Грузоподъемный механизм вилочного погрузчика. Грузоподъемные механизмы напольного транспорта. Системы управления двигателем

Устройство вилочного погрузчика, основные элементы конструкции и агрегаты. Что бы понять как работает вилочный погрузчик нужно знать его устройство.

Вилочные погрузчики самая распространённая техника для выполнения транспортных и подъемных операций на складе, производстве, в порту. Ежегодно продается порядком 10 000 единиц такой техники. Что бы понять, как работает вилочный автопогрузчик нужно разобраться в его устройстве вилочных погрузчиков

На схеме показан общий вид вилочного погрузчика:

На каждом уровне вашей основной целью будет погрузить в грузовик определённое количество ящиков, коробок и бочек. Как только вы это сделаете, грузовик уедет и вы с чистой совестью приступите к следующему уровню. Но не думайте, что здесь всё так просто. Впереди вас ожидает огромное количество головоломок и логических задач. Вам придется продемонстрировать всю ловкость и сообразительность, чтобы добиться своей цели и заполучить все необходимые предметы. Но иногда вам придётся быть очень осторожными, ведь вам придётся работать с огнеопасным веществом, которое находиться в специальных ящиках. Проверьте на прочность себя и свою логику.

Роботы доставщики - небольшие электромобили, внешне напоминающие вагоны обслуживают площадь до 5 км, от распределительного склада и в течении дня могут осуществить до 100 доставок клиентам. На текущий момент ведется работа над внедрением автоматической системы позволяющий исключить участие людей на всех этапах, начиная от приема заказа до передачи товара клиенту. ...

13.12.2018 11:59

Производительность работы погрузчика в зимних условиях определяется степенью подготовки спецтехники к суровым условиям эксплуатации. Чтобы машина не подвела в лютый холод необходимо следовать нескольким простым правилам, помогающим сохранить работоспособность силового агрегата. ...

22.01.2018 11:17

Основные элементы конструкции и агрегаты. Что бы понять как работает вилочный погрузчик нужно знать его устройство. Вилочные погрузчики самая распространённая техника для выполнения транспортных и подъемных операций на складе, производстве, в порту. Ежегодно продается порядком 10 000 единиц такой техники. Что бы понять, как работает вилочный автопогрузчик нужно разобраться в его устройстве вилочных погрузчиков На схеме показан общий вид вилочного погрузчика: ...

20.03.2017 10:41

Вилочный погрузчик для перевозки и подъема ящиков

Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт, используемый для перемещения, погрузки, разгрузки и складирования грузов. Это слаженный механизм, состоящий из взаимодействующих частей и дополнительного оборудования. Из чего же состоят эти машины. Сейчас мы и рассмотрим устройство вилочных погрузчиков.

Содержание руководства по эксплуатации вилочных погрузчиков

Из чего состоят вилочные погрузчики?

Зачастую вилочные погрузчики состоят из таких элементов:

  • двигатель;
  • система управления;
  • шасси;
  • тормозные системы;
  • грузоподъемное устройство;
  • шины;
  • навесное оборудование;
  • аккумуляторные батареи.

Рассмотрим особенности каждого элемента вилочного погрузчика и производителей некоторых составляющих.

Двигатель на вилочный погрузчик

Силовой агрегат – самая важная часть всей конструкции. Современные вилочные погрузчики оснащают такими типами двигателей: электрическим, бензиновым и дизельным. Некоторые производители выпускают гибридные двигатели, благодаря чему машина может работать сразу на нескольких видах топлива, причем часто используется и электричество. Основная часть погрузчиков в городах Европы работает за счет газа и электричества, так как это наиболее экономичные и экологичные варианты.

Популярными производителями двигателей на вилочные погрузчики являются компании Nissan и GM. Рассмотрим несколько моделей и характеристики двигателей этих компаний.

