Где покупают оборудование для угона машин. Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства. Но есть и грубые методы угона, куда без них

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Теперь рассмотрим самые частые способы угона , как простых, не требующих дорогостоящего оборудования, так и высокотехнологичных.

Зачастую владелец автомобиля становится легкой добычей для автоугонщиков из-за своей доверчивости, неосведомленности или пренебрежения элементарными принципами осмотрительности и осторожности.

Всем известна крылатая фраза «Предупрежден - значит вооружен», именно поэтому в этой статье мы расскажем также, как предотвратить попытку угона . Ниже TOП-10 примеров того, как можно угнать автомобиль

Первый способ: механический

Механический способ угона путем взлома замка с помощью проворота личинки отмычкой или специальной вкруткой, отжимание двери или капота с помощью пневматической подушки и последующее замыкание нужных проводов до сих пор имеет место.

В основном таким способом угоняют дешевые модели автомобилей, владельцы которых не хотят раскошеливаться на охранные устройства и доверяют механическим замкам, не представляющим особой преграды для взломщиков.

Решение: устанавливайте сигнализации с дополнительными системами защиты капота и дверей автомобиля , не оставляйте автомобиль без присмотра, на безлюдных и неосвещаемых местах.

Второй способ: испытание терпения владельца или
сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика - заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя. Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль.

Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзеры . Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Третий способ: угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами.

Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле.

Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: уберечься от данного способа угона практически не возможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком , его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-мя 3-мя блокировками.

Четвертый способ: угон с применением кодграбберов


С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Пятый способ: угон с использованием штатного бесключевого доступа


Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа. Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах - на парковках у торговых центров, офисов.

В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца. Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов , не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Шестой способ: сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера).

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке - перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля. В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Седьмой способ: эвакуация спецтранспортом


Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством.

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Восьмой способ: насильственное завладение автомобилем или кража ключей

Преступники с целью завладеть автомобилем могут использовать и грубые методы из 90-х годов, когда владельца силой выбрасывают из салона на светофоре, или отбирают ключи, напав в подъезде дома. Ключи также могут быть незаметно вытащены карманником и переданы угонщику в местах массового скопления людей.

Решение: Устанавливать меточные системы, т.к. у них есть режим ANTI-HI-JACK , такие как Starline I95 или Pandect BT-100

Девятый способ: эффект неожиданности или как воспользоваться рассеянностью и беспечностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие. Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль.

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы - привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины). Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль - вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны , т.к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Десятый способ: угон при перепродаже

Лишиться автомобиля можно не только во время его покупки или эксплуатации, но и даже тогда, когда вы решите продать его новому владельцу. Желая поскорее избавиться от старого автомобиля и продать его новому хозяину, люди теряют бдительность, и позволяют мошеннику подменить ключ или документы, либо вовсе угнать автомобиль, оказавшись за рулем заведенной машины.

Возможен и обратный случай, когда в качестве угонщика выступает продавец, который заранее изготавливает копии ключей, знает как деактивировать сигнализацию.

Решение: До момента передачи денег, не отвлекайтесь, не передавайте ключи или документы, не пускайте за руль постороннего, грамотно оформляйте сделку.

Итог: В данной статье мы описали основные способы угона, применяемые в настоящее время. Конечно, данными способами преступники не ограничиваются. Они постоянно разрабатывают новые варианты отъема автомобиля у его законного владельца, так как данный бизнес достаточно прибылен и востребован.

Защитить автомобиль на 100% от угона - не возможно, но предприняв должные меры по его охране, соблюдая основные правила безопасности при эксплуатации и используя комплексные современные системы защиты, которые рекомендуют специалисты установочных центров Автостудио вы сведете к минимуму риск утраты вашей автомашины.

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Угон автомобиля - основные методы

Кодграббер

Чтобы знать, как защитить автомобиль от угона надо знать, как действуют угонщики. На сегодняшний день основным инструментов угонщика является кодграббер (сканер). Смысл работы этого устройства в том, что ему достаточно один раз перехватить из радиоэфира команду брелка от вашей сигнализации, чтобы вычислить все коды команд управления. Тоесть вы один раз нажали на брелок сигнализации, и у угонщика появляется копия вашего брелка. Дальше все просто: вы уходите, злоумышленник нажимает кнопку на кодграббере и машина открывается как с “родного” брелка, заодно отключаются все блокировки, как бы хорошо и “правильно” они ни были установлены. Следующий рубеж защиты – это замок зажигания. Тут все просто, как в фильмах: либо провернуть личинку мощной отверткой, либо замкнуть нужные провода. Для угонщиков это дело нескольких секунд. В современных автомобилях к замку зажигания “привязана” ещё и система штатного иммобилайзера. Владельцы возлагают на неё слишком большие надежды на обеспечение угоностойкости автомобиля. На самом деле деактивировать ее несложно: можно прописать новый ключ в систему с помощью вот этих приборов: Штатный иммобилайзер – оборудование для нейтрализации или еще проще принести с собой другой блок управления двигателем с “убитым” иммобилайзером. Заменить блок на машине займет еще несколько секунд – надо лишь переткнуть два разъема. Еще раз, коротко, процесс угона автомобиля с обычной сигнализацией.

1. Кодграббером перехватывается любая команда с сигнализации, и у угонщика появляется копия вашего брелка.

2. Машина снимается с охраны код-граббером, сирена молчит, все блокировки отключены.

3. Открывается капот, меняется блок управления двигателем – штатный иммобилайзер отключен.

4. Мощной отверткой проворачивается замок зажигания – машина завелась, можно ехать. Итого при использовании кодграббера для угона автомобиля требуется всего несколько минут времени.
Если при этом, подверженная электронному взлому, сигнализация с автозапуском, то пункт 3 опускается. Появляется пункт 1а - Кодграббером запускают автомобиль, далее по плану. Действия такие же, как у владельца, пришедшего к автозапущенному автомобилю.
Ошибочно считать, что кодграбберами пользуются только для угонов дорогих автомобилей. Да, действительно, раньше эти приборы изготавливались за большие деньги единичными экземплярами по заказу криминальных структур, поэтому ими пользовались только очень серьёзные угонщики для угона очень серьёзных машин. Теперь же они производятся практически серийно, и продаются свободно в Интернете и на радиорынках. Цена на них начинается от 20 тысяч рублей, поэтому купить их может любой “пионер” и угонять машины в любой ценовой категории. По статистике, уже много лет самыми угоняемыми автомобилями, являются все модели ВАЗ. Т.е. не надо думать, что хорошая защита нужна только дорогим автомобилям. Потерять машину за 200 тысяч так же обидно, как и за 2 миллиона.

Автомобили с комфортным доступом в последнее время угоняют с помощью кодграббера с ретрансляцией сигнала. Такой кодграббер состоит из двух частей, одна из которых считывает код ключа из кармана владельца и передает на вторую, которая имитирует присутствие ключа возле автомобиля.

Как выбрать систему, противостоящую этим методам? Профессионалы в сфере защиты от угона доверяют системам с диалоговым кодом. По статусам диалоговой метки возможно запретить работу штатного радиоканала или полностью доверить управление запиранием-отпиранием автомобиля диалоговым кодом, не подверженным электронному взлому и ретрансляции. В настоящее время такие сигнализации можно пересчитать по пальцам на одной руке:

Компания Magic Ring
компания Autolis
компания Alarm Trade
СТАЛКЕР 600 компания Magic Systems
STARLINE DIALOG компания Ultra Star

Нейтрализация штатного иммобилайзера

Заводилка


Один из вариантов устройства, способного отключать противоугонные функции штатного иммобилайзера. Заводилка имеет внешний вид диагностического устройства, но "перепрошитого" для автомобиля конкретной марки. Подключение происходит к штатному диагностическому разъёму, после ввода нужной комбинации с клавиатуры или в автоматическом режиме, отключаются блокировки двигателя. Подключение актуально не только через диагностический разъём, цифровая шина проходит в альтернативных местах. На видео можно посмотреть работу устройства для аварийного запуска автомобилей Тойота/Лексус/Субару без родных ключей.

Замена блоков

Наиболее часто применяемый способ при ночном угоне. Получая доступ в салон и подкапотное пространство, угонщик меняет блок управления двигателем, модуль иммобилайзера и, воспользовавшись ключом из принесенного комплекта, заводит двигатель. При определенных навыках, замена блока управления и комбинации приборов на популярной Мазде3, занимает до 30ти секунд.
Защита - ограничение доступа к жизненно-важным элементам конкретного авто.

Дописывание своего ключа

Этот способ применяется злодеями как при угоне, так и при подготовке к нему. Дописать ключ можно спецприборами через диагоностический разъем или сделать клон чипа, когда на этапе подготовки есть доступ как к автомобилю, так и к ключам владельца.
Исключает такой способ отсутствие беспечности у владельца, перепиновка диагностического разъема и своевременная проверка работоспособности существующих ключей от машины.

Саботаж

В саботаже могут быть замешаны работники автосалонов, автосервисов, автомоек - мест, где автомобиль вместе с ключами находится в доступе и вне поля зрения владельца. Чтобы ослабить противоугонные свойства, злодеи могут дописать в иммобилайзер свой чип, дополнительный брелок в сигнализацию, вывести свои провода для обхода блокировок, переложить в удобные места тросики аварийного отпирания замков капота и т.д.
Поэтому, в обязательном порядке, перед передачей автомобиля в сервис, необходимо включить сервисный режим, а при получении, проконтролировать количество прописанных брелков-меток и проверить блокирование двигателя системой в охране.
Полностью исключает саботаж только грамотно спроектированный комплекс с контролем закрытого состояния замков и активности блокировок.

Разбойное нападение

Это самый жесткий способ угона. И рискованный, как для владельца, так и для угонщика. Если владелец не готов к нему, то угонщик беспрепятственно завладеет автомобилем, так как меры противодействия уже отключены, двигатель заведен.
В этом случае срабатывает отложенный алгоритм противоразбоя, включающийся по пропаданию метки из машины или запрос повторной авторизации. Главное, чтобы владелец уже был на безопасном расстоянии от угонщика. То есть, нужно отдать все и принять меры к удалению от автомобиля. Комплекс сам способен заблокировать капот и включить блокировки и оповещение с отсрочкой после начала движения автомобиля .

В зависимости от стоимости, угонщик получает от 50 000 до 500 000 рублей. Организаторы криминального бизнеса «зарабатывают» еще больше.

На форумах даркнета можно узнать, как распределяются роли между угонщиками. Центральным звеном . Он же может быть организатором группы: закупать оборудование для угонов, координировать остальных участников схемы.

Одно из звеньев преступной цепочки - или «вскрыватели». Их задача - обезвредить сигнализацию и подготовить машину к перегону. Это технологически сложная работа, которая оценивается до 10% от стоимости автомобиля. То есть, как уже говорилось, от 50 000 до 500 000 рублей, в зависимости от «премиальности» марки и .

Фото carprousa.com

В эту сумму входит оплата перегона автомобиля. На роль перегонщиков обычно выбирают людей, которые не боятся рисковать ради «легких» денег. Среди них встречаются даже пенсионеры. За то, чтобы доставить угнанный автомобиль из точки «А» в отстойник, платят от 5000 до 15 000 рублей.

После того, как автомобиль «отстоится» и похитители будут уверены, что на нем нет спутниковых трекеров и слежки, за машину берутся мастера по перебивке и подделке документов. Это предпродажная подготовка. Оплата мастеров составляет примерно 15% стоимости автомобиля на вторичном рынке. За премиальные модели суммы доходят до 500 000 рублей.

Итого, в регионе сбыта автомобиль оказывается за 25% от стоимости. Продается за 50% от стоимости. Спонсор зарабатывает на одном угоне около 25% от стоимости авто. При этом, он берет на себя организационные траты и расходы на оборудование для угона.

Фото clifford.co.uk

Уже после всех манипуляций за дело берется сбытчик, который ищет покупателей. Он получает процент, который сам «накрутит» на стоимость авто. Главное - отдать «спонсору» столько денег, сколько было оговорено изначально, а все, что сверх этого достается сбытчику. Если у «спонсора» изначально , то сбытчик исключается из цепочки.

Основное правило любой такой бандитской группировки - строжайшая секретность и конфиденциальность. Зачастую ее члены не знакомы друг с другом. Бывает, что один человек соединяет в себе несколько звеньев, сокращая количество членов группы, ведь чем меньше людей замешано в угоне, тем проще их поймать. Несмотря на риски, до сих пор существуют смельчаки, которые выходят «на дело» в одиночку. Их, как правило, ловят после второго-третьего преступления.

Больше всех «зарабатывают», конечно же, «спонсоры» или идейные лидеры ОПГ.

Фото wikihow.com

Например, 2014 года выпуска на вторичном рынке стоит 400 000 рублей. «Вскрыватель» за автомобиль получит 40 000 рублей. Мастера по перебивке VIN-номеров и подделке документов с такой машины получат около 60 000 рублей. Спонсор за этот угон «заработает» примерно 100 000 рублей. Примерно такие же цены за Honda и старше 3 лет. Но по всем этим маркам возможен , поскольку машины востребованы на вторичном рынке и спрос на детали не иссякает. За Toyota Land Cruiser 200 «вскрыватели» получают от 200 000 рублей. Мастер по перебивке - от 300 000 рублей. Полностью такая машина может выходить на 1 000 000 рублей.

Кажется, что «профессия» угонщика выгодна? Как бы не так. Теперь расскажем, что получают преступники, которых поймали - а рано или поздно ловят практически всех.

Фото dailymail.co.uk

Для начала стоит понять, что угон угону рознь. Все преступления, именуемые этим словом в быту, уголовным кодексом рассматриваются по-разному.

Угон (ст. 166 УК РФ) - это похищение автомобиля без цели получения выгоды. Как правило, перегонщики, которых ловят с поличным, говорят, что машину взяли «просто покататься». Им это выгодно: максимум, чем обернется угон, 3 годами лишения свободы.

Но в большинстве случаев следователи доказывают, что машину украли ради наживы. В таком случае это уже другая статья - кража (ст. 158 УК РФ). Если похитителей несколько, это станет отягчающим обстоятельством, и преступникам грозит уже до 10 лет лишения свободы.

Третий случай, это ОПГ (ст. 210 УК РФ). Если на этапе следствия выясняется, что между всеми участниками были распределены роли, что управлял группировкой некий лидер и преступления совершались не единожды, то участники могут отправиться за решетку на 10 лет. А главарь рискует лишиться свободы на 20 лет. Следует помнить, что наказанию подвергаются и взрослые, и дети, начиная с 14-летнего возраста.

С января по сентябрь 2017 года специалисты «Цезарь Сателлит» в Москве помогли оперативникам поймать 21 участника . В общей сумме им грозят сроки на 147 лет.