Группы детских автокресел. Группы детских автокресел Плюсы и минусы Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series


3
4
5
6
7
8

В этом обзоре, мы с вами рассмотрим лучшие автокресла группы 0/1 (до 18 кг). Ознакомимся с их характеристиками, узнаем сколько они стоят, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны. Подберем оптимальные модели по соотношению цена/качество.

Автокресла группы 0/1 (до 18 кг) предназначены для детей от рождения до четырехлетнего возраста. Эти модели представляют собой кресла-трансформеры и объединяют несколько возрастных групп. На практике данные модели приобретают деткам от 6-7 месяцев, потому что кресло не имеет горизонтальной позиции.

Все модели кресел могут устанавливаться лицом по ходу движения и против движения. Кресла данной группы формально предназначены для перевозки детей от рождения, однако, не создают комфортных условий для новорожденных грудничков. Группа 0/1 идеально подходит для малышей, которые уже уверенно сидят самостоятельно.

Плюсы группы 0/1:

  • большой срок эксплуатации;
  • стоимость ниже кресел отдельной группы.

Минусы моделей:

  • не все автокресла имеют специальные вкладыши для новорожденных;
  • нет специального подголовника для новорожденных (нужно покупать отдельно);
  • кресла неудобны для грудничков до шести месяцев - нет лежачего положения;
  • нет ручки для переноски кресла из автомобиля - спящего грудничка придется вынимать из кресла;
  • сложная установка и конструкция кресла.

Большим минусом данной группы является отсутствие ручки для переноски кресла из автомобиля. Уснувшего малыша придется будить, чтобы перенести в дом или выйти из машины за покупками в супермаркет - в этом отношении автолюльки и переноски незаменимы. Трансформер же хорошо подходит для детей после семи месяцев.

При покупке убедитесь, что выбранная модель соответствует сертификату безопасности ECE R44/03 либо ECE R44/04, а также российским нормам безопасности перевозки малышей. Немаловажное значение имеет дополнительное укрепление устройства от боковых ударов при помощи специальных вкладок - не во всех моделях оно присутствует.

Мой рейтинг лучших автокресел группы 0/1 (до 18 кг)

  1. Inglesina Marco Polo.
  2. Chicco Eletta.
  3. Happy Baby Taurus.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг): Inglesina Marco Polo

Характеристики Inglesina Marco Polo

Общие
Группа автокресло 0/1 (до 18 кг)
Установка спиной или лицом вперед
Комплектация
Конструкция
Бустер нет
нет
есть
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, внутренние ремни
6
есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Премия "Выбор родителей" 2015

Плюсы и минусы Inglesina Marco Polo

Плюсы:

  1. быстрое и надежное крепление с помощью храповика.
  2. качественные материалы отделки.
  3. высокое сидение только радует ребенка.

Минусы:

  1. неудачная конструкция зажима для ремня.
  2. короткие ремни.

Видеообзор Inglesina Marco Polo

Отзыв с ЯМ о Inglesina Marco Polo

Кому неудобно, вначале попробуйте покатать ребенка в дешевом китайском, а потом возьмите нормальное, это будет взрыв эмоций.
Главный эксперт это ребенок. Мы со своим накатывали по несколько тысяч км, он в нем ел, спал, игрался, даже не капризничал.
А потом, как подрос сам залезал в него, и даже не принимал что-то другое.
Рекомендую, советую, купите своему самому дорогому лучшее, не жалейте денег, удобство, а главное жизнь дороже. Установка и посадка это дело привычки, и не так часто его нужно снимать.
Как ребенок подрос мы ему купили новое кресло, фирменное, дорогое, по возрасту. А старое продали знакомым, так как они сами просили, что ждут ребенка и хотят чтобы их первенец, был под надежной защитой. Великолепная фирма, отличное качество.
Если у кого-то что -то не так, значит не правильная эксплуатация, читайте инструкцию, спрашивайте на "маминых" форумах. Мы так же в начале не могли разобраться с ремнями, лямками, регулировками. Но все там хорошо регулируется, отстегивается, только надо научиться.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг): Chicco Eletta

Характеристики Chicco Eletta

Плюсы и минусы Chicco Eletta

Плюсы:

  1. цена.
  2. комфортно ребёнку до 3,5 лет.
  3. легкая установка.

