Шестерня коническая с круговым зубом. Формулы для определения сил в зацеплении. Достоинства и недостатки планетарных передач

тел/факс:(831)282-01-65
тел: 8-(903)040-73-50

г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, 12 корп. 1, оф. 310

Виды конических шестерен
Конические шестерни - это специфические детали зубчатых передач, в которых оси валов располагаются под определенным углом. Чаще всего передачи имеют угол пересечения осей 90 градусов.
Существует довольно много видов конических шестерен, различие между которыми определяется формой линии зуба. Например:
с прямым зубом
с круговым зубом
с тангенциальным зубом
с эвольвентной линией зуба
с циклоидальной линией зуба

Параллельные зубы обычно используются для этих передач, в частности, в связи с осложнениями мотоциклов. для обычных фрезерных передач, но обычно для сплавления, спекания или резки с плиты. Особенно это касается текстильных машин и автоматических коробок передач.

Муфта «червячно-зубчатого червячного винта» предназначена для передачи крутящего момента и крутящего момента с высоким соотношением между двумя непересекающимися перпендикулярными осями, что влияет на наклон резьбы винта и количество зубьев коронки. Передача движения обычно обеспечивается винтом, что позволяет поддерживать статическую ситуацию на выходе системы. Однако есть пары, где винт и головка имеют наклон резьбы и зубьев, чтобы обеспечить обратимость. возможность наличия зубчатого венца в качестве «проводника», способного передавать движение к винту.

И это далеко не полный перечень видов конических шестерен.

Но наиболее употребляемыми видами являются конические шестерни с прямым и круговым зубом. Прямозубые конические шестерни применяются в передачах с небольшими окружными скоростями. Они очень чувствительны к нарушениям установочных параметров. Погрешности монтажа приводят к смещению пятна контакта к торцу зуба, возникновению повышенного напряжения и поломкам. Работа конических прямозубых шестерен сопровождается повышенным шумом.

Недостатком этого механизма является то, что он имеет выход. Эпициклоидные системы На этой иллюстрации используется серия эпициклоидальных передач для увеличения скорости. Спутник планетарий вращается с момента поступления, солнечная шестерня составляет выход, а внутренняя зубчатая коронка фиксирована. Обратите внимание на красные метки до и после того, как вход прошел поворот на 45 ° почасовое чувство Планетарные или планетарные передачи и спутники представляют собой систему из одной или нескольких передач, называемых спутниками, установленных на спутниковой системе, называемой шасси, вращающейся вокруг центральной шестерни, называемой солнечной; Все это расположено внутри зубчатого колеса, внутренне называемого короной.

Этих недостатков лишены конические шестерни с круговым зубом.

Коническая шестерня с круговым зубом преимущества

Конические шестерни с круговым зубом получили свое название от того, что форма линии зуба представляет собой часть окружности определенного радиуса. В отличие от прямозубых конических передач контакт в паре шестерен с круговым зубом происходит в одной точке, которая постоянно смещается вдоль линии зуба. Именно эта особенность позволяет получать плавность зацепления и снижение шума в процессе работы. Передачи с круговым зубом обладают значительной несущей способностью. Благодаря вышеперечисленным преимуществам шестерни с круговым зубом в настоящее время широко применяются в машиностроении. Практически в любом автомобиле с их помощью осуществляется передача от трансмиссии к ведущим колесам.

Ось вращения крыши и солнца совпадает. Один из этих элементов поддерживается фиксированным, другой - входным и третьим выходом. Коэффициент передачи определяется количеством зубьев, а также тем, какой элемент фиксирован, и это используется при некоторых изменениях скорости. Название происходит от того, что движение спутниковых передач аналогично движению спутников, которое должно было иметь планеты Солнечной системы в системе Птолемеев, где было выдвинуто предположение о существовании движений, называемых эпициклами.

