Где смазывать швейную машинку brother. Масло для швейных машин. Как очистить и смазать швейную машинку


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.


Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

Инструкция:

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить... Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Приветствую всех читателей моего блога! Продолжая тему швейных машин, поговорим сегодня о том, как правильно их обслуживать. Любая техника нуждается в определенном уходе, который помогает продлить срок эксплуатации и снизить вероятность поломки. Если вы только вчера купили домашнюю помощницу, то, наверное, думаете, что успеете ещё вникнуть в тонкости. Хотя именно сейчас самое время узнать, как смазать швейную машину и что нужно для этого использовать. Правильная и своевременная смазка позволяет избежать многих неисправностей.

Как часто нужно смазывать швейную машину

Начинающие швеи могут полагать, что если они пользуются машинкой редко, то и смазка ей не нужна. Это распространенное заблуждение, приводящее к быстрой поломке. Даже если машинка стоит без работы, и, особенно, когда ей планируют дать большую нагрузку после длительного простоя, рекомендуется делать смазку. В руководствах по эксплуатации чаще всего указывается требование проводить мероприятие не реже 1 раза в 6 месяцев. Но при высоких нагрузках можно и чаще, от 1 раза в 3 месяца до 4 раз в месяц. Опытные рукодельницы интуитивно понимают, когда нужен уход, по изменению шума при шитье.

Нельзя начинать работу сразу после смазки. Машинка должна некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы масло равномерно распределилось, и детали покрылись масленой пленкой.

В современных дорогостоящих швейных машинах трущиеся детали изготовлены из искусственных полимеров с отличными характеристиками скольжения и не требуют смазки. Проведение подобной «оздоровительной» процедуры на таких моделях может напрочь сгубить технику, поэтому в первую очередь нужно следовать прилагаемой инструкции.

Основные правила смазки

Чтобы не нанести вред швейной машинке, нужно знать, как правильно ее смазать. В первую очередь хочу заострить внимание на том, каким маслом можно пользоваться, поскольку нередки случаи, когда хозяйки импровизируют с растительными маслами. Ответ здесь будет однозначным: только машинное (швейное) масло, которое можно купить в любом магазине «кройки и шитья». Только придется сделать выбор по производителям и по цене. Имея дорогую качественную машинку, не стоит экономить на масле.

Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача - нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.


И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться. Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом. Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.

Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.

С чего начать и чем закончить

Перед процедурой организуем рабочее место: на стол стелим газету, ставим лампу для хорошего освещения, приготавливаем материю без ворса для удаления излишков масла, отключаем машинку от электросети. Полный уход за швейной машиной включает чистку и смазку. При этом сначала чистим, а затем смазываем. За время работы на пути следования нити скапливаются мелкие ворсинки и пыль, которые уплотняются и замедляют ход. Если на такие загрязнения попадет масло, то только усугубит ситуацию. Пыль и мелкий мусор оседает и на деталях внутри корпуса. Следовательно, смазку нужно начинать с очистки всех узлов и механизмов с помощью материи, ёршика и кисточки, которые часто идут в комплекте с машинкой. Старайтесь не пропускать даже дальние уголки.


Чтобы добраться до всех узлов потребуется снять пластиковый кожух. Подробнее о том, как снять кожух вы найдете в инструкции по эксплуатации. Перед выкручиванием помечаем маркером каждый болт на корпусе и проставляем соответствующие числа на листах бумаги, куда будут завернуты выкрученные болты. Эта процедура кажется времязатратной, однако в дальнейшем при сборке она не только сэкономит время, но и сбережет ваши нервы. Далее выкручиваем все болты и снимаем защитный кожух.

Теперь хорошо видны места для обработки. Медленно вращаем маховик и смазываем все приходящие в движение узлы. После окончания подключаем прибор к сети питания и прогоняем на малой скорости. Машинка должна работать тихо и плавно, без посторонних шумов. Если все устраивает, то одеваем кожух.

После шитья всегда одевайте на машинку защитный чехол. Если его не было в комплекте, то не составит труда сшить его самостоятельно. Он защитит корпус и внутренние детали от скопления пыли.

Заботиться о швейной машинке нужно с первых дней покупки. Не стоит думать, что если машинка новая, то она спокойно проработает год без смазки. Перед процедурой обязательно прочитайте руководство по эксплуатации. После длительного простоя не начинайте шитье без капитальной обработки. Для длительного хранения нужно выбирать сухие и проветриваемые места, чтобы снизить риск появления на деталях налета ржавчины. Если же такое случилось, то, прежде чем смазать, нужно прочистить и отполировать поверхности.


Надеюсь, рекомендации в статье принесут вам пользу. Правильный уход обеспечит комфортное шитье и долгую работу без поломок. В планах ещё много интересных и познавательных статей - подписывайтесь на обновления. Возможно, вашим друзьям тоже будет полезна эта статья - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Приятных покупок и новых открытий в мире бытовой техники!

Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин.

WD-40

Смазку нужно подбирать правильно. На неправильно подобранной смазке машина будет работать неправильно, не так, как должна, а то и вовсе может сломаться. Как правило, в руководстве пользователя новой швейной машинки обязательно есть инструкции по смазке. Если этого не указано, то производитель предполагает, что машинка будет проходить периодическое сервисное обслуживание, и смазку будет производить технический специалист. Если вам это не нравится, то вам стоит присмотреться к старинным швейным машинам, которые просты в обслуживании.

Существуют такие виды масел, которые нельзя использовать для смазки швейных машин .

  1. Нельзя использовать смеси, например смазку 3-в-одном, и прочие подозрительные масла с непонятными названиями. Они содержит растворители, которые со временем испаряются, и смазка становится вязкой.
  2. Не используйте WD-40. Она может ухудшить свойства графитовых подшипников на новых машинах, и не будет предоставлять долгосрочные смазывающие свойства на любой машине.
  3. Если смазка пахнет бензином, или просто неприятно - не используйте её.
  4. Не используйте моторное масло. В швейной машине нет двигателя внутреннего сгорания.
  5. Ну и ни в коем случае - растительное - оливковое или подсолнечное.
  6. Если вы нашли старую бутылку швейного масла, и оно перестало быть прозрачным и бесцветным, не используйте его. Масло разрушается с течением времени и теряет свои свойства.

Molykote - смазка для пластиковых и прочих неметаллических деталей

Вы должны использовать масло для швейных машин. Это совсем несложно, оно так и называется - масло для швейных машин, и оно продаётся в любом магазине швейной техники и стоит недорого. Ежели вы хотите приобрести лучшее масло для вашей швейной машины, то купите масло Tri-Flow. Оно поставляется в виде аэрозольного баллончика или в виде бутылька для капельной смазки. Tri-Flow содержит добавку тефлон, поэтому перед применением бутылку надо тщательно встряхнуть. Эта смазка немного дороже, зато приятно пахнет и проникает в самые труднодоступные места. Вдобавок, на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая препятствует проникновению пыли.

Что касается швейных машин с пластиковыми шестерёнками, то некоторым из них смазка совсем не требуется. Но некоторые пластмассовые и неметаллические механизмы требуют смазки, и производители чаще всего рекомендуют для них продукт Molykote EM-40M или аналогичный. В таком случае вы без опаски можете использовать ту же Tri-Flow. Для таких механизмов она также подойдет как нельзя лучше.

Старые бытовые машинки долгожители во всём хороши, кроме скорости. Но она компенсируется завидной износостойкостью - даже если владельцы поленились её обслужить как следует, техника пускай и со скрипом, но продолжит работать. После смазывания вновь «как новенькая». Современные же скоростные «электрички» и умеют больше, и работают быстрее, и ломаются, если их узлы вовремя не обработать маслом. Рассмотрим какие узлы и детали нуждаются в смазке и чем их можно смазать.

Важный этап эксплуатации - уход за швейной машиной: чистка и смазка

СПРАВКА. Старые модели с механическим приводом (ручным или ножным) отличаются надёжностью и простотой в уходе.

Довольно герметичный корпус не пропускает внутрь вездесущие нити и пыль, а для смазывания в головке машины предусмотрены специальные отверстия - по паре капель масла в каждое и готово. Чтобы очистить и обработать нижние узлы, достаточно просто её перевернуть набок - дальше всё становиться понятным на интуитивном уровне.

