Гидроудар двигателя: что это такое? Кулак дружбы в двигателе Кулак дружбы и гидроудар

Брофист это приветствие друг друга кулаками. Бро = бро, а фист = кулак. А Брофист ио это игра, где без братана ни шагу. Игре точно можно дать 10 из 10 за оригинальность, интересные задания и разумную сложность.

Как играть

Управляется наш персонаж стрелками. Задача - пройти головоломку до конца. По ходу действия вы будете проходить чекпоинты, отмеченные красным флажком. Чтобы вернуться к предыдущему чекпоинту, нужно нажать Ctrl.

Игровой процесс построен на взаимодействии с другими игроками. В одиночку игру не пройти, нужно помогать друг другу. Чтобы договариваться и тимиться, можно использовать чат - просто начните набирать текст, и он появится у вас над головой. При нажатии Enter текст стирается и можно набирать новый.

Режимы

В Брофисте 2 игровых режима: головоломка "2 Player Adventure" и Прятки "Hide and Seek". В Прятках вы появляетесь в комнате ожидания, и через некоторое время те, кому автоматически назначится роль прятаться, окажутся на карте и пойдут прятаться. Тот, кто будет их искать, подождёт еще некоторое время в комнате, а потом тоже окажется на карте и ему нужно будет переловить всех прятунов. Двигаться ищущий будет раза в три быстрее, так что от него убежать сложно, но можно. Режим получится супер забавный и доставляет кучу эмоций!

> Кулак дружбы.

Кулак дружбы или стуки в двигателе.

Что такое стуки в двигателе и чем это грозит?

Вот тут лежит интересная, большая статья с эмоциями и впечатлениями. По моей просьбе ее прислал мой товарищ, он бывший механик. И повторять его героический поступок, замену двигателя в гараже своими силами, без специальной подготовки я не рекомендую.

Даже незнаю с чего начать, столько всего много, и все вроде главное. Ну ладно, начну с масла. Среднестатистический, работающий, человек не способен купить новый автомобиль, просто взять, достать пачку денег из кармана, придти в автосалон и выехать из него на новом автомобиле. Я говорю про машины, а не про изделие, которое в нашей стране зашифровано как ТАЗ. С его не туго набитым кошельком, ему доступны, в основном подержанные автомобили, или новые, но в кредит. Новые в кредит, тут не рассматриваем, это уже финансовые трудности, а не авторемонтные.

Подержанный автомобиль- это лотерея, кот в мешке, рулетка, и еще много названий. В общем это достаточно большой риск покупки угнанного, сильно битого или просто убитого автомобиля. Как выбирали автомобиль на рынке можно почитать тут: Покупка подержанного авто . Купив подержанный автомобиль, мы испытываем радость от обладания чудом иностранного производства, но радость была недолгой. После некоторого пробега, достав масляный щуп из двигателя, если вы знаете что это такое и как он выглядит, обнаруживается что моторного масла в двигателе или очень мало, или совсем нет на щупе! Это в одном варианте, во втором процесс исчезновения масла начинается после его замены. По тому что, перед продажей в масло были влиты неизвестные по составу и количеству присадки, от которых масло из двигателя не исчезало. А после замены чистое, свеже масло исчезает с завидной периодичностью, причем подтеков масла на двигателе и масляных луж под машиной не было, а если и были, то чужие, и тут начинается паника, и классический вопрос: что делать? Лить дорогое, синтетическое масло — жалко, ремонтировать мотор — дорого, машина как обычно куплена на последние, остается лишь лить дешевое масло и следить за уровнем. Лить масло не проблема, а вот следить за уровнем — не всегда получается. Ездишь, ездишь, открываешь капот, достаешь щуп, а он сухой, доливаешь масло в мотор, и дальше ездишь. А мотор при недостаточном уровне масла, на больших оборотах может испытывать масляное голодание, которое приводит к повышенному износу вкладышей колевала. Через некоторое время, голодание мотору начинает надоедать, и он говорит: Хозяин! мне не хочется больше голодать, я буду стучать, просто стучать! И в моторе появляется стук, который идет изнутри, и очень хорошо слышен при наборе оборотов. А это уже серьезный ремонт двигателя.

Если за уровнем масла вообще не смотреть, принципиально или по незнанию, то после того как масло в двигателе закончится, мотор просто словит клина. Т.е. вообще перестанет крутиться, и его не прокрутит ни стартер, ни автослесарь с большим ключом, мотор просто умрет.

Мотор может умереть от некачественного масла, как это случается можно почитать в этой статье:

Для любителей спортивного стиля езды, это для тех, у кого педаль газа имеет два положения, отпущена (нога жмет на тормоз) или в полу(нога жмет на педаль, и упирается в пол, если нет дыр в кузове), надо учитывать что на больших оборотах, обычно более 3000 обмин, расход масла увеличивается. И шанс угробить мотор намного больше, и не только по причине повышенного расхода масла. Но об этом позже.

