Дальний свет фар необходим на плохо освещенных участках шоссе, при движении с высокой скоростью, он помогает видеть препятствия задолго до сближения с ними. Это могут быть ямы, дорожные работы, крутые повороты, животные, выбегающие на дорогу за городом. Однако стоит помнить, что дальний свет не поможет, а скорее ухудшит видимость во время тумана, сильных осадков и метели.
На различных автомобилях дальний свет включается по-разному. Когда человек в первый раз садится за руль нового авто, у него может возникнуть масса вопросов по использованию функций управления автомобилем. Особенно, когда он только начинает водить или пересаживается из-за руля отечественного авто за руль иномарки. Рассмотрим для начала процесс включения дальнего света в отечественных автомобилях ВАЗ. Сперва нужно включить ближний свет и габаритные огни. Кнопки расположены слева или справа от руля. Они обозначены специальными графическими символами. Сначала включаются габариты, а затем ближний свет фар. Дальний свет фар включается с помощью рычага, расположенного справа от руля. Нажмите на рычаг от себя до щелчка. Дальний свет фар включен, на приборной панели в этом случае загорается контрольная лампа синего цвета.
А чтобы не мешать встречным и попутным участникам движения, необходимо выключать дальний свет не менее чем за 150 м до транспортного средства.
.
Спрашивает
: Ивашина Светлана.
Суть вопроса
: Как включить дальний свет фар?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить дальний свет? Это моя первая машина, поэтому я испытываю небольшие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!
На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана .
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .
Отличия в переключателях дальнего света
На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .
ВАЗ —2114
Перед тем как включить дальний свет , вы должны убедиться в том , что на вашем автомобиле включены габариты и ближний свет , они расположены по правую руку , на «фартуке » торпеды и обозначены специальными символами .
Кнопки отмечены красным маркером.
Далее , когда основное освещение работает , можно переходить и к дополнительному . Для этого нужно всего лишь нажать на рулевой переключатель с правой стороны «от себя » до характерного щелчка . Так , будет обозначено , что свет включился , а на панели приборов загорится лампа контроля синего цвета .
Кратковременное моргание дальним светом происходит за этот же рычаг , только её фиксацией «на себя ».
На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе (чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .
Для того , чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам , свет необходимо выключать минимум за 150 —200 метров до момента пересечения .
Найдите органы управления фарами. Место расположения будет разниться в зависимости от марки автомобиля, но существует несколько общепринятых мест размещения элементов управления. Обратите внимание на приборную панель или рычаг управления возле рулевого колеса.
- Некоторые производители помещают отдельную панель управления фарами непосредственно под торпедой слева от водителя. Чаще всего такое исполнение встречается в больших авто с большей площадью торпеды. Найдите небольшую панель с поворотной ручкой. Стандартные символы индикатора фонарей должны располагаться на разном расстоянии по кругу.
- Другие производители размещают элементы управления фарами на рычагах, прикрепленных к основанию рулевого колеса. Рычаг может располагаться слева или справа от руля, а поворотная ручка управления фарами будет находиться ближе к краю рычага. Такая ручка управления фарами будет иметь стандартные символы.
Найдите положение «ВЫКЛ». По умолчанию элемент управления фарами установлен в положение «ВЫКЛ». Обратите внимание на символ, обозначающий это положение, а также на его положение на ручке, чтобы в нужное время вы смогли отключить фары.
- Положение «ВЫКЛ» обычно располагается в крайней левой стороне или в нижней части поворотной ручки. В качестве символа используется открытый или незаштрихованный круг.
- Сегодня многие транспортные средства оснащаются «габаритными огнями», которые автоматически включаются при включении двигателя и выключении основных фар. Если при выключенных передних фарах вы все равно видите свет в передней части автомобиля, то это должны быть габаритные огни.
- Всегда отключайте фары перед отключением двигателя. Если они останутся включенными при выключенном двигателе, то произойдет разрядка аккумулятора, после чего вы не сможете завести двигатель. Если вы забудете выключить фары и полностью разрядите аккумулятор, то завести машину вы сможете лишь толчком или от чужого аккумулятора.
Переключите ручку на правильный символ. Зажмите поворотную ручку управления между большим и указательным пальцами и поворачивайте до нужного положения. Положения обозначены разными символами, при этом вы должны ощущать щелчки при переключении разных положений.
Практическая проверка. При наличии сомнений проверьте опытным путем, как ваш автомобиль реагирует на переключение ручки в разные положения.
- Если у вас есть помощник, попросите его или ее постоять перед машиной. Откройте окно, чтобы вы могли слышать помощника, затем переключайте поворотную ручку в разные положения. После каждого положения делайте паузу и спрашивайте помощника о том, какой свет включен.
- Если у вас нет помощника, то припаркуйтесь возле гаража, стены или другого строения. Затем переводите поворотную ручку в разные положения и смотрите, как свет будет отражаться на поверхности перед вами. Вы сможете определить все положения по яркости отражаемого света.
Правильное использование света. Фары следует включать при низкой видимости. Если вы не можете рассмотреть участок дороги на расстоянии 150-300 метров перед вами, то пора включить фары.
- Ночью фары всегда должны быть включены. При плотном движении используйте ближний свет, а в остальных случаях – дальний свет.
- Также включайте фары на рассвете и в сумерках. Даже несмотря на некоторое естественное освещение, темные тени от зданий и других сооружений могут помешать увидеть другие транспортные средства. В эти часы необходимо включать как минимум ближний свет.
- Включайте противотуманные фары в плохую погоду: дождь, снегопад, туман или пыльные бури. Не включайте дальний свет, поскольку в таких условиях отражение и яркость дальнего света фар может ослепить других водителей.
На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое “евросвет”, давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.
Плюсы автоматического включения фар
- Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
- При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.
Возможные варианты работы автоматического включения света фар
- Включение/выключение синхронно с зажиганием . Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
- Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.
Самостоятельное подключение евросвета
В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:
Важные моменты
В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.
Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено .
Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями . Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.
Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).
Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.
Итог
В большинстве случаев внедрение “скандинавского света” на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.
Пожалуйста, придерживайтесь соответствующих правил дорожного движения при применении световых устройств.
Во время управления транспортным средством в дождливый день, стекло окна быстро будет охлаждаться и температура у стекла внутри транспортного средства быстро снижаться, поэтому влага, оставшаяся в воздухе будет накапливаться и создавать конденсат. При этом вода будет появляться на внутренней стороне стекла окон. Причина появления конденсата на внутренней поверхности стекла передней фары - таже самая. Другими словами, количество воды, находящейся в воздухе увеличится при росте температуры и в случае снижения температуры, вода будет накапливаться и создавать конденсат, известный как туман.
Если на световой арматуре транспортного средства появляется конденсат то после включения дальнего и ближнего света, конденсат, что появился на стекле передних фар, начнет рассеиваться и исчезнет через 1 час - это является нормальным явлением. Если нет, то внутри может находиться вода. Обратитесь к соответствующей СТО для осуществления ремонта.
При замене электрической лампочки, внимательно проверяйте установку каждой части фары для того, чтобы убедиться в правильности установки и хорошей изоляции! В противном случае могут произойти серьезные последствия из-за попадания внутрь воды или пыли!
Струя воды высокого давления не должна использоваться для мытья моторного отделения, особенно осветительной арматуры. В противном случае, через высокое давление струи части световой арматуры могут ослабиться и отойти, и может намокнуть вентиляционное отверстие, электропроводка и электрические соединители.
В следствие чего, вода, что будет находиться внутри световой арматуры или пар, не рассеются, что приведет к созданию большого количества конденсата.
2 совместится с соответствующим символом.
Фара ближнего света
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.
Фара дальнего света
В случае если уже включен ближний свет, то для включения дальнего света потяните рычаг подрулевого переключателя 1 на себя. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.
Чтобы вновь включить ближний свет фар, еще раз передвиньте рычаг переключателя на себя.
Противотуманные фары
Примите во внимание, что в случае необходимости включить противотуманные фары, должны быть включены габаритные лампы и фары ближнего света. Обычно, передние противотуманные фары включаются на случай тумана, метели, дождя или в случае серьезной ограниченности видимости.
Поверните среднее кольцо 3
Противотуманные фары включаются, только в том случае если уже включены наружные осветительные приборы. При включении на щитке загорается соответствующая лампа.
Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет нужды, чтобы не мешать другим водителям.
Задний противотуманный фонарь
Поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом.
Выключение наружного освещения
Установите крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1
или 3
в первоначальное положение.