Минусы:

  1. ткань очень синтетическая, неприятная.
  2. габариты.
  3. коротковаты ремни безопасности.

Видеообзор Chicco Eletta

Отзыв с ЯМ о Chicco Eletta

Как и во всех предметах "10 в 1" есть свои недостатки.
Хоть и позиционируют себя как до 18 кг. в реале 13 кг не больше. К сожалению купили его как раз уже в 9 кг. и теперь продаем поездив неделю, пока новое.
Хотя ребенок в нем прекрасно спал, но вот сидеть отказывался.
Дело в том что у меня в авто довольно глубокий наклон сидения+наклон на самом кресле=полулежачее положение всегда, а сидячие дети это не любят.
Кто-то пишет что оно болтается., возможно вы неправильно его прикрепили. при правильном крепеже оно стоит как вкопанное, проверено.
Ребенок потеет...как мама троих детей скажу вам что дети во всех креслах потеют, даже в захваленных ромерах. брала из-за внешнего вида и легкого регулирования наклона, плюс не хотелось много тратить.
Много ездили и мерили, пришли к выводу что все кресла с совмещенными группами (0+1/2/3) - фуфло. Особенно те что от 0 до 36 кг, в одном таком ребенок в 9 кг в легком комбезе сидел как в очень узком коконе.
Вывод: нужно не жадничать и покупать каждый раз под свой вес и габарит.
На данный момент остались при своем старом автокресле беби комфорт тоже до 18 кг., но оно не из дешевых и тоже до 15 максимум и то вряд ли, по крайней мере это будет не безопасно.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг): Happy Baby Taurus

Характеристики Happy Baby Taurus

Общие
Группа автокресло 0/1 (до 18 кг)
Крепление автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Размеры (ШxГxВ) 50x60x65 см
Вес 9.6 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни
Конструкция
Бустер нет
Горизонтальное положение спинки нет
Поддержка головы новорожденного есть
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника
Число положений наклона спинки 4
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Возможность установки на шасси нет
Особенности материал обшивки - экокожа

Плюсы и минусы Happy Baby Taurus

Плюсы:

  1. удобное кресло.
  2. чехол легко снимается и хорошо отстирывается.
  3. фиксаторы надежные.

Минусы:

  1. ткань синтетическая.
  2. сложно закреплять.
  3. внутренние вставки пачкаются.

Видеообзор Happy Baby Taurus

Отзыв с ЯМ о Happy Baby Taurus

На кресле написано 9-25 кг. У меня дочка не самая крупная.
Так вот кресло реально 9-18 кг. Я уже реально вижу, что голова скоро будет выше верхнего края кресла. А в целом покупкой очень довольны.
Дописываю отзыв спустя 4 года (уже второй ребенок). Прокол с весом, это не 9-18, скорее, 9-15.
В зимней одежде моего двухлетнего сына уже невозможно туда впихать, длины ремней не хватает.
Даже после двух детей обивка выглядит как новая, и вообще кресло оказалось качественным, даже режим полусна удобен, но осторожнее с весовыми характеристиками.

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы:

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев . В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле . Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix . Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое . Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски , на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.
В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

– Модели, в которых применим Isofix стоят дороже , и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности . Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

Последнее обновление: 24 июня 2018

1
2
3
4
5
6
7
8

В этом обзоре, мы с вами рассмотрим лучшие автокресла группы 0/1/2/3 (до 36 кг). Ознакомимся с их характеристиками, узнаем сколько они стоят, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны. Подберем оптимальные модели по соотношению цена/качество.

Автокресла группы 0/1/2/3 (до 36 кг) предназначены для безопасной перевозки маленьких пассажиров от самого рождения до 12 лет. Удерживающие устройства разделяются по группам согласно массе тела ребенка. Также производители предлагают универсальные автокресла смежных групп, которые можно трансформировать.

Согласно международным и российским стандартам безопасности детские удерживающие автомобильные кресла делятся на пять групп:

  • группа 0: автолюльки - до 10 кг;
  • группа 0+: люльки-переноски - до 13 кг;
  • группа 1: автокресла от 9 кг до 18 кг;
  • группа 2: автокресла от 15 кг до 25 кг;
  • группа 3: бустеры - от 22 кг до 36 кг.

