Гусеничный квадроцикл. Гусеничный квадроцикл Достоинства и недостатки гусениц

Повышение требований к эксплуатационным характеристикам квадроциклов привело к созданию квадроциклов с гусеницами . Можно сразу отметить, что данные квадроциклы имеют повышенную тягу и более серьезную проходимость по сравнению с колесными квадриками. Однако, эти гусеничные мотоустройства имеют и свои недостатки. В данной статье обсудим тему, связанную с гусеничными квадроциклами, их достоинства и недостатки.

Основные положения

Если Вы все время пользовались колесными ATV, то при виде гусеничного квадроцикла сразу бросаются в глаза его размеры. По сравнению с традиционными четырехколесниками они намного шире, длиннее и выше. Такие поправки на геометрию стоит учитывать при перевозке квадроцикла, так как в ранее Вами использовавшийся прицеп, он попросту может и не влезть.

По сравнению с колесными квадриками, вездеходы с гусеничным приводом обладают пониженной скоростью, а именно в среднем скорость меньше на 45%. Скорость гусенечных квадроциклов находится на уровне 40-50 км/ч. Гусеничному вездеходу по снегу не составляет труда одолеть своего колесного оппонента, однако, со снегоходом ему трудно тягаться. Можно отметить, что по преодолению препятствий снегоходы и гусеничные квадроциклы приблизительно одинаковы, и показывают превосходный результат. При этом расход у гусеничного аппарата будет самый большой из всех видов квадроциклов.

Подвеска гусеничного квадроцикла

Один из самых неприятных моментов гусенично-приводного вездехода является его слабая подвеска. Так, если сравнить вес одного колеса и гусеницы, то разница будет переваливать за 4 раза. Такое превосходство в массе может привести к фатальному эффекту для подвески. Налетев на кочку или камень на высокой скорости, дело может обернуться заменой подвески. Также стоит заметить, что даже наличие на квадроцикле гидроусилительного механизма руля не позволяет расслабиться на поворотах. Постоянно приходится прикладывать усилие, как на тренажере для рук.

Трудности

Следует отметить и тот факт, что квадроцикл с гусеницами очень сложно справляется с рыхлым снегом, и если Вы проваливаетесь под корку твердого снега, он моментально начинает зарываться на месте. Конечно, в такие моменты спасает пониженная передача и задний ход. Однако, такие манипуляции доставляют лишнюю нервотрепку. Но если дело доходит до болотистой местности, то тут в лидерах и на вершине пьедестала уже гусеничный квадроцикл.

Многие пользователи гусеничных квадриков отмечают тот факт, что приходится очень тщательно следить за гусеницами, так стоимость новой гусеницы может достигать 5000 долларов. Также отмечается (даже при аккуратной езде) повышенный износ подвески. В среднем приходится заниматься ремонтом подвески примерно раз в год.

Где применяются гусеничные квадроциклы?

Основное свое место применения гусеничные вездеходы нашли в утилитарных целях. Они весьма хорошо перевозят грузы большого веса по бездорожью. Еще одной областью применения для этих квадриков стала снегоуборочная отрасль. Колесный квадроцикл уже при небольшой нагрузке на скребок, установленный спереди, начинает пробуксовывать, а гусеничный вездеход справляется без проблем с этой задачей.

В Москве можно приобрести квадоциклы с гусеницами, установленными на заводе производителе, а также и отдельные комплекты гусениц под свой квадроцикл. Квадроциклы с гусеницами на которых завод устанавливает комплекты это: Grizzly, Arctic Cat, Argo и другие. В городе Москва достаточно много точек продажи гусеничных квадриков, а также гусеничных комплектов для Вашего мотоустройства. Стоимость квадроцикла с гусеницами находится в районе 800 тысяч рублей.

Тематическое видео!

Квадроциклы - это единственный вид транспорта для мотоциклистов, который можно использовать в любое время года. Благодаря четырем колесам они способны передвигаться по всем типам покрытия и меньше всего подвергать пилота опасности получения травмы от падения. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных "проходимцев", - снег. Даже самый навороченный "квадр" сдается в мягком "плену" и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику - снегоходы. Конечно, если у них хватает денег.

