Гиганты: самые большие бульдозеры в мире. Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

До сих пор ведутся споры о том, кто же первым придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу.

Национальная энциклопедия строительства рассказывает о самых больших бульдозерах, по мнению maxi-exkavator, когда-либо выпускавшихся в мире.

Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя, топливный бак этой модели вмешает 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

Komatsu D375A-6

Это - самая маленькая модель, в данном обзоре, от японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 - 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он, также, небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч.

ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер, выпускается на Челябинском тракторном заводе с1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. Вес этой машины перешагивает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

Caterpillar D11T CD

На данный момент, это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

Komatsu D475ASD-5

Это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось еще 1991 году. По массе, он уходит в серьезный отрыв от предыдущих рассмотренных моделей бульдозеров – она составляет 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, например, в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

ACCO dozer

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.

Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Смотрите видео-ролик про эти супер-бульдозеры.

Самый большой бульдозер, как это ни прискорбно, так и не был задействован по прямому назначению. Он изготовлен в Италии корпорацией Umberto Acco в начале восьмидесятых годов прошлого века. Масса трактора составляет 183 тонны, а его отдельные запчасти выпускались исключительно на заказ. Агрегат оснащен парой двигателей Caterpillar, совокупной мощностью 1 350 конских сил. Машина была изготовлена по заказу ливийского лидера, полковника Каддафи. Однако из-за введения эмбарго и еще ряда причин, гигант так и остался в качестве музейного экспоната. Ниже приведен рейтинг и краткие характеристики нескольких сверхбульдозеров.

Отрасли применения

Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях. Благодаря мощному силовому агрегату, самый большой бульдозер может легко справляться с любыми породами горных образований и вечномерзлыми грунтами. Это делает технику прекрасным помощником при разработке карьерных залежей открытым способом и добыче всевозможных природных ресурсов.

Гигантские тракторы востребованы в следующих сферах:

  • В горно-обогатительной отрасли.
  • При прокладке трубопроводов в вечной мерзлоте.
  • Для разработки особо плотных карьерных грунтов.
  • При добыче золота и алмазов.

Многие из рассматриваемых агрегатов являются серийными машинами, которые до сих пор изготавливаются. Первенство здесь за двумя крупнейшими компаниями по выпуску специальной техники - Caterpillar и Komatsu.

Основные технические показатели

Самый большой бульдозер, характеристики которого указаны далее, выпускается по специальным заказам в ограниченном количестве. Основные данные машины Komatsu D-575A (Super Dozer):

  • Полный вес с навесным спецоборудованием (т) - 153.
  • Мощность силовой установки (л. с.) - 1 150.
  • Объем отвала (куб. м) - 69.
  • Вместимость баков для горючего (л) - 2100.
  • Длина машины (м) - 11,7.

Самый большой бульдозер оснащен трансмиссией гидромеханического типа, жидкостной системой охлаждения. Силовая установка оборудована 12 цилиндрами и турбинным наддувом.

Второе и третье места среди гигантов

Второй по габаритам самый большой бульдозер - это серийно производимая машина от японских конструкторов под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса данного великана не так впечатляет, всего 108 т. Мощность моторной установки составляет 890 конских сил при показателе отвала более 34-х кубических метров. Невзирая на условно компактные габариты, мощность и производительность поражают профильных специалистов и любителей габаритной техники.

На третьей ступени среди огромных бульдозерных установок представлена модификация CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощностные показатели силового агрегата этого массивного транспорта достигают 850 "лошадей", а общий снаряженный вес - 113 тонн. Отвальный объем равен 43,6 куб.м.

Конкуренты на колесах

В мире создано множество машин-гигантов как на гусеничном, так и на резиновом ходу. Как гласит книга рекордов, самый большой колесный бульдозер Big Bud имеет впечатляющие габариты, но уступает некоторым гусеничным монстрам в высоте и мощности. Данная техника рассчитана на проведение аграрных работ.

Основные технические показатели:

  • Длина/ширина/высота (м) - 8,8/5,5/4,2.
  • Масса (т) - 45.
  • Силовой агрегат: мощность - 1 МВт, объем - 24 литра.
  • Вместимость топливного бака (л) - 3 800.
  • Количество колес (шт.) - восемь.