Случай возникает, когда наземная плоскость неподвижна и шестерня представляет собой вход. Спутники вращаются с коэффициентом, определяемым количеством зубьев в каждом колесе. Другая возможность заключается в том, что коронка фиксирована, причем входной сигнал подается на планетарный и выходной шестерни. Это максимальное отношение, получаемое из эпициклической системы, и часто используется в тракторах и строительной технике для обеспечения момента крутящего момента смонтированные на колесах. Несколько эпициклоидных блоков могут быть соединены последовательно, с каждым планетарным интегралом со следующей шестерней, благодаря чему достигается компактный редукторный узел с очень высокими коэффициентами и выровненными входными и выходными валами.

Коническая шестерня с круговым зубом недостатки

Несмотря на целый ряд неоспоримых преимуществ, шестерни с круговым зубом все же имеют и недостатки. В связи с тем, что зубчатая передача работает со скольжением, ее КПД несколько ниже, чем в конических парах с прямым зубом. Постоянное скольжение точки контакта требует также применения специальных смазок, предотвращающих задиры. Ресурс шестерен с круговым зубом несколько ниже, чем прямозубых. К недостаткам, наверное, стоит также отнести сложность изготовления такого вида шестерен.

Эти шестерни могут соответствовать только параллельным осям и также страдают от проблемы игры: когда вращение происходит в одном направлении, зуб нажимает на одну сторону соответствующего зуба другого колеса, а если поворот обратный, противоположная сторона должна нажать на соответствующую и это включает момент, когда зубы движутся без передачи движения. Это означает, что на мгновение после применения входящего вращения нет исходящего вращения, поэтому были разработаны альтернативные решения для устранения проблемы, когда это необходимо. даже полые колеса звездочек, в которых зубчатая структура сформирована на внутренней поверхности цилиндра, вырезанного в самом колесе.

При правильной эксплуатации пары шестерен с круговым зубом могут работать долго. Но, к сожалению, не вечно. Поэтому иногда возникает необходимость их замены. Хорошо, если нужная шестерня доступна в продаже. Но что делать, если это деталь импортной машины и найти в продаже ее невозможно?

Тогда остается единственный вариант - заказать изготовление конической шестерни с круговым зубом на специализированном предприятии. Именно таким предприятием является производственная компания «Конат»

Для этих колес диаметр короны условно отрицателен, так как в этом случае передаваемая скорость приравнивается к диаметру водителю. этот способ дает преимущество приближения к параллельной оси короны и свиньи доли не имеет. Корона гипоидная шестерня и гипоидная корона и особая коническая шестерня, в котором зубцы вращаются, пока они не станут параллельны плоскостями вращения колеса. Вариант этой системы используется в различных выхлопных системах для механических часов. А другой вариант, то гипоидных пар конического зубчатого колеса, и образованная короной и шестерней, оси которой не лежит на одной и ту же плоскость.

Мы гарантируем:

  • точность изготовления любой шестерни с круговым зубом
  • максимально сжатые сроки изготовления
  • гибкие скидки постоянным заказчикам.

Звоните! Мы всегда рады вам помочь.

В наличии имеются готовые пары конических шестерен

с круговым зубом (m=4 z=35)

По этой причине, среднего угла спиральной короны и гораздо ниже, чем у шестерни. Отображение стартовой страницы. В то время как генерация цилиндрических зубчатых колес в некотором смысле более понятна, поскольку кинематическая инструментальная шестерня интуитивно понятна и может быть представлена ​​простыми математическими формулами, формирование конических зубчатых передач является более сложным и непростым для тех, кто не приправлен, Ниже приведен обзор различных методов и терминов резания, используемых при обработке конических зубчатых передач.

в коробку скоростей фрезерного станка 6А12П





ЗАО «НПО «Механик» изготавливает конические шестерни с круговым зубом со следующими характеристиками:

Между тем пара конических колес образована шестерней и короной и используется для передачи движения от одного дерева к другому с другим направлением. Почти всегда угол между двумя деревьями равен 90, но он также может быть другого угла. Типичное использование конических зубчатых колес - это редуктор скорости с выходом 90 на входной оси. Недостаток этого макета двигателя для автомобиля, широкий диапазон рулевого управления, который на небольших автомобилях не имеет большого веса, в то время как в элитных автомобилях обработка становится критическим фактором.