Естественно, второй аппарат требует дополнительных затрат при покупке, транспортировке, хранении и последующем техническом обслуживании. А что если поставить гусеницы на квадроцикл? Ведь именно они приводят в движение снегоходы…

Как внедрять

По сути, гусеничные комплекты аналогичны по конструкции движителю (не путать с двигателем!) снегохода. Проще говоря, их уменьшили в размерах и поставили вместо колес квадроцикла. Так что в теории владелец вместо одного большого снегохода управляет четырьмя маленькими.

Для того чтобы "перековать" своего "коня" с покрышек на гусеницы, высшего технического образования не требуется. С помощью нехитрых манипуляций баллонного ключа с домкратом и двух часов работы обычный "квадр" превращается в снежный. Естественно, речь идет только о полноприводных машинах, так как для этого девайса необходимо, чтобы вращались все четыре колеса.

Универсальные комплекты устанавливаются в штатные места и не требуют дополнительных изменений в конструкции подвески. Единственное, чем жертвует в этом случае квадроцикл, так это своей компактностью. После внедрения приспособления габариты "железного коня" увеличиваются, и привычное место для хранения или транспортировки придется расширять. К минусам также стоит отнести немалую стоимость гусеничного комплекта - порядка 1/3 от ценника самого квадроцикла, и приличный вес - весь комплект тянет на 80-85 килограммов. Впрочем, о ценах и целесообразности покупки мы поговорим чуть ниже.

Преимущества

Итак, мы готовы к заезду. Но для начала немного конкретики. В качестве модели для теста - полноприводный утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman HO 500 с понижающим рядом в трансмиссии. Он и сам по себе достаточно неплохо подходит для штурмования бездорожья, но в летнее время. Гусеничный комплект Prospector Tracks специально разработан для этой модели.

Для неискушенных читателей поясню: принцип работы движителя - передача момента с псевдоколеса на резинопластиковую ленту с грунтозацепами, а форму она держит за счет фиксации роликами с пружинами. Никаких дополнительных шестеренчатых передач, понижающих скорость вращения и повышающих крутящий момент, здесь нет. Проходимость, как нетрудно догадаться, повышается за счет увеличения пятна контакта. У колеса, каким бы оно большим ни было, пятно довольно скромное.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Прокатились по свежему глубокому снегу. Пожалуй, чтобы "намертво" увязнуть на такой машине, потребуется особый талант наездника. По своим техническим характеристикам снегоквадроцикл копирует функции утилитарного снегохода: буксировку грузов, снегоуборку…

Явный плюс в сравнении со снегоходом - маневренность. Лавировать между препятствиями несравнимо проще. Крутые подъемы "квадр" на "гусянке" способен преодолеть внатяг. Для покорения аналогичного препятствия аппарату с лыжами надо будет развить скорость и "брать" его сходу. Сразу стоит оговориться о скорости движения: более 60 км/ч поехать на этом квадре не получится. В сравнении с колесным квадроциклом потеря скорости составляет около 20%.


Что в итоге?

Квардроцикл на гусеницах впечатляет. По сути, это полноценный, а в чем-то даже и более удачный конкурент утилитарникам. Единственные, кому он не сможет составить конкуренцию, так это особо комфортные туристические снегоходы, скоростные спортивные и экстремальные горные аппараты. Каждый из них адаптирован под определенные нужды, и переплюнуть их по функционалу изобретатели новых девайсов пока что еще не смогли.

Если говорить об утилитарном использовании, то ущербность по сравнению со снегоходами как минимум не очевидна. Вопрос в том, сколько денег удастся сэкономить? Комплект Prospector Tracks обойдется в 4-4,5 тысячи долларов, то есть в рублевых ценах конца февраля 2015 года - 250-280 тысяч рублей. Снегоход с сопоставимыми характеристиками Yamaha Viking будет стоить около 450 тысяч.

Разница ощутима - около 200 тысяч рублей. А еще не стоит забывать, что гусеничные комплекты хоть и не такие уж маленькие, но места в гараже будут занимать все же меньше, чем снегоход. Поэтому, если вы заядлый любитель ATV и хотите ездить круглый год, то о гусеницах для квадроцикла стоит подумать.

