснащенной автоцистерной. Это авто доставляет пожарный отряд, техническое оборудование и запас воды к объекту или территории возгорания. Спаренная кабина вмещает шестерых человек (с шофером). Объем автомобильной цистерны составляет четыре кубических метра, а резервуара для формирования пены - триста литров.

Технические данные

Отечественный автомобиль «Урал-4320», технические характеристики которого отображены ниже в таблице, по праву считается одним из лучших авто в своем классе.

Технические показатели

Габариты (м)

Наружный поворотный радиус по буферу (м)

Тормозной узел

Двухконтурный блок с пневматическим приводом и гидроусилителем

Цельнометаллическая, на три места, оборудована вентиляционной и отопительной системой

Формула колес

Расход горючего при 60 км/ч

24 литра на 100 км (по бездорожью - до 30 литров)

Скорость по максимуму (км/ч)

Вес транспортируемого груза (т)

Платформенная основа

Металлическая конструкция с боковыми и задними откидными бортами. Имеются фитинги для крепления кузовного контейнера, съемных дуг и тента. Также возможна установка боковых откидных сидений и съемной средней скамейки

Полная масса прицепа на буксире (т)

Полный вес (т)

Блок трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатый раздаточный блок и задний мост с блокировкой дифференциала

Вместимость топливных баков (л)

Клиренс (см)

425/85 R21 Kama-1260/1, 390/95 R20 Kama-Урал с регулируемым давлением

Ниже в таблице приведены прочие ТТХ. «Урал-43206» (военный образец) обладает следующими тяговыми показателями:

При необходимости авто комплектуется лебедкой, моторами ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 с характерными изменениями тяговых и динамических показателей. Обзор технических данных рассматриваемого грузовика показал, что в отсеке под капотом размещен дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с турбиной объемом 11 литров в 230 конских сил. Силовая установка соответствует экологическим требованиям Euro-2. Транспортное средство комплектуется парой топливных баков, объем главного - 200, запасного - 60 литров. Расход горючего, согласно контрольным тестам, составляет 24 литра на сотню километров при 60 км/час. На следующем фото представлен военный экземпляр, в котором чувствуется мощь, натиск и сила.

Оснащение салона

«Уралы» военные комплектуется разными кабинами. Серийная цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми рассчитана на трех пассажиров вместе с водителем. Альтернативная версия - четырехдверная на шесть человек. Однако данная модификация обладает меньшим подъемом грузов (до 3,65 тонны).

Уральский автозавод выпустил новинку - вариант военного вездехода без капота как такового. Кабина на два места расположена над моторным отсеком, она выделяет грузовик среди стандартных «капотников», долгое время изготавливаемых комбинатом. Стоит отметить, что такая кабина не является разработкой инженеров Уральского автомобильного завода. Ее скопировали с авто Veco Turbo Star, которое давно не выпускается серийно.

Ценовые параметры

По многим параметрам грузовик отличается от предыдущих версий. Авто с комфортнее, маневреннее и мощнее. Он также оснащается дизельным мотором ЯМЗ, но уже на 240 сил. Агрегат солидарен в связке с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

«Урал-4320», технические характеристики которого позволяют назвать его настоящим армейским грузовиком, имеет стоимость, которая во многом зависит от модификации автомобиля. Цена новых бортовых грузовиков стартует от полутора до 2,5 миллиона рублей за модели, имеющие специальное оснащение. Вахтовки на базе «Урала» стоят от 1,8 млн и выше. Цена непосредственно самого шасси составляет порядка двух миллионов рублей.

Чисто военная модификация

«Урал» - военный грузовик, который выпускается с приставкой «М». Эта машина очень похожа на своего предшественника. Она разрабатывается по капотной схеме, а все агрегаты и приспособления фиксируются на раме. Новая техника отличается преимущественно составом использованных агрегатов и конструктивными особенностями отдельных деталей. С учетом этого, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины по сравнению с прародителем.

Предлагаемые «Уралы» военные имеют длину почти 9 м, снаряженную массу - 8,25 т. При этом на грузовой платформе или в кузовной части может перевозиться до 13 тонн груза. Также реально буксировать массой до 11,5 т.

Заключение

В итоге полный вес грузовика доходит до 21,3 т. За счет использования шасси на три оси обеспечивается оптимальное распределение массы. С двигателем взаимодействует механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссионный блок.

Стоит отметить также следующие ТТХ: «Урал» - военный транспорт, который включает в себя раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все шесть колес.