Двигатели Nissan и GM

Модель Величина цилиндра (mm) Количество лошадиных сил (kw/r/min) Крутящий момент (N.m/r/min) Размер(mm)
Nissan K21 89*83 31.2/2250 143.7/1600 718.6×572×745.5
Nissan K25 89*100 37.4/2300 176.5/1600 718.6×572×745.5
GM 2.4 87.5*100 43/2500 134/1300 650*426*603
GM 3.0 101.60*91.44 51/3000 163/1600 650*426*603
GM 4.3 101.60*88.39 86/3200 284/3000 622*510*678

Грузоподъемное устройство, мачта вилочного погрузчика

Современные погрузчики могут поднимать грузы на восемь метров, но при использовании высотных кранов груз поднимают даже на 18 метров. Поднятие товара на высокую высоту – опасный процесс, поэтому производители оснащают машины системами защиты от вибрации и неровного пола. Это достигается за счет уменьшение веса и увеличения жесткости и прочности мачты.

Современные вилочные погрузчики оснащаются мачтами, поднимающими грузы при помощи гидроцилиндров. Если погрузчик оснащен выдвижной мачтой, в нем нет устройства наклона мачты, потому что центр тяжести такого погрузчика смещается настолько, что возникает риск опрокидывания. На таких погрузчиках наклоняются вилы.

Шины для вилочных погрузчиков

Учитывая то, что вилочные автопогрузчики используются в разных отраслях, то и передвигается техника как по ровному полу склада, так и по изрытому грунту на стройплощадке, по полу с мелкой металлической стружкой и т.п. Различают три вида шин, которые выбираются в зависимости от условий эксплуатации.

Шины пневматические для погрузчиков

Это шина, напоминающая автомобильную, но с усилением дополнительными слоями корда. Подходит для эксплуатации погрузчика на разном дорожном и напольном покрытии, для езды по снегу и плотному грунту. Благодаря наличию воздушного слоя гасятся все неровности, поэтому трансмиссия вилочного погрузчика будет служить вам очень долго.

Бандажные шины для погрузчиков

Бандажная шина является полной противоположностью к пневматической шине. Она сделана из плотной резиносодержащей смеси и металлического внутреннего кольца. Эксплуатируется на ровных покрытиях. Имеет высокую прочность, выдерживает большие нагрузки.

Шины суперэластик для погрузчиков

Данный вид шин совмещает в себе два предыдущих, причем полностью взаимозаменяем с «пневматикой». Шины суперэластик для погрузчиков состоят из 3 слоев смеси с содержанием резины. С помощью внутреннего слоя шина фиксируется к металлическому ободу колесного диска. Средний слой используется для амортизации. Завершающий слой может быть с рисунком или без. Шины суперэластик без рисунка подходят только для эксплуатации вилочного погрузчика на ровных твердых полах.

Популярные производители шин для вилочных погрузчиков:

SOLIDEAL – бельгийская компания, выпускающая все виды шин;

Advance – китайская компания, в основном специализируется на производстве шин типа суперэластик. На данном рынке это лидирующая компания в Китае.

Шины Advance для вилочных погрузчиков

Марка Вид Передние или задние Размеры г/п, кг
АШ006 пневмо зад. 3,00х8 1000
АШ009 пневмо пер. 4,33х8 1300-3200
АШ001 пневмо зад. 3,00х8 1500
АШ007 пневмо пер. 5,50х10 2500
АШ005 пневмо пер. 7,00х15 3000-4000
АШ011 пневмо пер. 7,00х15 3500-4500
АШ010 пневмо пер/зад 6,50х15 4000-8000
АШ113 суперэл. зад. 3,00х8 1000
АШ101 суперэл. зад. 3,00х8 1500
АШ107а суперэл. зад. 4,33х8 1600-2000
АШ114 суперэл. пер. 8,00х12 2200-3000
АШ109 суперэл. пер. 5,50х10 2500
АШ212а суперэл. пер. 6,50х10 1500-2500
АШ205 суперэл. пер. 7,00х15 3000-4000

Навесное оборудование для погрузчиков

Навесное оборудование – это дополнительные устройства и механизмы, расширяющие возможности стандартного погрузчика. Это существенно не влияет на стоимость машины.