К техническим характеристикам гусениц относят все габаритные размеры трака, боковые и передние вылеты, а также масса адаптеров. Наиболее важными характеристиками, на которые в первую очередь следует обратить внимание будут являться площадь контакта (соприкосновения с землей), увеличение дорожного просвета и снижение максимальной скорости, которое, как правило, указывается в процентном отношении. Тип колес и роликов, материал из которого они изготавливаются, а также дополнительные агрегаты в виде шестеренок, ступицы и подшипников, стабилизатора, направляющего полоза тоже относят к техническим характеристикам. Часто производители указывают продолжительность первичной установки гусеничных траков на квадроцикл, что очень удобно. На сегодняшний день существует огромное разнообразие гусениц для квадроциклов.
Подбирая себе модели гусениц, следует учитывать следующие нюансы:

  • Комплекты гусениц существуют как только для зимнего использования, так и для использования в течении всего года. Чтобы при покупке не ошибиться, на них существует соответствующая маркировка. Так, на зимних, в зависимости от производителя, указывается «winter» или «snow». В то время как на всесезонках стоит маркировка «4 seasons»;
  • Могут быть обычной ширины, а могут иметь увеличенные задние треки;
  • Некоторые варианты могут дополнительно оборудоваться шипами, что дополнительно увеличивает сцепление с поверхностью.

Для того чтобы поставить своего любимца на гусеничный ход, необходимо приобрести специальный комплект, который составляет несколько коробок, где в разобранном состоянии хранятся 4 гусеницы по одной в замен каждого колеса. Прежде чем приступать к монтированию их на квадроцикл, необходимо произвести полную сборку в отдельности каждой гусеницы, а уже потом приступать к установке гусениц на квадроцикл. По словам производителей, поначалу, чтобы собрать весь комплект полностью, потребуется около двух часов, в случае если будет два человека. Со временем сборка может осуществляться значительно быстрее. Так как зачастую квадроциклы хранятся за городом, доставить его в сервисный центр иногда бывает очень накладно и проблематично, а иногда просто невозможно. В этом случае можно воспользоваться подручными средствами и самостоятельно произвести замену колеса на гусеницы своими руками. Для этого необходимо поднять переднюю или заднюю часть при помощи домкрата либо лебедки. Далее снимаем колесо и меняем нижний болт на более длинный, который идет в комплекте с гусеницами. Очень сложно надеть ведущую шестеренку трека на шпильки от колеса. Это обусловлено тем, что гусеницы очень тяжелые, порядка 20-30 килограмм каждая. Затем ее следует закрепить при помощи специальных гаек, которыми было зажато само колесо. Когда с одной осью будет закончено, необходимо все действия повторить с оставшейся осью. Если вы собираетесь после монтажа транспортировать его на прицепе, следует учитывать, что после установки гусениц на свое место значительно увеличивается размер транспортного средства, причем как в ширину, так и в длину.

Популярные модели гусениц

  • Поскольку на сегодняшний день на рынке представлен огромный ассортимент гусениц для квадроциклов, хотелось бы более подробнее остановиться на самых популярных моделях:
  • Согласно статистике, одним из лидеров продаж смело можно назвать трак Tatau, который выпускает канадская фирма Camoplast. Популярность на рынке им позволила завоевать невысокая цена, а также их универсальность. Они могут использоваться практически на любом квадроцикле. Единственные требования к самой машине, чтобы у нее был полный привод и объем двигателя не менее 300 кубических сантиметров;
  • Не менее популярными считаются гусеницы Kimpex, которые применяются исключительно на квадроциклах Commander. Под этой маркой фирма выпускает двое траков WTX — для зимы и Trek — всесезонные. Отличительной особенностью данных гусениц является облегченный сплав, который не уступает по качеству аналогам, но при этом вес гусеницы существенно ниже. Площадь соприкосновения каждого трака составляет 1,2 метра. Эта модель имеет одинаковую ширину полотна как на передних колесах, так и на задних, которая составляет 29, 2 см;
  • От своих канадских аналогов также не отстают и китайские производители, которые выпустили гусеницы STELS (Стелс). Данный вариант доказывает, что китайские гусеницы для квадроцикла могут использоваться на ровне с канадскими. При этом их стоимость существенно ниже. В этой модели гусеницы на заднее колесо обладают более широким полотном, нежели передние.