Двигатель можно угробить и несвоевременной заменой масла. Один мой знакомый, наслушавшись рекламы синтетического масла, которое не теряет свои свойства 60 000 километров, решил так и сделать. Моторное масло он не менял, а только доливал его по мере надобности в двигатель, и на наши слова, что так можно угробить мотор, он над нами смеялся. Примерно через 50 000 км пришел наш черед смеяться, знакомый откапиталил мотор! Я незнаю как выглядел мотор внутри, но думаю что механики, которые его ремонтировали, не очень порадовались такому количеству грязи.

Сосед, который жил над нами, попросил посмотреть, почему его ТАЗ2106 не заводится. Предисторию, что случилось он умолчал, по тому что был настоящим сыном природы с Кавказа, и ничего в машине не понимал, кроме того как рулить. Я сел в машину, включил зажигание, бросил взгляд на приборы, лампа давления масла не горит, указатель давления показывает 1.5 атм при неработающем двигателе! Все остальное в норме, поворачиваю ключ- щелчок стартера, и ничего, делаю несколько попыток, кроме щелчков стартера ничего не слышно, аккумулятор в норме, стартер исправен, но мотор не крутится. Открываю капот, достаю щуп, масла на нем нет, коленвал прокрутить ключом не удалось, значит мотор словил клина из-за отсутствия масла.

Другой случай: Звонит старый клиент, с вопросом: а после замены рулевой рейки можно получить кулак дружбы? Я сначала подумал что он прикалывается, ну и ответил, что если для снятия рейки надо сливать масло с двигателя — то да, в других случаях нет. Он рассказал ситуацию, на сервисе поменяли рейку, завели двигатель погазовали, как обычно любят сервисмены, и появился грохот, а потом полетели куски блока. Все в шоке, клиент потерял дар речи, стоят смотрят друг на друга и немой вопрос: что делать? Мотор поменяли, а старый привезли ко мне, по моей просьбе. Остатки мотора были разобраны и выяснена причина сего процесса. Еще до покупки автомобиля мотор был убит отсутсвием масла, чтобы серьезно его не ремонтировать, потратив много денег, его разобрали, привели в чувство и быстренько продали. А человек, купивший эту машину ничего не знал, и ездил ничего не подозревая, к сожалению такие косяки при покупке автомобиля выяснить нереально, если только разобрать мотор, что продавец сделать не даст. Вот так покупаются коты в мешке. А фотографии мотора можно посмотреть тут: Полный абзац

Что касается наших доморощеных Шумахеров. Насмотревшись по телевизору гонки формулы 1, начинают точно так же зажигать на дороге, причем со временем это становится стилем езды, и ездить спокойно они уже не умеют. По специфике своей работы я общаюсь с разными людьми, и заметил, что те люди, кто ездит спокойно- продают машину по тому что время пришло, а те кто зажигает — из-за проблем с мотором, а некоторые не успевают продать. Дело в том, что на серийном автомобиле устанавливаются обыкновенные моторы, а не спортивные, у них достаточно большой ресурс, и не очень большой крутящий момент на средних оборотах. Я не беру современные моторы, с дешевыми алюминиевыми блоками и системой смещения фаз. Но на высоких оборотах машина начинает ехать, и очень прилично, вот на больших оборотах и ездят. А при больших оборотах сильнее нагреваются поршни, от более высокой температуры масло начинает быстрее закоксовываться, уменьшая диаметр дренажных и смазывающих каналов поршня, и в один прекрасный момент масла становится недостаточно для смазки поршневого пальца, и он начинает подклинивать. Появляются специфичные стуки, как при детонации, только более продолжительные, и при дальнейшей эксплуатации это приводит к заклиниванию подвижного соединения поршень — палец. Результатом обычно является кулак(рука) дружбы, когда сломанный шатун делает одну или несколько дырок в блоке. Итог — замена блока вместе с колевалом, поршнями, и всем причитающимся, короче говоря замена двигателя. Самое плохое в том, что спрогнозировать когда это случится нереально, ну по крайней мере обычными способами.

Про дизеля. Дизельный двигатель сам по себе достаточно нагруженный мотор, и если распредвал приводится в движение ремнем, то это еще один источник сильных повреждений. Если обычному, бензиновому, нефорсированному мотору обрыв ремня ГРМ ничем не грозит, кроме работ по замене ремня. То дизель таких вещей не прощает, в лучшем случае загибает клапана, в худшем — еще распредвал ломается на 3 части. Это касается тоетовских двигателей С-серии, большой статистики у меня нет, но это я видел своими глазами 2 раза.