Класс точности - до 6 включительно;

Модуль - до 12 включительно;

Диаметр - до 1 200 мм включительно.

Изготавливаем конические шестерни с круговым зубом в штучном и серийном производстве. Возможно изготовление по образцам и эскизам заказчика. Индивидуальный подход.

Расчет геометрических параметров конических передач с круговыми зубьями выполняется в соответствии с ГОСТ 19326-73 . Исходный контур конического зубчатого зацепления определен ГОСТ 16202-81 . Модуль зубчатого зацепления определяется при проведении прочностного расчета передачи и выбирается по ГОСТ 9563-60 .

Конические пары по-прежнему широко используются, помимо вышеупомянутых конструкторов, даже в промышленных транспортных средствах, тракторах, землеройных машинах и во многих трансмиссиях для самых разных целей. В подавляющем большинстве случаев вышеупомянутых передач существует определенный тип конического крутящего момента: оси не пересекаются, а лежат на разных плоскостях: это гипоидные пары. Эти пары имеют значительные преимущества перед осевыми парами; наиболее важным является более высокая грузоподъемность при том же объеме.

Конические шестерни могут быть разных типов. Сначала они делятся на прямые зубчатые передачи и спиральные зубчатые передачи. 2. Они могут передавать больший крутящий момент равного размера. Вариантом спиральных конических шестерен являются гипоидные механизмы. Передача движения в этом случае более постепенна, и поскольку звездочка больше диаметра, чем передаточное отношение по отношению к конической спиральной передаче, тогда могут передаваться большие мощности. Чтобы дать представление о сложности конической зубчатой ​​пары, просто рассмотрите количество параметров, которые определяют зуб.

ЗАО «НПО «Механик» изготавливает конические зубчатые колеса с круговым зубом с последующим применением контрольной обкатки. Без использования обкатки получить коническую пару с круговым зубом с правильным расположением пятна невозможно.

Конические пары без достаточного по площади пятна контакта зубьев служат до 10 раз меньше времени, шумят, а в процессе работы происходит постепенное выкрашивание и образование осколков зубьев.

Эрликон рассматривает примитивный диаметр в середине зубчатой ​​полосы для своей геометрии с постоянной высотой зуба. Из этого следует, что изучение инструмента для создания спирального конического зубчатого колеса должно учитывать как геометрию шестерни, так и относительное расположение между шестерней и инструментом на машине. Конические шестерни обычно имеют дно зуба переменной ширины, а также толщину и высоту зубной переменной.

При этой операции зубной отсек шире в нижней части, с возможностью использования режущих или шлифовальных инструментов с большими наконечниками с очевидными преимуществами по сравнению с долговечностью инструмента. Плоскость головки постоянна. Топлан уменьшается с помощью направленной системы индексирования лицевого фрезерования. Проходы плоских колес не совпадают; непостоянная высота зуба. Генерирующие плоскости теоретически идентичны для звездочки и короны. Проходы плоских колес совпадают; постоянная высота зуба 11.

Изготовление конических пар с круговым зубом осуществляется посредством последовательного выполнения следующих операций:

  • Нарезка зуба на зуборезном станке;
  • Пара устанавливается в обкатное устройство, в котором имитируется работа в зацеплении;
  • Зубья маркируют магнитной краской;
  • Пара вращается под нагрузкой, выявляется пятно контакта;
  • Если пятно выглядит как в Таблице 1 (пункты 2-5), то детали возвращают на зуборезный станок, корректируют настройки резания и подрезают зуб.
Все эти операции повторяют пока пятно не будет соответствовать пункту 1 в Таблице 1.

Таблица 1

С замечательными достижениями линии резки появляются как плоскости. Линии, созданные инструментом, пересекают линии контакта под определенным углом. Линии резки длиннее, чем при фрезеровании поверхности. Резкость и позиционирование лезвий имеют решающее значение для хорошей прокатки без генерации шума. Знаки подачи не параллельны контактным линиям. Устойчивость к ширине лезвия может использоваться без проблем качения. 12. Указывается, что номинальный угол катушки составляет то, что присутствует на половине зубчатого ремня для спиральных конических зубчатых колес; на самом деле они разрезают луки окружности, которые являются особыми типами спирали.

Наиболее распространенные варианты расположения пятна контакта после контрольной обкатки
Сторона зуба Расположение пятна контакта Возможные недостатки
Выпуклая Вогнутая
1 Правильное расположение пятна контакта -
2 На вершине зуба Скол или истирание вершин зубьев
3 У основания зуба Заклинивание передачи или закусывание зубьев
4 На узкой части зуба Поломка и истирание внешних частей зубьев
5 На широкой части зуба Поломка и истирание внутренних частей зубьев

При конструировании конических зубчатых колес с круговым зубом необходимо учитывать возможность нарезания их на станке. В интервале 6..100 можно нарезать колесо с любым числом зубьев, а в интервале 100..200, только колеса с числом зубьев, которое можно разложить на множители.

Кусок вращается синхронно с инструментом, так что зубцы режущего инструмента взаимодействуют с зубцами заготовки так же, как и в зубцах цилиндрической шестерни с создателем. Сформированный метод работы с резаком фигуры. Любые ошибки на лезвии не имеют большого отношения к качеству сгенерированной поверхности, потому что все режущие зубы резака имеют всю форму лезвия для генерации. Зубцы режущего инструмента представляют собой зуб образующего плоское колесо, которое катится со звездочкой или короной, образуя зубчатые пространства.

Любые ошибки на лезвии вызывают ошибку на зубке шестерни, потому что каждый лезвие создает ход профиля зуба, и поэтому в случае ошибки на лезвии будет ошибкой на ход профиля зуба. конические шестерни более просты и по-прежнему наиболее используются. Тем не менее, он также утверждает форму формы формы, которая позволяет получить поверхность формованных зубов.

Минимальное количество зубьев шестерни определено ГОСТ 16202-81 и зависит от числа зубьев колеса и угла наклона зуба. Рекомендуемый угол наклона зуба находится в пределах: 0, 10, 15, 20, 25, 30, 35,40, 45°. Предпочтителен к применению угол наклона зуба равный 35°.

Исходными данными для расчета геометрических параметров конических передач с круговыми зубьями являются:

Любые ошибки в этой настройке вызывают ошибку в профиле или спирали. Ошибки такого рода вызывают неправильный контакт между зубьями кроны и зубчатых колес. Но важно учитывать, что идеальный контакт, то есть тот, который обеспечивает максимальную тишину и максимальную эффективность муфты, должен находиться под нагрузкой с помощью термически обработанных передач. Зафиксированные зубцы шестерни деформируются, как и в цилиндрических зубчатых передачах, и, следовательно, изменяют площадь контакта. 15.

Существует очень сложное программное обеспечение, которое, основываясь на нагрузке и характеристиках конического крутящего момента, устанавливает эти смещения на стол, но чаще контроль осуществляется с помощью тестера, работающего при слабой нагрузке, и изучения контактной трассы, исходя из этих исправлений для применения для возврата контактов в оптимальную область. В зависимости от типа контакта вы делаете необходимые исправления в настройке, в наши дни очень легко на машинах с числовым управлением.

  • Внешнее конусное расстояние R e , которое определяется конструктивно исходя из принятой компоновки привода;
  • Ширина зубчатого венца b , которая предварительно принимается равным 0,3R и уточняется после выполнения прочностных расчетов передачи;
  • Базовое расстояние А , выбираемое конструктивно;
  • Внешний окружной модуль m te ;
  • Средний нормальный модуль m n ;
  • Число зубьев колеса и шестерни z 1 , z 2 ;
  • Средний угол наклона зуба β ;
  • Направление линии зуба (правое или левое).
Коэффициенты коррекции зубчатых колес выбираются в зависимости от передаточного отношения передачи - u . При величине передаточного отношения передачи больше 1 согласно ГОСТ 19326-73 коническую шестерню рекомендуется выполнять с положительным коэффициентом коррекции х n1 , а сопряженное колесо с равным по величине отрицательным коэффициентом коррекции х n2 = -х n1 .

При величине передаточного отношения передачи больше 2,5 согласно ГОСТ 19623-73 коническую шестерню рекомендуется выполнять с положительным коэффициентом коррекции толщины зуба исходного контура х r1 , а сопряженное колесо с равным по величине отрицательным коэффициентом коррекции толщины зуба исходного контура х r2 = -х r1 . При этом х r1 рекомендуется вычислять по следующим формулам:

0
15
29
40°

Для выбора диаметра резцовой головки по ГОСТ 19326-73 , конструктор при проектировании конической зубчатой передачи с круговым зубом назначает осевую форму зубьев в зависимости от величины β n и коэффициента k o = R/d o , где: R - среднее конусное расстояние, а d o - диаметр зуборезной головки.

К основным геометрическим параметрам конической, зубчатой передаче с круговыми зубьями относятся:

  • Коэффициент коррекции х e ;
  • Коэффициент изменения толщины зуба х r ;
  • Угол делительного конуса δ ;
  • Угол схождения линии основания зуба х f ;
  • Постоянная хорда зуба S ce ;
  • Высота до постоянной хорды h ce ;
  • Средний окружной модуль m ;
  • Средний делительный диаметр d ;
  • Угол конуса впадин δ f ;
  • Внешняя высота зуба h e ;
  • Внешняя окружная толщина зуба S e ;
  • Внешний делительный диаметр d e .
Кроме того в таблице параметров на чертеже зубчатого колеса указываются размеры зуборезной головки:
  • Диаметр d o ;
  • Развод резцов h e ;
  • Радиус закругления резцов ρ ko .
Для выполнения чертежа конического зубчатого колеса с круговыми зубьями, также как и для колеса с прямыми зубьями необходимо рассчитать его конструктивные размеры.

После выполнения расчетов геометрических параметров конической зубчатой передачи с круговым зубом рассчитываются ее качественные показатели к которым относятся: проверка отсутствия подрезания, проверка нормальной толщины зуба на поверхности вершин, проверка степени сужения толщины зуба на поверхности вершин, проверка коэффициента перекрытия. Все они рассчитываются по формулам приведенным в ГОСТ 19326-73 .

Допуски на геометрические параметры конических зубчатых колес с круговым зубом (нормы кинематической точности, плавности работы, нормы контакта в передаче) определяются аналогично зубчатым колесам с прямым зубом и назначаются в соответствии с ГОСТ 1758-81 . Степень точности передачи выбирается в зависимости от ее назначения (силовая или кинематическая). Независимо от степени точности зубчатых колес боковой зазор между их зубьями рассчитывается в зависимости от условий работы передачи и накладываемых на нее ограничений, а затем выбирается по ГОСТ 1758-81 .

Рабочие чертежи конических зубчатых колес оформляются в соответствии с ГОСТ 2.405-75 .

Прочностные расчеты конических зубчатых колесе круговым зубом выполняются аналогично расчету конических зубчатых колес с прямыми зубьями.

Зубья конических колес в зависимости от изменения размеров их нормальных сечений по длине выполняют в виде трех осевых форм Таблица 2.

Таблица 2

Типы осевой формы зуба конических зубчатых колес
Осевая форма 1 Осевая форма 2 Осевая форма 3

Осевая форма 1 - пропорционально понижающиеся зубья. Вершины конусов делительного и впадин совпадают, высота ножки зуба пропорциональна конусному расстоянию. Применяют для прямых зубьев.

Осевая форма 2 – нормально сужающиеся зубья. Вершина конуса впадин расположена так, что ширина дна впадины колеса постоянна, а толщина зуба по делительному конусу пропорциональна конусному расстоянию. Эта форма позволяет одним инструментом обрабатывать сразу обе грани зубьев, повышая производительность. Является основной для колес с круговыми зубьями, особенно в массовом производстве.

Осевая форма 3 – равновысокие зубья. Образующие конусов делительного, впадин и вершин параллельны. Высота зуба постоянна по всей длине. Применяют для передач с межосевым углом менее 40° и круговыми зубьями при √(z 1 2 + z 2 2) ≥ 60 .

По вопросам изготовления конических шестерен с круговым зубом обращайтесь в отдел продаж по телефону.