Горит лампочка ваз 2114. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - в чем причина? Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать.

Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.

Причины

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

Второй вариант: лампа не горит вообще. .

Возбуждение генератора

Электрическая цепь выглядит так: ротор генератора изначально намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС - 702 одновременно. Так вот данное реле и есть индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно.

Где искать причину?



Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.

Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)

Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла

Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.

Датчик уровня масла расположен возле на блоке, в нижней части.

Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

Датчик уровня масла

Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность датчика.
  • Проблема в цепи контактов.
  • Замыкание внутри панели приборов.
  • Неисправности в ЭБУ.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.

Низкий уровень масла на щупе

Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.

Также, причиной потери масла в двигателе может стать или пробой в картере двигателя . Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. . При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Неисправность датчика

Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.

Старый и новый датчик уровня масла

Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:

  1. Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
  2. Отключаем «клемму-минус» на АКБ.

    Снимаем минусовую клемму с АКБ

  3. Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.

    Снимаем защиту картера двигателя

  4. Демонтируем поддон. Предварительно необходимо .

    Проводим демонтаж поддона

  5. Отключаем колодку проводов от датчика.
  6. При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.

    Снимаем датчик

  7. Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.

Проблема в цепи контактов

Диагностика фишки датчика уровня топлива

Неоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.

Если контакта нет, то на данном участке произошел обрыв и его следует устранить. Такую же процедуру проводим с остальными проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.

Проверка контактов платы приборной панели

Определить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения . Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.

Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114

Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.

Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.

Выводы

Определить причину загорания лампочки уровня масла двигателя на приборной панели ВАЗ-2114 достаточно просто, даже для начинающего автомобилиста. Диагностические операции проводятся просто и понятно. Единственной проблемой может стать сброс ошибок ЭБУ, которую рекомендуется доверить профессионалам.

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика .

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Если на Ваз 2110 горит лампа двигателя, то этому может способствовать множество причин. Мы рассмотрим в нашей статье, почему на Ваз 2110 горит лампочка двигателя и что нужно сделать в этом случае.

Для чего нужна эта лампочка

Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?

Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.

Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.

Причины

Рассмотрим самые известные.

Масло

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.

  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Некачественное топливо

  • Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
  • Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.

Свечи

  • Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
  • Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
  • Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.

Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.

Катушка

  • Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
  • Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.

Регулятор кислорода

  • Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
  • Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.

Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.

  • Причиной того, что приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.

  • Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.

Катализатор

  • Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
  • Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.

Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.

  • Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.

Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.

Форсунки

  • Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.

Бензонасос или фильтр

  • Лампочка может загореться из-за неисправного .
  • Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.

  • Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.

Крышка бака

  • Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
    Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.

  • Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
  • В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.

Регулятор массового расхода воздуха

  • Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.

  • Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
  • Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.

  • Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку .
  • Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
  • Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.

Высоковольтные провода

  • Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
  • Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.

Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.

Проверка:

  • Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
  • Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
  • Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
  • Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
  • Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.

Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.

Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.