Где собирают ниссан террано. Какие сюрпризы приготовил обновленный Nissan Terrano? Мы проверили это на подмосковных дорогах и «направлениях Новый ниссан террано чья сборка

Японский представитель класса компактных внедорожников Nissan Terrano – совсем не новинка на рынке. Модель отлично знакомая автомобилистам и пережила не один рестайлинг. Но, несмотря на известность и популярность, многие задаются вопросом о том, ? Действительно, с конвейера какого завода съезжает такой кроссовер?

Сегодня автомобиль производят в трех странах – России, Испании и Индии. Реализовывается продукция, в основном, на внутренних рынках государств. Хотя, часть все же экспортируется. Но, обо всем по порядку.

В прошлом, 2013 году, японский концерн заключил с российским машиностроительным заводом «Автофрамос» договор о производстве Террано. Сегодня данная площадка полностью принадлежит французскому партнеру Ниссана – компании Рено.

Когда-то на территории этого предприятия выпускались легендарные «Москвичи». Производство кроссовера успешно стартовало уже прошлой осенью, а первые экземпляры российской сборки появились в салонах дилеров в июне 2014 года. Модель представлена в четырех вариантах комплектаций. Цены автомобиля начинается с отметки в 677 тысяч рублей. За люксовое оснащение данной модификации придется заплатить около 872,7 тысячи рублей.

Где, кроме России, собирают Ниссан Террано

Модели Nissan Terrano, которые ранее приобретали автомобилисты, изготовлены в Испании. Автомобили европейской сборки присутствуют на российском рынке и сейчас. Производятся они на предприятии в окрестностях Барселоны. Но, среди владельцев эти экземпляры вызывают бурю негодования. Европейская сборка Ниссан Террано — далеко не эталон качества. Хозяева жалуются на дефекты в сварке кузова и плохую шумоизоляцию. Вариант автомобиля от отечественного «Автофрамоса» пока не очень успел порадовать или расстроить ценителей японской марки, так как только начинает свое шествие салонами дилеров.

Изначально Ниссан Террано предназначался для покупателя Индии. Соответственно, сборка модели 2013 года началась с этой стране – в городе Орагадаме. На этом же конвейере производиться Renault Duster (именно его усовершенствовали для создания Террано) и Dacia Duster, который экспортируется в Великобританию и Ирландию. Японский бренд «облюбовал» Индию, ведь там уже производят другие модификации Ниссан: Micra, Sunny и Evalia.

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. , а он появился в продаже несколько раньше , пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Роман Скольский Директор по связям с общественностью Nissan и Datsun Россия:

Terrano отличает вес и сила бренда Nissan. Но сила бренда базируется на практических моментах. Здесь следует говорить об интересных сервисных программах Nissan. Так, по программе для лояльных клиентов, например, можно бесплатно получить три ТО. Плюс прочие сервисные преимущества. Тема дизайна субъективна, однако Terrano выглядит как полноценное звено всей «ниссановской» линейки. Ну и в плане оснащения Terrano богаче конкурента. К примеру, та же водительская подушка безопасности у нас уже «в базе», тогда как у конкурента она появляется в более продвинутых комплектациях. ESP у конкурента идет опционально за доплату, как и навигация. Тогда как у нас ESP оснащены все версии Terrano, кроме самой простой, а навигация стала базовым оборудованием в половине комплектаций. Когда Terrano выводился на рынок, особой ставки на него мы не делали. Но сегодня, когда с 2014 года продано уже почти 60 тыс. автомобилей, можно с уверенностью признать модель успешной.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Стоимость запчастей и ТО
Запчасти/цена, руб.

Передний бампер

22 533 22 533 12 418

Крыло переднее левое

6 716 6 716 8 766

Лобовое стекло

16 303 21 647
10 963 26 647

Пятая дверь

25 489 31 535

Замена привода ГРМ (+работа)

24 500

Механизм сцепления

10 614 21 500

Подшипник ступицы пер.

3 923 4 303

Амортизатор пер.

4 782

Амортизатор задн.

5 975
129 362 161 301

Техническое обслуживание (80 000 км), руб.

8 800 9 500
10 000
8 800 9 500
34 400 38 900
8 800 9 500
70 800 80 900

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano?
Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене.

Оба автомобиля производят на одном заводе «Рено Россия» в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.

Где собирают и выпускают Ниссан Террано 2015? Ниссан Террано - далеко не новичок на дорогах. Постепенно компактный внедорожник перешел в более низкую весовую категорию, и сейчас считается городским кроссовером. Несколько рестайлингов изменили внешность машины очень сильно, но вопрос где выпускают Ниссан Террано остается актуальным.

Производство за рубежом

Сейчас этот автомобиль сходит с конвейера в трех странах - Индия, Испания и Россия. Изначально машина предназначалась для азиатского рынка, поэтому первые Ниссан Террано собирались в индийском городе Орагадаме. После того, как внедорожник набрал популярность по всему миру, он начал собираться в других местах.

Еще Ниссан Террано 2015 года производят в пригороде Барселоны. Но качество испанских автомобилей вызывает очень много нареканий. (А говорят, что в нашей стране сборщики криворукие).

Производство в России

Где собирают Ниссан Террано 2, который можно увидеть на дорогах России? Логично, что в нашей стране. Несколько лет назад был заключен договор с машиностроительным заводом «Автофрамос». Производственные площади этого предприятия принадлежат партнеру Ниссана - французскому Рено. Ранее на «Автофрамосе» выпускались «Москвичи». В конце прошлого года первые Ниссан Террано сошли с конвейера в России.

Обычно, каждая страна производит автомобили для внутреннего рынка, и какая-то часть экспортируется в соседние государства.

Nissan Terrano нынешнего поколения, спроектированный на основе Renault Duster, поступил на российский рынок намного позже своего «донора». Именно поэтому, когда в 2015-м году «француз» подвергся рестайлингу, Terrano все еще комплектовался старыми движками. Учитывая, что выпускать на одном предприятии автомобили с разным техническим оснащением попросту невыгодно, после рестайлинга 2016-го года японский кроссовер получил такие же двигатели, как у его ранее обновленного французского «собрата». А кроме того, «японец» наконец-то приобрел прежде недоступную полноприводную модификацию с АКПП - о ней, о новых моторах и обо всем остальном, что поменялось в ходе модернизации, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

На фото изображен «посвежевший» Terrano 2016-го модельного года, а при детальном рассмотрении - до боли знакомый россиянам Duster с «лицом» Nissan Pathfinder и Patrol прошлого поколения, новыми стилизованными задними фонарями и дисками колес с другим рисунком. Грубо говоря, в экстерьере кроссовера практически ничего не изменилось. В передней части кузова те же фары головного света, у «кормы» старое оформление, размер лючка бензобака прежний, зато теперь лючок запирается, и это, несомненно, большой плюс.


Дверь багажного отделения, как и раньше, достаточно крупная - под ней скрывается 408 л. грузового пространства у новейшей полноприводной модификации, либо целых 475 л. у переднеприводной версии. Внутри багажника находится полноразмерная «запаска» и 2-секционная жесткая полка вместо сворачивающейся шторки, отделяющая его от задней части салона. Цвета кузова выглядят побогаче, чем у Duster - на то, что Terrano 2016 абсолютно справедливо стоит дороже «донорской» модели, намекают и более качественные материалы отделки интерьера. Переживший фейслифт автомобиль действительно кажется дорогим - почти как Nissan Patrol предыдущей генерации.

Конструкция

Подобно своему «прародителю» Duster, рестайлинговый Terrano разработан на базе бюджетного шасси B0. Кроссовер марки Nissan имеет 70% общих комплектующих с Renault Logan и Sandero: в его создание вложено меньше 300 млн. евро. Рычаги передних стоек МакФерсон у японской новинки усилены и длиннее, чем у Logan. У моделей с передним приводом сзади расположена скручивающаяся балка, а остальные версии получили независимую конструкцию, как у X-Trail предшествующего поколения. На заднюю ось момент передается электромагнитной муфтой GKN от «паркетника» Murano.

Адаптация к российским условиям

На суровом российском бездорожье Terrano 2016 вселяет настоящую уверенность благодаря подключаемому полному приводу All Mode 4x4 с системой динамической стабилизации VDC, небольшой массе и клиренсу в 210 мм (у переднеприводных машин - 205 мм). Покрышки у автомобиля вполне достойные - Continental CrossContact (раньше стояли гулкие шины Amtel), а вот шумоизоляция плохая, в отличие от обновленного Duster - особенно это ощутимо на трассе. С наступлением холодов на помощь придет подогрев передних кресел и боковых зеркал (доступен, начиная с комплектации Elegance). Обогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не предусмотрен.

Комфорт

Торпедо из жесткого пластика и «приборка» новинки похожи на дастеровские, однако у Terrano по-другому оформлена центральная консоль: на ней видны сдвоенные дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой, а под ними - ниссановская мультимедиасистема, которая, увы, расположена слишком далеко от водителя. На центральной консоли есть и кнопка включения режима экономного вождения, опять же труднодоступная, а соответствующий индикатор находится на приборной панели. Дизайн комбинации приборов изменился - теперь она выполнена в виде трех колодцев с синим дисплеем (прежде был оранжевого цвета) и подсказчиком подходящих моментов переключения передач в ручном режиме, что типично для всех последних моделей Renault. К нововведениям также относится индикатор температуры за бортом, автоматический доводчик стекла водительской двери, плафон освещения и дополнительная розетка для пассажиров второго ряда. В розетки Terrano вставляется патрончик с парой USB-входов.


Руль в данном случае самый обыкновенный, с серебристыми вставками, без регулировки по вылету и возможности бибикнуть нажатием на центр - «бибикалка» от Renault до сих пор обитает в торце левого подрулевого рычажка. Мультифункциональное рулевое колесо с кнопками на спицах не представлено ни в одной комплектации. Передние кресла - большие, но с коротковатой седушкой и без поясничного подпора. Из-за того, что рулевая колонка не регулируется по вылету, подогнать водительское место «под себя» не получается. На заднем диване тоже не все гладко: как и у Duster, объем пространства для пассажиров здесь очень ограничен.


В начальном исполнении Comfort предлагаются всего две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD) и система динамической стабилизации VDC (не устанавливается на переднеприводные автомобили с 1,6-литровым двигателем и МКПП), которая позволяет легко справляться со скользкими поворотами и сохранять контроль над машиной в любую погоду. Боковые подушки появляются уже в более дорогостоящей комплектации Elegance, а предтоповое исполнение Elegance Plus дополнено задними парковочными датчиками. Камера заднего обзора есть лишь у топовой версии Tekna - изображение с камеры выводится на экран мультимедийного комплекса, помогая сделать процесс парковки максимально аккуратным и безопасным.


В «базе» Terrano 2016 оснащается обычной CD/MP3 аудиоподготовкой с 4 динамиками, а в топе - многофункциональной мультимедиасистемой NissanConnect с пятидюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения, объединяющей в себе аудиосистему и навигатор с коммуникационными функциями. Для обновления навигационной информации и подключения гаджетов в комплексе NissanConnect предусмотрен слот для SD-карт и USB-порт. Встроенная аудиосистема дает возможность слушать любимые музыкальные треки со стандартных компакт-дисков и управлять радиостанциями, а также поддерживает форматы MP3, WMA и WAV. Подключив к бортовой сети iPod или смартфон по Bluetooth, можно планировать маршрут и совершать звонки, не отвлекаясь от езды.

Ниссан Террано Технические характеристики

В гамму двигателей претерпевшего фейслифт Terrano входят бензиновые «четверки», позаимствованные у рестайлинговой версии Duster, а именно - 1,6-литровый 114-сильный и двухлитровый 143-сильный моторы (до обновления их мощность была 102 и 135 л.с. соответственно), отвечающие экостандарту Euro-5. Первый агрегат сочетается как с передним, так и с полным приводом, а второй доступен только для полноприводных модификаций. Движок объемом 1,6 л. работает в тандеме с пяти- или шестиступенчатой «механикой», а компанию двухлитровому двигателю составляет 6-скоростная МКПП или четырехступенчатая коробка-автомат. Последняя относится к новейшей полноприводной модификации, но сама новой не является - речь идет об эволюции КПП DP0, которая уже давно разработана при сотрудничестве с французским альянсом PSA. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива Terrano 2016 - 7,4-8,7 л/100 км, однако реальная цифра находится в районе 10 л.

В автомобильном мире сотрудничество с конкурентами стало одним из условий выживания, потому производители авто постоянно находятся в поисках новых контактов для развития своей деятельности. Иногда сотрудничество оформляется внутри страны, но чаще происходит кооперация на разных континентах. Одним из последних примером такого международного плодотворного совместного труда стала корпорация Renault-Nissan. Плодами совместной работы этих компаний стали фактически все бюджетные модели, в которые были внесены определенные изменения.

Также важным результатом работы японского и французского производителя стало создание модели Ниссан Террано - восточного брата одного из самых продаваемых бюджетных кроссоверов - Рено Дастер. В Европе этот кроссовер занял топовые позиции по продажам, а в России автомобиль уже несколько лет является одним из самых дешевых в своем классе. Сравним этих двух представителей непростого сегмента.

Рено Дастер - ветеран бюджетного класса в сегменте кроссоверов

Появление этого недорогого кроссовера от французского бренда стало непредсказуемым. Многие эксперты говорили о высоком качестве и невероятном потенциальном спросе, другие твердили, что такая модель не будет достойна внимания покупателей. Но популярность и уважение Дастер получил не только в странах СНГ, но и в практичной и любящей роскошь Европе.

Сегодня для российского рынка производство Рено Дастер налажено в России, что уменьшает стоимость автомобиля для покупателя и делает его более ремонтопригодным. Тем не менее, валютная нестабильность в 2015 году сделала стоимость нового Renault Duster запредельно высокой, отложив спрос на модель до более понятных времен. Основные выгоды покупки этого автомобиля следующие:

  • максимальная практичность и действительно низкая стоимость эксплуатации;
  • хороший уровень комфорта, благодаря продуманной технике;
  • достаточно старые румынские технологии сборки, проверенные временем;
  • непримечательный дизайн - ровно на те деньги, которых стоит Дастер;
  • не слишком мощные и весьма экономичные силовые агрегаты;
  • наличие версий с полным приводом, дизельным силовым агрегатом, а также автоматом;
  • хорошие комплектации в наиболее дорогих исполнениях;
  • удачная сборка, высокое качество машины и прекрасные эксплуатационные характеристики.

Вот такие ощутимые преимущества предоставляет покупателю непримечательный Renault Duster, созданный некогда румынской корпорацией Dacia в сотрудничестве с французами. Сегодня перспективы этого кроссовера пошатнулись из-за резкой ценовой политики корпорации, потому популярность модели значительно снизилась.

Учитывая высокий конкурентный уровень сегмента, Дастер с минимальной стоимостью в 590 000 рублей стал совершенно неконкурентным автомобилем. Если раньше основными соперниками этого авто были предложения из Китая, то сегодня Рено стал конкурировать с более серьезным ценовым сегментом, который пока выглядит более привлекательным. Больше информации о Дастере смотрите на видео:

Ниссан Террано - японский брат Дастера с массой отличий

Партнерские отношения компаний Рено и Ниссан сотворили весьма привлекательный по внешнему виду грубый мужской кроссовер Ниссан Террано. Конечно, в техническом плане автомобиль может гораздо меньше, чем в визуальном, но покупатель и не требует от него свершений настоящего внедорожника. Достаточно комфортной поездки и отсутствия частых поломок.

Автомобили в данном классе покупают чаще всего для города, потому все функции Ниссан Террано заточены под простое преодоление городских препятствий. Отличается от французского брата японский Террано фактически всем, кроме некоторых аспектов внешности и габаритных размеров. В моделях использована общая база, но японцы внедрили немало нововведений:

  • двигатели представлены только бензиновыми вариациями, дизель отсутствует в комплектациях;
  • передняя часть заточена под линейку внедорожников Nissan, выражая аутентичные черты внешности;
  • в салоне доработано много упущений, допущенных еще компанией Dacia при проектировании машины;
  • серьезно изменена архитектура внутреннего мира автомобиля, интерьер сильно отличается от донора;
  • в Террано представлены более или менее приемлемые комплектации, начиная с самой доступной;
  • цена японского автомобиля на порядок выше, чем у французского брата по концерну.

Стоимость Nissan Terrano в модельной линейке 2015 года составляет минимум 720 тысяч рублей. Максимальный ценник практически добрался до 1 миллиона, что никак не сопоставляется со званием бюджетного и простого кроссовера.

Тем не менее, покупатели у Террано есть, ведь автомобиль является носителем части фирменного стиля премиальных предложений от компании Ниссан. Если в следующем году пройдет обновление внешности в духе уже измененных X-Trail и Qashqai, у Террано есть все шансы подняться гораздо выше в глазах потенциального покупателя. Но между Рено и Ниссан большинство покупателей отдают предпочтение французам. Для полноценного сравнения Дастера и Террано предлагаем вам посмотреть видео с обзором японца:

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложную ситуацию в выборе компактных городских бюджетных кроссоверов и наличие огромного количества предложений, подбор нужного авто между Ниссан Террано и Рено Дастер дается покупателю нелегко. Мы рекомендуем взять оба автомобиля на тест-драйв и увидеть в них индивидуальность, которая подходит именно вам.

Для каждого покупателя ответ на вопрос, что лучше приобрести, будет индивидуальным. Учитывая массовость продаж, а также доступность запчастей и более лояльную ценовую политику Renault, многие предпочтут проверенный и традиционный Duster. Но и японцы не упускают свою часть рынка, активно продвигая свои новинки среди потенциальных покупателей. Какой модели из представленных вы отдели бы предпочтение сегодня?