Подобная махина способна тащить тридцатиметровый плуг и производить вспашку земли на глубину до трех метров. Самый большой колесный бульдозер в мире, название которого в переводе звучит как «Большой дружок», способен за 60 минут работы перевернуть сотни тонн земли.

Еще несколько представителей

На отечественном рынке Т-800 зачислен в Книгу рекордов Гиннеса (1990 г.). Масса этого трактора составляет 106 тонн, а показатель мощности движка достигает 820 лошадиных сил, при количестве отвала 26 кубометров. Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях, ее серийный выпуск был налажен в 1983 году. Первоначально силу машины испытали при возведении АЭС на Южном Урале, а на модернизации «Магнитки» советский монстр сумел обойти по выработке японский аналог, обработав за смену 14-тидневную норму его функционала. Самый большой бульдозер от челябинских конструкторов имеет просторную кабину. В ней без проблем могут одновременно разместиться два человека. Ее полезный объем составляет три с половиной кубических метра. Основное рабочее место изолировано от вибрационных и шумовых воздействий, оборудовано теплоизоляцией.

Масса следующего монстра Komatsu D375A-6, который серийно выпускается по сей день, - 71,64 тонны. Мощность турбодизеля SAA6D170E-5 включает в себя 636 конские силы, при 23-хлитровом объеме. Перемещается он также не очень резво - до 15 км/ч. Сферы применения стандартные, как и для аналогичных моделей.

Caterpillar D10T2 является второй по габаритам серийной модификацией в производственном ряду этой компании, имеет массу 70,17 тонн. Он оборудован силовой установкой на 27 литров и мощностью в 766 "лошадок". Для полного обеспечения потребностей прожорливого мотора, емкость для горючего вмещает 1190 литров. Максимальный показатель скорости - от 12,6 (вперед) до 15,7 км/ч (задний ход). Агрегат применяется в карьерной добыче и при проведении крупных работ по землеустройству и возведению дорог.

Заключение

Невзирая на то что выпуск огромных бульдозеров связан с колоссальными затратами, такие модели до сих пор пользуются популярностью на отечественном рынке и за рубежом. Такой успех обусловлен надежностью техники, возможностью преодолевать сопротивление любых пород и «вечной мерзлоты», где не справляется взрывчатка и другое оборудование. Благодаря своим исключительным свойствам, мощности и огромным габаритам, гигантские тракторы востребованы и порой незаменимы.

Komatsu D575A — вот самый большой бульдозер на Земле в настоящее время. Впервые эта модель была показана на выставке Conexpo в Техасе, которая проводилась в 1981 году. Мощность двигателя на тот момент достигала 1000 лошадиных сил, что было вполне достаточно. Впрочем, производство гиганта, общая масса которого составляет чуть более 142 тонн, а длина — 12,7 метров, началось куда позже — ровно 10 лет спустя, поскольку до этого момента экономические условия не позволили запустить японцам бульдозер в производство.

Выпуск первый серийных машин состоялся в 1991 году. Нельзя сказать, что спрос на Komatsu D575A был огромен, однако он был — моделью были заинтересованы в основном американские и австралийские угледобывающие компании. Стоит заметить, что серийный бульдозер обзавелся куда более мощным двигателем — целых 1150 лошадиных сил. Сам силовой агрегат обладает водяным охлаждение, прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Питается он, как нетрудно догадаться, дизельным топливом. Безусловно, вся эта мощь направлена вовсе не на скоростные характеристики, а на тягу.

В стандартную комплектацию входит огромный отвал высотой 3,63 метра и шириной 7,39 метра, который позволяет перемещать около 70 кубических метров породы всего лишь за один проход. Впрочем, если этого недостаточно, можно заказать более крупный отвал, ширина которого — около 5 м, а ширина — 11,7 м.

Второе место — русская мощь

Второе место занимает созданный в нашей великой державе бульдозер Т-800 . Он также, как и D575A, отличается своими немалыми габаритами. Так, длина громадины достигает 12,4 м, высота — 5 м, а масса — 106 тонн, причем ее треть приходится исключительно на навесное оборудование.

В качестве силового агрегата используется 820-сильный двигатель «6ДМ-21Т», снабженный интеркулером и газотурбинным охладителем. Пару такому мотору составляет коробка передач, которая обеспечивает две передачи заднего и четыре передачи переднего. Кстати, дисковые фрикционы коробки передач, а также некоторые другие механизмы работают в масле, поэтому не требуют регулировки.