С челноком тоже проблем нет - снимается шпулька с держателем и вперёд. Единственное о чём систематически забывают владельцы «ножных» и «ручных» версий - смазка узлов привода: место прилегания ручки к маховику или же педали к дышлу. Но появление характерного поскрипывания быстро сориентирует забывчивых и даже подскажет, где же необходимо смазать свою помощницу. С электрическими моделями всё чуточку сложнее.

Современная техника отличается от старой корпусом, расположением и сложностью узлов. В инструкции по эксплуатации электрических швейных машин обслуживанию выделяется целая глава. Но часто полезная книга теряется или иногда просто не переведена на русский язык. В таком случае будет полезной универсальная рекомендация:

Дальнейший порядок работ зависит от конструктивных особенностей модели. При их проведении пригодятся: кусок безворсовой ткани, жёсткая кисточка и маслянка или одноразовый шприц с маслом.

Где смазывать швейную машинку

С помощью материала и щёточки необходимо устранить все загрязнения, к которым удаётся добраться. После чего на подвижные узлы наносится машинное масло. В процессе обработки необходимо прокручивать маховое колесо - это обеспечит полноценное смазывание.

СПРАВКА. Пластмассовые шестерни не смазываются.

Следующим этапом станет очистка от грязи:

  • игольной пластины;
  • зубчатки;
  • лапки;
  • челночного узла.

После устранения остатков ворса и пыли челночный узел смазывается несколькими каплями масла. Остальные элементы просто очищаются кисточкой и протираются сухой тканью. Завершительным этапом становится обратная сборка швейной машинки. Перед началом эксплуатации рекомендуется «прогнать» её на ненужном отрезе материала для устранения остатков смазки.

Для этих целей рекомендуется использовать бытовое машинное масло. Оно довольно жидкое для того, чтобы проникнуть в плотно прилегающие узлы. Второе преимущество - это вещество долго не засыхает, что делает его пригодным для смазывания перед «консервацией» (отправкой на длительное хранение). Ну и главное - даже если немного перестараться, попавшие на ткань излишки легко удаляются.

СПРАВКА. Швеи со стажем, особенно те, кто постоянно пользуются механикой, иногда могут советовать в качестве альтернативы керосин или растительное масло. Этот вариант допустим только в виде одноразовой акции и лишь при условии постоянной работы швейной машинки с механическим приводом (над электрическими так издеваться не стоит - не выдержат).

Применение этих веществ - экстренная мера в ситуации, когда ощущается острая необходимость в смазывании, а бытового масла нет под рукой. Дело в том, что растительное склонно к высыханию, которое при нагреве происходит значительно быстрее. Поэтому оно и запрещено для применения в швейных машинах с электроприводом - при высоких скоростях узлы греются. Кроме того, это масло очень хорошо собирает и удерживают пыль. И речь не об эстетической стороне вопроса - грязь портит узлы, приводя к их износу и поломкам. Керосин же слишком жидкий для того, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект. Да и после его применения нельзя швейную машинку оставлять без присмотра - заржавеет. При отправке на длительное хранение и вовсе выйдет из строя. Если закончилось бытовое машинное масло и по каким-то причинам купить его нет возможности, самым разумным будет обращение к автовладельцу. В его гараже обычно достаточно легко найти заветную бутылку с маркировкой SAE. Идущие после этого обозначения цифры указывают на вязкость масла.

СПРАВКА. Для швейной машинки оптимально применять SAE-10W или SAE15W — они довольно жидкие. Но даже если маркировка отличается от рекомендуемой, это всё равно будет лучше, нежели использовать «народные» растительное масло или керосин.

Как часто нужно смазывать швейную машинку

По этому поводу универсального совета не существует, ведь многое зависит от интенсивности эксплуатации техники. Обычно активный пользователь ориентируется на работу машинки - она сама «подсказывает» о необходимости смазки более тугим ходом или посторонними звуками.

Тем, кто только начал знакомиться со швейным делом, производитель рекомендует проводить ежеквартальное обслуживание. Но если она используется ежедневно и при полной загрузке, желательно смазывать машинку ежемесячно. В том же случае, когда помощница включается 1–2 раза в неделю и работает не более пары часов, достаточным будет 2 смазывания в год.

Вам понадобится

  • - машинное масло;
  • - щетинная кисточка или щетка;
  • - мягкая безворсовая тряпочка;
  • - пинцет;
  • - отвертка.

Инструкция

Перед началом смазки швейную нужно тщательно почистить, удалив из основных узлов ее механизма обрывки , скопившуюся пыль и частицы грязи, остатки старого масла. Снимите верхнюю и боковую крышки корпуса, отвинтите игольную пластину с помощью отвертки или . Выньте челнок из челночного механизма, шпульку из челнока и почистите его изнутри и снаружи. Основное внимание уделите чистке челночного механизма, редуктора, его вращающего и механизма движения . Прочистите также все легкодоступные втулки, в которых происходит трение движущихся частей .

Чистку производят специальной жесткой кисточкой или щеточкой, входящими в комплект швейной машины или теми, которые вам наиболее удобны для чистки. Для очистки широких поверхностей используйте чистую тряпочку, не оставляющую ворса на поверхности деталей машины. Для удаления грязи из труднодоступных мест используйте пинцет.

Смажьте машину специальным машинным . Горлышком масленки или шприцем аккуратно нанесите по небольшой капельке масла на все детали и узлы машины, подверженные трению. Совершите несколько вращений маховым колесом на себя, чтобы масло равномерно распределилось по поверхностям трущихся деталей. Лишнее масло промокните тряпочкой. После этого верните все снятые с машины детали на место и хорошо их закрепите.

Швейную машину смазывают в зависимости от частоты ее использования. Если вы шьете на ней ежедневно, то смазывайте ее 1 раз в неделю. При менее интенсивной, но регулярной эксплуатации – 1 раз в . Если используется редко, то смазка требуется 1 раз в полгода. Обязательно смазывайте машину после длительного простоя.

Обратите внимание

Использование других масел, не предназначенных для смазки швейной машины, запрещено, потому что приводит к поломке машины. Например, растительное масло очень быстро высыхает (за 2-3 дня) и выводит машину из строя. Хорошее машинное масло должно иметь светлый оттенок. Не используйте масло после истечения срока годности.

Полезный совет

Очень удобно использовать для смазки швейных машин одноразовый шприц. Длинной тонкой иглой можно смазывать любые труднодоступные детали машины. При использовании шприца масло расходуется очень экономно.

Связанная статья

После покупки новой швейной машинки главное не забыть изучить прилагаемую инструкцию по уходу за ней. В противном случае можно повредить рабочий механизм и радость будет омрачена.

Новая машина, как правило, обычно покрыта смазкой. Перед тем, как начать работать, керосином нужно ее удалить. По две капли керосина капнуть в те места, которые по инструкции надо смазать. Если нет керосина, допускается промывка машинным маслом. Промыть все детали, которые не покрыты краской. После обработки дать машине поработать на холостом ходу (без нитки), чтобы вытекли остатки смазки. Затем протереть машинку мягкой тряпкой из хлопка.


Машинное масло должно находиться в специальной масленке. Носик ее вводится как можно глубже, капается пару капель. Челночный механизм также нуждается в смазке. Не забывайте про детали, которые находятся под . Для лучшего притирания деталей и равномерной смазки, необходимо после ее нанесения несколько раз провернуть маховое колесо.


Прежде чем начнете шить, в челнок нужно капнуть 2 капли масла и сделать строчку на ненужной ткани. Перед каждым сеансом шитья, протирайте пыль и проверяйте наличие смазки. Если шьете редко, то одной смазки на месяц вполне хватает.


Иногда машинке нужна усиленная чистка. Для очистки зубчатой рейки передачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку. Отодвинуть задвижную пластину, отвинтить и снять игольную пластину. Затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть челнок. Для удобства работы можно отклонить назад корпус машинки. Загрязнения удалять специальной щеточкой. Если таковой нет, подойдет зубная щетка. Обязательно удалите пыль и смазку с поддона.


Далее нужно смазать машину на холостом ходу на маленькой скорости. Обязательно позаботьтесь о смазке махового колеса, впрыснув в смазочное отверстие рукава две капли масла. Также смазываются двигательный аппарат, детали подножки (на ножной машине) и конусные шпильки.

Видео по теме