Обычно дворовой или гаражный проект, под названием рэт-род часто делают с нуля или путем объединения частей из двух небольших авто, чтобы сделать максимально маленькие транспортные средства. Идеальный рэт-род выглядит так, как будто он не должен держаться вместе, а тем более двигаться. Здесь учитывается как эстетическая, так и практическая значимость. Рэт-роды находятся в постоянной необходимости регулировки и настройки, что делает их забавным проектом для гаражных посиделок с дополнительными запчастями и в свободное время. См. Шаг 1, чтобы узнать больше о том, что нужно, чтобы создать ваш собственный рэт-род.
Шаги
Часть 1
Подготавливаем раму- Пикапы Шевроле времен середины века
- Форды 30-х годов, особенно "Модель А".
- Популярны ранние двигатели Крайслеров с полусферическими камерами сгорания, а также плоские V-8.
-
Удалите все элементы интерьера из машины. Чтобы лишить авто всего и начать все с нуля, вам нужно убрать все сидения, светильники и другие аксессуары из автомобиля. Как правило, автомобили, используемые для реет–родов, с точки зрения интерьера изначально в довольно плохой форме, поэтому данный шаг необходим.
Слейте весь бензин из бензобака. Установите контейнер под сливной кран или снимите одну из топливных трубок и соберите весь бензин, оставшийся в топливном баке. Это является важным шагом при подготовке автомобиля для роддинга, так как необходимо будет провести много сварки и любые оставшиеся следы бензина вызовут опасность возгорания. Держите огнетушитель наготове в гараже все время, пока работаете.
Сделайте размер рамы какой захотите. Измерьте и отметьте, где вы хотите поставить мосты и колеса для нового транспортного средства, чтобы затем пойти и вырезать раму нужной длины с помощью электропилы.
- Обычно для реет–родов характерно укорачивать заднюю часть автомобиля чтобы разместить ось и убрать все покрытия, вроде крыш и капотов, которые вам далее не понадобятся. Срежьте все, что вам может уже не пригодиться.
-
Импровизируйте. Кроме того, можно создать свою собственную раму, используя приблизительно шестиметровую прямоугольную трубу из стали, разрезав ее на две равные части. Сварите их вместе, в виде лестницы как можно ровнее. Используйте одну поперечину спереди, одну сзади, и пересеките заготовку посередине, чтобы поддерживать корпус. Подберите ширину рамы к корпусу, который вы собираетесь использовать.
Установите новые оси, противоударные системы и систему подвески. Вы можете настроить свою подвеску с использованием новейших современных технологий, что делает рэт-род гибридом старого и нового авто. Хотите получить авто, которое поедет по железной дороге? Да, пожалуйста.
- Начните с того, что измерьте ширину задней части или ширину корпуса сзади и найдите мосты соответствующего размера. Мост должен быть несколько больше, чем ширина корпуса, и рессора заднего моста, как правило, очень популярна потому что ее легко модифицировать. Что-либо из деталей 60-х - 70-х годов также можно использовать, в зависимости от цены.
- Установите пружины в заготовке с каждой стороны или параллельно сварите верхние крепления поперечного соединения сзади снизу креплений к корпусу моста. Чтобы не тратить много денег, использовать прямой передний мост, списанный или же новый.
- Подвески от Мустанга II / Пинто, АМС Пейсер или Корвейр - популярные и полезные варианты, хотя готовые к сварке комплекты подвески также доступны, иногда всего за несколько сотен долларов, в комплекте с рамкой и осью в скобках, а также в качестве заготовок. Это хороший вклад, если вам нужны новые детали.
-
Установите корпус на раму. Старые кузова являются на сегодняшний день самым популярным выбором, но вы также можете использовать более современные стекловолокна, с которыми легко работать. Подгоните под себя ваш корпус и сделайте род, который вы хотите, разрезая его и создавая стильный и суровый Rat Rod, затем приварите корпус к раме.
Переделайте существующий двигатель, или установите новый. Попробуйте и помните: реет–род является полулегальным транспортным средством, так что не стоит много тратить на двигатель. Старая Шеви 350 или Форд 302 оба самые типичные и обычно самые дешевые варианты, которые вы могли бы использовать. Просто получите рабочую вещь. Самое замечательное в хотродах - это то, что если вы хотите использовать двигатель, который не соответствует размерам под капотом, ничто не мешает вам сделать свой собственный, полагаясь на творческий потенциал и изобретательность. Вместите двигатель. Уберите капот и сделайте, что захотите.
- Вы могли бы подумать о продаже блока от автомобиля, который вы получили на начальном этапе, особенно если блок изношен, тогда использовать дополнительные деньги, которые вы получили от продажи, чтобы получить что-то из той же эпохи, что на самом деле работает.
- Установите все новые стартеры или генераторы, когда вы установите двигатель в раму. Убедитесь, что вы удалили всю смазку, какую сможете с двигателя перед установкой, а затем установите коробку передач, приводной вал и радиатор. Подключите привод руля и установите педали, сварите любые дополнительные соединения, которые будут необходимы, чтобы держать все это вместе.
-
Закончите работу. Вы будете близки к завершению в этот момент, но вы все равно должны установить тормоза и шины, чтобы постараться сделать род как можно более безопасным. Это может быть не совсем законно ездить на таком по улицам, но в конце концов, вам необходимо прекратить работать над ним. Установите сиденья, или вставьте диван и использовать что-то интересное и веселое. Рэт-роды поддаются любым странным идеям, которые у вас имеются, касаемо автомобильной эстетики. Повеселитесь вместе с ним!
Купите старый автомобиль. Посетите местную свалку, чтобы проверить старые автомобили, которые не сильно повреждены и могли бы быть хорошими кандидатами. Некоторые веб-сайты по рэт-роддингу также предоставляют ссылки, где можно их найти. Ищите тот, который не особенно ржавый, и форма кузова осталась без изменений. Как правило, рэт-роды делают из американских автомобилей, часто пикапов, изготовленных до 1960 года. Популярные модели рэт-родов включают в себя:
Пошаговый фотоотчет о сборке Hot Rod’а Factory Five (20 фото)
Очень рад приступить к повествованию о Hot Rod’е! Ура, товарищи!)
2
Но при сборке не обошлось без серьезных трудностей. К примеру,
3
Т.е. как Вы понимаете, процесс сборки был достаточно тернист.
4
Раз уж двумя абзацами выше мы коснулись двигателя и коробки
5
Только представьте, какая будет динамика у этого короля дорог,
6
По коробке передач - ею стал продукт от компании TCIauto,
7
Приехав с владельцем Hot Rod’а весной прошлого года в Vintage Auto,
8
Обладание подобным автомобилем, наблюдение за этапами его
9
Далее Вы можете оценить внешний вид еще голого каркаса, не
10
Затем специалисты Vintage Auto собрали переднюю подвеску с тормозной
11
Обладатель Hot Rod’а на достойном уровне подошел к вопросу стилизации
12
Спустя полгода после начала крупномасштабных движений по сборке
13
А уже через месяц с небольшим проект был практически завершен:
14
В целом салон в Angry Smurf’е очень оригинален и на удивление в нем
15
Кстати, сейчас у Hot Rod’а установлена другая крыша. До этого стояла
16
Один из огрехов горе-американцев — вместо задних арок определенного
17
В планах Алексея откатать сезон в текущем виде, а на следующий год
18
Автомобиль получился очень сильным. Выражаю глубокую благодарность
19
На этом все:) Надеюсь, Вам было интересно узнать немного больше о сборке
Отличный фотоотчет
, как собирали Hot Rod’а Factory Five или, как можно собрать автомобиль из деревянной коробки, присланной по почте.
Вот он, стоит передо мной готовенький,
такой весь нестандартный и необычный… Помню тот момент, когда ровно
год назад Ваш покорный слуга, заехав в это уникальное место,
увидел две огромные коробки, в которых в разборе находились Hot Rod и
Cobra:) А какой был интерес у специалистов
Vintage Auto скорее уже приступить к сборке этого американского
конструктора, настоящее «ЛЕГО» для взрослых!)
представители компании-производителя кит-каров Factory Five
при общем оформлении заказа не удосужились предупредить о том,
что предлагаемый ими, как опция новейший двигатель от
Ford Mustang будет «архисложно» разместить в подкапотном пространстве
Hot Rod’а. Аналогичная ситуация была и с коробкой передач,
которая просто напросто не помещалась там, где должна быть!)
Приходилось решать не решаемые задачи:)
Плюс ко всему прочему коллеги по ту сторону земного шара при
формировании большой посылки что-то не доложили, а что-то перепутали…
Все эти мелочи, а точнее их ликвидация занимала очень много
времени, но, как говориться, искусство требует жертв!)
передач, то, пожалуй, давайте же внесем ясность по данным
компонентам.
Двигатель был выбран самый мощный и дорогой из всей линейки
предлагаемых Factory Five. Им стал пятилитровый V8 от Ford Racing,
мощностью в 425 лошадиных сил:)
особенно учитывая его вес, который составляет порядка 800 килограмм,
ураган тот еще:) С нетерпением ожидаю прихода теплого времени
года, дабы можно было плотненько изучить динамические характеристики
Hot Rod’а, уверен, что удивлению не будет предела, скорее бы уже:)
которые специально для данного мотора разработали новый
шестиступенчатый типтроник. Забавный факт: представители
завода-изготовителя кит-кара сами не знали о существовании подобной
коробки и поблагодарили представителей Vintage Auto за
предоставленные знания:) Денег стоила она немало — $8200!)
мы попытались оперативно сложить в прямом смысле слова экстерьерные
составляющие кит-кара, дабы понять как же он будет выглядеть по финалу.
Кроме элементов кузова,
взяли еще и замечательные новые тапочки, размерность
которых 235\40ZR17 спереди и 305\35ZR18 сзади:) Поняли как
минимум одну вещь -
выглядеть по финалу тачка будет просто бомбически!) Были
приобретены сразу два комплекта резины, тот что на картинке слева внизу
для городской езды, а примеряли диски с настоящими гоночными
полусликами:)
сборки — мечта большинства автолюбителей,
ибо это непередаваемые детские ощущения, когда ты собираешь
новый классный конструктор:) Вот и здесь так же во всем!)
Вот, к примеру, новенькие стоечки KONI и тормозная система
WILWOOD…)
менее голых ковшей Kirkey Racing Fabrication, небольшого топливного бака,
а так же педального узла все того же бренда WILWOOD. Вся сборка
происходила с помощью огромной, страниц эдак на 600, книге-инструкции по сборке.
И самое интересное, что параллельно шла сборка расположившейся
по соседству «кобры»:)
системой, все шло как по маслу,
ведь тогда никто даже не понимал с каким тупиком придется столкнуться
коллективу при установке двигателя и коробки,
для которых просто не было места:) Отдельных оваций заслуживает
решетка радиатора, я считаю ее шедевральной:)
своей машины.
Дизайнер Юрий Скрипник проработал с десяток вариантов дизайна
Angry Smurf’а!) Да да, именно такое название было дано проекту:)
На коллаже Вы можете видеть финальный утвержденный дизайн
«Злого Смурфа»,
а так же по одной фотографии еле поместившегося мотора и святой
инструкции по сборке:)
Hot Rod’а уже был виден свет в конце тоннеля.
Машина получила свой финальный окрас и проходила процедуры
регистрации в ГИБДД, где регистрировалась как самоделка
(как, зачем и почему прошу не расспрашивайте, по вопросам регистрации
подобных автомобилей как-нибудь сделаю отдельную заметку).
Основной цвет одобряю, очень насыщенный вышел! :)
устанавливалась качественная музыка,
все приводилось в состояние финального порядка, одним словом происходил
крайний марш-бросок к победе:) Отдельных восторженных возгласов,
по моему мнению, заслуживает панель приборов, которая выполнена в
неповторимом огненном стиле, браво Factory Five!
еще и хватает места для комфортной посадки:)
Единственный момент, насчет которого я переживаю, так это ковши.
Обратите внимание на их форму с отсутствующими подголовниками,
придется тестировать Hot Rod Алексея alexxxxxxx в хансе со шлемафоном!)
Согласитесь, что в салоне присутствует абсолютно чумовой стиль
и он отлично подходит под определение «крутой»:)
аналогичная, но несколько иной формы.
Извините за выражение, но у «обоих крыш» очень маленькие, больше даже
символические лобовые и задние окна, прям как у танка!)
Особенность текущей заключается в том, что при желании она демонтируется
в течение пяти минут и «вуаля» — Ваш Hot Rod уже с открытым верхом:)
подходящего размера они прислали совершенно другие,
предназначенные для гораздо более крупных колес. В Vintage Auto
исправили эту ситуацию, изготовив карбоновые аналоги уже правильного «сайза».
Справа внизу можете увидеть, как чудесно и ровно запечен карбон
местными кулинарными специалистами углеволоконного дела,
а справа вверху расположилась вторая крыша Hot Rod’а:)
(если машину кто-нибудь не перекупит, очень уж она оригинальна!)
возможны изменения в популярном стиле “rat look” :) Кстати, прошу
оценить настоящие кастеты,
которые весело расположились по бокам капотного отсека, а так же на
крышке багажника, стиль? :) Так же «зацените» как аккуратно получилось
оформить само багажное отделение, где теперь кроме аккумулятора
обитают еще и серьезные музыкальные компоненты в виде сабвуфера,
двух усилителей и еще кое-чего:)
alexxxxxxx"у, за то,
что решился на подобный затяжной эксперимент с удачных исходом. Я знаю,
что это было не просто, приходилось решать множество задач, вопросов…
И конечно же мое почтение Александру AlexVintageAuto за то, что в нашей
стране благодаря его специалистам из
Vintage Auto стало на один уникальный автомобиль больше, супер!
серьезных кит-каров, как этот.
Я рад, что многие из Вас просветились касательно культуры «хотродинга», ведь
это действительно интересное и необычное автомобильное направление,
которое совершенно не заслуженно не получает должного внимания в России.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
20
О популяризации кастомайзинга мы недавно рассказывали в материале, посвященном Джорджа Барриса и его брата Сэма. Однако культура авторских автомобильных «переделок» существовала и до них, пусть и в принципиально ином ключе. Если братья Баррисы строили свои концепты, опираясь на их эстетические качества, то параллельная ветвь кастом-процессов произошла от скорости. И имя ей было – .
В толковании значения «хот-род» ключевую роль играет последняя часть данного слова. Одни эксперты утверждают, что этот самый «род» (англ. «rod») является сокращением термина roadster и указывает на тип кузова, обязательный для модификаций. Другие говорят, что это обозначение шатунов, «connecting rod», – деталей, которые при строительстве «горячего» автомобиля заменялись первыми. Так гаражные умельцы увеличивали объемы двигателей своих «железяк». И хотя в общей своей массе хот-роды являлись дикой «кустарщиной», время от времени среди них возникали подлинные шедевры, на которые дизайнеры-концептуалисты оглядываются до сих пор. Нескольким подобным работам и посвящена данная статья.
Классика жанра
Хот-роддинг зародился в США в 30-х годах прошлого века, набирал популярность стремительно и повсеместно, сделавшись едва ли не главным мужским развлечением. А что еще делать безработному мужику пятничным вечером, как не пить горькую да носиться по улицам на полуразобранных колымагах? Остроты ощущениям придавал правительственный запрет на продажу алкоголя, а также на быструю езду по дорогам общего пользования. Поэтому, чтобы найти подпольную точку фарцовщиков бренди и смыться от копов, если будет облава, ребята позарез нуждались в быстрых колесах.
1 / 3
2 / 3
Хот-род на базе Ford Coupe 34’. Комплектация: передняя ось заимствована у Ford 48’ с установленными на нее пружинами Posies и рычагами от Ford 32’. Рама модифицирована, задние траверсы сняты с Ford Model A и Model T. Колесная база составляет 114 дюймов (289,56 см). В багажнике установлен бак на 15 галлонов топлива, которое подается к блоку 59AB от Ford 46’. Модификация двигателя: распредвал Isky 400 Junior и карбюраторы Stromberg 97. Также установлена 5-ступенчатая трансмиссия от пикапа S-10 Chevy. Радиатор и передняя радиаторная решетка изготовлены вручную из алюминия.
3 / 3
Хот-род на базе Ford Coupe 34’. Комплектация: передняя ось заимствована у Ford 48’ с установленными на нее пружинами Posies и рычагами от Ford 32’. Рама модифицирована, задние траверсы сняты с Ford Model A и Model T. Колесная база составляет 114 дюймов (289,56 см). В багажнике установлен бак на 15 галлонов топлива, которое подается к блоку 59AB от Ford 46’. Модификация двигателя: распредвал Isky 400 Junior и карбюраторы Stromberg 97. Также установлена 5-ступенчатая трансмиссия от пикапа S-10 Chevy. Радиатор и передняя радиаторная решетка изготовлены вручную из алюминия.
Но ржавые телеги вроде Ford Model A или B не очень-то радовали своих владельцев динамикой. Чтобы увеличить скоростные характеристики, те срывали с машин все лишнее: крылья, подножки, кожухи моторного отсека, даже крышу! Потеря жесткости кузова умельцев не слишком волновала. Главное, чтоб тачка летела, как ветер. В этом ей помогал восьмицилиндровый мотор, пропагандируемый мистером Фордом на всех массовых моделях своей компании. Так, волею случая и многоруких мастеров, чьи имена затерялись под копотью сотен угарных вечеров, сформировался облик классического хот-рода. Самые рьяные почитатели возвели его в канон и даже теперь бракуют любой кастом, построенный на базе автомобиля старше 1945 года выпуска.
1 / 2
2 / 2
В салоне сохранена спортивная аскетичность: никаких лишних элементов обивки, дверных карт и прочих элементов декора. Приборная панель переделана, на нее установлены индикаторы Stewart Warner, четырехспицевый руль взят от Ford 40’ вместе с нераздельным сиденьем. Весь кузов автомобиля, даже в крыше, имеет множественные «жабры» для вентиляции, что придает ему стремительности. Боковых и задних стекол в этом хот-роде не предусмотрено вовсе.
Со временем хот-роддинг из полукустарного хобби дорос до статусного и затратного увлечения. Когда Америку перестало лихорадить от мафиозных разборок и узаконенных военных конфликтов, к экзотическим переделкам потянулись богатеи. Скоростные заезды больше не являлись вопросом выживания: с улиц они переместились на спортивные треки и специализированные арены. Знаменитое озеро Бонневиль стало самой крупной из таких площадок. И конечно, ателье окрестных регионов давно стали чемпионами в строительстве хот-род классики.
К примеру, ателье Rollings Bones знаменито тем, что делает самые близкие к оригиналу хот-роды. В современной интерпретации они похожи на творения рук доктора Франкенштейна, так как собраны из десятков частей, принадлежащих разным автомобилям. Однако форсированные моторы и агрессивная внешность делают из них тех самых злобных ублюдков, что рассекали соляные просторы в 50-х. Опытные мастера знают, что каким бы амбициозным не был проект, главное – соблюдать внимание к деталям. Только тогда простое металлическое корыто на двух лонжеронах и четырех колесах по-настоящему оживет.
Особенности:
Клайд Барроу, печально известный гангстер времен Сухого закона, восхищался машинами марки Ford. Он даже адресовал письмо президенту компании, где в полушутливом тоне обещал угонять исключительно Форды. Но среди американских бандитов Клайд не был исключением. Криминалитет предпочитал продукцию Генри Форда за ее дешевизну, простоту и мощность. Кастомные переделки такой техники стали своего рода побочным эффектом этой популярности. Так что мистер Форд в ответе за многие дела, творившиеся в Штатах первой половины ХХ века. Да и второй, собственно, тоже.
Красный Барон
Необычная внешность хот-родов стала привлекать богемных персон. Художники, музыканты, а главное, киношники, гоняя на такой технике, были вхожи в закрытый клуб, некую тайную ложу со своими обычаями, законами и правилами. В Америке 60-х существовало не так много профильных изданий, освещавших проекты, соревнования и трудовые будни настоящих хот-роддеров. Самым авторитетным из них был журнал Hot Rod, принадлежавший Роберту Петерсену. Но когда «горячими родстерами» заинтересовалась фирма Monogram, данная субкультура получила собственную поп-звезду.
Обложка коробки с моделью Red Baron Monogram
Формация Monogram Models была очень популярна в Штатах за то, что обеспечивала досуг миллионов: всем от мала до велика нравилось собирать kit-модели, превращая груду пластика в совершенный образчик моторизированной техники. Представители автоиндустрии всерьез отслеживали ассортимент Monogram, ведь если очередное творение кого-то из Большой тройки воспроизвели в масштабе 1:48, значит его успех был неслучаен. Однако путь хот-рода по имени Red Baron сложился строго наоборот.
1 / 4
2 / 4
Всего было воссоздано два хот-рода Красный Барон. Другую реплику сделал знаменитый голливудский кастомайзер Джей Орберг. В своем проекте он использовал восьмицилиндровый мотор Big-Block от Chevrolet.
3 / 4
Всего было воссоздано два хот-рода Красный Барон. Другую реплику сделал знаменитый голливудский кастомайзер Джей Орберг. В своем проекте он использовал восьмицилиндровый мотор Big-Block от Chevrolet.
4 / 4
Всего было воссоздано два хот-рода Красный Барон. Другую реплику сделал знаменитый голливудский кастомайзер Джей Орберг. В своем проекте он использовал восьмицилиндровый мотор Big-Block от Chevrolet.
Том Дэниел являлся дизайнером-фрилансером. С Monogram Models он поработал лишь раз, прежде чем его осенило: не обязательно чертить эскизы реально существующей техники – можно ведь придумать машину, которой никогда не было! Для этого Дэниел изучил рейтинг сборных моделей, выделив из них те, что продавались лучше других. Ими оказались самолеты-истребители времен Первой мировой и… старые Форды. Сложив вместе два этих образа, дизайнер получил самобытный хот-род со шлемом кайзеровской пехоты вместо кабины и боевой раскраской Albatros D. II. «Красным Бароном» авто называлось в честь лучшего аса войны, Манфреда фон Рихтгофена, сбившего 80 вражеских самолетов.
1 / 5
2 / 5
В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.
3 / 5
В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.
4 / 5
В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.
5 / 5
В настоящее время единственный выживший экземпляр Red Baron находится в Museum of American Speed при студии Speedway Motors, что в городе Линкольн, штат Небраска. И лишь самые мастеровитые хот-роддеры отваживаются на создание собственной реплики этой машины.
Модель поступила на прилавки в 1968 году, произведя среди собирателей kit-ов настоящий фурор. Всего за несколько лет компания Monogram Models продала более 3 млн экземпляров этого конструктора! А когда им предложили воплотить необычный хот-род в металле и в натуральную величину, никто особо не удивился. Чак Миллер, инженер из ателье Detroit’s Styline Customs, взялся за эту работу, скрупулезно восстановив все детали. Красный Барон был построен в кузове Bucked T, то есть в самом классическом исполнении хот-рода, для которого использовалась основа одной из моделей Форда T 1917-27 гг. выпуска. Пытаясь добиться максимального соответствия, Миллер хотел установить в машину авиационный двигатель указанной эпохи, производства Mercedes-Benz или BMW, но отыскать подходящий экземпляр не сумел – пришлось довольствоваться 6-цилиндровым гоночным агрегатом Pontiac OHC.
Особенности:
В мире хот-родов Красный Барон сделался тем же, чем стал Bon Jovi для рок-музыки. Его внешность – все равно, что нетленный сингл It’s My Life, звучащий без остановки. Даже награды за создание этой машины Чак Миллер получает с той же регулярностью, с какой знаменитый музыкант получает премии «Грэмми».
Привет из Розуэлла
«Шалость удалась!» – твердили довольные друзья Гарри Поттера, колдуя над магической картой. То же самое можно сказать о работах «Большого Папочки» Эда Ротта – легендарной фигуры для нескольких поколений хот-роддеров. Многих нынешних мастеров подвигли заняться делом неординарное авторское мышление и философский взгляд этого человека. Эд Ротт придумал множество вещей, которые придали этой субкультуре осмысленность. Он же повинен в создании таких символов, как пузатый грызун Rat Fink – эмблема независимых кастомайзеров и машинки Beatnik Bandit, чудной вид которой энтузиасты до сих пор пытаются переплюнуть.
1 / 6
2 / 6
Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.
3 / 6
Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.
4 / 6
Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.
5 / 6
Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.
6 / 6
Жизнь автомобиля была долгой и насыщенной. Периодически его даже красили другим цветом и тюнинговали. В 1970 году Эд Ротт насколько охладел к Бандиту, что продал его за $50. Странное решение, если учесть, что пик его популярности пришелся на это время: на игрушечный Beatnik Bandit приходилось 16% продаж всего ассортимента Revell! К счастью, «настоящий» хот-род не пропал, а был восстановлен, и сейчас он пребывает в Национальном автомобильном музее города Рино, штат Невада.
История оранжевого в полоску Бандита повторяла судьбу предыдущего героя, Red Baron, почти по буквам. Все так же началось с крошечной масштабной модели Hot Wheels фирмы Revell, для которой Эд разрабатывал дизайн. Затем он создал «полноразмерный» хот-род на базе Oldsmobile 1955 года выпуска, укоротив шасси до двух с небольшим метров.
Оригинальный кузов мастер отправил на свалку, выплавив из фибергласса нечто, походившее на обшивку инопланетного корабля. Под стать образу на месте кабины/крыши утвердился прозрачный пузырь. Чтобы его изготовить, мистер Ротт сунул кусок пластика в печь для пиццы, а когда тот раскалился и стал мягким, надул его на манер воздушного шарика. Пускай мастер и не был первым изобретателем такой крыши, зато популяризатором подобных «мыльных пузырей» точно являлся – многие из его последующих моделей имели этот авторский штрих.
1 / 6
2 / 6
Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.
3 / 6
Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.
4 / 6
Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.
5 / 6
Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.
6 / 6
Корпус Roswell Rod делался из фибергласса вручную в течение нескольких лет. Машина создана на укороченном шасси Oldsmobile Toronado 68’. Своими сдвоенными фарами «морда» хот-рода напоминает Corvette. Задняя оптика заимствована у Chevy Impala. В кабине Roswell Rod также присутствуют все необходимые органы управления: руль, стилизованный под штурвал самолёта, ручка КПП и бортовые приборы.
«Подшаманенный» 5-литровый двигатель Beatnik Bandit комплектовался нагнетателем Bell Auto и сдвоенным карбюратором Ford. Собирая выставочный экспонат, мистер Ротт не думал всерьез про сотни лошадиных сил в нем, однако ездить на этом хот-роде все равно боялся. Построенная им машина была едва ли не единственной, перемещавшейся исключительно на лафете. Ведь у нее совсем не было руля: управление, разгон, торможение и переключение передач – все это было выведено на металлический штурвал. Последний, как ни странно, работал, чем приводил в ужас всех, включая его создателя.
Большой Папочка скончался 15 лет назад, на 69-м году жизни, однако его работы по-прежнему магически воздействуют на людей. Большая часть машин Эда Ротта находится в частных коллекциях, но кое-что есть и в музеях – например, Beatnik Bandit. Этот странный аппаратик действует на кастомайзеров так возбуждающе, что они заимствуют его штрихи в своих проектах. Но построить идеального нового Бандита удается считанным единицам вроде Фрица Шенка, вдохновленного энтузиаста. Свою машину он назвал Roswell Rod, и она имеет ряд серьезных отличий от оригинала. Во-первых, ее можно завести и поехать без риска для жизни. А во-вторых, Шенк уверен, что построил именно тот аппарат, который ФБР нашли в Розуэлле в 47-м.
Особенности:
После себя Эд Ротт оставил не только автомобили, но и несколько книг, по сути – практических руководств по тому или иному действию. «Я работал с целой кучей крутых вещей, о которых никто и знать не хотел», – писал он. «А потом взял и построил из всего этого автомобиль!». Отличный способ привлечь внимание, кстати. Причем, не только к себе, но и к тому, что тебя волнует, как, например, это сделал Фриц Шенк.
Бродяга/мародер
Льюис Кэролл, автор «Алисы в Зазеркалье», не зря восхищался английским языком: в нем присутствует огромное количество слов двойного значения. Так называемые «слова-бумажники» очень точно характеризуют процессы и явления, особенно если те завершаются неудачно. Взять, к примеру, модель Prowler – ее эскизы так долго утверждались и ходили по рукам, что иначе как «Бродягой» ее не назовешь. Но когда она все же утвердилась на производстве Plymouth и за пять лет не принесла родной компании ни цента, на свету проступает ее скрытая сущность – Мародер. Да, обкрадывать родителей нехорошо, но Prowler – едва ли не единственный запущенный в серию хот-род, за что ему прощается многое.
Впервые идея производить ретро-кар в стилистике хот-роддинга пришла в голову Бобу Лутцу, президенту Chrysler, в 1990 году. Его маркетологи подсчитали, что данная субкультура обходится нескольким миллионам ее почитателей в кругленькую сумму – $10 млрд! Лутц, сам заядлый гонщик и ретроман, справедливо решил переманить эту аудиторию на сторону «пятилучевой звезды» и зарядил соответствующий проект. Концепт-кар, отдаленно похожий на нынешний Prowler, дебютировал в Детройтском моторшоу 1993 и потряс абсолютно всех. Но его адаптация к серийным шасси растянулась еще на долгих пять лет, после чего родстер все же было решено собирать вручную.
Особенности:
Пускай Plymouth Prowler и не является «true» хот-родом, эта модель по-своему уникальна. Да, производителю не удалось совместить ретро-эстетику с гоночными характеристиками «горячих родстеров». Зато сей проект входит в редкое число случаев, когда подлинные эмоции взяли верх над расчетом себестоимости. Хотя Chrysler ничего и не заработал, ему удалось сделать некоторых своих клиентов по-настоящему счастливыми.
Хот-Норд
Как ни странно, но хот-роддинг добился пристального внимания и среди скандинавских умельцев. Ревнители собственных традиций, они вдруг охотно переняли американский стиль в строительстве кастом-каров. Правда, кое в чем северяне отошли от канонов. Им нравилась агрессивная внешность хот-родов и огромный динамический потенциал. А вот множество навесных побрякушек казалось им лишним. Скандинавская публика, почитавшая упорядоченность и точность, принялась строить «горячие родстеры» на свой манер, а преуспевший в этом Лиеф Тафвессон даже получил статус полубога.
Шесть лет мистер Тафвессон проработал дизайнером в Volvo Concept Center, прежде чем открыть собственное дело по автотюнингу. Автомобили, носящие клейма его мастерской Caresto, по праву считаются лучшими представителями хот-роддинга в Швеции. При этом Volvo Cars периодически прибегают к услугам Лиефа, если нуждаются в авторских разработках. А тот, в свою очередь, агитирует флагман шведского машиностроения перейти на выпуск хот-родов в серийных масштабах.
1 / 5
5 / 5
Концепт Hot Rod Jakob был построен в 2005 году и приурочен к 80-летию марки. Машина окрашена в темно-синий цвет, похожий на тот, которым покрывали оригинальные модели Jacob. Интерьер хот-рода полностью соответствует экстерьеру. В салоне использован руль от модели P1800 1962 года, педаль тормоза и главный тормозной цилиндр от 140 Series.
Данный экземпляр – не единственный хот-род с логотипом Volvo на капоте, но уж точно самый знаковый. Лиеф Тафвессон назвал его Hot Rod Jakob в честь самого первого автомобиля шведской марки, которая, кстати, тоже была создана в день Якоба (25 июля)! Пятиместный экипаж Volvo OV4 комплектовался 28-сильным двигателем и разошелся в первый год тиражом в 293 экземпляра. За глаза механики называли этот автомобиль со съемным верхом… Якобом.
Новый Jakob приводит в движение турбированный 5-цилиндровый мотор, выдающий 265 л. с. (заимствованный у Volvo T5). В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика» M90, применявшаяся на седане 960. Шасси, как на гоночных болидах, сделано из карбона, рама стальная, кузов алюминиевый, а подвески – зависимые. Тормозная система с огромными дисками диаметром 450 мм спереди и 515 мм сзади и 4-поршневыми суппортами по кругу. Механизмы скрыты в грандиозных колесных дисках AEZ Forge (19-дюймовых спереди и 22-дюймовых сзади). Колеса обуты в специальные покрышки Pirelli с фирменным знаком Volvo. Пожалуй, более оригинального экспоната в заводском музее компании Volvo в Гетеборге еще не было!
Особенности:
Лонжеронная рама и рессорная подвеска – далеко не единственные технологические решения, перенятые скандинавами из-за океана. Стараниями Лиефа Тафвессона мелкосерийный выпуск хот-родов Volvo не за горами. На его счету уже больше десятка мощных концептов в этом стиле, и публика их боготворит. Если промышленники из Гетеборга не сдадутся, те потомки викингов, которым полюбился хот-роддинг, возьмут их заводы приступом. Рано или поздно.
Эпилог
Популярность хот-роддинга сошла на нет с . По сравнению с этими лощеными красавцами модифицированные Форды казались увальнями. В середине 60-х хот-роды ушли в подполье, что им было делать не в первый раз. Однако полного забвения не случилось: теперь многие поклонники ретро готовы переплачивать за новые авто в топовых комплектациях, лишь бы заиметь в свою коллекцию аппарат культовый и неповторимый. Что, в общем, отрадно и поднимает мою веру в светлое, нестандартизированное автомобильное будущее.