Помимо основных групп, существуют смежные группы кресел:

  • группа 0+/1: от рождения до 18 кг;
  • группа 0/1/2: от 9 кг до 25 кг;
  • группа 0/1/2/3: от 9 кг до 36 кг;
  • группа 2/3: от 25 кг до 36 кг.

Для новорожденных малышей лучше приобретать кресла нулевой группы: они имеют горизонтальное положение и максимально приспособлены для перевозки грудничков, которые не умеют сидеть. Автолюльки оснащены специальными мягкими вкладышами, предотвращающими скатывание малыша на бок при маневрировании автомобиля. Автолюльки можно использовать как основу коляски.

После пяти месяцев ребенку нужно приобретать новое кресло - переноску. Переноски отличаются от люлек меньшим весом, наличием ручки, укомплектованы дождевиками и солнцезащитными тентами. Устанавливаются переноски с помощью штатных ремней, специальной базы либо при помощи крепления изофикс. Переноски - идеальное устройство для грудничков до года.

Автокресла первой и второй группы отличаются друг от друга размерами. Все модели данных групп имеют дополнительную защиту от удара, выполнены из высокопрочных материалов. Способов крепления в салоне авто несколько: с помощью изофикс, штатных ремней.

Модели смежных групп имеют свои преимущества: их можно эксплуатировать более длительный срок и не заботиться о покупке нового кресла. Однако при данном преимущества трансформеры отличает существенный недостаток: сложность конструкции предполагает сложность управления креслом и снижает защитные свойства.

Мой рейтинг лучших автокресел группы 0/1/2/3 (до 36 кг)

  1. Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series.
  2. Joie Trillo Shield Isofix.
  3. ForKiddy Relax i-fix.

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Характеристики Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Общие
Группа
Рассчитано на рост до 145 см
Крепление Latch, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Комплектация анатомическая подушка, подстаканник
Конструкция
Бустер нет
нет
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, высота подголовника
есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Особенности технология SureLatch, до 50 кг

Плюсы и минусы Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Плюсы:

  1. качественное детское кресло.
  2. в процессе эксплуатации порадовало, что ремни рассчитаны на 30 кг, а не на 18 кг.
  3. хорошие результаты краш-тестов.

Минусы:

  1. неудобно откидывать спинку в положение для сна.
  2. отсутствуют накладки на ремни безопасности.

Видеообзор Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Отзыв с ЯМ о Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Американское кресло, а это значит, что рассчитано на большого дитятку и очень просто в обслуге. в итоге мы имеем: да, кресло большое. в него без проблем помещается ребенок в пухлом зимнем комбезе.
Занимает на заднем диване 1,5 места, сесть в седане В-класса рядом с дитем в кресле двоим взрослым проблематично.
Хорошо, что у нас в семье все довольно компактные.
Двое взрослых мужиков не влезут. регулировки ремней, удобство пристегивания - это 5+, все отлично. Очень радует, что плечевые ремни вставляются в центральный по отдельности. не надо их сразу два ловить и совмещать.
Хорошие материалы, ребенок почти не потеет в жару. Пьедестал кресла, как в общем-то и у всех, проминает сидуху. Надо подкладывать либо кусок хорошего дорогого ковролина, либо поискать на строительных рынках материал как для отделки салонов авто. Ворсистый, типа ковролина, только на толстой пластиковой основе. С такой подкладкой сидение не портится. Самый главный минус - это откидывание спинки в положение сна.
Для этого нужно, по-уму, остановиться, отстегнуть кресло, отодвинуть его чуть вперед и пристегнуть заново. и это со спящим ребенком.
В принципе, реально все сделать, отстегнув только 1 ремень изофикса, кое-как откинуть спинку, чтобы кресло само двинулось вперед и застегнуть ремень обратно, но в темноте и тесноте салона на при езде по нашим супер-дорогам - та еще задачка.
Особенно для хрупкой девушки-мамы. (т.к. муж за рулем). Возможно, что в салоне какого-нибудь Тахо, Субурбана или Додж-Рама это и не проблема, конечно.

