Где собираются мерседес. Где собирают автомобили Mercedes? Экскурсии на заводах

Производство мерседесов в Германии, как и их продажи, уже второй год подряд бьют исторические рекорды компании. На конец 2017 года группа Daimler AG, в состав которой входит Mercedes-Benz, продала около 3,3 миллиона автомобилей по всему миру, из которых доля мерседесов составила 2,3 млн. Такие успехи позволили концерну увеличить выручку до 164,3 млрд евро, а чистую прибыль поднять до нового максимума в 10,9 млрд евро, что на 23,86 % больше по сравнению с предыдущим годом. Это существенно усилило позицию “Мерседеса” как лидера автомобилей сегмента премиум-класса.

История компании “Мерседес”

Проигрыш Германии во Второй мировой войне, девальвация собственной валюты и усиление позиций Ford Motor Company на внутреннем рынке вынудили руководство компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie пойти на кардинальные шаги. Так, в 1926 году путем слияния двух конкурентов на свет появился всемирно известный производитель автомобилей Daimler-Benz, который позже переименовали в Daimler AG.

Главным инженером новой штутгартской компании стал талантливый конструктор Фердинанд Порше. За короткий промежуток времени он смог полностью обновить производственную линию и запустил на конвейер первые модели машин, которые теперь собирают под маркой Mercedes-Benz.

Заводы “Мерседес”

Главные мощности компании по производству легковых автомобилей расположены в трех немецких городах – Зиндельфингене, Бремене и Раштатте. В Аффальтербахе базируется дочернее подразделение Mercedes-AMG GmbH, которое специализируется на сборке самостоятельных моделей под маркой Mercedes-AMG и является единственным официальным тюнинговым ателье производителя.

Первый и главный завод “Мерседес Бенц” в Германии работает с 1915 года и базируется в Зиндельфингене.

На нем собирают машины класса E, S, CLS, S-купе, GLС и GT.

Завод по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz Trucks расположен в Верте. В 2013 году он отметил 50-летний юбилей. За все время работы тут было собрано около 4 млн грузовиков. Стоит отметить, что это самый большой в мире завод по сборке грузовых автомобилей.

Штаб-квартира Mercedes-Benz расположена в Штутгарте.

Она входит в состав целого комплекса, который расположен на одной территории. Помимо офиса “Мерседеса”, там находится центральный офис концерна Daimler AG, домашний стадион местного футбольного клуба Mercedes-Benz Arena, фирменный салон продажи ретро- и современных автомобилей этой марки и многое другое.

Новейшие модели компании

В 2019 году Mercedes-Benz порадует поклонников несколькими новыми поколениями известных моделей. Среди них особое внимания заслуживает модель CLS, которая начиная с 2004 года восхищает владельцев стильным дизайном и строгой немецкой практичностью.

На европейский рынок в этом году также поступят модель CLS 450 с бензиновым двигателем мощностью 367 л. с. и модели CLS 350 d и CLS 400 d с дизельными двигателями мощностью 286 л. с. и 340 л. с. соответственно. В комплекте к ним идет 9-ступенчатая коробка-автомат.

Самым мощным в линейке станет гибрид Mercedes-AMG CLS 53 c 6-цилиндровым 3,3-литровым турбодвигателем и электромотором.

Цена на автомобиль в базовой комплектации составит 60 571 евро.

Помимо этого, официальный немецкий сайт производителя предлагает клиентам новый компактный седан A-класса. На старте продаж в базовой модификации A200 автомобиль будет укомплектован бензиновым 1.4-литровым двигателем мощностью 163 л. с. и 7-диапазонным автоматом с двойным сцеплением или 6-ступенчатой механикой на выбор.

Модель A250 получит 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. с. Будет доступна и дизельная модификация, модель A180 d, с мощностью двигателя 116 л. с. Оба мотора идут в комплекте с автоматической трансмиссией. Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 30 231,95 евро.

Экскурсии на заводах

Город Штутгарт - родина Mercedes-Benz, поэтому здесь расположен главный музейный комплекс компании, открытый в 2006 году. Проектом занималось известное архитектурное бюро UNStudio. На 16 500 кв. м музея представлена 130-летняя история производителя, которая включает 160 автомобилей и более 1500 уникальных экспонатов.

Музей работает со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00. Время закрытия кассы – 17.00. По понедельникам и в праздничные дни вход для посетителей закрыт. Стоимость билета для взрослых составляет 10 евро, для юношей с 15 до 17 лет – 5 евро. Вечерний входной билет (после 16.00) стоит 5 и 2,5 евро соответственно. Детям до 14 лет включительно вход бесплатный.

Аудиогид, в том числе на русском языке, включен в стоимость. Его выдают по желанию на входе. Билеты продаются на официальном сайте или в кассах музея. Там же можно заказать автомобильный тур на английском или немецком языке. Стоимость билетов - 5-15 евро в зависимости от выбранной категории.

Для групп до 20 человек доступна индивидуальная экскурсия стоимостью 80 евро.

Дополнительно оплачивается вход в музей. Бронирование происходит через контактный центр Mercedes-Benz Classic.

В Бремене, где находится завод “Мерседес”, расположен еще один музей немецкого производителя. Он интересен тем, что экскурсия проходит по производственным мощностям завода, и посетители могут посмотреть изнутри, как изготавливаются автомобили и что делает бренд таким особенным.

Музей открыт по пятницам с 14.30. Экскурсии проходят на немецком и английском языках. Стоимость для взрослых - 18 евро, для детей - 10 евро. Билеты доступны только в туристических информационных бюро. Записываться на экскурсию необходимо заранее. Для тех, кто покупает машину прямо на заводе, экскурсия бесплатная.

“Мерседес” в России

В течение 2017 года в России было продано около 37 000 легковых автомобилей компании Mercedes Germany. При этом в сегменте премиальных авто Россия - один из крупнейших рынков сбыта для бренда в Европе.

В конце февраля 2019 года российское правительство и концерн подписали соглашение о строительстве нового завода в Подмосковье.

Он расположится в индустриальном парке «Есипово». На строительство будет выделено около 15 миллиардов рублей, а первый автомобиль должен сойти с конвейера уже в 2019 году. На заводе планируется сборка моделей E-класса с дальнейшим расширением до производства внедорожников GLC, GLE и GLS.

Другие марки автомобилей, производимые в Германии

Германия известна не только тем, что в ней выпускают мерседесы, но и ожесточенной конкуренцией внутри страны между автомобильными производителями за клиента. К именитым соперникам штутгартцев относятся такие компании, как “Фольксваген”, БМВ, “Ауди”, “Порше” и “Опель”.

Заключение

За более чем вековую историю компания Мерседес-Бенц произвела на свет около сотни разных моделей автомобилей, которые стали легендами своей эпохи. Благодаря мощным моторам и стильному дизайну они завоевали сердца многих поколений во всем мире. Современные технологии и постоянные инновации концерна наверняка еще не раз заслужат от поклонников этой марки восхищение и уважение.

Stuttgart, Germany – Mercedes Benz Museum: Видео

Любой уважающий себя автомобильный концерн сегодня имеет массу представительств во всем мире, ведь с помощью распространенной сетки производство можно снизить давление налогов и таможенных платежей. Такая политика сборочного распространения автомобильного бренда позволяет значительно дешевле продавать машины или получать большую прибыль. В случае с Мерседес преследуется именно вторая цель, так как все машины компании принадлежат к премиальному классу. Именно это играет решающую роль в ценообразовании и принятии решений по модельному ряду корпорации.

Современные автомобили Мерседес собираются во всем мире. Это огромные заводы в Германии - Бремен и Зиндельфингер и Раштатт, - представительства премиальных машин в Северной Америке и сборка бюджетного класса в Южной, полноценный завод в Австралии и Китае, а также сборка в России и ЮАР. Это лишь начало огромного списка предприятий компании.

Политика распространения сборочных заводов Мерседес в мире

На сегодняшний день в компании действует политика производства различных автомобилей на разных сборочных заводах. Конечно, многие модели дублируются. Практически весь модельный ряд собирается в Германии для избирательных европейцев, ведь ни один житель ЕС не купит Mercedes, собранный в ЮАР или Китае. Но до России доходят далеко не все модели именно немецкой сборки.

Автомобили B-класса часто имеют шильдики производства в Мексике, а знаменитый C-класс изготавливают в Индии, Бразилии и Египте. Тем не менее, все сборочные и производственные предприятия Мерседес обладают одним общим принципом - невероятным качеством выполнения своей работы. Сегодня компании в Китае и Сингапуре, в ЮАР и России, а также в Германии объединяют следующие черты:

  • наличие полностью роботизированных линий производства и сборки, исключение человеческого фактора;
  • использование передовых технологий и постоянное внедрение новых современных решений в производство;
  • привлечение самых прогрессивных кадров и совершение инженерных открытий в конвейерном изготовлении машин;
  • многоуровневый контроль качества производства, начиная с отдельной детали, заканчивая готовым автомобилем;
  • высочайшие требования к знаниям и умениям каждого сотрудника, непрекращающееся обучение и улучшение кадров;
  • великолепная схема отбора материалов и инструментов для производства, которая и принесли компании успех.

Именно эти принципы работы не так давно сделали Mercedes транснациональной корпорацией, которая имеет производства на каждом обитаемом континенте Земли. Сегодняшняя логистика немецкого производителя удивляет и заслуживает уважения, ведь компания не тратит слишком много денег на перевозки и транспортировку деталей. Вся система работы организована невероятно разумно.

С недавнего времени Мерседес осваивает сборочные мощности в России, выпуская один из самых популярных малотоннажных грузовых авто Mercedes-Benz Sprinter Classic на территории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сборка происходит на модернизированной линии, которая в любое время может переквалифицироваться на производство других моделей автомобильного концерна из Германии.

Традиционные автомобили в производстве компании Мерседес

В модельной линейке корпорации присутствует большое количество предложений. Среди наиболее важных направлений деятельности компании можно отметить развитие класса внедорожников и родстеров, о которых мы поговорим несколько ниже. Но и традиционные автомобили с предназначением стандартной эксплуатации в изготовлении Мерседес забывать не стоит.

Среди таких автомобилей есть замечательные небольшие предложения для города или огромные седаны для уважающих себя бизнесменов и высокопоставленных политиков. Большинство продаж приходится именно на этот сегмент немецких автомобилей, потому рассмотрим их модельную линейку в исполнении Mercedes:

  • A-Класс - небольшой симпатичный хэтчбек для традиционной эксплуатации без каких-либо выделяющихся особенностей;
  • B-Класс - большой и вместительный хэтчбек для дальних семейных поездок и различных приключений;
  • C-класс - традиционный седан и красивый компактный купе для любителей немецкой роскоши и фирменной внешности Мерседес;
  • CLA-Класс - интересный купе, а также редкий кузов Shooting Brake с отменными техническими характеристиками;
  • CLS-Класс - идентичный вариант предыдущей модели, но с большим количеством премиальных дополнений и большим размером;
  • E-Класс - традиционная модель для бизнеса и политики в кузове седан, а также предложены универсал, купе и кабриолет;
  • S-Класс - машина для избранных политиков, обладающая невероятными характеристиками и уникальной внешностью;
  • V-Класс - большой и просторный микроавтобус для семьи Мерседес Виано с комфортабельной поездкой на любые расстояния.

Вот такой внушительный список привычной техники от Мерседес сегодня мы наблюдаем в модельной линейке корпорации. Благодаря интересным технологиями и отличным возможностям, представленным под капотами машин, можно получить истинное удовольствие от управления транспортными средствами компании. Такие особенности и привлекают потенциальных покупателей весьма дорогих машин Mercedes.

Наиболее доступная стоимость относится к простому хэтчбеку A-Classe, а сумма покупки составит минимум 1.2 миллиона рублей. Пусть это и не самый дешевый хэтчбек в своем сегменте, но он однозначно стоит своих денег, ведь предлагает прекрасные характеристики техники и замечательную отделку салона. Такие тонкости помогают компании продавать огромное количество машин в данных классах.

Внедорожники и дорогие родстеры - особенная часть линейки Мерседес

В модельном предложении компании присутствует не только стандартный скучный набор машин, который известен каждому. Сегодня Мерседес активно работает над созданием новых моделей, производит прекрасные двигатели и получает невероятные возможности приобретения новых клиентов. Именно это развитие является важнейшим занятием будущего для корпорации.

Среди новых моделей встречаются столь редкие сегодня родстеры, а также спортивные купе с невероятным дизайном. Класс внедорожников и кроссоверов также пополняется отличными автомобилями с серьезным количеством нововведений как в техническом плане, так и в сфере дизайна и отделки. Среди таких предложений компании стоит выделить следующие модели:

  • G-Класс - знаменитй Гелендеваген с его брутальной внешностью и непревзойденной техникой с отличной проходимостью;
  • GL-Класс - большой внедорожник с фирменным стилем, который привлекает всех покупателей высшего класса;
  • GLK-Класс - кроссовер, обладающий нетрадиционной внешностью и прекрасной линейкой силовых агрегатов;
  • GLA-Класс - новый компактный кроссовер для городской эксплуатации с дорогим дизайном и хорошей архитектурой салона для любого покупателя;
  • M-Класс - традиционный полноразмерный кроссовер, который известен почитателям компании с прошлого десятилетия;
  • SL-Класс - один из родстеров компании, предлагающий премиальные ощущения от поездки и острые эмоции уже при знакомстве с машиной;
  • SLK-Класс - легендарный компактный родстер, который своим дизайном создал целое направление в развитие автомобильного мира;
  • AMG GT - новая модель, предлагающая покупателю невероятные возможности в плане скорости и спортивной поездки, выполнена в кузове спорт-купе.

Вот такие необычные и увлекательные варианты автомобилей предлагает покупателям немецкий производитель Мерседес. В его машинах присутствует дорогая роскошь, которая использована в разумном количестве, а дороговизна сочетается с немецкой практичностью. Так что в машинах Mercedes вы не заскучаете - всегда есть интересные возможности и технологии.

Сегодня машины корпорации можно смело назвать наиболее технологичными в своем классе. Именно они стали основой формирования целого нового сегмента в премиальном автомобилестроении. Мерседес ведет за собой многих премиальных производителей, потому диктует правила на рынке и является первым создателем огромного количества изобретений. Смотрите интересный тест-драйв GLA-Класса на следующем видео:

Подводим итоги

Корпорация Мерседес предлагает не только производство на всех континентах Земли, где продаются автомобили этого бренда, но и невероятное качество производства каждого отдельного авто. Именно благодаря этой особенности своей работы, корпорации удается держать столь сложную позицию лидерства во многих сегментах.

На разных континентах и в разных странах покупатели отдают предпочтение различным моделям Mercedes. Но практически везде эта марка пользуется полным доверием потенциальных владельцев и является одной из лучших покупок. Потому компания процветает и продолжает радовать покупателей новыми изобретениями. Какой автомобиль из линейки Мерседес вы хотели бы получить в собственность?

История компании Mercedes-Benz - это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании - Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создатели, по сути, изобрели автомобиль в том виде, в котором его знают по сей день. Возможно, мы бы сейчас ездили на другом транспорте, если бы не этот производитель.

Страна

«Мерседес» создавался в Германии - стране с педантичным и прагматичным взглядом на вещи. Как известно, особое внимание здесь уделяется мелочам. Эта компания в результате не стала единственным немецким концерном, который делает качественные авто. Однако лидерские позиции она сохранила.

Зарождение легенды

Седаны

В 1963 году с конвейера сошел Mercedes-Benz 600 - тот самый легендарный «шестисотый Мерседес». Он заслужил статус самого престижного седана 20 века. На этой машине ездили исключительно богатые люди: главы государств, крупнейшие бизнесмены, кинозвезды и лидеры мафии.

В 1976 году в продажи поступила модель Она, безусловно, считается одной из наиболее успешных и надежных моделей компании. Таких машин было произведено порядка 2,7 миллиона. Сегодня их можно встретить на дорогах многих стран, в том числе стран бывшего СССР.

В 1991 году появилась S W140. Она считается культовой для всего постсоветского пространства 1990 годов. Кстати говоря, первым россиянином, который приобрел это авто, был В. Жириновский.

Внедорожник

В 1979 мир увидела гражданская версия культового армейского внедорожника «Мерседес». Страна-производитель до сих пор гордится этой моделью. Как вы уже поняли, речь идет о Mercedes-Benz G-класс «Geländewagen». Эта модель оказалась настоящим долгожителем. Сейчас она считается роскошным внедорожником, а ведь когда-то была всего-навсего надежной «рабочей лошадкой». Этот автомобиль до сих пор выпускается, а его популярность только растет.

История компании в России

В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).

На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер - «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.

В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Страна-производитель решает это вопрос с Россией.

В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.

Изобретатели первого авто современного образца - Даймлер и Бенц - жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель - Германия явно - преуспела в воспитании талантливых инженеров.

Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство компании «Даймлер» хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.

В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.

Mercedes-Benz - единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.

Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость - 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.

Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.

Фирма «Мерседес-Бенц» появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.

«Мерседес» и известные люди

Mercedes 300 SL 1954 года, имел двери «крыло чайки», за что очень полюбился Элвису Пресли и Мэрилин Монро. Кроме того, в 1999 году модель была признана лучшим спортивным авто двадцатого столетия.

Стив Джобс - основатель компании Apple - регулярно приобретал новый только для того, чтобы ездить без номеров. Дело в том, что, согласно законам Калифорнии, новое авто можно не регистрировать на протяжении 6 месяцев после покупки.

В фильме «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц ездит на авто Mercedes МВ-230.

Владимир Высоцкий любил скоростную езду. Однажды он перевернулся на своем «Мерседесе» целых 17 раз. Тот факт, что он остался в живых, говорит о высоком уровне безопасности в автомобилях «Мерседес-Бенц». Страна-производитель крайне серьезно относиться к вопросу безопасности авто, причем это касается не только фирмы, которая стала героем нашего разговора, но и других немецких автогигантов.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем выделяется компания «Мерседес», какая страна-производитель дарит миру эти прекрасные авто, из каких этапов состояла более чем вековая история фирмы, и что интересного на протяжении этого времени произошло. Теперь можно сделать небольшой вывод о Штутгартском концерне.

Довольно сложной и насыщенной была история передовой автомобильной марки «Мерседес». Страна производитель легковых автомобилей - Германия однозначно умеет делать качественные машины. Несмотря на консервативный дизайн, немецкие модели пользуются огромной популярностью среди любых возрастных категорий автомобилистов. Они являются признаком престижа и богатства. А ведь все начиналось, как это часто бывает, с простых бытовых разработок и новаторских идей двух обычных инженеров. И не неизвестно, на чем мы бы сейчас ездили, если не разработки фирмы «Мерседес». Страна-производитель этих машин - Германия - стала символом качественного и передового автомобилестроения. Посмотрим, чем она будет радовать нас дальше.

Автомобильный концерн с завораживающей историей, которая становится историей всего мира машин, - это компания Mercedes-Benz. Имя компании состоит из двух названий отдельных фирм, объединившихся в прошлом веке для борьбы с конкурентами. Мерседес - имя дочери консула Австро-Венгерской империи, который принимал активное участие в росте концерна, а также вторая часть имени Девы Марии Милосердной (Maria de las Mercedes). Именно это дало название основной части имени корпорации. Вторая же часть Benz получила свое имя более просто - от имени основателя Карла Бенца. В 1886 года Бенц получил патент на изобретение в виде самоходной повозки, которая и стала первым автомобилем Мерседес. С тех пор корпорация всегда повышала качество и технологичность своих изобретений, ни разу не отступая назад.

В истории концерна Мерседес-Бенц очень много необычных ярких моментов. К примеру, можно отметить создание гоночного автомобиля Блитцен Бенц, который в 1909 году обладал прекрасным потенциалом двигателя в 200 лошадиных сил. Окончательное слияние конкурентов Daimler и Benz произошло в 1926 году, тогда корпорация получила значительный толчок в развитии. В послевоенные годы Мередесу пришлось начинать все с самого начала, американские ВВС в 1944 году сравняли 70% производственных мощностей компании с землей. Именно с этого момента начинается создание тех автомобилей Mercedes, которые известны нам сегодня.

Самые известные исторические представители Mercedes

Корпорация выпустила много известных автомобилей, которые на сегодняшний день могут стоить миллионы долларов и продаются с дорогих аукционов. Раритетный транспорт Мерседес-Бенц дошел до наших дней порой с 1930-х годов, что поражает воображение. Качество производства немецкой компании было всегда самым высоким. Стоит отметить Mercedes W136, который дал моду в 1936 году на известный нам всем тип кузова, популярный во время войны. Также среди исторических моделей компании Mercedes-Benz следует помнить весьма известных представителей:

  • Mercedes W191 - послевоенная разработка в шикарном стиле, элитный автомобиль, на котором колесили многие правители тех времен в Европе и за ее пределами;
  • Mercedes W136 - более простой народный автомобиль, который также выполнен в стильном на то время дизайне, по определенным традициям корпорации Мерседес;
  • Mercedes W188 300S - спортивный гоночный автомобиль, который стал символом эпохи и прожил на конвейере более десятка лет;
  • Mercedes W180 1956 года - первый прообраз седана в исполнении корпорации Мерседес, отличный визуальный и функциональный рост корпорации в модельной линейке;
  • Mercedes W198 300SL - это настоящая машина Джеймса Бонда, которая и по сей день дает определенное вдохновение дизайнерам корпорации, SL-Класс рисуется с учетом особенностей этого революционного авто.

Можно вспомнить и большие премиальные седаны W111, и прочие разработки, предшествующие нынешнему модельному ряду корпорации. Но не обязательно рассматривать каждое поколение, чтобы понять, насколько быстро компания росла и получала новейшие разработки в сфере техники и дизайна автомобилей. Сегодня некоторые раритетные представители Мерседес, которых осталось буквально несколько десятков во всем мире, являются самыми дорогими раритетными машинами. Поэтому за ними ведется настоящая охота на аукционах. Интересно, так ли будет с нынешними моделями Мерседес через пять десятков лет?

Производство корпорации Mercedes - распространение и перспективы

Корпорация в начале 1990-х годов начала активное развитие, формирование дочерних концернов. Это помогло компании стать одной из самых влиятельных в мире. На 2005 год бренд Mercedes-Benz при условии капитализации оценивали примерно в 30 миллиардов долларов, при этом вся корпорация работала в одной стране - Германии. Сегодня бренд входит в пять десятков самых дорогих компаний мира, а в автомобильном сегменте занимает вторую строчку по активам после компании Toyota. На сегодняшний день под крылом Мерседес работает ряд других брендов, которые позволяют корпорации достигать значительной популярности на сложнейших рынках тюнинга и производства автомобилей. Все дочерние компании работают в Германии, но концерн давно вышел за пределы родного города Штутгарт. Mercedes обладает следующими дочерними брендами:

  • Mercedes-Benz - одно из самых дорогих имен в истории автомобилестроения, большая часть модельного ряда корпорации продвигается именно под этим именем;
  • Mercedes - некоторые новинки корпорации в элитном классе выходят под чистым названием Mercedes, связано это с некими разногласиями между двумя кланами наследников всей корпорации;
  • Maybach - премиальный бренд, выкупленный компанией в конце прошлого века, выпускает только дорогостоящие элитные автомобили в ограниченных сериях;
  • Smart - истинно европейский бренд минималистичных крохотных автомобилей, который получил популярность в последние пять лет на территории Европы;
  • AMG - придворный концерн Mercedes, который занимается тюнингом и доведением до совершенства практически всего модельного ряда автомобильной корпорации;
  • Brabus - компания, которая работает над индивидуальным тюнингом автомобилей в заводском исполнении, самый известный продукт - тюнингованный Mercedes G-Klasse, который сегодня считается самым мощным серийным внедорожником.

Вот такая огромная сеть корпорация работает в Германии на создание автомобилей Мерседес для всего мира. Продукция корпорации в легковом классе, а также в сегментах кроссоверов, внедорожников и минивэнов для частной эксплуатации не собирается в других странах. А вот автобусы Mercedes-Benz в основном собирает турецкое подразделение компании. Впрочем, на качество заграничного производства не влияет расположение в не самой развитой стране. Большинство руководящих сотрудников предприятия - немцы, оборудование также завезено из Германии. Существует много слухов о том, что некоторые модели Мерседес собираются в России, они не имеют под собой фактов. Хотя, разговоры о переносе бюджетного производства в другие страны ведутся в концерне постоянно.

Особенности модельной линейки и качество сборки Мерседес

В наше время корпорация Mercedes-Benz является одной из крупнейших в мире. Концерн никогда не испытывал трудностей с развитием, финансами, а также не попадал в международные скандалы, как это регулярно делают соотечественники немцев. Сегодня модельный ряд представлен обширным предложением седанов, хэтчбеков и купе, кроссоверов и внедорожников. Каждый может найти для себя прекрасный вариант транспорта. Некоторые иконы производства корпорации следующие:

  • Mercedes C-Klasse - шикарный среднеразмерный седан, самая мощная версия которого включает 510-сильный двигатель и стоит практически 5 000 000 рублей;
  • Mercedes CLS - премиальное купе с огромным салоном и дорогим внутренним пространством, автомобиль, достойный звания лучшего в классе;
  • Mercedes G - большой внедорожник с огромным разнообразием комплектаций, брутальным внешним видом и максимальной мощностью в 630 лошадок, стоит такая машина до 19 000 000 рублей;
  • Mercedes GL - отличный универсальный внедорожник со всеми техническими преимуществами своего класса, мощнейшие двигатели и стоимость дорогой версии порядка 10 000 000 рублей;
  • Mercedes SL - потомок самого известного родстера всех времен и народов, машина с двигателями до 630 лошадок и с огромным ценником до 16 000 000 рублей;
  • Mercedes AMG GT - самый дорогой родстер Европы, оснащенный 510-сильным агрегатом, стоимость машины равна 8 000 000 рублей.