Распространенное навесное оборудование:

  • вращающийся вилочный захват;
  • устройство бокового смещения вил;
  • позиционер вил;
  • обычный и поворотный захват для рулонов и бочек;
  • штырь;
  • захват со сталкивателем.

Также иногда вилочные погрузчики комплектуются таким

Развитие и модернизация строительной, перерабатывающей и добывающей индустрии «диктует» свои требования к качеству, оснастке и функциональности технических средств, используемых на производстве. Они становятся более практичными и универсальными и выполняют широкий комплекс задач максимально оперативно и эффективно.

В качестве примера такой спецтехники можно привести вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта, поднимающего, перемещающего и опускающего различные грузы при помощи навесного оборудования (вил) и других приспособлений, входящих в его комплектацию.

Фирмы-производители и классификация

Впервые транспортные средства этого типа появились в Соединенных Штатах Америки, в 1932 году, но после начала Второй Мировой Войны их производство было свернуто и возобновилось лишь спустя годы.

Компания производитель вилочых погрузчиков

В настоящее время производством вилочных погрузчиков занимаются компании многих стран мира, но самыми известными и востребованными из них являются японские, корейские и североамериканские бренды , такие как Toyota, Komatsu, Doosan, Caterpillar, Maximal, Nacco Industries, Crown и др.

Вилочные погрузчики мощностью более 60 л.с. делят на следующие виды, краткая характеристика которых представлена ниже:

  • 1 класс. В него входят устройства с системой электропривода.
  • 2 класс. Спецтранспорт, эксплуатирующийся в тоннелях и ограниченных по площади пространствах.
  • 3 класс. Электрокары и штабелеры.
  • 4 класс. Бензиновые или дизельные погрузчики на литых шинах.
  • 5 класс. Дизельные транспортные средства с пневматическими шинами.
  • 6 класс. Устройства с подъемным механизмом до 2-х метров.
  • 7 класс. Внедорожники, способные работать в условиях с покрытием низкого качества.

Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики

Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.

Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков .

Doosan D50SC 5

К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью , применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:

Применяется для погрузочных работ с большой интенсивностью на открытой территории и внутри складских помещений для разгрузки фур, железнодорожных вагонов и контейнеров. В комплектацию входит силовой агрегат с низким уровнем эмиссии. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58000 Долларов.

Про еще одну мощную грузовую машину, а именно самые большой карьерный самосвал в мире написано в этой статье .

ТВЭКС ВП 05

Может комплектоваться кабиной остекленного и не остекленного типа. Оборудован гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Имеет различные виды навесного оборудования , включая ковш с крюковой подвеской стрелы, захват-кантователь и 4-х вильный захват, для перемещения грузов большой длины.

Его параметры:

Его цена составляет порядка 30000 долларов.

Особенности работы погрузчика на видео.

В складском хозяйстве крупных промышленных предприятий и торговых комплексов также применяются вилочные американские погрузчики 5 тонн, например специализированный электрический транспорт фирмы Maximal, основные технические параметры которого можно смотреть в следующей таблице:

Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.

Так как стоимость автотранспорта с высокой грузоподъемностью достаточно высока (новые погрузчики стоят не менее 20000-30000 Долларов), наиболее рациональным решением для комплектации производств, нуждающихся в организации погрузочно-разгрузочных работ периодически, является аренда вилочного погрузчика, договор о которой можно заключить с поставщиками на выгодных основаниях.
Узнайте, можно ли взять аренду фронтальные погрузчики российского производства и какая будет стоимость.

Toyota

Стабильным спросом пользуются вилочные погрузчики Тойота, в линейке которых представлена техника с различной грузоподъемностью, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.

