Где находится компания тесла. Краткая история Tesla — автомобильной компании будущего. Начало эры Элона Маска

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы . Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску . Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск , став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.


Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами :

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект .


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании . Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды , а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля . Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки . Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.


Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов .

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.

Tesla Motors - компания, производящая электромобили и их комплектующие, основанная пионером этой области (а также пионером сферы космического туризма и космической коммерции) Элоном Маском. Среди инвесторов компании числятся Ларри Пейдж и Сергей Брин, владельцы корпорации Google. Основная задача компании - сделать электромобили доступными для пользователей среднего ценового сегмента; снизить зависимость от бензиновых двигателей, и следовательно, выхлоп газов. Задача Элона Маска - доказать, что на электричестве можно ездить. Среди последних заявлений Маска - Tesla ценой в 20 тысяч долларов за пару лет.

К слову, Маск хочет выкупить все акции компании, когда они достигнут цены 420 долларов за штуку. Это намного выше цены рынка. Оценка компании в таком случае составляет 82 миллиарда долларов. Предприниматель говорит, что деньги уже нашел, но сбрасывать текущих инвесторов не собирается.

Главные материалы

Всего два месяца назад Tesla подала иск против бывшего сотрудника по имени Мартин Трипп. В соответствии с иском и ремарками Илона Маска, Трипп попытался саботировать производственную линию и даже хотел скрыться с проприетарными данными компаниями. Между тем, Трипп рассматривает себя как своего рода срывателя покровов и утверждает, что Tesla использует сомнительную тактику, чтобы увеличить объемы производства Model 3. Более того, Трипп смело утверждает, что Tesla отгрузила неисправные батареи, и что Model 3, вследствие этого, представляет опасность на дороге.

Слоган: Burn rubber, not gasoline

Американская высокотехнологичная компания, производящая спортивные электромобили. Первая автомобильная компания Силиконовой Долины. Модели, производимые Tesla Motors (с января 2017 года - просто Tesla ), ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Вот только значительно проще в управлении, менее шумные и экологически дружелюбные.

Идея создания «электросупермобиля» пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду (Martin Eberhard). Однажды он возжелал иметь спортивный автомобиль, с не слишком высокими аппетитами в отношении горюче-смазочных материалов. Он прекрасно разбирался в аккумуляторных батареях, но никак не в автомобилях, иначе бы не ставил перед собой такой задачи. Экономия топлива и высокие скорости - вещи несовместимые. Узнав, что автомобильная промышленность неспособна удовлетворить его желание, Мартин решал сам разработать автомобиль, работающий от другого источника - литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги и немалые. Инженер долгое время искал спонсоров. И таковые нашлись: Элон Маск (Elon Musk) из PayPal и знаменитая парочка из Google — Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Edward Page), известные своей слабостью ко всему инновационному и необычному. Благодаря их поддержке, в 2003 году была основа новая компания, названная в честь великого сербского ученого Николы Теслы, который еще в 1931 году разработал собственную модель электромобиля*.

Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning).

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, компании Lotus Cars . Просто начинку ее кардинально изменили. К примеру, место, где раньше находился двигатель, разместились 6381 миниатюрных аккумулятора. Столь сложная система потребовала специальной системы охлаждения. Основатели Tesla , как известно, не разбирались в автомобилях, а поэтому начали переманивать специалистов из той же Lotus Cars , что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.

Первая модель - - способна развивать 100 км/час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км/час. Заряда хватает на 400 км. пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Впервые машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене 100.000 долларов США. Среди покупателей числится и такая знаменитость, как Арнольд Шварценегер.

Дальнейшие планы компании - наладить массовый выпуск моделей, доступных среднестатистическому покупателю. В Tesla Motors уверены - за электромобилями будущее.