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): Joie Trillo Shield Isofix

Характеристики Joie Trillo Shield Isofix

Общие
Группа автокресло 0/1/2/3 (до 36 кг)
Крепление Isofix, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Вес 5.7 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, подстаканник
Конструкция
Бустер да
Горизонтальное положение спинки нет
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка внутренние ремни, высота подголовника
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
нет
Особенности два выдвижных подстаканника, отсек для хранения 5-точечного ремня

Плюсы и минусы Joie Trillo Shield Isofix

Плюсы:

  1. безопасность.
  2. интересный дизайн.
  3. цена.

Минусы:

  1. неудобно ставить столик.
  2. нет положения для сна.

Видеообзор Joie Trillo Shield Isofix

Отзыв с ЯМ о Joie Trillo Shield Isofix

По поводу положения для сна - наш спит и так в нём.
Вообще, даже в креслах с этим положением наклон крайне мал, так как это серьёзно влияет на безопасность, поэтому переплачивать в 2, а то и 3 раза не вижу смысла. Столик любят не все дети, наш реагирует нормально.
Использовали ещё очень мало. Ребёнку интересно везде все рассматривать, после автолюльки обзор куда больше. За такие деньги кресло отличное.
Ездим часто, позже подкорректирую если что-то изменится. Дополню, почти год использования - оно идеально! Ни разу не пожалела о своём выборе! Рекомендую Спустя более чем год: креслом довольны по прежнему! Стоящая вещь!

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): ForKiddy Relax i-fix

Характеристики ForKiddy Relax i-fix

Общие
Группа автокресло 0/1/2/3 (до 36 кг)
Крепление Isofix, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Особенности установки поворотный механизм
Размеры (ШxГxВ) 48x50x68 см
Вес 9 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни
Конструкция
Бустер нет
Особенности конструкции ручки для переноски, отделение / карман для вещей
Горизонтальное положение спинки нет
есть
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника
5
7
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Возможность установки на шасси нет

Сравнение автокресел группы 0/1/2/3 (до 36 кг)

Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series Joie Trillo Shield Isofix ForKiddy Relax i-fix
Цена от 24 900 рублей от 9 500 рублей от 17 000 рублей
Крепление Latch, автомобильные ремни Isofix, автомобильные ремни Isofix, автомобильные ремни
Вес (кг) - 5.7 9
Бустер нет да нет
Съемные внутренние ремни - - -
Поддержка головы новорожденного - -
Число положений наклона спинки - - 5
Число положений высоты подголовника - - 7

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Как свидетельствуют многочисленные отзывы родителей и, косвенно, наших маленьких конечных потребителей, масштабы рекламных компаний, призывающих к покупке тех или иных моделей автокресел далеко не всегда соответствуют результату, демонстрируемому на практике.

Блестящее тому подтверждение – массированная реклама от производителей детских автомобильных кресел Maxi-Cosi, чьи кресла в большинстве своем оказались выполнены из достаточно посредственных тканей и довольно хрупкого пластика. Составить достойную конкуренцию моделям кресел от Romer , Recaro или Peg-Perego продукты вышеуказанного бренда смогут разве что по цене. В числе не менее серьезных недоработок кресел от Maxi-Cosi можно назвать узкую форму чаши, что сокращает допустимый диапазон их использования в группе 1 весом детворы до 15 кг.

К сожалению, вышеприведенный пример далеко не единичен и характерен практически для всех возрастных групп детских кресел, а значит, приступая к выбору автокресла для наших самых дорогих и маленьких членов семьи, стоит заручиться экспертной оценкой критериев выбора.

Для облегчения восприятия материала каждая статья нашей небольшой рубрики ”Выбор детских автокресел” будет посвящена какой-либо одной-двум возрастным группам. В каждой теме мы коснемся тех основных моментов, на которых стоит заострить внимание при выборе любого детского автокресла.

Каждый малыш – стремительно растущая индивидуальность. И первое, с чего мы начинаем выбор детского автокресла – просмотр существующих вариантов весовых групп. Измерив вес ребенка, вы легко сможете определить соответствующую группу.

