Главные отличия кроссовера от внедорожника и паркетника. Какая разница между внедорожниками и кроссоверами

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Определение

Кроссовер - это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Кроссовер от Fiat — Freemont Park Avenue

Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.
Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.

Выводы сайт

  1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
  2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер — механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал .

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости .

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность .

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер

Кроссоверы отличаются от внедорожников своей конструкцией. Обычно на внедорожниках есть рама, в кроссоверах почти всегда используется несущий кузов. Но и кроме этого отличия есть и другие. Сегодня мы увидим, чем отличается кроссовер от внедорожника, а тем более, чем отличается паркетник от кроссовера. Но технологии развиваются и в последнее время даже внедорожники стали делать с несущим кузовом, и при этом, они называются внедорожниками.

  • полный привод;
  • блокировки дифференциалов;
  • понижающие передачи;
  • большой дорожный просвет – более 200 мм.

Для примера, классические внедорожники это , Кадиллак Эскалейд, Шевроле Тахо, Субурбан, Мерседес Гелендваген и другие. Но это большие внедорожники, а здесь размер может и не иметь значения, если это касается проходимости, например, Лада Нива, УАЗ Хантер и тоже являются внедорожниками, хотя в Ниве несущий кузов, она все равно хорошо преодолевает очень сложные участки.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Основное отличие кроссовера от внедорожника – то что проходимость у кроссовера значительно уступает внедорожнику. У кроссоверов и клиренс меньше, и полный привод не всегда есть, нем рамы, угол въезда и съезда не позволяет заезжать на сильно крутые горки. Вот основные отличительные черты кроссовера:

  • по настоящему бездорожью не сможет проехать, его среда – езда по дорогам;
  • вместо блокировки дифференциалов стоит имитация или электронная раздатка.

Кроссоверы предназначены для езды по городу, но иногда они могут проехать и по легкому бездрожью, грунтовой дороге, а в нормальной грязи кроссоверы застрянут. Но многое зависит и от резины. Классические кроссоверы – и Х6, Хонда СР-В, Тойота Хайлендер и другие.

Что такое паркетник и чем он отличается от кроссовера

Паркетник – это типа джип внешне, похож на кроссовера, но внедорожные качества у него еще ниже. В общем, паркетник, это городской мини кроссовер. Вот основные особенности паркетника:

  • нет полного привода, но в топовых комплектациях он может быть;
  • дорожный просвет еще ниже, чем у кроссовера, но больше, чем у седана;
  • колесные диски больше, чем у седана или хэтчбека.

Классические паркетники это: Киа Соул, Рено Сендеро Степвей, Мерседес ГЛА и другие. Хотя продают их как кроссоверы, но на деле их проходимость такая же, как у седана или хэтчбека. Но паркетники все равно хорошо продаются в России, потому что местные жители любят джипы, но реально неоходимости в настоящем внедорожнике нет, так как надо поехать на дачу просто за картошкой, а для этой цели паркетник отлично подходит, тем более что багажное отделение у него довольно большое. Кроме того, цены на паркетники значительно ниже, чем на кроссоверы и внедорожники.

Заключение

В общем, все зависит от целей автомобилиста, если ему нужна машина для езды по бездорожью, для покатушек, чтобы все это поснимать на видео и выложить в ютуб, а также если такой человек часто ездит на рыбалку или охоту в новые неизведанные места, то однозначно надо брать внедорожника типа Гелендвагена, Ленд Крузера, Митсубиси Паджеро и других. Если цели не такие глобальные, часто ездишь по городу, но все равно на рыбалочку хочешь съездить, то надо присматриваться к кроссоверам типа Хендай Санта Фе, Туксон, Рав 4, Х-Трейл или что-то в этом духе.

Конечно многое зависит от вкуса, многим не нравятся маленькие машины, например, есть люди, которые ездят только по городу, но покупают внедорожника. Ну а паркетники обычно есть смысл покупать женщинам в качестве первого автомобиля, чтобы на нем потренироваться как следует, почувствовать машину. Кстати перед покупкой желательно брать тест-драйвы, чтобы понять на каком автомобиле ездить больше нравится, а также соизмерять со своими доходами.