*) Согласно легенде, так никем и неподтвержденной, но и не опровергнутой, электромобиль Николы Теслы (это была модернизированная Pierce-Arrow ) обходился без аккумуляторных батарей. Вместо них использовалась некоторая загадочная коробочка с двумя выступающими стержнями, которая, по словам изобретателя, черпала энергию «из эфира». Современники не поверили изобретателю, и тот, обидевшись, уничтожил свое творение. Впрочем, изобретатель был человеком весьма экстравагантным, и вполне мог морочить людям голову, в то время, как источник питания был просто хитро замаскирован. Хотя…

Сегодня компания Tesla ассоциируется с новым современности Илоном Маском, но мало кто знает, что компанию на самом деле основал не он. Интерес к инновационным автомобилям растет по мере того, как компания выпускает новые модели со все более возможностями. Но кто на самом деле повинен в успехе Tesla? В этом разобрались в редакции TechCrunch.

Компания Tesla была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннином. Именно они пытались развивать зарождающийся автоконцерн, пока в 2004 году Илон Маск не вложил в компанию $7,5 млн в раунде А. Тогда-то он и совет директоров компании.

В феврале 2005 года Илон Маск сделал очередное вливание в Tesla — на этот раз в размере $13 млн — компания как раз занималась разработкой ранее анонсированного автомобиля Tesla Roadster. Позже в 2007 году компания подняла еще $40 млн в раунде С от Маска и венчурного фонда Technology Partners.

11 июля 2005 года Tesla подписала контракт с английским авто-производителем Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.

19 июля 2007 года СЕО компании Мартин Эберхард вместе с главой совета директоров Илоном Маском представили первую модель Tesla на закрытой вечеринке в аэропорту Санта Моника. С этого момента Tesla — официально автомобильная компания.

Вскоре Tesla оказалась в тяжелой ситуации. Компания прогорала и нуждалась в новом лидере. В декабре 2007 года Зеев Дрори, успешный хай-тек предприниматель и менеджер, становится СЕО и президентом компании. Под его началом 10% персонала было уволено, чтобы сделать компанию прибыльной. Однако Дрори недолго пробудет главой Tesla.

В октябре 2008 года Маск уговорил Дрори стать вице-президентом компании, но уже в декабре тот покинул эту должность. За этот период Маск просадил $70 млн собственных денег на Tesla.

Tesla продала 2250 моделей Roadster с 2008 по 2012 год. Это было непросто. Компания изо всех сил старалась выполнить заказы в срок, попутно убеждая потенциальных клиентов в реальности заявленных возможностей авто. Участие в британском шоу Top Gear не помогло в этом.

В седьмой серии 12 сезона Top Gear ведущий Джереми Кларксон тестирует Roadster и критикует ее в пух и прах, подчеркивая, что автомобиль прошел всего 55 км. Tesla судится с ним за клевету, но проигрывает процесс.

30 июня 2008 года Tesla анонсирует Model S со стартовой ценой от $50 000 и салоном на семь человек. Она должна была стать «доступной» моделью для всей семьи.

19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с немецким автомобилестроительным концерном Daimler AG, который покупает 10% в компании за $50 млн.

В июне 2009 года Tesla взяла в кредит $465 млн у Министерства энергетики США. Компания выплатила долг в мае 2013 года, на девять месяцев ранее срока.

29 июня 2010 года Tesla заработала $26 млн при первичном размещении акций на бирже, став первой в Америке публичной автокомпанией после Ford, которая вышла на биржу в 1956 году. С момента выхода на IPO акции компании Tesla выросли на 1229%.

Tesla анонсирует первый паркетник и полноприводный автомобиль 9 февраля 2012 года. Он называется Model X, и должен появиться на рынке в 2015 году. Модель заявлена с впечатляющими дверями-бабочками в базовой комплектации.

В 2012 году Tesla без шума начала строительство сети электрозаправок в Калифорнии. К моменту анонса в 2012 году сеть Superchargers насчитывала уже шесть готовых станций. Сегодня их более 200 по всему миру, а их распределение позволяет владельцам Model S пересечь всю территорию США.

К 2013 году Tesla развивалась вполне стабильно, но компанию поджидал сюрприз. Сразу три седана Model S загорелись в ходе дорожных происшествий. Компания незамедлительно решила проблему и заявила, что автомобили концерна отныне надежны, но удар по репутации уже был нанесен. Акции компании упали более чем на 20%.

Новую версию полноприводного седана Model S компания . Главное отличие от стандартной Model S - наличие новой силовой установки, состоящей из двух электромоторов. Максимальная скорость электрокара составляет 250 км/ч, а запас хода вырос на 16 км и составляет 443 км.

В полной комплектации автомобиль оснащен системой полуавтономного управления, состоящей из камеры и ультразвукового радара. Теперь общественность замерла в ожидании полностью автономной модели, которую Илон Маск обещает выпустить в ближайшие 5-6 лет.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Первый электромобиль появился едва ли не на полвека раньше своего аналога с двигателем внутреннего сгорания. Но создать конкурентоспособную модель авто на электрической тяге удалось лишь в XXI веке. И это заслуга компании Tesla Motors.

В июле т.г. исполняется 10 лет с момента презентации первого автомобиля этой компании — Tesla Roadster. Грех не отметить юбилей заметкой о компании и людях, её создавших!

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ…

Так уж повелось: для того, чтобы прорывной проект удался, у его основания должен стоять одержимый идеей человек. В случае с Tesla Motors таких оказалось даже двое: инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Martin Eberhard — CEO — Tesla Motors

Мартину Эберхарду очень хотелось иметь спортивный автомобиль. Непременно электрический. В 2004 г. он вручную собрал такой и показывал всем желающим вкупе с бизнес-планом предприятия по выпуску электромобилей.

Марк Тарпеннинг был озабочен состоянием окружающей среды, глобальным потеплением и исчерпанием природных ресурсов. И выход видел в пересаживании человечества на электромобили.

Короче, у инженеров были идеи. Но не было денег.

Положение изменилось, когда на их пути встретился Илон Маск — миллиардер родом из Южной Африки. До судьбоносной встречи он создал компанию электронных платежей Pay Pal, запустил предприятие по сооружению ракетоносителей SpaceX и раскрутил проект Solar City по использованию солнечной энергии в бытовых целях. После всего этого дать старт конвейеру по производству электромобилей выглядело пустяком.

Соинвесторами выступили основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, а также создатель eBay Джеффри Сколл. Неслучайно прорывной электромобиль называют «детищем Кремниевой долины». Но вложились и автогиганты — Даймлер и Тойота.

Компанию назвали Tesla Motors — в честь выдающегося американского изобретателя сербского происхождения, инженера-электротехника Николы Тесла.

В 2010 г. акции компании были выведены на фондовый рынок США.

Шварцнеггер выбирает «Теслу»

Параллельно с производством автомобилей Tesla Motors начала создание зарядных станций Supercharger, на которых аккумулятор электромобиля мог бы зарядиться, максимум, за полчаса. Таких станций в США уже 370, и их плотность позволяет пересечь страну с востока на запад и в обратном направлении, заряжая аккумуляторы электромобилей только на них.

Аналогичная сеть станций создаётся в Западной Европе, Японии, Австралии, Юго-Восточном Китае. В России появление первых станций Supercharger запланировано на 2016 г.

АВТОМОБИЛИ TESLA

В 19 июля 2006 г. в Санта-Монике (Калифорния) прошла презентация первенца «Тесла Моторс» — электромобиля Tesla Roadster. Сотворен на основе британского спортивного автомобиля Lotus Elise S2. При цене $100 тыс. автомобиль оснащен мотором мощностью около 250 л.с. и развивает скорость до 210 км/час. Пробег на одной зарядке — 300 км. До 100 км/час разгоняется за 3,9 сек. Выглядел вполне конкурентоспособно на фоне своих антиподов с двигателями внутреннего сгорания.