На рынке покупателям также представлены модели, в которых передняя часть не ровная, а поднятая под углом в 45 градусов. Это позволяет значительно проще преодолевать препятствия в виде поваленных деревьев. Среди таких моделей можно назвать X-Gen STS4, в которой рама выполнена из пластика и алюминия, ширина каждой гусеницы равна 29 см. К ее плюсам можно отнести незначительные потери в скорости, а также увеличение клиренса на 12, 5 см.

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше.
Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см. Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет.
Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница - это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде…
Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну.
Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС.
Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч.
Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход.
Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео…
При установке гусениц необходимо снять и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Всегда проверяйте натяжение гусениц.
Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены.
Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы.
Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком.
Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход.
Не выезжайте на лед!
Объезжайте поваленные деревья.
Всегда берите с собой сухую одежду и носки.
Всегда берите с собой бензопилу.
Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Еще больше информации на нашем канале

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing

Квадроцикл на гусеницах является отдельным видом мототехники. Его не целесообразно записывать в группу снегоходов, так как он конструкционно выполнен иначе и не имеет лыж. Поэтому если и говорить про квадроцикл на гусеницах , то его можно отнести в группу стандартных квадроциклов. Только вместо колес у него будут гусеничные приводы.

ATV на гусеницах, каково его применение?

Квадроциклы с гусеницами нашли свою нишу в категории утилитарной техники. Так, основное применение гусенечно-приводных мотоустройств – это перевозка грузов достаточно большой массы по труднопроходимой местности. Также квадроциклы на гусеницах часто применяют для очистки площадей от снега. Они эффективнее справляются с задачей расчистки по сравнению с колесными квадроциклами. Ну и можно выделить еще одну область применения гусеничных квадриков – это использование их для вылазок на охоту или рыбалку в зимний период. При этом с собой на охоту или рыбалку можно взять много полезных вещей, так как грузоподъемность у этого вида техники весьма внушительная.

Некоторые особенности по уходу и эксплуатации квадроциклов на гусеничном приводе

На первый взгляд может показаться, что гусеничные квадроциклы – это вид техники, который можно использовать практически всегда и везде. Однако, это не совсем так, например, при езде по лесу, бревно диаметра более 20 см может стать непреодолимой преградой, так как при переезде гусеницы просто станут закапываться в землю. Часто можно встретиться с ситуацией, в которой передняя гусеница проскакивает препятствие, например кочку, сугробчик, а задняя гусеница просто упирается в край препятствия и квадроцикл как бы повисает в воздухе и не может выехать. Езда по глубокой колее может также привести к застреванию квадрика на гусеницах. В этой же колее возможно и слетание гусениц.

Если Вы будите передвигаться по не очень прочному льду, то возможна ситуация что гусеница проваливается под лед. В такой ситуации только рубка льда и расширение полыньи может позволить извлечь гусеницу, так как угол вылета гусеницы не позволит вытянуть ее с провала даже с использованием лебедки. Такая же ситуация возможна и при движении по снегу с оледеневшей корочкой. Проваливаясь под корку, гусеница начинает интенсивно вкапываться в рыхлый снег.

Достоинства квадроцикла на гусеницах

Самым важным преимуществом гусеничного квадроцикла перед своим колесным братом – это возможность перетаскивать большие грузы по бездорожью. Гусеницы имеют большую поверхность сцепления по сравнению с колесами, что позволяет более эффективно действовать на пересеченной местности. Также на этих квадриках можно покататься по неглубокому снегу и по укатанным дорожкам. Более серьезных преимуществ у гусеничного вездехода перед четырехколесником нет.

Серьезные недостатки техники

1. При использовании гусениц на подвеску и рулевые тяги создается повышенная нагрузка, что приводит к частому осмотру и замены запчастей;

2. Невысокая скорость езды;

3. Большой расход топлива;

4. Повышенная вибрация и неустойчивость;

5. Частый ремонт и подтяжка гусеничных катков;

6. Большой вес вездехода;

7. Высокая стоимость новых гусениц;

Стоимость и ассортимент квадроциклов на гусеницах в Москве

Данный вид техники можно приобрести в Москве без проблем. Например, такая модель как ARGO 650 HD 6×6 обойдется Вам в 800 тысяч рублей. Также можно отметить, что в городе Москва, квадроциклов на колесах намного больше, чем на гусеницах, поэтому придется немного поездить и поискать мотосалон где они будут в наличии гусеничные версии.

Интересное видео!