Glk 300 4matic особая серия технические характеристики. Что под капотом? Комплектации и цены

«Мерседес GLK 300» увидел свет в 2008 году. Именно тогда состоялась презентация первой модели нового кроссовера, созданного на базе С-класса. Прошло немало времени - автомобиль успел претерпеть кое-какие рестайлинговые изменения. Однако он по-прежнему остается востребованным и покупаемым.

Дизайн и интерьер

Выглядит «Мерседес GLK 300» так, как подобает настоящему кроссоверу. У него оригинальный дизайн, в котором преобладают четкие линии и рубленые формы. Массивная хромированная решетка радиатора и выразительный «взгляд» фар делают внешний вид автомобиля ещё более эффектным, как и рельефный бампер с воздухозаборником. Ещё добавляют оригинальности мощные агрессивные колесные арки, несколько удлиненный капот и сглаженные углы крыши.

Интерьер «Мерседес GLK 300» выполнен под стать внешности автомобиля. Естественно, в отделке были использованы исключительно высококачественные материалы. К тому же всё выглядит не только красиво, но ещё и очень эргономично. Органы управления расположены удобно, показания с приборов считываются без труда. А передачи переключаются теперь не посредством селектора, а с помощью джойстика, размещенного на рулевой колонке. И конечно, одна из фирменных изюминок - это элегантные воздуховоды. А ещё 6-дюймовый мультимедийный дисплей. На центральной консоли виднеются различные кнопки и рычаги управления. Все они расположены логично и удобно. Так что от дороги водителя ничто не будет отвлекать.

Что под капотом?

Модель GLK доступна российским покупателям с четырьмя различными двигателями. Есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. И «Мерседес GLK 300» - это как раз версия с 250-сильным мотором. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 7.5 секунды. А потребляет около 8.5 литра бензина на сто километров в смешанном цикле. Это вторая по мощности версия. На первом месте стоит модель GLK 350. У неё под капотом установлен 306-сильный двигатель, благодаря которому машина разгоняется до «сотни» лишь за 6.5 секунды. Правда, и потребляет она не 8.5, а 9 литров бензина. Вкратце стоит сказать и о дизельных двигателях. Модели с агрегатами, работающими на ДТ, известны под номерами 220 и 250. Мощность их составляет 170 и 204 л. с. соответственно. А расход топлива - 6 и 6.5 литра в смешанном цикле.

Технические характеристики

Вот как звучит полное название, которое носит этот кроссовер от «Мерседес»: GLK 300 4MATIC. Последняя приставка означает то, что автомобиль полноприводный. А предлагается он исключительно с 7-ступенчатым «автоматом», известным как 7G-TRONIC PLUS. Помимо этого, машина может похвастаться наличием электроусилителя рулевого колеса.

Но трансмиссия заслуживает отдельного внимания. Ведь она обеспечивает максимально комфортную езду - без всяческих подергиваний и рывков. А все благодаря тому, что разница передаточных чисел между высшей и низшей ступенями повышена. А ещё коробка имеет особую функцию: «Старт/Стоп ЭКО». Именно она прекращает работу двигателя, когда автомобиль стоит в пробке или на перекрестке. За счет этого экономится топливо. И конечно, не может не радовать наличие режимов эксплуатации коробки. Их несколько. Есть экономичный, спортивный и ручной режимы.

Оснащение

Даже в базовой комплектации «Мерседес-Бенц GLK 300» имеет всё то оборудование, которое только может пригодиться. Это 2-зонный климат-контроль, сиденья с электрорегулировкой и подогревом, бортовой компьютер, CD-проигрыватель с поддержкой MP3, 5-дюймовый TFT-экран, а также многие другие функции.

Помимо перечисленного, автомобиль может похвастаться наличием легкосплавных дисков с шинами 235/60 R17, тормозной системой Adaptive Brake (которая упрощает прохождение серьёзных дорожных ситуаций), ESP, ETS, ASR и ABS. Даже электроприводные у этой модели имеются. А система комфортной парковки и вовсе насчитывает десять датчиков, которые следят за передней и задней частью машины во время маневрирования.

Управление

У этого автомобиля очень мощный и «тяговитый» двигатель. «Мерседес GLK 300» может похвастаться и другими особенностями, которые делают процесс управления этим кроссовером настоящим удовольствием. Помимо 4MATIC, эта модель имеет качественную и надежную подвеску. Спереди стоит 3-рычажная конструкция независимого типа. Сзади - многорычажное устройство. Амортизаторы газового наполнения имеют обновленную систему смягчения ударов, которые меняют амплитуду колебания в зависимости от того, по какому покрытию едет водитель.

