График закрытия дорог весной. Ограничения на движение грузовых автомобилей. Ограничения будут только весной

Подписал: Руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт
Принявший орган: Федеральное дорожное агентство
Дата подписания: 03 апреля 2017

В соответствии с подпунктом 5.4.3 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3264; 2006, № 16, ст. 1747; № 37, ст. 3880; 2008, № 8, ст. 740; № 17, ст. 1883; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 4, ст. 506; № 6, ст.738; № 18 (ч.2), ст. 2249; № 33, ст. 4081; № 36, ст. 4361; 2010, № 15, ст. 1805; № 26, ст. 3350; № 42, ст. 5377; 2011, № 12, ст. 1630; № 14, ст. 1935; № 22, ст. 3187; № 46, ст. 6526; 2012, № 20, ст. 2533; № 35, ст. 4823; № 37, ст. 5008; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 30 (ч. II), ст. 4311; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 2 (ч. I), ст. 325; № 28, ст. 4741; № 36, ст. 5412), приказываю:

1.Ввести с 18 июля по 31 августа 2017 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C, по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

с асфальтобетонным покрытием транспортных средств, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает установленные на территории Российской Федерации допустимые осевые нагрузки транспортных средств (далее – временное ограничение движения в летний период).

2. Установить перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на которых вводится временное ограничение движения в летний период, с указанием подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог) (далее – уполномоченные организации), а также Государственной компании «Российские автомобильные дороги», обеспечивающих временное ограничение движения в летний период, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог:

обеспечить в течение временного ограничения движения в летний период в специальных разрешениях на движение тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, указанным в приложении к настоящему приказу, в графе «Особые условия движения» внесение записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22:00 до 10:00»;

разместить на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о введении временного ограничения движения в летний период;

проинформировать официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о введении временного ограничения движения в летний период.

4. Руководителям уполномоченных организаций:

проинформировать путем размещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через средства массовой информации пользователей автомобильными дорогами о причинах и сроках временного ограничения движения в летний период;

6. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 5 апреля 2016 г. № 521 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2016 г., регистрационный № 42078).

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Что произошло?

Росавтодор предложил закрыть федеральные трассы для большегрузов ближайшей весной и летом. По мнению Федерального дорожного агентства это поможет защитить магистрали в период неблагоприятных метеоусловий. Например, весной, в период переувлажнения, и летом, в сезон жары.

А когда запреты начнут действовать и на какое время их вводят?

Пока что это проект . Сейчас Росавтодор предоставил его на общественные слушания. Чтобы он вступил в силу вовремя, документ должен пройти все стадии согласования, быть подписан, зарегистрирован Минюстом и официально опубликован до середины марта.

В случае одобрения, проект предлагает использовать для разных трасс разные периоды ограничения. Например, на проходящих через Санкт-Петербург и Ленинградскую область федеральных дорогах – М-11 «Нарва», М-18 «Кола», М-20, А-121 «Сортавала», а также на КАД, тяжеловесные автомобили не смогут ездить с 1 по 30 апреля. Магистрали М-10 «Россия» и «Скандинавия» (Москва – Санкт-Петербург – Торфяновка) в этом году не планируется закрывать на весенний период. На сибирских шоссе движение некоторых грузовиков будет запрещено в течение апреля, мая и даже в первой половине июня.

Ограничения будут только весной?

Нет. Летом также будут вводиться запреты. С 20 мая по 31 августа при превышении дневной температуры воздуха порога в 32 градуса по основным магистралям будет ограничено движение тяжеловесных транспортных средств в дневное время (с 10 часов утра до 22 вечера).

В весенний период и осенью 2017 года проезд большегрузного транспорта по основным дорогам федерального значения будет невозможен. Инициативу выдвинули сотрудники РОСАВТОДОР. В рамках этой инициативы будут введены ограничения для защиты дорожного покрытия в отрезок времени с особыми природно-климатическими условиями. Таким образом весной, когда влажный грунт не способен выдержать нагрузку проезжающего автотранспорта, возможный показатель понижается на 50-70%. Госслужащие оценивают возможные убытки при эксплуатации федеральных трасс весной в 1,2 трлн рублей.

Данный проект в РОСАВТОДОР классифицировал все грузовые автомобили по числу осей на 3 типа, каждой из которых вводятся ограничения в конкретный отрезок времени. В различных регионах эти меры будут введены по схеме. Европейская часть Российской Федерации - 15 марта - конец мая (для южной части - раньше, для северной - позже). Трассы М-11, М-18, М-20, М-121 и КАД, ведущие через Санкт-Петербург и Ленобласть, будут закрыты для большегрузного автотранспорта в период с 1 по 30 апреля. При этом дороги "Россия" и "Скандинавия" будут принимать грузовики без каких либо ограничений. Сибирские автодороги будут закрыты на просушку с апреля по начало июня. В летний период ограничения связаны с высокими температурами, способными ослабить структуру дорожного покрытия: асфальт плавится - это приводит к образованию колейности.

Летом (с середины мая до конца августа) при повышении температуры выше 32 градусов поезд по основным трассам будет приостановлен с 10 утра до 10 вечера Приказ, подготовленный РОСАВТОДОР, находится на согласовании до начала марта. До середины марта он должен быть согласован, подписан, зарегистрирован Министерством Юстиции и пойти в публикацию до 15 марта. Исходя из практики прошлых лет, подобный законопроект не был принят ни разу вовремя, в 2015 году был принят только в конце мая, в 2014 году - в конце июня, в 2013 - в середине мая. Таким образом за последние годы, в связи с бюрократическими проволочками, бюджет Росавтодора понес многомиллиардные убытки.

В Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП были внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с изменениями, внесенными в вышеуказанный документ, грузовикам запрещается въезжать в центральную часть российской столицы. При этом запрет въезда касается только тех грузовых автомобилей, экологический класс которых - ниже третьего. В нашей статье мы рассмотрим вышеперечисленные нововведения более детально.

Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.

Ознакомившись с пунктом 1 Постановления Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», можно увидеть, что въезд и движение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК) запрещается:

  1. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
  2. Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.

Кроме того, изменениями, внесенными в Постановление Москвы, грузовым автомобилям, соответствующим экологическим характеристикам ниже экологического класса 2, запрещено въезжать в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) до территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК).
Сведения об экологическом классе грузовика можно узнать в ПТС (поле №13).

Напомним, что до 1 января 2017 года въезд грузовых транспортных средств ниже 2-го экологического класса в центр Москвы ограничивался ТТК. Начиная с 1 января 2017 года, грузовикам ниже экологического класса 2 запрещается въезжать в центр столицы, ограниченной МКАД (включая саму МКАД).

Для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже третьего ранее запретов не было. Теперь с 1 января 2017 года грузовики ниже 3-го экологического класса не вправе въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК (включая само ТТК).

Въезд грузовых автомобилей в центр Москвы: карта ограничений.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2017 года.