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

(интересная посмотрите). В этой статье внизу есть видео и в комментариях (да и зачастую ко мне на почту) многие мои читатели или зрители задают один и тот же вопрос – «Сергей, а чем отличаются внедорожник, паркетник и кроссовер» . «Почему одни машины большие, другие маленькие, но названия у них могут быть одни и те же? Правильно ли это?» Действительно, зачастую особенно новички могут путать понятия, и многие уже профессионалы просили меня разъяснить этот вопрос. Как обычно будет текстовая версия + подробное видео, так что читаем-смотрим, будет интересно …


Начну с того что раньше, скажем так 20 – 30 лет назад, такого понятия как — паркетник, кроссовер и в помине не было. И лишь только в наше время, маркетологи начали вводить этот термин. Стал он появляться из-за определенного класса автомобилей, вроде бы и с полным приводом, но не способных бороться со сложным бездорожьем.

ВНЕДОРОЖНИК

Это самый старый и понятный всем термин, внедорожник – автомобиль способный передвигаться вне асфальтированных дорог (то есть в прямом смысле слова – по полям, по лесам). Зачастую это мощные автомобили, с большим кузовом, рамной конструкцией, пониженными передачами, которые зачастую не выделяются драйверскими способностями и в городе им «тесно».


Несколько пунктов по порядку:

  • Большой и высокий кузов . Все внедорожные варианты имеют большие габариты, причем зачастую строение не рассчитано на улучшенное сопротивление набегающих потоков (в лесу или в грязи до этого нет дела). Салон просторный — зачастую три ряда (7 мест). Хотя были и компактные варианты (например на УАЗ 469 – громадным не назвать, но он настоящий представитель этого класса)
  • Мощный двигатель – Здесь обитаю варианты от 3,0 литровых дизелей или от 3,5 – 4 литровых бензиновых. Могут устанавливаться и по 5 – 6 литров. Практически всегда V6 – V Они нужны чтобы комфортно «нести» такой тяжелый кузов, вытаскивать его из снега и грязи
  • Наличие . Именно рама это черта настоящего внедорожника. И уже на нее вешается остальной кузов, делается это для жесткости, для выдерживания больших нагрузок (скажем на кручение), для перевозки больших грузов и т.д. Но рамная конструкция не такая комфортная в передвижении, поэтому сейчас могут применять несущую конструкцию кузова (это также не редкость)


  • Конечно - полный привод . Зачастую постоянный, есть и включаемый и выключаемый механически (зачастую без всяких электронных помощников). Наличие механических раздаток (пониженных передач в ней), блокировки межосевых и межколесных дифференциалов
  • Высокий дорожный просвет , он же . Чем выше, тем лучше. Обычно клиренс начинается от 200-220 мм и выше.
  • еще один атрибут таких авто, она может поднять машину еще выше, тем самым увеличить клиренс внедорожника до 300 – 350 мм (хотя справедливости ради, пневмоподвеска может устанавливаться и на несущий кузов)


  • Усиленная подвеска . Чем прочнее амортизаторы и их крепления, тем в более сложных условиях сможет находиться автомобиль. В ранних версиях ставились рессоры (потому как они прочнее и могут держать больший вес)

Также можно отнести некоторые внешние признаки — например наличие лебедок, «кенгурятника», нескольких прожекторов на крыше, металлические бампера (с крюками), на некоторые авто ставились крышные прожектора. Хотя такой обвес сейчас уже не так распространен на штатных автомобилях с завода.

В общем если подвести итог, машина заточена для победы бездорожья! Вы должны проехать по пашне, по лесу, по пескам и вернуться домой. Еще раз подчеркну такие машины не для всех, да и зачастую в городе внедорожник не нужен (он просто не для этого рассчитан). А те, кто их покупает, просто хотят показать свою значимость.


Яркие представители своего класса: модели УАЗ практически все, , Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruser многие модели фирмы Jeep, американский Hummer. Моделей значительно больше, но эти автомобили есть практически в каждом городе.

Кроссовер (литературное название), от английского CROSSOVER («переход», «пересекать», «совмещение двух направлений»), он же CUV (Crossover Utility Vehicle) – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Объединяет черты, хетчбека, универсала и внедорожника. Выглядит, а самое главное и стоит, практически как внедорожник, однако конструкция часто не дотягивает до первого типа.