Я надеюсь это поможет не вкладывать деньги в незапланированный ремонт двигателя.

Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», совсем не обязательно топить автомобиль, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли завести промокший автомобиль?

Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель – это опасно. Вода губительна для мотора. Для начала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – это единственное отверстие, через которое вода может попасть в мотор. Если здесь сухо, то повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Ее плотность в разы больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но сжать ее не может. Коленвал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, загибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель заклинивает.

Если шатун не коснулся стенок цилиндра, то при движении вниз его оборвет вместе с поршнем от удара по коленвалу. Они пробивают боковую стенку блока двигателя. Это называется «кулак дружбы», мотору конец. Оказывать ему первую помощь придется на сервисе, либо в теплом гараже.

Для начала просушите машину. Выверните свечи, снимите крышку трамблера и воздушного фильтра. Теперь можно реанимировать двигатель. В каждый цилиндр через свечное отверстие добавьте ложку свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндра появилась ржавчина.

Попробуйте провернуть двигатель вручную храповичным ключом. Если получилось сделать полный оборот, то повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

Если компрессия в норме, то необходимо продуть цилиндры двигателем. Нужно полностью удалить из них воду. Необходимо прокрутить стартером секунд 15 – 20. Далее ставьте свечи на место и ключ на старт. Не газуйте, мотору и так досталось.

Сначала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо – прекрасный проводник шумов. Если слышите стук, то немедленно глушите двигатель. Это стучат загнутые шатуны. Не пытайтесь больше запустить мотор, все может закончиться капитальным ремонтом.

Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью ушел под воду. В этом случае болты и гайки могут закиснут, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива. Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если автомобиль провалился под лед, то лед наверняка скует все детали в двигателе. Такой мотор не заведется. Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

Снимите головку блока. В поршневых колодцах наверняка тоже будет лед. Разобрав двигатель, увидите последствия гидроудара: гнутые шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянуло цепь привода ГРМ, ее тоже придется распилить.

Избежать гидроудара просто. Воздухозаборник находится выше колеса, если вода прибывает, то сразу глушите мотор, тогда он не захлебнется.

Двигатель все-таки заглох? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. Искры нет – мотор не заведется. Перед переправой по льду накройте трамблер и катушку зажигания целлофановым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор. Необходимо высушить блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумулятора.

Теперь можно заводить. Если вы сделали все правильно, но не уверены, что автомобиль исправен и может ехать, то не рискуйте. Лучше промокнуть самому и вытолкать машину, или на буксире, чем потом ремонтировать двигатель. Постарайтесь избежать столь неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытывать на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.

Видео

Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:

  • Трещина на лобовом стекле
  • Как поменять сцепление
  • Как натянуть или заменить ремень генератора
  • Регулировка схода-развала колес
  • Чиповка двигателя
  • Правила проезда кольца
  • Чем утеплить гараж

В разделе на вопрос по каким причинам двигатель может показать кулак дружбы? т. е. обрыв шатуна и следствие пробитый блок цилиндров заданный автором Александр каширин лучший ответ это ну как правило сначала обрывается -лопается поршень.... а потом и шатун показывает руку дружбы.. причина.. ну наверное чаще всего некачественное топливо и вызванная им детонация.. еще как вариант- гидроудар- попадание большого количества жидкости (достаточно 50-100 гр.. .) в цилиндр перед тактом сжатия (а попасть она туда может ну например при трещине во впускном коллекторе- он омывается антифризом или например зависание форсунки и залитие топливом или же внешняя вода через впуск....) ну а еще - достаточно банальное расплавление шатунного вкладыша (они более нагружены чем коренные) и заклинивание го на коленвалу= тогда и может проломить но перед этим поршень все же должен расколоться в бобышках пальца....

Ответ от МуХА [гуру]
Не было давления масла.


Ответ от Григорий [гуру]
Забитый катализатор из-за пропусков воспламенения.


Ответ от Воланд [гуру]
Когда стуканет или вода в цилиндр попадет


Ответ от Игорь Андреев [гуру]
несколько есть вариантов, 1) проблема в кшм, масляное голодание, либо неправильная сборка (неверные допуски) 2) это проблемы в цпг а именно, перегрев двс, разрушение поршня, усталостные либо от чрезмерных нагрузок.


Ответ от Николай [гуру]
превое - раннее зажигание особенно для дизелей.
второе - эксплуатация с недопустимыми маслами (износ поршневой)
третье - перегрев неоднократный двигателя, а чтобы добирать упавшую мощность, езда на предельных оборота.


Ответ от Ђатьяна Никитченко [гуру]
когда изношен вкладыш и его провернуло он начинает изза трения там где его быть недолжно на сухую практически вкладыш о шатун тереть, и как следствие он раскаляется до оранжевого цвета а потом раскалывается и от удара каленвалом по шатуну он раскаленный с большой силой летит в стенку блока и пробивает ее улетая далеко от авто. кстати для того что бы пробить блок недосточно просто на холостых что бы его сорвало. двигатель сначало начинает подклинивать и вот в этот момент он либо заглохнет либо вы дадите газу побольше до 3-5 тыс. об. и тогда онсделает свое дело. но дешевле будет если заклинило сразу на капремонт, конечно бывают случаи когда от некачественного масла двигатели подклинивает, но перед срывом шатуна будет сгачало характерный стук усиливающийся с каждыой сотней км, и ближе к 1000 -2000 км он будет все сильней и сильней пока неначнет клинить. как услышали то лучше неиспытывать судьбу, потому что придется менять и блок и коленвал и масляный насос и головку с распредами, это все проискодит ввиду того что когда двигатель доходит до такого состояния - очень много стружки в масле и двигатель погибает целиком. недаводите до такого.
удачи!









Фото: goo-net.com и рф-автовладельцы.

История

Случаи появления "кулаков дружбы" отмечались еще на ранних 3S-FE (1986-1991, 1991-1996), однако воспринимались тогда именно отдельными случаями, которые могли быть списаны на условия рф-эксплуатации.

В участившуюся "особенность" эта поломка превратилась, по странности, с приходом в страну более свежих моделей, оснащенных модернизированными 3S-FE (1996-2003).

Ну а поистине массовой проблема стала для автомобилей с 3S-FSE. Первые "взорвавшиеся" D-4 мы увидели здесь в 2003-м, ну а торговцы и ремонтники на востоке страны были осведомлены еще раньше.

Причина

Как правило, обрывы шатунов (на самых разных автомобилях) в народе считают последствиями прихвата поршней или вкладышей, обвиняя в этом качество масла, качество бензина, охлаждение, режимы работы... но не задумываясь об изначальных конструктивных дефектах.

Однако в случае тойотовских двигателей 3S-FE/3S-FSE причина поломки - именно недостаточный запас прочности шатунных болтов .

Первыми это на практике поняли те, кто при переборке двигателя ломал шатунные болты при затяжке их даже номинальным моментом, и поставщики запчастей.





Увы, по номеру детали выделить "неудачные" болты невозможно - 13265-62030 использовался и на менее проблемных 3S-FE второй ревизии (с начала 90-х), и на более проблемных модернизированных (после 1996 года). Так же как 13265-74030 шел на все 3S-FSE.

Поэтому для уменьшения вероятности поломки остается разве что:
- при переборке никогда не использовать болты повторно
- затягивать новые болты строго номинальным моментом

Небольшое замечание о взаимозаменяемости. На моделях японского рынка для всех двигателей 3S-FE (начиная со второй ревизии и до конца выпуска), предписывается установка "родных" болтов -62030. На моделях всех внешних рынков с 3S-FE в качестве замены штатным -62030 предписываются также болты -74030 ("родные" для 3S-FSE).

Бюллетень

Только через 11 (!) лет после снятия с производства 3S-FSE, японцы приоткрыли часть полезной информации. Речь о бюллетене (или отзывной кампании) #2919 от 12.04.2012.



Проблема: Прочность шатунных болтов недостаточна. Под воздействием продуктов старения моторного масла они могут выйти из строя. Это приведет к поломке двигателя, которая может вызвать аварию или пожар.

Решение: Заменить все шатунные болты в рамках кампании. Информировать владельцев о необходимости регулярной замены масла. Пометить краской исправленные машины.

Распространение: Модели с двигателем 3S-FSE - Vista SV50 1998-2001, Corona ST210 1996-2001, Nadia SXN10 1998-2001. Всего около 70000 автомобилей.

Почему вообще стало известно об этой кампании? В отличие от европейского и американского рынков, сервисные бюллетени японских производителей для внутреннего рынка достать крайне проблематично. Но в данном случае дефект может непосредственно влиять на безопасность движения, поэтому Toyota пришлось публиковать информацию открыто с привлечением MLIT (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism).

Почему речь только о 3S-FSE? Это как раз понятно. Во всех отношениях неудачный мотор поставлялся только на несколько старых моделей внутреннего рынка, многие из таких автомобилей уже не эксплуатируются (внутри Японии), так что масштабы кампании не так велики. В случае же 3S-FE речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах автомобилей популярных моделей, выпускавшихся втрое дольше, и массово поставлявшихся в том числе на европейский и американский рынки (RAV4, Carina E, Avensis). Так что "раскаяния" Toyota в их отношении можно ждать еще долго.