Возрастная группа 0

Часто путаница возникает на этапе выбора между моделями групп 0 и 0+, ведь модели и той и другой группы рекомендованы с рождения. Начнем с группы 0, модели которой напоминают спальный блок коляски и крепятся перпендикулярно движению на двух соседних задних сидениях автомобиля двумя штатными ремнями безопасности. В нулевой группе (”0”) вес малыша ограничен 10 кг и возрастом от рождения и до 6 месяцев.


Это единственная группа, где перевозка малышей в салоне предусматривает их горизонтальное положение. Достигнуть требуемых параметров безопасности при таком расположении автокресла значительно сложнее, чем в случае с креслами группы 0+, предусматривающими расположение кресла и ребенка против хода автомобиля под определенным углом наклона. И это факт, подтвержденный многочисленными краш-тестами кресел категории 0, которые впоследствии все же были сняты с производства.

В этой связи достойные внимания качественные, надежные и безопасные кресла в этой группе буквально можно сосчитать по пальцам. Это тяжелые и достаточно дорогие автокресла моделей ROMER BABY-SAFE Sleeper, BEBE CONFORT WINDOO PLUS и JANE TRANSFORMER 2.

Сходство автолюльки с корзиной обычной коляски чисто внешнее. Автолюлька в салоне автомобиля фиксируется штатными ремнями безопасности. При этом сам младенец в целях обеспечения достаточного уровня безопасности фиксируется в корзине внутренними ремнями.

ВАЖНО: Использование горизонтально располагаемой автолюльки в зимнее время может вызвать ряд проблем, поскольку из-за объемных элементов одежды малыш может ощущать дискомфорт. В остальных группах полностью горизонтальное (не путайте с положением “почти лежачее”) положение автолюльки, в целях безопасности, не предусматривается. Это объясняется опасностью травм паха и шейно позвоночной области у малышей, тяжелее 10 кг вследствие “подныривания” ребенка под ремни безопасности при обычном торможении, что категорически недопустимо.

В общем случае работает правило: чем взрослее и тяжелее малыш, тем меньший угол допустимого наклона закладывается при разработке моделей кресел соответствующей группы.

Если до 5 месяцев ребенок так и не заимел собственного автомобильного кресла, то при выборе стоит обратить внимание на комбинированные модели групп 0+ или 1. В то же время покупать модель группы 0+/1 для ребенка, не достигшего 5 месяцев эксперты не рекомендуют. И малышу и вам будет неудобно.

Плюс моделей 0-й группы в том, что ребенок занимает горизонтальное положение. Такой вариант расположения малыша идеален для перевозки недоношенных детей и детей с проблемами позвоночника или перевозки новорожденных на значительные расстояния. Минусы – заняты сразу 2 места, достаточно высокая стоимость, короткий срок использования, массивность - несмотря на ручки для переноски автолюльки, транспортировать ее с ребенком вручную достаточно затруднительно.

Возрастная группа 0+ (0-13 кг)

Теперь можно определиться с ключевыми приоритетами при выборе автокресла для детей возрастной группы 0+. В эту категорию попадают малыши весом от 0 до 13 кг в возрасте до 10 месяцев. В моделях кресел группы 0+, где вес малыша ограничивается уже 13 кг, а возраст – 12 - тью месяцами, автокресла устанавливаются исключительно против движения автомобиля, что позволяет свести к минимуму нагрузку на хрупкие шейные отделы позвоночника малыша, равномерно распределив ее на область спины.


Модели этой возрастной группы, более известные как "кресла-переноски" значительно более популярны, чем модели из группы 0. Весят они, в среднем, 3-5 кг и комплектуются удобной ручкой для транспортировки вручную. Очевидные плюсы кресел группы 0+ : компактность и относительная легкость, что позволяет “упаковать” и уложить ребенка дома и перенести в автомобиль уже в кресле. Точно также удобно перенести спящего малыша из машины домой.

Относительно небольшие габариты и форма размещения в салоне позволяет, в отличие от моделей 0-й группы, занимать только одно место в салоне. Группа представлена большим выбором безопасных кресел, что позволяет выбрать именно ту модель, которая идеально подойдет вашему малышу. Автокресла группы 0+ имеют чашеобразную форму и в обязательном порядке комплектуются 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности. По качеству пластика, материалов и эргономике такие популярные модели, как АВС Risus, САМ BYE BYE, Concord ION, Graco Logico S, Maxi Cosi CabrioFix, Renolux FirstConfort, Teutonia Tario существенно уступают лидерам сегмента 0+, автокреслам ROMER BABY-SAFE plus, Recaro Young Profi plus, Besafe iZi Sleep, STM Twin 0+ и Peg-Perego Primo Viaggio TRI-FIX .