  • Кузов — не всегда большой и вместительный. В отличие от предыдущего варианта в основном идут пятиместные типы, которые зачастую вырастают из хетчбеков С-класса. Яркие примеры – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster и т.д.
  • Двигатель – начинаются примерно от 2,0 литра и заканчиваются 3,5 литровыми агрегатами. Хотя сейчас у кроссоверов есть и , заточенные в основном на город, но никак на трассу.
  • Практически всегда нет рамной конструкции . Кроссовер создавался для умеренного бездорожья, а поэтому рама ему зачастую не нужна.
  • Полный привод – есть . Ню зачастую подключаемый (через ), еще одно отличие электронные блокировки. Вообще такая конструкция не может долго работать и если вы долго месите грязь, она может отключатся, чтобы не дать перегреться муфте


  • Дорожный просвет – он не такой большой, но достаточный. Обычно это от 165 до примерно 195 мм. Основная задача бороться с бордюрами и заснеженными дворами
  • Подвеска – сильнее, чем у обычного хетчбека, но до внедорожника явно недотягивает. Здесь нет пневматики, нет усиленных пружин или рессор.

Если подвести итог, эти автомобили «умеренно» чувствуют себя на бездорожье, конечно по «пашне» и по лесам-болотам, где нет дорог вы не погоняете (туда даже соваться не стоит). Но умеренные грунтовки, снег в городе (да и заносы) ему действительно по плечу. Мечта почти любого дачника возрастом постарше

И так уж получается что в нашей стране, это один из самых развивающихся классов. Причем есть большие кроссоверы, такие как Toyota Highlander, Kia SORENTO (PRIME), Hyundai Santa FE (GRAND) и т.д.


Есть и средние кроссоверы яркие представители – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и т.д.

ПАРКЕТНИКИ

Раньше с кроссоверами это было «почти» одно и тоже, но сейчас появляется разделение и оно с каждым годом все ярче выражено.

Откуда пошло такое понятие – «ПАРКЕТНИК»? Тут несколько версий, изначально компактные автомобили, но которые имели полный привод, производители стали именовать — паркетные внедорожники (позже паркетники) . Но мне нравится одна — дело в том, что в отличие от внедорожников и кроссоверов, этот тип рассчитан только для города (максимум заснеженных дворов ну и борьба с бордюрами), бездорожье ему противопоказано (как собственно и обычным легковым автомобилям), отсюда пошла такая поговорка, ездит в основном по паркету. И я склонен в это верить.

  • Кузов самый компактный из всех трех типов, рассчитан в основном для 5 пассажиров. Вырос из автомобилей «класса B». Яркие представители – FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA и т.д.


  • Силовой агрегат – тут паркетникам похвалиться нечем, а может быть и незачем, ведь стихия в основном город и по пробкам не нужно сверх мощного мотора. Обычно начинаются от 1,6 и заканчиваются 2,0 литрами. Часто встречаются турбированные агрегаты малых объемов
  • Рамная конструкция – откуда? Забудьте! Ведь рама весила бы столько, сколько и сам кузов этого авто
  • Полный привод – есть , но он опять же номинальный. Кстати очень часто могут быть и переднеприводные версии. Если кроссоверы (особенно большие представители еще что-то могут вне дорог), то паркетник заточен только для того чтобы выбираться из заснеженных дворов. Бездорожье ему противопоказано. Полный привод подключается в основном через электронные блокировки, которые могут работать не продолжительное время.
  • Дорожный просвет – 160 – 180 мм, да он здесь не плох. Бордюры не страшны
  • Подвеска – зачастую повторяет подвеску обычных седанов и хетчбеков, однако могут устанавливаться более ресурсные амортизаторы

Как я считаю это маркетинговый продукт, это для тех, кто не может себе позволить кроссовер (я уже молчу о внедорожнике), но хочет полный привод (пусть и номинальный, который работает 15 минут). Стихия город, ну максимум грунтовка с щебнем на даче (где проедет и обычный хетчбек, но паркетник, однозначно будет чуть лучше)

Яркие представители — FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA, Nissan JUKE, Peugeot 2008 и т.д. Кстати этот класс сейчас самый быстрорастущий и сейчас практически все производители пытаются запустить такие машины.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Если подвести итог – внедорожник (город – не его стихия, он там просто не нужен. А вот поля – леса – пашня – болота – это ДА). Кроссовер (город – ДА, умеренно – пашня, леса). Паркетник (город – ДА, борьба с высокими бордюрами их вы не заденете, борьба с заснеженными дворами, грунтовая дорога на дачу. Сложное внедорожье – ему противопоказано, это не его стихия). НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео вам понравились. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР