Где выпускают автомобиль. Автомобили, которые собирают в россии

Уже давно ушли в историю те времена, когда отечественный автопром предлагал покупателям всего несколько марок автомобилей. «Москвич», «Жигули» и «Волга» - вот, пожалуй, и все основные производители транспортных средств времен СССР. Сегодня количество легкового автотранспорта, производимого в России, выросло многократно и представлено не только отечественными автомобилями, но и знаменитыми BMW, Volkswagen, Toyota и другими. Так какие именно автомобили производятся на территории современной России?

Начиная с далекого 1999 года, всемирно известная компания BMW первой из зарубежных производителей начала выпуск BMW 3 серии на предприятии «Автотор» в Калининграде. Сегодня там изготовляются несколько самых популярных моделей, среди которых кроссоверы BMW X3, X5, X6 и легковые седаны BMW 3 и 5 серии. В 2007 году на территории Калужской области начал свое функционирование завод Volkswagen Group Rus. Первая машина, выпущенная здесь – Volkswagen Passat. Затем было освоено производство Polo и Touareg. Спустя год налажено прозиводство Jetta и Tiguan. Сегодня здесь собираются Golf и Variant, Passat и Passat CC, Touareg и Tiguan, Polo, Caddy и Transporter. Помимо автомобилей Volkswagen, здесь же выпускаются некоторые модели Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Yeti, Roomster и Superb Combi. Знаменитая немецкая Audi входит в состав Volkswagen Group и также изготовляет свои автомобили в Калужской области. Сегодня в Калуге осуществляется сборка Audi A1, A4, A5, A6, внедорожников Q5 и Q7. Южнокорейская KIA Motors также не обошла стороной рынок России. Автомобили под ее логотипом собираются на двух предприятиях - «Автотор» в Калининграде и «ИжАвто» в Ижевске. Первыми автомобилями KIA, сделанными на территории России, были Carnival и Magentis. Сегодня почти вся линейка этих южнокорейских автомобилей изготовляются на этих двух заводах: Rio, Cee’d, Soul, Sportage 3, Carens и другие.


С 2001 года начинается российская история корейского Hyundai. Выпуск автомобилей этой марки налажен на заводе в Таганроге. Первой моделью, собранной здесь, был Hyundai Accent. Помимо основного производства в Таганроге, несколько моделей Hyundai делают в Ленинградской области. На этих двух заводах сегодня производятся не только легковые Sonata, Elantra XD, Accent, Solaris, внедорожник Santa Fe, автобусы County, Aero Town, но и тяжелые грузовики Porter и Hyundai HD 500. Автомобили Renault с 1998 года выпускаются на столичном предприятии «Автофрамос», созданному благодаря плодотворному сотрудничеству Правительства Москвы и концерна Renault. Сегодня здесь осуществляется производство нескольких моделей: Fluence, Logan, Megane, Sandero и Duster. С 2007 года в населенном пункте Шушары, расположенном невдалеке от Санкт-Петербурга, Toyota открыла собственный автостроительный завод, на котором осуществляется сборка всего одной модели - седана Camry. На мощностях дальневосточного СП «Соллерс-Буссан» изготовляется внедорожник Land Cruiser Prado.


Помимо Toyota, у нас собираются и другие марки японских автомобилей. Mitsubishi Outlander выпускается в Калужской области, а в промышленной зоне Каменка, находящейся на территории Ленинградской области, осуществляется производство Nissan Murano, X-Trail и Teana. Американский Ford также наладил сборочное изготовление своих европейских моделей на территории нашей страны. Начав с выпуска Ford Focus, сегодня этот автогигант производит тут такие популярные модели, как Mondeo, Transut и Trend.


Как видно, сегодня на территории России выпускается просто умопомрачительное количество зарубежных автомобилей. Такие машины по качеству сборки не уступают своим зарубежным аналогам, но благодаря специальным финансовым льготам, предоставленным предприятиям-изготовителям, имеют значительно меньшую цену, что делает их очень привлекательными для обычных граждан.

С 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского Союза, в котором подобных заводов, конечно же, не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа. Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Та самая «отверточная сборка» (SKD - Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, - это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Есть ли разница

Автомобили отечественного производства и импортные аналоги обычно немного отличаются между собой. Начнем с того, что на иномарки российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы, поскольку наши дороги далеко не такие, как в Европе, Америке или Японии. По этой же причине на российских аналогах на картер мотора ставят защиту и делают больше клиренс (это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля, в России принято также называть - «дорожный просвет»). А вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах. В остальном же, автомобили внешне не отличаются.

Lada - тоже иномарка

Вот когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. А когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Теперь АвтоВАЗ - часть альянса Renault-Nissan, поэтому альянс может им невозбранно пользоваться. По соседству с основной веткой, где идут Lada 4x4, Granta и Kalina, есть конвейер под сборку машин на платформе В0. Часть - под собственным именем Lada, часть - Renault и Nissan.

По сути, из одних компонентов в Тольятти собирают аж 6 моделей: Granta/Kalina и близнецы Datsun on-Do и mi-Do, а также Lada Largus/Renault Logan, Sandero/Nissan Almera, представляющие собой, по сути, вариацию одной и той же машины, но в разных типах кузова. То есть, АвтоВАЗ, помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Что и где собирают

В России достаточно много иностранных сборочных производств, при этом, общая география сборок довольно широкая. Собираются разные модели (примерно до 100 разновидностей иностранных автомобилей). Также в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и др. И эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Всего же в России сейчас 16 заводов, на которых производят:

Санкт-Петербург - завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio);

Санкт-Петербург - завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai);

Санкт-Петербург - завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry);

Санкт-Петербург - завод General Motors (Законсервирован);

Всеволожск - Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo);

Калининград - «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6);

Москва - Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano);

Калуга - Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8);

Калуга - Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4);

Нижний Новгород - ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti);

Черкесск - Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover);

Тольятти - АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera);

Набережные Челны - Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport);

Елабуга - Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit);

Ижевск - «ИжАвто» (Nissan Sentra);

Владивосток - Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX- 5).

По материалам открытых источников подготовил

Ещё совсем недавно на территории Российской Федерации преобладали автомобили исключительно отечественного производства. На сегодняшний день достаточно трудно посчитать, сколько международных концернов стремится освоить рынок России. Помимо продаж, зарубежные производители уже наладили выпуск авто на просторах нашей отчизны.

Злые языки утверждают, что импортная машина не будет столь идеальной после сборки в РФ, что якобы, качество процесса ниже среднего, и болты практически "вбиваются молотками". Данные домыслы не более чем слух.

Российская сборка не делает автомобиль лучше или хуже - он так же соответствует всем международным стандартам.

В настоящее время вообще тяжело найти машину, которая собирается на своей исторической родине и потенциальные покупатели перестали предавать территориальному вопросу приоритетное значение. Гарантией качества служит автоматизация процесса изготовления.

Перенос производства

Купить завод и вложить средства в его организацию на территории России значительно выгоднее, чем транспортировать готовые машины и платить за них пошлины, размер которых весьма внушителен.

Причины выбора иностранными инвесторами площадей РФ следующие:

  • вопрос о транспортировке отпадает сам собой;
  • граждане страны получают больше информации о конкретной марке машины и проникаются к ней доверием;
  • появляется возможность установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов;
  • можно корректировать .

Все это делает Федерацию привлекательным местом для открытия производства.

Иностранные компании

Сегодня на территории державы в полную силу работает несколько международных концернов. Среди них немецкие, американские, французские, китайские и многие другие производители.

Европейские бренды

Европейцы в России представлены мощнейшими автоконцернами.

BMW

Знаменитый баварский автопроизводитель одним из первых решил выпускать свои автомобили на заводе под названием "Автотор". Это произошло еще в начале 2000 года в Калининграде.

Немецкая компания собирает машины третьей и пятой серии (Х3, Х5) а также Х6, которые, с легкостью, могут приобрести потенциальные покупатели.

2008-й год ознаменовался открытием завода Volkswagen. В начале выпускались только самые удачные модели (Polo и Touareg), но с каждым годом ассортимент компании увеличивался вдвое.

В 2013 году с завода вышло более 200 000 машин (уже всего модельного ряда предлагаемого Volkswagen).

Skoda

На территории Российской Федерации работает концерн Шкода. Он функционирует в Калужской области, а его продукция достаточно популярна в стране.

Основные модели, выпускаемые Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Superb Combi, Roomster.

Audi

Компания Ауди также открыла заводы в России и успешно продвигает свои изделия на отечественном рынке не первый год.

Выпускает все популярные и знаменитые модели и их модификации: А1, А4, А3, Q5, А5, А6, и Q7.

Помимо перечисленных, в РФ собираются автомобили следующих европейских производителей.

Ситроен выпускает модели, основой которым служит база C4.

Ford

Форд собирает все свои авто, за исключением тех, что импортируются в Германию.

Opel

Опель в России предлагает полный ассортимент своих автомобилей.

Fiat

Фиат производит бюджетные авто концерна, а так же модель Дукато.

Peugeout

Пежо в Российской федерации собирает исключительно седан 408.

Рено предлагает россиянам все модели бюджетного варианта.

Большинство автопроизводителей из Европы пришли на отечественный рынок только после 2010 года, когда в законодательной базе РФ произошли и устоялись основные изменения, ограничивающие ввоз "иномарок".

Восточные гости

Российский рынок облюбовали и представители азиатских стран. Очень многие автомобили стали хитами продаж в нашей стране (к примеру: ). О "японцах" говорить даже не приходится.

Kia

Киа Моторс приступила к сборке собственных машин на просторах России еще в 1997 году. Компания имеет несколько заводов, но основой производства считается "Автотор" в Калининградской области.

Корейские автомобили представлены "легковушками" и, конечно же : (Rio, Ceed, Soul, Sportage 3, Carens, Carnival и Mohave).

Компания Хёндэ существует на российском автомобильном рынке с 2002-го в городе Таганрог. Первые годы своей деятельности компания выпускала исключительно известные модели Sonata и Accent.

Постепенно к указанным двум присоединились все модели всемирно известного корейского бренда.

Концерн из Кореи закрепился в российском городе Таганрог в 2006 году и успешно собирает свои автомобили по сей день.

Покупатели имеют возможность приобрести такие модели как Rexton, Kyron и Actyon.

В 2007 году компания Тайота открыла свое производство. В 2008-2009-м концерн собирал исключительно модель Camry. Ежегодно завод выпускал более 50 000 автомобилей.

Позже к модельному ряду Camry присоединились Land Cruiser и Land Cruiser Prado.

Свои автомобили также собирают следующие представители востока.

Компания Ниссан представлена моделями: X-Trail, Teana и Murano.

Автоконцерн Мутсибиси собирает в РФ внедорожники: Outlander и Outlander XL.

Mazda

Бренд Мазда предлагает модели 6-й серии и СХ5.

Американские представители

Заокеанские мультимиллионеры также решили наладить выпуск своих машин на славянской земле. Правда, таких пока немного.

Завод Шевроле расположен в городе Тольятти и работает с 2002 года, изготавливая конкурентноспособные авто.

Данное производство "заточено" под сборку моделей Cruze, Tahoe и Captiva.

Легендарная и знаменитая в США, марка "Кадиллак" не снискала особой любви россиян.

В связи с этим в РФ выпускаются всего две модели: SRX и Escalade.

Пожалуй, это всё представители американского континента, официально собирающие свои детища на территории федерации.

Как организована автоматизация производства автомобилей можно посмотреть в следующем видео ролике, на примере сборки машин Volkswagen и Skoda на заводе в Калуге.

Самые популярные иномарки российской сборки.

Качество автомобилей, изготовленных на отечественных заводах, не уступает иностранным изделиям. Благодаря данному факту, братья славяне охотно покупают "отечественную" продукцию. При этом, некоторые модели имеют просто уникальную популярность.

Самой дорогой моделью линейки является Ауди с бензиновым мотором, объёмом 4 литра. Приобрести такого "железного коня" можно за 6 500 000 рублей .

BMW 7S

Комплектацию с шестилитровым двигателем можно назвать самой дорогой машиной бренда. Её стоимость составляет 7 400 000 рублей .

Данный спортивный внедорожник будет радовать Вас всего за 2 250 000 рублей .

Практически абсолютно безопасный автомобиль от легендарного "Форд" достанется претенденту за 1 733 000 рублей .

Toyota Prado

За данный, широко известный автомобиль придётся заплатить 1 720 000 рублей .

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.


Общий объем выборки:1500 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Мнения респондентов разделились следующим образом:


Япония 51,49%
Корея 1,11%
Германия 42,09%
Франция 1,94%
США 2,28%
Россия 1,11%

Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:

Япония:

"Самые надежные машины - японки, качество стоит денег."
(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);

"Автомобили доступны по цене, качественные, большой ресурс, легки в эксплуатации и экономичны. А это для нашего человека очень существенно."
(Бухгалтер, 46 лет, г.Ульяновск);

"NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI."
(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);

"По моему мнению:
Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.
По отношению цена/качество Корея Huindai.
По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.
Франция по оригинальности, например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.
США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.
Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги."
(Программист, 27 лет, г. Москва).

Корея:

"У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества."
(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);

"Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II."
(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);

Германия:

"Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген."
(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);

"Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене."
(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);

"Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили "на уровне", но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW."
(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);

"Есть две марки авто. Это Мерседес и другие."
(Руководитель базы, 54 года, г.Алматы).

Франция:

"Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах."
(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);

"Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность - и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример - Ситроен Пикассо или Пежо 907." ;

"Пежо - это самая надежная машина в мире.".

"ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ."
(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);

"Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой.
Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.".

Россия:

"Я просто люблю свою Родину."
(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);

"Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.".

Код для вставки в блог

Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Эх, хорошо прокатиться с ветерком на автомобиле! А легковушки какой страны-производителя Вам нравятся больше всего? Проведен опрос, цель которого состояла в выяснении мнения респондентов о том, какие страны производят лучшие легковые автомобили. Подробнее...