Конечно, назвать все модели корпорации Мерседес в одной публикации просто невозможно. Модельный ряд настолько велик, что даже официальные дилеры в России предлагают только ознакомительные комплектации. Каждый автомобиль Мерседес можно оснастить индивидуальной техникой и определенными типами комплектаций, что поможет персонализировать машину под себя. Невероятные дизайнерские особенности современного поколения автомобилей немецкого концерна также удивляют. Среди недостатков этих авто можно назвать только один - очень высокая стоимость и недоступность для среднестатистического покупателя. Предлагаем посмотреть небольшой обзор Мерседес SL:

Подводим итоги

Компания Мерседес является одной из самых интересных европейских автомобильных корпораций. Большой опыт в производстве автомобилей, шикарные технические и дизайнерские решения пришли к производителю с годами увлекательной истории. Сегодня мы можем наблюдать рост популярности раритетных немецких автомобилей, которые до сих пор выполняют все свои функции на сто процентов. Пятидесятилетние представители бренда порой колесят дороги Европы, Америки и России, ведут себя надежнее многих новых представителей от других концернов.

Современная модельная линейка корпорации Мерседес разношерстная и увлекательная. Каждый покупатель, у которого есть достаточно денег на покупку автомобиля немецкого элитного класса, способен подобрать и даже создать для себя индивидуальное авто с самыми комфортными условиями эксплуатации. Эти машины созданы для поездки без проблем в самых суровых условиях. Именно поэтому компания не боится регулярно повышать цены на собственные разработки и всегда оставляет круг заинтересованных потенциальных покупателей. А вы бы купили себе Мерседес?

Пять лет для автозавода - не возраст. И почти 8000 выпущенных грузовиков - не те объемы, которыми концерн Daimler AG мог бы гордиться. Важно другое: завод в Набережных Челнах - первый у мерседесовцев на постсоветском пространстве и работает, несмотря на кризис.

Сборочное производство расположено в трех километрах от территории КамАЗа - в технопарке «Мастер». Минувшим летом снесли внутреннюю перегородку, разделявшую прежде цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter.

Концерн Daimler AG - главный акционер компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus с долей почти 90%. В 2009 году было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso о создании СП «Фузо КамАЗ Тракс Рус». С лета этого года российско-японское СП вошло в состав OOO «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Эта производственная площадка - единственная в мире, где одновременно делают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso .

ЧТО НА КОНВЕЙЕРЕ?

Бюджетный тягач Mercedes-Benz для России - это Axor в исполнениях 1835 LS и 1840 LS.

В качестве шасси под изотермический фургон выпускают Axor 1824 L, но при желании и к нему можно подцепить прицеп. Для перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель, собирают относительно недорогой тягач , а для тяжелой работы с тралом или самосвальным полуприцепом - седельный тягач 6×4, конструктивно близкий к шасси под самосвальные установки Actros 3336 К.

Сравнительно новое направление - трехосный Actros 2541 L 6×2 под установку изотермического фургона. Если использовать двухосный прицеп со сквозной загрузкой, можно с успехом возить на «дальняк» пельмени и мороженое. А вообще, заказчику соберут Mercedes в любой спецификации.

Среднетоннажный Atego - это преимущественно модель 1222. Важно, что челнинский Atego имеет полную массу 11 990 кг. Сейчас число 12 (если в тоннах) стало особенным для российских перевозчиков - по крайней мере, для тех, кто хочет заехать днем на Московскую кольцевую автодорогу. Тенденция запретов и взимания мзды за проезд потихоньку расползется по всей стране, поэтому 12‑тонный Atego обещает стать бестселлером.

Mitsubishi Fuso Canter полной массой 7,5 тонны перестали собирать в апреле (до этого было сделано почти 6900 машин). Но в сентябре конвейер вновь пустили. Последняя версия Кантера: 8,5 тонны, 180 л.с., Евро‑4 с EGR.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz признаны отечественными автомобилями, а потому им обеспечена господдержка: действуют программы утилизации, льготного лизинга и «трейд-ин». Благодаря этому покупателю удастся сэкономить, а сами автомобили немного дешевле чистопородных немецких. В Челнах собирают рамы из деталей, поставляемых европейцами. Шины нижнекамские, марки . Плюс отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, седла для тягачей, самосвальные установки и фургоны. Остальное приходит из Германии.