Комплектации и цены

GLK 300 предлагается с четырьмя разными пакетами оснащения. Это «комфорт», «комфорт плюс», «люкс» и «спорт». И перечень оборудования, предлагаемого в рамках этих пакетов, невероятно широк. Потому стоит перечислить хотя бы некоторые опции. Это обзорная круговая камера, позволяющая держать под контролем пространство перед машиной и сзади неё. Также адаптивный круиз-контроль и система управления головным светом, автоматически регулирующая яркость освещения. Есть ещё опция, контролирующая «мертвые зоны». И система, благодаря которой начинает сильно вибрировать руль, если водитель теряет бдительность и начинает уходить с полосы движения. Опция, определяющая усталость автомобилиста, тоже есть в списке опций. Как и система контроля скорости при движении на спуске.

Этот кроссовер пользуется большой популярностью. Выпустили даже радиоуправляемый электромобиль «Мерседес GLK 300». Но сейчас не об этом. Напоследок стоит сказать пару слов о стоимости автомобиля. Сейчас машина в идеальном состоянии 2015 года выпуска (но б/у) в полной комплектации обойдется примерно в 2 300 000 рублей. Стоимость нового автомобиля будет составлять около 2.5-2.6 миллиона.

Несмотря на родство с С-классом, декларируемое как в индексе GLC, так и в заводском обозначении X205 (у седана - W205), преемник «Мерседеса» GLK конструктивно ближе к новому Е-классу (W213), совсем недавно дебютировавшему в Детройте. В частности, у двух моделей - общая передняя часть платформы с подвеской на двойных алюминиевых рычагах вместо прежнего «Макферсона» и возможностью установки пневмоэлементов вместо пружин, как и сзади. Причем компания ZF Sachs поставляет Мерседесу не обычные «подушки», а многокамерные, где в разных режимах работы задействуется различный объем сжатого воздуха, дабы максимально оперативно варьировать жесткость подвески. Дорожный просвет, разумеется, также может изменяться: при стандартном значении 181 мм он увеличивается до 227 мм в режиме Off-road и уменьшается до 146 мм в положении Sport+.

Впрочем, и GLC, и Е-, и С-класс базируются на новой модульной платформе MRA (Mercedes Rearwheel Architecture), подразумевающей единую компоновку с продольным расположением силового агрегата, но допускающей большого плюрализма в геометрических параметрах (база, колея и т. д.) и в конструкции отдельных элементов. Вот и задняя многорычажная подвеска у GLC имеет оригинальный подрамник, что позволило увеличить вместимость багажника, а в перспективной гибридной версии - освободить место для аккумуляторной батареи. Что же касается базы, то она здесь на 33 мм длиннее, чем у нынешней «цешки», и на целых 118 мм больше, чем у GLK. Увы, это не означает, что пассажирам сзади стало на 12 сантиметров просторнее: изрядная часть прибавки пришлась на смещение вперед оси передних колес, согласно архитектуре MRA.

Однако под длинным капотом GLC помещаются исключительно четырехцилиндровые двигатели - во всяком случае, пока. Российским покупателям доступны и 2,1-литровый турбодизель OM651 с двумя компрессорами различного калибра, выдающий либо 170 л.с. (GLC220d), либо 204 л. с. (GLC250d), и двухлитровый бензиновый турбомотор М274 с отдачей 211 л с. (GLC250) или 245 л. с. (GLC300). Оба агрегата имеют пьезофорсунки с высоким давлением впрыска, а бензиновый оснащен фазовращателями на впуске и выпуске. Коробка передач на четверых одна - девятиступенчатый гидромеханический «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки, тот же самый, что ставится на флагманский лимузин Mercedes S600. Диапазон передаточных чисел здесь составляет 9,17 против 6 у коробки 7G-Tronic, которая использовалась на GLK и до сих пор используется на многих Мерседесах.

Любопытная особенность полноприводной трансмиссии GLC - блокируемый межосевой дифференциал (несимметричный - он передает на задние колеса по умолчанию 55 процентов крутящего момента, но может варьировать эту долю от 70 до 30 процентов), вынесенный из корпуса коробки передач, а не встроенный в нее, как раньше. Это сделано главным образом для того, чтобы получить возможность «перекинуть» рулевой механизм слева направо для праворульной модификации, чему раньше мешал громоздкий картер коробки: оказывается, из-за этого Mercedes GLK для стран с левосторонним движением не выпускался.

Выезжаю из двора, плавно качусь до ближайшего затора, стою в пробке и наслаждаюсь комфортом. Самое время послушать любимые «тречки» через Bluetooth и потрясающие колонки Burmester, но вот незадача - подключить телефон к мультимедиа оказалось не так-то просто. Десятки раз пробовал, пошел в Youtube смотреть ролики, но без толку: не хочет машина находить телефоны что от Apple, что на Android. Пришлось, скрипя зубами, детально изучать встроенную в мультимедийную систему инструкцию по эксплуатации, долго бродить по дебрям меню и только потом «спариваться» с телефоном. Оказывается, нужно было где-то там, где логика уже давно уступила место случайному выбору, поменять алгоритм поиска устройств беспроводной связи, чтобы найти таки автомобиль при помощи смартфона, а не искать его мультимедийной системой.


