Горит лампочка неисправности двигателя: причины и последствия. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - в чем причина? Загорается лампочка на ваз

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика .

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Здравствуйте. Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель) .Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16) .
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей) . Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

Если на Ваз 2110 горит лампа двигателя, то этому может способствовать множество причин. Мы рассмотрим в нашей статье, почему на Ваз 2110 горит лампочка двигателя и что нужно сделать в этом случае.

Для чего нужна эта лампочка

Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?

Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.

Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.

Причины

Рассмотрим самые известные.

Масло

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.

  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Некачественное топливо

  • Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
  • Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.

Свечи

  • Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
  • Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
  • Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.

Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.

Катушка

  • Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
  • Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.

Регулятор кислорода

  • Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
  • Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.

Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.

  • Причиной того, что приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.

  • Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.

Катализатор

  • Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
  • Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.

Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.

  • Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.

Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.

Форсунки

  • Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.

Бензонасос или фильтр

  • Лампочка может загореться из-за неисправного .
  • Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.

  • Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.

Крышка бака

  • Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
    Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.

  • Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
  • В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.

Регулятор массового расхода воздуха

  • Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.

  • Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
  • Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.

  • Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку .
  • Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
  • Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.

Высоковольтные провода

  • Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
  • Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.

Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.

Проверка:

  • Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
  • Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
  • Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
  • Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
  • Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.

Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.

Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.

Рад приветствовать всех на сайте, посвященном автомобилям отечественного производства, . Сегодня в рубрике " " мы поговорим о проблемах, связанных с аккумуляторной батареей (АКБ). Вы узнаете о том, почему горит лампочка аккумулятора, о причинах по которым это происходит, а также о том, как решить данную проблему.

Все, кто имеет хоть какое-то понятие о том, и обладает минимальной наблюдательностью, наверное, замечал, что после того как ключ в замке зажигания поворачивается, на панели приборов загораются разные индикаторы в виде пиктограмм и надписей (лампочка АКБ, индикатор " ", лампа давления масла, ручника и пр...). Также вы могли заметить, что после того как вы повернули ключ еще раз и мотор завелся, практически все эти лампочки гаснут, до следующего запуска мотора или до тех пор, пока "мозги" не обнаружат поломку.

Если после запуска двигателя какой-нибудь из вышеперечисленных индикаторов продолжает гореть или загорается во время работы мотора - это признак того, что с данным узлом что-то не так. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, необходимо принять меры по выявлению проблем, вплоть до полного устранения неисправности.

Горящая лампочка аккумуляторной батареи может свидетельствовать о проблемах с напряжением АКБ или полным отсутствием такового.

Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора

Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев...

  1. Предохранитель . В случае F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
  1. Обрыв "ноля" . Разрыв в цепи "нулевого" провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
  1. Клеммы аккумулятора . Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких "мелочей" вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
  1. Замок зажигания . Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
  1. Масса . Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.

Неисправности генератора, которые могут стать причиной того, что на приборке горит лампочка аккумулятора

  1. Слабое натяжение ремня генератора , проскальзывание или критический износ ремня генератора. , в случае необходимости замените ремень генератора и проверьте актуальность проблемы.
  1. Предельный износ щеток генератора . , а также щеткодержатели, после чего убедитесь в том, что проблема ушла. Также .
  1. Подшипник . Неисправность подшипника генератора приводит к увеличению сопротивления вращения ротора генератора, от чего возникает «недозаряд» или полное заклинивание подшипника. Решение - замена подшипника генератора.
  1. Окисление контактов . В случае окисления контактных колец заряд АКБ будет происходить с перебоями, в итоге на панели загорится лампочка аккумулятора . Промывка контактных колец производится с использованием промывочной жидкости или WD-40.
  1. Регулятор напряжения . Если он поврежден, необходимо выполнить его замену.

Как видите причин довольно много, и даже банальное окисление контактов может привести к возникновению данной проблемы. Однако не следует быть слишком беспечным, как только вы увидите, что горит лампочка аккумуляторной батареи, немедленно примите меры по устранению данной неисправности. В противном случае вы рискуете остаться один на один со своей проблемой где-нибудь посреди ночного леса...

 

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели - это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума - долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение - 12 В;
  • масса - 28 г;
  • резьба - М14х1,5;
  • давление срабатывания - 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги - ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах - устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:


Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км - замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет - его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

Порядок действий:


Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки - процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.