Разумно использовать автокресло группы 0+ не по максимальному верхнему весовому порогу (13 кг), а заменить по достижению 8 месяцев и весе ребенка примерно в 9 кг на кресло группы 1+ (9-18) или группы 1-2-3 (9-36 кг) .

Важно: Еще одним важнейшим моментом при выборе детского автомобильного кресла начальной группы 0+ становится акцент на интегрированной опоре для детской головки. Продуманная конструкция и качественные материалы позволят снизить силу воздействия на головку и шею ребенка в случае бокового удара. Подголовник регулируется под рост ребенка.

Отметим, что все детские кресла, разработанные в соответствии с европейским стандартом безопасности ECE 44/04 выполнены из энергопоглощающего пластика, силового каркаса и предусматривают возможность крепления системы Isofix.

Система Isofix

В сравнении с трехточечным ремнем система Isofix крепит детское автокресло к кузову автомобиля жестче и надежнее, сводя люфт к минимуму. Огромное преимущество системы Isofix – быстрая и необременительная установка кресла. Зафиксировать Isofix в неправильном положении практически невозможно.

Жесткая фиксация автокресла Isofix к кузову автомобиля на порядок уменьшает возможность его смещения при аварии. Кроме того в группах 0+ и 1 при наличии Isofix ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем автокресла. Вместе с тем, здесь стоит отметить, что для группы 2-3 система Isofix – не самодостаточна, о чем мы поговорим в наших следующих публикациях, как в группах 0+ и 1, а является дополнительным креплением помимо обязательной фиксации автокресла автомобильными пятиточечными ремнями. Заметим, что система Isofix может входить в комплект поставки или закупаться отдельно, что должно быть обязательно отражено в коммерческом предложении на сайте магазина.

Модели, комплектующиеся системой Isofix стоят дороже, причем дальнейшее полезное применение после смены люльки на модель следующей группы весьма проблематично. Приятным исключением можно считать некоторые модели кресел Recaro и Peg Perero.

Важно: Выбирать модель детского кресла группы 0+ стоит одновременно с моделью прогулочной коляски, которая предусматривает возможность комфортного совмещения двух конструкций . Прекрасный пример такого решения - модульная система Peg-Perego 3 в 1

Люлька Navetta Pop Up совместима с моделями колясок Book Plus S, Book Plus и Book Plus 51. Она очень компактна и занимает минимум места как дома, так и в багажном отделении автомобиля. Разложив складные ножки вы сможете использовать люльку в качестве комфортной кроватки.

Прогулочная коляска Peg-Perego Book Plus Pop Up Completo

В Европе ребенка присаживают на опору с момента рождения, отечественные ортопеды настаивают на том, что ребенок, не научившийся сидеть самостоятельно должен перевозиться в горизонтальном положении. Убедительные аргументы в пользу правоты какой-либо одной точки зрения привести сложно. Компромиссный вариант - положение “почти лежа”, когда ребенок располагается в чаше под небольшим наклоном. В любом случае, длительные переезды, когда ребенок на протяжении многих часов не извлекается из кресла не желательны. С интервалом в 1-1,5 час следует отыскивать время и подержать малыша на руках.

Советы экспертов:

Несмотря на то, что выбор детского автокресла начинается с определения диапазона моделей подходящих по росту и весовой категории малыша, основным критерием при выборе модели автокресла и способа его установки становится все же не вес, а возраст ребенка, поскольку ограничения при покупке очередной модули пересматриваются по мере формирования скелета.
- Как свидетельствуют предварительные расчеты и результаты краш-тестов детских автокресел, допустимое расстояние на которое должен смещаться ребенок при ударе на скорости в 50 км час – 55 см. И в критический момент недостатки дешевых моделей могут проявить себя в полной мере рвущимися ремнями и разрушающимися креплениями.
- Выбирая кресло для младенца, обратите внимание на то, сколько времени по вашим предположениям ему придется проводить в автомобиле. Если ожидаются непродолжительные поездки, стоит отдать предпочтение моделям кресел группы 0+. При поездках малыша с рождения и до 6 месяцев на дальние расстояния, как мы уже отмечали, стоит обратить внимание и на кресла группы 0.
- Особое внимание при выборе кресел группы 0 и совмещенных групп обратите на внутренние ремни автолюльки и накладки на ремни в зоне шеи и плеч, которые должны быть широкими и мягкими. Вокруг головки малыша должна быть предусмотрена дополнительная защита.
- Обратите внимание на замок пряжку. Он должен быть не хрупким и сконструирован таким образом, чтобы малыш не мог его расстегнуть.
- Матерчатая прокладка в зоне замка-пряжки должна быть плотной и широкой, чтобы в случае удара замок не травмировал низ живота малыша.
- При установке кресла на переднее сидение следует отключать подушку безопасности, которая может нанести малышу очень серьезные травмы.
- Малыши до трех лет (а некоторые и постарше) очень часто спят во время поездки. Поэтому стоит обратить внимание на модели с возможностью фиксации отдельных положений для сна и бодрствования, т. е. регулирования наклона спинки. Диапазон регулировок в большой степени зависит от фирмы-производителя.
- Для того, чтобы определить, вырос ли ребенок из своего кресла, обратите внимание на следующий момент: для автокресел, установленных против хода движения точки выхода внутреннего ремня могут быть расположены чуть ниже плеча ребенка, но его голова ни в коем случае не должна выступать за верхний край спинки.
- Расположение кресла 0+ против хода движения – обязательное условие при транспортировке детей, как минимум до года, что связано со слабостью мышечно-костной ткани шеи ребенка на этом этапе жизни. Только когда шейка малыша окрепнет, когда он научится хорошо и уверенно сидеть можно будет рассмотреть возможность отмены этого ограничения.

Европейские требования к детским автокреслам - ЕСЕ R44/4 Universal

Для того, чтобы не купить удачно закамуфлированную под бренд подделку, следует обратить внимание на наличие у модели сертификата соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии (ООН) (ECE) или стандартам ISO. А подтвердит факт прохождения требуемых испытаний и соответствия европейским стандартам безопасности значок ECE R44/03 или ECE R44/04.

Стоит отметить, что с января 2009 года в странах ЕС вступил в силу усовершенствованный кодекс правил ЕСЕ R44/4, ужесточающий контроль за производством и тестированием автокресел для детей. Так в краш-тестах на фронтальное столкновение скорость увеличена с 36 до 50 км/час, по новому рассчитываются параметры влияния бокового столкновения.

Если подтверждающая информация прилагается, то такая модель полностью удовлетворяет нормам детской пассивной безопасности, существующим в Европе. Не стоит пренебрегать и результатами (оценками) краш-тестов, которые имеются для каждой выпускаемой модели. Вместе с тем, и здесь следует быть предельно внимательным и приобретать автокресла только у поставщиков с безупречной репутацией.

В статье описаны основные критерии оценки детских автокресел. Но выбор, как правило, оказывается далеко не всегда однозначен. Тут дело в том, что хотя все кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья, как и дети одного и того же возраста, имеют разные “габаритные” размеры. Некоторые модели позволят перевозить малыша среднего роста до года. Другим замена потребуется быстрее.

Резюме

Подводя итог, отметим, что основные моменты, которые нужно будет учесть при выборе детского автокресла, - это вес и возраст малыша, уровень наклона автокресла для отдыха, наличие-отсутствие системы Isofix, соответствие европейским стандартам безопасности.

При производстве автокресел каждой группы лидеры разработок Recaro, STM, Romer, Pag Perero учитывают все анатомические особенности детей каждой возрастной категории наиболее скрупулезно, что приобретает важнейшее значение когда речь идет о безопасности жизни и здоровья наших маленьких беззащитных пассажиров.

В нашем следующем материале я планирую рассказать о критериях выбора детского автокресла в группе 1 (весовая категория от 0 до 18 кг. Возраст до 12 месяцев).

До новых встреч, друзья!