Что касается управления, то для этого в кабине присутствуют два рычага. А вот для торможения используется обычная напольная педаль. Правда, она работает только в том случае, если заведен двигатель. В случае, если Т-800 глохнет на ходу, срабатывает автоматическое торможение.

Скоростными характеристиками бульдозер не отличается — максимальная скорость достигает 14 км/час при движении вперед и чуть более 10 км/час при движении назад. Но учитывая, что махина была создана для перемещения пород, этого вполне достаточно.

Сегодня Т-800 чаще всего используется в строительстве и горном деле, то есть там, где требуются мощные и высокопроизводительные машины, но при этом обычные бульдозеры с поставленной задачей не справляются. Кстати, впервые гиганта оценили при работах, которые Т-800 выполнил всего за один день, в то время как обычные бульдозеры мучились с ней по две-три недели.

Гигантские бульдозеры обитают на горнорудных разработках, в карьерах. В пункт назначения их доставляют частями и на месте их будущей работы собирают.

Самым большим из них считается японский гигант Komatsu D575A-3SD . Его тактико-технические характеристики фантастические. Весит 114,5 тонн, имеет 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1167 л.с. (858 кВт).

Отвал бульдозера весит ни много, ни мало – 32,4 тонны, его длина – 7,4 м, ширина – 3,25. Отвал за раз может захватить 69 куб.м. породы! Для сравнения: объем 40-футового морского контейнера - 61 куб.м. Кстати, D575A называют еще Super Dozer.

2-ой бульдозер той же компании, Komatsu D475A-5 SD – 108 т, мощность двигателя 890 л. с.

Не сильно отстают от них и другие герои – американские Caterpillar D11T (783 кВт) и, тоже американские, но колесные бульдозеры, LeTourneau D-950 (634 кВт). Оба весят по 104 т.

Вслед за этой четверкой идет гордость Челябинского тракторного завода Т-800, он же Т-75.01. Это гусеничный бульдозерно-рыхлительный агрегат, самый крупный в Европе, кстати! Первый экземпляр был собран еще в 1983 году и, выпущено их было всего 10 штук. Вес трактора – 106 тонн, мощность мотора - 820 л. с.

№1 за всю историю

Если быть объективным, то самый большой бульдозер в мире за всю историю был не 575ый Komatsu, а итальянский ACCO dozer . Его в 80-х годах прошлого столетия спроектировали и построили по заказу президента Ливии, полковника Каддафи, но из-за санкций ООН, он так и не попал к заказчику. ACCO весит 183 тонны, мощность двигателя составляет 1300 л.с. Dozer так и остался «на приколе» и никогда не использовался. Кстати, ACCO был создан на основе Caterpillar.

Еще один представитель России, вернее СССР - Promtractor T-50.01 Bulldozer. Агрегат появился на свет тоже в конце 80-ых. В нем использовался американский двигатель Cummins. Двигатель имел мощность 552 кВт или 751 л.с. Вес бульдозера – 93,5 тонны.

Есть еще Caterpillar D10T, есть - Komatsu D375A-6, но с этими компаниями-производителями всё понятно. Например, итальянский Fiat-Allis FD50 Bulldozer – результат работы совместного итало-американского предприятия, оборудованный двигателями Cummins VT28-C. В 1989 фирма прекратила производство. Бульдозер FD50 имеет максимальную мощность 600 л.с. и весит около 80 тонн.

Еще один большой бульдозер - CHETRA HEAVY 40Ya. Эта модель использует дизельный двигатель максимальной мощностью 434 кВт (590л.с.). Рабочий вес: 68,5 тонн.

На самом деле, больших машин много, и в производстве механизмов такого класса нет соцсоревнований или Олимпийских игр. Цель их создания, в первую очередь – работа. Один может быть выше, другой – сильнее, третий – тяжелее, но каждый из них уникален и интересен по-своему.

Многим было бы интересно получить информацию про рекордсменов, среди специальной техники, которые являются самыми массивными и мощными техническими средствами и применяются для выполнения особо сложных задач. На данном этапе технического прогресса на рынке спецтранспорта существует несколько видов самых больших бульдозеров в мире. Чтобы понятней было сравнение данных представителей транспортного спецряда, необходимо понимать что представляет собой бульдозерное оснащение и не лишним будет ознакомиться с основными параметрами данного транспорта.