После я окончательно убедился в двух вещах. Во-первых, мультимедиа Comand Online ужасно тормозит: для современного автомобиля просто непростительно подвисает, долго грузится и во многих пунктах настроек часто забывает про интуицию и логику (хотя анимация в ней яркая и красивая). Во-вторых, алюминиевые кнопочки и крутилочки приятны на ощупь, нажимаются и вращаются благородно - проверено сотнями нажатий и кручений.

Дополнительные 150 тысяч рублей, что были потрачены на опциональный пакет AMG Line, помимо припудренной хромом внешности одарили Mercedes-Benz GLC шасси с выбором режимов работы Dynamic Select. При помощи крохотного переключателя на центральном тоннеле водитель волен выбирать разные настройки мотора, коробки передач, рулевого управления, интенсивности обдува кондиционера и работы системы старт-стоп. Для ленивых предусмотрены предустановленные режимы с простыми и понятными английскими названиями: Eco, Sport, Sport+ и Comfort. Для въедливых есть индивидуальный (Individual), где можно поиграться с каждым параметром отдельно.

Разница между предустановленными режимами такова: руль меняется от легкого к утяжеленному, педаль газа - от полностью никакой до весьма чувствительной, что во многом происходит за счет двигателя, который выбирает обороты от самых низких до самых высоких, а коробка переключает передачи... всегда с пинками и подергиваниями. Да, 9-ступенчатый «автомат» оказался засланным казачком, который портит, казалось бы, цельную картину. Какие бы там режимы вы себе ни придумали, что бы ни крутили в настройках (трансмиссию можно настраивать на спортивный (S) или экономичный лад, а также щелкать передачи вручную (M) при помощи «лепестков» под рулем), но 9G-Tronic будет стабильно и некомфортно напоминать о себе. Даже в пробке и при спокойной езде он все равно то и дело сотрясет кузов или отвесит ему легкого пинка. Причем это происходит при любой температуре двигателя: что на холодной машине, что на прогретой, и никакой Youtube тут не поможет.


Точно такой же Dynamic Select есть у C-Class, а еще у V-Class, и последний тут оказался неслучайно. Все, что происходит с шасси, реализовано на уровне электроники, поэтому даже для микроавтобусов эти настройки оказались годными. У GLC, в отличие от двух других моделей с Dynamic Select, есть версии с пневматическими подвесками, а еще модификации с регулируемыми по жесткости амортизаторами Agility Control, но в нашем кроссовере эти опции отсутствовали. Не знаю, как у других GLC, но с обычными подвесками и без регулировки жесткости амортизаторов он чувствителен к лежачим полицейским и ямам (захотелось попробовать версии с другими подвесками), хотя по ровной дороге стелет плавно и дарит своим пассажирам спокойствие, как «Титаник» капитану и матросам за несколько минут до столкновения с айсбергом.

Кстати, если б Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC пришлось резко затормозить перед ледяной глыбой, у него бы это получилось. Проблема лишь в том, что найти грань комфортного городского торможения не получается: педаль слишком ватная, поэтому при слабом на нее нажатии машина замедляется неэффективно, а топнешь по ней сильнее - и GLC встает как вкопанный. Хорошо для активной, агрессивной езды, пойдет на бездорожье (пакет Offroad с увеличенным дорожным просветом входит в базовое оснащение GLC 300), но добиться плавности и хорошего замедления не получается, хоть ты тресни.


С переходом от GLK к GLC версия 300 4MATIC распрощалась с 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 250 л.с. и 340 Нм и получила компактный турбированный 2,0-литровый R4 с отдачей в 245 л.с. и 370 Нм. Несмотря на значительное снижение кубатуры мотора, разгон с 0 до 100 км/ч не разочаровал - 6,5 секунды. Но, увы, назвать кроссовер сорванцом язык не поворачивается. Турбина трудится, мотор урчит на повышенных тонах и оборотах, но быстро пульнуть получается только до тех самых 100 км/ч, да и то ускорение ощущается слабо, быстро растет только расход топлива, легко вырисовывая цифру 14 с чем-то литров на сотню. Все больше спокойствие и расслабленность, которые подпитываются отменной шумоизоляцией и великолепной аурой салона. На больших скоростях стрелка спидометра становится ленивой, как и сам автомобиль. К тому же он ощущается тяжелым, будто тот самый «Титаник», но активно крутить рулем, «резать» повороты и давить на «тапок» по-спортивному можно, электроника вас подправит в большинстве случаев, система полного привода подтормозит заднее внутреннее колесо в повороте, и будет даже весело.

Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC буквально упичкан всевозможными системами безопасности, электронными помощниками, полуавтоматическими парковщиками, активными круиз-контролями и прочими благами цивилизации. За некоторые из них придется доплачивать пяти-, а то и шестизначные суммы в рублях, но все оно того стоят, хоть и поднимут стоимость окончательной «сборки» автомобиля выше четырех миллионов.