Кэмерон Диас выбирает Tesla Model S

Но настоящим хитом стал 5-дверный лифтбек премиум класса Tesla Model S. Первая презентация прошла во Франкфурте на выставке 2009 г. С 2012 г. электромобиль вышел на рынок США. Только за 2015 г. было продано свыше 50 тыс. экземпляров Model S.

Tesla Model S — действительно достойная по всем показателям машина. Пробег на одной зарядке до 500 км. Максимальная скорость — за 200 км/час. Разгон до 100 км/час за 4,4 сек. (при мощности 416 л.с.).

Во многом выдающиеся характеристики достигнуты благодаря уникально низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления кузова электромобиля — всего 0,24. Появление этого автомобиля не прошло незамеченным. В ноябре 2012 г. Tesla Model S признана «Автомобилем года» по версии влиятельного журнала Motor Trend.

Тюнингованная «Тесла» для Сергея Брина

После триумфа «Модели S» Tesla Motors приступила к освоению рынка

внедорожников, и в IV квартале 2015 г. на рынок был выведен Tesla Model X: кроссовер с двумя моторами мощностью по 259 л.с. (базовая модель) и пробегом на одной зарядке свыше 400 км. Но при этом модификация P90 D укомплектована моторами мощностью 762 л.с. и до 100 км/час. разгоняется всего за 3,8 сек.!

Не обошла Tesla Motors вниманием и сегмент авторынка «для простого человека». 31 марта 2016 г. был презентован — электромобиль стоимостью всего $35 тыс., что в 2 с лишним раза ниже стартовой стоимости Model S. Уже за первую неделю после презентации было заказано 325 тыс. экземпляров Model III. Что превышает общее количество электромобилей, проданных Tesla Motors за всё время её существования.

Новый электромобиль короче «Модели S» и имеет такие же габариты, как у хорошо известных российским автомобилистам моделей или . пробег «Третьей модели» с одной зарядкой 346 км; разгон до 100 км/час. — за 6 сек. По заявлениям создателей, имеет еще более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,21.

TESLA ВЫБИРАЮТ…

С первого момента своего появления на рынке электромобили Tesla пользовались спросом элитного покупателя. Помимо знаковых фигур IT- отрасли (Сергей Брин, Ларри Пейдж, Илон Маск и пр.), которым сам бог велел ездить на «детище Кремниевой долины»), продукция «Тесла Моторс» популярна среди голливудской богемы. Одну из первых моделей Tesla Roadster приобрел лично А.Шварцнеггер. Другой владелец «Родстера» — не кто иной как Леонардо ди Каприо. А еще — сам Джордж Клуни!

Но если Roadster покупали единицы, то на Model S звёзды Голливуда набросились как на горячие пирожки в базарный день. Среди владельцев авто этой марки — Кэмерон Диас, Элисон Ханниган («Американский пирог» помните?), Бен Аффлек и т.д.

Но не только голливудские гаражи украшают «Модели S». Электромобиль этой марки выбрали себе, к примеру, рэппер Фаррелл Уильямс и светский лев, король покера, член команды профи ведущего игрового рума, гражданин Канады Даниель Негреану .

Про первых владельцев Tesla Model X известно пока мало, но предполагают, что среди них — Стив Возняк, соратник Стива Джобса по основанию Apple.

Стив Возняк на фоне прототипа Tesla Model X

Что касается России, то, по прикидкам экспертов, по просторам нашего отечества ездят примерно 180 экземпляров Tesla Model S, из них 80 — в Первопрестольной. Главный тормоз в деле внедрения новинок электроавтопрома — отсутствие развитой сети подзарядки аккумуляторов.

Какой русский не любит быстрой езды? Лишь бы было где зарядить в конце пробега аккумулятор!