В ближайших планах - локализовать производство шин размерностью 12,00 R24, стальных колес, АКБ, цифровых тахографов. Затем наступит черед малолистовых рессор, теплообменников интеркулера и сидений Grammer из соседней Елабуги. Чуть позже пойдут российские стальные топливные баки, пластмассовые резервуары для .

Велика вероятность, что на камазовском производстве наладят сборку кабин Актросов третьего поколения и мерседесовских ведущих мостов.

С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ

У Актроса и Аксора одинаковые рамы, подвеска и мосты. Это существенно упрощает поставки комплектующих и сборку. Вот с Atego у них мало общего. А вообще стоит особняком.

Но общее у всех челнинских Мерседесов все же есть - двигатели стандарта Евро‑5 с индивидуальным для каждого цилиндра мини-ТНВД. При переходе с Евро‑3 на Евро‑4 немцы применили технологию SCR (впрыск в отработавшие газы двигателя водного раствора мочевины), назвав ее BlueTec. С ней расход топлива уменьшается на 7%

Под заказ в Челнах соберут любой грузовик Mercedes-Benz, вплоть до элитных версий Актроса
Мощность мотора V8 ОМ 502 (510–653 л.с.) у нас считается избыточной. У российских Актросов дизель скромнее - V6 OM 501 LA (11,94 л, 320–476 л.с.).

На Axor обычно ставят рядные «шестерки» ОМ 457 (354–428 л.с.) и ОМ 906 (6,37 л, 238 л.с.). Второй мотор слабоват для тягача в 40‑тонной упряжке, но для одиночного грузовика полной массой 18 тонн его возможностей вполне достаточно.

На Atego устанавливают другой четырехцилиндровый двигатель - ОМ 924 (4,8 л, 218 л.с.).

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

У каждой модели выпускаемых в Челнах грузовиков Mercedes-Benz может быть около двухсот модификаций: с механической коробкой или с автоматом PowerShift 2, с рессорной подвеской или с пневматической. У Аксора больше трех осей не бывает (колесные формулы 4×2, 4×4, 6×2, 6×4), а вот Actros может быть и четырехосным, причем полноприводным. Для некоторых машин доступно до дюжины вариантов колесной базы - смонтируют даже девятиметровый фургон. Поскольку в России разрешены 20‑метровые автопоезда, получится создать очень выгодную в работе «сцепку».

Самая распространенная кабина российских Актросов - со спальником, длинная, серии L. У нее три варианта высоты крыши. Самая низкая - кабина для автовозов: от пола до потолка 140 см. У кабины с одной спальной полкой средняя высота - 156 см. А самая высокая - кабина с двумя спальными полками: 192 см. Заказать можно любую отделку, вплоть до стеганого кожаного коврика на пол. На электронике тоже не экономят: от датчиков дождя и освещения до адаптивного круиз-контроля.

Кабины Аксора и Atego сделаны на одной основе. Одинаковы каркас и большинство панелей. Они поуже кабины Актроса - их ширина лишь 2300 мм. В мерседесовской классификации короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет, это в чистом виде кабина развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, но и у нее может быть низкая крыша. Внутренняя высота - 151 или 191 см. Длина спальных полок Аксора 2 метра, но они узковаты: нижняя - 685 мм, верхняя - 700 мм.

На машинах с низкой кабиной солидную ступеньку, образующуюся между крышей кабины и крышей фургона, закрывают обтекателем. Альтернатива - монтаж рефрижераторной установки.

Стилистически кабины Atego и Аксора схожи с кабиной флагманского Актроса - некоторые детали интерьера вообще одинаковые. Есть мультифункциональные рули - они позволяют войти в меню трип-компьютера, посмотреть пробег до ТО или расход топлива, управлять аудиосистемой или телефоном. По сути, функции многих клавиш, располагавшихся ранее на панели приборов, перенесены на руль. При этом важно, что электронная бортовая система кардинальных изменений не претерпела. А для России важно вдвойне, чтобы автомобиль был узнаваем на дороге, понятен перевозчику и имел предсказуемый ресурс.

Сколько сделано?

По состоянию на 1 июля 2015 года в Набережных Челнах произведено 7812 автомобилей Mercedes-Benz. Из них 4672 Актроса разных модификаций (от седельных тягачей 4×2 до шасси 8×4), 2585 Аксоров и 520 Atego. Кроме того, собрано 35