Бульдозером называют рабочее оборудование, которое при помощи специальных приспособлений закрепляется на гусеничном (колесном) тракторе. Конструкция данного оборудования может быть выполнена в виде отвального элемента, который оснащен режущим инструментом. Также бульдозерное оснащение изготавливается, как толкающее приспособление, и представляет собой, в данном случае, рамный каркас или опорную основу, изготовленную из профильного бруса. К такому оснащению, в обязательном порядке, подводится индивидуальная система контроля над осуществлением рабочего процесса.

Главным техническим свойством для самых больших бульдозеров в мире является тяговая возможность тракторной техники, на которую закреплено оборудование. Такая техника применяется для осуществления рабочих операций по выравниванию и перемещению грунтовых насыпей, планировке участков с мерзлыми земляными пластами и очистке площадей от скальных образований. Применение такой техники широко распространяется на сферу деятельности крупных строительных организаций. Зачистка строительного участка, возведение насыпей, оборудование котлованных ям - трудоемкие операции, которые невозможно выполнить без задействования бульдозерного транспорта. Основными достоинствами больших бульдозеров выступают экономность их эксплуатации, простота и надежность конструкционных элементов, высокий уровень производительных возможностей и универсальная мобильность транспорта.

Гигант Super Dozer и его более легкий собрат бульдозер KOMATSU D475A-5 SD

Первым самым большим бульдозером в мире является KOMATSU D575A-3 SD, второе название которого Super Dozer. На данный момент с этой моделью бульдозерной техники не сможет сравниться ни один транспорт подобного назначения. Данный бульдозер полностью лидирует среди спецтехники тяжелого веса. Эксплуатационная масса машины составляет 153 тонны, при мощности двигателя в 1150 лошадиных сил.

Объемный размер отвального приспособления равен почти семидесяти кубическим метрам. Мотор имеет двенадцатицилиндровую конструкцию и функционирует на дизельном топливном ресурсе. На транспорте установлен огромный топливный резервуар, который может вместить в себя дог 2100 литров топливной жидкости. Длина такой машины составляет 11,72 метра. Огромный бульдозер способен перемещаться в обе стороны на трех, регулируемых скоростных режимах.

Второе место, как самый большой бульдозер в мире занимает KOMATSU D475A-5 SD. Машина имеет общую массу в 108 тонн. На данном специальном транспорте используется отвальное приспособление, которое может быть двух типов: сферический отвал и полусферическое оборудование. Объемный размер рабочих приспособлений составляет 27 кубов для второго и 34,4 кубических метров для первого приспособления. Свою популярность этот вид бульдозерного транспорта получил благодаря высоким производительным способностям.

Эти бульдозеры предназначены для решения самых сложных задач

Самый большой бульдозер Катерпиллер занимает третье место в линейке бульдозерных гигантов. Масса машины, в зависимости от рабочего оборудования может варьироваться в диапазоне от 104 до 113 тон. Также отличаются и объемные размеры отвальных приспособлений, что применяются для данной техники. Размеры отвалов могут составлять от 27 до 44 кубических метров. Двигатель бульдозера работает с мощностью до 850 литров за одну секунду. Надежность механических соединений и экономность эксплуатации техники являются основой ее популярности.

Самый большой бульдозер в мире Т-800 также входит в лидирующую пятерку огромного бульдозерного транспорта. Масса отечественного великана составляет 106 тон. Мощность двигателя 820 литров перегонки топливной массы за секунду, а объем отвального оборудования составляет 26 кубов.

Замыкающую позицию среди бульдозеров-гигантов занимает машина Caterpillar D10Т. В семидесятых годах данный транспорт не знал аналогов по величине и по праву считался самым огромным транспортом данного типа. Масса такого бульдозера составляет шестьдесят шесть тонн, а максимальный мощностной уровень двигателя составляет 671 литров за секунду.

Вся габаритная техника применяется для выполнения масштабных рабочих операций и благодаря простоте управления, экономности и высокому производительному уровню является незаменимым средством в осуществлении своей профессиональной деятельности для многих крупных предприятий строительной и промышленной сферы.