5FD50

«Пятитонники» под этим брендом представляет модель 5FD50, со следующими параметрами:

Цена на этот погрузчик: около 10000 Долларов.

Сравните с ценами на экскаватор погрузчик Вольво – в этой статье .

FG1

Популярная модель с грузоподъемностью 1.5 т Toyota FG15 с характеристиками:

Его цена в хорошем состоянии составляет примерно 470000 российских рублей.

Японские и китайские погрузчики

Помимо «Тойоты» на рынке специализированного складского транспорта нашей страны широко представлена техника других японских и китайских фирм, в том числе погрузчики вилочные Komatsu.

Цена на вилочный погрузчик Комацу составляет порядка 7400 Долларов.

Heli CPD15 S-AH

Если сравнивать технику этого типа по стоимости и функциональности, то здесь вне конкуренции будут модели, произведенные в Китае .

Лидерами по продажам в нашей стране являются машины, выпускающиеся под маркой «Heli», отличающиеся высокой надежностью и хорошей экипировкой.

К числу наиболее известных в России моделей бренда можно отнести погрузчик вилочный китайский HELI CPD15 S-AH, со следующими характеристиками:

Цена на этот электрический вилочный погрузчик:10500 Долларов.

HC CPCD18N RG-26

Более мощные агрегаты выпускает компания Hangcha, в модельном ряду которой присутствуют машины с бензиновым, электрическим и дизельным двигателем. Например, дизельный вилочный погрузчик HC CPCD18N RG-26. Его техническое описание:

Цена этой модели: 13700 Долларов.

Dalian CPCD30FB 3т

Среди «трехтонников» востребованы машины фирмы Dalian , например, погрузчик вилочный Dalian CPCD30FB 3т со следующими параметрами:

Его средняя цена: 9950 Долларов.

Правила использования

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы, снижения амортизации и увеличения срока службы составных частей и комплектующих при эксплуатации погрузчиков вилочного типа важно соблюдать некоторые нормы и правила.

К примеру, Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика требует обязательного исполнения следующих пунктов:

  • 1.Квалификация оператора.

Операции по погрузке и разгрузке должен производить работник, обладающий соответствующими навыками и прошедший обучение на право управления техникой этого вида.

  • 2.Использование специальной рабочей одежды.

Она должна выполнять защитные свойства. Комплект оператора должен включать: каску, защитную обувь и куртку со светоотражающими элементами. При работе одежда не должна цепляться за элементы и детали погрузчика.

  • 3.Предварительный осмотр.

До начала погрузочно-разгрузочных операций оператор должен произвести осмотр транспортного средства на предмет выявления возможных проблем и неисправностей. При их обнаружении погрузчик не может быть допущен к работе.

  • 4.Запуск.

Доступ в кабину производится по ступенькам с поддержкой за поручни.

Оператор должен находиться в ней в пристегнутом состоянии .Эксплуатация в складских помещениях

  • Эксплуатация устройства допускается только в специально обозначенных местах складских помещений.
  • Не допускается работа под усиленной нагрузкой, превышающей технические возможности транспортного средства.
  • При въезде и выезде из здания обязательно учитывать высоту мачты и крыши машины.
  • При работе на наклонной поверхности или вблизи от погрузочной платформы следует проявлять усиленное внимание и осторожность.
  • Не разрешается использование погрузчика на поверхностях, прочность которых не соответствует его массе.
  • Запрещается превышение скоростного режима, резкое торможение и разгоны.
  • Необходимо соблюдение дистанции при работе с другими транспортными средствами.
  • Груз, подлежащий транспортировке, должен быть закреплен.
  • Запрещается перевозить грузы, превышающие грузоподъемность машины и использовать погрузчик не по назначению.
  • Нельзя поднимать груз на одной вилле.
  • Заправку этого спецтранспорта нужно производить в специально установленных местах .
  • Не оставлять погрузчик без присмотра в работающем состоянии.
  • После окончания работ припарковать его в отведенном месте.
  • Своевременно производить сервисное и техническое обслуживание.

Ремонтом и обслуживанием этого спецтранспорта должны заниматься специалисты с соответствующей квалификацией, так как устройство вилочного погрузчика довольно специфично и его ремонт имеет массу особенностей.

Одним словом, вилочные погрузчики – практичная, функциональная и надежная складская техника , без которой невозможно представить современное промышленное производство. И ассортимент этих транспортных средств на рынке нашей страны представлен достаточно широко. Здесь имеются модели с различной грузоподъемностью, бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями от известных производителей, которые можно не только выгодно купить, но и взять в аренду.

Как правило, включают:

  • двигатель;
  • систему управления;
  • шасси;
  • грузоподъемное устройство;
  • тормозные системы;
  • и так далее.

Двигатель - сердце каждой машины

Для любого погрузчика силовой агрегат представляет собой наиболее важный элемент конструкции. Стоит отметить, что на современные машины в основном устанавливают несколько разных типов двигателей: , . Однако некоторые производители создают гибридные двигатели, которые могут использовать сразу несколько видов топлива или же при этом работать от электричества. Кроме того, большая часть погрузчиков в европейских городах на данный момент работают, либо за счет электричества, либо за счет газа.

Системы управления двигателем

С каждым годом появляются все более продуманные и практичные системы, которые значительно упрощают управления машиной. Таким образом, развитие кабельных соединений дали новый толчок к реализации совершенно новых схем передачи информации. В связи с этим появилась возможность управлять всеми системами погрузчика через цифровую информацию или другими словами на расстоянии.

Грузоподъемное устройство

Первым делом стоит отметить, что максимальная высота современных погрузчиков порой достигает восьми метров, однако при использовании высотных кранов груз можно поднимать на высоту до 18 метров. Для того чтобы поднимать товар на столь большую высоту было максимально безопасно, в машинах предусмотрена система защиты от неровного пола или вибрации.

Этого инженерам удалось добиться за счет то, что оно одновременно смогли уменьшить вес мачты, но при этом увеличили ее жесткость и прочность. Более того, новые модели оборудованы мачтами, которые осуществляют подъем за счет гидроцилиндров.

Гидравлические системы

В подъемных механизмах погрузчика гидравлика показала себя вполне достойно. Эта система постоянно усовершенствуется, поэтому с каждым годом становится все безопасней и эргономичней. Она достаточно успешно применяется в тормозной системе. Таким образом, на стали устанавливать гидроусилители. Благодаря этому можно быстро и комфортно оставить машину практически на любой скорости при легком нажатии педали.

И. Попов

Стандартным рабочим органом грузоподъемного механизма напольного транспортного средства (погрузчика, штабёлера и др.) обычно являются вилы, поскольку именно они наиболее удобны для перегрузки и транспортировки поддонов. Грузоподъемник способен наклоняться вперед-назад из вертикального положения, чтобы груз удобно было взять, а также в целях повышения его устойчивости при перевозке. Для нормальной работы транспортного средства грузоподъемник должен соответствовать определенным требованиям. Должны обеспечиваться:

  • принудительная остановка вил в крайнем верхнем положении грузоподъемника и в крайних положениях при наклоне вперед-назад;
  • прочность элементов грузоподъемника при поднятии на максимальную высоту груза массой, равной 1,33Q (где Q – номинальная грузоподъемность);
  • подъем груза массой 1,2Q на высоту не более 0,3...0,5 м;
  • скорость опускания груза при обрыве рукава трубопровода рабочей жидкости не более 0,6 м/с при температуре масла (40±10)° С;
  • самопроизвольное опускание груза со скоростью не более 10 мм за 10 мин при температуре масла 25...40° С;
  • достаточная видимость трассы и зоны обработки груза при движении и взятии груза.

Простейшая схема грузоподъемного механизма показана на рис. 1, а. Грузоподъемный механизм состоит из вил 1 с кареткой для их крепления; подвижной рамы 2; неподвижной рамы (наружной) 3; гидроцилиндра, в свою очередь состоящего из наружного цилиндра 5 и внутреннего цилиндра 6 с плунжером 4; цепи; балансира 7 с роликами для цепей. Гидроцилиндр крепится к нижнему основанию наружной рамы через сферический подшипник. На штоке гидроцилиндра закреплен балансир с двумя роликами для направления движения цепей. Каретка снабжена четырьмя роликами для перемещения ее по направляющим грузоподъемника и восприятия нагрузок, действующих перпендикулярно плоскости рамы, и четырьмя роликами для восприятия нагрузок, действующих в плоскости рамы. При подаче масла в полость гидроцилиндра начинает движение шток, который, действуя на балансир через цепи, приводит в движение каретку. Скорость движения каретки при этом вдвое больше скорости движения штока.

Максимальная высота подъема вил Н определяется расстоянием от уровня пола до нижней поверхности вил, поднятых на максимальную высоту при вертикальном положении грузоподъемника. Важным параметром является и так называемая строительная высота грузоподъемника, которая определяется расстоянием от уровня пола до верхней точки установленного вертикально грузоподъемника при полностью опущенных вилах. Большинство конструкций грузоподъемников погрузчиков разных производителей обеспечивают подъем вил на величину свободного хода (в табличных характеристиках погрузчиков этот параметр обозначается h2 или free lift). Транспортный свободный ход грузоподъемника, т. е. та высота, на которую необходимо поднять паллету, чтобы ее можно было беспрепятственно перевозить, для большинства моделей составляет 80...300 мм. Есть модели с рабочим свободным ходом вил 1 200...1 500 мм. Наличие у модели рабочего свободного хода является необходимым условием для использования ее на железнодорожных станциях или в портах, поскольку позволяет свободно применять погрузчик для работ внутри грузовых контейнеров или вагонов с поддонами, расположенными во втором ярусе. В зависимости от числа рам и высоты подъема вил без увеличения строительной высоты грузоподъемника различают типы грузоподъемников, показанные на рис. 2.

Кинематическая схема двухрамного грузоподъемника со свободной высотой подъема вил показана на рис. 1, а. При подаче масла в гидроцилиндр начинает движение наружный цилиндр 5, который поднимает вилы 1 посредством цепей, перекинутых через ролики балансира 7, закрепленного на цилиндре 5. В этом случае скорость движения вил оказывается вдвое больше скорости внутреннего цилиндра 6. После окончания хода наружного цилиндра по внутреннему начинается вторая ступень – выдвижение внутренней рамы 2 за счет силового действия цилиндра 5, который продолжает движение с внутренним цилиндром относительно плунжера 4, закрепленного на наружной раме. Скорость движения вил на второй ступени равна скорости движения наружного цилиндра.


В трехрамном грузоподъемнике наибольшее применение получила схема подъема вил, показанная на рис. 1, в. Помимо основных элементов, изображенных на рис. 1, а, данная схема включает промежуточную раму 7. Одноходовой цилиндр 5 закреплен на неподвижной наружной раме 3. Шток 4 гидроцилиндра, воздействуя на среднюю раму 7, поднимает ее вместе с закрепленным на ней полиспастом 6. Внутренняя рама 2 с блоком получает движение от цепи, перекинутой через блок, со скоростью вдвое большей, чем скорость штока 4. Одновременно с движением внутренней рамы с закрепленным на ней блоком за счет действия цепи, связанной одним концом с кареткой, а вторым концом – со средней рамой 7, движутся вилы 1. Скорость движения вил вдвое больше скорости движения внутренней рамы 2 и вчетверо больше скорости движения штока 4 гидроцилиндра.


Трехрамный грузоподъемник со свободной высотой подъема вил изображен на рис. 1, б. Подъем вил 1 на свободную высоту осуществляется наружным цилиндром 5 при помощи цепи, перекинутой через блок 7, закрепленный на цилиндре 5. Выдвижение внутренней рамы происходит одновременно с выдвижением средней рамы 8. Внутренняя рама выдвигается за счет действия второй ступени 6 гидроцилиндра. При перемещении рамы 2 с помощью цепи, перекинутой через блок 7, который закреплен на средней раме 8, движется рама 8.

В типовой конструкции двухрамного грузоподъемника (высота подъема 2,0...2,8 м) наружная рама выполнена неподвижной, внутренняя – подвижной, имеется цилиндр подъема одностороннего действия и две цепи каретки. Внутренняя рама перемещается по роликам вдоль наружной рамы. Эксцентриковая ось боковых роликов позволяет регулировать боковые зазоры между роликами и рамами. Натяжение цепей регулируют с помощью тяг, разницу в натяжении компенсирует балансир, закрепленный на оси каретки.

У типового трехрамного грузоподъемника (высота подъема до 4,5 м) наружная рама неподвижная, средняя и внутренняя – подвижные. У каретки две цепи, у средней рамы – одна. Цилиндр подъема выполнен двухступенчатым одностороннего действия. Натяжение цепей регулируют с помощью тяг, разницу в натяжении цепей каретки компенсирует балансир.

Двухрамные и трехрамные грузоподъемники крепят шарнирно на кожухах полуосей ведущего моста. К корпусу электропогрузчика они присоединены цилиндрами наклона.


Подъем вил и наклон грузоподъемника у погрузчика обеспечивает гидравлическая система, куда входят масляный бак, насос, гидрораспределитель, цилиндры подъема и наклона грузоподъемника, трубопроводы. Гидросистема приводится в действие при помощи гидрораспределителя, электрически сблокированного с электродвигателем подъема. При включении гидросистемы на наклон или подъем одновременно включается электродвигатель механизма подъема, который, приводя в действие насос, создает необходимое давление рабочей жидкости. Гидрораспределитель оборудован редукционным клапаном, отрегулированным на определенное давление.

Опускается грузоподъемник под действием груза или только каретки с вилами, без включения электродвигателя подъема. Рабочая жидкость из цилиндров поступает по трубопроводам в полость низкого давления гидрораспределителя, откуда по шлангу сливается в бак через масляный фильтр. К цилиндру подъема рабочая жидкость подводится через дроссель постоянного расхода, который обеспечивает опускание вил погрузчика с минимальными отклонениями скорости от номинальной величины независимо от нагрузки на вилы, а также опускание груза со скоростью, близкой к рабочей, при аварийном обрыве рукава трубопровода, подводящего рабочую жидкость к цилиндру подъема.



Удачной иллюстрацией использования грузоподъемных механизмов разных типов в конструкциях погрузчиков и электроштабелёров различной грузоподъемности являются модели компании Toyota. Конструкция стандартной двухсекционной «широкой» мачты типа V (рис. 3) обеспечивает наилучший передний обзор зоны обработки груза из кабины оператора погрузчика. Эта мачта используется для выполнения самого широкого круга задач при достаточно больших рабочих площадях на складе. На рис. 4 представлена конструкция двухсекционной мачты типа FV со свободным рабочим ходом вил. Большая величина свободного хода позволяет эффективно использовать пространство склада и делает применение этой модели оптимальным в том случае, когда необходимо штабелировать груз до самого потолка. Эта мачта предназначена для использования в низких складских помещениях, в контейнерах и трюмах кораблей. Трехсекционная мачта типа FSV со свободной рабочей высотой подъема (рис. 5) используется для заполнения грузами помещения с потолками высотой более 5 м. Погрузчик с таким грузоподъемником эффективен при работе в складских помещениях с низким входом-выходом или на ограниченных площадях. В таблице представлены сведения о грузоподъемниках, которые используются на различных моделях вилочных погрузчиков Toyota последних серий.